Соноэлектролитическое производство водорода из разбавленной серной кислоты

Электролиз разбавленной серной кислоты производит водородный газ и кислородный газ. Ультразвук уменьшает толщину диффузионной поверхности электрода и улучшает передачу массы во время электролиза. Ультразвук может значительно увеличить темпы производства водородного газа в электролитных элементах.

Ниже описаны две экспериментальные установки с углеродным анодом и титановым катодом. Чтобы продемонстрировать положительное влияние ультразвука на электролиз, титановый катод является sonoelectrode. Это добавляет ультразвуковые вибрации и кавитации к электролитическому производству водорода и кислорода из разбавленной серной кислоты. Сочетание ультразвука с электричеством используется в соноэлектрохимии, соноэлектролизе и соноэлектросинтезе.
Ультразвуковой гомогенизатор Hielscher UP100H (100 Вт, 30 кГц) оснащен соноэлектрохимической модернизацией. Это позволяет использовать сонотрод в качестве катода или анода в электролитическом процессе. Для промышленных sonoelectrolytic установок, пожалуйста, нажмите здесь!

Show an ultrasonic titanium probe as a sonoelectrolytic cathode in hydrogen production from dilute sulfuric acid.

Sonoelectric Cathode на ультразвуковом процессоре UP100H

Sonoelectrolysis Настройка 1 – H-тип неразделенной ячейки

Установка использует разбавленную серную кислоту (H2SO4, 1.0M). Неразделаемая ячейка H-типа заполнена электролитом. Эта клетка известна как Вольтаметр Хофмана. Он имеет три компанных вертикальных стеклянных цилиндра. Внутренний цилиндр открыт в верхней части, чтобы позволить заполнить с электролитом. Открытие клапанов в верхней части наружных труб позволяет любому газу убежать во время заполнения. В электролитной клетке электроды запечатываются резиновыми кольцами и погружаются вверх ногами в раствор подкисленной воды. Положительный электрод анода изготовлен из углерода (8 мм). Негативным катодом является титановый ультразвуковой соноэлектрод (10 мм, специальный высокоповерхный сонотрод, Hielscher UP100H, 100 Вт, 30 кГц). Титановый соноэлектрод и углеродный электрод инертны. Электролиз будет происходить только тогда, когда электричество проходит через раствор разбавленной серной кислоты. Поэтому углеродный анод и титановый катод соединены с постоянным напряжением питания (прямой ток).
Водородный газ и кислородный газ, вырабатываемый в электролизе разбавленной серной кислоты, собираются в градуированных наружных трубах над каждым электродом. Объем газа вытесняет электролит во внешних трубах, и объем дополнительного газа может быть измерен. Теоретическое соотношение объема газа 2:1. Во время электролиза, только вода удаляется из электролита, как водородный газ и кислородный газ. Таким образом, концентрация разбавленной серной кислоты немного возрастает во время электролиза.
На видео ниже показан соноэлектролиз разбавленной серной кислоты с использованием импульсной ультразвуковой (100% амплитуды, режим цикла, 0,2 секунды, 0,8 секунды). Оба теста были запущены на 2.1V (DC, постоянное напряжение).

Это видео показывает соноэлектролитическое производство водорода в вольтометре Хофмана

Соноэлектролитическое производство водорода в Вольтометре Хофмана

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Sonoelectrolysis Настройка 2 – Простой пакет

Стеклянный сосуд наполнен электролитом разбавленной серной кислоты (H2SO4, 1.0M). В этой простой электролитической клетке электроды погружаются в раствор подкисленной воды. Положительный электрод анода изготовлен из углерода (8 мм). Негативным катодом является титановый ультразвуковой соноэлектрод (10 мм, MS10, Hielscher UP100H, 100 Вт, 30 кГц). Электролиз будет происходить только тогда, когда электричество проходит через раствор разбавленной серной кислоты. Поэтому углеродный анод и титановый катод соединены с постоянным напряжением питания (прямой ток). Титановый электрод и углеродный электрод инертны. Водородный газ и кислородный газ, вырабатываемый в электролизе разбавленной серной кислоты, не собираются в этой установке. Видео ниже показывает эту очень простую установку в эксплуатации.

Это видео показывает sonoelectrolysis воды для производства водорода и кислорода

Соноэлектролиз воды на водород и кислород

Запросить дополнительную информацию!

Пожалуйста, вспользуйте форму ниже, если вы хотите запросить дополнительную информацию об использовании sonoelectrochemistry. Мы будем рады предложить Вам ультразвуковую систему, отвечая Вашим требованиям.









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Что происходит во время электролиза?

Ионы водорода притягиваются к отрицательному катоду. Там молекулы иона водорода или воды сведены к молекулам водородного газа за счет увеличения электрона. В результате молекулы водородного газа сбрасываются в качестве водородного газа. Электролиз многих реактивных металлических солей или кислотных растворов производит водород при отрицательном катодном электроде.
Отрицательные ионы сульфата или следы ионов гидроксида притягиваются к положительному аноду. Сам ион сульфата слишком стабилен, так что ничего не происходит. Ионы гидроксида или молекулы воды сбрасываются и окисляются в аноде для формирования кислорода. Эта положительная анодная реакция является реакцией электрода окисления в результате потери электрона.

Почему мы используем разбавленную серную кислоту?

Вода содержит мельчайшие концентрации ионов водорода и ионов гидроксида, только. Это ограничивает электрическую проводимость. Высокие концентрации ионов водорода и сульфатов из разбавленной серной кислоты улучшают электрическую проводимость электролита. Кроме того, можно использовать щелочный электролитный раствор, такой как гидроксид калия (KOH) или гидроксид натрия (NAOH) и воду. Электролиз многих растворов солей или серной кислоты производит водород при отрицательном катоде и кислороде при положительном аноде. Электролиз соляной кислоты или хлоридных солей производит хлор в аноде.

Что такое электролизер?

Электролизер является устройством для размесить воду на водород и кислород в процессе, известном как электролиз. Электролизер использует электричество для производства водородного газа и кислородного газа. Водородный газ может храниться в виде сжатого или сжиженного газа. Водород является энергоносителем для использования в водородных топливных элементах в автомобилях, поездах, автобусах или грузовиках.
Основной электролизер содержит катод (отрицательный заряд) и анод (положительный заряд) и периферийные компоненты, такие как насосы, вентиляционные отверстия, резервуары для хранения, источник питания, сепаратор и другие компоненты. Водный электролиз является электрохимической реакцией, которая возникает в электролизере. Анод и катод питаются от прямого тока, а вода (H20) делится на компоненты водорода (H2) и кислорода (O2).

Литература / Ссылки

Sonoelectrolytic Hydrogen Production from Dilute Sulfuric Acid

Electrolysis of dilute sulfuric acid produces hydrogen gas and oxygen gas. Ultrasonication reduces the diffusion layer thickness at the electrode surface and improves mass transfer during electrolysis. Ultrasonication can increase hydrogen gas production rates in the electrolytic cell, significantly.

Two experimental setups with a carbon anode and a titanium cathode are described below. To demonstrate the positive effects of ultrasonication on the electrolysis, the titanium cathode is a sonoelectrode. This adds ultrasonic vibrations and cavitation to the electrolytic production of hydrogen and oxygen from dilute sulfuric acid. The combination of ultrasonics with electricity is used in sonoelectrochemistry, sonoelectrolysis and sonoelectrosynthesis.
The Hielscher ultrasonic homogenizer UP100H (100 watts, 30kHz) is equipped with a sonoelectrochemical upgrade. This allows to use the sonotrode as a cathode or anode in an electrolytic process. For industrial sonoelectrolytic setups, please click here!

Show an ultrasonic titanium probe as a sonoelectrolytic cathode in hydrogen production from dilute sulfuric acid.

Sonoelectric Cathode on UP100H ultrasonic processor

Sonoelectrolysis Setup 1 – H-type Undivided Cell

The setup uses dilute sulfuric acid (H2SO4, 1.0M). An H-type undivided cell is filled with the electrolyte. This cell is known as a Hofmann Voltameter. It has three joined upright glass cylinders. The inner cylinder is open at the top to allow filling with electrolyte. Opening the valves at the top of the outer tubes allows any gas to escape during filling. In the electrolytic cell, the electrodes are sealed by rubber rings and immersed upside-down into the solution of acidified water. The positive anode electrode is made of carbon (8mm). The negative cathode is a titanium ultrasonic sonoelectrode (10mm, special high surface area sonotrode, Hielscher UP100H, 100 watts, 30kHz). The titanium sonoelectrode and the carbon electrode are inert. Electrolysis will only take place when electricity is passed through the dilute sulfuric acid solution. Therefore, the carbon anode and a titanium cathode are connected to a constant voltage power supply (direct current).
The hydrogen gas and the oxygen gas produced in the electrolysis of the dilute sulfuric acid is collected in the graduated outer tubes above each electrode. The gas volume displaces the electrolyte in the outer tubes, and the volume of the additional gas can be measured. The theoretical ratio of the gas volume is 2:1. During the electrolysis, only water is removed from the electrolyte as hydrogen gas and oxygen gas. Hence, the concentration of the dilute sulfuric acid rises slightly during the electrolysis.
The video below shows the sonoelectrolysis of dilute sulfuric acid using pulsed ultrasonication (100% amplitude, cycle mode, 0.2 seconds on, 0.8 seconds off). Both tests were run at 2.1V (DC, constant voltage).

This video shows the sonoelectrolytic production of hydrogen in a Hofmann Voltameter

Sonoelectrolytic Hydrogen Production in Hofmann Voltameter

Information Request




Note our privacy policy.


Sonoelectrolysis Setup 2 – Simple Batch

A glass vessel is filled with an electrolyte of dilute sulfuric acid (H2SO4, 1.0M). In this simple electrolytic cell, the electrodes are immersed into a solution of the acidified water. The positive anode electrode is made of carbon (8mm). The negative cathode is a titanium ultrasonic sonoelectrode (10mm, MS10, Hielscher UP100H, 100 watts, 30kHz). Electrolysis will only take place when electricity is passed through the dilute sulfuric acid solution. Therefore, the carbon anode and a titanium cathode are connected to a constant voltage power supply (direct current). The titanium electrode and the carbon electrode are inert. The hydrogen gas and the oxygen gas produced in the electrolysis of the dilute sulfuric acid is not collected in this setup. The video below shows this very simple setup in operation.

This video shows the sonoelectrolysis of water to produce hydrogen and oxygen

Sonoelectrolysis of Water to Hydrogen and Oxygen

Request more Information!

Please use the form below, if you wish to request additional information regarding the use of sonoelectrochemistry. We will be glad to offer you an ultrasonic system meeting your requirements.









Please note our privacy policy.


What Happens During Electrolysis?

The hydrogen ions are attracted to the negative cathode. There, the hydrogen ion or water molecules are reduced to hydrogen gas molecules by an electron gain. As a result hydrogen gas molecules are discharged as hydrogen gas. The electrolysis of many reactive metal salts or acid solutions produce hydrogen at the negative cathode electrode.
The negative sulphate ions or the traces of hydroxide ions are attracted to the positive anode. The sulfate ion itself is too stable, so that nothing happens. Hydroxide ions or water molecules are discharged and oxidized at the anode to form oxygen. This positive anode reaction is an oxidation electrode reaction by an electron loss.

Why Do We Use Dilute Sulfuric Acid?

Water contains minute concentrations of hydrogen ions and hydroxide ions, only. This limits electrical conductivity. High concentrations of hydrogen ions and sulfate ions from the dilute sulfuric acid improve the electrical conductivity of the electrolyte. Alternatively, you can use alkaline electrolyte solution such as potassium hydroxide (KOH) or sodium hydroxide (NAOH), and water. The electrolysis of many solutions of salts or sulfuric acid produces hydrogen at the negative cathode and oxygen at the positive anode. The electrolysis of hydrochloric acid or chloride salts produces chlorine at the anode.

What is an Electrolyzer?

An electrolyzer is a device to separate water into hydrogen and oxygen in a process known as electrolysis. The electrolyzer uses electricity to produce hydrogen gas and oxygen gas. The hydrogen gas can be stored as compressed or liquefied gas. Hydrogen is an energy carrier for use in hydrogen fuel cell in cars, trains, buses, or trucks.
A basic electrolyzer contains a cathode (negative charge) and an anode (positive charge) and peripheral components, such as pumps, vents, storage tanks, a power supply, a separator, and other components. Water electrolysis is an electrochemical reaction that occurs within the electrolyzer. The anode and cathode are powered by a direct current and the water (H20) is split into its components hydrogen (H2) and oxygen (O2).

Literature / References