Ультразвук в пищевой промышленности

Применение силового ультразвука используется для многочисленных применений в пищевой промышленности, включая экстракцию, гомогенизацию, пастеризацию и ферментацию. В качестве нетермической обработки ультразвук улучшает процессы производства пищевых продуктов за счет более высоких урожаев, более высокого качества, улучшенных питательных веществ и вкусовых профилей, а также экономии времени и затрат на обработку.

Ультразвуковые применения в пищевой промышленности

Силовой ультразвук имеет широкий спектр применения в пищевой промышленности, включая экстракцию, смешивание, эмульгирование, пастеризацию, дегазацию и размягчение мяса. Помимо этих основных применений, силовой ультразвук также применяется для улучшения замораживания, размораживания и сушки пищевых продуктов.
Основные преимущества высокоинтенсивного ультразвука связаны с улучшением различных операций по переработке пищевых продуктов, таких как сокращение времени обработки, увеличение выхода, улучшение качества продукции и обеспечение более экономичной и экономичной обработки.

В следующем параграфе вы можете найти основные области применения высокоинтенсивного ультразвука в пищевой промышленности:

  • Извлечение: Ультразвук можно использовать для извлечения биологически активных соединений из растительных материалов, таких как антиоксиданты, пигменты и эфирные масла. Этот процесс известен как экстракция с помощью ультразвука и может использоваться для производства высококачественных экстрактов за более короткое время и с меньшим потреблением растворителя, чем традиционные методы.
  • Гомогенизация и эмульгирование: Ультразвуковая гомогенизация может быть использована для получения стабильных эмульсий и суспензий, таких как заправки для салатов, майонез, кремы и молочные продукты. Процесс включает в себя использование высокочастотных звуковых волн для разрушения жировых шариков в жидкости, что приводит к гладкой и однородной текстуре.
    Пошаговую инструкцию и видео по ультразвуковой эмульгации майонеза смотрите здесь!
  • Сохранение: Ультразвук высокой интенсивности может быть использован для инактивации микроорганизмов, таких как бактерии и дрожжи, в пищевых продуктах. Этот процесс, известный как пастеризация с помощью ультразвука, может продлить срок годности пищевых продуктов и снизить риск заболеваний пищевого происхождения. Как метод нетермической обработки, ультразвуковая обработка позволяет избежать использования очень высоких температур, тем самым предотвращая связанное с этим разложение чувствительных к теплу питательных веществ.

 

Вы хотите производить свои собственные экстракты специй или соусы? Будь то ресторанная кухня, амбициозный су-шеф или коммерческие производители, с ультразвуковым оборудованием Hielscher вы можете производить высококачественные экстракты и соусы в короткие сроки. Делайте органические экстракты самостоятельно! Исключите консерванты! Используйте только те ингредиенты, которые вы выберете!

Экстракция перца чили - ультразвуковой аппарат Hielscher UP200HT

Миниатюра видео

 

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковой поточный гомогенизатор для пастеризации соков, молочных продуктов и жидких яиц

Ультразвуковые гомогенизаторы широко используются в пищевой промышленности. Типичные области применения включают экстракцию, смешивание, эмульгирование и старение / созревание.

  • Дегазация: При применении ультразвука к жидкости пузырьки газа, попавшие в жидкости, перемешиваются. Как следствие, эти пузырьки воздуха и газа сближаются друг с другом и сливаются. Это означает, что они вырастают до большего размера пузырьков, что позволяет им всплывать в верхнюю часть жидкости и легко удаляться.
  • Растворение: Благодаря своим выдающимся возможностям смешивания и смешивания, ультразвук очень эффективен для получения высоконасыщенных и даже пересыщенных растворов. Это используется в процессах кристаллизации, а также в производстве рассолов.
  • Брожение: По мере того, как ультразвуковые волны перфорируют и разрушают клеточные стенки микроорганизмов, они становятся более восприимчивыми к процессу ферментации. В то же время ультразвук ускоряет транспортировку питательных веществ и кислорода к микроорганизмам, тем самым усиливая их метаболическую активность. В целом, ультразвук увеличивает скорость ферментации, сокращает время ферментации и улучшает выход желаемого конечного продукта. Эта технология особенно полезна для производства продуктов питания и напитков, таких как молочные продукты, йогурт, пиво, чайный гриб и вино.
  • Снижение вязкости перед распылительной сушкой: Ультразвуковые силы сдвига могут значительно снизить вязкость в истонченных и тиксотропных суспензиях. Применение ультразвукового прореживания перед распылением и распылительными сушилками позволяет значительно увеличить пропускную способность распылительного оборудования. Распылительные сушильные башни часто являются узким местом на производственной линии. С помощью ультразвука можно увеличить производительность существующих распылительных сушилок.

 

Ультразвуковые аппараты Hielscher могут гомогенизировать и пастеризовать жидкие яичные продукты (целые яйца, яичные белки, желтки) для обеспечения безопасности пищевых продуктов и механической стабильности. Ультразвуковые гомогенизаторы Hielscher обеспечивают интенсивную кавитацию и высокие силы сдвига для уничтожения микробов. Ультразвуковая пастеризация является очень эффективной и действенной альтернативой низкотемпературной пастеризации. Жидкое яйцо, пастеризованное ультразвуком, показывает меньшую денатурацию белка, меньшую потерю вкуса, улучшенную однородность и значительно более высокую энергоэффективность.

Гомогенизация и пастеризация жидких яиц с применением мощного ультразвука с ультразвуком UP400ST

Миниатюра видео

 

Ультразвуковой реактор периодического действия для промышленной обработки пищевых продуктов, такой как гомогенизация, экстракция или пастеризация.

Закрытый реактор периодического действия, изготовленный из нержавеющей стали, оснащен ультразвуковым аппаратом UIP2000hdT (2 кВт, 20 кГц).

  • Замораживание: Ультразвуковое замораживание может быть использовано для уменьшения образования кристаллов льда в пищевых продуктах в процессе замораживания. Процесс включает в себя воздействие на пищу высокочастотных звуковых волн во время ее замораживания. Ультразвуковые волны создают вибрации, которые препятствуют образованию крупных кристаллов льда, в результате чего продукт имеет более гладкую текстуру и лучшее качество.
  • Таяние: Ультразвуковое размораживание можно использовать для сокращения времени оттаивания замороженных пищевых продуктов. Процесс включает в себя воздействие на замороженный продукт ультразвуковых волн, которые выделяют тепло и ускоряют процесс оттаивания. Поскольку ультразвук способствует очень равномерному распределению энергии, ультразвуковое размораживание может быть особенно полезным для продуктов, которые трудно разморозить равномерно, таких как мясо, морепродукты, фрукты и овощи.
    При замораживании, оттаивании и сушке силовой ультразвук вызывает значительные улучшения в процессах переноса массы и энергии, что ускоряет эти процессы и делает их более экономичными.
  • Обнаружение утечки бутылки: Ультразвук является очень эффективным способом обнаружения утечек и трещин в бутылках и банках углекислых напитков, таких как газировка, пиво, игристое вино и т. Д. Ультразвук также применяется при дегазации газированных напитков, например, пива перед розливом в бутылки, процесс, известный как дефоббинг.
  • Засолка / маринование: Рассол является распространенным процессом при консервировании и производстве пищевых продуктов, особенно мяса, рыбы, сыра и овощей. Ультразвук сокращает время рассола и позволяет использовать уменьшенное количество хлорида натрия по сравнению с традиционными солеными продуктами и соленьями.
  • Гидратация / регидратация: Силовой ультразвук — это простой, но высокоэффективный метод гидратации или регидратации пищевых продуктов, таких как сушеные бобовые (например, фасоль, нут) или обезвоженные грибы. Поскольку ультразвук открывает клеточные поры в пище, вода может быстро проникать внутрь. Это приводит к ускоренному набуханию бобовых и, как следствие, к сокращению времени приготовления.
  • Декристаллизация меда: В качестве нетермической обработки ультразвук эффективно используется для предотвращения образования крупных кристаллов сахара в меде. Кроме того, уже сформированные крупные кристаллы в меде могут быть декристаллизованы ультразвуковой обработкой. В качестве высокоэффективного метода растворения ультразвуковые аппараты зондового типа растворяют кристаллы сахара, в результате чего получается равномерно гладкий мед. Кроме того, ультразвук улучшает микробиологическое качество меда, поскольку нежелательные микробы инактивируются из-за эффекта ультразвукового разрушения клеток.
  • Жарение: Ультразвуковая жарка может быть использована для уменьшения поглощения масла в жареных пищевых продуктах. Процесс включает в себя погружение мяса или овоща в горячее масло, подвергая его воздействию высокочастотных звуковых волн. Ультразвуковые волны создают небольшие пузырьки на поверхности пищи, которые уменьшают площадь контакта между овощем / мясом и маслом, что приводит к меньшему поглощению масла и более здоровому конечному продукту. Ультразвуковая жарка позволяет готовить пищу при более низких температурах, создавая превосходные вкусовые профили, сохраняя питательные вещества.
    Узнайте, как при ультразвуковой жарке получается более здоровый, ароматный и хрустящий картофель фри и картофельные чипсы!
Дегазация и пеногаситель жидкостей является интересным применением ультразвуковых устройств. В этом случае ультразвук удаляет растворенный CO2 из пива. Используя ультразвуковое оборудование Hielscher, вы можете дегазировать или пеногасить жидкости в стаканах, резервуарах или в линиях (реакторы с проточными ячейками).

Быстрое вспенивание с использованием ультразвука

Миниатюра видео

 

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Высокопроизводительные ультразвуковые аппараты для пищевой промышленности

UIP4000hdT потоковой ячейки для внеливой звукозации в промышленных масштабахПромышленные ультразвуковые процессоры Hielscher Ultrasonics представляют собой высокопроизводительные ультразвуковые аппараты, которые точно контролируются и позволяют тем самым получать воспроизводимые результаты и постоянное качество продукции. Обладая способностью обеспечивать очень высокие амплитуды, ультразвуковые процессоры Hielscher могут использоваться для очень требовательных приложений.
Клиенты довольны выдающейся прочностью и надежностью ультразвуковых систем Hielscher. Ультразвуковые аппараты Hielscher надежно работают в тяжелых условиях, в сложных условиях и работают 24/7 и, таким образом, обеспечивают эффективную и экономичную обработку пищевых продуктов. Ультразвуковая интенсификация процесса сокращает время обработки и позволяет достичь лучших результатов, т.е. более высокого качества, более высоких выходов, новых продуктов.
Благодаря последовательному применению специальных материалов, таких как титан, нержавеющей стали, керамика или стекло различных сортов, гарантируется совместимость техники с процессом.
Ультразвуковые процессоры являются удобными для оператора и удобными машинами с низким уровнем обслуживания и относительно низкой стоимостью.

В приведенной ниже таблице приведена приблизительная производительность наших ультразвуковых аппаратов:

Объем партииСкорость потокаРекомендуемые устройства
0.5 до 1,5 млне доступноVialTweeter
От 1 до 500 млОт 10 до 200 мл / минUP100H
От 10 до 2000 млОт 20 до 400 мл / минUf200 ः т, UP400St
0.1 до 20L0.2 до 4L / минUIP2000hdT
От 10 до 100 литровОт 2 до 10 л / минUIP4000hdT
от 15 до 150 лот 3 до 15 л/минUIP6000hdT
не доступноОт 10 до 100 л / минUIP16000
не доступнобольшекластер UIP16000

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию об ультразвуковых кухонных комбайнах, конкретных применениях, технических деталях и ценах. Мы будем рады обсудить с вами ваш процесс и предложить вам встречу с ультразвуковой системой, которая улучшит вашу пищевую промышленность!









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Проектирование, производство и консалтинг – Качество Сделано в Германии

Ультразвуковые аппараты Hielscher хорошо известны своим высочайшим качеством и стандартами дизайна. Надежность и простота в эксплуатации обеспечивают плавную интеграцию наших ультразвуковых аппаратов в промышленные объекты. Жесткие условия и требовательные условия легко обрабатываются ультразвуковыми аппаратами Hielscher.

Hielscher Ultrasonics является компанией, сертифицированной ISO, и уделяет особое внимание высокопроизводительным ультразвуковым аппаратам, оснащенным самыми современными технологиями и удобством для пользователя. Конечно, ультразвуковые аппараты Hielscher соответствуют требованиям CE и соответствуют требованиям UL, CSA и RoHs.



Полезные сведения

Как работает ультразвук в пищевой промышленности?

Ультразвуковая обработка пищевых продуктов является хорошо зарекомендовавшей себя технологией, используемой для пищевых продуктов, таких как смешивание и гомогенизация, эмульгация, добыча, растворение, дегазация & деаэрация, мясная тендеризация, кристаллизация, а также функционализация и модификация промежуточных и конечных продуктов питания. Будучи установлен с десятилетий в пищевой промышленности заводов, Hielscher ультразвуковых переработчиков продуктов питания являются сложными и разработаны в соответствии с требованиями отрасли. Ультразвуковые процессоры применяют физические силы, создаваемые звуковыми волнами питания, что приводит к генерации кавитации.

Что такое акустическая кавитация?

Акустическая кавитация, также известная как ультразвуковая кавитация, представляет собой рост и коллапс мельчайших вакуумных пузырей в ультразвуковом поле, генерируемом в жидкостях или шламах. Пузырьки кавитации растут во время чередующихся циклов высокого давления /низкого давления, которые являются этапами сжатия и редевения соответственно. После того, как были выращены в течение нескольких чередующихся циклов давления, вакуумный пузырь достигает точки, где он не может поглощать больше энергии, так что пузырь взрывается яростно во время цикла высокого давления. Во время коллапса пузыря возникают локальные экстремальные условия, включая экстремальные температуры до 5000 000 с очень высокой скоростью нагрева и охлаждения, давление до 2000ат м и соответствующие дифференциалы давления, а также жидкие струи со скоростью до 280 м/с. В этих кавитационных “горячие пятна”, локально экстремальные силы создают физические условия, которые приводят к смешиванию, извлечению и увеличению массового переноса.

Акустическая или ультразвуковая кавитация: рост пузырьков и имплозия

Акустическая кавитация, генерируемая высокоинтенсивным низкочастотным ультразвуком, создает интенсивные силы сдвига и локально возникающие перепады высокого давления и температуры, которые обеспечивают необходимое воздействие для интенсивного перемешивания и массопереноса. Эти ультразвуковые силы сдвига успешно применяются для пищевой промышленности.

Литература / Ссылки

Ультразвуковой гомогенизатор UIP6000hdT представляет собой промышленный кухонный комбайн для смешивания, смешивания и экстракции с высокой пропускной способностью.

Ультразвуковой гомогенизатор UIP6000hdT установлен на предприятии пищевой промышленности.

 
 

UP400St взволнован 8L установки извлечения

Ультразвуковая экстракция растительных компонентов с помощью Ультразвуковой аппарат UP400St

Hielscher Ultrasonics помогает вам от первого теста до коммерциализации вашего приложения.

От технико-экономического обоснования до оптимизации процесса и промышленной установки – Hielscher Ultrasonics является вашим партнером для успешных ультразвуковых процессов!

Мы будем рады обсудить ваш процесс.

Давайте свяжемся.

Ultrasound In The Food Industry

The application of power ultrasound is used for numerous application in food processing, including extraction, homogenization, pasteurization and fermentation. As a non-thermal treatment, ultrasonication improves food production processes by higher yields, higher quality, improved nutrient and flavour profiles as well as time- and cost-saving processing.

Ultrasonic Applications in Food Processing

Power ultrasound has a wide range of applications in food processing, including extraction, mixing, emulsification, pasteurization, degasssing and meat tenderization. Besides these main applications, power ultrasound is also applied to improve freezing, thawing and drying of food products.
The major advantages of high-intensity ultrasonics are related to the improvement of various food processing operations, such as reducing processing time, increasing yields, improving product quality and allow for more cost- and time-saving, economical processing.

In the following paragraph, you can find the main applications of high-intensity ultrasonics in the food industry:

  • Extraction: Ultrasound can be used to extract bioactive compounds from plant materials, such as antioxidants, pigments, and essential oils. This process is known as sonication-assisted extraction and can be used to produce high-quality extracts in a shorter time and with lower solvent consumption than traditional methods.
  • Homogenization and Emulsification: Ultrasonic homogenization can be used to produce stable emulsions and suspensions, such as salad dressings, mayonnaise, creams, and dairy products. The process involves using high-frequency sound waves to break down the fat globules in the liquid, resulting in a smooth and uniform texture.
  • Preservation: High-intensity ultrasound can be used to inactivate microorganisms, such as bacteria and yeasts, in food products. The process, known as sonication-assisted pasteurization, can extend the shelf life of food products and reduce the risk of foodborne illnesses. As a non-thermal processing technique, sonication prevents the use of very high temperatures and the related degradation of heat-sensitive nutrients.

 

Do you want to produce your own spice extracts or sauces? Whether for the restaurant kitchen, the ambitious sous chef or for commercial manufacturers, with Hielscher ultrasonic equipment you can produce high-quality extracts and sauces in a short time. Make organic extracts yourself! Eliminate preservatives! Use only the ingredients you select!

Chili Pepper Extraction - Hielscher ultrasonicator UP200HT

Video Thumbnail

 

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonic inline homogenizer for juice, dairy and liquid egg pasteurization

Ultrasonic homogenizers are widely used in food processing. Typical applications include extraction, mixing, emulsification and ageing / maturation.

  • Degassing: With the application of ultrasound to a liquid, gas bubbles entrapped in liquids are agitated. As a consequence, these air and gas bubbles come close to each other and coalesce. Theis means they grow to a larger bubble size which enables them to float to the top of the liquid and can be easily removed.
  • Dissolving: Due to its outstanding mixing and blending capabilities, ultrasound is highly effective to produce highly saturated and even supersaturated solutions. This is used in crystallization processes as well as in the production of brines.
  • Fermentation: As ultrasound waves perforate and break down the cell walls of the microorganisms, they get more susceptible to the fermentation process. At the same time, ultrasound accelerates the transport of nutrients and oxygen to the microorganisms, thereby enhancing their metabolic activity. Overall, ultrasonication increases the rate of fermentation, reduce fermentation time, and improve the yield of the desired end-product. This technology is particularly useful for the production of food and beverage products, such as dairy, yogurt, beer, kombucha, and wine.
  • Viscosity Reduction before Spray Drying: Ultrasonic shear forces can reduce the viscosity in shear-thinning and thixotropic slurries significantly. Applying ultrasonic shear-thinning before spraying and spray dryers allows to increase the through-put through the spraying equipment significantly. Spray-drying towers are often the bottle-neck in production line. With ultrasound, the capacity of existing spray-dryers can be increased.

 

Hielscher ultrasonicators can homogenizes and pasteurize liquid egg products (whole eggs, egg whites, yolks) to ensure food safety and mechanical stability. Hielscher ultrasonic homogenizers deliver intense cavitation and high shear forces to kill microbes. Ultrasonic pasteurization is a very effective and efficient low-temperature pasteurization alternative. Liquid egg pasteurized by ultrasonication shows less protein denaturation, lower flavour loss, improved homogeneity and significantly higher energy-efficiency.

Liquid Egg Homogenization and Pasteurization Applying Power Ultrasound with the Ultrasonicator UP400ST

Video Thumbnail

 

Ultrasonic batch reactor for industrial food processing such as homogenization, extraction, or pasteurization .

The closed batch reactor made from stainless steel is equipped with the ultrasonicator UIP2000hdT (2kW, 20kHz).

  • Freezing: Ultrasonic freezing can be used to reduce the formation of ice crystals in food products during the freezing process. The process involves subjecting the food to high-frequency sound waves while it is being frozen. Ultrasound waves create vibrations that prevent the formation of large ice crystals, resulting in a product with a smoother texture and better quality.
  • Thawing: Ultrasonic thawing can be used to reduce the thawing time of frozen food products. The process involves subjecting the frozen product to ultrasound waves, which generate heat and accelerate the thawing process. Since ultrasound promotes a very uniform distribution of energy, ultrasonic thawing can be particularly useful for products that are difficult to thaw evenly, such as meat, seafood, fruits and vegetables.
    In freezing, thawing and drying, power ultrasound causes significant improvements in mass and energy transfer processes, which accelerates these processes and make them more economical.
  • Bottle Leak Detection: Ultrasound is a very efficient way to detect leaks and cracks in bottles and cans of carbonic beverages such as soda, beer, sparkling wine etc. Ultrasonics is also applied in the degassing of carbonated beverages, e.g., beer before bottling, a process known as de-fobbing.
  • Brining / Pickling: Brining is common process in the preservation and manufacturing of foods, especially for meat, fish, cheese and vegetables. Ultrasonication shortens the brining time and allows to use reduced amounts of sodium chloride in comparison to traditionally brined foods and pickles.
  • Hydration / Rehydration: Power ultrasound is a simple, yet highly effective method to hydrate or re-hydrate food products such as dried pulses (e.g. beans, chickpeas) or dehydrated mushrooms. Since ultrasound opens cellular pores in food, water can penetrate quickly. This leads to accelerated swelling of pulses and subsequently a shorter cooking time.
  • Decrystallization of Honey: As a non-thermal treatment, ultrasound is effectively used to prevent the formation of large sugar crystals in honey. Furthermore, already formed large crystals in honey can be decrystallized by ultrasound treatment. As highly effective dissolving technique, probe-type ultrasonicators dissolve sugar crystals resulting in a uniformly smooth honey. Additionally, ultrasound improves the microbiological quality of honey since unwanted microbes are inactivated due to the effect of ultrasonic cell disruption.
  • Frying: Ultrasonic frying can be used to reduce oil absorption in fried food products. The process involves immersing the meat or vegetable in hot oil while subjecting it to high-frequency sound waves. The ultrasound waves create small bubbles on the surface of the food, which reduce the contact area between the vegetable / meat and the oil, resulting in less oil absorption and a healthier final product. Ultrasonic frying allows to cook food at lower temperatures creating superior flavour profiles, preserving nutrients.
Degassing and defoaming of liquids is an interesting application of ultrasonic devices. In this case the ultrasound removes dissolved CO2 from beer. Using Hielscher ultrasonic equipment you can degas or defoam liquids in beakers, tanks or inline (flow cell reactors).

Rapid Foaming Using Ultrasonics

Video Thumbnail

 

Information Request




Note our privacy policy.


High-Performance Ultrasonicators for Food Processing

UIP4000hdT flow cell for inline sonication on industrial scaleHielscher Ultrasonics industrial ultrasonic processors are high-performance ultrasonicators, which are precisely controllable and allow thereby for reproducible outcomes and continuous product quality. Being capable to deliver very high amplitudes, Hielscher ultrasonic processors can be used for very demanding applications.
Customers are satisfied by the outstanding robustness and reliability of Hielscher Ultrasonics systems. Hielscher ultrasonicators reliably run in fields of heavy-duty application, demanding environments and 24/7 operation and ensure thereby efficient and economical food processing. Ultrasonic process intensification reduces processing time and achieves better results, i.e. higher quality, higher yields, novel products.
By means of consistent application of special materials, as e.g. titanium, stainless steel, ceramic or glass of different grades, the compatibility of the technique with the process is guaranteed.
Ultrasonic processors are operator-friendly and convenient machines with low maintenance and a relatively low cost.

The table below gives you an indication of the approximate processing capacity of our ultrasonicators:

Batch Volume Flow Rate Recommended Devices
0.5 to 1.5mL n.a. VialTweeter
1 to 500mL 10 to 200mL/min UP100H
10 to 2000mL 20 to 400mL/min UP200Ht, UP400St
0.1 to 20L 0.2 to 4L/min UIP2000hdT
10 to 100L 2 to 10L/min UIP4000hdT
15 to 150L 3 to 15L/min UIP6000hdT
n.a. 10 to 100L/min UIP16000
n.a. larger cluster of UIP16000

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below to request additional information about ultrasonic food processors, specific applications, technical details and prices. We will be glad to discuss your process with you and to offer you an ultrasonic system meeting that improves your food processing!









Please note our privacy policy.


Design, Manufacturing and Consulting – Quality Made in Germany

Hielscher ultrasonicators are well-known for their highest quality and design standards. Robustness and easy operation allow the smooth integration of our ultrasonicators into industrial facilities. Rough conditions and demanding environments are easily handled by Hielscher ultrasonicators.

Hielscher Ultrasonics is an ISO certified company and put special emphasis on high-performance ultrasonicators featuring state-of-the-art technology and user-friendliness. Of course, Hielscher ultrasonicators are CE compliant and meet the requirements of UL, CSA and RoHs.



Facts Worth Knowing

How Does Ultrasonics in Food Processing Work?

Ultrasonic food processing is a well established technology used for food processing applications such as mixing and homogenization, emulsification, extraction, dissolving, degassing & deaeration, meat tenderisation, crystallization as well as functionalization and modification of intermediates and final food products. Being installed a since decades in food production plants, Hielscher ultrasonic food processors are sophisticated and developed to meet the industry requirements. Ultrasonic processors apply physical forces created by power ultrasound waves, which results in the generation of cavitation.

What is Acoustic Cavitation?

Acoustic cavitation, also known as ultrasonic cavitation, is the growth and collapse of minute vacuum bubbles in an ultrasonic field generated in liquids or slurries. The cavitation bubbles grow during the alternating high-pressure / low-pressure cycles, which are compression and rarefaction phases respectively. After having been grown over several alternating pressure cycles, the vacuum bubble reaches a point where it cannot absorb more energy so that the bubble implodes violently during a high-pressure cycle. During the bubble collapse, locally extreme conditions occur including extreme temperatures of up to 5,000K with very high heating and cooling rates, pressures of up to 2000atm and corresponding pressure differentials, and liquid jets with up to 280m/s velocity. In these cavitational “hot-spots”, locally extreme forces create physical conditions, which result in mixing, extraction and increased mass transfer.

Acoustic or ultrasonic cavitation: bubble growth and implosion

Acoustic cavitation, generated by high-intensity, low-frequency ultrasound, creates intense shear forces and locally occurring high pressure and temperature differentials, which provide the necessary impact for intense mixing and mass transfer. These ultrasonic shear forces are successfully applied for food processing.

Literature/References

The ultrasonic homogenizer UIP6000hdT is an industrial-grade food processor for mixing, blending and extracting applications with high throughput.

Ultrasonic homogenizer UIP6000hdT installed in a food processing plant.

 
 

UP400St agitated 8L extraction setup

Ultrasonic extraction of botanicals with the ultrasonicator UP400St

Hielscher Ultrasonics assists you from first test to the commercialization of your application.

From feasibility testing to process optimization and industrial installation – Hielscher Ultrasonics is your partner for successful ultrasonic processes!

We will be glad to discuss your process.

Let's get in contact.