Ультразвуковая технология Хильшера

Ускоренное Гипс ультразвуком Кристаллизация

  • Ультразвуковое перемешивание и диспергирование ускоряют кристаллизацию и реакцию реакции гипса (CaSO4· 2H2О).
  • Применение энергетического ультразвука к гипсовой суспензии ускоряет кристаллизацию, тем самым уменьшая время схватывания.
  • Помимо более быстрой настройки, производимые стеновые плиты имеют меньшую плотность.
  • Ультразвуковая дисперсия армирующих наноматериалов (например, УНТ, нановолокна или диоксида кремния) в гипс приводит к высокой механической прочности и низкой пористости.

 

Ультразвук для улучшения производства гипса

Чтобы инициировать реакцию установки полугидрата сульфата кальция и воды, полугидрат сульфата кальция должен быть равномерно диспергирован в воде, чтобы получить гомогенную суспензию. Ультразвуковая дисперсия гарантирует, что частицы полностью смачиваются, так что достигается полная гидратация полугидрата. Ультразвуковое перемешивание гипсовой суспензии ускоряет время схватывания за счет ускоренной кристаллизации.
Дополнительные ингредиенты, такие как ускорители и армирующие наноматериалы, могут быть очень равномерно смешаны с гипсовой суспензией.

Принцип работы ультразвуковой диспергирования

Ультразвуковые приборы Hielscher являются мощными инструментами для уменьшения размера частиц (Нажмите, чтобы увеличить!)Когда ультразвук высокой мощности соединен с жидкостью или суспензией, возникает ультразвуковая кавитация. Ультразвуковая кавитация создает локальные экстремальные условия, включая высокие силы сдвига, жидкие струи, микротурбины, высокие температуры, скорость нагрева и охлаждения, а также высокие давления. Эти кавитационные сдвиговые силы преодолевают силы связи между молекулами, так что они деагломерируются и диспергируются как отдельные частицы. Кроме того, частицы ускоряются струями кавитационной жидкости, так что они сталкиваются друг с другом и, таким образом, разрушаются до нано или даже первичного размера частиц. Это явление известно как ультразвуковое мокрое фрезерование,
Ультразвук мощности создает места зародышеобразования в растворе, так что достигается ускоренная кристаллизация.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о соно-кристаллизации – кристаллизация с помощью ультразвука!

Ультразвуковая система для крупномасштабных дисперсий

Промышленный ультразвуковой диспергатор

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковая дисперсия добавок

Во многих химических процессах обработка ультразвуком используется для смешивания добавок, таких как замедлители (например, белки, органические кислоты), модификаторы вязкости (например, суперпластификаторы), противовоспалительные агенты, борная кислота, водостойкие химические вещества (например, полисилоксаны, восковые эмульсии) стекловолокна, усилители огнестойкости (например, вермикулит, глины и / или коллоидный диоксид кремния), полимерные соединения (например, PVA, PVOH) и другие обычные добавки в композицию для улучшения состава штукатурных соединений, установочных соединений и гипсовых цементов и чтобы уменьшить время его установки.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше об ультразвуковом смешивании и смешивании добавок!

промышленные ультразвуковые системы

Hielscher Ultrasonics - ваш лучший поставщик высокопроизводительных ультразвуковых систем для настольных и промышленных применений. Hielscher предлагает мощные и надежные промышленные ультразвуковые процессоры. наш UIP16000 (16 кВт) является самым мощным ультразвуковым процессором по всему миру. Эта ультразвуковая система мощностью 16 кВт легко обрабатывает большие объемы даже высоковязких суспензий (до 10 000 сП). Высокие амплитуды до 200 мкм (и выше по запросу) обеспечивают правильную обработку материала, чтобы достичь желаемого уровня дисперсии, дезагломерации и фрезерования. Эта интенсивная обработка ультразвуком производит наночастичные суспензии для быстрого установления скорости и превосходных продуктов гипса.
Надежность ультразвукового оборудования Hielscher позволяет для работы в режиме 24/7 в тяжелых условиях и в сложных условиях.
В приведенной ниже таблице приведена приблизительная производительность наших ультразвуковых аппаратов:

Объем партии Скорость потока Рекомендуемые устройства
От 10 до 2000 мл От 20 до 400 мл / мин Uf200 ः т, UP400St
0.1 до 20L 0.2 до 4L / мин UIP2000hdT
От 10 до 100 литров От 2 до 10 л / мин UIP4000
не доступно От 10 до 100 л / мин UIP16000
не доступно больше кластер UIP16000

Наш многолетний опыт в области ультразвуковой обработки помогает нам консультироваться с нашими клиентами с первых технико-экономических обоснований до внедрения процесса в промышленном масштабе.

Используйте нашу лабораторию ультразвукового процесса и технический центр для вашего процесса разработки и оптимизации!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, если вы хотите запросить дополнительную информацию о ультразвуковой гомогенизации. Мы будем рады предложить Вам ультразвуковые системы, отвечающей вашим требованиям.









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Литература / Ссылки

  • Peters, S .; Stöckigt, M .; Rössler, Ch. (2009): Влияние силового ультразвука на текучесть и настройку портландцементных паст; на: 17-й Международной конференции по строительным материалам 23 - 26 сентября 2009 г., Веймар.
  • Rössler, Ch. (2009): Einfluss von Power-Ultraschall auf das Fließ- und Erstarrungsverhalten von Zementsuspensionen; in: Tagungsband der 17. Internationalen Baustofftagung ibausil, Hrsg. Finger-Institut für Baustoffkunde, Bauhaus-Universität Weimar, S. 1 - 0259 - 1 - 0264.
  • Чжунбяо, Человек; Чэнь, Юэхуй; Ян, Мяо (2012): Подготовка и свойства композитов из уксуса / натурального каучука сульфата кальция. Продвинутые исследования материалов vol. 549, 2012. 597-600.


Полезные сведения

Производство гипсокартона

Во время процесса изготовления гипсокартона водная суспензия обожженного гипса – так называемый полугидрат сульфата кальция – распределяется между верхним и нижним листами бумаги. Полученный таким образом продукт должен непрерывно перемещаться на конвейерной ленте до тех пор, пока не будет установлена ​​суспензия. Затем лист сушат до тех пор, пока избыточная вода в гипсовой доске не испарится. Известно, что в производстве гипсокартона добавляют различные вещества к суспензии для улучшения процесса производства или самой доски. Например, обычно облегчается вес суспензии путем включения пенообразователей для обеспечения степени аэрации, которая снижает плотность конечной стеновой панели.

Сульфат кальция

Сульфат кальция (или сульфат кальция) представляет собой неорганическое соединение с формулой CaSO4 и родственные гидраты. В безводной форме γ-ангидрита он используется в качестве осушителя общего назначения. Конкретный гидрат CaSO4 известен как штукатурка Парижа. Другим важным гидратом является гипс, который естественно встречается в качестве минерала. Особенно гипс широко используется для промышленного применения, например, в качестве строительного материала, наполнителя, полимеров и т. Д. Все формы CaSO4 появляются как белые твердые вещества и едва растворимы в воде. Сульфат кальция вызывает постоянную твердость в воде.
Неорганическое соединение CaSO4 происходит в трех уровнях гидратации:

  • безводное состояние (минеральное название: “ангидрит”) с формулой CaSO4,
  • дигидрат (минеральное название: “гипс”) с формулой CaSO4(ЧАС2О)2,
  • полугидрат с формулой CaSO4(H22О) 0,5. Конкретные гемигидраты можно выделить как альфа-полугидрат и бета-полугидрат.

Реакции гидратации и обезвоживания
Когда наносится тепло, гипс превращается в частично обезвоженный минерал – так называемый полугидрат сульфата кальция, кальцинированный гипс или гипс Парижа. Кальцинированный гипс имеет формулу CaSO4· (НГн2O), где 0,5 ≤ n ≤ 0,8. Температуры между 100 ° C и 150 ° C (212 ° F – 302 ° F) необходимы для удаления воды, которая связана в ее структуре. Точная температура и время нагрева зависят от влажности окружающей среды. Для промышленного прокаливания применяются температуры до 170 ° C (338 ° F). Однако при этих температурах начинается образование γ-ангидрита. Тепловая энергия, подаваемая в гипс в это время (теплота гидратации), как правило, переходит в отвод воды (как водяной пар), а не увеличивает температуру минерала, которая медленно поднимается до тех пор, пока вода не исчезнет, ​​а затем быстрее возрастает , Уравнение для частичной дегидратации следующее:
Кристаллизация гипса (Нажмите, чтобы увеличить!)

Эндотермическое свойство этой реакции имеет отношение к производительности гипсокартона, придавая огнестойкость жилым и другим сооружениям. При пожаре структура за листом гипсокартона будет оставаться относительно прохладной, поскольку вода теряется из гипса, тем самым предотвращая и замедляя повреждение каркаса (путем сжигания древесных элементов или потери прочности стали при высоких температурах) и последующей структурной разрушаться. При более высоких температурах сульфат кальция высвобождает кислород и действует как окислитель. Эта материальная характеристика используется в алюмотермии. В отличие от большинства минералов, которые при регидратации просто образуют жидкие или полужидкие пасты или остаются порошкообразными, кальцинированный гипс обладает необычным свойством. При смешивании с водой при температуре окружающей среды он превращается химически обратно в предпочтительную дигидратную форму, тогда как физически “установка” в жесткую и относительно сильную кристаллическую решетку гипса, как показано в приведенном ниже уравнении:
Частичная дегидратация гипса (Нажмите, чтобы увеличить!)
Эта экзотермическая реакция позволяет легко лить гипс в различные формы, включая листы для сухих столов, палочки для мелкой доски и формы (например, для обездвиживания сломанных костей или для металлических отливок). Смешанный с полимерами, он использовался в качестве цемента для ремонта кости.
При нагревании до 180 ° С практически без воды образуется так называемый γ-ангидрит (CaSO4· нГн2O, где n = 0 до 0,05). γ-ангидрит реагирует только медленно с водой, чтобы вернуться в дигидратное состояние, так что он широко используется в качестве коммерческого осушителя. При нагревании выше 250 ° С происходит полностью безводная форма β-ангидрита. β-ангидрит не реагирует с водой даже по геологическим временным масштабам, если не очень мелко измельчается.

Штукатурка

Штукатурка - это строительный материал, который используется в качестве защитного и / или декоративного покрытия для стен, потолков, а также для литья и формовки и литья декоративных строительных элементов.
Штукатурка - штукатурка, которая используется для изготовления рельефных украшений.
Наиболее распространенные типы штукатурки составлены из гипса, извести или цемента в качестве основного ингредиента. Штукатурка производится как сухой порошок (гипсовый порошок). Когда порошок смешивают с водой, образуется жесткая, но эффективная паста. Экзотермическая реакция с водой выделяет тепло через процесс кристаллизации, затем гидратированный гипс затвердевает.

Гипсовая штукатурка

Гипсовая штукатурка или штукатурка Парижа производится путем термообработки (около 300 ° F / 150 ° C) гипса:
CASO4· 2H2O + нагрев → CaSO4· 0,5Н2O + 1,5H2O (выделяется как пар).
Гипс может быть повторно образован путем смешивания сухого порошка с водой. Чтобы начать установку немодифицированной штукатурки, сухой порошок смешивают с водой. После ок. 10 минут, реакция установки устанавливается и завершается после ок. 45 минут. Тем не менее, полная настройка гипса достигается прибл. 72 часа. Если гипс или гипс нагреваются выше 266 ° F / 130 ° C, образуется полугидрат. Порошок полугидрата может быть также трансформирован в гипс при его диспергировании в воде.

Hielscher – Ultrasound Technology

Ultrasonically Accelerated Gypsum Crystallization

  • Ultrasonic mixing and dispersing accelerates the crystallization and setting reaction of gypsum (CaSO4・2H2O).
  • Application of power ultrasonics to the gypsum slurry accelerates crystallization thereby reducing the setting time.
  • Besides a faster setting, the produced wall boards exhibit a reduced density.
  • The ultrasonic dispersing of reinforcing nano materials (e.g. CNTs, nano-fibers or silica) into gypsum results in high mechanical strength and low porosity.

Ultrasonics for Improved Gypsum Manufacturing

In order to initiate the setting reaction of calcium sulphate hemihydrate and water, calcium sulphate hemihydrate must be evenly dispersed into water so that a homogeneous slurry is prepared. The ultrasonic dispersion ensures that the particles are fully wetted so that a complete hemihydrate hydration is achieved. The ultrasonic mixing of the gypsum slurry accelerates the setting time due to an accelerated crystallization.
Additional ingredients such as accelerators and reinforcing nano materials can be very evenly blended into the gypsum slurry, too.

Working Principle of Ultrasonic Dispersing

Hielscher ultrasonic devices are powerful tools for particle size reduction (Click to enlarge!)When high power ultrasound is coupled into a liquid or slurry, ultrasonically generated cavitation occurs. Ultrasonic cavitation creates locally extreme conditions including high shear forces, liquid jets, micro turbulences, high temperatures, feat heating and cooling rates as well as high pressures. Those cavitational shear forces overcome the binding forces between molecules so that they are deagglomerated and dispersed as single particles. Furthermore, particles are accelerated by the cavitational liquid jets so that they collide with each other and are thereby broken down to nano or even primary particle size. This phenomenon is known as ultrasonic wet-milling.
Power ultrasound creates nucleation sites in the solution so that an accelerated crystallization is achieved.
Click here to learn more about sono-crystallization – the ultrasonically assisted crystallization!

Power ultrasound system for large volume dispersions

Industrial ultrasonic disperser

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonic Dispersion of Additives

In many chemical processes, sonication is used to mix additives such as retarding agents (e.g. proteins, organic acids), viscosity modifiers (e.g. superplasticisers), anti-burning agents, boric acid, water-resisting chemicals (e.g. polysiloxanes, wax emulsions), glass fibres, fire-resistance enhancers (e.g. vermiculite, clays and/or fumed silica), polymeric compounds (e.g. PVA, PVOH) and other conventional additives into the formulation to improve the formulation of plaster, setting-type joint compounds and gypsum cements and to reduce its setting time.
Click here to learn more about the ultrasonic mixing and blending of additives!

Industrial Ultrasonic Systems

Hielscher Ultrasonics is your top supplier of high power ultrasonic systems for bench-top and industrial applications. Hielscher offers powerful and robust industrial ultrasonic processors. Our UIP16000 (16kW) is the most powerful ultrasonic processor worldwide. This 16kW ultrasound system processes easily large volumes of even highly viscous slurries (up to 10,000cp). High amplitudes of up to 200µm (and higher on request) ensure that the material is properly treated so that the desired level of dispersion, deagglomeration and milling is achieved. This intense sonication produces nano-particulated slurries for fast setting rates and superior gypsum products.
The robustness of Hielscher’s ultrasonic equipment allows for 24/7 operation at heavy duty and in demanding environments.
The table below gives you an indication of the approximate processing capacity of our ultrasonicators:

Batch Volume Flow Rate Recommended Devices
10 to 2000mL 20 to 400mL/min UP200Ht, UP400St
0.1 to 20L 0.2 to 4L/min UIP2000hdT
10 to 100L 2 to 10L/min UIP4000
n.a. 10 to 100L/min UIP16000
n.a. larger cluster of UIP16000

Our long experience in ultrasonic processing helps us to consult our customers from first feasibility studies to the implementation of the process on industrial scale.

Use our ultrasonic process lab and technical center for your process development and optimization!

Ask for more information

Please use the form below, if you wish to request additional information about ultrasonic homogenization. We will be glad to offer you an ultrasonic system meeting your requirements.









Please note our privacy policy.


Literature/References

  • Peters, S.; Stöckigt, M.; Rössler, Ch. (2009): Influence of Power-Ultrasound on the Fluidity and Setting of Portland Cement Pastes; at: 17th International Conference on Building Materials 23rd – 26th September 2009, Weimar.
  • Rössler, Ch. (2009): Einfluss von Power-Ultraschall auf das Fließ- und Erstarrungsverhalten von Zementsuspensionen; in: Tagungsband der 17. Internationalen Baustofftagung ibausil, Hrsg. Finger-Institut für Baustoffkunde, Bauhaus-Universität Weimar, S. 1 – 0259 – 1 – 0264.
  • Zhongbiao, Man; Chen, Yuehui; Yang, Miao (2012): Preparation and properties of calcium sulphate whisker/natural rubber composites. Advanced Materials Research vol. 549, 2012. 597-600.


Facts Worth Knowing

Production of Gypsum Board

During the manufacturing process of gypsum board, an aqueous slurry of calcined gypsum – so called calcium sulphate hemihydrate – is spread out between the upper and lower paper sheets. The thereby created product must be continuously moved on a conveyer belt until the slurry has set. The sheet is then dried until the excess water in the gypsum board has evaporated. In the production of gypsum wallboard it is known to add various substances to the slurry to enhance the production process or the board itself. For example it is usual to lighten the weight of the slurry by incorporating foaming agents to provide a degree of aeration which lowers the density of the final wallboard.

Calcium Sulfate

Calcium sulfate (or calcium sulphate) is an inorganic compound with the formula CaSO4 and related hydrates. In the anhydrous form of γ-anhydrite, it is used as a general-purpose desiccant. A particular hydrate of CaSO4 is known as plaster of Paris. Another important hydrate is gypsum, which occurs naturally as a mineral. Especially gypsum is widely used for industrial applications, e.g. as building material, filler, in polymers etc. All forms of CaSO4 appear as white solids and are hardly soluble in water. Calcium sulfate causes permanent hardness in water.
The inorganic compound CaSO4 occurs in three levels of hydration:

  • anhydrous state (mineral name: “anhydrite”) with the formula CaSO4.
  • dihydrate (mineral name: “gypsum”) with the formula CaSO4(H2O)2.
  • hemihydrate with the formula CaSO4(H22O)0.5. Specific hemihydrates can be distinguished as alpha-hemihydrate and beta-hemihydrate.

Hydration and Dehydration Reactions
When heat is applied, gypsum converts into a partially dehydrated mineral – the so-called calcium sulfate hemihydrate, calcined gypsum, or plaster of Paris. Calcined gypsum has the formula CaSO4·(nH2O), where 0.5 ≤ n ≤ 0.8. Temperatures between 100°C and 150°C (212°F – 302°F) are necessary to remove the water that is bound in its structure. The exact heating temperature and time depend on the ambient humidity. Temperatures as high as 170°C (338°F) are applied for the industrial calcination. However, at these temperatures the formation of γ-anhydrite starts. The heat energy delivered to the gypsum at this time (the heat of hydration) tends to go into driving off water (as water vapor) rather than increasing the temperature of the mineral, which rises slowly until the water is gone, then increases more rapidly. The equation for the partial dehydration is the following:
Crystallization of gypsum (Click to enlarge!)

The endothermic property of this reaction is relevant to the performance of drywall, conferring fire resistance to residential and other structures. In a fire, the structure behind a sheet of drywall will remain relatively cool as water is lost from the gypsum, thus preventing and retarding damage to the framing (through combustion of wood members or loss of strength of steel at high temperatures) and consequent structural collapse. At higher temperatures, calcium sulfate releases oxygen and acts thereby as oxidizing agent. This material characteristic is used in aluminothermy. In contrast to most minerals, which when rehydrated simply form liquid or semiliquid pastes, or remain powdery, calcined gypsum has an unusual property. When mixed with water at ambient temperature, it turns chemically back to the preferred dihydrate form, while it is physically “setting” into a rigid and relatively strong gypsum crystal lattice as shown in the equation below:
Partial dehydration of gypsum (Click to enlarge!)
This exothermic reaction makes it so easy to cast gypsum into various shapes including sheets for drywalls, sticks for blackboard chalk, and molds (e.g. to immobilize broken bones, or for metal castings). Mixed with polymers, it has been used as a bone repair cement.
When heated to 180°C, a nearly water-free form, so-called γ-anhydrite (CaSO4·nH2O where n = 0 to 0.05), is formed. γ-Anhydrite reacts only slowly with water to return to the dihydrate state, so that it is widely used as commercial desiccant. When heated above 250°C, the completely anhydrous form of β-anhydrite occurs. β-anhydrite does not react with water, even over geological timescales, unless very finely ground.

Plaster

Plaster is a building material which is used as protective and/or decorative coating material for walls, ceilings and to mould and moulding and cast decorative building elements.
Stucco is plasterwork, which is used to produce relief decorations.
The most common types of plaster are formulated from either gypsum, lime, or cement as main ingredient. Plaster is produced as a dry powder (gypsum powder). When the powder is mixed with water, a stiff but workable paste is formed. The exothermic reaction with water releases heat through a crystallization process, then the hydrated plaster hardens.

Gypsum Plaster

Gypsum plaster, or plaster of Paris, is produced by a heat treatment (approx. 300°F / 150°C) of gypsum:
CaSO4·2H2O + heat → CaSO4·0.5H2O + 1.5H2O (released as steam).
Gypsum can be re-formed by mixing the dry powder with water. To initiate the setting of unmodified plaster, the dry powder is mixed with water. After approx. 10 minutes, the setting reaction sets in and is finalized after approx. 45 minutes. However, a complete setting of gypsum is reached after approx. 72 hours. If plaster or gypsum is heated above 266°F / 130°C, hemihydrate is formed. Hemihydrate powder can be also transformed into gypsum when dispersed in water.