Различные решения для извлечения фосфора из осадка городских сточных вод

Фосфор является критически важным ресурсным минералом, естественное снабжение которого быстро сокращается. Следовательно, правительство Германии приняло постановление, что с 2029 года фосфор должен в значительной степени извлекаться из осадка сточных вод. Внедрение силового ультразвука открывает различные возможности для интенсификации извлечения фосфора из осадка городских сточных вод.

Установки по очистке осадка сточных вод и переработке фосфора

Осадок сточных вод богат фосфором. Доступны различные варианты ультразвуковой обработки для интенсификации извлечения фосфора из осадка сточных вод.Фосфор является критически важным элементом, широко используемым в качестве удобрения и сырья в тонкой химической и фармацевтической промышленности. Из-за быстрого сокращения доступных ресурсов правительство Германии внедрило закон, согласно которому все муниципальные станции очистки сточных вод должны установить измерения для извлечения фосфора из осадка муниципальных сточных вод. Внедрение высокоэффективного ультразвука предлагает различные варианты лечения, которые значительно повышают эффективность восстановления фосфора.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Мощная ультразвуковая система для поточной очистки сточных вод и осадка сточных вод. Обработка ультразвуком способствует распаду биомассы для лучшего анаэробного переваривания осадка и восстановления питательных веществ (например, фосфора, азота, магния, калия, кальция и т. Д.)

Обработка осадка сточных вод значительно выигрывает от применения ультразвука: обработка ультразвуком улучшает распад и восстановление питательных веществ (например, фосфора)

Установки очистки сточных вод и осадка сточных вод используют ультразвук для улучшения сбраживания осадка и восстановления питательных веществ (например, фосфора)

Заводы по очистке сточных вод используют ультразвук для улучшения переваривания осадка и восстановления питательных веществ, таких как фосфор.

Ультразвуковая дезинтеграция осадка сточных вод для улучшения восстановления Phorsphorus

Было ясно продемонстрировано, что облучение осадка сточных вод мощными ультразвуковыми волнами улучшает распад биомассы в осадке сточных вод. Многочисленные исследования показали преимущества ультразвуковой обработки отходов активного ила и различных промышленных ультразвуковых систем, работающих на муниципальных очистных сооружениях в Германии.
Ультразвуковая предварительная обработка субстратов в осадке сточных вод оказывает ряд полезных эффектов на процессы анаэробного сбраживания. Эти преимущества включают уменьшение размера частиц, увеличение скорости гидролиза и сокращение времени гидравлического удержания.
Кавитационные силы сдвига, создаваемые высокоинтенсивными/низкочастотными ультразвуковыми волнами, вызывают разрушение морфологии шламовой хлопьев и микробной структуры ила.
Исследовательская группа Нгуена продемонстрировала в своих исследованиях, «что применение ультразвука очень эффективно в уменьшении размера частиц биомассы, достигая уменьшения до среднего размера частиц >78,78%, пропорционального продолжительности времени и интенсивности воздействия ультразвукового облучения. Это указывает на то, что частицы ила распадаются, а размер частиц осадка уменьшается на основе обратной зависимости между временем обработки ультразвуком и размером частиц флока. Применение было очень эффективным, несмотря на то, что наблюдения за шламовыми хлопьями перед обработкой показали, что шламовые хлопья были плотными и очень компактными, состоящими из многих подкомпонов с компактными ядрами, клеточными кластерами, бактериальными колониями, простейшими и нитевидными бактериями, среди других факторов. Анализ сточных вод показывает, что ультразвуковой процесс значительно разрушил структурную целостность шламовых хлопьев всех размеров. Куски флока были уменьшены до ≤6,5 мкм при оптимальных условиях обработки и растворялись в шламовой суспензии после 5-10 мин ультразвуковой обработки с низкой ультразвуковой частотой 20 кГц». (Нгуен и др., 2015)
Эффективно распавшийся осадок сточных вод, т.е. ультразвуковой шлам демонстрирует значительно улучшенные сепарационные свойства, позволяющие удалять богатые фосфором фракции из биомассы и гелеобразных фракций, а также воды. Ультразвуковая кавитация разрушает клеточные структуры биомассы в осадке сточных вод и облегчает последующее фракционирование на три фракции (i) богатых клетчаткой волокон, (ii) богатый питательными веществами гель и (iii) жидкость, которая легко ферментируется. Эти три фракции осадка могут быть дополнительно переработаны, например, извлечение фосфора, удаление тяжелых металлов и т.д.

Преимущества ультразвуковой обработки осадка сточных вод

  • Улучшение анаэробного сбраживания
  • Меньший размер частиц кусков хлопьев
  • Улучшенное извлечение фосфора, минералов и (тяжелых) металлов
  • Не содержащая химикатов альтернатива обычной адсорбции

Ультразвуко-интенсированное влажно-химическое осаждение фосфора

Ультразвук - это хорошо известный метод, используемый с давних времен в химии для последовательного и эффективного осаждения минералов, частиц и кристаллов. Для извлечения фосфориса из осадка сточных вод применяется обработка ультразвуком, чтобы способствовать и ускорять осаждение струвита. Струвит (фосфат аммония магния) — фосфатный минерал с формулой NH4MgPO4· 6H2 O, который предлагает простое решение для удаления фосфора в связанной форме из шлама отходов.
В процессе кристаллизации/осаждения струвитов ионы PO43-, NH4+, и Mg2 евро удаляются из жидкой фазы за счет осаждения струвитов, пока реакция не достигнет равновесия.

Кристаллы струвита могут осаждаться из осадка сточных вод. Обработка ультразвуком улучшает процесс восстановления. Обработка ультразвуком способствует процессу осаждения и делает извлечение фосфора, связанного в струвите, значительно более эффективным.

Кристаллы струвита, осажденные из сточных вод свиней.
(фото и исследование: ©Kim et al. 2017)

Когда ультразвук применяется в качестве предварительной обработки осадка перед процессом осаждения струвитов, ультразвуковая кавитация обеспечивает перемешивание на молекулярном уровне, обеспечивая активную площадь поверхности для роста кристаллов. Увеличение скорости солюбилизации внеклеточных и внутриклеточных веществ, дополнительно улучшает осаждение струвитов за счет увеличения биодоступности NH4+ и СП43- Ионов. Обработка ультразвуком приводит к облегченному массообмену через суспензию, что вызвано ультразвуковой кавитацией.
Обработка ультразвуком может быть также применена к гидротермическому карбонизационному щелоку, где фосфор рециркулируется в виде струвита из гидротермального раствора карбонизации путем ультразвуковой экстракции и осаждения.
Узнайте больше о крупномасштабных струвитных осадках для извлечения фосфора из осадка сточных вод!

Ультразвуковая проточная ячейка с мощностью 4x 4 кВт для очистки осадка сточных вод, такой как улучшенный распад и восстановление фосфора.

Промышленная ультразвуковая система для крупномасштабной очистки осадка сточных вод в режиме непрерывного потока.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Sono-Fenton для высвобождения фосфора из осадка сточных вод

Исследование Gong et al. (2015) продемонстрировало эффективность комбинированной ультразвуковой предварительной обработки Фентона (также известной как соно-Фентон) для дезинтеграции осадка сточных вод. Применение ультразвуковой обработки Фентоном значительно увеличило выделение углерода, азота и фосфора. Обработка соно-фентоном увеличивала общий азот (N) и фосфор (P) в 1,7 и 2,2 раза соответственно по сравнению с одной только обработкой Фентоном. После обработки соно-Фентоном осадок показал значительно меньший размер частиц и более рыхлую микроструктуру, основанную на сканирующей электронной микроскопии. Используя электронный спиновый резонанс, наибольшая интенсивность сигнала OH• увеличилась с 568,7 при лечении Фентоном до 1106,3 после лечения соно-фентоном. Это показало, что обработка соно-фентоном вызывает распад осадка и значительно улучшает высвобождение органического углерода, азота и фосфора.

Ультразвуковые усиленные микробные топливные элементы

Ультразвуковая предварительная обработка осадка сточных вод способствует солюбилизации различных органических соединений из шламовой матрицы, что впоследствии ускоряет микробный электрогидрогенез.
More и Ghangrekar (2010) вносят свой вклад в благотворное влияние предварительной обработки ультразвуком на микробные топливные элементы для повышения ферментативной активности и доступности внеклеточных белков, полисахаридов и ферментов, которые высвобождаются из внутренних слоев шламовых хлопьев во внешние слои путем ультразвуковой сонопорации и разрушения клеток, что приводит к повышению эффективности использования субстрата. Для улучшения сбора электроэнергии из микробных топливных элементов необходимо улучшение способности бактерий переносить электроны во внеклеточное твердое вещество. Этот внеклеточный перенос электронов может происходить либо в прямом контакте между поверхностью клетки и твердой поверхностью, либо косвенно через так называемые экзогенные и эндогенные медиаторы. Для прямого переноса электронов между бактериями и поверхностью электрода электрон должен достичь внешней мембраны клетки. Это явление могло произойти из-за ультразвуковой предварительной обработки инокулята, когда удельная подаваемая энергия была достаточной; следовательно, отдавая предпочтение более высокой кулоновской эффективности.
Ультразвуково усиленный процесс микробного электролиза может быть объединен с последующими процессами ферментации для обработки осадка.

Соно-электрохимическая обработка осадка сточных вод

Моноэлектрохимическое оборудование для крупномасштабного извлечения фосфора из осадка сточных водЭлектрокоагуляция – это простой процесс, который легко применяется к сточным водам и позволяет эффективно и экономично обрабатывать большие объемы. Ультразвук помогает преодолеть основной недостаток процессов электрокоагуляции, предотвращая образование пассивирующих слоев из электродов. Пассивные пленки, образующиеся на поверхности электрода с течением времени, резко снижают эффективность электрокоагуляционных систем, а ультразвук является легким методом непрерывного удаления этих пассивирующих слоев во время работы, в то же время обработка ультразвуком увеличивает оборот систем электрокоагуляции. Ультразвуковые волны разрушают осадочные породы, образующиеся на поверхности электрода, и генерируют большое количество радикальных видов для удаления загрязняющих веществ путем создания точек высокого давления внутри раствора во время кавитационного явления. Сочетая электрокоагуляцию с ультразвуковой, за счет создания новых поверхностей на электроде путем кавитации или микропотока, уменьшение толщины распределительного слоя усугубляется увеличением скорости массопереноса. Соно-электрокоагуляция увеличивает количество образования коагулянтов по сравнению с электрокоагуляцией, а флокуляция усиливается экстремальным перемешиванием и окислением образованием свободных радикалов; поэтому достичь желаемой эффективности можно в кратчайшие сроки.
(Моради и др., 2021)

Преимущества соноэлектрохимии и соноэлектрокоагуляции

«Соноэлектрохимия представляет собой комбинацию ультразвуковой энергии в электрохимической системе, которая предлагает несколько преимуществ, включая удаление пузырьков газа на поверхности электрода, дегазацию раствора, разрушение диффузионного слоя Нернста, усиление массового переноса электроактивных веществ через двойной слой, а также активацию и очистку поверхности электрода. Эти преимущества в электрохимии приводят к повышению эффективности процесса (эффективность электродов и тока), увеличению электрохимических скоростей и выходов, снижению напряжения ячеек и избыточных возможностей электродов, улучшению электроосажденных материалов с точки зрения твердости, качества, пористости и толщины, а также подавлению обрастания и дегазации электродов на поверхности электрода». (Foroughi et al., 2021)
Узнайте больше о соно-электрохимическом оборудовании и его применении!

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Промышленные ультразвуковые системы для очистки осадка сточных вод

Высокопроизводительные системы Hielscher Ultrasonics являются надежной рабочей лошадкой на станциях очистки сточных вод и осадка сточных вод. Ультразвуковые системы Hielscher обеспечивают мощный ультразвук на частоте 20 кГц, что создает интенсивную акустическую кавитацию. Эффекты нашей мощной ультразвуковой обработки включают разрушение и распад клеток, высокий массообмен, дезинфекцию, разложение полимеров, высвобождение ферментов и гомогенизацию осадка. Высокоинтенсивная обработка ультразвуком повышает эффективность лечения за счет генерации окислительных радикалов и увеличения участков нуклеации, обеспечивая лучшую коагуляцию и флокуляцию. Надежная и непрерывная генерация этих интенсивных сил ультразвуковой кавитации и ее эффекты позволяют интегрировать наши мощные ультразвуковые процессоры для различных применений, чтобы улучшить сбор энергии и питательных веществ из осадка сточных вод.

  • Ультразвуковой распад осадка сточных вод
  • Ультразвуковое усиленное анаэробное сбраживание
  • Восстановление ценных питательных веществ (фосфора, азота, магния, кальция, калия и др.)
  • Удаление загрязняющих веществ, таких как тяжелые металлы

Предлагая ультразвуковые процессоры с проточными реакторами различных размеров, Hielscher Ultrasonics имеет идеальные ультразвуковые системы очистки отходов и шлама для вашего установки осадка сточных вод.
Модульная конструкция позволяет производить простую установку нескольких ультразвуковых установок параллельно, что делает возможной надежную и эффективную обработку любого объема.
Мощные / высокопроизводительные ультразвуковые системы Hielscher повышают эффективность и выход при обработке биомассы в осадке сточных вод.
Высокоинтенсивный ультразвуковой зонд Cascatrode™️ в реакторе - оптимизирован для превосходного воздействия ультразвукаВсе наши ультразвуковые аппараты оснащены системой безразборной мойки (CIP).
Подходит для сложных обработок: осадок сточных вод часто содержит волокнистые материалы с высоким содержанием целлюлозы, которые трудно распадаются. Ультразвук Hielscher’ промышленные ультразвуковые процессоры могут обеспечивать очень высокие амплитуды. Амплитуды до 200 мкм могут быть легко непрерывно запущены в режиме 24/7. Для еще более высоких амплитуд доступны индивидуальные ультразвуковые сонотроды. Такие высокие амплитуды являются эффективным способом нарушения клеточной структуры целлюлозы, лигнина и прочных клеточных стенок других материалов. Оптимизированная конструкция наших реакторов с проточными ячейками обеспечивает идеальную схему потока и равномерную, эффективную ультразвуковую обработку подаваемого шлама.

Мы работаем с системными интеграторами и инженерами шламовых установок

Как производитель и сборщик систем высокопроизводительных ультразвуковых модульных блоков, Hielscher Ultrasonics работает вместе с системными интеграторами. Большинство операторов очистных сооружений сточных вод и осадка сточных вод работают с системными интеграторами, которые имеют большой опыт в проектировании и автоматизации таких очистных сооружений. Наша команда инженеров-проектировщиков и инженеров-технологов рекомендует оптимальную ультразвуковую конфигурацию для целевого объема шлама, предоставляет подробную информацию о системе, чертежи САПР, а также услуги по установке и обучению эксплуатации. Это позволяет конструктивно и целенаправленно реализовать интеграцию высокоэффективного ультразвука в очистные сооружения. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы заинтересованы в интеграции наших ультразвуковых процессоров для улучшенной обработки осадка!

Преимущества ультразвуковых систем очистки осадка сточных вод Hielscher

  • Высокая эффективность благодаря интенсивной ультразвуковой кавитации
  • Равномерная обработка ультразвуком благодаря превосходной конструкции проточной ячейки
  • Линейное масштабирование до любого объема / расхода
  • Высокая энергоэффективность / низкая стоимость энергии
  • Высокая эксплуатационная безопасность
  • Выполнение единых промышленных стандартов
  • Работа 7/24 при полной нагрузке
  • Отсутствие требований к агрессивным химическим веществам
  • Низкие эксплуатационные расходы / отсутствие сбоев в работе
  • быстрый RoI
  • Простая интеграция и модернизация
  • Не вредит окружающей среде
Качество, Надежность & безопасность

  • Превосходное качество: Спроектировано и построено в Германии
  • Техническое обслуживание, обучение и поддержка со стороны наших опытных сотрудников
  • Удобная и безопасная эксплуатация
  • 24/7 операция
  • Исключительная прочность
  • Предустановленные параметры работы
  • Легко программируемые настройки
  • Удаленное управление браузером
  • Автоматическое протоколирование данных
  • Низкие эксплуатационные расходы / низкое время простоя для технического обслуживания
  • CIP (очистка на месте)

В приведенной ниже таблице приведена приблизительная производительность наших ультразвуковых аппаратов:

Объем партии Скорость потока Рекомендуемые устройства
0.1 до 20L 0.2 до 4L / мин UIP2000hdT
От 10 до 100 литров От 2 до 10 л / мин UIP4000hdT
не доступно От 10 до 100 л / мин UIP16000
не доступно больше кластер UIP16000

Свяжитесь с нами сейчас, чтобы получить более подробную информацию о системах ультразвуковой очистки осадка сточных вод Hielscher, вариантах установки и технической информации!

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию об ультразвуковых процессорах, приложениях и цене. Мы будем рады обсудить ваш процесс с Вами и предложить вам ультразвуковую систему, отвечая вашим требованиям!









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковые высокопоточные гомогенизаторы используются в лабораторной, настольной, пилотной и промышленной обработке.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов для смешивания приложений, дисперсии, эмульгации и экстракции в лабораторных, пилотных и промышленных масштабах.



Литература / Ссылки

Полезные сведения

Дополнительные преимущества ультразвуковой обработки осадка сточных вод

Помимо вышеперечисленных преимуществ ультразвуковой обработки осадка городских сточных вод, применение мощных ультразвуковых волн показывает дополнительные положительные эффекты, такие как метаногенез.
Было доказано, что ультразвук является многообещающим с точки зрения метаногенного ингибирования, поскольку он обеспечивает последовательный результат. Ультразвуковая обработка может повысить ферментативную активность экзоэлектрогенов, а также проницаемость и селективность клеточной мембраны, которые ускоряют перенос белков, полисахаридов и ферментов из внутренних слоев шламовых хлопьев во внешние слои, что приводит к улучшению использования субстрата и выработке электроэнергии. (см. Райчаудхури и Бехера, 2020)

Кулоновская эффективность

Кулоновская эффективность или кулоновская эффективность обычно используется для описания высвобождаемой емкости батареи. Он относится к соотношению разрядной способности после полной зарядки и зарядной способности одного и того же цикла. Обычно это доля меньше 1.
Кулоновская эффективность (CE %) - это отношение разрядной емкости (мАч/г) к емкости заряда (мАч/г), умноженное на 100.


Высокоэффективный ультразвук! Ассортимент продукции Hielscher охватывает весь спектр от компактного лабораторного ультразвукового аппарата до полностью промышленных ультразвуковых систем.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов из лаборатория в промышленного размера.

Various Solutions for Phosphorus Recovery from Municipal Sewage Sludge

Phosphorus is a critical resource mineral, which natural supply is diminishing rapidly. Consequently, the German government enacted by decree that from 2029 phosphorus must be largely recovered from sewage sludge. The implementation of power ultrasound opens various options to intensify the recovery of phosphorus from municipal sewage sludge.

Sewage Sludge Treatment Plants and Phosphorus Recycling

Sewage sludge is rich in phosphorus. Various ultrasonic treatment options are available to intensify the recovery of phosphorus from sewage sludge.Phosphorus is a critical element, widely used as fertilizer and raw material in fine chemical and pharmaceutical industry. Due to its rapidly shrinking available resources, the German government has implemented a law by which all municipal waste water treatment plant must establish measurement to recover phosphorus from the municipal sewage sludge. The implementation of high-performance ultrasound offers various treatment options, which increase the efficiency of phosphorus recovery significantly.

Information Request




Note our privacy policy.


High-power ultrasound system for the inline treatment of waste water and sewage sludge. Sonication promotes biomass disintegration for better anaerobic sludge digestion and nutrient recovery (e.g., phosphorus, nitrogen, magnesium, potassium, calcium etc.)

Sewage sludge treatment benefits heavily from the application of ultrasound: Sonication improves disintegration and nutrient recovery (e.g., phosphorus)

Waste water and sewage sludge treatment plants use ultrasound for improved sludge digestion and nutrient recovery (e.g., phosphorus)

Waste water plants use ultrasound for improved sludge digestion and recovery of nutrients such as phosphorus.

Ultrasonic Sewage Sludge Disintegration for Improved Phorsphorus Recovery

Irradiating sewage sludge with powerful ultrasound waves has been clearly demonstrated to improve the disintegration of the biomass in sewage sludge. Numerous research studies have shown the benefits of ultrasonic waste activated sludge treatment and various industrial ultrasound systems are running in municipal waste water treatment plants in Germany.
Ultrasonic pretreatment of substrates in sewage sludge has several beneficial effects for anaerobic digestion processes. These benefits include reducing the particle size, increasing the rate of hydrolysis, and shortening hydraulic retention time.
Cavitational shear forces generated by high-intensity / low-frequency ultrasound waves cause the breakup of sludge floc morphology and the microbial structure of sludge.
The research team of Nguyen demonstrated in their studies “that the application of ultrasound is very effective in reducing the particle size of biomass, achieving a reduction to an average particle size of >78.78% proportional to the length of time and intensity of ultrasonic irradiation exposure. This indicated that the sludge particles disintegrated and sludge particle size decreased, based on an inverse relationship between the sonication time and floc particle size. The application was highly effective, despite the fact that sludge floc observations before treatment revealed that the sludge flocs were dense and highly compact, composed of many sub-compartments with compact cores, cell clusters, bacterial colonies, protozoa, and filamentous bacteria, among other factors. Analysis of the effluent shows that the ultrasonic process significantly disintegrated the structural integrity of sludge flocs of all sizes. Floc pieces were reduced to as little as ≤6.5 μm under optimal treatment conditions, and were dissolved in the sludge slurry after 5–10 min of ultrasonic treatment with a low ultrasound frequency of 20 kHz.” (Nguyen et al., 2015)
An efficiently disintegrated sewage sludge, i.e. sonicated sludge, shows significantly improved separation properties allowing to remove phosphorus-rich fractions from biomass and gel-like fractions as well as water. Ultrasonic cavitation disrupts cell structures of the biomass in sewage sludge and facilitates the subsequent fractionation into three fractions of (i) cellulose-rich fibres, (ii) a nutrient-rich gel, and (iii) a liquid that is easily fermentable. These three fractions of the sludge can be further processed, e.g. phosphorus recovery, heavy metal removal etc.

Advantages of Ultrasonic Sewage Sludge Treatment

  • Improved anaerobic digestion
  • Smaller particle size of floc pieces
  • Improved recovery of phosphorus, minerals and (heavy) metals
  • Chemical-free alternative to conventional adsorption

Ultrasonically Intensified Wet-Chemical Precipitation of Phosphorusn

Ultrasonication is a well known technique used since long times in chemistry for the siccessful and efficacious precipitation of minerals, particles and crystals. For the phosphoris recovery from sewage sludge, sonication is applied in order to promote and accelerate the precipitation of struvite. Struvite (magnesium ammonium phosphate) is a phosphate mineral with formula NH4MgPO4·6H2 O, which offers a simple solution to remove phosphorus in bound form from waste sludge.
During the struvite crystallization /precipitation process, the ions PO43-, NH4+, and Mg2+ are removed from the liquid phase due to struvite precipitation, until the reaction reaches the equilibrium.

Struvite crystals can be precipitated from sewage sludge. Sonication improves the recovery process. Sonication promotes the precipitation process and makes recovery of phosphorus bound in struvite significantly more efficient.

Struvite crystals precipitated from swine effluents.
(picture and study: ©Kim et al. 2017)

When ultrasonication is applied as sludge pre-treatment prior to struvite precipitation process, the ultrasonically induced cavitation provides a thourough mixing on molecular level providing active surface area for crystal growth. An increase in the solubilization rate of extracellular and intracellular substances, further benefits the struvite precipitation by increasing the bioavailability of NH4+ and PO43- ions. The sonication treatment results in a facilitated mass transfer through the slurry, which is caused by ultrasonic cavitation.
Sonication can be also applied to hydrothermal carbonization liquor, where phosphorus is recycled as struvite from the hydrothermal carbonization liquor through ultrasonically assisted extraction and precipitation.
Read more about large-scale struvite precipitation for phosphorus recovery from sewage sludge!

Ultrasonic flow cell with 4x 4kW power-ultrasound for sewage sludge treatment such as improved disintegration and phosphorus recovery.

Industrial ultrasonic system for large scale sewage sludge treatment in continuous flow mode.

Information Request




Note our privacy policy.


Sono-Fenton for Phosphorus Release from Sewage Sludge

The study of Gong et al. (2015) demonstrated the efficiency of a combined ultrasound–Fenton (also known as sono-Fenton) pre-treatment for sewage sludge disintegration. Applying the ultrasound–Fenton treatment significantly increased carbon, nitrogen and phosphorus release. The sono-Fenton treatment increased the total nitrogen (N) and phosphorus (P) by 1.7- and 2.2-fold, respectively, when compared to the Fenton treatment alone. After the sono-Fenton treatment, sludge showed a considerably finer particle size and looser microstructure based on scanning electron microscopy.Using electron spin resonance, the highest OH• signal intensity increased from 568.7 by the Fenton treatment to 1106.3 after the sono-Fenton treatment. This demonstrated that the sono-Fenton treatment induces disintegration of sludge and improves the release of organic carbon, nitrogen and phosphorus significantly.

Ultrasonically Intensified Microbial Fuel Cells

Ultrasonic pretreatment of sewage sludge promotes the solubilization of various organic compounds from the sludge matrix, which subsequently accelerates the microbial electrohydrogenesis.
More and Ghangrekar (2010) contribute the beneficial effects of sonication pre-treatment on microbial fuel cells to enhanced enzymatic activities and the availability of extracellular proteins, polysaccharides and enzymes, which are released from inner layers of sludge flocs to outer layers by ultrasonic sonoporation and cell disruption, resulting in improved substrate utilization efficiency. For improving the electricity harvesting from the microbial fuel cells, improvement in the electron transfer capability of the bacteria to an extracellular solid substance is necessary. This extracellular electron transfer can occur either in direct contact between the cell surface and the solid surface or indirectly via the so-called exogenous and endogenous mediators. For direct electron transfer between bacteria and electrode surface, the electron should reach the outer membrane of the cell. This phenomenon might have occurred due to ultrasonication pre-treatment given to the inoculum when the specific supplied energy was adequate; hence, favouring higher Coulombic efficiency.
An ultrasonically intensified microbial electrolysis process could be combined with subsequent fermentation processes for sludge treatment.

Sono-Electrochemical Sewage Sludge Treatment

Sonoelectrochemical equipment for large scale phosphorus recovery from sewage sludgeElectrocoagulation is a simple process, which can be easily applied to waste water and allows the treatment of large volumes efficiently and cost-effective. Ultrasonication helps to overcome the main drawback of electrocoagulation processes by preventing the formation of passivating layers from the electrodes. Passive films forming on the electrode surface over time, drastically reduce the efficiency of electrocoagulation systems and ultrasound is a facile method to remove these passivating layers continuously during operation, whilst at the same time sonication increases the turnover of electrocoagulation systems. Ultrasonic waves breaking down sediments formed at the electrode surface and generate high amounts of radical species to remove pollutants by creating high-pressure points inside the solution during the cavitation phenomenon. By combining electrocoagulation with ultrasonic, due to the creation of new surfaces on the electrode by cavitation or micro-streaming, the decrease in the thickness of the distribution layer is exacerbated by increasing mass transfer rates. Sono-electrocoagulation increases the amount of coagulant formation compared to electrocoagulation, and the flocculation is enhanced by extreme mixing and oxidation by free radical formation; therefore reach the desired efficiency is possible in the shortest time.
(Moradi et al., 2021)

The Advantages of Sonoelectrochemistry and Sonoelectrocoagulation

“Sonoelectrochemistry is the combination of ultrasonic energy in an electrochemical system that offers several advantages, including gas bubble removal at the electrode surface, solution degassing, disruption of the Nernst diffusion layer, enhancement of the mass transport of electroactive species through the double layer, and the activation and cleaning of the electrode surface. These benefits in electrochemistry lead to improved process efficiencies (electrode and current efficiencies), increased electrochemical rates and yields, decreased cell voltages and electrode overpotentials, improved electrodeposited materials in terms of hardness, quality, porosity and thickness, and the suppression of electrode fouling and degassing at the electrode surface.” (Foroughi et al., 2021)
Read more about sono-electrochemical equipment and its applications!

Information Request




Note our privacy policy.


Industrial Ultrasonic Systems for Sewage Sludge Treatment

Hielscher Ultrasonics high-performance systems are a reliable work-horse in wastewater and sewage sludge treatment plants. Hielscher ultrasonic systems deliver high-power ultrasound at 20kHz, which creates intense acoustic cavitation. Effects of our high-power ultrasonic treatment include cell disruption and disintegration, high mass transfer, disinfection, decomposition of polymers, release of enzymes and homogenization of the sludge. High-intensity sonication improves treatment efficiency through the generation of oxidative radicals and by the increase in nucleation sites, ensuring better coagulation and flocculation. The reliable and continuous generation of these intense ultrasonic cavitation forces and its effects allow to integrate our powerful ultrasonic processors for various applications in order to improve the energy- and nutrient-harvest from sewage sludge.

  • Ultrasonic disintegration of sewage sludge
  • Ultrasonically intensified anaerobic digestion
  • Recovery of valuable nutrients (phosphorus, nitrogen, magnesium, calcium, potassium, etc.)
  • Removal of contaminants such as heavy metals

Offering ultrasonic processors with flow-through reactors at various sizes, Hielscher Ultrasonics has the ideal ultrasonic waste waster and sludge treatment systems for your sewage sludge facility.
The modular design allows for the simple instalment of several ultrasonic units in parallel, which makes a reliable and efficient treatment of any volume possible.
Hielscher high-power / high-throughput ultrasonic systems boost the efficiency and yield in the treatment of biomass in sewage sludge.
High-intensity ultrasonic probe Cascatrode™️ in reactor - optimized for superior sonication effectsAll our ultrasonicators feature cleaning-in-place (CIP).
Suitable for demanding treatments: Sewage sludge often contains fibrous materials with high cellulose contents, which are hard to disintegrate. Hielscher Ultrasonics’ industrial ultrasonic processors can deliver very high amplitudes. Amplitudes of up to 200µm can be easily continuously run in 24/7 operation. For even higher amplitudes, customized ultrasonic sonotrodes are available. Such high amplitudes are an efficacious way to disrupt the cellular structure of celluloses, lignin and robust cell walls of other materials. The optimized design of our flow cell reactors ensures ideal flow patterns and the uniform, efficient ultrasonic treatment of the fed sludge.

We Work with System Integrators and Engineers of Sewage Sludge Plants

As manufacturer and system builder of high-performance ultrasonic modular units, Hielscher Ultrasonics works together with system integrators. Most operators of waste water and sewage sludge treatment plants work with system integrators, which are well-experienced in the design and automation of such purification plants. Our team of design engineers and technical engineers recommend the optimal ultrasonic configuration for the targeted sludge volume, provide detailed system informations, CAD drawings as well as installation service and operational training. This enables a constructive and goal-oriented implementation of the integration of high-performance ultrasound in sewage treatment plants. Please contact us if you are interested in integrating our ultrasonic processors for improved sludge treatment!

Advantages of Hielscher Ultrasonics Sewage Sludge Treatment Systems

  • High efficiency due to intense ultrasound cavitation
  • Uniform sonication due to superior flow cell design
  • Linear scale-up to any volume / flow rate
  • High energy-efficiency / low energy cost
  • High operation safety
  • Fulfilling common industrial standards
  • 7/24 operation under full load
  • No requirement for harsh chemicals
  • Low maintenance / no disruption to work
  • Fast RoI
  • Simple integration and retro-fitting
  • Environmental-friendly
Quality, Reliability & Safety

  • Superior quality: Designed and built in Germany
  • Technical service, training and support from our well-experienced staff
  • User-friendly and Safe Operation
  • 24/7 operation
  • Outstanding robustness
  • Pre-set operation options
  • Easily programmable settings
  • Browser remote control
  • Automatic data protocolling
  • Low maintenance / low downtime for maintenance
  • CIP (cleaning-in-place)

The table below gives you an indication of the approximate processing capacity of our ultrasonicators:

Batch Volume Flow Rate Recommended Devices
0.1 to 20L 0.2 to 4L/min UIP2000hdT
10 to 100L 2 to 10L/min UIP4000hdT
n.a. 10 to 100L/min UIP16000
n.a. larger cluster of UIP16000

Contact us now to get more details about Hielscher ultrasonic sewage sludge treatment systems, installation options and technical information!

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below to request additional information about ultrasonic processors, applications and price. We will be glad to discuss your process with you and to offer you an ultrasonic system meeting your requirements!









Please note our privacy policy.


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers for mixing applications, dispersion, emulsification and extraction on lab, pilot and industrial scale.



Literature / References

Facts Worth Knowing

Additional Benefits of Ultrasonic Sewage Sludge Treatment

Besides the above presented advantages of ultrasonic treatment of municipal sewage sludge, the application of high-power ultrasound waves shows additional positive effects such methanogenesis.
Ultrasonication has been proved to be promising in terms of methanogenic inhibition as it provides a consistent result. Ultrasonication treatment might have enhanced enzymatic activities of the exoelectrogens, and the permeability and selectivity of cell membrane which accelerated proteins, polysaccharides and enzymes transport from inner layers of sludge flocs to outer layers resulting in improved substrate utilization and electricity generation. (cf. Raychaudhuri and Behera, 2020)

Coulombic Efficiency

The Coulomb efficiency or Coulombic efficiency is usually used to describe the released battery capacity. It refers to the ratio of the discharge capacity after the full charge and the charging capacity of the same cycle. It is usually a fraction of less than 1.
Coulombic Efficiency (CE %) is the ratio of discharge capacity (mAh/g) to charge capacity (mAh/g) multiplied by 100.


High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers from lab to industrial size.