Сонохимически улучшенные реакции Манниха

Реакции Манниха являются важными реакциями образования углерод-углеродных связей, которые широко используются в таких отраслях, как фармацевтическое производство и синтез природных продуктов. В то время как большинство реакций Манниха с одним горшком очень медленные, положительные эффекты ультразвука на реакции Манниха были быстро реализованы, чтобы улучшить выход и скорость реакции, а также сократить традиционно длительное время реакции вплоть до короткой процедуры в реакциях Манниха.

Сонохимия и ее преимущества в реакциях Манниха

Реакция Манниха является одной из наиболее важных реакций формирования углерод-углеродных связей в органическом синтезе, поскольку она дает синтетически и биологически важные β-аминокарбонильные соединения, которые являются важными промежуточными продуктами для построения различных азотсодержащих природных продуктов и фармацевтических препаратов.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ultrasonic reactors can significantly improve organocatalytic reactions such as the Mannich reaction.

Ультразвуковая поточная система для сонохимических реакций, например, для улучшения реакций Манниха

Поскольку большинство реакций Манниха с одним горшком медленные со временем реакции 10-20 ч или даже дольше, простые, но эффективные методы стимулирования реакции высоко ценятся. Особенно синтез ортозамещенных ароматических аминов посредством реакций Манниха известен своей кинетикой медленных реакций.
Доказано, что ультразвуковое облучение и создаваемые таким образом сонохимические эффекты резко ускоряют кинетику реакций в реакциях Манниха, например, с 13-кратным сокращением времени реакции с 20 ч до 1,5ч.

Ultrasonication and its sonochemical effects promote the one-pot Mannich reactions using sulfamic acid catalyst

Ультразвук улучшает реакцию Манниха с одним горшком кетонов, альдегидов и аминов, катализируемых катализатором сульфаминовой кислоты.
Схема, адаптированная из Zeng et al., 2009

Ультразвуковые преимущества реакции Манниха

  • Значительно ускорено время реакции
  • Более высокие урожаи
  • Точно управляемые условия
  • контроль температуры
  • пакетный и поточный
  • Зеленая химия

Ультразвуковая реакция Манниха β-аминокарбонильных соединений

Probe-type ultrasonicators are used to improve Mannich reactions by accelerating reaction speed and increasing yield and reaction rate. The picture shows the Hielscher UP400St, a 400 watts powerful ultrasonic horn.Сульфаминовая кислота (NH)2ТАК3H, SA) использовался в качестве эффективного, недорогого, нетоксичного и перерабатываемого зеленого катализатора для ультразвуковой реакции Альдегидов с кетонами и аминами с помощью ультразвука. Этот протокол ультразвука имеет преимущества высокой урожайности, мягкого состояния, отсутствия загрязнения окружающей среды и простых процедур работы. Самое главное, что бета-аминокарбонильные соединения с ортозамещенными ароматическими аминами впервые получают с приемлемыми до хороших выходов по этой методике.
Сульфаминовая кислота в качестве катализатора была исследована, и 10 моль% сульфаминовой кислоты было достаточно, чтобы полностью привести реакцию к выходу 95% при значительно ускоренном времени реакции 1,5 ч (по сравнению с высокоскоростным перемешиванием, которое достигало только 85% выхода примерно за 20 ч). Это подчеркивает хорошо известный факт, что силовой ультразвук и сонохимия ускоряют органические реакции. В приведенной ниже таблице показаны значительные преимущества ультразвуковой передачи перед высокоскоростным перемешиванием для реакций Манниха.

Ultrasonically catalyzed Mannich reaction is significantly faster and more efficient when compared to high-speed stirring.

Таблица показывает, что ультразвуковые катализируемые реакции Манниха значительно быстрее и эффективнее по сравнению с высокоскоростным перемешиванием.
Исследование: © Цзэн и др., 2009

Ультразвуковая химическая реакция с использованием ультразвукового аппарата зондового типа UP400ST

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Высокоэффективное сонохимическое оборудование для реакций Манниха

Сонохимическое оборудование для синтеза и катализа химических продуктов, таких как аминокарбонильные соединения и другие промежуточные продукты, легко доступно при любом размере – от компактных лабораторных ультразвуковых аппаратов до полностью промышленных ультразвуковых реакторов. Hielscher Ultrasonics разрабатывает, производит и распространяет мощные ультразвуковые аппараты. Все ультразвуковые системы производятся в штаб-квартире в Тельтове, Германия и распространяются оттуда по всему миру.
Сложное аппаратное и интеллектуальное программное обеспечение ультразвуковых аппаратов Hielscher предназначены для обеспечения надежной работы, воспроизводимых результатов, а также удобства для пользователя. Ультразвуковые аппараты Hielscher прочны и надежны, что позволяет устанавливаться и эксплуатироваться в тяжелых условиях эксплуатации. Рабочие настройки могут быть легко доступны и набраны через интуитивно понятное меню, к которому можно получить доступ через цифровой цветной сенсорный дисплей и пульт дистанционного управления браузером. Поэтому все условия обработки, такие как чистая энергия, общая энергия, амплитуда, время, давление и температура, автоматически записываются на встроенную SD-карту. Это позволяет пересматривать и сравнивать предыдущие прогоны обработки ультразвуком и оптимизировать синтез и функционализацию сонохимически улучшенных реакций, таких как реакция Манниха, реакция Дильса-Альдера или добавление Майкла с максимальной эффективностью.
Ультразвуковые системы Hielscher используются во всем мире для сонохимических процессов (соно-синтез и соно-катализ) и зарекомендовали себя как надежное оборудование в периодическом и непрерывном поточном режиме. Промышленные ультразвуковые аппараты Hielscher могут легко работать с высокими амплитудами в непрерывной работе (24/7/365). Амплитуды до 200 мкм могут быть легко непрерывно генерируются стандартными сонотродами (ультразвуковыми зондами / рогами). Для еще более высоких амплитуд доступны индивидуальные ультразвуковые сонотроды. Благодаря своей прочности и низким эксплуатационным требованиям наши ультразвуковые аппараты обычно устанавливаются для тяжелых условий эксплуатации и в сложных условиях.
Ультразвуковые процессоры Hielscher для сонохимических синтезов уже установлены во всем мире в коммерческих масштабах. Свяжитесь с нами сейчас, чтобы обсудить ваш синтез сонохимического привода с помощью реакции Манниха! Наши опытные сотрудники будут рады поделиться дополнительной информацией о пути сонохимического синтеза, ультразвуковых системах и ценообразовании!
Благодаря преимуществу метода ультразвукового синтеза, ваше химическое производство будет превосходить по эффективности, простоте и низкой стоимости по сравнению с другими процессами каталитического синтеза!

В приведенной ниже таблице приведена приблизительная производительность наших ультразвуковых аппаратов:

Объем партии Скорость потока Рекомендуемые устройства
От 1 до 500 мл От 10 до 200 мл / мин UP100H
От 10 до 2000 мл От 20 до 400 мл / мин Uf200 ः т, UP400St
0.1 до 20L 0.2 до 4L / мин UIP2000hdT
От 10 до 100 литров От 2 до 10 л / мин UIP4000hdT
не доступно От 10 до 100 л / мин UIP16000
не доступно больше кластер UIP16000

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию об ультразвуковых процессорах, приложениях и цене. Мы будем рады обсудить ваш процесс с Вами и предложить вам ультразвуковую систему, отвечая вашим требованиям!









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов для смешивания приложений, дисперсии, эмульгации и экстракции в лабораторных, пилотных и промышленных масштабах.



Литература / Ссылки

Полезные сведения

Что такое реакция Манниха?

Реакция Манниха основана на многокомпонентной конденсации неименизуемого альдегида, первичного или вторичного амина и энолизируемого карбонильного соединения, которое дает аминометилированные продукты. Производное иминия альдегида функционирует как акцептор в реакции Манниха.

Реакция Манниха используется во многих областях органической химии. Поскольку реакция Манниха может быть запущена как удобная реакция с одним горшком, а также настроена как двойные реакции Манниха, этот тип реакции используется для синтеза тонких химических веществ, специальных химических веществ, фармацевтических препаратов и природных веществ (используется в биосинтетических путях, особенно для синтеза алкалоидов, пептидов и нуклеотидов).
Общие примеры химических веществ, синтезированных с помощью реакции Манниха, включают:

  • алкиламина
  • пептиды, нуклеотиды, антибиотики и алкалоиды (например, тропинон)
  • агрохимикаты, такие как регуляторы роста растений
  • краски и полимеры
  • Катализаторов
  • сшивание формальдегидной ткани
  • лекарственные средства и фармацевтические препараты (например, ролитетрациклин (продукт Манниха из тетрациклина и пирролидина), флуоксетин (антидепрессант), трамадол и толметин (противовоспалительный препарат).
  • мыло и моющие средства: реакция Манниха используется для синтеза алкиламинов, превращая неполярные углеводороды в мыло или моющие средства. Эти полученные соединения используются в различных областях очистки, обработки автомобильного топлива и эпоксидных покрытий.
  • полиэфирамины из замещенных алкильных эфиров с разветвленными цепями
  • α β-ненасыщенных кетонов путем термической деградации продуктов реакции Манниха (например, метилвинилкетона из 1-диэтиламино-бутана-3-она)

High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов из лаборатория в промышленного размера.

Sonochemically Improved Mannich Reactions

Mannich reaction are important carbon–carbon bond forming reactions, which are widely used in industries such as the pharmaceutical production and the synthesis of natural products. Whilst most of one-pot Mannich reactions are very slow, the positive effects of ultrasonication on Mannich reactions have been quickly implemented in order to improve yield and reaction rate as well as to reduce the traditionally long reaction time down to a short procedure in Mannich reactions.

Sonochemistry and its Benefits in Mannich Reactions

The Mannich reaction is one of the most important carbon–carbon bond forming reactions in organic synthesis, because it affords synthetically and biologically important 𝛽-aminocarbonyl compounds, which are important intermediates for the construction of various nitrogen-containing natural products and pharmaceuticals.

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonic reactors can significantly improve organocatalytic reactions such as the Mannich reaction.

Ultrasonic inline system for sonochemical reactions, e.g. for improved Mannich reactions

As most of one-pot Mannich reactions are slow with a reaction time of 10–20 h or even longer, simple, yet effective reaction promoting techniques are highly appreciated. Especially the synthesis of ortho-substituted aromatic amines via Mannich reactions are known for their slow reaction kinetics.
Ultrasonic irradiation and the thereby generated sonochemical effects are proven to accelerate the reaction kinetics in Mannich reactions drastically, e.g., with a 13-fold reduction from 20h to 1.5h in reaction time.

Ultrasonication and its sonochemical effects promote the one-pot Mannich reactions using sulfamic acid catalyst

Ultrasonication improves the one-pot Mannich reaction of ketones, aldehydes and amines catalyzed by sulfamic acid catalyst.
Scheme adapted from Zeng et al., 2009

Ultrasonic Benefits on Mannich Reaction

  • Significantly accelerated reaction time
  • Higher yields
  • Precisely controllable conditions
  • Temperature control
  • Batch and in-line
  • Green chemistry

Ultrasonic Mannich Reaction of 𝛽-Aminocarbonyl Compounds

Probe-type ultrasonicators are used to improve Mannich reactions by accelerating reaction speed and increasing yield and reaction rate. The picture shows the Hielscher UP400St, a 400 watts powerful ultrasonic horn.Sulfamic acid (NH2SO3H, SA) was used as an efficient, inexpensive, non-toxic and recyclable green catalyst for the ultrasound-assisted one-pot Mannich reaction of aldehydes with ketones and amines. This ultrasound protocol has advantages of high yield, mild condition, no environmental pollution, and simple work-up procedures. Most importantly, beta-aminocarbonyl compounds with ortho-substituted aromatic amines are obtained in acceptable to good yields by this methodology for the first time.
Sulfamic acid as catalyst was examined and 10 mol% sulfamic acid was sufficient to drive the reaction completely to 95% yield in an significantly accelerated reaction time of 1,5h (in comparison to high-speed stirring, which achieved only 85% yield in approx. 20h). This underlines the well-established fact that power ultrasound and sonochemistry accelerate organic reactions. The table below shows the significant advantages of ultrasonication over high-speed stirring for Mannich reactions.

Ultrasonically catalyzed Mannich reaction is significantly faster and more efficient when compared to high-speed stirring.

The table shows that ultrasonically catalyzed Mannich reactions are significantly faster and more efficient when compared to high-speed stirring.
Study: © Zeng et al., 2009

Ultrasonically promoted chemical reaction using the probe-type ultrasonicator UP400ST

Information Request




Note our privacy policy.


High-Performance Sonochemical Equipment for Mannich Reactions

Sonochemical equipment for the synthesis and catalysis of chemical products such as aminocarbonyl compounds and other intermediates is readily available at any size – from compact lab ultrasonicators to fully-industrial ultrasonic reactors. Hielscher Ultrasonics designs, manufactures, and distributes high-power ultrasonicators. All ultrasonic systems are made in the headquarter in Teltow, Germany and distributed from there all around the world.
The sophisticated hardware and smart software of Hielscher ultrasonicators are designed to guarantee reliable operation, reproducible outcomes as well as user-friendliness. The Hielscher ultrasonicators are robust and reliable, which allows to be installed and operated under heavy duty conditions. Operational settings can be easily accessed and dialled via intuitive menu, which can be accessed via digital colour touch-display and browser remote control. Therefore, all processing conditions such as net energy, total energy, amplitude, time, pressure and temperature are automatically recorded on a built-in SD-card. This allows you to revise and compare previous sonication runs and to optimize the synthesis and functionalization of sonochemically improved reactions such as the Mannich reaction, Diels-Alder reaction or Michael addition to highest efficiency.
Hielscher Ultrasonics systems are used worldwide for sonochemical processes (sono-synthesis and sono-catalysis) and are proven to be reliable equipment in batch and continuous in-line mode. Hielscher industrial ultrasonicators can easily run high amplitudes in continuous operation (24/7/365). Amplitudes of up to 200µm can be easily continuously generated with standard sonotrodes (ultrasonic probes / horns). For even higher amplitudes, customized ultrasonic sonotrodes are available. Due to their robustness and low maintenance, our ultrasonicators are commonly installed for heavy duty applications and in demanding environments.
Hielscher ultrasonic processors for sonochemical syntheses are already installed worldwide on commercial scale. Contact us now to discuss your sonochemically drive synthesis via Mannich reaction! Our well-experienced staff will be glad to share more information on the sonochemical synthesis pathway, ultrasonic systems and pricing!
With the advantage of the ultrasonic synthesis method, your chemical production will excel in efficiency, simplicity and low cost when compared to other catalytic synthesis processes!

The table below gives you an indication of the approximate processing capacity of our ultrasonicators:

Batch Volume Flow Rate Recommended Devices
1 to 500mL 10 to 200mL/min UP100H
10 to 2000mL 20 to 400mL/min UP200Ht, UP400St
0.1 to 20L 0.2 to 4L/min UIP2000hdT
10 to 100L 2 to 10L/min UIP4000hdT
n.a. 10 to 100L/min UIP16000
n.a. larger cluster of UIP16000

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below to request additional information about ultrasonic processors, applications and price. We will be glad to discuss your process with you and to offer you an ultrasonic system meeting your requirements!









Please note our privacy policy.


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers for mixing applications, dispersion, emulsification and extraction on lab, pilot and industrial scale.



Literature / References

Facts Worth Knowing

What is the Mannich Reaction?

The Mannich reaction is based on a multi-component condensation of a nonenolizable aldehyde, a primary or secondary amine and an enolizable carbonyl compound, which yields aminomethylated products. The iminium derivative of the aldehyde functions as the acceptor in the Mannich reaction.

The Mannich reaction is used in many areas of organic chemistry. Since the Mannich reaction can be run as a convenient one-pot reaction and also set up as double Mannich reactions, this reaction type is used for the synthesis of fine chemicals, specialty chemicals, pharmaceuticals and natural substances (used in biosynthetic pathways, especially for the synthesis of alkaloids, peptides, and nucleotides).
Common examples for chemicals synthesized via Mannich reaction include:

  • alkyl amines
  • peptides, nucleotides, antibiotics, and alkaloids (e.g. tropinone)
  • agrochemicals, such as plant growth regulators
  • paints and polymers
  • catalysts
  • formaldehyde tissue crosslinking
  • medicines and pharmaceutical drugs (e.g. rolitetracycline (the Mannich product of tetracycline and pyrrolidine), fluoxetine (antidepressant), tramadol and tolmetin (anti-inflammatory drug).
  • soap and detergents: The Mannich reaction is used to synthesize alkyl amines, converting non-polar hydrocarbons into soap or detergents. These resulting compounds are used in a variety of cleaning applications, automotive fuel treatments, and epoxy coatings
  • polyetheramines from substituted branched chain alkyl ethers
  • α,β-unsaturated ketones by the thermal degradation of Mannich reaction products (e.g. methyl vinyl ketone from 1-diethylamino-butan-3-one)

High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers from lab to industrial size.