Сонохимия и сонохимические реакторы

Сонохимия – это область химии, где высокоинтенсивное УЗИ используется для индуцирования, ускорения и модификации химических реакций (синтез, катализ, деградация, полимеризация, гидролиз и т.д.). Ультрасонически генерируемая кавитация характеризуется уникальными энергоемкими условиями, которые способствуют и усиливают химические реакции. Более быстрые скорости реакции, более высокие урожаи и использование зеленых, более мягких реагентов превращают сонохимию в очень выгодный инструмент для получения улучшенных химических реакций.

Sonochemistry

Сонохимия – это область исследований и обработки, в которой молекулы подвергаются химической реакции из-за применения высокоинтенсивной ультразвуковой системы (например, 20 кГц). Явлением, ответственным за сонохимические реакции, является акустическая кавитация. Акустическая или ультразвуковая кавитация происходит, когда мощные ультразвуковые волны соединены в жидкость или суспензию. Из-за чередования циклов высокого и низкого давления, вызванных ультразвуковыми волнами питания в жидкости, генерируются вакуумные пузырьки (кавитации пустоты), которые растут в течение нескольких циклов давления. Когда кавитации вакуумный пузырь достигает определенного размера, где он не может поглощать больше энергии, вакуумный пузырь взрывается яростно и создает очень энергоемкие горячие точки. Эта локально возникаюющая горячая точка характеризуется очень высокими температурами, давлением и микростримингом чрезвычайно быстрых жидких струй.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Sonochemical glass reactor at the ultrasonicator UIP1000hdT. Ultrasonic (acoustic) cavitation initiates, intensifies and accelerates chemical reactions

Сонохимический реактор: Интенсивная соникая и в результате кавитации инициирует и усиливает химические реакции и может переключаться даже пути.

Акустическая кавитация и эффекты высокоинтенсивной ультразвуковой системы

Acoustic cavitation as shown here at the Hielscher ultrasonicator UIP1500hdT is used to initiate and promote chemical reactions. Ultrasonic cavitation at Hielscher's UIP1500hdT (1500W) ultrasonicator for sonochemical reactions.Акустическая кавитация, часто называемая ультразвуковой кавитацией, можно отличить на две формы, стабильную и преходящую кавитацию. Во время стабильной кавитации пузырь кавитации много раз колеблется вокруг своего равновесного радиуса, в то время как во время переходной кавитации, при которой недолговечный пузырь претерпевает резкие изменения объема в течение нескольких акустических циклов и заканчивается в насильственном коллапсе (Suslick 1988). Стабильная и преходящая кавитация может происходить одновременно в растворе и пузырь, проходящий стабильную кавитацию, может стать преходящей полостью. Пузырь взрыва, который характерен для преходящей кавитации и высокой интенсивности sonication, создает различные физические условия, включая очень высокие температуры 5000-25000 K, давление до нескольких 1000 бар, и жидкие потоки со скоростью до 1000 м / с. Так как коллапс/взрыв пузырьков кавитации происходит менее чем за наносекунду, очень высокие темпы нагрева и охлаждения превышают 1011 Год K/s можно наблюдать. Такие высокие темпы нагрева и дифференциалы давления могут инициировать и ускорять реакции. Что касается происходящих жидких потоков, эти высокоскоростные микрореактивные самолеты показывают особенно высокие преимущества, когда дело доходит до неоднородных твердожидких шламов. Струи жидкости посягают на поверхность при полной температуре и давлении разрушающегося пузыря и вызывают эрозию в результате столкновения междучастицами, а также локализованного таяния. Следовательно, наблюдается значительно улучшенная массовая передача раствора.

Это видео показывает Hielscher ультразвуковой UP400S (400W) генерации акустической кавитации в воде.

Ультразвуковая кавитация в воде с помощью UP400S


Ультразвуковая кавитация наиболее эффективно генерируется в жидкостях и растворителях остроумие низкого давления пара. Таким образом, средства массовой информации с низким давлением пара являются благоприятными для сонохимических приложений.
В результате ультразвуковой кавитации созданные интенсивные силы могут переключать пути реакций на более эффективные маршруты, с тем чтобы избежать более полного преобразования и/или производства нежелательных побочных продуктов.
Энергоемкое пространство, созданное в результате обрушения пузырьков кавитации, называется горячей точкой. Низкочастотное, высокоэлитное УЗИ в диапазоне 20 кГц и способность создавать высокие амплитуды хорошо зарекомендовали себя для генерации интенсивных горячих точек и благоприятных сонохимических условий.

Ультразвуковое лабораторное оборудование, а также промышленные ультразвуковые реакторы для коммерческих сонохимических процессов легко доступны и доказали свою надежность, эффективность и экологию в лабораторных, экспериментальных и полностью промышленных масштабах. Сонохимические реакции могут осуществляться в качестве партии (т.е. открытого сосуда) или в режиме в строке с использованием реактора закрытой ячейки потока.

Ultrasonicator UIP2000hdT with sonochemical inline reactor for highly efficient sonochemical applications such as sono-catalysis and sono-synthesis.

Промышленный ультразвуковой UIP2000hdT (2 кВт) с сонохимическим стационарным реактором.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Sono-Синтез

Соно-синтез или сонохимический синтез – это применение ультрасонически генерируемой кавитации для инициирования и поощрения химических реакций. Высокомощная ультразвуковая энергия (например, при 20 кГц) показывает сильное воздействие на молекулы и химические связи. Например, сонохимические эффекты, возникающие в результате интенсивной звуковой обработки, могут привести к расщеплению молекул, созданию свободных радикалов и/или к переключению химических путей. Поэтому сонохимический синтез интенсивно используется для изготовления или модификации широкого спектра наноструктурированных материалов. Примерами наноматериалов, производимых с помощью соно-синтеза, являются наночастицы (NPs) (например, золотые NPs, серебряные NPs), пигменты, наночастицы сердечник-оболочки, наногидроксиапатит, металлические органические каркасы (MOFs), активные фармацевтические ингредиенты (API), микросфера украшенные наночастицы, нано-композиты среди многих других материалов.

Ultrasonically synthesised silver nano-particles are spherically shaped and show a uniform particle size.

Изображение TEM (A) и распределение размера частиц (B) наночастиц серебра (Ag-NPs), которые были сонохимически синтезированы в оптимальных условиях.

Также широко применяется ультрасонически способствовали кристаллизации (соно-кристаллизации), где власть-ультразвук используется для производства супернасыщенных растворов, чтобы инициировать кристаллизации / осадков, а также контролировать размер кристалла и морфологии с помощью ультразвуковых параметров процесса. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о соно-кристаллизации!

Sono-Катализ

Sonicating химической подвески или раствора может значительно улучшить каталитические реакции. Сонохимическая энергия сокращает время реакции, улучшает тепло и передачу массы, что впоследствии приводит к увеличению химических констант, урожаев и селективности.
Существует множество каталитических процессов, которые кардинально отличаются от применения силового ультразвука и его сонохимического воздействия. Любая неоднородная фаза переноса катализа (PTC) с участием двух или более неиммимных жидкостей или жидко-твердого состава, выигрывает от соника, сонохимической энергии и улучшенной передачи массы.
Например, сравнительный анализ бесшумного и ультрасонически-с помощью каталитического мокрого окисления фенола в воде показал, что звуковое воздействие уменьшило энергетический барьер реакции, но не повлияло на реакцию пути. Энергия активации для окисления фенола над RuI3 катализатором во время sonication было установлено, что 13 kJ мол-1, который был в четыре раза меньше по сравнению с тихим процессом окисления (57 kJ моль-1). (Рохина и др., 2010)
Сонохимический катализ успешно используется для изготовления химических продуктов, а также для производства микрон- и наноструктурированных неорганических материалов, таких как металлы, сплавы, металлические соединения, неметаллические материалы и неорганические композиты. Распространенными примерами ультрасонически ассистированного ПТК являются трансэстеризация свободных жирных кислот в метиловый эстер (биодизель), гидролиз, сапонификация растительных масел, соно-фентонная реакция (фентон-как процессы), сонокаталитическое деградация и т.д.
Узнайте больше о соно-катализе и конкретных приложениях!

Другие сонохимические приложения

Благодаря их универсальному использованию, надежности и простой эксплуатации, сонохимические системы, такие как UP400St или UIP2000hdT ценятся как эффективное оборудование для химических реакций. Hielscher Ultrasonics sonochemical devices можно легко использовать для партии (открытого стакана) и непрерывной звуковой линии с помощью сонохимической клетки потока. Сонохимия, включая соно-синтез, соно-катализ, деградацию или полимеризацию, широко используется в химии, нанотехнологиях, материаловедении, фармацевтике, микробиологии, а также в других отраслях промышленности.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Высокоэстинное сонохимическое оборудование

Hielscher's industrial processors of the hdT series can be comfortable and user-friendly operated via browser remote control.Hielscher Ultrasonics является вашим главным поставщиком инновационных, современных ультразвуковых средств, сонохимических клеток потока, реакторов и аксессуаров для эффективных и надежных сонохимических реакций. Все ультразвуковые системы Hielscher предназначены исключительно для работы, производства и тестирования в штаб-квартире Hielscher Ultrasonics в Тельтоу (недалеко от Берлина), Германия. Помимо самых высоких технических стандартов и выдающейся надежности и 24/7/365 для высокоэффективной работы, ультразвуковые системы Hielscher просты и надежны в эксплуатации. Высокая эффективность, умное программное обеспечение, интуитивно понятное меню, автоматическая протокольная система данных и пульт дистанционного управления браузером — вот лишь несколько функций, которые отличают Hielscher Ultrasonics от других производителей сонохимического оборудования.

Точно регулируемые амплитуды

Амплитуда является смещение на передней (наконечник) сонотрода (также известный как ультразвуковой зонд или рога) и является основным фактором влияния ультразвуковой кавитации. Более высокие амплитуды означают более интенсивную кавитацию. Необходимая интенсивность кавитации сильно зависит от типа реакции, используемых химических реагентов и целевых результатов специфической сонохимической реакции. Это означает, что амплитуда должна быть точно регулируемой для того, чтобы настроить интенсивность акустической кавитации до идеального уровня. Все ультразвуковые средства Hielscher могут быть надежно и точно скорректированы с помощью интеллектуального цифрового управления к идеальной амплитуде. Бустер рога могут быть дополнительно использованы для уменьшения или увеличения амплитуды механически. Ультразвук’ промышленные ультразвуковые процессоры могут обеспечить очень высокие амплитуды. Амплитуды до 200 мкм могут быть легко непрерывно запущены в 24 / 7 операции. Для еще более высоких амплитуд доступны индивидуальные ультразвуковые сонотроды.

Точный контроль температуры во время сонохимических реакций

Sonochemical setup consisting in the ultrasonicator UP400St with temperature sensor for sonochemical reactionsВ горячей точке кавитации можно наблюдать чрезвычайно высокие температуры в тысячи градусов по Цельсию. Тем не менее, эти экстремальные температуры ограничены локально минутой интерьера и окружения взрыва кавитации пузыря. В растворе навалом повышение температуры при взрыве одного или нескольких пузырьков кавитации незначительно. Но непрерывная, интенсивная sonication в течение более длительных периодов может вызвать постепенное увеличение температуры навалом жидкости. Это повышение температуры способствует многим химическим реакциям и часто считается полезным. Однако различные химические реакции имеют различную оптимальную температуру реакции. При обработке теплочувствительных материалов может потребоваться контроль температуры. Для того, чтобы обеспечить идеальные тепловые условия во время сонохимических процессов, Hielscher Ultrasonics предлагает различные сложные решения для точного контроля температуры во время сонохимических процессов, таких как сонохимические реакторы и потоковые элементы, оснащенные охлаждающими куртками.
Наши сонохимические потоковые элементы и реакторы доступны с охлаждающими куртками, которые поддерживают эффективное рассеивание тепла. Для непрерывного мониторинга температуры ультразвуковые средства Hielscher оснащены подключенным датчиком температуры, который может быть вставлен в жидкость для постоянного измерения массовой температуры. Сложное программное обеспечение позволяет устанавливать температурный диапазон. Когда температурный предел превышен, ультразвуковой автоматически останавливается до тех пор, пока температура в жидкости не опустится до определенной установленной точки и не начнет автоматически звуковой снова. Все измерения температуры, а также другие важные ультразвуковые данные процесса автоматически регистрируются на встроенной SD-карте и могут быть легко пересмотрены для управления процессом.
Температура является важнейшим параметром сонохимических процессов. Разработанная технология Hielscher помогает поддерживать температуру вашего сонохимического применения в идеальном температурный диапазон.

Почему Хильшер Ультразвук?

  • высокая эффективность
  • Современные технологии
  • Легко и безопасно работать
  • надежность & прочность
  • партия & в очереди
  • для любого объема
  • интеллектуальное программное обеспечение
  • интеллектуальные функции (например, протокольные данные)
  • CIP (чистый на месте)

В приведенной ниже таблице приведена приблизительная производительность наших ультразвуковых аппаратов:

Объем партии Скорость потока Рекомендуемые устройства
От 1 до 500 мл От 10 до 200 мл / мин UP100H
От 10 до 2000 мл От 20 до 400 мл / мин Uf200 ः т, UP400St
0.1 до 20L 0.2 до 4L / мин UIP2000hdT
От 10 до 100 литров От 2 до 10 л / мин UIP4000hdT
не доступно От 10 до 100 л / мин UIP16000
не доступно больше кластер UIP16000

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию об ультразвуковых процессорах, приложениях и цене. Мы будем рады обсудить ваш процесс с Вами и предложить вам ультразвуковую систему, отвечая вашим требованиям!









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов для смешивания приложений, дисперсии, эмульгации и экстракции в лабораторных, пилотных и промышленных масштабах.



Литература / Ссылки

  • Suslick, Kenneth S.; Hyeon, Taeghwan; Fang, Mingming; Cichowlas, Andrzej A. (1995): Sonochemical synthesis of nanostructured catalysts. Materials Science and Engineering: A. Proceedings of the Symposium on Engineering of Nanostructured Materials. ScienceDirect 204 (1–2): 186–192.
  • Ekaterina V. Rokhina, Eveliina Repo, Jurate Virkutyte (2010): Comparative kinetic analysis of silent and ultrasound-assisted catalytic wet peroxide oxidation of phenol. Ultrasonics Sonochemistry, Volume 17, Issue 3, 2010. 541-546.
  • Brundavanam, R. K.; Jinag, Z.-T., Chapman, P.; Le, X.-T.; Mondinos, N.; Fawcett, D.; Poinern, G. E. J. (2011): Effect of dilute gelatine on the ultrasonic thermally assisted synthesis of nano hydroxyapatite. Ultrason. Sonochem. 18, 2011. 697-703.
  • Poinern, G.E.J.; Brundavanam, R.K.; Thi Le, X.; Fawcett, D. (2012): The Mechanical Properties of a Porous Ceramic Derived from a 30 nm Sized Particle Based Powder of Hydroxyapatite for Potential Hard Tissue Engineering Applications. American Journal of Biomedical Engineering 2/6; 2012. 278-286.
  • Poinern, G.J.E.; Brundavanam, R.; Thi Le, X.; Djordjevic, S.; Prokic, M.; Fawcett, D. (2011): Thermal and ultrasonic influence in the formation of nanometer scale hydroxyapatite bio-ceramic. International Journal of Nanomedicine 6; 2011. 2083–2095.
  • Poinern, G.J.E.; Brundavanam, R.K.; Mondinos, N.; Jiang, Z.-T. (2009): Synthesis and characterisation of nanohydroxyapatite using an ultrasound assisted method. Ultrasonics Sonochemistry, 16 /4; 2009. 469- 474.
  • Suslick, K. S. (1998): Kirk-Othmer Encyclopedia of Chemical Technology; 4th Ed. J. Wiley & Sons: New York, Vol. 26, 1998. 517-541.


High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов из лаборатория в промышленного размера.

Sonochemistry and Sonochemical Reactors

Sonochemistry is the field of chemistry where high-intensity ultrasound is used to induce, accelerate and modify chemical reactions (synthesis, catalysis, degradation, polymerization, hydrolysis etc.). Ultrasonically generated cavitation is characterized by unique energy-dense conditions, which promote and intensify chemical reactions. Faster reaction rates, higher yields and the use of green, milder reagents turn sonochemistry into a very advantageous tool in order to obtain improved chemical reactions.

Sonochemistry

Sonochemistry is the research and processing field in which molecules undergo a chemical reaction because of the application of high-intensity ultrasonication (e.g., 20 kHz). The phenomenon responsible for sonochemical reactions is acoustic cavitation. Acoustic or ultrasonic cavitation occurs when powerful ultrasound waves are coupled into a liquid or slurry. Due to the alternating high-pressure / low-pressure cycles caused by power ultrasound waves in the liquid, vacuum bubbles (cavitational voids) are generated, which grow over several pressure cycles. When the cavitational vacuum bubble reaches a certain size where it cannot absorb more energy, the vacuum bubble implodes violently and creates a highly energy-dense hot spot. This locally occurring hot spot is characterised by very high temperatures, pressures and micro-streaming of extremely fast liquid jets.

Information Request




Note our privacy policy.


Sonochemical glass reactor at the ultrasonicator UIP1000hdT. Ultrasonic (acoustic) cavitation initiates, intensifies and accelerates chemical reactions

Sonochemical reactor: Intense sonication and resulting cavitation initiates and intensifies chemical reactions and can switch even pathways.

Acoustic Cavitation and Effects of High-Intensity Ultrasonication

Acoustic cavitation as shown here at the Hielscher ultrasonicator UIP1500hdT is used to initiate and promote chemical reactions. Ultrasonic cavitation at Hielscher's UIP1500hdT (1500W) ultrasonicator for sonochemical reactions.Acoustic cavitation, often also called ultrasonic cavitation, can be distinguished into two forms, stable and transient cavitation. During stable cavitation, the cavitation bubble oscillates many times around its equilibrium radius, whilst during transient cavitation, in which a short-lived bubble undergoes dramatic volume changes in a few acoustic cycles and terminates in a violent collapse (Suslick 1988). Stable and transient cavitation may occur simultaneously in the solution and a bubble undergoing stable cavitation may become a transient cavity. The bubble implosion, which is characteristic for transient cavitation and high-intensity sonication, creates various physical conditions including very high temperatures of 5000–25,000 K, pressures of up to several 1000 bar, and liquid streams with velocities of up to 1000m/s. Since the collapse/implosion of cavitation bubbles occurs in less than a nanosecond, very high heating and cooling rates in excess of 1011 K/s can be observed. Such high heating rates and pressure differentials can initiate and accelerate reactions. Regarding the occurring liquid streams, these high-speed microjets show especially high benefits when it comes to heterogeneous solid–liquid slurries. The liquid jets impinge upon the surface with the full temperature and pressure of the collapsing bubble and cause erosion via interparticle collision as well as localized melting. Consequently, a significantly improved mass transfer in the solution is observed.

This video shows the Hielscher ultrasonicator UP400S (400W) generating acoustic cavitation in water.

Ultrasonic Cavitation in Water using the UP400S


Ultrasonic cavitation is most effectively generated in liquids and solvents wit low vapour pressures. Therefore, media with low vapour pressures are favourable for sonochemical applications.
As result of ultrasonic cavitation, the intense forces created can switch pathways of reactions to more efficient routes, so that more complete conversions and/or the production of unwanted by-products are avoided.
The energy-dense space created by the collapse of cavitation bubbles is called hot-spot. Low-frequency, high-power ultrasound in the range of 20kHz and the ability to create high amplitudes is well established for the generation of intense hot-spots and the favourable sonochemical conditions.

Ultrasonic laboratory equipment as well as industrial ultrasonic reactors for commercial sonochemical processes are readily available and proven as reliable, efficient, and environmental-friendly on lab, pilot and fully-industrial scale. Sonochemical reactions can be carried out as batch (i.e., open vessel) or in-line process using a closed flow cell reactor.

Ultrasonicator UIP2000hdT with sonochemical inline reactor for highly efficient sonochemical applications such as sono-catalysis and sono-synthesis.

Industrial ultrasonicator UIP2000hdT (2kW) with sonochemical inline reactor.

Information Request




Note our privacy policy.


Sono-Synthesis

Sono-synthesis or sonochemical synthesis is the application of ultrasonically generated cavitation in order to initiate and promote chemical reactions. High-power ultrasonication (e.g., at 20 kHz) shows strong effects on molecules and chemical bondings. For instance, the sonochemical effects resulting from intense sonication can result in splitting molecules, creating free radicals, and/or switching chemical pathways. Sonochemical synthesis is therefore intensely used for the fabrication or modification of a wide range of nano-structured materials. Examples for nanomaterials produced via sono-synthesis are nanoparticles (NPs) (e.g., gold NPs, silver NPs), pigments, core-shell nano-particles, nano-hydroxyapatite, metal organic frameworks (MOFs), active pharmaceutical ingredients (APIs), microsphere decorated nanoparticles, nano-composites amongst many other materials.

Ultrasonically synthesised silver nano-particles are spherically shaped and show a uniform particle size.

TEM image (A) and its particle size distribution (B) of silver nanoparticles (Ag-NPs), which have been sonochemically synthesized under optimum conditions.

Also widely applied is the ultrasonically promoted crystallization (sono-crystallization), where power-ultrasound is a used to produce supersaturated solutions, to initiate crystallization / precipitation, and control crystal size and morphology via ultrasonic process parameters. Click here to learn more about sono-crystallization!

Sono-Catalysis

Sonicating a chemical suspension or solution can significantly improve catalytic reactions. The sonochemical energy reduces reaction time, improves heat and mass transfer, which subsequently results in increased chemical rate constants, yields, and selectivities.
There are numerous catalytic processes, which benefits drastically from the application of power ultrasound and its sonochemical effects. Any heterogeneous phase transfer catalysis (PTC) reaction involving two or more immiscible liquids or a liquid-solid composition, benefits from sonication, the sonochemical energy and the improved mass transfer.
For instance, the comparative analysis of silent and ultrasonically-assisted catalytic wet peroxide oxidation of phenol in water revealed that the sonication reduced the energy barrier of the reaction, but had no impact on the reaction pathway. The activation energy for the oxidation of phenol over RuI3 catalyst during sonication was found to be 13 kJ mol-1, which was four times smaller in comparison to the silent oxidation process (57 kJ mol-1). (Rokhina et al, 2010)
Sonochemical catalysis is successfully used for the fabrication of chemical products as well as the manufacturing of micron- and nano-structured inorganic materials such as metals, alloys, metal compounds, non-metal materials, and inorganic composites. Common examples of ultrasonically assisted PTC are the transesterification of free fatty acids into methyl ester (biodiesel), hydrolysis, the saponification of vegetable oils, sono-Fenton reaction (Fenton-like processes), sonocatalytic degradation etc.
Read more about sono-catalysis and specific applications!

Other Sonochemical Applications

Due to their versatile usage, reliability and simple operation, sonochemical systems such as the UP400St or UIP2000hdT are valued as efficient equipment for chemical reactions. Hielscher Ultrasonics sonochemical devices can be easily used for batch (open beaker) and continuous inline sonication using a sonochemical flow cell. Sonochemistry including sono-synthesis, sono-catalysis, degradation, or polymerization are widely used in chemistry, nanotechnology, materials science, pharmaceuticals, microbiology as well as in other industries.

Information Request




Note our privacy policy.


High-Performance Sonochemical Equipment

Hielscher's industrial processors of the hdT series can be comfortable and user-friendly operated via browser remote control.Hielscher Ultrasonics is your top supplier of innovative, state-of-the-art ultrasonicators, sonochemical flow cell, reactors and accessories for efficient and reliable sonochemical reactions. All Hielscher ultrasonicators are exclusively designed, manufactured and tested at the Hielscher Ultrasonics headquarter in Teltow (near Berlin), Germany. Besides highest technical standards and outstanding robustness and 24/7/365 operation for highly efficient operation, Hielscher ultrasonicators are easy and reliable to operate. High efficiency, smart software, intuitive menu, automatic data protocolling and browser remote control are just a few features that distinguish Hielscher Ultrasonics from other sonochemical equipment manufacturers.

Precisely Adjustable Amplitudes

The amplitude is the displacement at the front (tip) of the sonotrode (also known as ultrasonic probe or horn) and is the main influencing factor of ultrasonic cavitation. Higher amplitudes mean more intense cavitation. The required intensity of cavitation strongly depends on the reaction type, chemical reagents used and targeted results of the specific sonochemical reaction. This means the amplitude should be precisely adjustable in order to tune the intensity of acoustic cavitation to the ideal level. All Hielscher ultrasonicators can be reliably and precisely adjusted via an intelligent digital control to the ideal amplitude. Booster horns can be additionally used to decrease or increase the amplitude mechanically. Ultrasonics’ industrial ultrasonic processors can deliver very high amplitudes. Amplitudes of up to 200µm can be easily continuously run in 24/7 operation. For even higher amplitudes, customized ultrasonic sonotrodes are available.

Precise Temperature Control During Sonochemical Reactions

Sonochemical setup consisting in the ultrasonicator UP400St with temperature sensor for sonochemical reactionsIn the cavitation hot-spot, extremely high temperatures of of many thousands of degrees Celsius can be observed. However, these extreme temperatures are limited locally to the minute interior and surrounding of the imploding cavitation bubble. In the bulk solution, the temperature rise from the implosion a single or few cavitation bubbles is negligible. But continuous, intense sonication for longer periods can cause an incremental increase of the bulk liquid’s temperature. This increase in temperature contributes to many chemical reactions and is often considered as beneficial. However, different chemical reactions have different optimum reaction temperatures. When heat-sensitive materials are treated, temperature control may be necessary. In order to allow for ideal thermal conditions during sonochemical processes, Hielscher Ultrasonics offers various sophisticated solutions for precise temperature control during sonochemical processes, such as sonochemical reactors and flow cells equipped with cooling jackets.
Our sonochemical flow cells and reactors are available with cooling jackets, which support an effective heat dissipation. For continuous temperature monitoring, Hielscher ultrasonicators are equipped with a pluggable temperature sensor, which can be inserted into the liquid for constant measuring of the bulk temperature. Sophisticated software allows the setting of a temperature range. When the temperature limit is exceeded, the ultrasonicator automatically pauses until the temperature in the liquid has lowered to a certain set point and starts automatically sonicating again. All temperature measurements as well as other important ultrasonic process data are automatically recorded on a built-in SD card and can be revised easily for process control.
Temperature is a crucial parameter of sonochemical processes. Hielscher’s elaborated technology helps you to keep the temperature of your sonochemical application in the ideal temperature range.

Why Hielscher Ultrasonics?

  • high efficiency
  • state-of-the-art technology
  • easy and safe to operate
  • reliability & robustness
  • batch & inline
  • for any volume
  • intelligent software
  • smart features (e.g., data protocolling)
  • CIP (clean-in-place)

The table below gives you an indication of the approximate processing capacity of our ultrasonicators:

Batch Volume Flow Rate Recommended Devices
1 to 500mL 10 to 200mL/min UP100H
10 to 2000mL 20 to 400mL/min UP200Ht, UP400St
0.1 to 20L 0.2 to 4L/min UIP2000hdT
10 to 100L 2 to 10L/min UIP4000hdT
n.a. 10 to 100L/min UIP16000
n.a. larger cluster of UIP16000

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below to request additional information about ultrasonic processors, applications and price. We will be glad to discuss your process with you and to offer you an ultrasonic system meeting your requirements!









Please note our privacy policy.


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers for mixing applications, dispersion, emulsification and extraction on lab, pilot and industrial scale.



Literature / References

  • Suslick, Kenneth S.; Hyeon, Taeghwan; Fang, Mingming; Cichowlas, Andrzej A. (1995): Sonochemical synthesis of nanostructured catalysts. Materials Science and Engineering: A. Proceedings of the Symposium on Engineering of Nanostructured Materials. ScienceDirect 204 (1–2): 186–192.
  • Ekaterina V. Rokhina, Eveliina Repo, Jurate Virkutyte (2010): Comparative kinetic analysis of silent and ultrasound-assisted catalytic wet peroxide oxidation of phenol. Ultrasonics Sonochemistry, Volume 17, Issue 3, 2010. 541-546.
  • Brundavanam, R. K.; Jinag, Z.-T., Chapman, P.; Le, X.-T.; Mondinos, N.; Fawcett, D.; Poinern, G. E. J. (2011): Effect of dilute gelatine on the ultrasonic thermally assisted synthesis of nano hydroxyapatite. Ultrason. Sonochem. 18, 2011. 697-703.
  • Poinern, G.E.J.; Brundavanam, R.K.; Thi Le, X.; Fawcett, D. (2012): The Mechanical Properties of a Porous Ceramic Derived from a 30 nm Sized Particle Based Powder of Hydroxyapatite for Potential Hard Tissue Engineering Applications. American Journal of Biomedical Engineering 2/6; 2012. 278-286.
  • Poinern, G.J.E.; Brundavanam, R.; Thi Le, X.; Djordjevic, S.; Prokic, M.; Fawcett, D. (2011): Thermal and ultrasonic influence in the formation of nanometer scale hydroxyapatite bio-ceramic. International Journal of Nanomedicine 6; 2011. 2083–2095.
  • Poinern, G.J.E.; Brundavanam, R.K.; Mondinos, N.; Jiang, Z.-T. (2009): Synthesis and characterisation of nanohydroxyapatite using an ultrasound assisted method. Ultrasonics Sonochemistry, 16 /4; 2009. 469- 474.
  • Suslick, K. S. (1998): Kirk-Othmer Encyclopedia of Chemical Technology; 4th Ed. J. Wiley & Sons: New York, Vol. 26, 1998. 517-541.


High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers from lab to industrial size.