Ультразвуковая технология Хильшера

Ультразвуковой фосфор восстановление от сточных вод шлама

  • Мировой спрос на фосфор растет, в то время как предложение природных фосфорных ресурсов становится дефицитным.
  • Сточные шламы и шлама сточных вод богаты фосфором и поэтому могут быть использованы в качестве источника для рекультиваторного фосфора.
  • Ультразвуковая влажная химическая обработка и осадки улучшает извлечения фосфата из шлама сточных вод, а также из золы сжигаемого шлама и делает восстановление значительно более экономичным.

Фосфора

Сточный шлам богат фосфором. Ультразвуковая добыча и осадки интенсифицируют процесс восстановления фосфора.Фосфор (фосфор, P) является невозобновляемым ресурсом, который широко используется в сельском хозяйстве в качестве удобрения, а также во многих отраслях промышленности, где фосфор является ценной добавкой (например, краски, стиральные порошок, огнезащитные средства, корма для животных). Сточные воды шлама, сжигаемые золы шлама сточных вод (ISSA), навоз и молочные стоки богаты фосфором, что делает их источником для восстановления фосфора в связи с конечным ресурсом фосфора, а также экологических проблем.
Скорость извлечения фосфора из потоков жидких сточных вод может достигать 40-50%, в то время как темпы извлечения из шлама и шлама сточных вод могут достигать 90%. Фосфор может быть осажден во многих формах, один из них является struvite (оценивается как высококачественное, медленное удобрение). Для того, чтобы сделать мелиорацию фосфора экономичным, процесс восстановления должен быть улучшен. Ультразвуковая обработка является методом активизации процесса, который ускоряет процесс и увеличивает урожайность извлеченных минералов.

Ультразвуковое восстановление фосфора

Соникация усиливает влажно-химическую обработку и осадки во время извлечения фосфора из шлама сточных вод.При звуковой, ценные материалы, такие как стратвит (фосфат магния аммония (MAP)), фосфат кальция, гидроксиапатит (HAP) / гидроксиапатит кальция, октакальций фосфат, фосфат трикальция и дикальций фосфат дигидрата могут быть восстановлены из потоков отходов. Ультразвуковая обработка улучшает влажно-химическую добычу, а также осадки и кристаллизацию (сонокристаллизацию) ценных материалов из шлама сточных вод и из золы сжигаемого шлама.
В то время как содержание фосфора (8-10%), железа (10-15%), и алюминия (5-10%) в золе моносжигаенных сточных вод шлам довольно высок, он также содержит токсичные тяжелые металлы, такие как свинец, кадмий, медь и цинк.

Биогаз анаэробный дигестер

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Фепсорс Восстановление – Двухступенчатый процесс

  1. кислотная экстракция
  2. Первым шагом восстановления фосфора является извлечение или выщелачивание фосфора из шлама сточных вод или сжигаемой золы шлама сточных вод (ISSA) с использованием такой кислоты, как серная кислота или соляная кислота. Ультразвуковое смешивание способствует влажному химическому выщелачиванию, увеличивая массовую передачу между кислотой и ISSA, так что полное выщелачивание фосфора достигается быстро. Для улучшения процедуры экстракции может быть использован ателиндиаминететраацетатиковая кислота (ЭДТА) для улучшения процедуры экстракции.

  3. Осадки фосфора
  4. Ультразвуковая кристаллизация значительно усиливает количество осадков фосфатов за счет увеличения точек посева и ускорения адсорбции и агрегации молекул для формирования кристалла. Ультразвуковое выпадение фосфора из сточных вод и ISSA может быть достигнуто, например, с помощью гидроксида магния и гидроксида аммония. В результате осадок является struvite, соединение, состоящее из магния, аммония, фосфора и кислорода.

Сонокристаллизация Струвите

Ультразвуковое рассеяние способствует массовой передаче между фазами и инициирует нуклеацию и рост кристалла фосфатов (например, struvite / MAP).
Ультразвуковое вливое количество осадков и кристаллизация струита позволяют обсужать большие объемные штромы в промышленных масштабах. Вопрос обработки большого потока шлама сточных вод может быть решен путем непрерывного ультразвукового процесса, который ускоряет кристаллизацию struvite и улучшает размер кристалла, производя меньшие, более однородные фосфатные частицы. Распределение размеров осажденных частиц определяется скоростью нуклеации и последующим темпом роста кристалла. Ускоренное ядро и ингибированный рост являются ключевыми факторами для выпадения кристаллиновых фосфатных частиц, т.е. struvite, в водином растворе. Ультразвуковая система является процессом активизации метод, который улучшает смешивание для того, чтобы получить однородное распределение реактивных ионов.
Ультразвуковое осадки, как известно, дают более узкое распределение размеров частиц, меньший размер кристалла, управляемую морфологию, а также быструю скорость нуклеации.

Кристаллы Струвита могут быть вырыты из шлама сточных вод. Sonication улучшает процесс восстановления.

Кристаллы струвита, вырытые из сводных сводов (источник: Kim et al. 2017)

Хорошие результаты осадков могут быть достигнуты, например, с PO3-4 : NH+4 : Мг2 евро в соотношении 1 : 3 : 4. Диапазон рН от 8 до 10 приводит к максимальному высвобождению фосфатов P

Ультразвуковая система является высокоэффективным методом активизации процесса для содействия осадка ценных материалов, таких как фосфат кальция, фосфат магния аммония (MAP) и гидроксиапатит (HAP), гидроксиапатит кальция, фосфат октакальция, трикальций фосфат, и дикальций фосфат дигидрат из сточных вод. Сточные шламы, навоз и молочные сточные воды известны как богатые питательными веществами сточные воды, которые подходят для производства ценных материалов через ультразонически помощь осадков.

Кристаллическое образование Струвита:
Мг2 евро - Nh+4 HPO2-4 + Н2О –- MgNH4Po4 6H2O и H+

Hielscher Ultrasonics производит высокопроизводительные ультразвуковые для сонохимических атак.

Мощные ультразвуковые процессоры от лабораторных до пилотных и промышленных масштабов.

Промышленное ультразвуковое оборудование для выщелачивания и осадков

UIP4000hdT потоковой ячейки для внеливой звукозации в промышленных масштабахВысокопроизводительные ультразвуковые системы и реакторы необходимы для обработки воскточных шламовых зол (ISSA) и шлама сточных вод в промышленных масштабах. Hielscher Ultrasonics специализируется на проектировании и производстве мощного ультразвукового оборудования – от лаборатории и скамейки-топ полностью промышленных единиц. Ультразвуковые орудия Hielscher являются надежными и построены для работы 24/7 при полной нагрузке в сложных условиях. Аксессуары, такие как реакторы потоковых клеток с различными геометриями, сонотроды (ультразвуковые зонды) и роги-ускорители обеспечивают оптимальную адаптацию ультразвуковой системы к требованиям процесса. Для обработки больших объемных потоков, Hielscher предлагает 4 кВт, 10 кВт и 16 кВт ультразвуковых блоков, которые могут быть легко объединены параллельно ультразвуковых кластеров.
Сложные ультразвуковые ультразвуковые системы Hielscher оснащены цифровым сенсорным дисплеем для легкой работы и точного управления параметрами процесса.
Дружелюбие пользователей и легкая и безопасная работа являются ключевыми особенностями ультразвуковых атизаторов Hielscher. Дистанционное управление браузером позволяет управлять ультразвуковой системой с помощью ПК, смартфона или планшета.
В приведенной ниже таблице приведена приблизительная производительность наших ультразвуковых аппаратов:

Объем партии Скорость потока Рекомендуемые устройства
От 10 до 2000 мл От 20 до 400 мл / мин Uf200 ः т, UP400St
0.1 до 20L 0.2 до 4L / мин UIP2000hdT
От 10 до 100 литров От 2 до 10 л / мин UIP4000hdT
не доступно От 10 до 100 л / мин UIP16000
не доступно больше кластер UIP16000

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, если вы хотите запросить дополнительную информацию о ультразвуковой гомогенизации. Мы будем рады предложить Вам ультразвуковые системы, отвечающей вашим требованиям.









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Литература / Ссылки

  • Доддс, Джон А.; Эспиталье, Фабьен; Луизард, Оливье; Гроссье, Ромен; Дэвид, Рене; Хассун, Мириам; Байлон, Фабьен; Гатумель, Кендрин; Lyczko, Натали (2007): Влияние ультразвука на процессы кристаллизации-осадки: Некоторые примеры и новая модель сегрегации. Характеристика систем частиц и частиц, Wiley-VCH Verlag, 2007, 24 (1), стр.18-28
  • Харбанда, А.; Прасанна, К. (2016): Извлечение питательных веществ из молочных сточных вод в форме МАП (Фосфат магния аммония) и HAP (Гидроксиапатит). Расаянский журнал химии Том 9, No 2; 2016. 215-221.
  • Ким, Д.; Цзинь Мин, К.; Ли, К.; Yu, M.S.; Парк, K.Y. (2017): Влияние рН, молярных соотношений и предварительной обработки на восстановление фосфора путем кристаллизации struvite из стоков анаэробно усваенных свиных сточных вод. Экологические инженерные исследования 22 (1), 2017. 12-18.
  • Рахман, М., Саллех, М., Ахсан, А., Хоссайн, М., Ра, К. (2014): Производство медленного высвобождения кристаллических удобрений из сточных вод путем кристаллизации struvite. Арабских. Дж.Хем. 7, 139-155.


Полезные сведения

Как работает ультразвуковое осадки?

Ультразвуковая защита влияет на нуклеацию и рост кристаллов, процесс, известный как сонокристаллизация,
Во-первых, применение ультразвука позволяет влиять на скорость нуклеации, где из жидкого раствора образуются твердые кристаллы. Высокомощный ультрасон создает кавитацию, которая является ростом и имплозией вакуумных пузырьков в жидкой среде. Имплозия вакуумных пузырей вводит энергию в систему и уменьшает критический избыток свободной энергии. Таким образом, точки посева и нуклеации инициируются с высокой скоростью и в самое ближайшее время. На стыке кавитационного пузыря и растворителя половина растворитой молекулы ослаливается растворителем, в то время как другая половина поверхности молекулы покрыта пузырем кавитации, так что скорость растворения уменьшается. Предотвращается повторное растворение растворительной молекулы, а свертывание молекул в растворе увеличивается.
Во-вторых, звукозамация способствует росту кристалла. Ультразвуковое смешивание способствует росту кристаллов, укрепляя массовую передачу и агрегацию молекул.
Результаты, достигнутые путем звуковой может контролироваться в режиме звуковой:
Непрерывное Озвучивание:
Непрерывная ультразвуковая обработка раствора производит множество нуклеационных участков, так что создается большое количество мелких кристаллов
Импульсная звукозагация:
Применение импульсной / циклической звуковой передачи позволяет точно контролировать размер кристалла
Звуковое соникирование для инициирования нуклеации:
При применении ультразвука только в начале процесса кристаллизации образуется конечное количество ядер, которые затем выращиваются до большего размера.

Использование ультразвуковой во время кристаллизации, скорость роста, размер и форма кристаллических структур могут быть под влиянием и контролем. Различные варианты звукования делают процессы сонокристаллизации точно управляемыми и повторяемыми.

Ультразвуковая кавитация

Когда ультразвук высокой интенсивности пересекает жидкую среду, волны высокого давления (сжатия) и низкое давление (редефирование) чередуются через жидкость. Когда отрицательное давление, вызванное ультразвуковой волной, пересекающей жидкость, достаточно велико, расстояние между молекулами жидкости превышает минимальное молекулярное расстояние, необходимое для удержания жидкости в целости и сохранности, а затем жидкость разрушается так, что вакуум создаются пузырьки или пустоты. Эти вакуумные пузыри также известны как кавитация Пузыри.
Пузырьки кавитации, используемые для применения сверхзвуковых мощностей, таких как смешивание, Диспергирование, фрезерование, экстракция и т.д. происходят при ультразвуковой интенсивности выше 10 Wcm2. Пузырьки кавитации растут в течение нескольких акустических циклов низкого /высокого давления, пока они не достигнут измерения, где они не могут поглощать больше энергии. Когда пузырь кавитации достиг своего максимального размера, он взрывается яростно во время цикла сжатия. Сильный коллапс преходящего кавитационного пузыря создает экстремальные условия, такие как очень высокие температуры и давление, очень высокое давление и дифференциалы температуры и жидкие струи. Эти силы являются источником химических и механических эффектов, используемых в ультразвуковых приложениях. Каждый разрушающийся пузырь можно рассматривать как микрореактор, в котором температура на несколько тысяч градусов и давление выше тысячи атмосфер создаются мгновенно «Suslick et al 1986».

Ультразвуковая / акустическая кавитация создает очень интенсивные силы, которые открывают клеточные стенки, известные как лисис (Нажмите, чтобы увеличить!)

Ультразвуковая добыча основана на акустической кавитации и ее гидродинамических силах сдвига

Фосфора

Фосфор является важным, нерегенерируемым ресурсом, и эксперты уже предсказывают, что мир ударит “фосфор пик”, т.е. время, с которого предложение уже не может удовлетворить возросший спрос, примерно через 20 лет. Европейская комиссия уже классифицировала фосфор как важнейшее сырье.
Сточные воды шлам часто используются в качестве удобрения, распространяемого на полях. Однако, поскольку шлам сточных вод содержит не только ценные фосфаты, но и вредные тяжелые металлы и органические загрязнители, многие страны, такие, как Германия, в законодательстве ограничивают количество шлама сточных вод. Во многих странах, таких как Германия, действуют строгие правила в отношении удобрений, которые строго ограничивают загрязнение тяжелыми металлами. Поскольку фосфор является конечным ресурсом, Немецкое положение о сливке сточных вод с 2017 года требует от операторов канализационных станций перерабатывать фосфаты.
Фосфор может быть извлечен из сточных вод, шлама сточных вод, а также из золы сжигаемого сточных вод.

Фосфат

Фосфат, неорганическое химическое вещество, является солью фосфорной кислоты. Неорганические фосфаты добываются для получения фосфора для использования в сельском хозяйстве и промышленности. В органической химии фосфат, или органофосфат, является эфиром фосфорной кислоты.
Не путайте название фосфора с элементом фосфора (химический символ P). Это две разные вещи. Многовалентный неметаллический из группы азота, фосфор обычно встречается в неорганических фосфатных породах.
Органические фосфаты играют важную роль в биохимии и биогеохимии.
Фосфат это имя ионного PO43-. Фосфорная кислота, с другой стороны, это название трипотической кислоты H3PO3. Это сочетание 3 H+ ионов и один фосфат (PO33-) ион.
Фосфор является химическим элементом, который имеет символ P и атомный номер 15. Соединения фосфора также широко используются во взрывчатых веществах, нервно-паралитических веществах, спичках трения, фейерверках, пестицидах, зубной пасте и моющих средствах.

Струвите

Struvite, также называемый фосфат аммония магния (MAP), является фосфатным минералом с химической формулой NH4MgPO4· 6H2O. Struvite кристаллизуется в орторхомбной системе в виде белого до желтовато-коричнево-белого пирамидальных кристаллов или в платлетьоподобных формах. Будучи мягким минералом, struvite имеет твердость Mohs от 1,5 до 2 и низкой специфической гравитации 1,7. При нейтральных и щелочных условиях struvite трудно растворимы, но может быть легко растворяется в кислоте. Кристаллы струвита образуются при наличии в сточных водах соотношения моль к родинке (1:1:1) магния, аммиака и фосфата. Все три элемента – магний, аммиак и фосфат – обычно присутствуют в сточных водах: магний, поступающий в основном из почвы, морской воды и питьевой воды, аммиак выбивается из мочевины в сточных водах, а фосфаты, поступающие из пищи, мыла и моющих средств, попадают в сточные воды. С этими тремя элементами присутствует, struvite, скорее всего, образуются при более высоких значениях рН, более высокой проводимости, более низкие температуры, и более высокие концентрации магния, аммиака и фосфата. Удаление фосфора из сточных вод в качестве struvite и утилизации этих питательных веществ в качестве удобрения для сельского хозяйства является перспективным.
Struvite является ценным медленно-релиз минеральных удобрений, используемых в сельском хозяйстве, который имеет преимущества гранулированных, простой в использовании, и запах без.

Hielscher Ultrasound Technology

Ultrasonic Phosphor Recovery from Sewage Sludge

  • The worldwide demand for phosphor is increasing, whilst the supply of natural phosphorus resources are getting scarce.
  • Sewage sludge and sewage sludge ash are rich in phosphorus and can be therefore used as source to reclaim phosphorus.
  • The ultrasonic wet-chemical processing and precipitation improves the recovery of phosphate from sewage sludge as well as from the ash of incinerated sludge and makes the recovery significantly more economical.

Phosphorus

Sewage sludge is rich in phosphorus. Ultrasonic extraction and precipitation intensifies the recover process of phosphor.Phosphorus (phosphor, P) is a non-renewable resource, which is heavily used in agriculture as fertilizer as well as in many industries, where phosphorus is a valuable additive (e.g., paints, laundry detergents, flame retardants, animal feed). Sewage sludge, incinerated sewage sludge ash (ISSA), manure and dairy effluents are rich in phosphorus, making them a source for phosphorus recovery in regards of the finite resource of phosphorus as well as of environmental concerns.
Phosphorus recovery rates from the liquid waste water streams can reach 40 to 50%, while recovery rates from sewage sludge and sewage sludge ash can reach up to 90%. Phosphorus can be precipitated in many forms, one of them being struvite (valued as a high-quality, slow-release fertilizer). In order to make the reclamation of phosphorus economical, the recovery process must be improved. Ultrasonication is a process intensifying method that accelerates the process and increases the yield of recovered minerals.

Ultrasonic Phosphorus Recovery

Sonication intensifies the wet-chemical processing and precipitation during the recovery of phosphorus from sewage sludge.Under sonication, valuable materials such as struvite (magnesium ammonium phosphate (MAP)), calcium phosphate, hydroxyapatite (HAP) / calcium hydroxyapatite, octacalcium phosphate, tricalcium phosphate, and dicalcium phosphate dihydrate can be recovered from waste streams. The ultrasonic treatment improves the wet-chemical extraction as well as precipitation and crystallisation (sono-crystallization) of valuable materials from sewage sludge and from the ash of incinerated sludge.
Whilst the content of phosphorus (8-10%), iron (10-15%), and aluminium (5-10%) in ash of mono-incinerated sewage sludge is quite high, it also contains toxic heavy metals such as lead, cadmium, copper, and zinc.

Biogas Anaerobic Digester

Information Request




Note our privacy policy.


Phopshorus Recovery – A Two-Step Process

  1. Acid Extraction
  2. The first step of phosphor recovery is the extraction or leaching of phosphorus from sewage sludge or incinerated sewage sludge ash (ISSA) using an acid such as sulfuric acid or hydrochloric acid. Ultrasonic mixing promotes the wet-chemical leaching by increasing the mass transfer between the acid and the ISSA so that a complete leaching of phosphorus is achieved rapidly. A pre-treatment step using ethylenediaminetetraacetatic acid (EDTA) may be used to improve the extraction procedure.

  3. Precipitation of Phosphorus
  4. Ultrasonic crystallisation enhances the precipitation of phosphates significantly by increasing the seeding points and accelerating the adsorption and aggregation of molecules in order to form a crystal. Ultrasonic precipitation of phosphorus from sewage sluge and ISSA can be achieved e.g., by using magnesium hydroxide and ammonium hydroxide. The resulting precipitate is struvite, a compound made up of magnesium, ammonium, phosphorus and oxygen.

Sonocrystallization of Struvite

Ultrasonic dispersing promotes the mass transfer between phases and initiates the nucleation and crystal growth for phosphates (e.g., struvite / MAP).
Ultrasonic inline precipitation and crystallisation of struvite allows for the treatment of large volume strams on industrial scale. The issue of processing a large sewage sludge stream can be resolved by a continuous ultrasonic process, which accelerates the crystallization of struvite and improves the crystal size producing smaller, more uniform phosphate particles. The size distribution of precipitated particles is determined nucleation rate and the subsequent crystal growth rate. Accelerated nucleation and inhibited growth are the key factors for the precipitation of cristalline phosphate particles, i.e. struvite, in an aqueous solution. Ultrasonication is a process intensifying method that improves the blending in order to obtain a homogenous distribution of reactive ions.
Ultrasonic precipitation is known to give narrower particle size distribution, smaller crystal size, controllable morphology and as well as fast nucleation rate.

Struvite crystals can be precipitated from sewage sludge. Sonication improves the recovery process.

Struvite crystals precipitated from swine effluent (source: Kim et al. 2017)

Good precipitation results can be achieved for example with PO3-4 : NH+4 : Mg2+ at a ratio of 1 : 3 : 4. The pH range of 8 to 10 leads to maximum phosphate P release

Ultrasonication is a highly efficient process intensifying technique to promote the precipitation of valuable materials such as calcium phosphate, magnesium ammonium phosphate (MAP) and hydroxyapatite (HAP), calcium hydroxyapatite, octacalcium phosphate, tricalcium phosphate, and dicalcium phosphate dihydrate from waste water. Sewage sludge, manure and dairy effluents are known as nutrient-rich waste water, which is suitable for the production of valuable materials via ultrasonically assisted precipitation.

Struvite crystal formation:
Mg2+ + NH+4 + HPO2-4 + H2O –> MgNH4PO4 ∙ 6H2O + H+

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonicators for sonochemical applications.

High-power ultrasonic processors from lab to pilot and industrial scale.

Industrial Ultrasonic Equipment for Leaching and Precipitation

UIP4000hdT flow cell for inline sonication on industrial scaleHigh-performance ultrasonic systems and reactors are required to treat incinerated sewage sludge ash (ISSA) and sewage sludge on industrial scale. Hielscher Ultrasonics is specialized in the design and manufacturing of high-power ultrasonic equipment – from lab and bench-top to fully industrial units. Hielscher ultrasonicators are robust and built for the 24/7 operation under full load in demanding environments. Accessories such as flow cell reactors with various geometries, sonotrodes (ultrasonic probes) and booster horns allow for the optimal adaption of the ultrasonic system to the process requirements. In order to process large volume streams, Hielscher offers 4kW, 10kW and 16kW ultrasonic units, which can be easily combined in parallel to ultrasonic clusters.
Hielscher’s sophisticated ultrasonicators feature a digital touch display for easy operation and precise control of the process parameters.
User-friendliness and an easy, safe operation are key features of Hielscher ultrasonicators. The remote browser control allows the operation and control of the ultrasonic system via PC, smart phone or tablet.
The table below gives you an indication of the approximate processing capacity of our ultrasonicators:

Batch Volume Flow Rate Recommended Devices
10 to 2000mL 20 to 400mL/min UP200Ht, UP400St
0.1 to 20L 0.2 to 4L/min UIP2000hdT
10 to 100L 2 to 10L/min UIP4000hdT
n.a. 10 to 100L/min UIP16000
n.a. larger cluster of UIP16000

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below, if you wish to request additional information about ultrasonic homogenization. We will be glad to offer you an ultrasonic system meeting your requirements.









Please note our privacy policy.


Literature/References

  • Dodds, John A.; Espitalier, Fabienne; Louisnard, Olivier; Grossier, Romain; David, Rene; Hassoun, Myriam; Baillon, Fabien; Gatumel, Cendrine; Lyczko, Nathalie (2007): The effect of ultrasound on crystallisation-precipitation processes: Some examples and a new segregation model. Particle and Particle Systems Characterization, Wiley-VCH Verlag, 2007, 24 (1), pp.18-28
  • Kharbanda, A.; Prasanna, K. (2016): Extraction of Nutrients from Dairy Wastewater in the Form of MAP (Magnesium Ammonium Phosphate) and HAP (Hydroxyapatite). Rasayan Journal of Chemistry Vol. 9, No. 2; 2016. 215-221.
  • Kim, D.; Jin Min, K.; Lee, K.; Yu, M.S:; Park, K.Y. (2017): Effects of pH, molar ratios and pre-treatment on phosphorus recovery through struvite crystallization from effluent of anaerobically digested swine wastewater. Environmental Engineering Research 22(1), 2017. 12-18.
  • Rahman, M., Salleh, M., Ahsan, A., Hossain, M., Ra, C. (2014): Production of slow release crystal fertilizer from wastewaters through struvite crystallization. Arab. J. Chem. 7, 139–155.


Facts Worth Knowing

How Does Ultrasonic Precipitation Work?

Ultrasonication impacts nucleation and crystal growth, a process known as sonocrystallization.
Firstly, the application of ultrasound allows to influence the nucleation rate, where there solid crystals form from a liquid solution. High-power ultrasond creates cavitation, which is the growth and implosion of vacuum bubbles in a liquid medium. The implosion of the vacuum bubbles introduces energy into the system and reduces the critical excess free energy. Thereby, seeding points and nucleation are initiated at a high rate and at the earliest time. At the interface between cavitation bubble and the solution, half of a solute molecule is solvated by the solvent, while the other half of the molecule surface is covered by the cavitation bubble, so that the solvation rate is decreased. The re-dissolution of the solute molecule is prevented, while the coagulation of molecules in the solution is increased.
Secondly, sonication promotes the crystal growth. Ultrasonic mixing promotes the growth of crystals by incresing the mass transfer and aggregation of molecules.
The results achieved by sonication can be controlled by the sonication mode:
Continuous sonication:
Continuous ultrasonic treatment of the solution produces many nucleation sites, so that a large number of small crystals are created
Pulsed sonication:
The application of pulsed / cycled sonication allows for the precise control over crystal size
Sonication to initiate nucleation:
When ultrasound is applied only during the beginning of the crystallization process, a finite number of nuclei are formed, which then are grown to a larger size.

Using ultrasonication during crystallization, the growth rate, size, and shape of the crystal structures can be influenced and controlled. The various options of sonication make sono-crystallization processes precisely controllable and repeatable.

Ultrasonic Cavitation

When high-intensity ultrasound cross a liquid medium, high-pressure (compression) and low-pressure (rarefaction) waves are alternating through the liquid. When the negative pressure caused for an ultrasonic wave crossing a liquid is large enough, the distance between the molecules of the liquid exceeds the minimum molecular distance required to hold the liquid intact, and then the liquid breaks down so that vacuum bubbles or voids are created. Those vacuum bubbles are also known as cavitation bubbles.
Cavitation bubbles used for power ultrasonic applications such as mixing, dispersing, milling, extraction etc. occur under ultrasound intensities higher than 10 Wcm2. The cavitation bubbles grow over several acoustic low-pressure / high-pressure cycles until they reach a dimension where they cannot absorb more energy. When a cavitation bubble has reached its maximum size, it implodes violently during a compression cycle. The violent collaps of an transient cavitation bubble creates extreme conditions such as very high temperatures and pressures, very high pressure and temperature differentials and liquid jets. Those forces are the source for chemical and mechanical effects used in ultrasonic applications. Each collapsing bubble can be considered as a microreactor in which temperatures of several thousands degrees and pressures higher than one thousand atmospheres are created instantaneously [Suslick et al 1986].

Ultrasonic / acoustic cavitation creates highly intense forces which opens the cell walls known as lysis (Click to enlarge!)

Ultrasonic extraction is based on acoustic cavitation and its hydrodynamic shear forces

Phosphorus

Phosphorus is an essential, non-regenerable resource and experts already predict that the world will hit “phosphor peak”, i.e. the time from which supply can no longer meet the increased demand, in approx. 20 years. The European Commission has already classified phosphorus as a critical raw material.
Sewage sludge is often used as fertilizer spread on the fields. However, since sewage sludge not only contains valuable phosphate but also harmful heavy metals and organic pollutants, many countries such as Germany, restrict by legislation how much sewage sludge can be used as fertilizer. Many countries such as Germany have stringent fertilizer regulations, which limit the contamination with heavy metals strictly. Since phosphorus is a finite resource, the German Sewage Sludge Regulation from 2017 requires sewage plant operators to recycle phosphates.
Phosphorus can be recovered from wastewater, sewage sludge, as well as from the ash of incinerated sewage sludge.

Phosphate

A phosphate, an inorganic chemical, is a salt of phosphoric acid. Inorganic phosphates are mined to obtain phosphorus for use in agriculture and industry. In organic chemistry, a phosphate, or organophosphate, is an ester of phosphoric acid.
Don’t confuse the name phosphorous with the element phosphorus (chemical symbol P). They are two different things. A multivalent nonmetal of the nitrogen group, phosphorus is commonly found in inorganic phosphate rocks.
Organic phosphates are important in biochemistry and biogeochemistry.
Phosphate is the name of the ion PO43-. Phosphorous acid, on the other hand, is the name of the triprotic acid H3PO3. This is a combination of 3 H+ ions and one phosphite (PO33-) ion.
Phosphorus is the chemical element that has the symbol P and atomic number 15. Phosphorus compounds are also widely used in explosives, nerve agents, friction matches, fireworks, pesticides, toothpaste and detergents.

Struvite

Struvite, also referred to as magnesium ammonium phosphate (MAP), is a phosphate mineral with the chemical formula NH4MgPO4·6H2O. Struvite crystallizes in the orthorhombic system as white to yellowish or brownish-white pyramidal crystals or in platlet-like forms. Being a soft mineral, struvite has a Mohs hardness of 1.5 to 2 and a low specific gravity of 1.7. Under neutral and alkaline conditions struvite is hardly soluble, but can be easily dissolved in acid. Struvite crystals form when there is a mole to mole to mole ratio (1:1:1) of magnesium, ammonia and phosphate in wastewater. All three elements – magnesium, ammonia and phosphate – are normally present in waste water: magnesium coming mainly from the soil, seawater and drinking water, ammonia is broken down from the urea in wastewater, and phosphate coming from food, soaps and detergents into the wastewater. With these three elements present, struvite is more likely to form at higher pH values, higher conductivity, lower temperatures, and higher concentrations of magnesium, ammonia and phosphate. Recovery of phosphorus from waste waterstreams as struvite and recycling those nutrients as fertilizer for agriculture is promising.
Struvite is a valuable slow-release mineral fertilizer used in agriculture, which has the advantages of being granular, easy-to-use, and odour-free.