Синтез и функционализация зеолитов с помощью Sonication

Зеолиты, включая наноцеолиты и производные цеолита, могут быть эффективно и надежно синтезированы, функционализированы и деаггломерированы с использованием высокой производительности ультразвуковой системы. Ультразвуковой синтез и лечение цеолита превосходит обычный гидротермальный синтез по эффективности, простоте и простой линейной масштабируемости для крупного производства. Ультрасонически синтезированные цеолиты показывают хорошую кристалличность, чистоту, а также высокий уровень функциональности благодаря пористости и деагломерации.

Ультразвуковая подготовка зеолитов

Зеолиты являются микропористыми кристаллическими гидратированных глиносломикатами с абсорбтными и каталитическими свойствами.
Применение высокоэлитного ультразвука влияет на размер и морфологию ультрасонически синтезированных кристаллов цеолита и улучшает их кристалличность. Кроме того, время кристаллизации резко сокращается с помощью маршрута сонохимического синтеза. Ультрасонически-вспомогательные маршруты синтеза цеолита были протестированы и разработаны для многочисленных типов цеолита. Механизм ультразвукового синтеза цеолита основан на улучшенной передаче массы, что приводит к увеличению темпов роста кристалла. Это увеличение темпов роста кристалла впоследствии приводит к увеличению нуклеации. Кроме того, соника влияет на равновесие деполимеризации-полимеризации за счет увеличения концентрации растворимых видов, что необходимо для формирования цеолита.
В целом, различные исследования и экспериментальные производственные установки доказали ультразвуковой синтез цеолита как высокоэффективную экономию времени и затрат.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ultrasonicator UIP2000hdT with sonochemical inline reactor for highly efficient zeolite synthesis

ультразвуковой дезинтегратор UIP2000hdT с сонохимическим стационарным реактором для высокоэффективного синтеза цеолита.

Обычный синтез против ультразвукового синтеза зеолитов

Как цеолит синтезируется условно?

Обычный синтез цеолита является очень трудоемким гидротермальным процессом, который может потребовать времени реакции от нескольких часов до нескольких дней. Гидротермальный маршрут, как правило, пакетный процесс, где цеолиты синтезируются из аморфных или растворимых источников Si и Al. На начальном этапе старения реактивный гель состоит из структурообразующий агент (ПДД), а источники алюминия и кремнезема стареют при низкой температуре. На этом первом этапе старения образуются так называемые ядра. Эти ядра являются стартовым материалом, из которого в следующем процессе кристаллизации растут кристаллы цеолита. С началом кристаллизации повышается температура геля. Этот гидротермальный синтез обычно осуществляется в пакетных реакторах. Однако пакетные процессы имеют недостаток трудоемкой работы.

Ультразвуковая нанодисперсия цеолитов с помощью ультразвука UP400St

Как цеолит синтезируется под звуковым давлением?

Ультразвуковой синтез цеолита является быстрой процедурой синтеза однородного цеолита в мягких условиях. Например, 50nm цеолит кристаллы были синтезированы через сонохимический маршрут при комнатной температуре. В то время как обычная реакция синтеза цеолита может занять до нескольких дней, сонохимический маршрут уменьшает продолжительность синтеза до нескольких часов, тем самым значительно сокращая время реакции.
Ультразвуковая кристаллизация цеолита может осуществляться как пакетные или непрерывные процессы, что делает приложение легко адаптируемым к целям окружающей среды и процесса. Благодаря линейной масштабируемости ультразвуковые синтезы цеолита могут быть надежно перенесены из первоначального процесса партии в линейную обработку. Ультразвуковая обработка – в партии и в строке – обеспечивает превосходную экономическую эффективность, контроль качества и гибкость работы.

Преимущества ультразвукового синтеза зеолита

  • Значительно ускоренная кристаллизация
  • Повышенная нуклеация
  • Чистый цеолит
  • Однородная морфология
  • Высокофункциональный цеолит (микропорозность)
  • Низкая температура (например, комнатная температура)
  • Повышенная реакция кинетики
  • Деггломерированные кристаллы
  • Пакетный или стационарный процесс
  • Превосходная эффективность затрат
Ultrasonic synthesis of zeolite is a rapid crystallization process that gives pure, high-quality nano-sized zeolite.

МИКРОграф FESEM литий-содержащего бикитаита цеолита, подготовленный (а) sonication для 3h, b) соотвечества EDAX, c) sonication после того как он после этого гидротермальная обработка на 100'C для 24h, (d) соотвеская EDAX.
(исследование и фотография Роя и Дас, 2017)

Ultrasonic synthesis is a highly efficient technique to produce SAPO-34 nanocrystals (silicoaluminophosphate molecular sieves, a class of zeolites).

SEM изображения ультразвуковых синтезированных кристаллов SAPO-34 (SONO-SAPO-34) с ультразвуковым Up200s в различных условиях.
(Нажмите, чтобы увеличить! Исследование и фотография: Аскари и Халладж, 2012)

Сонохимические маршруты синтеза различных типов цеолита

В следующем разделе мы вводим различные сонохимические пути, которые были успешно использованы для синтеза различных типов цеолита. Результаты исследований постоянно подчеркивают превосходство ультразвукового синтеза цеолита.

Ультразвуковой синтез лисодержащего бикитаита Зеолита

Ultrasonicator-sonochemical-zeolite-synthesisRoy and Das (2017) синтезировали 50nm литий-содержащие кристаллы цеолита Бикитаита при комнатной температуре с использованием UIP1500hdT (20 кГц, 1,5 кВт) ультразвуковой в пакетной установке. Успешное сонохимическое образование бикитаита цеолита при комнатной температуре было подтверждено успешно синтезированным литий-содержащим бикитаит цеолитом с помощью XRD и ИК-анализа.
Когда сонохимическая обработка сочетались с обычной гидротермальной обработкой, фазовое образование кристаллов цеолита было достигнуто при гораздо более низкой температуре (100oC) по сравнению с 300oC в течение 5 дней, которые являются типичными значениями для обычного гидротермального маршрута. Sonication показывает значительное влияние на время кристаллизации и фазовое образование цеолита. Для оценки функциональности ультрасонически синтезированного бикитаита был исследован его емкость хранения водорода. Объем хранения увеличивается с увеличением содержания Li цеолита.
Сонохимическое образование цеолита: XRD и ИК-анализ показали, что формирование чистого, нанокристаллического бикитаита цеолита началось после 3 ч ультразвуковой и 72 ч старения. Наноразмерный кристаллический зикитаит цеолит с выдающимися пиками был получен после 6 часов звукового времени при 250 Вт.
Преимущества: Маршрут сонохимического синтеза литий-содержащего цеолита Бикитаита предлагает не только преимущество простого производства чистых нано-кристаллов, но и представляет собой быструю и рентабельную технику. Затраты на ультразвуковое оборудование и необходимую энергию очень низки по сравнению с другими процессами. Кроме того, продолжительность процесса синтеза очень коротка, так что сонохимический процесс рассматривается как полезный метод для применения чистой энергии.
(cf. Roy et al. 2017)

Препарат цеолит Морденит под ультразвуком

Морденит, полученный с применением ультразвуковой предварительной обработки (MOR-U), показал более однородную морфологию межростных гранул 10 × 5 мкм2 и никаких признаков игло-как или волокнистых образований. Процедура с помощью ультразвука привела к материалу с улучшенными текстурными характеристиками, в частности, объему микропор, доступному для молекул азота в максимальной форме. В случае ультрасонически предварительно обработаемого морденита наблюдались измененная кристаллическая форма и более однородная морфология.
Таким образом, текущее исследование показало, что ультразвуковая предварительная обработка синтеза геля влияет на различные свойства полученного морденита, что приводит к

  1. более однородный размер кристалла и морфология, отсутствие нежелательных волоконно-и игольчатых кристаллов;
  2. меньше структурных дефектов;
  3. значительная доступность микропор в пробе современного морденита (по сравнению с заблокированными микропорами в материалах, подготовленных классическим методом перемешивания, перед пост-синтетической обработкой);
  4. различные организации Аль, якобы в результате чего различные позиции Наз cations (наиболее влиятельным фактором, влияющим на свойства сорбции как сделал материалов).

Уменьшение структурных дефектов ультразвуковой предварительной обработкой гель синтеза может быть возможным способом решения общей проблемы "неиденовой" структуры в синтетических морденитах. Кроме того, более высокая сорбионная способность в этой структуре может быть достигнута простым и эффективным ультразвуковым методом, применяемым до синтеза, без времени и ресурсоемких традиционных постсинтетических методов (что, напротив, приводит к образованию структурных дефектов). Кроме того, меньшее число групп силанола может способствовать более длительной каталитической жизни подготовленного морденита.
(cf. Kornas et al. 2021)

SEM изображение ультрасонически синтезированных MCM-22 цеолита

SEM изображение ультрасонически синтезированных MCM-22 цеолита
(исследование и изображение: Wang et al. 2008)

Solyman et al. (2013) изучали эффекты ультразвука с помощью ультразвукового прибора Hielscher Up200s на H-мордите и цеолитах H-bet. Они пришли к выводу, что sonication является эффективным методом для H-мордита и H-бета модификации, которые делают цеолиты более подходящими для производства диметил эфира (DME) через обезвоживание метанола.

Ультразвуковой синтез нанокристаллов SAPO-34

По сонохимическому маршруту, SAPO-34 (силикоалюминофосфат молекулярных сито, класс цеолитов) были успешно синтезированы в форме нанокристалллина с использованием TEAOH в качестве структурно-направляющий агент (SDA). Для sonication, зонд Hielscher типа ультразвуковой UP200S (24 кГц, 200 Вт) был использован. Средний размер кристалла конечного продукта, подготовленного сонохимически, составляет 50 нм, что значительно меньше размера кристалла по сравнению с размером гидротермально синтезированных кристаллов. Когда кристаллы SAPO-34 были сонохимически в гидротермальных условиях, площадь поверхности значительно выше, чем площадь кристаллической поверхности условно синтезированных кристаллов SAPO-34 с помощью статической гидротермальной техники с почти такой же кристалличностью. В то время как обычный гидротермальный метод занимает не менее 24 ч времени синтеза для того, чтобы получить полностью кристаллический SAPO-34, через сонохимически-с помощью гидротермального синтеза полностью кристаллические кристаллы SAPO-34 werde получены после всего лишь 1,5 ч время реакции. Благодаря высокоимченной ультразвуковой энергии кристаллизация цеолита SAPO-34 усиливается коллапсом ультразвуковых пузырьков кавитации. Взрыв пузырьков кавитации происходит менее чем за наносекунду, что приводит к быстрому повышению и падению температуры, что препятствует организации и агломерации частиц и приводит к меньшим размерам кристалла. Тот факт, что небольшие кристаллы SONO-SAPO-34 могут быть подготовлены с помощью сонохимического метода, свидетельствует о высокой плотности нуклеации на ранних стадиях синтеза и медленном росте кристаллов после нуклеации. Эти результаты свидетельствуют о том, что этот нетрадиционный метод является очень полезным методом для синтеза нанокристаллов SAPO-34 в высоких урожаях в масштабах промышленного производства.
(cf. Аскари и Халладж; 2012)

Ультразвуковая деаггломерация и дисперсия зеолитов

Ultrasonic disperser UP200St stirring a zeolite suspensionКогда цеолиты используются в промышленных целях, научных исследованиях или материаловедениях, сухой цеолит в основном смешивается в жидкую фазу. Дисперсия цеолита требует надежной и эффективной техники дисперсии, которая применяет достаточно энергии для деаггломерата частиц цеолита. Ультразвуковые средства хорошо известны как мощные и надежные рассеители, поэтому используются для разгона различных материалов, таких как нанотрубки, графен, минералы и многие другие материалы однородно в жидкой фазе.
Порошок цеолита, не обработанный ультразвуком, значительно агломертирован оболочкой, как морфология. В отличие от этого, sonication лечения 5 мин (200 мл образца sonicated на 320 Вт), кажется, уничтожить большинство оболочки, как формы, что приводит к более рассеянным окончательный порошок. (cf. Рамирес Medoza et al. 2020)
Например, Рамирес Medoza и др. (2020) использовали ультразвуковой зонд Hielscher Up200s кристаллизовать NaX цеолит (т.е. цеолит X синтезируется в виде натрия (NaX)) при низкой температуре. Sonication в течение первого часа кристаллизации привело к 20% сокращение времени реакции по сравнению со стандартным процессом кристаллизации. Кроме того, они продемонстрировали, что соника может также уменьшить степень агломерации конечного порошка, применяя высокоинтенсивное УЗИ в течение более длительного периода звуковой.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Высокая производительность ультразвуковых для синтеза зеолита

Сложное оборудование и смарт-программное обеспечение ультразвуков Hielscher предназначены для обеспечения надежной работы, воспроизводимых результатов, а также удобство для пользователей. Ультразвуковые системы Hielscher являются надежными и надежными, что позволяет устанавливать и эксплуатировать в тяжелых условиях. Оперативные настройки можно легко получить доступ и набрать через интуитивно понятное меню, к которому можно получить доступ с помощью цифрового цветного сенсорного дисплея и пульта дистанционного управления браузера. Таким образом, все условия обработки, такие как чистая энергия, общая энергия, амплитуда, время, давление и температура автоматически регистрируются на встроенной SD-карте. Это позволяет пересмотреть и сравнить предыдущие звуковые работает и оптимизировать процесс синтеза цеолита и дисперсии с высокой эффективностью.
Ультразвуковые системы Hielscher используются во всем мире для процессов кристаллизации и доказали свою надежность для синтеза высококачественных производных цеолита и цеолита. Промышленные ультразвуковые системы Hielscher могут легко запускать высокие амплитуды в непрерывной эксплуатации (24/7/365). Амплитуды до 200 мкм могут быть легко непрерывно генерируется со стандартными сонотродами (ультразвуковые зонды / рога). Для еще более высоких амплитуд доступны индивидуальные ультразвуковые сонотроды. Благодаря своей надежности и низкому техническому обслуживанию, наши ультразвуковые средства обычно устанавливаются для тяжелых приложений и в сложных условиях.
Ультразвуковые процессоры Hielscher для сонохимических синтезов, кристаллизации и деагломерации уже установлены во всем мире в коммерческих масштабах. Свяжитесь с нами сейчас, чтобы обсудить ваш процесс производства цеолита! Наши опытные сотрудники будут рады поделиться дополнительной информацией о пути сонохимического синтеза, ультразвуковых системах и ценах!
С преимуществом ультразвукового метода синтеза, ваше производство цеолита будет преуспеть в эффективности, простоте и низкой стоимости по сравнению с другими процессами синтеза цеолита!

В приведенной ниже таблице приведена приблизительная производительность наших ультразвуковых аппаратов:

Объем партии Скорость потока Рекомендуемые устройства
От 1 до 500 мл От 10 до 200 мл / мин UP100H
От 10 до 2000 мл От 20 до 400 мл / мин Uf200 ः т, UP400St
0.1 до 20L 0.2 до 4L / мин UIP2000hdT
От 10 до 100 литров От 2 до 10 л / мин UIP4000hdT
не доступно От 10 до 100 л / мин UIP16000
не доступно больше кластер UIP16000

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию об ультразвуковых процессорах, приложениях и цене. Мы будем рады обсудить ваш процесс с Вами и предложить вам ультразвуковую систему, отвечая вашим требованиям!









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов для смешивания приложений, дисперсии, эмульгации и экстракции в лабораторных, пилотных и промышленных масштабах.

Литература / Ссылки



Полезные сведения

цеолиты

Зеолиты являются классом глинослозикатов, т.е. AlO2 и SiO2, в категории микропористых твердых веществ, известных как “молекулярных сито». Зеолиты в основном состоят из кремнезема, алюминия, кислорода и металлов, таких как титан, олово, цинк и другие молекулы металла. Термин молекулярное сито происходит как от конкретного свойства цеолитов к выборочно сортировать молекулы, основанные в первую очередь на процессе исключения размера. Селективность молекулярных сито определяется размером пор. В зависимости от размера пор молекулярные сито классифицируются как макропорные, мезопорные и микропористые. Зеолиты попадают в класс микропористых материалов, так как их размер поры <2 nm. Due to their porous structure, zeolites have the ability accommodate a wide variety of cations, such as Na+, K+, Ca2 евромг2 евро и другие. Эти положительные ионы довольно слабо провел и могут быть легко обменяна на других в контактном решении. Некоторые из наиболее распространенных минеральных цеолитов являются analcime, chabazite, клиноптилолит, heulandite, натролит, филлипсит, и стилбит. Примером минеральной формулы цеолита является: Na2Аль2И3O 10'2H2О, формула натролита. Эти катиономные цеолиты обладают разной кислотностью и катализу несколько кислотных катализов.
Благодаря своей избирательности и пористости полученных свойств, цеолиты часто используются в качестве катализаторов, сорбентов, ионных обменников, растворов очистки сточных вод, или в качестве антибактериальных средств.
Фауджазит цеолит (ФАУ), например, является одной из специфических форм цеолитов, которые характеризуются каркасом с полости 1,3 нм в диаметре, которые взаимосвязаны порами 0,8 нм. Цеолит типа фауджазита (FAU) используется в качестве катализатора для промышленных процессов, таких как жидкое каталитическое крекинг (FCC), а также в качестве адсорбента для летучих органических соединений в газовых потоках.


High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов из лаборатория в промышленного размера.

Synthesis and Functionalization of Zeolites using Sonication

Zeolites including nano-zeolites and zeolite derivatives can be efficiently and reliable synthesized, functionalized and deagglomerated using high-performance ultrasonication. Ultrasonic zeolite synthesis and treatment excels conventional hydrothermal synthesis by efficiency, simplicity, and simple linear scalability to large production. Ultrasonically synthesized zeolites show good crystallinity, purity as well as a high grade of functionality due to porosity and deagglomeration.

Ultrasound-Assisted Preparation of Zeolites

Zeolites are microporous crystalline hydrated aluminosilicates with absorbent and catalytic properties.
The application of high-performance ultrasound influences size and morphology of ultrasonically synthesized zeolite crystals and improves their crystallinity. Furthermore, crystallization time is drastically reduced using a sonochemical synthesis route. Ultrasonically-assisted zeolite synthesis routes was tested and developed for numerous zeolite types. The mechanism of ultrasonic zeolite synthesis is based on the improved mass transfer which results in an increased crystal growth rate. This increase in crystal growth rate subsequently leads to an increased nucleation rate. Additionally, sonication affects the depolymerization-polymerization equilibrium through an increase in the concentration of soluble species, which is required for the zeolite formation.
Overall, various research studies and pilot-scale production setups have proven the ultrasonic zeolite synthesis as highly efficient saving time and costs.

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonicator UIP2000hdT with sonochemical inline reactor for highly efficient zeolite synthesis

Ultrasonicator UIP2000hdT with sonochemical inline reactor for highly efficient zeolite synthesis.

Conventional Synthesis vs Ultrasonic Synthesis of Zeolites

How is zeolite synthesized conventionally?

Conventional zeolite synthesis is a very time-consuming hydrothermal process, which can require reaction times from several hours to several days. The hydrothermal route is normally a batch process, where zeolites are synthesized from amorphous or soluble Si and Al sources. In an initial ageing stage, the reactive gel is composed by a structure-directing agent (SDA) and sources of aluminum and silica are aged at low temperature. During this first step of ageing, so-called nuclei are formed. These nuclei are the starting material from which in the following crystallization process the zeolite crystals grow. With the initiation of the crystallization, the temperature of the gel is raised. This hydrothermal synthesis is usually carried out in batch reactors. However, batch processes come with the drawback of labour-intense operation.

How is zeolite synthesized under sonication?

Ultrasonic synthesis of zeolite is rapid procedure to synthesize homogeneous zeolite under mild conditions. For instance, 50nm zeolite crystals were synthesized via sonochemical route at room temperature. Whilst conventional zeolite synthesis reaction a can take up to several days, the sonochemical route reduces synthesis duration to a few hours, thereby significantly reducing reaction time.
Ultrasonic crystallization of zeolite can be carried out as batch or continuous processes, which makes the application easily adaptable to the environment and process goals. Due to linear scalability, ultrasonic zeolite syntheses can be reliably transferred from initial batch process to inline processing. Ultrasonic processing – in batch and in-line – allows for superior economic efficiency, quality control and operational flexibility.

Advantages of Ultrasonic Zeolite Synthesis

  • Significantly accelerated crystallization
  • Increased nucleation
  • Pure zeolite
  • Homogeneous morphology
  • Highly functional zeolite (microporosity)
  • Low temperature (e.g. room temperature)
  • Increased reaction kinetics
  • Deagglomerated crystals
  • Batch or Inline process
  • Superior cost-efficiency
Ultrasonic synthesis of zeolite is a rapid crystallization process that gives pure, high-quality nano-sized zeolite.

FESEM micrograph of lithium-containing Bikitaite zeolite, prepared by (a) sonication for 3h, (b) corresponding EDAX, (c) sonication followed by hydrothermal treatment at 100°C for 24h, (d) corresponding EDAX.
(study and picture by Roy and Das, 2017)

Ultrasonic synthesis is a highly efficient technique to produce SAPO-34 nanocrystals (silicoaluminophosphate molecular sieves, a class of zeolites).

SEM images of ultrasonically synthesized SAPO-34 crystals(SONO-SAPO-34) with the ultrasonicator UP200S under various conditions.
(Click to enlarge! Study and picture: Askari and Halladj, 2012)

Sonochemical Synthesis Routes of Various Zeolite Types

In the following section, we introduce various sonochemical pathways, which have been successfully used to synthesize different zeolite types. Research results consistently underline the superiority of ultrasonic zeolite synthesis.

Ultrasonic Synthesis of Li-containing Bikitaite Zeolite

Ultrasonicator-sonochemical-zeolite-synthesisRoy and Das (2017) synthesized 50nm lithium-containing zeolite Bikitaite crystals at room temperature using the UIP1500hdT (20kHz, 1.5kW) ultrasonicator in a batch setup. The successful sonochemical formation of Bikitaite zeolite at room temperature was confirmed by successfully synthesized lithium-containing Bikitaite zeolite by XRD and IR analysis.
When sonochemical treatment was combined with conventional hydrothermal treatment, the of phase formation of zeolite crystals was achieved at much lower temperature (100ºC) in comparison to the 300ºC for 5 days, which are typical values for conventional hydrothermal route. Sonication shows significant effects on crystallization time and phase formation of zeolite. In order to evaluate the functionality of ultrasonically synthesized Bikitaite zeolite, its hydrogen storage capacity was investigated. The storage volume increases with increasing Li content of the zeolite.
Sonochemical zeolite formation: XRD and IR analysis showed that the formation of pure, nano-crystalline Bikitaite zeolite started after 3 h ultrasonication and 72 h of ageing. Nano-sized crystalline Bikitaite zeolite with prominent peaks were obtained after 6 h sonication time at 250 W.
Advantages: The sonochemical synthesis route of lithium-containing zeolite Bikitaite offers not only the advantage of the simple production of pure nano-crystals, but also presents a rapid and cost-effective technique. The costs for ultrasonic equipment and the required energy are very low when compared to other processes. Furthermore, the duration of the synthesis process is very short, so that the sonochemical process is considered as a beneficial method for clean energy applications.
(cf. Roy et al. 2017)

Zeolite Mordenite Preparation under Ultrasonication

Mordenite obtained with application of the ultrasonic pretreatment (MOR-U) showed a more homogeneous morphology of intergrown pellets 10 × 5 µm2 and no signs of needle-like or fibrous formations. The ultrasound-assisted procedure resulted in a material with improved textural characteristics, in particular, the micropore volume accessible for nitrogen molecules in the as-made form. In the case of ultrasonically-pretreated mordenite, altered crystal shape and more homogeneous morphology were observed.
In summary, the current study demonstrated that the ultrasonic pretreatment of synthesis gel affected the various properties of obtained mordenite, resulting in

  1. more homogeneous crystal size and morphology, absence of undesirable fiber- and needle-like crystals;
  2. fewer structural defects;
  3. significant micropore accessibility in the as-made mordenite sample (comparing to the blocked micropores in materials prepared by the classical stirring method, before post-synthetic treatment);
  4. different Al organization, supposedly resulting in different positions of Na+ cations (the most influential factor affecting the sorption properties of the as-made materials).

The reduction of structural defects by ultrasonic pretreatment of the synthesis gel may be a feasible way to solve the common problem of “non-ideal” structure in synthetic mordenites. Additionally, higher sorption capacity in this structure could be achieved by an easy and efficient ultrasonic method applied before the synthesis, without time- and resource-consuming traditional postsynthetic treatment (which, on the contrary, leads to the generation of structural defects). Moreover, the lower number of silanol groups can contribute to a longer catalytic lifetime of the prepared mordenite.
(cf. Kornas et al. 2021)

SEM image of ultrasonically synthesized MCM-22 zeolite

SEM image of ultrasonically synthesized MCM-22 zeolite
(study and picture: Wang et al. 2008)

Solyman et al. (2013) studied the effects of ultrasound using the Hielscher ultrasonicator UP200S on H-mordite and H-bet zeolites. They came to the conclusion that sonication is an effective technique for H-mordite and H-Beta modification, which make the zeolites more appropriate for the production of dimethyl ether (DME) via dehydration of methanol.

Ultrasonic Synthesis of SAPO-34 Nanocrystals

Via sonochemical route, SAPO-34 (silicoaluminophosphate molecular sieves, a class of zeolites) were successfully synthesized in nanocrstalline form using TEAOH as structure directing agent (SDA). For sonication, the Hielscher probe-type ultrasonicator UP200S (24kHz, 200 watts) was used. The average crystal size of the final product prepared sonochemically is 50nm, which is a significantly smaller crystal size when compared to the size of hydrothermally synthesized crystals. When SAPO-34 crystals were sonochemically under hydrothermal conditions, the surface area is significantly higher than crystal surface area of conventionally synthesized SAPO-34 crystals via static hydrothermal technique with almost the same crystallinity. Whilst the conventional hydrothermal method takes at least 24 h of synthesis time in order to obtain fully crystalline SAPO-34, via sonochemically-assisted hydrothermal synthesis fully crystalline SAPO-34 crystals werde obtained after only 1.5 h reaction time. Due to the highly intense ultrasonic energy, zeolite SAPO-34 crystallization is intensified by the collapse of ultrasonic cavitation bubbles. The implosion of cavitation bubbles occurs in less than a nanosecond resulting locally in rapidly rising and falling temperatures, which prevents the organization and agglomeration of particles and leads to smaller crystal sizes. The fact that small SONO-SAPO-34 crystals could be prepared by the sonochemical method suggests a high nucleation density in the early stages of synthesis and slow crystal growth after nucleation. These results suggest that this unconventional method is a very useful technique for the synthesis of SAPO-34 nanocrystals in high yields at industrial production scale.
(cf. Askari and Halladj; 2012)

Ultrasonic Deagglomeration and Dispersion of Zeolites

Ultrasonic disperser UP200St stirring a zeolite suspensionWhen zeolites are used in industrial applications, research or material science, the dry zeolite is mostly mixed into a liquid phase. Zeolite dispersion requires a reliable and effective dispersing technique, which applies enough energy to deagglomerate the zeolite particles. Ultrasonicators are well known to be powerful and reliable dispersers, therefore used to disperse various materials such as nanotubes, graphene, minerals and many other materials homogeneously into a liquid phase.
A zeolite powder not treated by ultrasound is considerably agglomerated with shell-like morphology. In contrast, a sonication treatment of 5 min (200 mL sample sonicated at 320 W) seems to destroy most of the shell-like shapes, which results in a more dispersed final powder. (cf. Ramirez Medoza et al. 2020)
For instance, Ramirez Medoza et al. (2020) used the Hielscher probe ultrasonicator UP200S to crystallize NaX zeolite (i.e., zeolite X synthesized in the sodium form (NaX)) at low temperature. Sonication during the first hour of crystallization resulted in 20% reduction of reaction time compared to a standard crystallization process. Furthermore, they demonstrated that sonication can also reduce the agglomeration degree of the final powder by applying high-intensity ultrasound for a longer sonication period.

Information Request




Note our privacy policy.


High-Performance Ultrasonicators for Zeolite Synthesis

The sophisticated hardware and smart software of Hielscher ultrasonicators are designed to guarantee reliable operation, reproducible outcomes as well as user-friendliness. The Hielscher ultrasonicators are robust and reliable, which allows to be installed and operated under heavy duty conditions. Operational settings can be easily accessed and dialled via intuitive menu, which can be accessed via digital colour touch-display and browser remote control. Therefore, all processing conditions such as net energy, total energy, amplitude, time, pressure and temperature are automatically recorded on a built-in SD-card. This allows you to revise and compare previous sonication runs and to optimize the zeolite synthesis and dispersion process to highest efficiency.
Hielscher Ultrasonics systems are used worldwide for crystallization processes and are proven to be reliable for the synthesis of high-quality zeolites and zeolite derivatives. Hielscher industrial ultrasonicators can easily run high amplitudes in continuous operation (24/7/365). Amplitudes of up to 200µm can be easily continuously generated with standard sonotrodes (ultrasonic probes / horns). For even higher amplitudes, customized ultrasonic sonotrodes are available. Due to their robustness and low maintenance, our ultrasonicators are commonly installed for heavy duty applications and in demanding environments.
Hielscher ultrasonic processors for sonochemical syntheses, crystallization and deagglomeration are already installed worldwide on commercial scale. Contact us now to discuss your zeolite manufacturing process! Our well-experienced staff will be glad to share more information on the sonochemical synthesis pathway, ultrasonic systems and pricing!
With the advantage of the ultrasonic synthesis method, your zeolite production will excel in efficiency, simplicity and low cost when compared to other zeolite synthesis processes!

The table below gives you an indication of the approximate processing capacity of our ultrasonicators:

Batch Volume Flow Rate Recommended Devices
1 to 500mL 10 to 200mL/min UP100H
10 to 2000mL 20 to 400mL/min UP200Ht, UP400St
0.1 to 20L 0.2 to 4L/min UIP2000hdT
10 to 100L 2 to 10L/min UIP4000hdT
n.a. 10 to 100L/min UIP16000
n.a. larger cluster of UIP16000

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below to request additional information about ultrasonic processors, applications and price. We will be glad to discuss your process with you and to offer you an ultrasonic system meeting your requirements!









Please note our privacy policy.


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers for mixing applications, dispersion, emulsification and extraction on lab, pilot and industrial scale.

Literature / References



Facts Worth Knowing

Zeolites

Zeolites are the class of aluminosilicate, i.e. AlO2 and SiO2, in the category of microporous solids that known as “molecular sieves”. Zeolites mainly consist of silica, aluminum, oxygen, and metals such as titanium, tin, zinc, and other metal molecules. The term molecular sieve originates as from the particular property of zeolites to selectively sort molecules based primarily on a size exclusion process. The selectivity of molecular sieves is defined by their pore size. In dependence of the pore size, molecular sieves are categorized as macroporous, mesoporous and microporous. Zeolites fall into the class of microporous materials as their pore size is <2 nm. Due to their porous structure, zeolites have the ability accommodate a wide variety of cations, such as Na+, K+, Ca2+, Mg2+ and others. These positive ions are rather loosely held and can readily be exchanged for others in a contact solution. Some of the more common mineral zeolites are analcime, chabazite, clinoptilolite, heulandite, natrolite, phillipsite, and stilbite. An example of the mineral formula of a zeolite is: Na2Al2Si3O 10·2H2O, the formula for natrolite. These cation exchanged zeolites possess different acidity and catalyse several acid catalysis.
Due to their selectivity and porosity-derived properties, zeolites are often used as catalysts, sorbents, ion exchangers, wastewater treatment solutions, or as antibacterial agents.
Faujasite zeolite (FAU) for example is one specific form of zeolites, which are characterized by a framework with cavities of 1.3nm in diameter that are interconnected by pores of 0.8 nm. The faujasite-type zeolite (FAU) is used as catalyst for industrial processes such as the fluid catalytic cracking (FCC), and as adsorbent for volatile organic compounds in gas streams.


High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers from lab to industrial size.