Ультразвуковое смешение цементной пасты для бетона

Ультразвуковое перемешивание цементной пасты дает большие преимущества для сборных, бетонных и бетонных заводов. Это включает в себя: более короткое начальное и конечное время схватывания, более низкую дозировку суперпластификатора, более быструю и более полную гидратацию, а также более высокую прочность на сжатие.

Традиционные технологии смешивания бетона, такие как “на дороге смешивания” или ротационные смесители обеспечивают недостаточное перемешивающее действие для диспергирования агломератов частиц цемента и других вяжущих материалов, таких как летучая зола или кремнезем. В то время как внешние частицы таких агломератов подвергаются воздействию воды, внутренние поверхности частиц остаются сухими. Это приводит к медленному и неполному увлажнению.

Преимущества технологии ультразвукового смешивания бетона

Ультразвуковое диспергирование является самой передовой технологией деагломерации и диспергирования микронных и наноразмерных материалов в жидкостях. Ультразвуковое смешивание использует кавитационные сдвиговые силы, которые более эффективны при смешивании материалов мелкого размера, чем обычные ротационные смесители и роторно-статорные смесители. Для цемента, кремнезема, летучей золы, пигментов или УНТ производительность этих материалов значительно повышается за счет ультразвукового диспергирования, поскольку оно улучшает распределение частиц и контакт с водой.
Во время гидратации – реакция цемента с водой – C-S-H-фазы увеличивают игольчатые структуры. На рисунках ниже показана микроструктура в цементной пасте после 5 часов гидратации. В ультразвуковой цементной пасте C-S-H-фазы имеют длину почти 500 нм, а в несамостойкой пасте только C-S-H-фазы составляют около 100 нм.
 

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Высокопроизводительный ультразвуковой UIP16000 для крупномасштабных процессов, таких как смешивание цемента или геополимеризация для производства строительных материалов.

Соникатор UIP16000hdT для диспергирования строительных материалов, таких как цемент, геополимеры или бетон.

Микроструктура цементной пасты после 5 часов гидратации
с ультразвуковой обработкой
без ультразвуковой обработки
Микроструктура цементной пасты после ультразвуковой обработки и 5 часовМикроструктура цементной пасты без ультразвуковой обработки и 5 часов
Портландцементная паста (CEM I42.5R), К. Рёсслер (2009) – Университет Баухауза Веймар

 
Перемешивание с помощью ультразвуковой кавитации приводит к более быстрому росту C-S-H-фаз.

 
Температура гидратации

Влияние мощности ультразвука (PUS) на температурные кривые цементных паст

Влияние мощности ультразвука (PUS) на температурные кривые цементных паст

 
Сила сжатия
Влияние мощности ультразвука (PUS) на прочность сжатия минорных призмов
 
Ультразвуковая импульсная скорость

Влияние ультразвуковой мощности (PUS) на скорость ультразвукового импульса увлажняющих цементных паст

Влияние ультразвуковой мощности (PUS) на скорость ультразвукового импульса увлажняющих цементных паст

 

Рост C-S-H-фаз коррелирует с температурой в цементной пасте в течение периода гидратации (щелкните по правильной графике). В смешанной цементной пасте с ультразвуком гидратация начинается прибл. на час раньше, Ранее гидратация коррелирует с более ранним увеличением прочности на сжатие (щелкните правой кнопкой мыши). Увеличенная скорость гидратации также может быть измерена с помощью скорости ультразвукового импульса.

В частности, для сборного и сухого бетона это приводит к значительному сокращению времени, пока литой бетон не будет взят из формы. Исследования Университета Баухауза (Германия) показал следующее сокращение времени набора.

СправкаDiff.Ультразвуковая мощность
Начальный набор5 часов 15 минут-29%3 часа 45 мин.
Финальный набор6 ч 45 мин-33%4 часа 30 мин.
обвал122 мм (4,8″)+ 30%158 мм (6,2″)

Еще одним интересным преимуществом ультразвукового смешивания является влияние на текучесть. Как показано в таблице выше, спад увеличивается примерно на 30%. Это позволяет снизить дозировку суперпластификаторов.
 

Технологическая интеграция ультразвуковых смесителей в производство цемента

Hielscher предлагает ультразвуковые смесители для эффективного диспергирования цемента, кремнезема, летучей золы, пигментов или УНТ. Во-первых, любой сухой материал следует предварительно смешать с водой, чтобы образовалась высокая концентрация – Тем не менее, прокачиваемая паста. Ультразвуковой смеситель Hielscher деагломерирует и диспергирует частицы с помощью кавитационного сдвига. В результате вся поверхность каждой частицы полностью подвергается воздействию воды.

Ультразвуковая обработка цементной пасты

В случае цементной пасты гидратация начинается после ультразвуковой обработки. Поэтому ультразвуковой смеситель Hielscher следует использовать в потоке, так как цементная паста не может храниться в течение длительного времени. Схематический рисунок ниже иллюстрирует процесс. На следующем этапе добавляется заполнитель, такой как песок или гравий, и смешивается с цементной пастой. Поскольку частицы цемента уже хорошо диспергированы на этой стадии, цементная паста хорошо смешивается с заполнителем. Затем бетон готов к заливке в сборные формы или к транспортировке. Резервуар для дробления рядом с ультразвуковым смесителем может использоваться для более непрерывной обработки в случае неустойчивого спроса на бетон.

Ультразвуковое встроенное смешивание цемента для сборного производства

Ультразвуковая дисперсия диоксида кремния, летучей золы и наноматериалов

Ультразвуковое встроенное смешивание цемента для сборного производстваДиспергирование кремнезема, летучей золы, пигментов или других наноматериалов, таких как углеродные нанотрубки, требует других интенсивностей обработки и уровней энергии. По этой причине мы рекомендуем отдельный ультразвуковой смеситель для получения хорошо дисперсной суспензии / пасты, которая затем добавляется в бетонную смесь. Пожалуйста, нажмите на рисунок выше, чтобы получить схематический чертеж этого процесса.

Бетон готов к использованиюУльтразвуковое смесительное оборудование, необходимое для масштабирования, может быть точно определено на основе пилотных испытаний с использованием UIP1000hdT, который представляет собой мощный ультразвуковой аппарат пилотного масштаба мощностью 1 000 Вт. В таблице ниже приведены общие рекомендации по устройству в зависимости от объема шихты или расхода перерабатываемой цементной пасты.

Объем партииСкорость потокаРекомендуемые устройства
0.1 до 10L0.2 до 2L / минUIP1000hdT, UIP1500hdT
От 10 до 50 лОт 2 до 10 л / минUIP4000hdT
от 15 до 150 лот 3 до 15 л/минUIP6000hdT
не доступноОт 10 до 50 л / минUIP16000
не доступнобольшекластер UIP16000

Обладая мощностью ультразвукового смешивания до 16 кВт на один ультразвуковой датчик, Hielscher предлагает вычислительную мощность, необходимую для больших объемов работ. Эта технология проста в тестировании и линейно масштабируется.

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию о ультразвуковых аппаратах Hielscher для переработки цемента, деталях применения и ценах. Мы будем рады обсудить с Вами Ваш процесс, связанный с цементом, и предложить Вам мощный ультразвуковой аппарат, отвечающий Вашим требованиям!









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Hielscher's ultrasonic dispersion technology improves cement precasts.

Литература / Ссылки


Мы будем рады обсудить ваш процесс.

Давайте свяжемся.

Ultrasonic Mixing of Cement Paste For Concrete

The ultrasonic mixing of cement paste offers great benefits for precast molding, drycast, and concrete plants. These benefits include shorter initial and final set times, lower dosage of superplasticizer, faster and more complete hydration, as well as higher compressive strength.

Traditional concrete mixing technologies, such as “on-road-mixing” or rotary mixers, provide insufficient mixing action to disperse agglomerates of cement particles and other cementitious materials, such as fly ash or silica. While the outer particles of such agglomerates are exposed to water, the inner particle surfaces remain dry. This results in slow and incomplete hydration.

Benefits of Ultrasonic Mixing Technology for Concrete

Ultrasonic dispersing is the most advanced technology to deagglomerate and disperse micron-size and nano-size materials in liquids. Ultrasonic mixing uses cavitational shear forces that are more effective in the mixing of fine size materials than conventional rotary mixers and rotor‑stator mixers. For cement, silica, fly ash, pigments, or CNTs, the performance of these materials is significantly increased by ultrasonic dispersing, as it improves the particle distribution and contact with water.

During the hydration—the reaction of cement with water—C‑S‑H‑phases grow needle-like structures. The pictures below show the microstructure in cement paste after 5 hours of hydration. In the ultrasonicated cement paste, the C‑S‑H‑phases are almost 500nm long, while in the unsonicated paste, C‑S‑H‑phases are around 100nm.

 

Information Request




Note our privacy policy.


High-perfromance sonicator UIP16000 for high-volume processes such cement mixing or geopolymerization for the manufacturing of construction materials.

Sonicator UIP16000hdT for dispersing construction materials such as cement, geopolymers or concrete.

Microstructure of Cement Paste After 5hrs Hydration Time
with ultrasonic processing
without ultrasonic processing

Microstructure of Cement Paste after ultrasonic processing and 5hrs

Microstructure of Cement Paste without ultrasonic processing and 5hrs
Portland Cement Paste (CEM I42.5R), C. Rössler (2009) – Bauhaus University Weimar

 
Mixing by ultrasound-induced cavitation leads to faster growth of C‑S‑H‑phases.

 
Hydration Temperature

Influence of Power Ultrasonication (PUS) on Time-Temperature Curves of Cement Pastes

Influence of Power Ultrasonication (PUS) on Time-Temperature Curves of Cement Pastes

 
Compressional Strength

Influence of Power Ultrasonication (PUS) on Compressional Strength of Mortar Prisms. Study was performed using the Hielscher sonicator UIP1000hdT.

Influence of Power Ultrasonication (PUS) on Compressional Strength of Mortar Prisms

 
Ultrasound Pulse Velocity

Influence of Power Ultrasonication (PUS) on Ultrasonic Pulse Velocity of Hydrating Cement Pastes

Influence of Power Ultrasonication (PUS) on Ultrasonic Pulse Velocity of Hydrating Cement Pastes

 

The growth of C‑S‑H-phases correlates to the temperature in the cement paste during the hydration period (click at right graphic). In the ultrasonically mixed cement paste, the hydration starts approx. one hour earlier. Earlier hydration correlates with earlier increase in compressional strength. The increased hydration speed can be measured by the ultrasound pulse velocity, too.

Ultrasonic disperser improve the processing and quality of cement.

Ultrasonic Inline Mixer (UIP1000hdT) for industrial cement mixing in continuous flow-through operation.

 

In particular for precast and drycast concrete, this leads to significantly shorter time until the cast concrete can be taken from the mold. Studies by the Bauhaus University (Germany) showed the following reduction of set times.

ReferenceDiff.Power Ultrasonics
Initial Set5 hr 15 min-29%3 hr 45 min
Final Set6 hr 45 min-33%4 hr 30 min
Slump122 mm (4.8″)+30%158 mm (6.2″)

Another interesting benefit of ultrasonic mixing is the influence on the fluidity. As shown in the table above, the slump increases by approx. 30%. This allows for reduced dosage of superplasticizers.

 

Process Integration of Ultrasonic Mixers into Cement Production

Hielscher offers ultrasonic mixers for the effective dispersing of cement, silica, fly ash, pigments, or CNTs. First, any dry material should be premixed with water to form a high concentration yet pumpable paste. The Hielscher ultrasonic mixer deagglomerates and disperses the particles using cavitational shear. As a result, the entire surface of each particle is fully exposed to water.

Ultrasonic Processing of Cement Paste

In the case of cement paste, hydration starts after ultrasonic processing. Therefore, the Hielscher ultrasonic mixer should be used inline, as the cement paste cannot be stored for long periods. The schematic drawing below illustrates the process. In the next step, the aggregate, such as sand or gravel, is added and mixed with the cement paste. As the cement particles are already well dispersed at that stage, the cement paste blends well with the aggregate. The concrete is then ready to be filled into precast molds or for transportation. A break-up tank next to the ultrasonic mixer may be used to process more continuously in case of unsteady concrete demand.
Read more about ultrasonic deagglomeration of cement particles!

Ultrasonic Dispersing of Silica, Fly Ash, and Nanomaterials


Cement paste processing using Hielscher sonicators in a continuous flow-through process.

The dispersing of silica, fly ash, pigments, or other nanomaterials, such as carbon nanotubes, requires other processing intensities and energy levels. For this reason, we recommend a separate ultrasonic mixer to produce a well-dispersed slurry/paste that is then added to the concrete mix. Please click on the graphic above for a schematic drawing of this process.

The ultrasonic mixing equipment needed for scale-up can be determined exactly based on pilot scale tests using the UIP1000hdT, which is a 1,000-watt powerful pilot-scale sonicator. The table below shows general device recommendations depending on the batch volume or flow rate of cement paste to be processed.

Batch VolumeFlow RateRecommended Devices
0.1 to 10L0.2 to 2L/minUIP1000hdT, UIP1500hdT
10 to 50L2 to 10L/minUIP4000hdT
15 to 150L3 to 15L/minUIP6000hdT
n.a.10 to 50L/minUIP16000
n.a.largercluster of UIP16000

With up to 16kW of ultrasonic mixing power per single ultrasonic probe, Hielscher offers the processing power required for high-volume applications. This technology is easy to test and scales up linearly.


Cement grout can be efficiently dispersed to nano-scale using the probe-type sonicator UP400St.

Probe-type sonicator UP400St for micro-fine cement grout dispersion
(Study and image: ©Draganovic et al., 2020)

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below to request additional information about Hielscher sonicators for cement processing, application details, and prices. We will be glad to discuss your cement-related process with you and to offer you a powerful sonicator fulfilling your requirements!









Please note our privacy policy.


Literature / References



High performance ultrasonics! The Hielscher product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers from lab to industrial size.


We will be glad to discuss your process.

Let's get in contact.