Сонохимически улучшенные реакции Дильса-Ольхи

Реакции Дильса-Олдера широко используются для химических синтезов, где должны образовываться атомарные углерод-углеродные связи. Ультразвук и его сонохимические эффекты очень эффективны в управлении и стимулировании реакций Дильса-Олдера, что приводит к более высоким выходам, значительному сокращению времени реакции и в то же время является частью экологически чистой зеленой химии.

Сонохимически улучшенная реакция Дильса-Ольхи для зеленой химии

Реакции Дильса-Альдера — это химические реакции, в которых образуются связи между атомами углерода. Реакция Дильса-Олдера классифицируется как термически разрешенное [4+2] циклодобавление [π4S + π2S]. Поскольку ультразвуковой органический синтез является зеленым и эффективным синтетическим путем, который повышает скорость реакций, выходы и селективность реакций, ультразвук является простым и надежным методом, широко используемым в лабораториях и промышленном производстве. Часто сонохимически продвигаемый маршрут облегчает органическое превращение в условиях окружающей среды, которые в противном случае требуют резких условий температуры и давления, что помогает сэкономить затраты энергии и превращает химический синтез в процедуру экономии.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ultrasonicators such as the UP400St are widely used to intensify and accelerate organic reactions (e.g., the Diels-Alder reaction) via sonochemical effects.

Ультразвуковые аппараты зондового типа, такие как UP400St широко используются для ускорения и ускорения органических реакций, таких как реакция Дильса-Альдера, посредством сонохимических эффектов.

Ультразвуковая реакция Дильса-Ольхи с использованием глубоких эвтектических растворителей

Глубокие эвтектические растворители (DES) представляют собой растворы кислот и оснований Льюиса или Брёнстеда, которые образуют эвтектическую смесь. Поскольку глубокие эвтектические растворители негорючи, обладают низким давлением паров и токсичностью и часто изготавливаются из природных соединений, они являются более экономичную, более экологически чистую альтернативу растворителям. Известно, что ультразвук и глубокие эвтектические растворители работают синергетически вместе и поэтому используются для химического синтеза, а также для ультразвуковой экстракции. Использование глубоких эвтектических растворителей также полезно в ультразвуковых реакциях Дильса-Ольхи. Например, ультразвук используется для стимулирования реакции Дильса-Альдера с использованием N-этилмалеймида в качестве диенофила, изменяя природу диена в глубоких эвтектических растворителях (DES) как при обычном нагревании, так и при ультразвуковой активации.
Использование ультразвуковой активации в сочетании с глубокими эвтектическими растворителями оказалось полезным, обеспечивая хорошие выходы при резко сокращенном времени реакции.

Using ultrasonic activation of the Diels−Alder reactio in combination with deep eutectic solvents is proved to be beneficial providing good yields in drastically reduced reaction times.

Ультразвуком улучшена реакция Дильс-Ольха.
схема адаптирована из Marullo et al., 2020

Общая процедура реакции Дильса-Ольхи с использованием DES и ультразвуковой подготовки

Ультразвуковые реакции Дильса-Альдера проводили путем введения ультразвукового зонда (сонотрода/рога) в реакционный сосуд. Используя ультразвуковой зонд с наконечником диаметром 0,5 см, номинальная выходная мощность составляла 70 Вт. Реакции проводились при 40°C с применением режима испульсивной ультразвуковой области с циклами 5 сек ON и 20 сек OFF. Ультразвуково усиленная реакция Дильса-Ольхи давала хорошие урожаи за гораздо более короткое время, чем в бесшумных условиях (70 мин и 24 ч для сонохимических и тихих реакций соответственно).
Для оценки энергоэффективности сонохимически интенсификационной реакции Дильса-Ольхи сравнивали потребление энергии для бесшумной и ультразвуковой реакции Дильса-Ольхи. Расчеты дали расход 35 094 кДж/г для бесшумной реакции и 28,4 кДж/г для ультразвуковой реакции (ультразвуковой рупор с выходной мощностью 70 Вт нетто-энергии) соответственно. Это приводит к экономии 99% энергии для сонохимической реакции Дильса-Ольхи. Все эти наблюдения убедительно свидетельствуют о том, что совместное использование глубоких эвтектических растворителей (DES) и ультразвукового облучения является эффективной и энергосберегающей методологией для важных синтетических процессов, таких как реакция Дильса-Альдера. (Марулло и др., 2020)

Действие различных глубоких эвтектических растворителей в сочетании с ультразвуком

Наилучшие результаты для ультразвуковой реакции Дильса-Ольхи были достигнуты, когда в качестве растворителей используются глубокие эвтектические растворители [ChCl]:[Fru] и [TBACl]:[EG]. Использование [ChCl]:[Fru] и [TBACl]:[EG] в качестве растворителей позволило значительно сократить время реакции, а также значительно улучшить выход (для [TBACl]:[EG] 73% и 87% и для [ChCl]:[Fru] 23 и 75% в бесшумных и сонохимических условиях соответственно).
В некоторых случаях, а именно, когда [TBPCl]:[EG], [ChCl]:[Gly] и [AcChCl]:[EG] используются в качестве растворителей, выходы сопоставимы с выходами, полученными в бесшумных условиях, но скорость химического процесса все еще резко улучшается за счет обработки ультразвуком.
Обработка ультразвуком очень хорошо работает с низким давлением паров и вязкими растворителями, такими как ионные жидкости (ИЛ), поскольку эти условия способствуют созданию большего количества кавитационных эффектов. Поскольку глубокие эвтектические растворители обладают физическими свойствами, аналогичными ионным жидкостям, их можно использовать в сочетании с ультразвуком. Комбинированное взаимодействие глубоких эвтектических растворителей (DES) и ультразвуковой работы значительно снижает энергетическую потребность реакции Дильса-Ольхи. Можно наблюдать снижение времени реакции сигмificant с 24 ч до 70 мин при очень хороших выходах. Что касается эффективности процесса, это означает, что совместное использование глубоких эвтектических растворителей (DES) и ультразвуковой обработки позволяет обрабатывать количество материалов в 10 раз выше, чем в бесшумных условиях. (Марулло и др., 2020)

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковая реакция Дильса-Ольхи оксабициклических алкенов

Вэй и его коллеги (2004) показали, что ультразвуковое лучение способствует реакции Дильса-Ольхи замещенным фуранам с реактивными диенофилами, такими как диметилацетилендикарбоксилат (DMAD) и диметилмалеат, что обеспечивает функционализированные оксабициклические алкены при хороших выходах. Ультразвуковая реакция региоспецифического фурано Дильса-ольхового циклодобавления 2-виниловых фурансов с DMAD, снабженных функционализированными оксабициклическими алкенами в хорошем выходе.

Сонохимически улучшенные реакции циклодобывания

Браво и его коллеги (2006) описали серию сонохимических циклодобавок, включающих циклопентадиен или 1,3-циклогексадиен с карбонильными диенофилами в ионной жидкости на основе имидазолия в качестве реакционной среды. Они продемонстрировали, что ультразвуковое кондиционирование эффективно улучшает эти реакции циклопридача, что приводит к более высоким выходам и / или сокращению времени реакции по сравнению с соответствующими тихими реакциями. Например, для простых α β- ненасыщенных диенофилов, таких как метилвинилкетон или акролеин, эффекты ультразвуковой активации очевидны. Например, метилвинилкетон дает 89% выхода в течение 1 ч мягкой ультразвуковой работы, в то время как бесшумная реакция обеспечивает только 52% в течение того же времени реакции.

Ультразвуковые аппараты любого размера для сонохимически продвигаемых реакций Дильса-Ольхи

Hielscher Ultrasonics разрабатывает, производит и распространяет высокоэффективные ультразвуковые гомогенизаторы зондового типа и сонохимическое оборудование для интеграции в химические системы, такие как реакции синтеза и катализа. Ультразвуковые аппараты Hielscher используются во всем мире в качестве надежного инструмента для стимулирования, интенсификации, ускорения и улучшения химических реакций.
Hielscher Ультразвук’ Ультразвуковые процессоры доступны в любом размере от небольших лабораторных устройств до крупных промышленных процессоров для пакетной и поточной химии. Точная регулировка ультразвуковой амплитуды – важнейший параметр для сонохимических применений – позволяет эксплуатировать ультразвуковые аппараты Hielscher на низких и очень высоких амплитудах и точно настраивать амплитуду в соответствии с требуемыми условиями ультразвукового процесса конкретной системы химических реакций.
Ультразвуковой генератор Hielscher оснащен интеллектуальным программным обеспечением с автоматическим протоколом передачи данных. Все важные параметры обработки, такие как ультразвуковая энергия, температура, давление и время, автоматически сохраняются на встроенной SD-карте, как только устройство включено.
Мониторинг процессов и запись данных имеют важное значение для непрерывной стандартизации процессов и качества продукции. Доступ к автоматически записанным данным процесса, вы можете пересмотреть предыдущие запуски sonication и оценить результат.
Еще одной удобной функцией является удаленное управление браузером наших цифровых ультразвуковых систем. С помощью пульта дистанционного управления браузером вы можете начать, остановить, настроить и контролировать ультразвуковой процессор удаленно из любого места.
Свяжитесь с нами сейчас, чтобы узнать больше о наших высокоэффективных ультразвуковых гомогенизаторах, которые могут улучшить вашу реакцию органического синтеза, такую как реакции Дильса-Олдера, реакции Манниха или добавление Майкла среди многих других!

В приведенной ниже таблице приведена приблизительная производительность наших ультразвуковых аппаратов:

Объем партии Скорость потока Рекомендуемые устройства
От 1 до 500 мл От 10 до 200 мл / мин UP100H
От 10 до 2000 мл От 20 до 400 мл / мин Uf200 ः т, UP400St
0.1 до 20L 0.2 до 4L / мин UIP2000hdT
От 10 до 100 литров От 2 до 10 л / мин UIP4000hdT
не доступно От 10 до 100 л / мин UIP16000
не доступно больше кластер UIP16000

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию об ультразвуковых процессорах, приложениях и цене. Мы будем рады обсудить ваш процесс с Вами и предложить вам ультразвуковую систему, отвечая вашим требованиям!









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов для смешивания приложений, дисперсии, эмульгации и экстракции в лабораторных, пилотных и промышленных масштабах.



Литература / Ссылки

Полезные сведения


High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов из лаборатория в промышленного размера.

Sonochemically Improved Diels-Alder Reactions

Diels-Alder reactions are widely used for chemical syntheses, where atomic carbon-carbon bonds must be formed. Ultrasonication and its sonochemical effects are highly efficacious in driving and promoting Diels-Alder reactions resulting in higher yields, significantly reduced reaction time and at the same time being part of environmental-friendly green chemistry.

Sonochemically-Enhanced Diels-Alder Reaction for Green Chemistry

The Diels-Alder reactions are chemical reactions, in which bonds between carbon atoms are formed. The Diels-Alder reaction is classified as a thermally-allowed [4+2] cycloaddition [π4s + π2s]. Since ultrasound-assisted organic synthesis is a green and efficient synthetic route, which enhances reaction rates, yields, and the selectivity of reactions, sonication is a simple and reliable technique used widely in laboratories and industrial production. Often, the sonochemically promoted route facilitates organic transformation at ambient conditions which otherwise require drastic conditions of temperature and pressure, which helps to save energy costs and turns the chemical synthesis into a saver procedure.

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonicators such as the UP400St are widely used to intensify and accelerate organic reactions (e.g., the Diels-Alder reaction) via sonochemical effects.

Probe-type ultrasonicators such as the UP400St are widely used to enahnce and accelerate organic reactions such as the Diels-Alder reaction via sonochemical effects.

Ultrasonic Diels-Alder Reaction using Deep Eutectic Solvents

Deep eutectic solvents (DES) are solutions of Lewis or Brønsted acids and bases which form a eutectic mixture. Since deep eutectic solvents are non-flammable, possess low vapour pressures and toxicity, and are often made from natural compounds, they are a saver, more environmental-friendly solvent alternative. Ultrasonication and deep eutectic solvents are known to work synergistically together and are therefore used for chemical synthesis as well as in ultrasonic extraction. The use of deep eutectic solvents is beneficial in ultrasonically promoted Diels-Alder reactions, too. For instance, sonication is used to promote the Diels-Alder reaction using N-ethylmaleimide as dienophile, changing the nature of the diene in deep eutectic solvents (DES) under both conventional heating and ultrasonic activation.
Using ultrasonic activation in combination with deep eutectic solvents proved beneficial providing good yields in drastically reduced reaction times.

Using ultrasonic activation of the Diels−Alder reactio in combination with deep eutectic solvents is proved to be beneficial providing good yields in drastically reduced reaction times.

Ultrasonically improved Diels−Alder reaction.
scheme adapted from Marullo et al., 2020

General Procedure for Diels-Alder Reaction using DES and Sonication

Ultrasonically-promoted Diels-Alder reactions were carried out by inserting the ultrasonic probe (sonotrode / horn) in the reaction vessel. Using an ultrasonic probe with 0.5 cm diameter tip, the nominal output power was 70 W. Reactions were performed at 40°C applying sonication inpulse mode with 5 sec ON and 20 sec OFF cycles. The ultrasonically intensified Diels-Alder reaction gave good yields in a much shorter time than under silent conditions (70 min and 24 h for sonochemical and silent reactions, respectively).
In order to evaluate the energy efficiency of the sonochemically-intensified Diels-Alder reaction, the energy consumption for the silent and the ultrasonically-promoted Diels-Alder reaction were compared. The calculations gave a consumption of 35,094 kJ/g for the silent reaction and 28.4 kJ/g for ultrasonically-assisted reaction (ultrasonic horn with an output power of 70 W net energy), respectively. This results in a 99% of energy saved for the sonochemically-driven Diels-Alder reaction. All these observations strongly suggest that the combined use of deep eutectic solvents (DES) and ultrasonication irradiation is an efficient and energy saving methodology for important synthetic processes like Diels-Alder reaction. (Marullo et al., 2020)

The Effect of Various Deep Eutectic Solvents in Combination with Sonication

Best results for ultrasonically-promoted Diels-Alder reaction were achieved, when the deep eutectic solvents [ChCl]:[Fru] and [TBACl]:[EG] are used as solvents. Using [ChCl]:[Fru] and [TBACl]:[EG] as solvents afforded significant reductions in reaction time as well as significant improvements in yield (for [TBACl]:[EG] 73% and 87%, and for [ChCl]:[Fru] 23 and 75% under silent and sonochemical conditions, respectively).
In some cases, namely when [TBPCl]:[EG], [ChCl]:[Gly], and [AcChCl]:[EG] are used as solvents, the yields are comparable to those obtained under silent conditions, but the rate of the chemical process is still drastically improved by sonication.
Sonication works very well with low vapour pressure and viscous solvents like ionic liquids (ILs) since these conditions facilitate the generation of more inetnse cavitation effects. Since deep eutectic solvents possess similar physical properties to ionic liquids, they can be suitably used in conjunction with ultrasonication. The combined interplay of deep eutectic solvents (DES) and sonication significantly decreases the energetic demand of the Diels-Alder reaction. Sigmificant reductions in reaction time from 24 h to 70 min can be observed whilst affording very good yields. In regards to process efficiency, this means that the combined use of deep eutectic solvents (DES) and ultrasonication allows to process an amount of materials 10 times higher than under silent conditions. (Marullo et al., 2020)

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonic Diels-Alder Reaction of Oxabicyclic Alkenes

Wei and colleagues (2004) showed that ultrasonication promoted the Diels–Alder reaction of substituted furans with reactive dienophiles such as dimethyl acetylenedicarboxylate (DMAD) and dimethyl maleate afforded functionalized oxabicyclic alkenes in good yields. The ultrasonically-promoted reaction of regiospecific furano Diels-Alder cycloaddition of 2-vinylic furans with DMAD furnished functionalized oxabicyclic alkenes in good yield.

Sonochemically Improved Cycloaddition Reactions

Bravo and colleagues (2006) described a series of sonochemical cycloadditions involving either cyclopentadiene or 1,3-cyclohexadiene with carbonyl dienophiles in an imidazolium-based ionic liquid as reaction medium. They demonstrated that ultrasonication does effectively improve these cycloaddition reactions resulting in higher yields and/or reduced reaction times when compared with the corresponding silent reactions. For instance, for simple α,β- unsaturated dienophiles such as methyl vinyl ketone or acrolein the effects of ultrasonic activation are obvious. For example, methyl vinyl ketone gives rise to 89% yield within 1 h of mild sonication, while the silent reaction afforded only 52% within the same reaction time.

Ultrasonicators at Any Size for Sonochemically Promoted Diels-Alder Reactions

Hielscher Ultrasonics designs, manufactures and distributes high-performance ultrasonic probe-type homogenizers and sonochemical equipment for the integration into chemical systems such as synthesis and catalysis reactions. Hielscher ultrasonicators are used world-wide as reliable tool to promote, intensify, accelerate and improve chemical reactions.
Hielscher Ultrasonics’ ultrasonic processors are available at any size from small lab devices to large industrial processors for batch and flow chemistry applications. Precise adjustment of the ultrasonic amplitude – the most important parameter for sonochemical applications – allows to operate Hielscher ultrasonicators at low to very high amplitudes and to fine-tune the amplitude exactly to the required ultrasonic process conditions of the specific chemical reaction system.
Hielscher’s ultrasonic generator feature a smart software with automatic data protocolling. All important processing parameters such as ultrasonic energy, temperature, pressure and time are automatically stored onto a built-in SD-card as soon as the device is switched on.
Process monitoring and data recording are important for continuous process standardization and product quality. By accessing the automatically recorded process data, you can revise previous sonication runs and evaluate the outcome.
Another user-friendly feature is the browser remote control of our digital ultrasonic systems. Via remote browser control you can start, stop, adjust and monitor your ultrasonic processor remotely from anywhere.
Contact us now to learn more about our high-performance ultrasonic homogenizers can improve your organic synthesis reaction such as Diels-Alder reactions, Mannich reactions or Michael addition amongst many others!

The table below gives you an indication of the approximate processing capacity of our ultrasonicators:

Batch Volume Flow Rate Recommended Devices
1 to 500mL 10 to 200mL/min UP100H
10 to 2000mL 20 to 400mL/min UP200Ht, UP400St
0.1 to 20L 0.2 to 4L/min UIP2000hdT
10 to 100L 2 to 10L/min UIP4000hdT
n.a. 10 to 100L/min UIP16000
n.a. larger cluster of UIP16000

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below to request additional information about ultrasonic processors, applications and price. We will be glad to discuss your process with you and to offer you an ultrasonic system meeting your requirements!









Please note our privacy policy.


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers for mixing applications, dispersion, emulsification and extraction on lab, pilot and industrial scale.



Literature / References

Facts Worth Knowing


High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers from lab to industrial size.