Сонохимический синтез электродных материалов для производства аккумуляторов

В производстве высокопроизводительных аккумуляторных элементов наноструктурированные материалы и нанокомпозиты играют важную роль, обеспечивая превосходную электропроводность, более высокую плотность хранения, высокую емкость и надежность. Чтобы достичь полной функциональности наноматериалов, наночастицы должны быть индивидуально диспергированы или отслоены и могут потребовать дальнейших этапов обработки, таких как функционализация. Ультразвуковая нанообработка является превосходным, эффективным и надежным методом для производства высокопроизводительных наноматериалов и нанокомпозитов для производства передовых батарей.

Ультразвуковая дисперсия электрохимически активных материалов в электродных суспензиях

Наноматериалы используются в качестве инновационных электродных материалов, что привело к значительному повышению производительности аккумуляторных батарей. Преодоление агломерации, агрегации и разделения фаз имеет решающее значение для подготовки суспензий для производства электродов, особенно когда речь идет о наноразмерных материалах. Наноматериалы увеличивают площадь активной поверхности аккумуляторных электродов, что позволяет им поглощать больше энергии во время циклов зарядки и увеличивать общую емкость хранения энергии. Чтобы получить полное преимущество наноматериалов, эти наноструктурированные частицы должны быть де-запутанными и распределяться как отдельные частицы в электродной суспензии. Технология ультразвукового диспергирования обеспечивает сфокусированные высокопопереточные (сономечные) силы, а также сонохимическую энергию, что приводит к смешиванию на атомном уровне и комплексованию наноразмерных материалов.
Наночастицы, такие как графен, углеродные нанотрубки (УНТ), металлы и редкоземельные минералы, должны быть равномерно диспергированы в стабильную суспензию для получения высокофункциональных электродных материалов.
Например, хорошо известно, что графен и УНТ повышают производительность аккумуляторных элементов, но агломерация частиц должна быть преодолена. Это означает, что высокопроизводительный метод дисперсии, способный обрабатывать наноматериалы и, возможно, высокую вязкость, абсолютно необходим. Ультразвуковые аппараты зондового типа являются высокопроизводительным диспергирующим методом, который может надежно и эффективно обрабатывать наноматериалы даже при высоких твердых нагрузках.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковой наноразмер и функционализация частиц является важным процессом в производстве высокопроизводительных батарей.

Мощная ультразвуковая проточная система для обработки наноматериалов. Высокоэффективные наноматериалы используются в качестве активных электродных материалов в аккумуляторных элементах.

Ультразвуковая обработка наноматериалов для батарей:

  • Дисперсия наносфер, нанотрубок, нанопроволок, наностержней, наноспираторов
  • Отшелушивание нанолистов и 2D материалов
  • Синтез нанокомпозитов
  • Синтез частиц ядра-оболочки
  • Функционализация наночастиц (легированных/декорированных частиц)
  • Наноструктурирование

Почему обработка ультразвуком является превосходным методом обработки наноматериалов?

Когда другие методы диспергирования и смешивания, такие как смесители с высоким сдвигом, шариковые мельницы или гомогенизаторы высокого давления, достигают своих пределов, ультразвуковая обработка является методом, который выделяется для обработки микронных и наночастиц.
Мощный ультразвук и ультразвуковая акустическая кавитация обеспечивают уникальные энергетические условия и чрезвычайную плотность энергии, что позволяет деагломерировать или отшелушивать наноматериалы, функционализировать их, синтезировать наноструктуры в процессах «снизу вверх», а также получать высокоэффективные нанокомпозиты.
Поскольку ультразвуковые аппараты Hielscher позволяют точно контролировать наиболее важные параметры ультразвуковой обработки, такие как интенсивность (Вт / мл), амплитуда (мкм), температура (ºC / ºF) и давление (бар), условия обработки могут быть индивидуально настроены для оптимальных настроек для каждого материала и процесса. Таким образом, ультразвуковые диспергаторы очень универсальны и могут использоваться для многочисленных применений, таких как дисперсия УНТ, отшелушивание графена, сонохимический синтез частиц оболочки ядра или функционализация наночастиц кремния.

Сонохимически синтезирован Na0.44MnO2 для использования в качестве активного электродного материала в натриево-ионных батареях.

SEM микроснимки сонохимически полученного Na0.44MnO2 путем прокаливания при 900°C в течение 2 ч.
(Исследование и фото: ©Shinde et al., 2019)

Узнайте больше о промышленных ультразвуковых аппаратах Hielscher для обработки наноматериалов в производстве аккумуляторов!

Преимущества ультразвуковой обработки наноматериалов:

  • Высокая производительность, высокая эффективность
  • Точно управляемый
  • Настраивается в соответствии с приложением
  • промышленный класс
  • Линейно масштабируемая
  • Простая и безопасная эксплуатация
  • Экономичность

Ниже вы можете найти различные ультразвуковые приложения обработки наноматериалов:

Ультразвуковой синтез нанокомпозитов

Ультразвуковой синтез графена–SnO2 нанокомпозит: Исследовательская группа Deosakar et al. (2013) разработала ультразвуковой маршрут для получения нанокомпозита графен-SnO2. Они исследовали кавитационные эффекты, создаваемые мощным ультразвуком при синтезе композита графен-SnO2. Для обработки ультразвуком они использовали ультразвуковое устройство Hielscher. Результаты демонстрируют ультразвуково улучшенную тонкую и равномерную нагрузку SnO2 на графеновых нанолистах путем окислительно-восстановительной реакции между оксидом графена и SnCl2· 2H2O по сравнению с обычными методами синтеза.

Сонохимически синтезированный SnO2-нанокомпозит может быть использован в качестве анодного материала в батареях.

Диаграмма, демонстрирующая процесс образования оксида графена и SnO2–графеновый нанокомпозит.
(Исследование и фотографии: ©Deosakar et al., 2013)

СнО2–нанокомпозит графена был успешно получен с помощью нового и эффективного пути химического синтеза на основе ультразвукового раствора, и оксид графена был восстановлен SnCl2 к графеновым листам в присутствии HCl. Анализ ТЭМ показывает равномерную и тонкую нагрузку SnO2 в графеновых нанолистах. Было показано, что кавитационные эффекты, полученные в результате использования ультразвукового облучения, усиливают тонкую и равномерную нагрузку SnO2 на графеновые нанолисты во время окислительно-восстановительной реакции между оксидом графена и SnCl.2· 2H2O. Усиленная тонкая и равномерная нагрузка наночастиц SnO2 (3–5 нм) на восстановленные графеновые нанолисты объясняется усиленным нуклеацией и переносом растворенного вещества за счет кавитационного эффекта, индуцированного ультразвуковым облучением. Тонкая и равномерная загрузка SnO2 наночастицы на графеновых нанолистах также были подтверждены анализом ТЕА. Применение синтезированного SnO2–показан нанокомпозит графена в качестве анодного материала в литий-ионных батареях. Емкость SnO2Литиевая батарея на основе графена на основе нанокомпозита стабильна в течение примерно 120 циклов, и батарея может повторять стабильную реакцию заряд-разряд. (Деосакар и др., 2013)

Ультразвуковой синтез позволяет производить высокопроизводительные нанокомпозиты, используемые в производстве аккумуляторов.

TEM изображение SnO2–графеновый нанокомпозит, полученный сонохимическим методом. Бар указывает на (A) 10 нм, на (B) на 5 нм.
(Исследование и фотографии: ©Deosakar et al., 2013)

Высокоинтенсивная ультразвуковая обработка является важным методом синтеза и функционализации наноматериалов. Промышленные ультразвуковые системы способны обрабатывать очень большие объемы.

Промышленная система смешивания с 4 ультразвуковыми аппаратами модели мощностью 4000 Вт UIP4000hdT для наноматериальной обработки электродных соединений.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковое диспергирование наночастиц в батарейные суспензии

Дисперсия компонентов электрода: Waser et al. (2011) подготовили электроды с литий-железофосфатом (LiFePO)4). Суспензия содержала LiFePO4 в качестве активного материала, технический углерод в качестве электропроводящей добавки, поливинилиденфторид, растворенный в N-метилпирролидиноне (NMP), использовался в качестве связующего. Массовое соотношение (после сушки) AM/CB/PVDF в электродах составило 83/8,5/8,5. Для приготовления суспензий все электродные составляющие смешивали в НМЗ с ультразвуковой мешалкой (UP200H, Ультразвук Hielscher) в течение 2 мин при 200 Вт и 24 кГц.
Низкая электропроводность и медленная литий-ионная диффузия по одномерным каналам LiFePO4 может быть преодолен путем встраивания LiFePO4 в проводящей матрице, например, технический углерод. Поскольку наноразмерные частицы и структуры частиц ядра-оболочки улучшают электропроводность, технология ультразвуковой дисперсии и сонохимический синтез частиц ядра-оболочки позволяют производить превосходные нанокомпозиты для аккумуляторных применений.

Дисперсия литий-железофосфата: Исследовательская группа Hagberg (Hagberg et al., 2018) использовала ультразвуковой UP100H для процедуры структурного положительного электрода, состоящего из углеродных волокон с покрытием из литий-железофосфата (LFP). Углеродные волокна представляют собой непрерывные, автономные буксиры, действующие как токосъемники и обеспечивают механическую жесткость и прочность. Для оптимальной производительности волокна покрываются индивидуально, например, с использованием электрофоретического осаждения.
Были протестированы различные весовые соотношения смесей, состоящих из LFP, CB и PVDF. Эти смеси были нанесены на углеродные волокна. Поскольку неоднородное распределение в композициях ванны покрытия может отличаться от состава в самом покрытии, для минимизации разницы используется строгое перемешивание ультразвуком.
Они отметили, что частицы относительно хорошо диспергированы по всему покрытию, что объясняется использованием поверхностно-активного вещества (Triton X-100) и стадией ультразвука перед электрофоретическим осаждением.

Ультразвуковая дисперсия используется для гомогенизации LFP, CB и PVDF перед электрофоретическим осаждением.

Изображения поперечного сечения и высокого увеличения SEM углеродных волокон с покрытием EPD. Смесь LFP, CB и PVDF была ультразвуком гомогенизирована с использованием ультразвуковой UP100H. Увеличение: а) 0.8kx, b) 0.8kx, c) 1.5kx, d) 30kx.
(Исследование и фото: ©Hagberg et al., 2018)

Дисперсия LiNi00,5Миннесота1,5О4 композитный катодный материал:
Vidal et al. (2013) исследовали влияние этапов обработки, таких как обработка ультразвуком, давление и состав материала для LiNi00,5Миннесота1,5О4композитные катоды.
Положительные композитные электроды, имеющие LiNi00,5 Миннесота1,5Шпинель O4 в качестве активного материала, смесь графита и технического углерода для повышения электродной электропроводности и либо поливинилденфторид (PVDF), либо смесь PVDF с небольшим количеством тефлона® (1 мас.%) для построения электрода. Они были обработаны ленточным отливкой на алюминиевой фольге в качестве токосъемника с использованием техники лезвия врача. Кроме того, смеси компонентов либо обрабатывались ультразвуком, либо нет, а обработанные электроды уплотнялись или не уплотнялись при последующем холодном прессовании. Были протестированы две формулировки:
А-рецептура (без тефлона®): 78 мас.% LiNi00,5 Миннесота1,5О4; 7,5 мас.% технического углерода; 2,5 мас.% графита; 12 мас.% PVDF
B-формула (с тефлоном®): 78Wt% LiNi000,5Миннесота1,5О4; 7,5Wt% технический углерод; 2,5 мас.% графита; 11 мас.% PVDF; 1 мас.% тефлона®
В обоих случаях компоненты смешивали и диспергировали в N-метилпирролидиноне (NMP). ЛиНи00,5 Миннесота1,5Шпинель O4 (2 г) вместе с другими компонентами в указанных процентах уже были диспергированы в 11 мл NMP. В некоторых частных случаях смесь обрабатывали ультразвуком в течение 25 мин, а затем перемешивали при комнатной температуре в течение 48 ч. В некоторых других смесь просто перемешивали при комнатной температуре в течение 48 ч, т.е. без какой-либо обработки ультразвуком. Обработка ультразвуком способствует однородному диспергированию компонентов электрода, и полученный LNMS-электрод выглядит более однородным.
Композиционные электроды с большим весом, до 17 мг/см2, были подготовлены и изучены в качестве положительных электродов для литий-ионных аккумуляторов. Добавление тефлона® и применение обработки ультразвуком приводят к получению однородных электродов, которые хорошо прилипают к алюминиевой фольге. Оба параметра способствуют улучшению мощности, истощаемой с высокой скоростью (5С). Дополнительное уплотнение электродно-алюминиевых сборок значительно повышает скорость электрода. При скорости 5C для электродов с весом в диапазоне 3-17 мг/см обнаруживаются значительные удержания емкости от 80% до 90%.2, имеющие тефлон® в своем составе, приготовленные после обработки ультразвуком смесей компонентов и уплотненные до 2 тонн/см2,
Таким образом, электроды, имеющие в своем составе 1 мас.% тефлона®, смеси их компонентов, подвергнутые обработке ультразвуком, уплотненные при 2 тоннах/см2 и с массами в диапазоне 2,7-17 мг/см2, показали замечательную скоростную способность. Даже при высоком токе 5C нормированная разрядная емкость составляла от 80% до 90% для всех этих электродов. (см. Видаль и др., 2013)

UIP100hdT - это настольный ультразвуковой аппарат мощностью 1 кВт для промышленной обработки наноматериалов в периодическом или проточном режиме.

Ультразвуковой аппарат UIP1000hdT (1000 Вт, 20 кГц) для обработки наноматериалов в периодическом или проточном режиме.

Высокоэффективные ультразвуковые диспергаторы для производства аккумуляторов

Hielscher Ultrasonics разрабатывает, производит и распространяет мощное, высокопроизводительное ультразвуковое оборудование, которое используется для обработки катодных, анодных и электролитных материалов для использования в литий-ионных батареях (LIB), натриево-ионных батареях (NIB) и других аккумуляторных элементах. Ультразвуковые системы Hielscher используются для синтеза нанокомпозитов, функционализации наночастиц и диспергирования наноматериалов в однородные, стабильные суспензии.
Предлагая портфель от лабораторных до полностью промышленных ультразвуковых процессоров, Hielscher является лидером на рынке высокопроизводительных ультразвуковых диспергаторов. Работая более 30 лет в области синтеза наноматериалов и уменьшения размеров, Hielscher Ultrasonics имеет большой опыт в ультразвуковой обработке наночастиц и предлагает самые мощные и надежные ультразвуковые процессоры на рынке. Немецкое машиностроение обеспечивает самые современные технологии и надежное качество.
Ультразвуковыми аппаратами Hielscher можно дистанционно управлять через браузер. Параметры обработки ультразвуком можно контролировать и корректировать точно в соответствии с требованиями процесса.Передовые технологии, высокопроизводительное и сложное программное обеспечение превращают ультразвуковые аппараты Hielscher в надежных рабочих лошадей в вашем процессе производства электродов. Все ультразвуковые системы производятся в штаб-квартире в Тельтове, Германия, проверяются на качество и надежность, а затем распространяются из Германии по всему миру.
Сложное аппаратное и интеллектуальное программное обеспечение ультразвуковых аппаратов Hielscher предназначены для обеспечения надежной работы, воспроизводимых результатов, а также удобства для пользователя. Ультразвуковые аппараты Hielscher надежны и стабильны в производительности, что позволяет устанавливать их в сложных условиях и эксплуатировать в тяжелых условиях. Рабочие настройки могут быть легко доступны и набраны через интуитивно понятное меню, к которому можно получить доступ через цифровой цветной сенсорный дисплей и пульт дистанционного управления браузером. Поэтому все условия обработки, такие как чистая энергия, общая энергия, амплитуда, время, давление и температура, автоматически записываются на встроенную SD-карту. Это позволяет пересматривать и сравнивать предыдущие циклы обработки ультразвуком и оптимизировать синтез, функционализацию и дисперсию наноматериалов и композитов с максимальной эффективностью.
Ультразвуковые системы Hielscher используются во всем мире для сонохимического синтеза наноматериалов и доказали свою надежность для диспергирования наночастиц в стабильные коллоидные суспензии. Промышленные ультразвуковые аппараты Hielscher могут непрерывно работать на высоких амплитудах и рассчитаны на работу в режиме 24/7. Амплитуды до 200 мкм могут быть легко непрерывно генерируются стандартными сонотродами (ультразвуковыми зондами / рогами). Для еще более высоких амплитуд доступны индивидуальные ультразвуковые сонотроды.
Ультразвуковые процессоры Hielscher для сонохимического синтеза, функционализации, наноструктурирования и деагломерации уже установлены во всем мире в промышленных масштабах. Свяжитесь с нами сейчас, чтобы обсудить ваш технологический этап с участием наноматериалов для производства батарей! Наши опытные сотрудники будут рады поделиться дополнительной информацией о превосходных результатах дисперсии, высокопроизводительных ультразвуковых системах и ценах!
Благодаря преимуществу ультразвуковой обработки, ваше передовое производство электродов и электролитов будет отличаться эффективностью, простотой и низкой стоимостью по сравнению с другими производителями электродов!

В приведенной ниже таблице приведена приблизительная производительность наших ультразвуковых аппаратов:

Объем партии Скорость потока Рекомендуемые устройства
От 1 до 500 мл От 10 до 200 мл / мин UP100H
От 10 до 2000 мл От 20 до 400 мл / мин Uf200 ः т, UP400St
0.1 до 20L 0.2 до 4L / мин UIP2000hdT
От 10 до 100 литров От 2 до 10 л / мин UIP4000hdT
не доступно От 10 до 100 л / мин UIP16000
не доступно больше кластер UIP16000

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию об ультразвуковых процессорах, приложениях и цене. Мы будем рады обсудить ваш процесс с Вами и предложить вам ультразвуковую систему, отвечая вашим требованиям!









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковые высокопоточные гомогенизаторы используются в лабораторной, настольной, пилотной и промышленной обработке.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов для смешивания приложений, дисперсии, эмульгации и экстракции в лабораторных, пилотных и промышленных масштабах.



Литература / Ссылки


Высокоэффективный ультразвук! Ассортимент продукции Hielscher охватывает весь спектр от компактного лабораторного ультразвукового аппарата до полностью промышленных ультразвуковых систем.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов из лаборатория в промышленного размера.

Sonochemical Synthesis of Electrode Materials for Battery Production

In the production of high-performance battery cells, nanostructured materials and nanocomposites play an important role providing superior electric conductivity, higher storage densities, high capacity and reliability. In order to attain full functionalities of nanomaterials, nano-particles must be individually dispersed or exfoliated and might need further processing steps such as functionalization. Ultrasonic nano-processing is the superior, efficacious and reliable technique to produce high-performance nanomaterials and nanocomposites for advanced battery production.

Ultrasonic Dispersion of Electrochemically Active Materials in Electrode Slurries

Nanomaterials are used as innovative electrode materials, which resulted in significantly enhanced performance of rechargeable batteries. Overcoming agglomeration, aggregation and phase separation is crucial for the preparation of slurries for electrode manufacturing, especially when nano-sized materials are involved. Nanomaterials increase the active surface area of battery electrodes, which allows them to absorb more energy during charging cycles and to increase their overall energy storage capacity. In order to obtain the full advantage of nanomaterials, these nano-structured particles must be de-entangles and distributes as separate particles in the electrode slurry. Ultrasonic dispersing technology provides focused high-shear (sonomechnical) forces as well as sonochemical energy, which leads to atomic level mixing and complexation of nano-sized materials.
Nano-particles such as graphene, carbon nanotubes (CNTs), metals, and rare earth minerals must be uniformly dispersed into a stable slurry in order to obtain highly functional electrode materials.
For instance, graphene and CNTs are well known to enhance battery cell performance, but particle agglomeration must be overcome. This means, a high-performance dispersion technique, capable to process nanomaterials and possibly high viscosities, is absolutely required. Probe-type ultrasonicators are the high-performance dispersing method, which can process nanomaterials even at high solid loads reliably and efficaciously.

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonic nano-sizing and functionalization of particles is an important process in high-performance battery production.

High-power ultrasonic flow-through system for nanomaterial processing. High-performance nanomaterials are used as active electrode materials in battery cells.

Ultrasonic Nanomaterial Processing for Batteries:

  • Dispersion of nanospheres, nanotubes, nanowires, nanorods, nanowhiskers
  • Exfoliation of nanosheets and 2D materials
  • Synthesis of nanocomposites
  • Synthesis of core-shell particles
  • Functionalization of nanoparticles (doped / decorated particles)
  • Nano-structuring

Why is Sonication the Superior Technique for Nanomaterial Processing?

When other dispersing and mixing techniques such as high-shear mixers, bead mills or high-pressure homogenizers come to their limits, ultrasonication is the method which stands out for micron- and nano-particles processing.
High-power ultrasound and the ultrasonically generated acoustic cavitation provide unique energy conditions and extreme energy-density that allows to deagglomerate or exfoliate nanomaterials, to functionalize them, the synthesize nanostructures in bottom-up processes, and to prepare high-performance nanocomposites.
Since Hielscher ultrasonicators allow the precise control of the most important ultrasonic processing parameters such as intensity (Ws/mL), amplitude (µm), temperature (ºC/ºF) and pressure (bar), processing conditions can be individually tuned to optimal settings for each material and process. Thereby, ultrasonic dispersers are highly versatile and can be used for numerous applications e.g., CNT dispersion, graphene exfoliation, sonochemical synthesis of core shell particles or functionalization of silicon nanoparticles.

Sonochemically synthesized Na0.44MnO2 for use as active electrode material in sodium-ion batteries.

SEM micrographs of sonochemically prepared Na0.44MnO2 by calcination at 900°C for 2 h.
(Study and picture: ©Shinde et al., 2019)

Learn more about Hielscher industrial ultrasonicators for nanomaterial processing in battery manufacturing!

Advantages of Ultrasonic Nanomaterial Processing:

  • High-performance, high efficiency
  • Precisely controllable
  • Tuneable to application
  • Industrial grade
  • Linearly scalable
  • Easy, safe operation
  • Cost-efficent

Below you can find various ultrasonically-driven applications of nanomaterial processing:

Ultrasonic Synthesis of Nanocomposites

Ultrasonic synthesis of graphene–SnO2 nanocomposite: The research team of Deosakar et al. (2013) developed an ultrasonically-assisted route to prepare a graphene–SnO2 nanocomposite. They investigated the cavitational effects generated by high-power ultrasound during the synthesis of graphene–SnO2 composite. For sonication, they used a Hielscher Ultrasonics device. The results demonstrate an ultrasonically improved fine and uniform loading of SnO2 on graphene nanosheets by oxidation–reduction reaction between graphene oxide and SnCl2·2H2O compared to conventional synthesis methods.

Sonochemically synthesized SnO2-nanocomposite can be used as anode material in batteries.

Chart demonstrating the formation process of graphene oxide and SnO2–graphene nanocomposite.
(Study and pictures: ©Deosakar et al., 2013)

SnO2–graphene nanocomposite has been successfully prepared through a novel and effective ultrasound assisted solution-based chemical synthesis route and graphene oxide was reduced by SnCl2 to graphene sheets in the presence of HCl. TEM analysis shows the uniform and fine loading of SnO2 in graphene nanosheets. The cavitational effects produced due to the use of ultrasonic irradiations have been shown to intensify the fine and uniform loading of SnO2 on graphene nanosheets during oxidation–reduction reaction between graphene oxide and SnCl2·2H2O. The intensified fine and uniform loading of SnO2 nanoparticles (3–5 nm) on reduced graphene nanosheets is attributed to the enhanced nucleation and solute transfer due to cavitational effect induced by ultrasonic irradiations. Fine and uniform loading of SnO2 nanoparticles on graphene nanosheets was also confirmed from TEM analysis. The application of synthesized SnO2–graphene nanocomposite as an anode material in lithium ion batteries is demonstrated. The capacity of SnO2–graphene nanocomposite based Li-battery is stable for around 120 cycles, and the battery could repeat stable charge–discharge reaction. (Deosakar et al., 2013)

Ultrasonic synthesis allows to manufacture high-performance nanocomposites used in battery manufacturing.

TEM image of SnO2–graphene nano-composite prepared by sonochemical method. Bar indicates at (A) 10nm , at (B) at 5nm.
(Study and pictures: ©Deosakar et al., 2013)

High-intensity ultrasonication is an essential technique in nanomaterial synthesis and functionalization. Industrial ultrasonic systems are capable to process very large volumes.

Industrial mixing system with 4x 4000 watts ultrasonicators of the model UIP4000hdT for nanomaterial processing of electrode compounds.

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonic Dispersion of Nanoparticles into Battery Slurries

Dispersion of electode components: Waser et al. (2011) prepared electrodes with lithium iron phosphate (LiFePO4). The slurry contained LiFePO4 as active material, carbon black as an electrically conductive additive, polyvinylidene fluoride dissolved in N-methylpyrrolidinone (NMP) was used as a binder. The mass-ratio (after drying) of AM/CB/PVDF in the electrodes was 83/8.5/8.5. To prepare the suspensions, all electrode constituents were mixed in NMP with an ultrasonic stirrer (UP200H, Hielscher Ultrasonics) for 2 min at 200 W and 24 kHz.
Low electric conductivity and slow Li-ion diffusion along the one-dimensional channels of LiFePO4 can be overcome by embedding LiFePO4 in a conductive matrix, e.g. carbon black. As nano-sized particles and core-shell particle structures improve electrical conductivity, ultrasonic dispersion technology and sonochemical synthesis of core-shell particles allow to produce superior nanocomposites for battery applications.

Dispersion of lithium iron phosphate: The research team of Hagberg (Hagberg et al., 2018) used the ultrasonicator UP100H for the procedure of structural positive electrode consisting of lithium iron phosphate (LFP) coated carbon fibers. The carbon fibers are continuous, self-standing tows acting as current collectors and will provide mechanical stiffness and strength. For optimal performance, the fibers are coated individually, e.g. using electrophoretic deposition.
Different weight ratios of mixtures consisting of LFP, CB and PVDF were tested. These mixtures were coated onto carbon fibers. Since inhomogeneous distribution in the coating bath compositions might differ from the composition in the coating itself, rigorous stirring by ultrasonication is used to minimize the difference.
They noted that the particles are relatively well dispersed throughout the coating which is attributed to the use of surfactant (Triton X-100) and the ultrasonication step prior to electrophoretic deposition.

Ultrasonic dispersion is used to homogenize LFP, CB and PVDF before electrophoretic deposition.

Cross-section and high magnification SEM images of EPD coated carbon fibres. The mixture of LFP, CB and PVDF was ultrasonically homogenized using the ultrasonicator UP100H. Magnifications: a) 0.8kx, b) 0.8kx, c) 1.5kx, d) 30kx.
(Study and picture: ©Hagberg et al., 2018)

Dispersion of LiNi0.5Mn1.5O4 composite cathode material:
Vidal et al. (2013) investigated the influence of processing steps such as sonication, pressure and material composition for LiNi0.5Mn1.5O4composite cathodes.
Positive composite electrodes having LiNi0.5 Mn1.5O4 spinel as active material, a blend of graphite and carbon black for increasing the electrode electrical conductivity and either polyvinyldenefluoride (PVDF) or a blend of PVDF with a small amount of Teflon® (1 wt%) for building up the electrode. They have been processed by tape casting on an aluminum foil as current collector using the doctor blade technique. Additionally, the component blends were either sonicated or not, and the processed electrodes were compacted or not under subsequent cold pressing. Two formulations have been tested:
A-Formulation (without Teflon®): 78 wt% LiNi0.5 Mn1.5O4; 7.5 wt% Carbon black; 2.5 wt% Graphite; 12 wt% PVDF
B-Formulation (with Teflon®): 78wt% LiNi00.5Mn1.5O4; 7.5wt% Carbon black; 2.5 wt% Graphite; 11 wt% PVDF; 1 wt% Teflon®
In both cases, the components were mixed and dispersed in N-methylpyrrolidinone (NMP). LiNi0.5 Mn1.5O4 spinel (2g) together with the other components in the mentioned percentages already set up was dispersed in 11 ml of NMP. In some particular cases, the mixture was sonicated for 25 min and then stirred at room temperature for 48 h. In some others, the mixture was just stirred at room temperature for 48 h, i.e. without any sonication. The sonication treatment promotes a homogeneous dispersion of the electrode components and the LNMS-electrode obtained looks more uniform.
Composites electrodes with high weight, up to 17mg/cm2, were prepared and studied as positive electrodes for lithium-ion batteries. The addition of Teflon® and the application of the sonication treatment lead to uniform electrodes that are well-adhered to the aluminum foil. Both parameters contribute to improve the capacity drained at high rates (5C). Additional compaction of the electrode/aluminum assemblies remarkably enhances the electrode rate capabilities. At 5C rate, remarkable capacity retentions between 80% and 90% are found for electrodes with weights in the range 3-17mg/cm2, having Teflon® in their formulation, prepared after sonication of their component blends and compacted under 2 tonnes/cm2.
In summary, electrodes having 1 wt% Teflon® in their formulation, their component blends subjected to a sonication treatment, compacted at 2 tonnes/cm2 and with weights in the range 2.7-17 mg/cm2 showed a remarkable rate capability. Even at the high current of 5C, the normalized discharge capacity was between 80% and 90% for all these electrodes. (cf. Vidal et al., 2013)

The UIP100hdT is a 1kW bench-top ultrasonicator for industrial nanomaterial processing in batch or flow-through mode.

Ultrasonicator UIP1000hdT (1000W, 20kHz) for nanomaterial processing in batch or flow-through mode.

High-Performance Ultrasonic Dispersers for Battery Production

Hielscher Ultrasonics designs, manufactures and distributes high-power, high-performance ultrasonic equipment, which is used to process cathode, anode, and electrolyte materials for use in lithium-ion batteries (LIB), sodium-ion batteries (NIB), and other battery cells. Hielscher ultrasonic systems are used synthesize nanocomposites, functionalize nanoparticles, and disperse nanomaterials into homogeneous, stable suspensions.
Offering a portfolio from lab to fully-industrial scale ultrasonic processors, Hielscher is the market leader for high-performance ultrasound dispersers. Working since more than 30 years in the field of nanomaterial synthesis and size reduction, Hielscher Ultrasonics has extensive experience in ultrasonic nanoparticle processing and offers the most powerful and reliable ultrasonic processors on the market. German engineering provides state-of-the-art technology and robust quality.
Hielscher ultrasonicators can be remotely controlled via browser control. Sonication parameters can be monitored and adjusted precisely to the process requirements.Advanced technology, high-performance and sophisticated software turn Hielscher ultrasonicators into reliable work horses in your electrode manufacturing process. All ultrasonic systems are manufactured in the headquarter in Teltow, Germany, tested for quality and robustness and are then distributed from Germany all around the world.
The sophisticated hardware and smart software of Hielscher ultrasonicators are designed to guarantee reliable operation, reproducible outcomes as well as user-friendliness. The Hielscher ultrasonicators are robust and consistent in performance, which allows to install them into demanding environments and to operate them under heavy duty conditions. Operational settings can be easily accessed and dialled via intuitive menu, which can be accessed via digital colour touch-display and browser remote control. Therefore, all processing conditions such as net energy, total energy, amplitude, time, pressure and temperature are automatically recorded on a built-in SD-card. This allows you to revise and compare previous sonication runs and to optimize the synthesis, functionalization, and dispersion of nanomaterials and composites to highest efficiency.
Hielscher Ultrasonics systems are used worldwide for sonochemical synthesis of nanomaterials and are proven to be reliable for the dispersion of nanoparticles into stable colloidal suspensions. Hielscher industrial ultrasonicators can continuously run high amplitudes and are built for 24/7 operation. Amplitudes of up to 200µm can be easily continuously generated with standard sonotrodes (ultrasonic probes / horns). For even higher amplitudes, customized ultrasonic sonotrodes are available.
Hielscher ultrasonic processors for sonochemical synthesis, functionalization, nano-structuring and deagglomeration are already installed worldwide on commercial scale. Contact us now to discuss your process step involving nanomaterials for battery manufacturing! Our well-experienced staff will be glad to share more information about superior dispersion results, high-performance ultrasonic systems and pricing!
With the advantage of the ultrasonication, your advanced electrode and electrolyte production will excel in efficiency, simplicity and low cost when compared to other electrode manufacturers!

The table below gives you an indication of the approximate processing capacity of our ultrasonicators:

Batch Volume Flow Rate Recommended Devices
1 to 500mL 10 to 200mL/min UP100H
10 to 2000mL 20 to 400mL/min UP200Ht, UP400St
0.1 to 20L 0.2 to 4L/min UIP2000hdT
10 to 100L 2 to 10L/min UIP4000hdT
n.a. 10 to 100L/min UIP16000
n.a. larger cluster of UIP16000

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below to request additional information about ultrasonic processors, applications and price. We will be glad to discuss your process with you and to offer you an ultrasonic system meeting your requirements!









Please note our privacy policy.


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers for mixing applications, dispersion, emulsification and extraction on lab, pilot and industrial scale.



Literature / References


High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers from lab to industrial size.


We will be glad to discuss your process.

Let's get in contact.