Биодизель через Ультрасонически Улучшенный (Транс-)Эстерификация

Биодизель синтезируется с помощью трансэстерификации с помощью базового катализатора. Однако, если используется сырье, такое как низкосортные отходы овощей с высоким содержанием жирных кислот, требуется химический этап предварительной обработки эстерификации с использованием кислотно-кататлитного. Ультразвук и его сонохимические и сономеханические эффекты способствуют обоим типам реакции и резко повышают эффективность преобразования биодизеля. Производство ультразвукового биодизеля значительно быстрее, чем обычный синтез биодизеля, приводит к повышению урожайности и качества биодизеля и экономит реагенты, такие как метанол и катализатор.

Конверсия биодизеля с помощью Power Ultrasound

Для биодизеля эфиры жирных кислот производятся путем трансэстерификации растительных масел, а также животных жиров (например, сало). Во время трансэстерификации компонент глицерола заменяется другим спиртом, например метанолом. Сырье с высоким содержанием свободных жирных кислот, например растительные масла (ВВО), требует предварительной обработки кислотной эстерификации, чтобы избежать образования мыла. Этот процесс кислотного катализа является очень медленной реакцией, когда осуществляется как обычный метод партии. Решением для ускорения медленного процесса эстерификации является применение ультразвука мощности. Sonication достигает значительного улучшения скорости реакции, преобразования и урожайности биодизеля, как сонохимические эффекты высокой мощности ультразвука способствовать и активизировать кислотный катализ. Ультразвуковая кавитация обеспечивает сономеханические силы, т.е. смешивание с высоким уровнем стрижки, а также сонохимическую энергию. Эти оба типа ультразвукового воздействия (сономеханического и сонохимического) превращают кислотно-катализированную эстерификацию в быструю реакцию, требующую меньше катализатора.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


3x UIP1000hdT ultrasonicators for highly efficient biodiesel transesterification

Ультразвуковое смешивание улучшает коэффициент конверсии биодизеля, повышает урожайность и экономит избыток метанола и катализатора. На рисунке показана установка 3x UIP1000hdT (каждый 1 кВт ультразвуковой мощности) для inline обработки.

Ultrasonic transesterification improves biodiesel conversion.

Трансэстерификация триглицеридов в биодизельное топливо (FAME) с использованием звуковой реакции приводит к ускоренной реакции и значительно более высокой эффективности.

Как работает ультразвуковое преобразование биодизеля?

Ультразвук между различными фазами трансэстерификации (также иногда называемый алкоголизмом) и эстерификации основан на улучшении смешивания, а также на повышенном тепле и массовой передаче. Ультразвуковое смешивание основано на принципе акустической кавитации, которая возникает в результате взрыва вакуумных пузырьков в жидкости. Акустическая кавитация характеризуется высокой полосой сил и турбулентностей, а также очень высоким давлением и перепадами температур. Эти силы способствуют химической реакции трансэстерификации / эстерификации и усиливают передачу массы и тепла, тем самым значительно улучшая реакцию преобразования биодизеля.
Применение ультразвука при преобразовании биодизеля научно и промышленно доказано для повышения эффективности процесса. Повышение эффективности процесса можно объяснить снижением энергопотребления и эксплуатационных расходов, а также сокращением употребления алкоголя (т.е. метанола), меньшим количеством катализатора и значительно сокращенным временем реакции. Затраты на отопление устраняются, так как нет необходимости во внешнем отоплении. Кроме того, фазовое разделение между биодизелем и глицеролом проще с более коротким временем разделения фазы. Важным фактором для коммерческого использования ультразвука в производстве биодизеля является простое масштабирование до любого объема, надежная и безопасная эксплуатация, а также надежность и надежность ультразвукового оборудования (промышленный стандарт, способный работать непрерывно 24/7/365 при полной нагрузке).

Hielscher ultrasonic reactor for biodiesel transesterification with superior process efficiency

Ультразвуковая промышленная система с потоковыми клетками для высохшей биодизельной эстерфикации и трансэстерификации.

Process chart showing the biodiesel process in continuous flow mode. Ultrasound can improve esterification and transesterification significantly.

Ультразвуковая эстерификация и трансэстерификация могут быть запущены в качестве пакетного или непрерывного процесса вколочной линии. Диаграмма показывает ультразвуковой процесс линии для биодизеля (FAME) transesterfication.


Process chart showing the biodiesel process in batch mode. Ultrasound can improve esterification and transesterification significantly.

Ультразвуковая эстерификация и трансэстерификация могут быть запущены в качестве пакетного или непрерывного процесса вколочной линии. На этой диаграмме показан ультразвуковой процесс партии для преобразования биодизеля.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультрасонически-помощь два шага биодизельного преобразования Применения кислоты и базы-Катализированные шаги реакции

Для сырья с высоким содержанием FFA производство биодизеля осуществляется в качестве кислотной или базовой катализной реакции в двухэтаном процессе. Ультразвук способствует двум обоим типам реакций: кислотно-катализированная эстерификация, а также трансэстерификация с помощью базового катализа:

Кислотно-катализированная эстерификация с помощью ультразвука

Для лечения избытка свободных жирных кислот в сырье необходим процесс эстерификации. Серная кислота обычно используется в качестве кислотного катализатора.

  • Подготовка сырья путем фильтрации и переработки из загрязняющих веществ и воды.
  • Растворите катализатор, а именно серную кислоту, в метаноле. Покормите поток катализатора/метанола и сырья через теплообмекатель и статический смеситель для получения сырой предварительной смеси.
  • Предварительная смесь катализатора и сырья попадает непосредственно в ультразвуковой реакционной камере, где ультра-тонкое смешивание и сонохимия вступят в силу и свободные жирные кислоты преобразуются в биодизельное топливо.
  • Наконец, обезвоживание продукта и кормить его два второй этап - ультразвуковой трансестерификации. Кислый влажный метанол после восстановления, сушки и нейтрализации готов к повторного использованию.
  • Для очень высокой FFA, содержащей сырье, установка рециркуляции, возможно, потребуется снизить FFA до разумного уровня до шага трансэстерификации.

Реакция на эстерификацию с помощью кислотного катализатора:
ФФА - Алкоголь → Эстер - Вода

База-Катализированная трансестерификация с помощью ультразвука

Сырье, которое в настоящее время имеет лишь небольшое количество FFAs, может быть непосредственно подается на стадии трансэстерификации. Чаще всего гидроксид натрия или гидроксид калия (NaOH, KOH) используется в качестве базового катализатора.

  • Растворите катализатор, а именно гидроксид калия, в метаноле и покормите потоки катализатора/метанола и предварительно обработанное сырье через статический смеситель для получения сырой предварительной смеси.
  • Кормите пре-микс непосредственно в ультразвуковой реакционной камере для кавитации высокого стрижки смешивания и сонохимической обработки. Продуктами этой реакции являются алкил-эфиры (т.е. биодизельное топливо) и глицерин. Глицерин можно отделить путем урегулирования или центрифугирования.
  • Ультрасонически произведенный биодизель имеет высокое качество и производится быстро, энергоэффективно и экономически эффективно, экономя метанол и катализатор.

Реакция трансэстерификации с помощью базового катализатора:
Масло / жир - Алкоголь → биодизельное топливо и глицерол

Использование метанола & Восстановление метанола

Метанол является ключевым компонентом при производстве биодизеля. Ультрасонически управляемое преобразование биодизеля позволяет значительно сократить использование метанола. Если вы сейчас думаете: "Меня не волнует мое использование метанола, так как я восстановить его в любом случае", вы можете вновь подумать и рассмотреть непомерные высокие затраты на энергию, которые применяются для испарения шаг (например, с помощью столбца дистилляции), который необходим для отделять и перерабатывать метанол.
Метанол обычно удаляется после биодизеля и глицерина были разделены на два слоя, предотвращая разворот реакции. Затем метанол очищается и перерабатывается обратно в начало процесса. Производя биодизельное топливо с помощью ультрасонически управляемой эстерификации и трансэстерификации, вы можете резко сократить потребление метанола, тем самым уменьшая непомерные высокие затраты энергии на восстановление метанола. Использование ультразвуковых реакторов Hielscher уменьшает необходимое количество избыточного метанола до 50%. Соотношение моляров между 1:4 или 1:4.5 (масло : метанол) достаточно для большинства сырья, при использовании ультразвукового смешивания Hielscher.

Process chart showing the biodiesel processing steps. Ultrasound can improve esterification and transesterification significantly.

Ультразвуковая эстерификация является шагом предварительной обработки, который сократил низкосортное сырье высоко в FFAs в эфиры. На втором этапе ультразвуковой трансестерификации триглицериды преобразуются в биодизельное топливо (FAME).

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковое повышение эффективности преобразования биодизеля – Научно доказано

Многочисленные исследователи исследовали механизм и эффекты ультразвуковой трансестерификации биодизеля. Например, исследовательская группа Себаяна Дарвина продемонстрировала, что ультразвуковая кавитация повышает химическую активность и скорость реакции, что приводит к значительному увеличению образования эстеров. Ультразвуковая техника сократила время реакции трансэстерификации до 5 минут – по сравнению с 2 часами для механической обработки перемешивания. Преобразование триглицеридов (TG) в FAME под ультразвуком получило 95.6929%wt с метанолом к соотношению масла молар 6:1 и 1%wt гидроксида натрия в качестве катализатора. (cf. Darwin et al. 2010)

Gholami et al. (2021) продемонстрировали превосходную эффективность ультразвуковой переэтерификации биодизеля по сравнению с механическим перемешиванием. Поэтому исследовательская группа сравнила две биодизельные установки на основе обычного механического перемешивания и ультразвуковой кавитации, которые были разработаны с использованием Aspen HYSYS V8.4. Для сравнения двух процессов использовались общие инвестиции, затраты на продукцию, чистая приведенной стоимости и внутренняя норма прибыли. – ультразвуковой и механический стриррер – друг с другом. Общий объем инвестиций в ультразвуковой кавитационный процесс был ниже, чем в процесс механического перемешивания, примерно на 20,8%. По сравнению с обычным процессом, использование ультразвуковых реакторов также привело к снижению затрат на продукты на 5,2%. Благодаря положительной чистой приведенной стоимости и внутренней норме доходности 18,3%, ультразвуковой кавитационный процесс был лучшим выбором. Кроме того, ультразвуковая кавитация привела к значительному снижению как потребляемой энергии, так и производства отходов. Общее потребление энергии было снижено на 6,9% при использовании ультразвуковой кавитации. Количество отходов, образующихся в ультразвуковом процессе, составляло одну пятую от количества отходов в процессе механического перемешивания.

Среднеразмерные и крупномасштабные ультразвуковые средства для обработки биодизеля

Hielscher Ультразвук’ поставки малых и средних размеров, а также крупномасштабных промышленных ультразвуковых процессоров для эффективного производства биодизеля в любом объеме. Предлагая ультразвуковую систему любого масштаба, Hielscher может предложить идеальное решение как для мелких производителей, так и для крупных компаний. Ультразвуковое преобразование биодизеля может работать как партия или как непрерывный процесс inline. Установка и эксплуатация проста, безопасна и обеспечивает надежно высокие результаты превосходного качества биодизеля.
Ниже вы найдете рекомендуемые установки реактора для целого ряда производственных ставок.

т / ч
гал / час
1x UIP500hdT
00,25 до 0,5
От 80 до 160
1x UIP1000hdT
00,5 до 1,0
160 до 320
1x UIP1500hdT
0.75 1.5
От 240 до 480
2x UIP1000hdT
От 1,0 до 2,0
320 до 640
2x UIP1500hdT
От 1,5 до 3,0
480 до 960
4x UIP1500hdT
От 3,0 до 6,0
960 до 1920
UIP1500hdT
От 4,5 до 9,0
1440 до 2880

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию об ультразвуковых процессорах, приложениях и цене. Мы будем рады обсудить ваш процесс с Вами и предложить вам ультразвуковую систему, отвечая вашим требованиям!









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов для смешивания приложений, дисперсии, эмульгации и экстракции в лабораторных, пилотных и промышленных масштабах.



Литература / Ссылки


Полезные сведения

Производство биодизеля

Биодизель производится, когда тригицериды преобразуются в свободный жирный метиловый эстер (FAME) с помощью химической реакции, известной как трансэстерификация. Во время реакции трансэстерификации тригильцериды в растительных маслах или животных жирах реагируют при наличии катализатора (например, гидроксида калия или гидроксида натрия) с первичным алкоголем (например, метанолом). При такой реакции алкил-эфиры образуются из сырья растительного масла или животного жира. Триглицериды являются глицеридами, в которых глицерол эстерфиент с длинными цепными кислотами, известными как жирные кислоты. Эти жирные кислоты обильно присутствуют в растительном масле и животных жирах. Так как биодизельное топливо может быть произведено из различных видов сырья, таких как девственные растительные масла, отходы растительных масел, используемых масел для жарки, животных жиров, таких как сало и сало, количество свободных жирных кислот (FFAs) может сильно варьироваться. Процент свободных жирных кислот триглицеридов является решающим фактором, который влияет на процесс производства биодизеля и в результате качества биодизеля резко. Большое количество свободных жирных кислот может помешать процессу преобразования и ухудшить окончательное качество биодизеля. Основная проблема заключается в том, что свободные жирные кислоты (ФФА) реагируют щелочными катализаторами, приводящими к образованию мыла. Формирование мыла впоследствии вызывает проблемы разделения глицерола. Таким образом, сырье, содержащее большое количество FFAs в основном требуют предварительной обработки (так называемая реакция эфирификации), в ходе которой FFAs преобразуются в эфиры. Ультразвук способствует как реакциям, так и трансэстерификации и эстерификации.

Химическая реакция эстерификации

Эстерификация – это процесс объединения органической кислоты (RCOOH) с алкоголем (ROH) для формирования эстера (RCOOR) и воды.

Метанол Использование в кислотной эстерификации

Когда кислотная эстерификация используется для уменьшения FFAs в сырье, непосредственные потребности в энергии являются относительно низкими. Тем не менее, вода создается во время реакции на эстерификацию – создание влажного, кислого метанола, который необходимо нейтрализовать, высушить и восстановить. Этот процесс восстановления метанола является дорогостоящим.
Если исходное сырье имеет от 20 до 40% или даже более высокие проценты FFAs, несколько шагов могут быть необходимы для того, чтобы довести их до приемлемого уровня. Это означает, что создается еще более кислый, влажный метанол. После нейтрализации кислого метанола, сушка требует многоступенчатой дистилляции со значительными показателями рефлюкса, что приводит к очень высокому энергопотреблению.


High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов из лаборатория в промышленного размера.

Biodiesel via Ultrasonically Improved (Trans-)Esterification

Biodiesel is synthesized via transesterification using a base-catalyst. However, if the raw material such as low-grade waste vegetable with a high free fatty acid content are used, a chemical pre-treatment step of esterification using an acid-catatlyst is required. Ultrasonication and its sonochemical and sonomechanical effects contribute to both reaction types and increase the efficiency of biodiesel conversion dramatically. Ultrasonic biodiesel production is significantly faster than the conventional biodiesel synthesis, results in higher biodiesel yield and quality and saves reagents such as methanol and catalyst.

Biodiesel Conversion using Power Ultrasound

For biodiesel, fatty acid esters are produced by transesterification of vegetable oils as well as of animal fats (e.g., tallow). During the transesterification reaction, the glycerol component is replaced by another alcohol, such as methanol. Feedstocks with a high content of free fatty acids, e.g. waste vegetable oils (WVO), require a pre-treatment of acid esterification in order to avoid soap formation. This acid catalysis process is a very slow reaction, when carried out as conventional batch method. The solution for accelerating the slow esterification process is the application of power ultrasound. Sonication achieves a significant improvement in reaction speed, conversion and biodiesel yield as the sonochemical effects of high-power ultrasound promote and intensify the acid catalysis. Ultrasonic cavitation provides sonomechanical forces, i.e. high-shear mixing, as well as sonochemical energy. These both types of ultrasonic impact (sonomechanical and sonochemical) turn the acid-catalyzed esterification into a fast reaction requiring less catalyst.

Information Request




Note our privacy policy.


3x UIP1000hdT ultrasonicators for highly efficient biodiesel transesterification

Ultrasonic mixing improves biodiesel conversion rate, increases yield and saves excess methanol and catalyst.The picture shows the installation of 3x UIP1000hdT (each 1kW ultrasound power) for inline processing.

Ultrasonic transesterification improves biodiesel conversion.

Transesterification of triglycerides into biodiesel (FAME) using sonication results in accelerated reaction and significantly higher efficiency.

How Does Ultrasonic Biodiesel Conversion Work?

Ultrasonication between different phases in the transesterification (also sometimes called alcoholysis ) and esterification is based on the enhancement of mixing as well as on an increased heat and mass transfer. Ultrasonic mixing is based on the principle of acoustic cavitation, which occurs as result of imploding vacuum bubbles in the liquid. Acoustic cavitation is characterized by high-shear forces and turbulences, as well as very high pressure and temperature differentials. These forces promote the chemical reaction of transesterification / esterification and intensify mass and heat transfer, thereby improving the reaction of biodiesel conversion significantly.
The application of ultrasonics during biodiesel conversion has been scientifically and industrially proven to improve process efficiency. The improvement in process efficiency can be attributed to reduced energy consumption and operating costs, and the reduced use of alcohol (i.e., methanol), less catalyst, and significantly shortened reaction time. Energy cost for heating are eliminated since there is no requirement for external heating. Additionally, phase separation between biodiesel and glycerol is simpler with a shorter phase separation time. An important factor for the commercial use of ultrasound in biodiesel production is the simple scale-up to any volume, the reliable and safe operation as well as the robustness and reliability of the ultrasonic equipment (industrial standard, capable to run continuously 24/7/365 under full load).

Hielscher ultrasonic reactor for biodiesel transesterification with superior process efficiency

Ultrasonic industrial system with flow cell for inline biodiesel esterfication and transesterification.

Process chart showing the biodiesel process in continuous flow mode. Ultrasound can improve esterification and transesterification significantly.

Ultrasonic esterification and transesterification can be run as batch or continuous inline process. The chart shows the ultrasonic inline process for biodiesel (FAME) transesterfication.


Process chart showing the biodiesel process in batch mode. Ultrasound can improve esterification and transesterification significantly.

Ultrasonic esterification and transesterification can be run as batch or continuous inline process. This chart shows the ultrasonic batch process for biodiesel conversion.

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonically-Assisted Two Step Biodiesel Conversion Applying Acid- and Base-Catalyzed Reaction Steps

For feedstocks with a high FFA content, the biodiesel production is carried out as acid or base-catalyzed reaction in a two stage process. Ultrasound contributes two both types of reactions, the acid-catalyzed esterification as well as the base-catalyzed transesterification:

Acid-catalyzed esterification using Ultrasound

To treat an excess of free fatty acids in the feedstock, the process of esterification is needed. Sulfuric acid is commonly used as acid catalyst.

  • Prepare feedstock by filtering and refining from contaminants and water.
  • Dissolve the catalyst, namely sulfuric acid, in methanol. Feed stream of catalyst/ methanol and the feedstock through a heat exchanger and a static mixer to obtain a crude pre-mix.
  • The pre-mix of catalyst and feedstock goes directly into the ultrasonic reaction chamber, where the ultra-fine mixing and sonochemistry take effect and the free fatty acids are converted to biodiesel.
  • Finally, dewater the product and feed it two the second stage – the ultrasonic transesterification. The acidic wet methanol is after recovery, drying and neutraliziation ready for reuse.
  • For very high FFA containing feedstocks, a recirculation setup maybe required to lower the FFA to a reasonable level before the transesterification step.

Esterification Reaction using an Acid Catalyst:
FFA + Alcohol → Ester + Water

Base-Catalyzed Transesterification using Ultrasound

The feedstock, which now has only small amounts of FFAs, can be directly fed to the transesterification stage. Most commonly sodium hydroxide or potassium hydroxide (NaOH, KOH) is used as base catalyst.

  • Dissolve the catalyst, namely potassium hydroxide, in methanol and feed the streams of catalyst/ methanol and pretreated feedstock through a static mixer to obtain a crude pre-mix.
  • Feed the pre-mix directly into the ultrasonic reaction chamber for the cavitational high-shear mixing and the sonochemical treatment. The products of this reaction are alkyl esters (i.e., biodiesel) and glycerin. The glycerin can be separated by settling-out or by centrifuging.
  • The ultrasonically produced biodiesel is of high quality and manufactured fast, energy-efficient and cost-efficient by saving methanol and catalyst.

Transesterification Reaction using a Base Catalyst:
Oil / Fat + Alcohol → Biodiesel + Glycerol

Methanol Use & Methanol Recovery

Methanol is a key component during biodiesel production. The ultrasonically driven biodiesel conversion allows for a significantly reduced use of methanol. If you are now thinking “I don’t care about my methanol use, since I recover it anyway”, you might re-think and consider the exorbitant high energy cost that apply for the evaporation step (e.g. using a distillation column), which is necessary to separate and recycle the methanol.
Methanol is usually removed after the biodiesel and glycerin have been separated into two layers, preventing reaction reversal. The methanol is then cleaned and recycled back to the beginning of the process. Producing biodiesel via ultrasonically-driven esterification and transesterification, you are able to reduce your methanol use dramatically, thereby reducing the exorbitant high energy expenditure for methanol recovery. The use of Hielscher ultrasonic reactors reduces the required amount excess methanol by up to 50%. A molar ratio between 1:4 or 1:4.5 (oil : methanol) is sufficient for most feedstock, when using Hielscher ultrasonic mixing.

Process chart showing the biodiesel processing steps. Ultrasound can improve esterification and transesterification significantly.

Ultrasonic esterification is a pretreatment step, which reduced low-grade feedstock high in FFAs into esters. In the 2nd step of ultrasonic transesterification, the triglycerides are converted into biodiesel (FAME).

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonic Increased Biodiesel Conversion Efficiency – Scientifically Proven

Numerous researcher group have investigated the mechanism and effects of ultrasonic transesterification of biodiesel. For instance, the research team of Sebayan Darwin demonstrated that ultrasonic cavitation increased the chemical activity and reaction rate resulting in a significantly increased ester formation. The ultrasonic technique reduced the transesterification reaction time to 5 minutes – in comparison to 2 hours for mechanical stirring processing. Conversion of triglyceride (TG) to FAME under ultrasonication obtained 95.6929%wt with a methanol to oil molar ratio of 6:1 and 1%wt sodium hydroxide as catalyst. (cf. Darwin et al. 2010)

Mid-Size and Large-Scale Ultrasonicators for Biodiesel Processing

Hielscher Ultrasonics’ supplies small to mid-size as well as large scale industrial ultrasonic processors for the efficient production of biodiesel at any volume. Offering ultrasonic system at any scale, Hielscher can offer the ideal solution for both small producers and large companies. Ultrasonic biodiesel conversion can be operated as batch or as continuous inline process. The installation and operation is simple, safe and gives reliably high outputs of superior biodiesel quality.
Below you will find recommended reactor setups for a range of production rates.

ton/hr
gal/hr
1x UIP500hdT
0.25 to 0.5
80 to 160
1x UIP1000hdT
0.5 to 1.0
160 to 320
1x UIP1500hdT
0.75 to 1.5
240 to 480
2x UIP1000hdT
1.0 to 2.0
320 to 640
2x UIP1500hdT
1.5 to 3.0
480 to 960
4x UIP1500hdT
3.0 to 6.0
960 to 1920
6x UIP1500hdT
4.5 to 9.0
1440 to 2880

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below to request additional information about ultrasonic processors, applications and price. We will be glad to discuss your process with you and to offer you an ultrasonic system meeting your requirements!









Please note our privacy policy.


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers for mixing applications, dispersion, emulsification and extraction on lab, pilot and industrial scale.



Literature / References


Facts Worth Knowing

Biodiesel Production

Biodiesel is produced when trigycerides are converted into free fatty methyl ester (FAME) via a chemical reaction known as transesterification. During the reaction of transesterification, trigylcerides in vegetable oils or animal fats react in presence of a catalyst (e.g., potassium hydroxide or sodium hydroxide) with a primary alcohol (e.g., methanol). In this reaction, alkyl esters are formed from from the feedstock of vegetable oil or animal fat. Triglycerides are glycerides, in which the glycerol is esterfied with long chain acids, known as fatty acids. These fatty acids are abundantly present in vegetable oil and animal fats. Since biodiesel can be produced from various different feedstocks such as virgin vegetable oils, waste vegetable oils, used frying oils, animal fats such as tallow and lard, the amount of free fatty acids (FFAs) can vary heavily. The percentage of free fatty acids of the triglycerides is a crucial factor that influences the biodiesel production process and the resulting biodiesel quality drastically. A high amount of free fatty acids can interfere with the conversion process and deteriorate the final biodiesel quality. The main problem is that free fatty acids (FFAs) react with alkali catalysts resulting in the formation of soap. Soap formation subsequently causes glycerol separation problems. Therefore, feedstocks containing high amounts of FFAs mostly require a pretreatment ( a so-called esterification reaction), during which the FFAs are transformed into esters. Ultrasonication promotes both reactions, transesterification and esterification.

Chemical Reaction of Esterification

Esterification is the process of combining an organic acid (RCOOH) with an alcohol (ROH) to form an ester (RCOOR) and water.

Methanol Use in Acidic Esterification

When acid esterification is used to reduce FFAs in feedstock, the immediate energy requirements are relatively low. However, water is created during the esterification reaction – creating wet, acidic methanol, which must be neutralized, dried and recovered. This methanol recovery process is expensive.
If starting feedstocks have 20 to 40 % or even higher percentages of FFAs, multiple steps may be necessary in order to bring them down to acceptable levels. This means, even more acidic, wet methanol is created. After neutralizing the acidic methanol, drying requires multistage distillation with significant reflux rates, resulting in very high energy use.


High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers from lab to industrial size.