Переработка электродов – Высокая эффективность с ультразвуковым расслоением

Ультразвуковое расслоение электродов позволяет в течение нескольких секунд восстанавливать активные вещества, такие как литий, никель, марганец, кобальт и т.д. Таким образом, расслоение ультразвукового электрода делает восстановление многоразовых материалов из батарей более быстрым, зеленым и значительно менее энергоемким. Исследования уже доказали, что ультразвуковое расслоение может быть в 100 раз быстрее, чем обычные методы переработки.

Силовой ультразвук улучшает извлечение активных материалов из электродов

Ультразвуковое расслоение электродов обеспечивает быстрый, эффективный и устойчивый подход к извлечению активных материалов и фольги. Эти части электрода являются ценными материалами, которые могут быть повторно использованы для изготовления новых батарей. Ультразвуковое расслоение не только значительно более энергоэффективно, чем гидрометаллургические и пирометаллургические процессы рециркуляции, но и дает материалы более высокой чистоты.

Преимущества расслоения ультразвукового электрода

  • Быстрый (выполняется в течение нескольких секунд)
  • Простота внедрения
  • Возможность адаптации к размерам электродов
  • Экология-дружественный
  • Экономный
  • безопасно
"Ультразвуковой аппарат

Расслоение ультразвукового электрода для переработки аккумуляторов

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Мощные ультразвуковые волны используются для извлечения активных материалов из аккумуляторных электродов. Расслоение ультразвукового электрода делает извлечение многоразовых материалов из батарей более быстрым, зеленым и значительно менее энергоемким.

Ультразвуковой процессор с сонотродом для расслоения электродов. Расслоение ультразвукового электрода делает извлечение многоразовых материалов из батарей более быстрым, зеленым и значительно менее энергоемким.

Переработка батарей: разделение и расслоение электродов

Переработка литий-ионных аккумуляторов (LIB) направлена на извлечение ценных материалов. Электроды содержат драгоценные и редкие материалы, такие как литий, никель, марганец, кобальт и т. Д., Которые могут быть эффективно извлечены с использованием непрерывного процесса ультразвукового расслоения. Ультразвуковые процессоры, оснащенные зондом (сонотродом), могут создавать интенсивные амплитуды. Амплитуда передает ультразвуковые волны в жидкую среду (например, растворительную ванну), где из-за чередующихся циклов высокого давления / низкого давления возникают мельчайшие вакуумные пузырьки. Эти вакуумные пузырьки растут в течение нескольких циклов, пока не достигнут размера, при котором они не могут поглощать дальнейшую энергию. В этот момент пузырьки взрываются яростно. Пузырьковая имплозия локально создает высокоэнергетическую среду со струями жидкости со скоростью до 280 м / с, интенсивными турбулентностями, очень высокими температурами (около 5000 К), давлениями (около 2000 атм) и, соответственно, перепадами температур и давлений.
Это явление ультразвуковой индуцированной пузырьковой имплозии известно акустической кавитацией. Эффекты акустической кавитации удаляют композитную пленку активного материала из фольгированного токосъемника, который с обеих сторон покрыт композитной пленкой. активный материал содержит в основном смесь оксида литий-марганца (LMO) и порошка оксида кобальта литий-никелевого марганца (LiNiMnCoO2 или NMC), а также технического углерода в качестве проводящей добавки.
Механизм ультразвукового расслоения основан на физических силах, которые способны разрывать молекулярные связи. Из-за интенсивности силового ультразвука часто более мягких растворителей достаточно для удаления слоев активного материала из фольги или токосъемника. Таким образом, ультразвуковое расслоение электрода происходит быстрее, экологичнее и значительно менее энергоемко.

Высокоинтенсивная ультразвуковая обработка значительно улучшает процесс расслоения электродов и дает высококачественные активные материалы, которые могут быть повторно использованы для производства новых батарей.

Изображения сканирующей электронной микроскопии (СЭМ), показывающие морфологические изменения активного материала электрода при ультразвуковом расслоении. Все снимки были сделаны при 5000-кратном увеличении и энергии возбуждения 10 кВ. а) предварительное расслоение катодного материала, б) расслоенный активный материал катода, в) предрасслоение анодного материала и г) расслоение анодного материала.
(исследование и фотографии: Lei et al., 2021)

Измельчение батареи против разделения электродов

Для восстановления активного материала используют либо водные, либо органические растворители для растворения металлической фольги, полимерного связующего и/или активного материала. Конструкция процесса и поток значительно влияют на конечный результат извлечения материала. Традиционный процесс утилизации батарей включает в себя измельчение аккумуляторных модулей. Однако измельченные компоненты трудно разделить на отдельные компоненты. Он требует комплексной обработки с целью получения активного/ценного материала из измельченной массы. Для повторного использования восстановленных активных материалов требуется определенная степень чистоты. Извлечение высокочистых материалов из измельченной батареи включает в себя сложные процессы, агрессивные растворители и поэтому является дорогостоящим. Ультразвуковое выщелачивание успешно применяется для интенсификации и улучшения результатов извлечения активного материала из измельченных литий-ионных аккумуляторов.
В качестве альтернативы традиционному измельчению было показано, что разделение электродов является эффективным процессом переработки батарей, который может значительно улучшить чистоту получаемых материалов. Для процесса разделения электродов батарея разбирается на основные компоненты. Поскольку электроды содержат наибольшую долю ценного материала, электрод отделяется и обрабатывается химически для растворения активных материалов (лития, никеля, марганца, кобальта ...) из покрытой фольги или токосъемника. Ультразвук хорошо известен своими интенсивными эффектами, вызванными акустической кавитацией. Сономеханические силы прикладывают достаточно колебаний и сдвига, чтобы удалить активные материалы, которые наслаиваются на фольгу. (Структура фольги с покрытием похожа на сэндвич, фольга в центре и слой активного материала построены на внешней поверхности.)
разделение электродов сделало бы более жизнеспособным вариантом, чем измельчение, при использовании в сочетании с автономной разборкой, что позволило бы получить более чистые потоки отходов и большее удержание стоимости в подаче

Ультразвуковой процессор UIP2000hdT (2000 Вт) для расслоения аккумуляторных электродов. Ультразвуковое расслоение является высокоэффективным методом восстановления активного материала.

ультразвуковой дезинтегратор UIP2000hdT это мощный процессор мощностью 2000 Вт для расслоения электродов и делает переработку батарей более быстрой, эффективной и экологически чистой.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковые сонотроды для расслоения электродов

Специальные сонотроды, обеспечивающие необходимую амплитуду для удаления активных материалов из электродной фольги, легко доступны. Поскольку интенсивность акустической кавитации уменьшается с увеличением расстояния между сонотродом и электродом, непрерывно равномерное расстояние между сонотродом и электродом является благоприятным. Это означает, что электродный лист должен быть перемещен близко под кончиком сонотрода, где волны давления сильны, а плотность кавитации высока. Благодаря специальным сонотродам, предлагающим более широкую ширину, чем стандартный цилиндрический ультразвуковой зонд, Hielscher Ultrasonics предлагает эффективное решение для равномерного расслоения электродных листов от электромобилей. Например, электроды, используемые в батареях электромобилей (EV), обычно имеют ширину около 20 см. Сонотрод одинаковой ширины равномерно передает акустическую кавитацию по всей поверхности электрода. Таким образом, в течение нескольких секунд слои активного материала высвобождаются в растворитель и могут быть экстрагированы и очищены в порошок. Этот порошок может быть повторно использован для производства новых батарей.
Исследовательская группа Института Фарадея в Великобритании сообщает, что удаление слоев активного материала с электрода LIB может быть завершено менее чем за 10 с, когда электрод расположен непосредственно под сонотродом высокой мощности (от 1000 до 2000 Вт, например, UIP1000hdT или UIP2000hdT). Во время ультразвуковой обработки адгезионные связи между активными материалами и токосъемниками разрываются, так что на последующей стадии очистки может быть восстановлен неповрежденный токосъемник и порошкообразный активный материал.

Ультразвук разрушает молекулярные связи и облегчает восстановление сктивных материалов во время переработки батарей.

Изображения, показывающие влияние ультразвука на тыльную сторону: а) лист анодного литий-ионного аккумулятора и б) катодного листа литий-ионного аккумулятора. Анод расслаивали в растворе 0,05 М лимонной кислоты; катод расслаивали в растворе 0,1 М NaOH. Сонород был 20 мм в диаметре, с интенсивностью мощности 120 Вт / см2, применяемой в течение 3 секунд, на расстоянии 2,5 мм от сонотрода. Размер выборки был 3 см х 3 см.
(исследование и фотографии: Lei et al., 2021)

Ультразвуковые аппараты для расслоения электродов

Hielscher Ultrasonics разрабатывает, производит и распространяет высокопроизводительные ультразвуковые процессоры, которые работают в диапазоне 20 кГц. Ультразвук Hielscher’ Промышленные ультразвуковые аппараты - это мощные ультразвуковые процессоры, которые могут обеспечивать очень высокие амплитуды для требовательных применений. Амплитуды до 200 мкм могут быть легко непрерывно запущены в режиме 24/7. Для еще более высоких амплитуд доступны индивидуальные ультразвуковые сонотроды. Для непрерывного процесса расслоения электродов Hielscher предлагает ряд стандартных, а также индивидуальных сонотродов. Размер сонотрода может быть адаптирован к размеру и ширине электродного материала, тем самым нацеливаясь на оптимальные условия процесса для высокой пропускной способности и превосходного извлечения.

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию об ультразвуковых процессорах, приложениях и цене. Мы будем рады обсудить ваш процесс с Вами и предложить вам ультразвуковую систему, отвечая вашим требованиям!









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,




Литература / Ссылки

Ультразвуковое расслоение восстанавливает активные материалы в течение нескольких секунд из отработанных электродов.

На снимке показана медная фольга, из которой слои графита и активного материала были удалены в результате ультразвуковой обработки за несколько секунд. Восстановленные компоненты находятся в растворе высокой чистоты, а полученный токосъемник представляет собой чистую медь.
(Изображение и исследование: Институт Фарадея, Университет Бирмингема, Университет Лестера)


Ультразвуковые высокопоточные гомогенизаторы используются в лабораторной, настольной, пилотной и промышленной обработке.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов для смешивания приложений, дисперсии, эмульгации и экстракции в лабораторных, пилотных и промышленных масштабах.


Высокоэффективный ультразвук! Ассортимент продукции Hielscher охватывает весь спектр от компактного лабораторного ультразвукового аппарата до полностью промышленных ультразвуковых систем.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов из лаборатория в промышленного размера.

Electrode Recycling – Highly Efficient with Ultrasonic Delamination

Ultrasonic delamination of electrodes allows to recover active materials such as lithium, nickel, manganese, cobalt etc. within seconds. Thereby, ultrasonic electrode delamination makes the recovery of reusable materials from batteries faster, green, and significantly less energy-intensive. Research has already proven that ultrasonic delamination can be 100 times faster than conventional recycling techniques.

Power Ultrasound Improves Recovery of Active Materials from Electrodes

Ultrasonically-assited delamination of electrodes offers a rapid, efficient, and sustainable approach recovering active materials and the foil. These parts of the electrode are valuable materials, which can be reused for the manufacturing of new batteries. Ultrasonic delamination is not only significantly more energy-efficient than hydrometallurgical and pyrometallurgical recycling processes, they also yield in materials of higher purity.

Advantages of Ultrasonic Electrode Delamination

  • Rapid (completed within seconds)
  • Easy-to-implement
  • Adaptable to electrode sizes
  • Environmetal-friendly
  • Economical
  • Safe
“Ultrasonicator

Ultrasound Electrode Delamination for Battery Recycling

Information Request




Note our privacy policy.


High-power ultrasound waves are used to recover active materials from battery electrodes. Ultrasonic electrode delamination makes the recovery of reusable materials from batteries faster, green, and significantly less energy-intensive.

Ultrasonic processor with sonotrode for electrode delamination. Ultrasonic electrode delamination makes the recovery of reusable materials from batteries faster, green, and significantly less energy-intensive.

Battery Recycling: Electrode Separation and Delamination

Lithium ion battery (LIB) recycling aims to recover valuable materials. The electrodes contain precious and rare materials such as lithium, nickel, manganese, cobalt etc., which can be efficiently recovered using a continuous ultrasonic delamination process. Ultrasonic processors equipped with a probe (sonotrode) can create intense amplitudes. The amplitude transmits ultrasound waves into the liquid medium (e.g., solvent bath), where due to alternating high-pressure / low-pressure cycles minute vacuum bubbles arise. These vacuum bubbles grow over a few cycles, until they reach a size at which they cannot absorb any further energy. At this point, the bubbles implode violently. The bubble implosion generates locally a highly energy-dense environment with liquid jets of up to 280m/s velocity, intense turbulences, very high temperatures (approx. 5,000K), pressures (approx. 2,000atm) and accordingly temperature and pressure differentials.
This phenomenon of ultrasonically induced bubble implosion is known acoustic cavitation. The effects of acoustic cavitation remove the composite film of active material from the foil current collector, which is coated on both sides with the composite film. active material contains mostly a mixture of lithium manganese oxide (LMO) and lithium nickel manganese cobalt oxide (LiNiMnCoO2 or NMC) powder as well as carbon black as conductive additive.
The mechanism of ultrasonic delamination is based on physical forces, which are capable to break molecular bonds. Due to the intensity of power-ultrasound often milder solvents are sufficient to remove the layers of active material from the foil or current collector. Thereby, the ultrasonic delamination of electrode is faster, environmental-friendly, and significantly less energy-intensive.

High-intensity ultrasonication improves the delamination process of electrodes significantly and yields in high-quality active materials, which can be reused for the production of new batteries.

Scanning electron microscopy (SEM) images showing the morphological changes to the electrode active material upon ultrasonic delamination. All images were taken at a 5000x magnification and 10 kV excitation energy. a) cathode material pre-delamination, b) delaminated cathode active material, c) anode material pre-delamination and d) delaminated anode material.
(study and pictures: Lei et al., 2021)

Battery Shredding vs. Electrode Separation

For the recovery of the active material either aqueous or organic solvents are used to dissolve the metal foil, the polymer binder, and/or the active material. The process design and flow influence the final outcome of material recovery significantly. The traditional battery recycling process involves the shredding of the battery modules. However, shredded components are difficult to separate into individual components. It requires complex processing in order to obtain active/valuable material from the shredded mass. In order to reuse recovered active materials, a certain degree of purity is required. Retrieving highly pure materials from shredded battery bulk involves complex processes, harsh solvents and is therefore expensive. Ultrasonic leaching is successfully used to intensify and enhance the results of active material recovery from shredded lithium ion batteries.
As an alternative process to the traditional shredding, electrode separation has been shown as efficacious battery recycling process that can significantly improve the purity of the materials obtained. For the electrode separation process, the battery is disassembled into its major components. Since the electrodes contain a largest share of valuable material, the electrode is separated and treated chemically to dissolve the active materials (lithium, nickel, manganese, cobalt …) from the coated foil or current collector. Ultrasonication is well known for its intense effects caused by acoustic cavitation. The sonomechanical forces apply enough oscillation and shear to remove the active materials, which are layered onto the foil. (The structure of a coated foil is similar to a sandwich, the foil in the center and the active material layer built the outer surface.)
electrode separation would make a more viable option than shredding, when used in conjunction with autonomous disassembly, allowing for purer waste streams and greater value retention in the supply

Ultrasonic processor UIP2000hdT (2000 watts) for the delamination of battery electrodes. Ultrasonic delamination is a highly efficient method for the recovery of active material.

The ultrasonicator UIP2000hdT is a 2000 watts powerful processor for the delamination of electrodes ans makes battery recycling faster, more efficient and environmental-friendlier.

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonic Sonotrodes for Electrode Delamination

Special sonotrodes delivering the required amplitude to remove the active materials from the electrode foil are readily available. As the intensity of acoustic cavitation decreases with increasing distance between sonotrode and electrode, a continuously uniform distance between sonotrode and electrode is favourable. This means, the electrode sheet should be moved closely beneath the sonotrode tip, where pressure waves are strong and cavitation density is high. With special sonotrodes offering a broader width than the standard cylindrical ultrasonic probe, Hielscher Ultrasonics offers an efficient solution for uniform delamination of electrode sheets from electric vehicles. For instance, electrodes used in pouch cell electric vehicle (EV) batteries have typically a width of approx. 20 cm. A sonotrode of the same width transmits acoustic cavitation uniformly at the whole electrode surface. Thereby, within seconds the layers of active material is released into the solvent and can be extracted and purified into powder. This powder can be reused for the production of new batteries.
The research team of the U.K.’s Faraday Institution reports that the removal of the active material layers from LIB electrode can be completed in less than 10 s when the electrode is located directly underneath a high power sonotrode (1000 to 2000 W, e.g. UIP1000hdT or UIP2000hdT). During the ultrasonic treatment the adhesive bonds between the active materials and current collectors are broken so that in a subsequent purification step an intact current collector and powdered active material can be recovered.

Ultrasonication breaks molecular bonds and facilitates the recovery of sctive materials during battery recycling.

Images showing the effect of ultrasound on the back side of: a) lithium ion battery anode sheet, and b) lithium ion battery cathode sheet. The anode was delaminated in a solution of 0.05 M citric acid; the cathode was delaminated in a solution of 0.1 M NaOH. The sonotrode was 20 mm in diameter, with 120 W/cm2 power intensity applied for 3 seconds, at 2.5 mm away from the sonotrode. Sample size was 3 cm x 3 cm.
(study and pictures: Lei et al., 2021)

Ultrasonicators for Electrode Delamination

Hielscher Ultrasonics designs, manufactures and distributes high-performance ultrasonic processors, which work in the 20kHz range. Hielscher Ultrasonics’ industrial ultrasonicators are high-power ultrasound processors which can deliver very high amplitudes for demanding applications. Amplitudes of up to 200µm can be easily continuously run in 24/7 operation. For even higher amplitudes, customized ultrasonic sonotrodes are available. For the continuous delamination process of electrodes, Hielscher offers a range of standard as well as customized sonotrodes. The sonotrode size can be adapted to the size and width of the electrode material, thereby targeting optimum process conditions for high throughput and superior recovery.

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below to request additional information about ultrasonic processors, applications and price. We will be glad to discuss your process with you and to offer you an ultrasonic system meeting your requirements!









Please note our privacy policy.




Literature / References

Ultrasonic delamination recovers active materials within seconds from spent electrodes.

The picture shows a copper foil, from which layers of graphite and active material was removed in an ultrasonic treatment of a few seconds. The recovered components are in a solution of high purity and the current collector obtained is pure copper.
(Image and study: Faraday Institution, University of Birmingham, University of Leicester)


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers for mixing applications, dispersion, emulsification and extraction on lab, pilot and industrial scale.


High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers from lab to industrial size.