Ультразвук: приложения и процессы

Ультразвук - это метод механической обработки, который создает чрезвычайно интенсивную акустическую кавитацию и связанные с ней физические силы, такие как высокие силы сдвига и высокие перепады давления. Эти ультразвуковые генерируемые силы используются для многочисленных применений, таких как смешивание, гомогенизация, измельчение, диспергирование, эмульгирование, экстракция и сонохимические реакции.
Ниже вы найдете подборку наиболее типичных ультразвуковых приложений и процессов.

Ультразвуковая гомогенизация

UP400St Ультразвуковой гомогенизатор 400 Вт для обработки ультразвуком стаканов и партий.Ультразвуковые гомогенизаторы уменьшают мелкие частицы в жидкости для улучшения однородности и стабильности дисперсии. Частицы (дисперсная фаза) могут представлять собой твердые вещества или жидкие капли, взвешенные в жидкой фазе. Ультразвуковая гомогенизация очень эффективна для восстановления мягких и твердых частиц. Hielscher производит ультразвуковые аппараты для гомогенизации любого объема жидкости и для периодической или поточной обработки. Лабораторные ультразвуковые приборы могут использоваться для объемов от 1,5 мл до около 4 л. Ультразвуковые промышленные устройства могут обрабатывать партии от 0,5 до около 2000 л или скорость потока от 0,1 л до 20 кубических метров в час при разработке процесса и в промышленном производстве.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше об ультразвуковой гомогенизации!

Ультразвуковая Диспергирование и Дезагломерация

Ультразвук разрушает твердые частицы с помощью акустической кавитации.Диспергирование и деагломерация твердых веществ в жидкости является важным применением ультразвуковых аппаратов зондового типа. Ультразвуковая / акустическая кавитация генерирует высокие силы сдвига, которые разбивают агломераты частиц на отдельные, одиночные дисперсные частицы. Смешивание порошков в жидкости является распространенным этапом в формулировании различных продуктов, таких как краски, лаки, косметические продукты, продукты питания и напитки или полировальные среды. Отдельные частицы удерживаются вместе силами притяжения различной физической и химической природы, включая силы Ван-дер-Ваальса и поверхностное натяжение жидкости. Ультразвук преодолевает эти силы притяжения, чтобы деагломерировать и диспергировать частицы в жидких средах. Для диспергирования и деагломерации порошков в жидкостях ультразвуковая обработка высокой интенсивности является интересной альтернативой гомогенизаторам высокого давления, смесителям с высоким сдвигом, шариковым мельницам или ротор-статор-смесителям.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше об ультразвуковой диспергировании и деагломерации!

Видео демонстрирует ультразвуковое рассеивание красного цвета с помощью UP400St с 22-мм зондом S24d.

Ультразвуковая дисперсия красного цвета с использованием UP400St

Ультразвуковая эмульсия

Ультразвук является высокоэффективным методом получения наноэмульсий.Широкий спектр промежуточных и потребительских товаров, таких как косметика и лосьоны для кожи, фармацевтические мази, лаки, краски и смазки и топливо, полностью или частично основаны на эмульсиях. Эмульсии представляют собой дисперсии двух или более несмешивающихся жидких фаз. Высокоинтенсивный ультразвук обеспечивает достаточно интенсивный сдвиг, чтобы диспергировать жидкую фазу (дисперсную фазу) небольшими каплями во второй фазе (непрерывная фаза). В диспергирующей зоне взрывающиеся кавитационные пузырьки вызывают интенсивные ударные волны в окружающей жидкости и приводят к образованию струй жидкости с высокой скоростью жидкости (высокий сдвиг). Ультразвук может быть точно адаптирован к размеру целевой эмульсии, что позволяет тем самым надежно производить микроэмульсии и наноэмульсии.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше об ультразвуковой эмульсии!

Ультразвуковой гомогенизатор UIP1000hdT для смешивания, диспергирования, эмульгирования и экстракции.

The UIP1000hdT это мощный ультразвуковой аппарат мощностью 1000 Вт для гомогенизации, фрезерования и экстракции.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковой мокрого и шлифовального

Ультразвук является эффективным средством для мокрого фрезерования и микрошлифования частиц. В частности, для изготовления сверхтонких суспензий ультразвук имеет много преимуществ. Он превосходит традиционное оборудование для уменьшения размеров, такое как: коллоидные мельницы (например, шаровые мельницы, бисерные мельницы), дисковые мельницы или струйные мельницы. Ультразвук может обрабатывать высококонцентрированные и высоковязкие суспензии, что уменьшает объем, подлежащий обработке. Конечно, ультразвуковое фрезерование подходит для обработки микронных и наноразмерных материалов, таких как керамика, пигменты, сульфат бария, карбонат кальция или оксиды металлов. Особенно, когда дело доходит до наноматериалов, ультразвук превосходит по производительности, поскольку его высокоэффективные силы сдвига создают равномерно маленькие наночастицы.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше об ультразвуковом мокрое фрезерование и микрошлифование!

Частицы диоксида титана TiO2 после ультразвукового фрезерования показывают резко уменьшенный диаметр и узкое распределение по размерам.

Высушенный распылением TiO2 до и после ультразвукового фрезерования

Ультразвуковая дезинтеграция клеток и лизис

ультразвуковое сопровождение экстракции соединений из трав с использованием ультразвукового процессора UP200SУльтразвуковое лечение может распадаться волокнистым, целлюлозным материалом на мелкие частицы и разрушать стенки клеточной структуры. Это высвобождает больше внутриклеточного материала, такого как крахмал или сахар в жидкость. Этот эффект может быть использован для брожения, пищеварения и других процессов преобразования органического вещества. После фрезерования и измельчения ультразвук делает больше внутриклеточного материала, например крахмала, а также клеточного стенки мусора доступны ферменты, которые преобразуют крахмал в сахар. Это также увеличить площадь поверхности подвергаются ферментов во время сжижения или сахаризации. Это, как правило, увеличивает скорость и урожайность дрожжей брожения и других процессов преобразования, например, для увеличения производства этанола из биомассы.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше об ультразвуковой дезинтеграции клеточных структур!

ультразвуковой экстракции растительных

Экстракция биологически активных соединений, хранящихся в клетках и субклеточных частицах, является широко используемым применением высокоинтенсивного ультразвука. Ультразвуковая экстракция используется для выделения вторичных метаболитов (например, полифенолов), полисахаридов, белков, эфирных масел и других активных ингредиентов из клеточного матрикса растений и грибов. Подходит для экстракции органических соединений водой и растворителем, обработка ультразвуком значительно улучшает выход растительных веществ, содержащихся в растениях или семенах. Ультразвуковая экстракция используется для производства фармацевтических препаратов, нутрицевтиков / пищевых добавок, ароматизаторов и биологических добавок. Ультразвук - это метод зеленой экстракции, также используемый для экстракции биологически активных компонентов на биоперерабатывающих заводах, например, высвобождения ценных соединений из неиспользуемых потоков побочных продуктов, образующихся в промышленных процессах. Ультразвук является высокоэффективной технологией для ботанической экстракции в лабораторных и производственных масштабах.
Нажмите здесь для получения дополнительной информации об ультразвуковой экстракции!

Ультразвуковая ботаническая экстракция дает более высокие урожаи. Гомогенизатор Hielscher UIP2000hdT мощностью 2000 Вт достаточно мощный, чтобы легко извлекать партии от 10 до 120 литров.

Ультразвуковая экстракция растительных веществ - 30 литров / 8 галлонов

Известно, что ультразвук улучшает реакции переэтерификации, тем самым давая, например, более высокие метиловые эфиры и полиолы. Hielscher Ultrasonics производит промышленные ультразвуковые зонды и реакторы для высокой пропускной способности.

Ультразвуковой реактор мощностью 16 000 Вт для ультразвуковой обработки жидкости.

Сонохимическое применение ультразвука

кавитация 2'p0200Сонохимия – это применение ультразвука к химическим реакциям и процессам. Механизм, вызывающий сонохимическое воздействие в жидкостях, является феноменом акустической кавитации. Сонохимическое воздействие на химические реакции и процессы включают увеличение скорости реакции или выход, более эффективное использование энергии, улучшение производительности катализаторов фазовой передачи, активацию металлов и твердых веществ или увеличение реактивности реагентов или катализаторов.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о сонохимическом воздействии ультразвука!

Ультразвуковая переэтерификация масла в биодизель

Ультразвук увеличивает скорость химической реакции и выход переэтерификации растительных масел и животных жиров в биодизельное топливо. Это позволяет перейти от периодической обработки к непрерывной поточной обработке и снижает инвестиционные и эксплуатационные расходы. Одним из основных преимуществ производства ультразвукового биодизеля является использование отработанных масел, таких как отработанные растительные масла и другие некачественные источники масла. Ультразвуковая переэтерификация может превращать даже некачественное сырье в высококачественное биодизельное топливо (метиловый эфир жирных кислот / FAME). Производство биодизеля из растительных масел или животных жиров включает катализируемое основанием переэтерификацию жирных кислот метанолом или этанолом с получением соответствующих метиловых эфиров или этиловых эфиров. Ультразвуковая обработка может достичь выхода биодизеля, превышающего 99%. Ультразвук значительно сокращает время обработки и время разделения.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о переэтерификации масла с помощью ультразвука в биодизель!

Ультразвуковая дегазация и деаэрация жидкостей

Дегазация жидкостей является еще одним важным применением ультразвуковых аппаратов зондового типа. Ультразвуковые колебания и кавитация вызывают слияние растворенных газов в жидкости. Когда мельчайшие пузырьки газа сливаются, они образуют более крупные пузырьки, которые быстро плавают к верхней поверхности жидкости, оттуда их можно удалить. Таким образом, ультразвуковая дегазация и деаэрация могут снизить уровень растворенного газа ниже естественного равновесного уровня.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше об ультразвуковой дегазации жидкостей!

Это видео демонстрирует эффективную дегазацию вязкой нефти (40cP). Ультразвук удаляет из жидкости мелкие взвешенные пузырьки газа и снижает уровень растворенного газа ниже естественного равновесного уровня.

Ультразвуковая поточная дегазация & Пенообразование масла (40cP)

Ультразвуковая проводная, кабельная и газовая очистка

бухта кабеляУльтразвуковая очистка является экологически чистой альтернативой для очистки непрерывных материалов, таких как провод и кабель, лента или трубки. Эффект мощной ультразвуковой кавитации удаляет остатки смазки, такие как масло или смазка, мыло, стеараты или пыль с поверхности материала. Hielscher Ultrasonics предлагает различные ультразвуковые системы для поточной очистки непрерывных профилей.
Нажмите здесь для получения дополнительной информации об ультразвуковой очистке непрерывных профилей!

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию об ультразвуковых процессорах, приложениях и цене. Мы будем рады обсудить ваш процесс с Вами и предложить вам ультразвуковую систему, отвечая вашим требованиям!









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Принцип работы и применение ультразвуковой обработки

Ультразвуковая обработка является коммерческой технологией обработки, которая была принята многими отраслями промышленности для крупномасштабного производства. Высокая надежность и масштабируемость, а также низкие затраты на техническое обслуживание и высокая энергоэффективность делают ультразвуковые процессоры хорошей альтернативой традиционному оборудованию для обработки жидкостей. Ультразвук предлагает дополнительные захватывающие возможности: кавитация – основной ультразвуковой эффект – дает уникальные результаты в биологических, химических и физических процессах. Например, ультразвуковая дисперсия и эмульгирование легко производят стабильные наноразмерные составы. Также в области ботанической экстракции ультразвук является нетепловым методом выделения биологически активных соединений.

В то время как низкоинтенсивный или высокочастотный ультразвук в основном используется для анализа, неразрушающего контроля и визуализации, высокоинтенсивный ультразвук используется для обработки жидкостей и паст, где интенсивные ультразвуковые волны используются для смешивания, эмульгирования, диспергирования и деагломерации, распада клеток или дезактивации ферментов. При обработке ультразвуком жидкостей с высокой интенсивностью звуковые волны распространяются через жидкие среды. Это приводит к чередованию циклов высокого давления (сжатие) и низкого давления (разрежение) со скоростями в зависимости от частоты. Во время цикла низкого давления ультразвуковые волны высокой интенсивности создают небольшие вакуумные пузырьки или пустоты в жидкости. Когда пузырьки достигают объема, при котором они больше не могут поглощать энергию, они сильно разрушаются во время цикла высокого давления. Это явление называется кавитацией. Во время имплозии локально достигаются очень высокие температуры (около 5000 К) и давления (около 2000 атм). Имплозия кавитационного пузыря также приводит к образованию струй жидкости со скоростью до 280 метров в секунду.

Ультразвуковая кавитация в жидкостях может вызвать быструю и полную дегазацию; инициировать различные химические реакции путем образования свободных химических ионов (радикалов); ускорять химические реакции, облегчая смешивание реагентов; усиливают реакции полимеризации и деполимеризации путем диспергирования агрегатов или путем постоянного разрыва химических связей в полимерных цепях; увеличить скорость эмульгирования; улучшить скорость диффузии; производить высококонцентрированные эмульсии или однородные дисперсии микронных или наноразмерных материалов; помогают экстракции таких веществ, как ферменты из животных, растений, дрожжей или бактериальных клеток; удалять вирусы из инфицированных тканей; и, наконец, разрушать и разрушать чувствительные частицы, включая микроорганизмы. (см. Кулдилоке 2002)

Ультразвук высокой интенсивности производит сильное перемешивание в жидкостях с низкой вязкостью, которое может быть использовано для диспергирования материалов в жидкостях. (ср. Энсмингер, 1988) На границах раздела жидкость/твердое или газ/твердое вещество асимметричная имплозия кавитационных пузырьков может вызвать экстремальные турбулентности, которые уменьшают пограничный слой диффузии, увеличивают конвекционный массоперенос и значительно ускоряют диффузию в системах, где обычное перемешивание невозможно. (ср. Нюборг, 1965)

Ультразвуковой реактор для химического синтеза, например, процессов переэтерификации, этерификации или ацетилирования.

Ультразвуковой реактор с 4 зондами мощностью 2000 Вт (8 кВт) для сонохимических процессов.



Литература


Высокоэффективный ультразвук! Ассортимент продукции Hielscher охватывает весь спектр от компактного лабораторного ультразвукового аппарата до полностью промышленных ультразвуковых систем.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов из лаборатория в промышленного размера.

Ultrasonics: Applications and Processes

Ultrasonication is a mechanical processing method which creates extraordinarily intense acoustic cavitation and related physical forces such as high shear forces and high pressure differentials. These ultrasonically genrated forces are used for numerous applications such as mixing, homogenization, milling, dispersion, emulsification, extraction and sono-chemical reactions.
Below, you will find a selection of the most typical ultrasonic applications and processes.

Ultrasonic Homogenizing

UP400St Ultrasonic Homogenizer 400 watts for the sonication of beakers and batches.Ultrasonic homogenizers reduce small particles in a liquid to improve uniformity and dispersion stability. The particles (disperse phase) can be solids or liquid droplets suspended in a liquid phase. Ultrasonic homogenizing is very efficient for the reduction of soft and hard particles. Hielscher manufactures ultrasonicators for the homogenization of any liquid volume and for batch or inline processing. Laboratory ultrasonic devices can be used for volumes from 1.5mL to approx. 4L. Ultrasonic industrial devices can process batches from 0.5 to approx. 2000L or flow rates from 0.1L to 20 cubic meters per hour in process development and in commercial production.
Click here to read more about ultrasonic homogenizing!

Ultrasonic Dispersing and Deagglomeration

Ultrasonication disrupts solid particles via acoustic cavitation.The dispersion and deagglomeration of solids into liquids is an important application of probe-type ultrasonicators. Ultrasonic / acoustic cavitation generates high shear forces that break particle agglomerates into individual, single dispersed particles. The mixing of powders into liquids is a common step in the formulation of various products, such as paint, varnish, cosmetic products, food and beverages, or polishing media. The individual particles are held together by attraction forces of various physical and chemical nature, including van-der-Waals-forces and liquid surface tension. Ultrasonication overcomes these attraction forces in order to deagglomerate and disperse the particles in liquid media. For the dispersing and deagglomeration of powders in liquids, high intensity ultrasonication is an interesting alternative to high pressure homogenizers, high shear mixers, bead mills or rotor-stator-mixers.
Click here to read more about ultrasonic dispersing and deagglomeration!

The video is demonstrating ultrasonic dispersion of red color using the UP400St with a S24d 22mm probe.

Ultrasonic Red Color Dispersion using the UP400St

Ultrasonic Emulsification

Ultrasonication is a highly efficacious method for the production of nanoemulsions.A wide range of intermediate and consumer products, such as cosmetics and skin lotions, pharmaceutical ointments, varnishes, paints and lubricants and fuels are based wholly or in part on emulsions. Emulsions are dispersions of two or more immiscible liquid phases. Highly intensive ultrasound supplies enough intense shear to disperse a liquid phase (dispersed phase) in small droplets in a second phase (continuous phase). In the dispersing zone, imploding cavitation bubbles cause intensive shock waves in the surrounding liquid and result in the formation of liquid jets of high liquid velocity (high shear). Ultrasonication can be precisely adapted to the target emulsion size allowing thereby for the reliable production of micro-emulsions and nano-emulsions.
Click here to read more about ultrasonic emulsification!

Ultrasonic homogenizer UIP1000hdT for mixing, dispersion, emulsification and extraction.

The UIP1000hdT is 1000 watts powerful ultrasonicator for homogenization, milling and extraction applications.

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonic Wet-Milling and Grinding

Ultrasonication is an efficient means for the wet-milling and micro-grinding of particles. In particular for the manufacturing of superfine-size slurries, ultrasound has many advantages. It is superior to traditional size reduction equipment, such as: colloid mills (e.g. ball mills, bead mills), disc mills or jet mills. Ultrasonication can process high-concentration and high-viscosity slurries – therefore reducing the volume to be processed. Of course, ultrasonic milling is suitable for processing micron-size and nano-size materials, such as ceramics, pigments, barium sulphate, calcium carbonate or metal oxides. Especially when it comes to nano-materials, ultrasonication excels in performance as its highly impactful shear forces create uniformly small nanoparticles.
Click here to read more about ultrasonic wet milling and micro-grinding!

Titanium dioxide TiO2 particles after Ultrasonic milling show a drastically reduced diameter and a narrow size distribution.

Spray-dried TiO2 before and after ultrasonic milling

Ultrasonic Cell Disintegration and Lysis

Ultrasonically assisted extraction of compounds from herbs using an ultrasonic processor UP200SUltrasonic treatment can disintegrate fibrous, cellulosic material into fine particles and break the walls of the cell structure. This releases more of the intra-cellular material, such as starch or sugar into the liquid. This effect can be used for fermentation, digestion and other conversion processes of organic matter. After milling and grinding, ultrasonication makes more of the intra-cellular material e.g. starch as well as the cell wall debris available to the enzymes that convert starch into sugars. It does also increase the surface area exposed to the enzymes during liquefaction or saccharification. This does typically increase the speed and yield of yeast fermentation and other conversion processes, e.g. to boost the ethanol production from biomass.
Click here to read more about the ultrasonic disintegration of cell structures!

Ultrasonic Extraction of Botanicals

The extraction of bioactive compounds stored in cells and subcellular particles is an widely-used application of high-intensity ultrasound. Ultrasonic extraction is used to isolate secondary metabolites (e.g., polyphenols), polysaccharides, proteins, essential oils and other active ingredients from the cellular matrix of plants and fungi. Suitable for water- and solvent-extraction of organic compounds, sonication improves the yield of botanicals contained within plants or seeds significantly. Ultrasonic extraction is used for the production of pharmaceuticals, nutraceuticals / nutritional supplements, fragrances and biological additives. Ultrasonics is a green extraction technique also used for the extraction of bioactive components in biorefineries, e.g. release valuable compounds from non-utilized by-product streams formed in industrial processes. Ultrasonication is a highly effective technology for botanical extraction at lab and production scale.
Click here for more information about ultrasonic extraction!

Ultrasonic botanical extraction gives higher yields. The Hielscher UIP2000hdT, 2000 watts homogenizer is powerful enough to extract batches from 10 liters to 120 liters easily.

Ultrasonic Extraction of Botanicals - 30 Liter / 8 Gallon Batch

Ultrasonication is known to improve transesterification reactions thereby giving e.g. higher methyl esters and polyols. Hielscher Ultrasonics manufactures industrial ultrasonic probes and reactors for high throughputs.

Ultrasonic reactor with 16,000 watts for ultrasonically enhanced liquid processing.

Sonochemical Application of Ultrasonics

cavitation_2_p0200Sonochemistry is the application of ultrasound to chemical reactions and processes. The mechanism causing sonochemical effects in liquids is the phenomenon of acoustic cavitation. The sonochemical effects to chemical reactions and processes include increase in reaction speed or output, more efficient energy usage, performance improvement of phase transfer catalysts, activation of metals and solids or increase in the reactivity of reagents or catalysts.
Click here to read more about the sonochemical effects of ultrasound!

Ultrasonic Transesterification of Oil to Biodiesel

Ultrasonication increases the chemical reaction speed and yield of the transesterification of vegetable oils and animal fats into biodiesel. This allows changing the production from batch processing to continuous flow processing and it reduces investment and operational costs. One of the major advantages of ultrasonic biodiesel manufacturing is the use of waste oils such as spent cooking oils and other poor-quality oil sources. Ultrasonic transesterification can convert even low-quality feedstock into high-quality biodiesel (fatty acid methyl ester / FAME). The manufacturing of biodiesel from vegetable oils or animal fats, involves the base-catalyzed transesterification of fatty acids with methanol or ethanol to give the corresponding methyl esters or ethyl esters. Ultrasonication can achieve a biodiesel yield in excess of 99%. Ultrasound reduces the processing time and the separation time significantly.
Click here to read more about the ultrasonically assisted transesterification of oil into biodiesel!

Ultrasonic Degassing and De-Aeration of Liquids

Degassing of liquids is another important application of probe-type ultrasonicators. Ultrasonic vibrations and cavitation cause the coalescence of dissolved gases in a liquid. As the minute gas bubbles coalesce, they form thereby larger bubbles which float quickly to the top surface of the liquid from there they can be removed. Thus, ultrasonic degassing and deaeration can reduce the level of dissolved gas below the natural equilibrium level.
Click here to read more about the ultrasonic degassing of liquids!

This video demonstrate the efficient degassing of viscous oil (40cP). Ultrasonication removes small suspended gas-bubbles from the liquid and reduces the level of dissolved gas below the natural equilibrium level.

Ultrasonic Inline Degassing & Defoaming of Oil (40cP)

Ultrasonic Wire, Cable and Strip Cleaning

coil of cableUltrasonic cleaning is an environmentally friendly alternative for the cleaning of continuous materials, such as wire and cable, tape or tubes. The effect of the powerful ultrasonic cavitation removes lubrication residues like oil or grease, soaps, stearates or dust from the material surface. Hielscher Ultrasonics offers various ultrasonic systems for the inline cleaning of continuous profiles.
Click here for more information about ultrasonic cleaning of continuous profiles!

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below to request additional information about ultrasonic processors, applications and price. We will be glad to discuss your process with you and to offer you an ultrasonic system meeting your requirements!









Please note our privacy policy.


Working Principle and Use of Ultrasonic Processing

Ultrasonication is a commercial processing technology, which has been adopted by numerous industries for large scale production. High reliability and scaleablility as well as low maintenance costs and high energy efficiency make ultrasonic processors a good alternative for traditional liquid processing equipment. Ultrasound offers additional exciting opportunities: Cavitation – the basic ultrasonic effect – produces unique results in biological, chemical and physical processes. For instance, ultrasonic dispersion and emulsification easily produces stable nano-sized formulations. Also in the field of botanical extraction, ultrasound is a non-thermal technique to isolate bioactive compounds.

While low-intensity or high-frequency ultrasound is mainly used for analysis, non-destructive testing and imaging, high-intensity ultrasound is used for the processing of liquids and pastes, where intense ultrasound waves are used for mixing, emulsifying, dispersing and deagglomeration, cell disintegration or enzyme deactivation. When sonicating liquids at high intensities, the sound waves propagate through the liquid media. This results in alternating high-pressure (compression) and low-pressure (rarefaction) cycles, with rates depending on the frequency. During the low-pressure cycle, high-intensity ultrasonic waves create small vacuum bubbles or voids in the liquid. When the bubbles attain a volume at which they can no longer absorb energy, they collapse violently during a high-pressure cycle. This phenomenon is termed cavitation. During the implosion very high temperatures (approx. 5,000K) and pressures (approx. 2,000atm) are reached locally. The implosion of the cavitation bubble also results in liquid jets of up to 280 meters per second velocity.

Ultrasonic cavitation in liquids can cause fast and complete degassing; initiate various chemical reactions by generating free chemical ions (radicals); accelerate chemical reactions by facilitating the mixing of reactants; enhance polymerization and depolymerization reactions by dispersing aggregates or by permanently breaking chemical bonds in polymeric chains; increase emulsification rates; improve diffusion rates; produce highly concentrated emulsions or uniform dispersions of micron-size or nano-size materials; assist the extraction of substances such as enzymes from animal, plant, yeast, or bacterial cells; remove viruses from infected tissue; and finally, erode and break down susceptible particles, including micro-organisms. (cf. Kuldiloke 2002)

High-intensity ultrasound produces violent agitation in low-viscosity liquids, which can be used to disperse materials in liquids. (cf. Ensminger, 1988) At liquid/solid or gas/solid interfaces, the asymmetric implosion of cavitation bubbles can cause extreme turbulences that reduce the diffusion boundary layer, increase the convection mass transfer, and considerably accelerate diffusion in systems where ordinary mixing is not possible. (cf. Nyborg, 1965)

Ultrasonic reactor for chemical synthesis, e.g. transesterification, esterification, or acetylation processes.

Ultrasonic reactor with 4x 2000 watts probes (8kW) for sonochemical processes.



Literature


High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers from lab to industrial size.