Органокаталитические реакции, вызванные ультразвуком

В органической химии органокатализ — это форма катализа, при которой скорость химической реакции увеличивается органическим катализатором. Этот “органокаталистик” состоит из углерода, водорода, серы и других неметаллических элементов, обнаруженных в органических соединениях. Применение мощного ультразвука к химическим системам известно как сонохимия и хорошо зарекомендовав себя методом увеличения выходов, улучшения скорости реакции и ускорения скорости реакции. При ультразвуковой атаке часто становится возможным переключать химические пути, избегая нежелательных побочных продуктов. Сонохимия может способствовать органокаталитическим реакциям, делая их более эффективными и экологически чистыми.

Асимметричный органокатализ – Улучшено с помощью ультразвука

Сонохимия, применение высокоэффективного ультразвука в химических системах, может значительно улучшить органокаталитические реакции. Асимметричный органокатализ в сочетании с ультразвуком часто позволяет трансформировать органокатализ в более экологичный путь, тем самым подпадая под терминологию зеленой химии. Ультразвуковая продукция ускоряет (асимметричную) органокатлитическую реакцию и приводит к более высоким выходам, более быстрым скоростям конверсии, более легкой изоляции / очистке продукта и улучшению селективности и реакционной способности. Помимо улучшения кинетики реакции и выхода, ультразвук часто можно комбинировать с устойчивыми реакционными растворителями, такими как ионные жидкости, глубокие эвтектические растворители, мягкие, нетоксичные растворители и вода. Таким образом, сонохимия не только улучшает саму (асимметричную) органокатлитическую реакцию, но и способствует устойчивости органокаталитических реакций.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ultrasonic probe for sonochemical initiation and acceleration of organocatalytic reaction with higher yields

Ультразвук способствует органокаталитическим реакциям, что приводит к улучшению скорости конверсии, повышению урожайности и селективности.

Исследования показали многочисленные примеры сонохимически интенсификации орагнокаталитических реакций. Например, двухцепочечные молекулы ДНК в качестве хирального каркаса используются для сборки металлических биомакромолекулярных гибридных катализаторов для асимметричных реакций синтеза. Катализаторы на основе G-квадруплекса на основе ДНК были применены в асимметричном добавлении Майкла, реакциях Дильса-Олдера и Фриделя-Крафтса. (ср. Чжао и Шэнь, 2018)
Для реакции, способствующей инидию, ультразвук показывает положительные эффекты, поскольку сонохимическая реакция протекает в более мягких условиях, тем самым сохраняя высокие уровни диастероселекции. С помощью сонохимического пути были достигнуты хорошие результаты по органокаталитическому синтезу β-лактамных углеводов, β-аминокислот и спиродикетопиперазинов из сахарных лактонов, а также аллилирование и реформатские реакции на оксимовые эфиры.

Ультразвуковой синтез органокаталитических препаратов

Rogozińska-Szymczak и Mlynarski (2014) сообщают об асимметричном добавлении Майклом 4-гидроксикумарина к α β-ненасыщенным кетонам на воде без органических сорастворителей – катализируется органическими первичными аминами и ультразвуком. Применение энантиомерный чистый (S,S)-дифенилэтилендиамин обеспечивает ряд важных фармацевтически активных соединений с хорошими и отличными выходами (73-98%) и с хорошей энантиоселективностью (до 76% ee) посредством реакций, ускоренных ультразвуком. Исследователи представляют эффективный сонохимический протокол для образования «твердых веществ на воде» антикоагулянта варфарина в обеих энантиомерных формах. Эта экологически чистая органокаталитическая реакция не только масштабируема, но и дает молекулу-мишень препарата в энантиомеро чистом виде.

Ultrasonically promoted asymmetric Michael addition of 4-hydroxycoumarin to α,β-unsaturated ketones

Ультразвук способствует асимметричному добавлению Майклом 4-гидроксикумарина к α β-ненасыщенных кетонов на воде без органических совращителей.
Фото и этюд: ©Рогозиньска-Шимчак и Млынарский; 2014.

Сонохимическое эпоксидирование терпенов

Charbonneau et al. (2018) продемонстрировали успешное эпоксидирование терпенов при ультразвуковой обивке. Обычное эпоксидирование требует использования катализатора, но при ультразвуковом эпоксидации происходит как безкаталитическая реакция.
Диоксид лимонена является ключевой промежуточной молекулой для разработки поликарбонатов на биологической основе или неизоцианатных полиуретанов. Ультразвуковая окислительная окисление терпенов без катализатора в течение очень короткого времени реакции – при этом давая очень хорошие урожаи. Чтобы продемонстрировать эффективность ультразвукового эпоксидирования, исследовательская группа сравнила эпоксидирование лимонена с диоксидом лимонена с использованием диметилдиоксирана, генерируемого in-situ, в качестве окислителя как при обычном перемешивании, так и при ультразвуковой основе. Для всех испытаний ультразвуком Hielscher UP50H (50 Вт, 30 кГц) лабораторный ультразвуковой аппарат был использован.

Terpene epoxidation is significantly faster and highly efficient when sonication is applied. Using ultrasound enables to runthe epoxidation reaction of terpenes as catalyst-free reaction.

Высокоэффективное сонохимическое эпоксидирование терпенов (например, диоксида лимонена, оксида α-пинена, оксида β-пинена, триэпоксида и др.) с помощью ультразвукового прибора UP50H
фото и исследование: © Шарбонно и др., 2018

Время, необходимое для полного преобразования лимонена в диоксид лимонена со 100% выходом при ультразвуке, составляло всего 4,5 мин при комнатной температуре. Для сравнения, при обычном перемешивании с использованием магнитной мешалки необходимое время для достижения 97% выхода диоксида лимонена составляло 1,5 ч. Эпоксидирование α-пинена также изучалось с использованием обоих методов перемешивания. Эпоксидирование α-пинена до α-пиненового оксида при ультразвуковой обшивки требовалось всего 4 мин с полученным выходом 100%, при этом по сравнению с обычным способом время реакции составляло 60 мин. Что касается других терпенов, β-пинен превращался в оксид β-пинена всего за 4 мина, тогда как фарнезол давал 100% триэпоксида за 8 мин. Карвеол, производное лимонена, был преобразован в диоксид карвеола с выходом 98%. В реакции эпоксидирования карвона с использованием диметилдиоксирана конверсия составляла 100% за 5 мин с получением оксида 7,8-карвона.
Основными преимуществами сонохимического терпенового эпоксидирования являются экологически чистый характер окислителя (зеленая химия), а также значительно сниженное время реакции при этом окислении при ультразвуковом перемешивании. Этот метод эпоксидирования позволил достичь 100% конверсии лимонена со 100% выходом диоксида лимонена всего за 4,5 мин по сравнению с 90 мин при традиционном перемешивании. Кроме того, в реакционной среде не было обнаружено продуктов окисления лимонена, таких как карвон, карвеол и перрилиловый спирт. Эпоксидирование α-пинена под ультразвуком требовалось всего 4 мин, получая 100% оксида α-пинена без окисления кольца. Другие терпены, такие как β-пинен, фарнезол и карвеол, также были окисляются, что приводит к очень высоким выходам эпоксида.

Ultrasonically stirred reactor for sonochemical applications including organocatalysis, asymmetric reactions and many other.

Реактор с ультразвуковой перемешиной с ультразвуковой аппарат UP200St для интенсификации органокаталитических реакций.

сонохимические эффекты

Acoustic cavitation as shown here at the Hielscher ultrasonicator UIP1500hdT is used to initiate and promote chemical reactions. Ultrasonic cavitation at Hielscher's UIP1500hdT (1500W) ultrasonicator for sonochemical reactions.В качестве альтернативы классическим методам были использованы протоколы на основе сонохимических веществ для увеличения скорости широкого спектра реакций, в результате чего продукты образуются в более мягких условиях со значительным сокращением времени реакции. Эти методы были описаны как более экологически чистые и устойчивые и связаны с большей избирательностью и более низким потреблением энергии для желаемых преобразований. Механизм таких методов основан на явлении акустической кавитации, которая вызывает уникальные условия давления и температуры через образование, рост и адиабатический коллапс пузырьков в жидкой среде. Этот эффект улучшает массоперенос и увеличивает турбулентный поток в жидкости, облегчая химические превращения. В наших исследованиях использование ультразвука привело к производству соединений в уменьшенное время реакции с высокими выходами и чистотой. Такие характеристики увеличили количество соединений, оцениваемых в фармакологических моделях, способствуя ускорению процесса оптимизации попадания в свинец.
Мало того, что этот высокоэнергетический ввод может усилить механические эффекты в гетерогенных процессах, но также, как известно, вызывает новые реактивности, приводящие к образованию неожиданных химических видов. Что делает сонохимию уникальной, так это замечательное явление кавитации, которое генерирует в локально замкнутом пространстве микропузырьковой среды экстраординарные эффекты из-за чередования циклов высокого давления / низкого давления, очень высоких перепадов температур, сил высокого сдвига и потоков жидкости.

Примерами асимметричных реакций с участием органокатализаторов являются:

  • Асимметричные реакции Дильса-Ольхи
  • Асимметричные реакции Майкла
  • Асимметричные реакции Манниха
  • Эпоксидирование Ши
  • Органокаталитическое трансферное гидрирование

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ultrasonic reactors can significantly improve organocatalytic reactions such as the Mannich reaction.

Ультразвуковая встроенная система с UIP2000hdT (2000W, 20кГц) для сонохимических реакций, например, для улучшения органокаталитических реакций

Преимущества сонохимически продвигаемых органокаталитических реакций

Ультразвук все чаще используется в органическом синтезе и катализе, поскольку сонохимические эффекты показывают существенную интенсификацию химических реакций. Особенно по сравнению с традиционными методами (например, нагреванием, перемешиванием), сонохимия более эффективна, удобна и точно контролируется. Обработка ультразвуком и сонохимия предлагают несколько основных преимуществ, таких как более высокие выходы, повышенная чистота соединений и селективность, более короткое время реакции, более низкие затраты, а также простота в эксплуатации и обращении с сонохимической процедурой. Эти полезные факторы делают химические реакции с ультразвуком не только более эффективными и экономными, но и более благоприятными для окружающей среды.
Было доказано, что многочисленные органические реакции дают более высокие выходы при более коротком времени реакции и / или в более мягких условиях при выполнении с использованием ультразвука.

Ультразвуковая узия позволяет проводить простые реакции с одним горшком

Ультразвук позволяет инициировать многокомпонентные реакции как однокомпонентные реакции, обеспечивающие синтез структурно разнообразных соединений. Такие реакции с одним горшком ценятся за высокую общую эффективность и их простоту, поскольку выделение и очистка промежуточных продуктов не требуется.

Влияние ультразвуковых волн на асимметричные органокаталитические реакции было успешно применено в различных типах реакций, включая катализаторы фазового переноса, реакции Гека, гидрирование, реакции Манниха, реакции Барбье и Барбье, реакции Дильса-Альдера, реакцию связи Судзуки и добавление Мишель.

Найдите идеальный ультразвуковой аппарат для вашей органокаталитической реакции!

Hielscher Ultrasonics является вашим надежным партнером, когда речь заходит о высокопроизводительном, высококачественном ультразвуковом оборудовании. Hielscher разрабатывает, производит и распространяет современные ультразвуковые зонды, реакторы и стаканчики для сонохимических применений. Все оборудование производится в соответствии с процедурами, сертифицированными ISO, и с немецкой точностью для превосходного качества в нашей штаб-квартире в Тельтове (недалеко от Берлина), Германия.
Ассортимент ультразвуковых аппаратов Hielscher варьируется от компактных лабораторных ультразвуковых аппаратов до полностью промышленных ультразвуковых реакторов для крупномасштабного химического производства. Зонды (также известные как сонотроды, ультразвуковые рога или наконечники), бустерные рупоры и реакторы легко доступны в различных размерах и геометриях. Индивидуальные версии также могут быть изготовлены для ваших требований.
Начиная с ультразвука Hielscher’ Ультразвуковые процессоры доступны в любом размере от небольших лабораторных устройств до крупных промышленных процессоров для пакетной и поточной химии, высокопроизводительная обработка ультразвуком может быть легко реализована в любой реакционной установке. Точная регулировка ультразвуковой амплитуды – важнейший параметр для сонохимических применений – позволяет эксплуатировать ультразвуковые аппараты Hielscher на низких и очень высоких амплитудах и точно настраивать амплитуду в соответствии с требуемыми условиями ультразвукового процесса конкретной системы химических реакций.
Ультразвуковой генератор Hielscher оснащен интеллектуальным программным обеспечением с автоматическим протоколом передачи данных. Все важные параметры обработки, такие как ультразвуковая энергия, температура, давление и время, автоматически сохраняются на встроенной SD-карте, как только устройство включено.
Мониторинг процессов и запись данных имеют важное значение для непрерывной стандартизации процессов и качества продукции. Доступ к автоматически записанным данным процесса, вы можете пересмотреть предыдущие запуски sonication и оценить результат.
Еще одной удобной функцией является удаленное управление браузером наших цифровых ультразвуковых систем. С помощью пульта дистанционного управления браузером вы можете начать, остановить, настроить и контролировать ультразвуковой процессор удаленно из любого места.
Свяжитесь с нами сейчас, чтобы узнать больше о наших высокоэффективных ультразвуковых гомогенизаторах, которые могут улучшить вашу реакцию орагнокаталитического синтеза!

Почему Хильшер Ультразвук?

  • высокая эффективность
  • Современные технологии
  • надежность & прочность
  • партия & в очереди
  • для любого объема
  • интеллектуальное программное обеспечение
  • интеллектуальные функции (например, протокольные данные)
  • высокое удобство использования и комфорт
  • CIP (чистый на месте)

В приведенной ниже таблице приведена приблизительная производительность наших ультразвуковых аппаратов:

Объем партии Скорость потока Рекомендуемые устройства
От 1 до 500 мл От 10 до 200 мл / мин UP100H
От 10 до 2000 мл От 20 до 400 мл / мин Uf200 ः т, UP400St
0.1 до 20L 0.2 до 4L / мин UIP2000hdT
От 10 до 100 литров От 2 до 10 л / мин UIP4000hdT
не доступно От 10 до 100 л / мин UIP16000
не доступно больше кластер UIP16000

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию об ультразвуковых процессорах, приложениях и цене. Мы будем рады обсудить ваш процесс с Вами и предложить вам ультразвуковую систему, отвечая вашим требованиям!









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов для смешивания приложений, дисперсии, эмульгации и экстракции в лабораторных, пилотных и промышленных масштабах.



Литература / Ссылки

Полезные сведения

Что такое органокатализ?

Органокатализ представляет собой тип катализа, при котором скорость химической реакции увеличивается за счет использования органического катализатора. Этот органокаталистик может состоять из углерода, водорода, серы и других неметаллических элементов, обнаруженных в органических соединениях. Органокатализ предлагает несколько преимуществ. Поскольку органокаталитические реакции не требуют катализаторов на основе металлов, они более экологичны и способствуют тем самым зеленой химии. Органокаталитики часто могут быть дешево и легко произведены и позволяют использовать более экологичные синтетические маршруты.

Асимметричный органокатализ

Асимметричный органокатализ представляет собой асимметричную или энантиоселективную реакцию, которая производит только энантиомер передаваемых молекул. Энантиомеры представляют собой пары стереоизомеров, которые являются хиральными. Хиральная молекула не накладывается на свое зеркальное отражение, так что зеркальное отражение на самом деле является другой молекулой. Например, производство специфических энантиомеров особенно важно при производстве фармацевтических препаратов, где часто только один энантиомер молекулы лекарственного средства дает определенный положительный эффект, тогда как другой энантиомер не проявляет никакого эффекта или даже вреден.


High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов из лаборатория в промышленного размера.

Organocatalytic Reactions Promoted by Sonication

In organic chemistry, organocatalysis is a form of catalysis in which the rate of a chemical reaction is increased by an organic catalyst. This “organocatalyst” consists of carbon, hydrogen, sulfur and other nonmetal elements found in organic compounds. The application of high-power ultrasound to chemical systems is known as sonochemistry and a well established technique to increase yields, improve reaction rates and to accelerate reaction speed. Under sonication, it becomes often possible to switch chemical pathways avoiding unwanted by-products. Sonochemistry can promote organocatalytic reactions making them more efficient and environmental-friendly.

Asymmetric Organocatalysis – Improved by Sonication

Sonochemistry, the application of high-performance ultrasound into chemical systems, can improve organocatalytic reactions significantly. Asymmetric organocatalysis combined with ultrasonication often allows to transform organocatalysis to an environmental-friendlier route, thereby falling under the terminology of green chemistry. Sonication accelerates (asymmetric) organocatlytic reaction and lead to higher yields, faster conversion rates, easier product isolation/purification, and improved selectivity and reactivity. Beside contributing to the improvement of the reaction kinetics and yield, ultrasonication can be often combined with sustainable reaction solvents, such as ionic liquids, deep eutectic solvents, mild, non-toxic solvents, and water. Thereby, sonochemistry not only improves the (asymmetric) organocatlytic reaction itself, but also assists the sustainability of organocatalytic reactions.

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonic probe for sonochemical initiation and acceleration of organocatalytic reaction with higher yields

Ultrasonication promotes organocatalytic reactions resulting in improved conversion rates, higher yields and selectivity.

Research has shown manifold examples for sonochemically intensified oragnocatalytic reactions. For instance, double stranded DNA molecules as a chiral scaffold are used in order to assemble metal-biomacromolecule hybrid catalysts for asymmetric synthesis reactions. G-quadruplex DNA-based catalysts have been applied in asymmetric Michael addition, Diels-Alder and Friedel-Crafts reactions. (cf. Zhao and Shen, 2018)
For inidium-promoted reaction, sonication shows beneficial effects since the sonochemically driven reaction runs under milder conditions, thereby preserving high levels of diasteroselection. Using the sonochemical route, good results on the organocatalytic synthesis of β-lactam carbohydrates, β-amino acid and spirodiketopiperazines from sugar lactones as well as allylation and Reformatsky reactions on oxime ethers were achieved.

Ultrasonically Promoted Organocatalytic Drug Synthesis

Rogozińska-Szymczak and Mlynarski (2014) report the asymmetric Michael addition of 4-hydroxycoumarin to α,β-unsaturated ketones on water without organic co-solvents – catalysed by organic primary amines and sonication. The application of enantiomerically pure (S,S)-diphenylethylenediamine affords a series of important pharmaceutically active compounds in good to excellent yields (73–98%) and with good enantioselectivities (up to 76% ee) via reactions accelerated by ultrasound. The researchers present an efficient sonochemical protocol for the ‘solids on water’ formation of the anticoagulant warfarin in both enantiomeric forms. This environmentally friendly organocatalytic reaction is not only scalable, but also yields the target drug molecule in enantiomerically pure form.

Ultrasonically promoted asymmetric Michael addition of 4-hydroxycoumarin to α,β-unsaturated ketones

Sonication promotes the asymmetric Michael addition of 4-hydroxycoumarin to α,β-unsaturated ketones on water without organic co-solvents.
Picture and study: ©Rogozińska-Szymczak and Mlynarski; 2014.

Sonochemical Epoxidation of Terpenes

Charbonneau et al. (2018) demostrated the successful epoxidation of terpenes under sonication. The conventional epoxidation requires the use of a catalyst, but with sonication the epoxidation runs as catalyst-free reaction.
Limonene dioxide is a key intermediate molecule for the development of biobased polycarbonates or nonisocyanate polyurethanes. Sonication allows the catalyst free epoxidation of terpenes within a very short reaction time – at the same time giving very good yields. In order to demonstrate the effectivenes of ultrasonic epoxidation, the research team compared the epoxidation of limonene to limonene dioxide using in-situ-generated dimethyl dioxirane as the oxidizing agent under both conventional agitation and ultrasonication. For all sonication trials the Hielscher UP50H (50W, 30kHz) lab ultrasonicator was used.

Terpene epoxidation is significantly faster and highly efficient when sonication is applied. Using ultrasound enables to runthe epoxidation reaction of terpenes as catalyst-free reaction.

Highly efficient sonochemical epoxidation of terpenes (e.g., limonene dioxide, α-pinene oxide, β-pinene oxide, triepoxide etc.) with the ultrasonicator UP50H
picture and study: © Charbonneau et al., 2018

The time required to completely convert limonene to limonene dioxide with 100% yield under sonication was only 4.5 min at room temperature. In comparison, when conventional agitation using a magnetic stirrer is used, the required time to reach a 97% yield of limonene dioxide was 1.5 h. The epoxidation of α-pinene has also been studied using both agitation techniques. Epoxidation of α-pinene to α-pinene oxide under sonication required only 4 min with an obtained yield of 100%, while in comparison with the conventional method the reaction time was 60 min. As for other terpenes, β-pinene was converted to β-pinene oxide in only 4 min whereas farnesol yielded 100% of the triepoxide in 8 min. Carveol, a limonene derivative, was converted to carveol dioxide with a yield of 98%. In the epoxidation reaction of carvone using dimethyl dioxirane the conversion was 100% in 5 min producing 7,8-carvone oxide.
The main advantages of the sonochemical terpene epoxidation are the environmental-friendly nature of the oxidizing agent (green chemistry) as well as the significantly reduced reaction time performing this oxidation under ultrasonic agitation. This epoxidation method allowed reaching 100% conversion of limonene with a 100% yield of limonene dioxide in only 4.5 min compared to 90 min when traditional agitation is used. Furthermore, no oxidation products of limonene, such as carvone, carveol, and perrilyl alcohol, were found in the reaction medium. The epoxidation of α-pinene under ultrasound required only 4 min, yielding 100% of α-pinene oxide without oxidation of the ring. Other terpenes such as β-pinene, farnesol, and carveol have also been oxidized, leading to very high epoxide yields.

Ultrasonically stirred reactor for sonochemical applications including organocatalysis, asymmetric reactions and many other.

Ultrasonically agitated reactor with the ultrasonicator UP200St for intensified organocatalytic reactions.

Sonochemical Effects

Acoustic cavitation as shown here at the Hielscher ultrasonicator UIP1500hdT is used to initiate and promote chemical reactions. Ultrasonic cavitation at Hielscher's UIP1500hdT (1500W) ultrasonicator for sonochemical reactions.As an alternative to classical methods, sonochemical-based protocols have been used to increase the rates of a wide variety of reactions, resulting in products generated under milder conditions with a significant reduction in reaction times. These methods have been described as more environmentally friendly and sustainable and are associated with greater selectivity and lower energy consumption for the desired transformations. The mechanism of such methods is based on the phenomenon of acoustic cavitation, which induces unique conditions of pressure and temperature through the formation, growth, and adiabatic collapse of bubbles in the liquid medium. This effect improves mass transfer and increases turbulent flow in the liquid, facilitating the chemical transformations. In our studies, the use of ultrasound has led to the production of compounds in reduced reaction times with high yields and purity. Such characteristics have increased the number of compounds evaluated in pharmacological models, contributing to accelerating the hit to lead optimization process.
Not only can this high-energy input enhance mechanical effects in heterogeneous processes, but it is also known to induce new reactivities leading to the formation of unexpected chemical species. What makes sonochemistry unique is the remarkable phenomenon of cavitation, which generates in a locally confined space of the micro-bubble environment extraordinary effects due to alternating high-pressure / low-pressure cycles, very high temperature differentials, high-shear forces, and liquid streaming.

Examples of asymmetric reactions involving organocatalysts are:

  • Asymmetric Diels-Alder reactions
  • Asymmetric Michael reactions
  • Asymmetric Mannich reactions
  • Shi epoxidation
  • Organocatalytic transfer hydrogenation

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonic reactors can significantly improve organocatalytic reactions such as the Mannich reaction.

Ultrasonic inline system with UIP2000hdT (2000W, 20kHz) for sonochemical reactions, e.g. for improved organocatalytic reactions

The Advantages of Sonochemically Promoted Organocatalytic Reactions

Sonication is increasingly used in organic synthesis and catalysis since sonochemical effects show a substantial intensification of chemical reactions. Especially when compared with traditional methods (e.g., heating, stirring), sonochemistry is more efficient, convenient, and precisely controllable. Sonication and sonochemistry offer several major advantages such as higher yields, increased purity of the compounds and selectivity, shorter reaction times, lower costs, as well as the simplicity in operating and handling the sonochemical procedure. These beneficial factors make ultrasonically-assisted chemical reactions not only more efficacious and saver, but also environmental-friendlier.
Numerous organic reactions have been proven to give higher yields in shorter reaction time and / or under milder conditions when performed using sonication.

Ultrasonication Allows for Simple One-Pot Reactions

Sonication allows to initiate multicomponent reactions as one-pot reactions that provide the synthesis of structurally diverse compounds. Such one-pot reactions are valued for a high overall efficiency and their simplicity since isolation and purification of intermediates is not required.

The effects of ultrasound waves on asymmetric organocatalytic reactions have been successfully applied in various reaction types including phase transfer catalyses, Heck reactions, hydrogenation, Mannich reactions, Barbier and Barbier-like reactions, Diels-Alder reactions, Suzuki coupling reaction, and Micheal addition.

Find the Ideal Ultrasonicator for Your Organocatalytic Reaction!

Hielscher Ultrasonics is your trusted partner when it comes to high-performance, high-quality ultrasonic equipment. Hielscher designs, manufactures and distributes state-of-the-art ultrasonic probes, reactors and cup-horns for sonochemical applications. All equipment is manufactured under ISO certified procedures and with German precision for superior quality in our headquarter in Teltow (near Berlin), Germany.
The portfolio of Hielscher ultrasonicators ranges from compact lab ultrasonicators to fully industrial ultrasonic reactors for large scale chemical manufacturing. Probes (also known as sonotrodes, ultrasonic horns or tips), booster horns, and reactors are readily available in numerous sizes and geometries. Customized versions can be manufactured for your requirements, too.
Since Hielscher Ultrasonics’ ultrasonic processors are available at any size from small lab devices to large industrial processors for batch and flow chemistry applications, high-performance sonication can be easily implemented into any reaction setup. Precise adjustment of the ultrasonic amplitude – the most important parameter for sonochemical applications – allows to operate Hielscher ultrasonicators at low to very high amplitudes and to fine-tune the amplitude exactly to the required ultrasonic process conditions of the specific chemical reaction system.
Hielscher’s ultrasonic generator feature a smart software with automatic data protocolling. All important processing parameters such as ultrasonic energy, temperature, pressure and time are automatically stored onto a built-in SD-card as soon as the device is switched on.
Process monitoring and data recording are important for continuous process standardization and product quality. By accessing the automatically recorded process data, you can revise previous sonication runs and evaluate the outcome.
Another user-friendly feature is the browser remote control of our digital ultrasonic systems. Via remote browser control you can start, stop, adjust and monitor your ultrasonic processor remotely from anywhere.
Contact us now to learn more about our high-performance ultrasonic homogenizers can improve your oragnocatalytic synthesis reaction!

Why Hielscher Ultrasonics?

  • high efficiency
  • state-of-the-art technology
  • reliability & robustness
  • batch & inline
  • for any volume
  • intelligent software
  • smart features (e.g., data protocolling)
  • high user-friendliness and comfort
  • CIP (clean-in-place)

The table below gives you an indication of the approximate processing capacity of our ultrasonicators:

Batch Volume Flow Rate Recommended Devices
1 to 500mL 10 to 200mL/min UP100H
10 to 2000mL 20 to 400mL/min UP200Ht, UP400St
0.1 to 20L 0.2 to 4L/min UIP2000hdT
10 to 100L 2 to 10L/min UIP4000hdT
n.a. 10 to 100L/min UIP16000
n.a. larger cluster of UIP16000

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below to request additional information about ultrasonic processors, applications and price. We will be glad to discuss your process with you and to offer you an ultrasonic system meeting your requirements!









Please note our privacy policy.


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers for mixing applications, dispersion, emulsification and extraction on lab, pilot and industrial scale.



Literature / References

Facts Worth Knowing

What is Organocatalysis?

Organocatalysis is a type of catalysis in which the rate of a chemical reaction is increased by the use of an organic catalyst. This organocatalyst can consist of carbon, hydrogen, sulfur and other nonmetal elements found in organic compounds. Organocatalysis offers several advantages. Since organocatalytic reactions do not require metal-based catalysts, they are environmental-friendlier and contribute thereby to green chemistry. Organocatalysts can be often cheaply and easily produced, and allow for greener synthetic routes.

Asymmetric Organocatalysis

Asymmetric organocatalysis is the asymmetric or enantioselective reaction, which produces only enantiomer of handed molecules. Enantiomers are pairs of stereoisomers that are chiral. A chiral molecule is non-superimposable on its mirror image, so that the mirror image is actually a different molecule. For instance, the production of specific enantiomers is particularly important in the production of pharmaceuticals, where often only one enantiomer of a drug molecule offers a certain positive effect, whereas the other enantiomer shows no effect or is even harmful.


High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers from lab to industrial size.