Ультразвуковая технология Хильшера

Ультразвуковая переработка литиево-ионных батарей

  • Литий-ионные батареи, используемые в электромобилях, только сейчас выходят на массовый рынок, и вместе с этим необходимо развивать мощности по переработке.
  • Ультразвуковое выщелачивание является эффективным, экологически чистым методом для извлечения металлов, таких как Li, Mg, Co, Ni и т. Д. Из отработанных литий-ионных батарей.
  • Промышленные ультразвуковые системы Hielscher для выщелачивания являются надежными и надежными и могут быть легко интегрированы в существующие установки по переработке.

Утилизация литий-ионных батарей

Литий-ионные аккумуляторы широко используются в электромобилях (EV), ноутбуках и сотовых телефонах. Это означает, что отработанные литий-ионные аккумуляторы являются текущей проблемой в области обращения с отходами и переработки отходов. Батареи являются основным драйвером затрат для EVs, и их утилизация является дорогостоящим, тоже. Экологические и экономичными аспектами подталкивают к замкнутой петле переработки, так как отходы батареи содержат ценные материалы и помогают уменьшить углеродный след производства литий-ионных батарей.
Утилизация литий-ионных батарей растет в процветающем промышленном секторе, чтобы обеспечить будущую доступность редкоземельных металлов и других компонентов батареи и снизить экологические издержки добычи.

Промышленное ультразвуковое выщелачивание

Ультразвуковое выщелачивание и экстракция металлов могут применяться для процессов рециркуляции оксидных элементов из литиевого кобальта (например, с ноутбуков, смартфонов и т. Д.), А также сложных литий-никель-марганцево-кобальтовых батарей (например, от электромобилей).
Cavitation produced by Hielscher's UIP1000hdT with cascatrode Мощное ультразвуковое исследование хорошо известно своей способностью обрабатывать химические жидкости и суспензии для улучшения массопереноса и инициирования химических реакций.
Интенсивное воздействие ультразвуковой энергии основано на явлении акустической кавитации. Путем соединения высокомощного ультразвука с жидкостями / суспензиями переменные волны низкого давления и высокого давления в жидкостях создают небольшие вакуумные пузырьки. Небольшие вакуумные пустоты растут по различным циклам низкого давления / высокого давления до тех пор, пока они не будут сильно взрываться. Коллапсирующие вакуумные пузырьки можно рассматривать как микрореакторы, в которых температуры до 5000 К, давления до 1000 атм и скорости нагрева и охлаждения выше 10-10 происходят. Кроме того, генерируются сильные гидродинамические сдвиговые силы и струи жидкости со скоростью до 280 м / с. Эти экстремальные условия акустической кавитации создают необычные физические и химические условия в холодных жидкостях и создают благоприятную среду для химических реакций (Sonochemistry).

Hielscher's ultrasonicators are reliable and robust systems for the leaching of metals.

Ультразвуковой процессор 48 кВт
для требовательных применений, таких как выщелачивание металлов

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковое выщелачивание при утилизации отработанных литий-ионных батарей. (Нажмите, чтобы увеличить!)

Ультразвуковое выщелачивание металлов из отработанных батарейных отходов.

Ультразвуковая кавитация может вызывать термолиз растворов, а также образование высокоактивных радикалов и реагентов, таких как свободные радикалы, гидроксидные ионы (OH) гидрониум (H3O +) и т. Д., Которые обеспечивают чрезвычайные реактивные условия в жидкости, так что скорость реакции значительно увеличивается. Твердые вещества, такие как частицы, ускоряются жидкостными струями и измельчаются путем межчастичного столкновения и истирания, увеличивая площадь активной поверхности и тем самым перенося массы.
Большим преимуществом ультразвукового выщелачивания и извлечения металла является точное управление параметрами процесса, такими как амплитуда, давление и температура. Эти параметры позволяют точно настроить условия реакции на технологическую среду и целевой выход. Кроме того, ультразвуковое выщелачивание удаляет даже самые мелкие частицы металла из подложки, сохраняя при этом микроструктуры. Усовершенствованная регенерация металла обусловлена ​​ультразвуковым созданием высокореактивных поверхностей, повышенной скоростью реакции и улучшенным массопереносом. Процессы обработки ультразвука могут быть оптимизированы, влияя на каждый параметр и, следовательно, не только очень эффективны, но и очень энергоэффективны.
Его точный контроль параметров и энергоэффективность делают ультразвуковое выщелачивание благоприятным и превосходным методом – особенно по сравнению со сложным кислотным выщелачиванием и методами хелирования.

Ультразвуковое восстановление LiCoO2 от использованных литий-ионных аккумуляторов

Ультразвук способствует восстановительному выщелачиванию и химическому осаждению, которые используются для восстановления Li как Li2Колорадо3 и Co в виде Co (OH)2 от литий-ионных батарей.
Zhang et al. (2014) сообщают об успешном восстановлении LiCoO2 используя ультразвуковой реактор. для того, чтобы подготовить исходный раствор 600 мл, они разместили 10 г недействительного LiCoO2 порошок в стакане и добавляли 2,0 моль / л раствора LiOH, которые смешивали.
Смесь выливают в ультразвуковое облучение и запускают перемешивающее устройство, перемешивающее устройство помещают внутри реакционного сосуда. Его нагревали до 120 ° С, а затем Ультразвуковое устройство был установлен на 800 Вт, а ультразвуковой режим действия был установлен на импульсные рабочие циклы продолжительностью 5 секунд. ON / 2сек. OFF. Ультразвуковое облучение применяли в течение 6 ч, а затем реакционную смесь охлаждали до комнатной температуры. Твердый остаток промывали несколько раз деионизированной водой и сушили при 80 ° С до достижения постоянной массы. Полученный образец был собран для последующего тестирования и производства батареи. Емкость заряда в первом цикле составляет 134,2 мАч / г, а разрядная емкость - 133,5 мАч / г. Первоначальная эффективность заряда и разряда составила 99,5%. После 40 циклов разрядная емкость по-прежнему составляет 132,9 мАч / г. (Zhang et al., 2014)

Ультразвуковые регенерированные кристаллы LiCoO2. (Нажмите, чтобы увеличить!)

Использовали кристаллы LiCoO2 до (а) и после (б) ультразвуковой обработки при 120 ° С в течение 6 ч. источник: Zhang et al. 2014

Ультразвуковое выщелачивание органическими кислотами, такими как лимонная кислота, не только эффективно, но и экологически безопасно. Исследования показали, что выщелачивание Co и Li более эффективно с лимонной кислотой, чем с неорганическими кислотами H2ТАК4 и HCl. Более 96% Co и почти 100% Li были извлечены из отработанных литий-ионных батарей. Тот факт, что органические кислоты, такие как лимонная кислота и уксусная кислота, являются недорогими и биоразлагаемыми, способствует дальнейшим экономическим и экологическим преимуществам обработки ультразвуком.

Мощные промышленные ультразвуковые приборы

UIP4000hdT - Hielscher's 4kW high-performance ultrasonic system Hielscher Ultrasonics - ваш опытный поставщик высокоэффективных и надежных ультразвуковых систем, которые обеспечивают требуемую мощность для выщелачивания металлов из отходов. Для переработки литий-ионных аккумуляторов путем извлечения металлов, таких как кобальт, литий, никель и марганец, необходимы мощные и надежные ультразвуковые системы. Hielscher Ultrasonics’ таких, как UIP4000hdT (4 кВт), UIP10000 (10 кВт) а также UIP16000 (16 кВт) являются самыми мощными и надежными высокоэффективными ультразвуковыми системами на рынке. Все наши промышленные установки могут непрерывно работать с очень большими амплитудами до 200μm в 24/7. Для еще более высоких амплитуд доступны ультразвуковые ультразвуковые ультразвуки. Устойчивость ультразвукового оборудования Hielscher позволяет работать круглосуточно и в тяжелых условиях и в сложных условиях. Hielscher поставляет специальные сонотроды и реакторы для высоких температур, давлений и агрессивных жидкостей. Это делает наши промышленные ультразвуковые приборы наиболее подходящими для методов экстракционной металлургии, например, гидрометаллургических обработок.

В приведенной ниже таблице приведена приблизительная производительность наших ультразвуковых аппаратов:

Объем партии Скорость потока Рекомендуемые устройства
0.1 до 20L 0.2 до 4L / мин UIP2000hdT
От 10 до 100 литров От 2 до 10 л / мин UIP4000
не доступно От 10 до 100 л / мин UIP16000
не доступно больше кластер UIP16000

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Пожалуйста, используйте форму ниже, если вы хотите запросить дополнительную информацию о ультразвуковой гомогенизации. Мы будем рады предложить Вам ультразвуковые системы, отвечающей вашим требованиям.









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Литература / Ссылки

  • Golmohammadzadeh R., Rashchi F., Vahidi E. (2017): Восстановление лития и кобальта из отработанных литий-ионных батарей с использованием органических кислот: оптимизация процессов и кинетические аспекты. Управление отходами 64, 2017. 244-254.
  • Шин С.-М .; Lee D.-W .; Wang J.-P. (2018): Изготовление наносимого никелем порошка из LiNiO2 от использованной литий-ионной батареи. Металлы 8, 2018.
  • Zhang Z., He W., Li G., Xia J., Hu H., Huang J. (2014): Гидротермальное восстановление LiCoO с помощью ультразвука2 от катода отработанных литий-ионных батарей. Int. J. Electrochem. Sci., 9 (2014). 3691-3700.
  • Zhang Z., He W., Li G., Xia J., Hu H., Huang J., Shengbo Z. (2014): Восстановление оксида лития из оксида кобальта из катода отработавших литий-ионных батарей. ECS Electrochemistry Letters, 3 (6), 2014. A58-A61.


Полезные сведения

Литий-ионные батареи

Литий-ионные батареи (LIB) - это коллективный термин для (перезаряжаемых) батарей, которые обеспечивают высокую плотность энергии и часто интегрируются в бытовую электронику, такую ​​как электронные автомобили, гибридные автомобили, ноутбуки, сотовые телефоны, iPod и т. Д. По сравнению с другие варианты перезаряжаемых батарей с аналогичным размером и емкостью, LIB значительно легче.
В отличие от одноразовой литиевой первичной батареи, LIB использует интеркалированное соединение лития вместо металлического лития в качестве своего электрода. Основными составляющими литий-ионной батареи являются ее электроды – анод и катод – и электролит.
Большинство клеток имеют общие компоненты с точки зрения электролита, сепаратора, фольги и оболочки. Основное различие между клеточными технологиями - это материал, используемый в качестве “активные материалы” таких как катод и анод. Графит является наиболее часто используемым материалом в качестве анода, в то время как катод выполнен из слоистого LiMO2 (M = Mn, Co и Ni), шпинель LiMn2О4, или оливином LiFePO4, Электролиты органического жидкого электролита (например, соль LiPF6, растворенные в смеси органических растворителей, таких как этиленкарбонат (ЕС), диметилкарбонат (DMC), диэтилкарбонат (DEC), этилметилкарбонат (EMC) и т. Д.), Позволяют ионного движения.
В зависимости от положительных (катодных) и отрицательных (анодных) материалов электродов плотность энергии и напряжение LIB меняются соответственно.
При использовании в электромобилях часто используется аккумулятор электромобиля (EVB) или тяговый аккумулятор. Такие тяговые батареи используются в вилочных погрузчиках, электрических тележках для гольфа, напольных скрубберах, электрических мотоциклах, электромобилях, грузовиках, фургонах и других электромобилях.

Переработка металла из отработанных литий-ионных батарей

По сравнению с другими типами батарей, которые часто содержат свинец или кадмий, литий-ионные батареи содержат менее токсичные металлы и поэтому считаются экологически чистыми. Тем не менее, огромное количество отработанных литий-ионных батарей, которые придется утилизировать в качестве отработанных батарей от электромобилей, представляет собой проблему с отходами. Поэтому необходим замкнутый цикл рециркуляции литий-ионных батарей. С экономической точки зрения металлические элементы, такие как железо, медь, никель, кобальт и литий, могут быть извлечены и повторно использованы при производстве новых батарей. Утилизация может также предотвратить будущий дефицит.
Хотя на рынок выходят батареи с более высоким зарядом никеля, невозможно производить батареи без кобальта. Чем выше содержание никеля, тем выше стоимость: при увеличенном содержании никеля стабильность батареи уменьшается и, следовательно, уменьшается ее срок службы и способность быстрой зарядки.

Растущий спрос на литий-ионные батареи. Источник: Deutsche Bank

Растущий спрос на литий-ионные батареи требует увеличения объемов переработки для отработанных батарей.

Процесс переработки

Батареи электромобилей, таких как родстер Tesla Roadster, имеют приблизительный срок службы 10 лет.
Утилизация истощенных литий-ионных батарей является сложным процессом, поскольку задействованы высоковольтные и опасные химические вещества, которые сопряжены с опасностью термического утечки, поражения электрическим током и выброса опасных веществ.
Чтобы установить рециркуляцию замкнутого цикла, каждая химическая связь и все элементы должны быть разделены на отдельные фракции. Однако энергия, требуемая для такой замкнутой рециркуляции, очень дорога. Наиболее ценными материалами для извлечения являются металлы, такие как Ni, Co, Cu, Li и т. Д., Так как дорогостоящая горная промышленность и высокие рыночные цены на металлические компоненты делают экономику привлекательной.
Процесс утилизации литий-ионных аккумуляторов начинается с демонтажа и разрядки батарей. Перед открытием батареи требуется пассивация, чтобы инактивировать химикаты в батарее. Пассивация может быть достигнута путем криогенного замораживания или контролируемого окисления. В зависимости от размера батареи батареи можно демонтировать и разобрать до ячейки. После демонтажа и дробления компоненты изолируются несколькими способами (например, скрининг, просеивание, сбор рук, магнитное, мокрое и баллистическое разделение), чтобы удалить кожухи электродов, алюминий, медь и пластмассы из электродного порошка. Разделение электродных материалов необходимо для последующих процессов, например гидрометаллургической обработки.
Пиролиз
Для пиролитической обработки измельченные батареи выплавляются в печи, где известняк добавляют в качестве шлакообразующего агента.

Гидротермальные процессы
Гидрометаллургическая обработка основана на кислотных реакциях для осаждения солей в виде металлов. Типичные гидрометаллургические процессы включают выщелачивание, осаждение, ионный обмен, экстракцию растворителем и электролиз водных растворов.
Преимуществом гидротермической переработки является высокий выход извлечения + 95% Ni и Co в виде солей, + 90% Li могут осаждаться, а остальная часть может быть восстановлена ​​до + 80%.

Особенно кобальт является критическим компонентом в катодах с литиево-ионным аккумулятором для применения в высоких энергиях и мощности.
В современных гибридных автомобилях, таких как Toyota Prius, используются никель-металлогидридные батареи, которые демонтируются, разряжаются и перерабатываются аналогично литий-ионным батареям.

Hielscher Ultrasonics производит высокопроизводительные ультразвуковые приборы.

Мощная обработка ультразвуком от лаборатории и настольного компьютера до промышленного производства.

Hielscher Ultrasound Technology

Ultrasonics for the Recycling of Lithium Ion Batteries

  • Lithium-ion batteries used in electric cars are just now coming to the mass market and with it, recycling capacities must be developed.
  • Ultrasonic leaching is an efficient, environmental-friendly technique to recover metals such as Li, Mg, Co, Ni etc. from spent Li-ion batteries.
  • Hielscher’s industrial ultrasonic systems for leaching applications are reliable and robust and can be easily integrated into existing recycling plants.

Recycling of Lithium-ion Batteries

Lithium-ion batteries are widely used in electric vehicles (EV), laptops and cell phones. This means that spent lithium-ion batteries are a current challenge regarding waste management and recycling. The batteries are a major cost driver for EVs, and their disposal is expensive, too. Environmental and economical aspects push for a closed recycling loop since the battery waste contains valuable materials and helps to reduce the carbon footprint of manufacturing Lithium-ion batteries.
Recycling of Li-ion batteries is growing to a thriving industry sector in order to ensure the future availability of rare-earth metals and other battery components and to reduce the environmental costs of mining.

Industrial Ultrasonic Leaching

Ultrasonic leaching and metal extraction can be applied to recycling processes of lithium cobalt oxide batteries (e.g. from laptops, smartphones, etc.) as well as of complex lithium-nickel-manganese-cobalt batteries (e.g. from electric vehicles).
Cavitation produced by Hielscher's UIP1000hdT with cascatrode High-power ultrasound is well known for its capability to process chemical liquids and slurries in order to improve mass transfer and initiate chemical reactions.
The intense effects of power ultrasonication are based on the phenomenon of acoustic cavitation. By coupling high-power ultrasound into liquids / slurries, the alternating low-pressure and high-pressure waves in liquids generate small vacuum bubbles. The small vacuum voids grow over various low-pressure / high-pressure cycles until the implode violently. The collapsing vacuum bubbles can be considered as microreactors in which temperatures of up to 5000K, pressures of up to 1000atm, and heating and cooling rates above 10-10 occur. Furthermore, strong hydrodynamic shear-forces and liquid jets with up to 280m/s velocity are generated. These extreme conditions of acoustic cavitation create extraordinary physical and chemical conditions in otherwise cold liquids and create a beneficial environment for chemical reactions (sonochemistry).

Hielscher's ultrasonicators are reliable and robust systems for the leaching of metals.

48kW ultrasonic processor
for demanding applications such as leaching of metals

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonic Leaching in the Recycling of Spent Li-Ion Batteries. (Click to enlarge!)

Ultrasonic leaching of metals from exhausted battery waste.

Ultrasonically generated cavitation can induce thermolysis of solutes as well as the formation of highly reactive radicals and reagents, such as free radicals, hydroxide ions (•OH,) hydronium (H3O+) etc., which provide extraordinary reactive conditions in the liquid so that the reaction rate is significantly increased. Solids such as particles are accelerated by the liquid jets and are milled by interparticular collision and abrasion increasing the active surface area and thereby mass transfer.
The great advantage of ultrasonic leaching and metal recovery is the precise control over the process parameters such as amplitude, pressure and temperature. These parameters allow to adjust the reaction conditions exactly to the process medium and the targeted output. Furthermore, ultrasonic leaching removes even the smallest metal particles from the substrate, whilst preserving microstructures. The enhanced metal recovery is due to the ultrasonic creation of highly reactive surfaces, increased reaction rates, and improved mass transport. Sonication processes can be optimized by influencing each parameter and are therefore not only very effective but also highly energy-efficient.
Its exact parameter control and energy efficiency make ultrasonic leaching the favorable and excelling technique – especially when compared to complicated acid leaching and chelation techniques.

Ultrasonic Recovery of LiCoO2 from Spent Lithium-Ion Batteries

Ultrasonication assists the reductive leaching and chemical precipitation, which are are used to recover Li as Li2CO3 and Co as Co(OH)2 from waste lithium-ion batteries.
Zhang et al. (2014) report the successful recovery of LiCoO2 using an ultrasonic reactor. in order to prepare the starting solution of 600mL, they placed 10g of invalid LiCoO2 powder in a beaker and added 2.0mol/L of LiOH solution, which were mixed.
The mixture was poured into the ultrasonic irradiation and the stirring device started, the stirring device was placed in the interior of the reaction container. It was heated to 120◦C, and then the ultrasonic device was set to 800W and the ultrasonic mode of action was set to pulsed duty cycles of 5 sec. ON / 2sec. OFF. The ultrasonic irradiation was applied for 6h, and then the reaction mixture cooled to room temperature. The solid residue was washed several times with deionized water and dried at 80◦C until constant weight. The obtained sample was collected for subsequent testing and battery production. The charge capacity in the first cycle is 134.2mAh/g and the discharge capacity is 133.5mAh/g. The first-time charge and discharge efficiency was 99.5%. After 40 cycles, the discharge capacity is still 132.9mAh/g. (Zhang et al. 2014)

Ultrasonically recovered LiCoO2 crystals. (Click to enlarge!)

Used LiCoO2 crystals before (a) and after (b) ultrasound treatment at 120◦C for 6h. source: Zhang et al. 2014

Ultrasonic leaching with organic acids such as citric acid is not only effective but also environmentally friendly. Research found that the leaching of Co and Li is more efficient with citric acid than with the inorganic acids H2SO4 and HCl. More than 96% Co and nearly 100% Li were recovered from spent lithium-ion batteries. The fact that organic acids such as citric acid and acetic acid are inexpensive and biodegradable, contributes to further economic and environmental advantages of sonication.

High-Power Industrial Ultrasonics

UIP4000hdT - Hielscher's 4kW high-performance ultrasonic system Hielscher Ultrasonics is your long-experienced supplier for highly efficient and reliable ultrasonic systems, which deliver the required power to leach metals from waste materials. In order to reprocess li-ion batteries by extracting metals such as cobalt, lithium, nickel, and manganese, powerful and robust ultrasonic systems are essential. Hielscher Ultrasonics’ industrial units such as the UIP4000hdT (4kW), UIP10000 (10kW) and UIP16000 (16kW) are the most powerful and robust high-performance ultrasound systems on the market. All our industrial units can be continuously run with very high amplitudes of up to 200µm in 24/7 operation. For even higher amplitudes, customized ultrasonic sonotrodes are available. The robustness of Hielscher’s ultrasonic equipment allows for 24/7 operation at heavy duty and in demanding environments. Hielscher supplies special sonotrodes and reactors for high temperatures, pressures and corrosive liquids, too. This makes our industrial ultrasonicators most suitable for extractive metallurgy techniques, e.g. hydrometallurgical treatments.

The table below gives you an indication of the approximate processing capacity of our ultrasonicators:

Batch Volume Flow Rate Recommended Devices
0.1 to 20L 0.2 to 4L/min UIP2000hdT
10 to 100L 2 to 10L/min UIP4000
n.a. 10 to 100L/min UIP16000
n.a. larger cluster of UIP16000

Contact Us! / Ask Us!

Please use the form below, if you wish to request additional information about ultrasonic homogenization. We will be glad to offer you an ultrasonic system meeting your requirements.









Please note our privacy policy.


Literature/References

  • Golmohammadzadeh R., Rashchi F., Vahidi E. (2017): Recovery of lithium and cobalt from spent lithium-ion batteries using organic acids: Process optimization and kinetic aspects. Waste Management 64, 2017. 244–254.
  • Shin S.-M.; Lee D.-W.; Wang J.-P. (2018): Fabrication of Nickel Nanosized Powder from LiNiO2 from Spent Lithium-Ion Battery. Metals 8, 2018.
  • Zhang Z., He W., Li G., Xia J., Hu H., Huang J. (2014): Ultrasound-assisted Hydrothermal Renovation of LiCoO2 from the Cathode of Spent Lithium-ion Batteries. Int. J. Electrochem. Sci., 9 (2014). 3691-3700.
  • Zhang Z., He W., Li G., Xia J., Hu H., Huang J., Shengbo Z. (2014): Recovery of Lithium Cobalt Oxide Material from the Cathode of Spent Lithium-Ion Batteries. ECS Electrochemistry Letters, 3 (6), 2014. A58-A61.


Facts Worth Knowing

Lithium-Ion Batteries

Lithium-ion batteries (LIB) is the collective terme for (rechargeable) batteries which offer a high energy density and are frequently integrated in consumer electronics such as electronic cars, hybrid cars, laptops, cell phones, iPods, etc.. In comparison to other variants of rechargeable batteries with similar size and capacity, LIBs are significantly lighter.
Unlike the disposable lithium primary battery, a LIB uses intercalated lithium compound instead of metallic lithium as its electrode. The major constituents of an lithium-ion battery are its electrodes – anode and cathode – and the electrolyte.
Most cells share common components in terms of the electrolyte, separator, foils and casing. The major difference between cell technologies is the material utilized as “active materials” such as cathode and anode. Graphite is the most frequently used material as anode, whilst the cathode is made of layered LiMO2 (M = Mn, Co, and Ni), spinel LiMn2O4, or olivine LiFePO4. The electrolyte organic liquid electrolytes (e.g., LiPF6 salt dissolved in a mixture of organic solvents, such as ethylene carbonate (EC), dimethyl carbonate (DMC), diethyl carbonate (DEC), ethyl methyl carbonate (EMC), etc.) allows for ionic movement.
Depending on the positive (cathode) and negative (anode) electrode materials, the energy density and voltage of LIBs vary respectively.
When used in electric vehicles, often electric-vehicle battery (EVB) or traction battery is used. Such traction batteries are used in forklifts, electric golf carts, floor scrubbers, electric motorcycles, electric cars, trucks, vans, and other electric vehicles.

Metal Recycling from Spent Li-Ion Batteries

In comparison to other types of batteries that often contain lead or cadmium, Li-ion batteries contain less toxic metals and are therefore considered as environmental-friendly. However, the vast amount of spent Li-ion batteries, which will be have to disposed as spent batteries from electric cars, present a waste problem. Therefore, a closed recycling loop of Li-ion batteries is necessary. From an economical point of view, metal elements such as iron, copper, nickel, cobalt, and lithium can be recovered and reused in the production of new batteries. Recycling could prevent a future shortage, too.
Although batteries with higher nickel loadings are coming into the market, it is not possible to produce batteries without cobalt. The higher nickel content comes at a cost: With an increased nickel content, the stability of the battery is decreased and thereby its cycle life and the ability of fast charging are reduced.

Growing demand for Li-ion batteries. Source: Deutsche Bank

Growing demand for Li-ion batteries requests increasing recycling capacities for waste batteries.

Recycling Process

Batteries of electric vehicles such as the Tesla Roadster have an approximate lifetime of 10 years.
The recycling of exhausted Li-ion batteries is a demanding process since high voltage and hazardous chemicals are involved, which comes with the risks of thermal runaway, electrical shock and the emission of hazardous substances.
In order to establish a closed loop recycling, every chemical bond and all elements must be separated into their individual fractions. However, the energy required for such a closed loop recycling are very expensive. The most valuable materials for recovery are metals such as Ni, Co, Cu, Li, etc. since expensive mining and high market prices of metal components make the recycling economically attractive.
The recycling process of Li-ion batteries starts with the dismantling and discharging of the batteries. Before opening the battery, a passivation is required to inactivate the chemicals in the battery. Passivation can be achieved by cryogenic freezing or controlled oxidation. Depending on the battery size, the batteries can be dismantled and disassembled down to the cell. After the dismantling and crushing, the components are isolated by several methods (e.g. screening, sieving, hand picking, magnetic, wet, and ballistic separation) in order to remove cell casings, aluminium, copper and plastics from the electrode powder. The separation of the electrode materials is necessary for the downstream processes, e.g. hydrometallurgical treatment.
Pyrolysis
For pyrolytic processing, shredded batteries are smelted in a furnace where limestone is added as a slag-forming agent.

Hydrothermal Processes
Hydrometallurgical processing is based on acid reactions in order to precipitate the salts as metals. Typical hydrometallurgical processes include leaching, precipitation, ion exchange, solvent extraction and electrolysis of aqueous solutions.
The advantage of hydrothermal processing is the high recovery yield of +95% of Ni and Co as salts, +90% of Li can be precipitated, and the rest can be recovered up to +80%.

Especially cobalt is a critical component in lithium-ion battery cathodes for high energy and power applications.
Current hybrid cars such as the Toyota Prius, use nickel metal hydride batteries, which are dismantled, discharged and recycled in similar way as Li-ion batteries.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonicators.

Powerful sonication from lab and bench-top to industrial production.