Ультразвуковая технология Хильшера

Ультразвуковое наноструктурирование для производства пористых металлов

Sonochemistry является очень эффективным инструментом для проектирования и функционализации наноматериалов. В металлургии ультразвуковое облучение способствует образованию пористых металлов. Исследовательская группа д-р Дарья Андреева разработала эффективную и экономичную методику ультразвука для получения мезопористых металлов.
Пористые металлы привлекают большой интерес многоотраслевых технологических отраслей благодаря своим выдающимся характеристикам, таким как их коррозионная стойкость, механическая прочность и способность выдерживать чрезвычайно высокие температуры. Эти свойства основаны на наноструктурированных поверхностях с порами, имеющими диаметр всего несколько нанометров. Мезопористые материалы характеризуются размером пор от 2 до 50 нм, в то время как микропористый материал имеет размер пор менее 2 нм. Международная исследовательская группа, в том числе д-р Дарья Андреева из Университета Байройта (отдел физической химии II), успешно разработала сверхпрочную и экономичную ультразвуковую методику для проектирования и производства таких металлических конструкций.

В этом процессе металлы обрабатывают в водном растворе таким образом, чтобы полости в несколько нанометров эволюционировали в точно определенных зазорах. Для этих специально разработанных конструкций уже существует широкий спектр инновационных приложений, включая очистку воздуха, хранение энергии или медицинские технологии. Особенно перспективным является использование пористых металлов в нанокомпозитах. Это новый класс композиционных материалов, в которых очень тонкая матричная структура заполнена частицами размером до 20 нанометров.

UIP1000hd - это мощное ультразвуковое устройство, которое используется для разработки материалов, наноструктурирования и модификации частиц. (Нажмите, чтобы увеличить!)

Д-р Д. Андреева демонстрирует процедуру обработки ультразвуком твердых частиц в водной суспензии с использованием Uip1000hd ультразвуковой (20 кГц, 1000 Вт). Фото Ch. Висслера

В новой методике используется процесс ультразвукового образования пузырьков, который называется кавитацией в физике (получена из лат. “Cavus” знак равно “полый”). В мореплавании этот процесс опасается из-за большого ущерба, который он может нанести для кораблей и турбин. При очень высоких скоростях вращения водяные пузыри образуются под водой. После короткого периода под чрезвычайно высоким давлением пузырьки рушится внутрь, тем самым деформируя металлические поверхности. Процесс кавитация также может быть сгенерирован с помощью ультразвука. Ультразвук состоит из волн сжатия с частотами выше слышимого диапазона (20 кГц) и генерирует вакуумные пузырьки в воде и водных растворах. При раздувании этих пузырьков возникают температуры в несколько тысяч градусов Цельсия и чрезвычайно высокие давления до 1000 бар.

Ультразвуковое устройство UIP1000hd использовалось для наноструктурирования высокопористых металлов. (Нажмите, чтобы увеличить!)

Схематическое представление эффектов акустической кавитации на модификацию металлических частиц.
Изображение д-ра Д. Андреева

На приведенной выше схеме показаны эффекты акустической кавитации на модификацию металлических частиц. Металлы с низкой температурой плавления (МП) в виде цинка (Zn) полностью окисляются; металлы с высокой температурой плавления, такие как никель (Ni) и титан (Ti), демонстрируют модификацию поверхности при обработке ультразвуком. Алюминий (Al) и магний (Mg) образуют мезопористые структуры. Нобелевские металлы устойчивы к ультрафиолетовому облучению из-за их устойчивости к окислению. Точки плавления металлов указаны в градусах Кельвина (К).

Точный контроль этого процесса может привести к целенаправленному наноструктурированию металлов, взвешенных в водном растворе, с учетом определенных физико-химических характеристик металлов. Металлы реагируют очень по-разному, когда подвергаются такой обработке, как показала д-р Дарья Андреева вместе со своими коллегами в Голме, Берлине и Минске. В металлах с высокой реакционной способностью, таких как цинк, алюминий и магний, постепенно формируется матричная структура, стабилизированная оксидным покрытием. Это приводит к пористым металлам, которые могут, например, дополнительно обрабатываться в композитных материалах. Однако благородные металлы, такие как золото, платина, серебро и палладий, ведут себя по-разному. Из-за их низкой склонности к окислению они противостоят обработке ультразвуком и сохраняют свои первоначальные структуры и свойства.

При обработке ультразвуком может быть сформировано полиэлектролитное покрытие, которое защищает от коррозии. (Нажмите, чтобы увеличить!)

Ультразвуковая защита алюминиевых сплавов от коррозии. [© Skorb et al. 2011]

На рисунке выше показано, что ультразвук может также использоваться для защиты алюминиевых сплавов от коррозии. Слева: фотография алюминиевого сплава в высококоррозионном растворе, ниже электромикроскопического изображения поверхности, на котором - из-за обработки ультразвуком - сформировано полиэлектролитное покрытие. Это покрытие обеспечивает защиту от коррозии в течение 21 дня. Справа: тот же алюминиевый сплав, который не подвергался обработке ультразвуком. Поверхность полностью корродирована.

Тот факт, что разные металлы реагируют совершенно разными способами обработки ультразвуком, может быть использован для инноваций в материаловедении. Сплавы могут быть превращены таким образом в нанокомпозиты, в которых частицы более стабильного материала заключены в пористую матрицу из менее устойчивого металла. Таким образом, очень большие площади поверхности возникают в очень ограниченном пространстве, что позволяет использовать эти нанокомпозиты в качестве катализаторов. Они оказывают особенно быстрое и эффективное химическое воздействие.

Вместе с доктором Дарья Андреевой исследователи, профессор Андреас Фери, д-р Никола Пазос-Перес и Яна Шеферханс, также из отдела физической химии II, внесли свой вклад в результаты исследований. Со своими коллегами из Института коллоидов и интерфейсов им. Макса Планка в Гольме, Гельмгольца-центра Берлинского государственного университета и энергетики и Белорусского государственного университета в Минске они опубликовали свои последние результаты в Интернете в журнале “наноразмерных”,

Hielscher's ultrasonicator UIP1000hd was successfully used for the formation of mesoporous metals. (Click to enlarge!)

Ультразвуковой процессор Uip1000hd для наноструктурирования металлов

Свяжитесь с нами / Спросите дополнительную информацию

Поговорите с нами о ваших требованиях к обработке. Мы порекомендуем наиболее подходящие параметры настройки и обработки для вашего проекта.





Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Справка:

  • Скорб, Екатерина В .; Исправить, Димитрий; Щукин Дмитрий Дмитриевич; Мёвальд, Гельмут; Свиридов Дмитрий Дмитриевич; Муса, Рами; Вандерка, Нелия; Шаферханс, Яна; Пасос-Перес, Николас; Фери, Андреас; Андреева, Дарья В. (2011): Сонохимическое образование металлических губок. наноразмерных – Предварительный переход 3/3, 2011. 985-993.
  • Wißler, Christian (2011): высокоточное наноструктурирование с использованием ультразвука: новая процедура получения пористых металлов. Blick in die Forschung. Mitteilungen der Universität Bayreuth 05, 2011.

Для получения дополнительной научной информации обращайтесь: д-р Дарья Андреева, отделение физической химии II Байройтский университет, 95440 Байройт, Германия – телефон: +49 (0) 921 / 55-2750
электронная почта: daria.andreeva@uni-bayreuth.de



Полезные сведения

Ультразвуковые тканевые гомогенизаторы часто называют зондирующим ультразвуком, звуковым лизатором, ультразвуковым разрушителем, ультразвуковым измельчителем, сонорупом, ультразвуком, ультразвуковым демесбратором, клеточным разрушителем, ультразвуковым диспергатором или диссольвером. Различные термины возникают в результате различных приложений, которые могут выполняться ультразвуком.

Hielscher Ultrasound Technology

Ultrasonic Nano-Structuring to Produce Porous Metals

Sonochemistry is a very effective tool for the engineering and functionalization of nano materials. In metallurgy, the ultrasonic irradiation promotes the formation of porous metals. The research group of Dr. Daria Andreeva developed an effective and cost-efficient ultrasound-assisted procedure to produce mesoporous metals.
Porous metals attract high interest of manifold technological branches due to their outstanding characteristics such as their corrosion resistance, mechanical strength and the capability to withstand exceedingly high temperatures. These properties are based on the nanostructured surfaces with pores measuring only a few nanometres in diameter. Mesoporous materials are characterized by pose sizes between 2 to 50 nm, whilst microporous material have a pore size less than 2nm. An international research team including Dr. Daria Andreeva of Bayreuth University (Department of Physical Chemistry II) has successfully developed a heavy-duty and cost-efficient ultrasound procedure for the design and production of such metallic structures.

In this process, metals are treated in an aqueous solution in such a way that cavities of a few nanometres evolve, in precisely defined gaps. For these tailor-made structures, there is already a broad spectrum of innovative applications, including air cleaning, energy storage or medical technology. Particularly promising is the use of porous metals in nanocomposites. These are a new class of composite materials, in which a very fine matrix structure is filled with particles ranging in size up to 20 nanometres.

The UIP1000hd is a powerful ultrasonic device, which is used for materials engineering, nano structuring and particle modification. (Click to enlarge!)

Dr. D. Andreeva demonstrates the procedure of sonication of solid particles in an aqueous suspension by using the UIP1000hd ultrasonicator (20 kHz, 1000W). Picture by Ch. Wißler

The new technique utilises a process of ultrasonically generated bubble formation, which is termed cavitation in physics (derived from lat. “cavus” = “hollow”). In seafaring, this process is feared due to the great damage it can cause to ship propellers and turbines. For at very high rotation speeds, steam bubbles form under water. After a short period under extremely high pressure the bubbles collapse inwardly, thus deforming the metallic surfaces. The process of cavitation can also be generated using ultrasound. Ultrasound is composed of compressional waves with frequencies above the audible range (20 kHz) and generates vacuum bubbles in water and aqueous solutions. Temperatures of several thousand degrees centigrade and extremely high pressures of up to 1000 bar arise when these bubbles implode.

The ultrasonic device UIP1000hd has been used for the nanostructuring of highly porous metals. (Click to enlarge!)

Schematic presentation of effects of acoustic cavitation on modification of metal particles.
Picture by Dr. D. Andreeva

The scheme above shows the effects of acoustic cavitation on modification of metal particles. Metals with a low melting point (MP) as zinc (Zn) are completely oxidized; metals with a high melting point like nickel (Ni) and titanium (Ti) exhibit surface modification under sonication. Aluminium (Al) and magnesium (Mg) form mesoporous structures. Nobel metals are resistant to ultrasound irradiation due to their stability against oxidation. The melting points of the metals are specified in degrees Kelvin (K).

A precise control of this process may lead to a targeted nanostructuring of metals suspended in an aqueous solution – given certain physical and chemical characteristics of the metals. For metals react very differently when exposed to such sonication, as Dr. Daria Andreeva together with her colleagues in Golm, Berlin and Minsk has shown. In metals with high reactivity such as zinc, aluminium and magnesium, a matrix structure is gradually formed, stabilised by an oxide coating. This results in porous metals that can for instance be further processed in composite materials. Noble metals such as gold, platinum, silver and palladium however behave differently. On account of their low oxidation tendency, they resist the ultrasound treatment and retain their initial structures and properties.

By sonication, a polyelectrolyte coating can be formed that protects against corrosion. (Click to enlarge!)

Ultrasonic protection of aluminum alloys against corrosion. [© Skorb et al. 2011]

The picture above shows that ultrasound can also be used for the protection of aluminium alloys against corrosion. On the left: The photo of an aluminium alloy in a highly corrosive solution, below an electomicroscopic image of the surface, on which – due to sonication – a polyelectolyte coating has been formed. This coating offers a protection against corrosion for 21 days. On the right: The same aluminium alloy without having been exposed to sonication. The surface is completely corroded.

The fact that different metals react in dramatically different ways to sonication can be exploited for innovations in materials science. Alloys can be converted in such a way to nanocomposites in which particles of the more stable material are encased in a porous matrix of the less stable metal. Very large surface areas thus arise in very limited space, which allow these nanocomposites to be used as catalysts. They effect particularly fast and efficient chemical reactions.

Together with Dr. Daria Andreeva, the researchers Prof. Dr. Andreas Fery, Dr. Nicolas Pazos-Perez and Jana Schäferhans, also of the department of Physical Chemistry II, contributed to the research results. With their colleagues at the Max Planck Institute of Colloids and Interfaces in Golm, the Helmholtz-Zentrum Berlin für Materialien und Energie GmbH and the Belarusian State University in Minsk, they have published their latest results online in the journal “Nanoscale”.

Hielscher's ultrasonicator UIP1000hd was successfully used for the formation of mesoporous metals. (Click to enlarge!)

Ultrasonic Processor UIP1000hd for Nano-Structuring of Metals

Contact Us / Ask for more Information

Talk to us about your processing requirements. We will recommend the most suitable setup and processing parameters for your project.





Please note our privacy policy.


Reference:

  • Skorb, Ekaterina V.; Fix, Dimitri; Shchukin, Dmitry G.; Möhwald, Helmuth; Sviridov, Dmitry V.; Mousa, Rami; Wanderka, Nelia; Schäferhans, Jana; Pazos-Perez, Nicolas ; Fery, Andreas; Andreeva, Daria V. (2011): Sonochemical formation of metal sponges. Nanoscale – Advance first 3/3, 2011. 985-993.
  • Wißler, Christian (2011): Highly precise nanostructuring using ultrasound: new procedure to produce porous metals. Blick in die Forschung. Mitteilungen der Universität Bayreuth 05, 2011.

For further scientific information, please contact: Dr. Daria Andreeva, Department of Physical Chemistry II Bayreuth University, 95440 Bayreuth, Germany – phone: +49 (0) 921 / 55-2750
email: daria.andreeva@uni-bayreuth.de



Facts Worth Knowing

Ultrasonic tissue homogenizers are often referred to as probe sonicator, sonic lyser, ultrasound disruptor, ultrasonic grinder, sono-ruptor, sonifier, sonic dismembrator, cell disrupter, ultrasonic disperser or dissolver. The different terms result from the various applications that can be fulfilled by sonication.