Ультразвуковая технология Хильшера

Соно-Электрохимия и ее преимущества

Здесь вы найдете все, что вам нужно знать об ультразвуковой электрохимии (sonoelectrochemistry): принцип работы, приложения, преимущества и соно-электрохимическое оборудование – вся соответствующая информация о соноэлектрохимии на одной странице.

Зачем применять ультразвук к электрохимии?

Сочетание низкочастотных, высокоинтенсивных ультразвуковых волн с электрохимическими системами имеет многогранные преимущества, которые повышают эффективность и скорость преобразования электрохимических реакций.

Рабочий принцип ультразвука

Для высокой производительности ультразвуковой обработки высокоинтенсивное низкочастотное УЗИ генерируется ультразвуковым генератором и передается с помощью ультразвукового зонда (сонотрода) в жидкость. УЗИ большой мощности считается ультразвуковым в диапазоне 16-30 кГц. Ультразвуковой зонд расширяется и контракты, например, на 20 кГц, тем самым передавая соответственно 20000 вибраций в секунду в среду. Когда ультразвуковые волны проходят через жидкость, чередуя циклы высокого давления (сжатия) /низкого давления (редкое напряжение или расширение) создают мельчайшие вакуумные пузырьки или полости, которые растут в течение нескольких циклов давления. Во время фазы сжатия жидкости и пузырьков давление положительное, в то время как фаза редкофракции производит вакуум (отрицательное давление). Во время циклов сжатия-расширения полости в жидкости растут до тех пор, пока они не достигнут размера, при котором они не могут поглощать больше энергии. В этот момент они взрываются яростно. Взрыв этих полостей приводит к различным высокоэлитным эффектам, которые известны как явление акустической / ультразвуковой кавитации. Акустическая кавитация характеризуется многообразным высокоэфферазивным эффектом, который влияет на жидкости, твердые/жидкие системы, а также газовые/жидкие системы. Энергоемкой зоны или кавитации зона известна как так называемая зона горячих точенок, которая является наиболее энергоемкой в непосредственной близости от ультразвукового зонда и уменьшается с увеличением расстояния от сонотрода. Основными характеристиками ультразвуковой кавитации являются локально происходящие очень высокие температуры и давления и соответствующие дифференциалы, турбулентности и поток жидкости. Во время взрыва ультразвуковых полостей в ультразвуковых горячих точках можно измерить температуру до 5000 кельвинов, давление до 200 атмосфер и жидких струй со до 1000 км/ч. Эти выдающиеся энергоемкоэнергетические условия способствуют сономеханическому и сонохимическому воздействию, которое по-разному усиливает электрохимические системы.

Ultrasonic electrodes for sonoelectrochemical applications such as nanoparticle synthesis (electrosynthesis), hydrogen synthesis, electrocoagulation, wastewater treatment, breaking emulsions, electroplating / electrodeposition

Зонды ультразвуковых процессоров UIP2000hdT (2000 Вт, 20кГц) выступать в качестве катода и анода в электролитной клетке

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковое воздействие на электрохимические реакции

  • Увеличивает массовый перевод
  • Эрозия / рассеивание твердых веществ (электролитов)
  • Нарушение твердых/жидких границ
  • Циклы высокого давления

Влияние ультразвука на электрохимические системы

Применение ультразвука к электрохимическим реакциям известно различными воздействиями на электроды, т.е. анод и катод, а также электролитическим раствором. Ультразвуковая кавитация и акустическая струя генерируют значительное микро-движение, посягая на жидкие струи и возбуждение в реакционной жидкости. Это приводит к улучшению гидродинамики и движению жидкой/твердой смеси. Ультразвуковая кавитация снижает эффективную толщину диффузионного слоя на электроде. Уменьшенный слой диффузии означает, что соникация сводит к минимуму разницу концентраций, то есть конвергенция концентрации в непосредственной близости от электрода и значение концентрации в объемном растворе продвигаются ультрасонически. Влияние ультразвукового возбуждения на концентрационные градиенты во время реакции обеспечивает постоянное кормление свежим раствором электрода и отвоз реакции материала. Это означает, что соника улучшила общую кинетики ускорения скорости реакции и повышения урожайности реакции.
Путем введения ультразвуковой энергии в систему, а также сонохимического образования свободных радикалов, электрохимическая реакция, которая в противном случае была бы электроинактивной, может быть начата. 
Другим важным эффектом акустической вибрации и потоковой передачи является очистка поверхности электрода. Пассивирующие слои и загрязнение электродов ограничивают эффективность и скорость реакции электрохимических реакций. Ультразвук сохраняет электроды постоянно чистыми и полностью активными для реакции. Удаление нежелательных газов из жидкости, реакция может работать более эффективным.

Преимущества ультрасонически продвигаемой электрохимии

  • Увеличение электрохимических урожаев
  • 􏰭Уравленная скорость электрохимической реакции
  • Повышение общей эффективности
  • Снижение диффузии 􏰭слойников
  • Улучшенная передача массы на электроде
  • Активация поверхности на электроде
  • Удаление пассивирующих слоев и загрязнения
  • 􏰭Индуцированные электродные опоясы 􏰭
  • Эффективная дегазации раствора
  • Превосходное качество электроплит
Ultrasonic electrodes improve the efficiency, yield and conversion rate of electrochemical processes.

Ультразвуковой зонд функционирует как электрод. Ультразвуковые волны способствуют электрохимическим реакциям, что приводит к повышению эффективности, повышению урожайности и более быстрым показателям конверсии.
Когда соникация сочетается с электрохимией, это соно-электрохимия.

Заявки соноэлектрохимии

Соноэлектрохимия может быть применена к различным процессам и в различных отраслях промышленности. Очень распространенные применения соноэлектрохимии включают в себя следующее:

  • Синтез наночастиц (электросинтез)
  • Синтез водорода
  • Электрокоагуляция
  • Очистка сточных вод
  • Нарушение эмульсии
  • Электроплея / Электродепозиция

Соно-Электрохимический синтез наночастиц

Ультразвук успешно применяется для синтеза различных наночастиц в электрохимической системе. Нанотрубки магнетита, кадмия-селена (CdSe), платиновые наночастицы (NPs), золотые NPs, металлический магний, висмутен, нано-серебро, ультра-тонкая медь, вольфрам-кобальт (W-Co) сплав наночастицы, самария / уменьшенный графен оксид нанокомпозит, суб-1nm поли (акриловая кислота)-крышкой медных наночастиц и многие другие нано-размерные порошки были sucefully производства
Преимущества синтеза соноэлектрохимических наночастиц включают

  • избегание сокращения агентов и сурфактантов
  • использование воды в качестве растворителя
  • регулировка размера наночастиц по различным параметрам (ультразвуковая мощность, плотность тока, потенциал осаждения и ультразвуковое против электрохимического импульсного времени)

Ашасси-Сорхаби и Багери (2014) синтезировали полипирролные пленки соноэлектрохимически и сравнивали результаты с электрохеически синтезированными полипирролами. Результаты показывают, что гальваностатическая соноэлектрозепозиция произвела сильно адептическую и гладкую полипирроловую (PPy) пленку на стали, с текущей плотностью 4 мА см-2 в 0,1 М щавелевой кислоты/0,1 М пирролового раствора. Используя соноэлектрохимическую полимеризацию, они получили высокоустойчивые и жесткие пленки PPy с гладкой поверхностью. Было показано, что PPy покрытия, подготовленные sonoelectrochemistry обеспечивают существенную защиту от коррозии стали St-12. Синтезированное покрытие было однородным и демонстрировали высокую коррозионную устойчивость. Все эти результаты можно объяснить тем, что УЗИ повысило массовую передачу реакционирующих средств и вызвало высокую скорость химической реакции через акустическую кавитацию и, как следствие, высокие температуры и давление. Достоверность данных о неуступочности для стали St-12/двух покрытий PPy/коррозионного медиа-интерфейса была проверена с помощью преобразований KK, и наблюдались низкие средние ошибки.

Hass и Gedanken (2008) сообщили об успешном соно-электрохимическом синтезе металлических магниевых наночастиц. Эффективность соноэлектрохимического процесса реагента Грингарда в тетрагидрофуране (THF) или в растворе дибутилдиглим составила 41,35% и 33,08% соответственно. Добавление AlCl3 к решению Gringard значительно увеличило эффективность, подняв его до 82,70% и 51,69% в THF или дибутилдиглиме, соответственно.

Соно-Электрохимическое производство водорода

Ультрасонически способствует электролиз значительно увеличивает урожайность водорода из воды или щелочных растворов. Нажмите здесь, чтобы узнать больше об ультрасонически ускоренном синтезе электролитического водорода!

Ультрасонически вспомогательная электрокоагуляция

The application of low-frequency ultrasound to electrocoagulcation systems is known as sono-electrocoagulation. Studies show that sonication influences electrocoagulation positively resulting e.g., in higher removal efficiency of iron hydroxides from wastewater. The positive impact of ultrasonics on electrocoagulation is explained by the reduction of electrode passivation. Low-frequency, high-intensity ultrasound destructs deposited solid layer and removes them efficiently, thereby keeping the electrodes continuously fully active. Furthermore, ultrasonics activates both ion types, i.e. cations and anions, present in the electrodes reaction zone. Ultrasonic agitation results in high micro-movement of the solution feeding and carrying away raw material and product to and from the electrodes.
Примерами успешных процессов соно-электрокоагуляции являются сокращение Cr(VI) до Cr(III) в фармацевтических сточных водах, удаление общего фосфора из стоков мелкой химической промышленности с эффективностью удаления фосфора составило 99,5% в течение 10 мин., удаление цвета и ХПК из стоков целлюлозно-бумажной промышленности и т.д. Сообщенные эффективности удаления для цвета, ХПК, Cr (VI), Cu (II) и P были 100%, 95%, 100%, 97,3%, и 99,84%, соответственно. (ср. Аль-Зода & Аль-Шаннаг, 2018)

Соно-электрохимическая деградация загрязняющих веществ

Ультрасонически способствовали электрохимического окисления и / или сокращения реакции применяются в качестве мощного метода для деградации химических загрязнителей. Сономеханические и сонохимические механизмы способствуют электрохимической деградации загрязняющих веществ. Ультрасонически генерируемая кавитация приводит к интенсивному возбуждению, микро-смешиванию, массовой передаче и удалению пассивирующих слоев из электродов. Эти кавитации эффекты приводят главным образом к повышению твердой жидкости передачи массы между электродами и раствором. Сонохимические эффекты непосредственно влияют на молекулы. Гомолитический расщепление молекул создает высокореактивных окислителей. В aqueous средствах массовой информации и в присутствии кислорода, радикалы, такие как ХОЗ, ХОЗ и ОЗ производятся. Радикалы ОХ, как известно, имеют важное значение для эффективного разложения органических материалов. В целом, соно-электрохимическая деградация показывает высокую эффективность и подходит для обработки больших объемов сточных вод и других загрязненных жидкостей.
Например, Lllanos et al. (2016) обнаружили, что значительный синергетический эффект был получен для дезинфекции воды, когда электрохимическая система была усилена звуковой (соно-электрохимическая дезинфекция). Было установлено, что это увеличение скорости дезинфекции связано с подавлением агголомератов клеток кишечной палочки, а также с увеличением производства дезинфицирующих видов. 
Esclapez et al. (2010) показали, что специально разработанный соноэлектрохимический реактор (однако не оптимизированный) использовался во время масштабирования деградации трихлороацетической кислоты (TCAA), наличие ультразвукового поля, генерируемого с помощью UIP1000hd, обеспечило лучшие результаты (дробная конверсия 97%, эффективность деградации 26%, селективность 0,92 и текущая эффективность 8%) при более низкой ультразвуковой интенсивности и объемном потоке. Учитывая тот факт, что до пилотного соноэлектрохимического реактора еще не был оптимизирован, весьма вероятно, что эти результаты могут быть еще более улучшены.

Ультразвуковая Вольтамметрия и Электродепозиция

Электродепозиция осуществлялась гальваностатично при текущей плотности 15 мА/см2. Решения подвергались ультразвуковой работе перед электродепозицией в течение 5-60 минут. Хилшер Ультразвуковой датчик типа UP200S использовался в цикле 0,5. Ультразвуковое исследование было достигнуто путем прямого погружения ультразвукового зонда в раствор. Для оценки ультразвукового воздействия на раствор перед электродепозицией была использована циклическая вольтамметрия (CV), чтобы выявить поведение раствора и дать возможность предсказать идеальные условия для электродепозиции. Отмечается, что при поражении раствора ультразвуком перед электродепозицией осаждение начинается при менее отрицательных потенциальных значениях. Это означает, что при том же токе в растворе требуется меньший потенциал, так как виды в растворе ведут себя более активно, чем в не-ультразвуковых. (ср. yurdal & Карахан 2017)

Ультразвуковой UIP2000hdT (2000 Вт, 20кГц) как Катод и / или Анод в танке

Ультразвуковой UIP2000hdT (2000 Вт, 20кГц) как Катод и / или Анод в танке

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Высокая производительность электрохимических зондов и SonoElectroReactors

Hielscher Ultrasonics – ваш давний опытный партнер по высоковечным ультразвуковым системам. Мы производим и распространяем современные ультразвуковые зонды и реакторы, которые используются во всем мире для тяжелых применений в сложных условиях. Для соноэлектрохимии Хиэльшер разработал специальные ультразвуковые зонды, которые могут выступать в качестве катода и/или анода, а также ультразвуковых реакторных элементов, пригодных для электрохимических реакций. Ультразвуковые электроды и клетки доступны как для гальванических/вольтовых, так и для электролитических систем.

Точно управляемые амплитуды для оптимальных результатов

Hielscher's industrial processors of the hdT series can be comfortable and user-friendly operated via browser remote control.Все ультразвуковые процессоры Hielscher точно управляемы и, таким образом, надежные рабочие лошади в R&D и производства. Амплитуда является одним из важнейших параметров процесса, которые влияют на эффективность и эффективность сонохимически и sonomechanically индуцированных реакций. Вся ультразвуковая Хиэльшер’ процессоры позволяют точно установить амплитуду. Промышленные ультразвуковые процессоры Hielscher могут обеспечить очень высокие амплитуды и обеспечить необходимую ультразвуковую интенсивность для требовательных соно-электромеханических применений. Амплитуды до 200 мкм могут быть легко непрерывно запущены в 24 / 7 операции.
Точные настройки амплитуды и постоянный мониторинг параметров ультразвукового процесса с помощью интеллектуального программного обеспечения дают вам возможность точно влиять на соноэлектрохимическую реакцию. Во время каждого звукового запуска все ультразвуковые параметры автоматически записываются на встроенную SD-карту, так что каждый запуск может быть оценен и проуправлен. Оптимальная соника для наиболее эффективных соноэлектрохимических реакций!
Все оборудование построено для использования 24/7/365 при полной нагрузке и его надежность и надежность делают его рабочей лошадкой в вашем электрохимическом процессе. Это делает ультразвуковое оборудование Hielscher надежным инструментом работы, который отвечает вашим требованиям sonoelectrochemical процесса.

Наивысшее качество – Разработано и изготовлено в Германии

Как семейный и семейный бизнес, Hielscher уделяет приоритетное внимание самым высоким стандартам качества для своих ультразвуковых процессоров. Все ультразвуковые средства разработаны, изготовлены и тщательно протестированы в нашей штаб-квартире в Тельтоу недалеко от Берлина, Германия. Надежность и надежность ультразвукового оборудования Hielscher делают его рабочей лошадкой в вашем производстве. 24/7 эксплуатация при полной нагрузке и в сложных условиях является естественной характеристикой высокую производительность ультразвуковых зондов и реакторов Hielscher.

Свяжитесь с нами сейчас и расскажите о ваших требованиях к электрохимическому процессу! Мы рекомендуем Вам наиболее подходящие ультразвуковые электроды и установку реактора!

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию об ультразвуковых процессорах, приложениях и цене. Мы будем рады обсудить ваш процесс с Вами и предложить вам ультразвуковую систему, отвечая вашим требованиям!









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов для смешивания приложений, дисперсии, эмульгации и экстракции в лабораторных, пилотных и промышленных масштабах.

Литература / Ссылки

Hielscher Ultrasound Technology

Sono-Electrochemistry and its Advantages

Here you will find all you need to know about ultrasonic electrochemistry (sonoelectrochemistry): working principle, applications, advantages and sono-electrochemical equipment – all relevant information about sonoelectrochemistry on one page.

Why Applying Ultrasonics to Electrochemistry?

The combination of low-frequency, high-intensity ultrasound waves with electrochemical systems comes with manifold benefits, which improve the efficiency and conversion rate of electrochemical reactions.

The Working Principle of Ultrasonics

For high-performance ultrasonic processing, high-intensity, low-frequency ultrasound is generated by an ultrasound generator and transmitted via an ultrasonic probe (sonotrode) into a liquid. High-power ultrasound is considered ultrasound in the range of 16-30kHz. The ultrasound probe expands and contracts e.g., at 20kHz, thereby transmitting respectively 20,000 vibrations per second into the medium. When the ultrasonic waves travel through the liquid, alternating high-pressure (compression) / low-pressure (rarefaction or expansion) cycles create minute vacuum bubbles or cavities, which grow over several pressure cycles. During the compression phase of the liquid and bubbles, the pressure is positive, while the rarefaction phase produces a vacuum (negative pressure). During the compression-expansion cycles, the cavities in the liquid grow until they reach a size, at which they cannot absorb more energy. At this point, they implode violently. The implosion of those cavities results in various highly energetic effects, which are known as the phenomenon of acoustic / ultrasonic cavitation. Acoustic cavitation is characterized by manifold highly energetic effects, which impact liquids, solid/liquid systems as well as gas/liquid systems. The energy-dense zone or cavitational zone is known as so-called hot-spot zone, which is most energy-dense in the close vicinity of the ultrasonic probe and declines with increasing distance from the sonotrode. The main characteristics of ultrasonic cavitation include locally occurring very high temperatures and pressures and respective differentials, turbulences, and liquid streaming. During the implosion of ultrasonic cavities in ultrasonic hot-spots, temperatures of up to 5000 Kelvin, pressures of up to 200 atmospheres and liquid jets with up to 1000km/h can be measured. These outstanding energy-intense conditions contribute to sonomechanical and sonochemical effects that intensify electrochemical systems in various ways.

Ultrasonic electrodes for sonoelectrochemical applications such as nanoparticle synthesis (electrosynthesis), hydrogen synthesis, electrocoagulation, wastewater treatment, breaking emulsions, electroplating / electrodeposition

The probes of the ultrasonic processors UIP2000hdT (2000 watts, 20kHz) act as cathode and anode in an electrolytic cell

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonic Effects on Electrochemical Reactions

  • Increases mass transfer
  • Erosion / dispersions of solids (electrolytes)
  • Disruption of solid/liquid boundaries
  • High pressure cycles

The Effects of Ultrasonics on Electrochemical Systems

The application of ultrasonication to electrochemical reactions is known for various effects on the electrodes, i.e. anode and cathode, as well as the electrolytic solution. Ultrasonic cavitation and acoustic streaming generate significant micro-movement, impinging liquid jets and agitation into the reaction fluid. This results in improved hydrodynamics and movement of the liquid/solid mixture. Ultrasonic cavitation reduces the effective thickness of the diffusion layer at an electrode. A reduced diffusion layer means that sonication minimizes the concentration difference, meaning the convergence of the concentration in the vicinity of an electrode and the concentration value in the bulk solution are promoted ultrasonically. The influence of ultrasonic agitation on the concentration gradients during the reaction ensures the permanent feeding of fresh solution to the electrode and carting off of reacted material. This means sonication improved the overall kinetics accelerating reaction rate and increasing reaction yield.
By the introduction of ultrasonic energy into the system as well as the sonochemical formation of free radicals, electrochemical reaction, which otherwise would have been electroinactive, can be initiated. 
Another important effect of acoustic vibration and streaming is the cleaning effect upon the electrode surfaces. Passivating layers and fouling at the electrodes limit the efficiency and reaction rate of electrochemical reactions. Ultrasonication keeps the electrodes permanently clean and fully active for reaction.
Ultrasonication is well-known for its degassing effects, which are beneficial in electrochemical reactions, too. Removing unwanted gases from the liquid, the reaction can run more efficacious.

Benefits of Ultrasonically Promoted Electrochemistry

  • Increased electrochemical yields
  • 􏰭Enhanced electrochemical reaction speed
  • Improved overall efficiency
  • Reduced diffusion 􏰭layers
  • Improved mass transfer at the electrode

  • Surface activation at the electrode
  • Removal of passivating layers and fouling
  • 􏰭Reduced electrode overpotentials
􏰭
  • Efficient degassing of the solution
  • Superior electroplating quality
Ultrasonic electrodes improve the efficiency, yield and conversion rate of electrochemical processes.

The ultrasonic probe functions as electrode. The ultrasound waves promote electrochemical reactions resulting in improved efficiency, higher yields and faster conversion rates.
When sonication is combined with electrochemistry, this is sono-electrochemistry.

Applications of Sonoelectrochemistry

Sonoelectrochemistry can be applied to various processes and in different industries. Very common applications of sonoelectrochemistry include the following:

  • Nanoparticle synthesis (electrosynthesis)
  • Hydrogen synthesis
  • Electrocoagulation
  • Wastewater treatment
  • Breaking emulsions
  • Electroplating / Electrodeposition

Sono-Electrochemical Synthesis of Nanoparticles

Ultrasonication was successful applied to synthesize various nanoparticles in an electrochemical system. Magnetite, cadmium-selenium (CdSe) nanotubes, platinum nanoparticles (NPs), gold NPs, metallic magnesium, bismuthene, nano-silver, ultra-fine copper, tungsten–cobalt (W–Co) alloy nanoparticles, samaria/reduced graphene oxide nanocomposite, sub-1nm poly(acrylic acid)-capped copper nanoparticles and many other nano-sized powders have been sucefully produced using sonoelectrochemistry.
Advantages of the sonoelectrochemical nanoparticle synthesis include the

  • avoidance of reducing agents and surfactants
  • use of water as a solvent
  • adjustment of nanoparticle size by varying parameters (ultrasonic power, current density, deposition potential and the ultrasonic vs electrochemical pulse times)

Ashasssi-Sorkhabi and Bagheri (2014) synthesized polypyrrole films sonoelectrochemically and compared the results to electrocheically syntheised polypyrrole films. The results show that the galvanostatic sonoelectrodeposition produced a strongly adherent and smooth polypyrrole (PPy) film on steel, with a current density of 4 mA cm–2 in 0.1 M oxalic acid/0.1 M pyrrole solution. Using sonoelectrochemical polymerization, they obtained high-resistance and tough PPy films with smooth surface. It has been shown that PPy coatings prepared by sonoelectrochemistry provide substantial corrosion protection to St-12 steel. The synthesized coating was uniform and exhibited a high corrosion resistance. All these results may be attributed to the fact that the ultrasound enhanced the mass transfer of the reactants and caused high chemical reaction rates via acoustic cavitation and the resulting high temperatures and pressures. The validity of impedance data for the St-12 steel/two PPy coatings/corrosive media interface was checked using the KK transforms, and low average errors were observed.

Hass and Gedanken (2008) reported the successful sono-electrochemical synthesis of metallic magnesium nanoparticles. The efficiencies in the sonoelectrochemical process of the Gringard reagent in tetrahydrofuran (THF) or in a dibutyldiglyme solution were 41.35% and 33.08%, respectively. Adding AlCl3 to the Gringard solution increased the efficiency dramatically, raising it to 82.70% and 51.69% in THF or dibutyldiglyme, respectively.

Sono-Electrochemical Hydrogen Production

Ultrasonically promoted electrolysis significantly increases hydrogen yield from water or alkaline solutions. Click here to read more about the ultrasonically accelerated electrolytic hydrogen synthesis!

Ultrasonically Assisted Electrocoagulation

The application of low-frequency ultrasound to electrocoagulcation systems is known as sono-electrocoagulation. Studies show that sonication influences electrocoagulation positively resulting e.g., in higher removal efficiency of iron hydroxides from wastewater. The positive impact of ultrasonics on electrocoagulation is explained by the reduction of electrode passivation. Low-frequency, high-intensity ultrasound destructs deposited solid layer and removes them efficiently, thereby keeping the electrodes continuously fully active. Furthermore, ultrasonics activates both ion types, i.e. cations and anions, present in the electrodes reaction zone. Ultrasonic agitation results in high micro-movement of the solution feeding and carrying away raw material and product to and from the electrodes.
Examples for successful sono-electrocoagulation processes are the reduction of Cr(VI) to Cr(III) in the pharmaceutical wastewater, the removal of total phosphorus from effluents of the fine chemical industry with a phosphorous removal efficiency was 99.5% within 10 min., color and COD removal from effluents of the pulp and paper industry etc. Reported removal efficiencies for of color, COD, Cr(VI), Cu(II) and P were 100%, 95%, 100%, 97.3%, and 99.84%, respectively. (cf. Al-Qodah & Al-Shannag, 2018)

Sono-Electrochemical Degradation of Pollutants

Ultrasonically promoted electrochemical oxidation and/or reduction reactions are applied as powerful method to degrade chemical pollutant. Sonomechanical and sonochemical mechanisms promote the electrochemical degradation of pollutants. Ultrasonically generated cavitation results in intense agitation, micro-mixing, mass transfer and the removal of passivating layers from the electrodes. These cavitational effects result mainly in an enhancement of the solid-liquid mass transfer between the electrodes and the solution. Sonochemical effects directly impact molecules. Homolytic cleavage of molecules creates highly reactive oxidants. In aqueous media and in the presence of oxygen, radicals such as HO•, HO2• and O• are produced. •OH radicals are known to be important for the efficient decomposition of organic materials. Overall, sono-electrochemical degradation shows high efficiency and is suitable for the treatment of large volumes of wastewater streams and other polluted liquids.
For instance, Lllanos et al. (2016) found that significant synergistic effect were obtained for water disinfection when the electrochemical system was intensified by sonication (sono-electrochemical disinfection). This increase in the disinfection rate was found to be related to the suppression E. coli cell aggolomerates as well as an enhanced production of disinfectant species. 
Esclapez et al. (2010) showed that a specifically designed sonoelectrochemical reactor (however not optimized) was used during the scale-up of trichloroacetic acid (TCAA) degradation, the presence of ultrasound field generated with the UIP1000hd provided better results (fractional conversion 97%, degradation efficiency 26%, selectivity 0.92 and current efficiency 8%) at lower ultrasonic intensities and volumetric flow. Considering the fact, that the pre-pilot sonoelectrochemical reactor was not yet optimized, it is very likely that these results can be even further improved.

Ultrasonic Voltammetry and Electrodeposition

Electrodeposition was carried out galvanostatically at current density of 15 mA/cm2. Solutions were subjected to ultrasonication before electrodeposition for 5–60 minutes. A Hielscher UP200S probe-type ultrasonicator was used at a cycle time of 0.5. Ultrasonication was achieved by directly dipping the ultrasound probe into the solution. To evaluate the ultrasonic impact on the solution before electrodeposition, cyclic voltammetry (CV) was used in order to reveal solution behavior and makes it possible to predict ideal conditions for electrodeposition. It is observed that when solution is subjected to ultrasonication before electrodeposition, deposition begins at less negative potential values. This means that at the same current in the solution less potential is required, as the species in the solution behave more active than in non-ultrasonicated ones. (cf. Yurdal & Karahan 2017)

Ultrasonic UIP2000hdT (2000 watts, 20kHz) as Cathode and/or Anode in a tank

Ultrasonic UIP2000hdT (2000 watts, 20kHz) as Cathode and/or Anode in a Tank

Information Request




Note our privacy policy.


High-Performance Electrochemical Probes and SonoElectroReactors

Hielscher Ultrasonics is your long-time experienced partner for high-performance ultrasonic systems. We manufacture and distribute state-of-the-art ultrasonic probes and reactors, which are used worldwide for heavy-duty applications in demanding environments. For sonoelectrochemistry, Hielscher has developed special ultrasonic probes, which can act as cathode and/or anode, as well as ultrasonic reactor cells suitable for electrochemical reactions. Ultrasonic electrodes and cells are available for galvanic / voltaic as well as electrolytic systems.

Precisely Controllable Amplitudes for Optimum Results

Hielscher's industrial processors of the hdT series can be comfortable and user-friendly operated via browser remote control.All Hielscher ultrasonic processors are precisely controllable and thereby reliable work horses in R&D and production. The amplitude is one of the crucial process parameters that influence the efficiency and effectiveness of sonochemically and sonomechanically induced reactions. All Hielscher Ultrasonics’ processors allow for the precise setting of the amplitude. Hielscher’s industrial ultrasonic processors can deliver very high amplitudes and deliver the required ultrasonic intensity for demanding sono-electrochamical applications. Amplitudes of up to 200µm can be easily continuously run in 24/7 operation.
Precise amplitude settings and the permanent monitoring of the ultrasonic process parameters via smart software give you the possibility to influence the sonoelectrochemical reaction precisely. During every sonication run, all ultrasonic parameters are automatically recorded on a built-in SD-card, so that each run can be evaluated and controlled. Optimal sonication for most efficient sonoelectrochemical reactions!
All equipment is built for the 24/7/365 use under full load and its robustness and reliability make it the work horse in your electrochemical process. This makes Hielscher’s ultrasonic equipment a reliable work tool that fulfils your sonoelectrochemical process requirements.

Highest Quality – Designed and Manufactured in Germany

As a family-owned and family-run business, Hielscher prioritizes highest quality standards for its ultrasonic processors. All ultrasonicators are designed, manufactured and thoroughly tested in our headquarter in Teltow near Berlin, Germany. Robustness and reliability of Hielscher’s ultrasonic equipment make it a work horse in your production. 24/7 operation under full load and in demanding environments is a natural characteristic of Hielscher’s high-performance ultrasonic probes and reactors.

Contact us now and tell us about your electrochemical process requirements! We will recommend you the most suitable ultrasonic electrodes and reactor setup!

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below to request additional information about ultrasonic processors, applications and price. We will be glad to discuss your process with you and to offer you an ultrasonic system meeting your requirements!









Please note our privacy policy.


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers for mixing applications, dispersion, emulsification and extraction on lab, pilot and industrial scale.

Literature / References