Ультразвуковая подготовка катализаторов для конверсии диметилового эфира (DME)

Диметиловый эфир (ДМЭ) является благоприятным альтернативным топливом, которое может быть синтезировано из метанола, СО2 или синтез-газ посредством катализа. Для каталитического преобразования в ДМЭ требуются мощные катализаторы. Наноразмерные мезопористые катализаторы, такие как мезопористые кислотные цеолиты, декорированные цеолиты или наноразмерные металлические катализаторы, такие как алюминий или медь, могут значительно улучшить конверсию DME. Высокоинтенсивный ультразвук является превосходным методом получения высокореакционноспособных нанокаталитов. Узнайте больше о том, как использовать ультразвук для производства микро- и мезопористых катализаторов с отличной реакционной способностью и селективностью!

Бифункциональные катализаторы для прямого преобразования DME

Производство диметилового эфира (ДМЭ) представляет собой хорошо отлаженный промышленный процесс, который делится на два этапа: во-первых, каталитическое гидрирование синтез-газа в метанол (CO/CO).2 + 3Ч2 → СН3OH + H2HO) и, во-вторых, последующее каталитическое обезвоживание метанола над кислотными катализаторами для получения (2CH3OH → CH3ОХ3 + Н2Основное ограничение этого двухстайного синтеза ДМЭ связано с низкой термодинамикой во время фазы синтеза метанола, что приводит к низкой конверсии газа за проход (15-25%). Таким образом, возникают высокие коэффициенты рециркуляции, а также высокие капитальные и эксплуатационные затраты.
Чтобы преодолеть это термодинамическое ограничение, прямой синтез DME значительно более благоприярен: при прямой конверсии DME этап синтеза метанола соединен со этапом дегидратации в одном реакторе.
(2CO / CO2 + 6Ч2 → СН3ОХ3 + 3Ч2О).

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Нанокаталиты, такие как функционализированные цеолиты, успешно синтезируются под ультразвуком. Функционализированные наноструктурированные кислотные цеолиты, синтезированные в сонохимических условиях, дают превосходные скорости конверсии диметилового эфира (ДМЭ).

Ультразвуковой аппарат UIP2000hdT (2кВт) с проточным реактором является широко используемой установкой для сонохимического синтеза мезопористых нанокаталисток (например, декорированных цеолитов).

Прямой синтез ДМЭ позволяет увеличить уровни конверсии на ступеньку, до 19%, что означает значительное снижение затрат на инвестиции и эксплуатационные производственные затраты ДМЭ. Исходя из оценок, себестоимость производства ДМЭ при прямом синтезе снижается на 20-30% по сравнению с обычным двухступенчатым процессом конверсии. Для работы прямого пути синтеза ДМЭ необходима высокоэффективная гибридная бифункциональный каталитический система. Требуемый катализатор должен предлагать функциональность для гидрирования CO / CO2 для синтеза метанола и кислотные функциональные возможности, которые способствуют обезвоживанию метанола. (ср. Millán et al. 2020)

Прямой синтез диметилового эфира (ДМЭ) требует высокореакционноспособных, бифункциональных катализаторов. Синтез ультразвуковых катализаторов позволяет создавать высокоэффективные наноструктурированные мезопористые катализаторы, такие как функционализированные кислые цеолиты для превосходных выходов каталитических реакций.

Прямой синтез диметилового эфира (ДМЭ) из синтез-газа на бифункциональный катализатор.
(© Millán et al. 2020)

Синтез высокореактивных катализаторов для преобразования ДМЭ с помощью Power-Ultrasound

Реакционная способность и селективность катализаторов конверсии диметилового эфира могут быть значительно улучшены с помощью ультразвуковой обработки. Цеолиты, такие как кислотные цеолиты (например, алюмосиликатный цеолит HZSM-5) и декорированные цеолиты (например, с CuO/ZnO/Al2О3) являются основными катализаторами, которые успешно используются для производства ДМЭ.

Ультразвуковое совместное осаждение позволяет производить высокоэффективные нанокатализаторы CuO-ZnO-Al2O3/HZSM-5

Гибридный совместно-осажденно-ультразвуковой синтез CuO-ZnO-Al2O3/HZSM-5, используемый в прямом конвергенции синтез-газа с диметиловым эфиром в качестве зеленого топлива.
Этюд и картина: Хошбин и Хагиги, 2013.]

Хлорирование и фторирование цеолитов являются эффективными методами настройки каталитической кислотности. Хлорированные и фторированные цеолитные катализаторы получали пропитки цеолитов (H-ZSM-5, H-MOR или H-Y) с использованием двух предшественников галогенов (хлорид аммония и фторид аммония) в исследовании исследовательской группы Aboul-Fotouh. Влияние ультразвукового облучения оценивалось для оптимизации обоих предшественников галогенов для производства диметилэфира (ДМЭ) путем обезвоживания метанола в реакторе с фиксированным слоем. Сравнительное исследование катализа DME показало, что галогенированные цеолитные катализаторы, приготовленные под ультразвуковым облучением, показывают более высокую эффективность для образования DME. (Абул-Фотоух и др., 2016)
В другом исследовании исследовательская группа изучила все важные переменные ультразвука, встречающиеся при проведении обезвоживания метанола на цеолитных катализаторах H-MOR для получения диметилэфитера. Для своих звуковых эппериментов исследовательская группа использовала Ультразвуковой аппарат зондового типа Hielscher UP50H. Сканирующий электронный микроскоп (СЭМ) визуализации ультразвукового цеолита H-MOR (цеолита морденита) уточнил, что метанол сам по себе, используемый в качестве ультразвуковой среды, дает наилучшие результаты относительно однородности размеров частиц по сравнению с необработанным катализатором, где появились крупные агломераты и неоднородные кластеры. Эти результаты подтверждают, что ультразвук оказывает глубокое влияние на разрешение единичных клеток и, следовательно, на каталитическое поведение обезвоживания метанола до диметилового эфира (DME). NH3-TPD показывает, что ультразвуковое облучение повысило кислотность катализатора H-MOR и, следовательно, является каталитическим показателем для образования DME. (Абул-Гейт и др., 2014)

Ультразвук H-MOR (морденит цеолит) катализатора дал высокореакционноспособный нанокатализатор для конверсии DME.

SEM ультразвукового H-MOR с использованием различных сред
Исследование и фотографии: ©Абул-Гейт и др., 2014

Почти весь коммерческий ДМЭ производится путем обезвоживания метанола с использованием различных твердокислотных катализаторов, таких как цеолиты, силлик-глинозем, глинозем, Al2О3–В2О3и т.д. путем следующей реакции:
2CH3О. <—> СН3ОХ32O(-22.6k jmol-1)

Кошбин и Хагиги (2013) подготовили CuO–ZnO–Al2О3Нанокатализаторы /HZSM-5 с помощью комбинированного метода совместного осаждения и ультразвука. Исследовательская группа обнаружила, что «использование ультразвуковой энергии оказывает большое влияние на дисперсию функции гидрирования CO и, следовательно, на производительность синтеза DME. Долговечность ультразвукового синтезированного нанокатализа исследовали во время реакции синтез-газ на ДМЭ. Нанокатализатор теряет незначительную активность в ходе реакции из-за образования кокса на медных породах». [Хошбин и Хагиги, 2013.]

Ультразвуковой осажденный гамма-Al2O3 нанокатализатор, который показывает высокую эффективность при конверсии DME.Альтернативным незеолитовым нанокатализатором, который также очень эффективен в продвижении конверсии DME, является наноразмерный пористый γ-глиноземный катализатор. Наноразмерные пористые γ-глинозема успешно синтезировались осаждением при ультразвуковом перемешивание. Сонохимическая обработка способствует синтезу наночастиц. (ср. Рахманпур и др., 2012)

Почему ультразвуковые нанокатализаторы превосходны?

Для производства гетерогенных катализаторов часто требуются материалы с высокой добавленной стоимостью, такие как драгоценные металлы. Это делает катализаторы дорогостоящими, и поэтому повышение эффективности, а также продление жизненного цикла катализаторов являются важными экономическими факторами. Среди методов приготовления нанокаталисток сонохимический метод считается высокоэффективным методом. Способность ультразвука создавать высокореакционноспособные поверхности, улучшать перемешивание и увеличивать массовый транспорт делает его особенно перспективным методом для изучения для получения и активации катализатора. Он может производить однородные и дисперсные наночастицы без необходимости использования дорогостоящих инструментов и экстремальных условий.
В нескольких научных исследованиях ученые приходят к выводу, что получение ультразвукового катализатора является наиболее выгодным методом получения однородных нанокаталитов. Среди методов приготовления нанокаталисток сонохимический метод считается высокоэффективным методом. Способность интенсивной обработки ультразвуком создавать высокореактивные поверхности, улучшать перемешивание и увеличивать массовый перенос делает его особенно перспективным методом для изучения для получения и активации катализатора. Он может производить однородные и дисперсные наночастицы без необходимости использования дорогостоящих инструментов и экстремальных условий. (ср. Кошбин и Хагиги, 2014)

Получение ультразвукового катализатора приводит к созданию превосходных мезопористых нанокатализаторов для конверсии диметилового эфира (DME)

Результатом сонохимического синтеза является высокоактивный наноструктурированный катализатор CuO–ZnO–Al2O3/HZSM-5.
Этюд и картина: Хошбин и Хагиги, 2013.

Мощные ультразвуковые аппараты, такие как UIP1000hdT, используются для наноструктурирования высокопористых металлов и мезопористых нанокатализаторов. (Нажмите, чтобы увеличить!)

Схематическое представление эффектов акустической кавитации на модификацию металлических частиц. Металлы с низкой температурой плавления (МП) в виде цинка (Zn) полностью окисляются; металлы с высокой температурой плавления, такие как никель (Ni) и титан (Ti), демонстрируют модификацию поверхности при обработке ультразвуком. Алюминий (Al) и магний (Mg) образуют мезопористые структуры. Нобелевские металлы устойчивы к ультразвуковому облучению благодаря своей устойчивости к окислению. Температуры плавления металлов указаны в градусах Кельвина (К).

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Высокоэффективные ультразвуковые аппараты для синтеза мезопористых катализаторов

Сонохимическое оборудование для синтеза высокоэффективных нанокаталитов легко доступно при любых размерах – от компактных лабораторных ультразвуковых аппаратов до полностью промышленных ультразвуковых реакторов. Hielscher Ultrasonics разрабатывает, производит и распространяет мощные ультразвуковые аппараты. Все ультразвуковые системы производятся в штаб-квартире в Тельтове, Германия и распространяются оттуда по всему миру.
Ультразвуковыми аппаратами Hielscher можно дистанционно управлять через браузер. Параметры обработки ультразвуком можно контролировать и корректировать точно в соответствии с требованиями процесса.Сложное аппаратное и интеллектуальное программное обеспечение ультразвуковых аппаратов Hielscher предназначены для обеспечения надежной работы, воспроизводимых результатов, а также удобства для пользователя. Ультразвуковые аппараты Hielscher прочны и надежны, что позволяет устанавливаться и эксплуатироваться в тяжелых условиях эксплуатации. Рабочие настройки могут быть легко доступны и набраны через интуитивно понятное меню, к которому можно получить доступ через цифровой цветной сенсорный дисплей и пульт дистанционного управления браузером. Поэтому все условия обработки, такие как чистая энергия, общая энергия, амплитуда, время, давление и температура, автоматически записываются на встроенную SD-карту. Это позволяет пересматривать и сравнивать предыдущие прогоны обработки ультразвуком и оптимизировать синтез и функционализацию нанокаталитов до максимальной эффективности.
Ультразвуковые системы Hielscher используются во всем мире для процессов сонохимического синтеза и доказали свою надежность для синтеза высококачественных цеолитовых нанокатализаторов, а также производных цеолита. Промышленные ультразвуковые аппараты Hielscher могут легко работать с высокими амплитудами в непрерывной работе (24/7/365). Амплитуды до 200 мкм могут быть легко непрерывно генерируются стандартными сонотродами (ультразвуковыми зондами / рогами). Для еще более высоких амплитуд доступны индивидуальные ультразвуковые сонотроды. Благодаря своей прочности и низким эксплуатационным требованиям наши ультразвуковые аппараты обычно устанавливаются для тяжелых условий эксплуатации и в сложных условиях.
Ультразвуковые процессоры Hielscher для сонохимических синтезов, функционализации, наноструктурирования и деагломерации уже установлены во всем мире в коммерческих масштабах. Свяжитесь с нами сейчас, чтобы обсудить ваш процесс производства нанокатализаторов! Наши опытные сотрудники будут рады поделиться дополнительной информацией о пути сонохимического синтеза, ультразвуковых системах и ценообразовании!
Благодаря преимуществу метода ультразвукового синтеза, ваше мезопористое производство нанокатализаторов будет превосходить по эффективности, простоте и низкой стоимости по сравнению с другими процессами синтеза катализаторов!

В приведенной ниже таблице приведена приблизительная производительность наших ультразвуковых аппаратов:

Объем партии Скорость потока Рекомендуемые устройства
От 1 до 500 мл От 10 до 200 мл / мин UP100H
От 10 до 2000 мл От 20 до 400 мл / мин Uf200 ः т, UP400St
0.1 до 20L 0.2 до 4L / мин UIP2000hdT
От 10 до 100 литров От 2 до 10 л / мин UIP4000hdT
не доступно От 10 до 100 л / мин UIP16000
не доступно больше кластер UIP16000

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию об ультразвуковых процессорах, приложениях и цене. Мы будем рады обсудить ваш процесс с Вами и предложить вам ультразвуковую систему, отвечая вашим требованиям!









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковое наноструктурирование металлов и цеолитов является высокоэффективным методом получения высокоэффективных катализаторов.

Д-р Андреева-Боймлер, Университет Байройта, работает с ультразвуковой аппарат UIP1000hdT по наноструктурированию металлов с целью получения превосходных катализаторов.


Ультразвуковые высокопоточные гомогенизаторы используются в лабораторной, настольной, пилотной и промышленной обработке.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов для смешивания приложений, дисперсии, эмульгации и экстракции в лабораторных, пилотных и промышленных масштабах.



Литература / Ссылки


Полезные сведения

Диметиловый эфир (DME) в качестве топлива

Одним из основных предполагаемых видов применения диметилового эфира является его применение в качестве заменителя пропана в СНГ (жидкий пропан), который используется в качестве топлива для транспортных средств, в домашних хозяйствах и промышленности. В пропановом автогазе диметиловый эфир также может использоваться в качестве смеси.
Кроме того, DME также является перспективным топливом для дизельных двигателей и газовых турбин. Для дизельных двигателей очень выгодно высокое цетановое число 55 по сравнению с дизельным топливом из нефти с цетановым числом 40–53. Необходимы только умеренные модификации, чтобы дизельный двигатель мог сжигать диметиловый эфир. Простота этого соединения с короткой углеродной цепью приводит во время горения к очень низким выбросам твердых частиц. По этим причинам, помимо того, что диметиловый эфир не содержит серы, он соответствует даже самым строгим нормам выбросов в Европе (EURO5), США (США, 2010 год) и Японии (2009 год, Япония).


Высокоэффективный ультразвук! Ассортимент продукции Hielscher охватывает весь спектр от компактного лабораторного ультразвукового аппарата до полностью промышленных ультразвуковых систем.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов из лаборатория в промышленного размера.

Ultrasonic Preparation of Catalysts for Dimethyl Ether (DME) Conversion

Dimethyl ether (DME) is a favourable alternative fuel, which can be synthesised from methanol, CO2 or syngas through catalysis. For the catalytic conversion to DME, potent catalysts are required. Nano-sized mesoporous catalysts such as mesoporous acidic zeolites, decorated zeolites or nano-sized metal catalysts such as aluminum or copper can improve the DME conversion significantly. High-intensity ultrasound is the superior technique for the preparation of highly reactive nano-catalysts. Learn more about how to use ultrasonication for the production of micro- and mesoporous catalysts with excellent reactivity and selectivity!

Bifunctional Catalysts for Direct DME Conversion

The production of dimethyl ether (DME) is a well-established industrial process that is divided into two steps: first, the catalytic hydrogenation of syngas into methanol (CO / CO2 + 3H2 → CH3OH + H2HO) and secondly, a subsequent catalytic dehydration of the methanol over acid catalysts to produce (2CH3OH → CH3OCH3 + H2O). The major limitation of this two-step DME synthesis is related to the low thermodynamics during the phase of methanol synthesis, which results in a low gas conversion per pass (15-25%). Thereby, high recirculation ratios as well as high capital and operating costs are occurring.
In order overcome this thermodynamic limitation, direct DME synthesis is significantly more favourable: In the direct DME conversion, the methanol synthesis step is coupled with the dehydration step in a single reactor
(2CO / CO2 + 6H2 → CH3OCH3 + 3H2O).

Information Request




Note our privacy policy.


Nano-catalysts such as functionalized zeolites are successfully synthezized under sonication. Functionalized nano-structured acidic zeolites - syntheiszed under sonochemical conditions - give superior rates for dimethyl ether (DME) conversion.

The ultrasonicator UIP2000hdT (2kW) with flow-through reactor is a commonly used setup for the sonochemical synthesis of mesoporous nanocatalysts (e.g. decorated zeolites).

The direct synthesis of DME allows for increasing the levels of conversion per step, up to 19%, which means significant cost reductions regarding the investment and operational production cost of DME. Based on estimations, the DME production cost in direct synthesis are reduced by 20-30% when compared to the conventional two-step conversion process. In order to operate the direct DME synthesis pathway, a highly efficient hybrid bifunctional catalytic system is necessary. The required catalyst must offer the functionality for CO / CO2 hydrogenation for the methanol synthesis and the acidic functionalities, which assist the dehydration of the methanol. (cf. Millán et al. 2020)

Direct synthesis of dimethyl ether (DME) requires highly reactive, bifunctional catalysts. Ultrasonic catalyst synthesis allows to create highly efficient nano-structured mesoporous catalysts such as functionalized acidic zeolites for superior catalytic reaction outputs.

Direct synthesis of dimethyl ether (DME) from syngas on bifunctional catalyst.
(© Millán et al. 2020)

Synthesis of Highly-Reactive Catalysts for DME Conversion using Power-Ultrasound

The reactivity and selectivity of catalysts for dimethyl ether conversion can be significantly improved via ultrasonic treatment. Zeolites such as acid zeolites (e.g., aluminosilicate zeolite HZSM-5) and decorated zeolites (e.g., with CuO/ZnO/Al2O3) are the main catalysts that are used successfully for DME production.

Ultrasonic co-precipitation allows for the production of highly efficient CuO-ZnO-Al2O3/HZSM-5 nano-catalysts

Hybrid co-precipitation-ultrasound synthesis of CuO-ZnO-Al2O3/HZSM-5 used in direct conver- sion of syngas to dimethyl ether as a green fuel.
Study and picture: Khoshbin and Haghighi, 2013.]

Chlorination and fluorination of zeolites are effective methods to tune the catalytic acidity. The chlorinated and fluorinated zeolite catalysts were prepared by the impregnation of zeolites (H-ZSM-5, H-MOR or H-Y) using two halogen precursors (ammonium chloride and ammonium fluoride) in the study by the research team of Aboul-Fotouh. The influence of ultrasonic irradiation was evaluated for optimizing both halogen precursors for production of dimethylether (DME) via methanol dehydration in a fixed bed reactor. Comparative DME catalysis trial revealed that the halogenated zeolite catalysts prepared under ultrasonic irradiation show higher performance for DME formation. (Aboul-Fotouh et al., 2016)
In another study, the research team investigated all important ultrasonication variables encountered during carrying out the dehydration of methanol on H-MOR zeolite catalysts to produce dimethylether. For their Sonication eperiments, the research team used the Hielscher UP50H probe-type ultrasonicator. Scanning electron microscope (SEM) imaging of the sonicated H-MOR zeolite (Mordenite zeolite) have clarified that methanol by itself used as an ultrasonication medium gives the best results concerning the homogeneity of particle sizes compared to the untreated catalyst, where large agglomerates and non-homogeneous clusters appeared. These findings certified that ultrasonication has a deep effect on the unit cell resolution and hence on the catalytic behavior of the dehydration of methanol to dimethyl ether (DME). NH3-TPD shows that ultrasound irradiation has enhanced the acidity of H-MOR catalyst and hence it is catalytic performance for DME formation. (Aboul-Gheit et al., 2014)

Ultrasonication of H-MOR (mordenite zeolite) catalyst gave highly reactive nano-catalyst for DME conversion.

SEM of ultrasonicated H-MOR using different media
Study and pictures: ©Aboul-Gheit et al., 2014

Almost all commercial DME is produced by the dehydration of methanol using different solid-acid catalysts such as zeolites, sillica–alumina, alumina, Al2O3–B2O3, etc. by following reaction:
2CH3OH <—> CH3OCH3 +H2O(-22.6k jmol-1)

Koshbin and Haghighi (2013) prepared CuO–ZnO–Al2O3/HZSM-5 nanocatalysts via a combined co-precipitation–ultrasound method. The research team found “that employing of ultrasound energy have great influence on the dispersion of CO hydrogenation function and consequently the DME synthesis performance. The durability of ultrasound assisted synthesized nanocatalyst was investigated during syngas to DME reaction. The nanocatalyst loses negligible activity over the course of reaction due to coke formation on copper species.” [Khoshbin and Haghighi, 2013.]

Ultrasonically precipitated gamma-Al2O3 nano-catalyst, which shows high efficiency in DME conversion.An alternative non-zeolite nano-catalyst, which is also very efficient in promoting the DME conversion, is a nano-sized porous γ-alumina catalyst. Nano-size porous γ-alumina was successfully synthesized by precipitation under ultrasonic mixing. The sonochemical treatment promotes the nano particles synthesis. (cf. Rahmanpour et al., 2012)

Why Are Ultrasonically Prepared Nano-Catalysts Superior?

For the production of heterogeneous catalysts often high value-added materials such as precious metals are required. This makes catalysts expensive and therefore, efficiency enhancement as well as life cycle extension of the catalysts are important economic factors. Among preparation methods of nanocatalysts, the sonochemical technique is considered as a highly efficient method. The ability of ultrasound to create highly reactive surfaces, to improve mixing and to increase mass transport makes it a particularly promising technique to explore for catalyst preparation and activation. It can produce homogeneous and dispersed nanoparticles without need for expensive instruments and extreme conditions.
In several research studies, the scientists come to the conclusion that ultrasonic catalyst preparation is the most advantageous method for the production of homogeneous nano-catalysts. Among preparation methods of nanocatalysts, the sonochemical technique is considered as a highly efficient method. The ability of intense sonication to create highly reactive surfaces, to improve mixing and to increase mass transport makes it a particularly promising technique to explore for catalyst preparation and activation. It can produce homogeneous and dispersed nanoparticles without need for expensive instruments and extreme conditions. (cf. Koshbin and Haghighi, 2014)

Ultrasonic catalyst preparation results in superior mesoporous nanocatalysts for dimethyl ether (DME) conversion

The sonochemical synthesis results in a highly active nano-structured CuO–ZnO–Al2O3/HZSM-5 catalyst.
Study and picture: Khoshbin and Haghighi, 2013.

High-power ultrasonicators such as the UIP1000hdT are used for the nanostructuring of highly porous metals and mesoporous nano-catalysts. (Click to enlarge!)

Schematic presentation of effects of acoustic cavitation on modification of metal particles. Metals with a low melting point (MP) as zinc (Zn) are completely oxidized; metals with a high melting point like nickel (Ni) and titanium (Ti) exhibit surface modification under sonication. Aluminium (Al) and magnesium (Mg) form mesoporous structures. Nobel metals are resistant to ultrasound irradiation due to their stability against oxidation. The melting points of the metals are specified in degrees Kelvin (K).

Information Request




Note our privacy policy.


High Performance Ultrasonicators for the Synthesis of Mesoporous Catalysts

Sonochemical equipment for the synthesis of high-performance nano-catalysts is readily available at any size – from compact lab ultrasonicators to fully-industrial ultrasonic reactors. Hielscher Ultrasonics designs, manufactures, and distributes high-power ultrasonicators. All ultrasonic systems are made in the headquarter in Teltow, Germany and distributed from there all around the world.
Hielscher ultrasonicators can be remotely controlled via browser control. Sonication parameters can be monitored and adjusted precisely to the process requirements.The sophisticated hardware and smart software of Hielscher ultrasonicators are designed to guarantee reliable operation, reproducible outcomes as well as user-friendliness. The Hielscher ultrasonicators are robust and reliable, which allows to be installed and operated under heavy duty conditions. Operational settings can be easily accessed and dialled via intuitive menu, which can be accessed via digital colour touch-display and browser remote control. Therefore, all processing conditions such as net energy, total energy, amplitude, time, pressure and temperature are automatically recorded on a built-in SD-card. This allows you to revise and compare previous sonication runs and to optimize the synthesis and functionalization of nano-catalysts to highest efficiency.
Hielscher Ultrasonics systems are used worldwide for sonochemical synthesis processes and are proven to be reliable for the synthesis of high-quality zeolite nano-catalystss as well as zeolite derivatives. Hielscher industrial ultrasonicators can easily run high amplitudes in continuous operation (24/7/365). Amplitudes of up to 200µm can be easily continuously generated with standard sonotrodes (ultrasonic probes / horns). For even higher amplitudes, customized ultrasonic sonotrodes are available. Due to their robustness and low maintenance, our ultrasonicators are commonly installed for heavy duty applications and in demanding environments.
Hielscher ultrasonic processors for sonochemical syntheses, functionalization, nano-structuring and deagglomeration are already installed worldwide on commercial scale. Contact us now to discuss your nano-catalyst manufacturing process! Our well-experienced staff will be glad to share more information on the sonochemical synthesis pathway, ultrasonic systems and pricing!
With the advantage of the ultrasonic synthesis method, your mesoporous nano-catalyst production will excel in efficiency, simplicity and low cost when compared to other catalyst synthesis processes!

The table below gives you an indication of the approximate processing capacity of our ultrasonicators:

Batch Volume Flow Rate Recommended Devices
1 to 500mL 10 to 200mL/min UP100H
10 to 2000mL 20 to 400mL/min UP200Ht, UP400St
0.1 to 20L 0.2 to 4L/min UIP2000hdT
10 to 100L 2 to 10L/min UIP4000hdT
n.a. 10 to 100L/min UIP16000
n.a. larger cluster of UIP16000

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below to request additional information about ultrasonic processors, applications and price. We will be glad to discuss your process with you and to offer you an ultrasonic system meeting your requirements!









Please note our privacy policy.


Ultrasonic nano-structuring of metals and zeolites is a highly effective technique to produce high-performance catalysts.

Dr. Andreeva-Bäumler, University of Bayreuth, is working with the ultrasonicator UIP1000hdT on nano-structuring of metals in order to obtain superior catalysts.


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers for mixing applications, dispersion, emulsification and extraction on lab, pilot and industrial scale.



Literature / References


Facts Worth Knowing

Dimethyl Ether (DME) as Fuel

One of the major envisaged uses of dimethyl ether is its application as substitute for propane in LPG (liquid propane gas), which is used as fuel for vehicles, in households and industry. In propane autogas, dimethyl ether can also be used as a blendstock.
Furthermore, DME is also a promising fuel for diesel engines and gas turbines. For diesel engines, the high cetane number of 55, compared to that of diesel fuel from petroleum with cetane numbers of 40–53, is highly advantageous. Only moderate modifications are necessary to enable a diesel engine to burn dimethyl ether. The simplicity of this short carbon chain compound leads during combustion to very low emissions of particulate matter. For these reasons as well as being sulfur-free, dimethyl ether meets even the most stringent emission regulations in Europe (EURO5), U.S. (U.S. 2010), and Japan (2009 Japan).


High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers from lab to industrial size.