Ультразвуковая технология Хильшера

Ультразвуковая обработка металлических расплавов

  • Ультразвук в расплавленных металлах и сплавах демонстрирует различные полезные эффекты, такие как структурирование, дегазация и улучшенная фильтрация.
  • Ультразвук способствует не дендритной затвердеванию в жидких и полутвердых металлах.
  • Ультразвуковое исследование имеет значительные преимущества для микроструктурной обработки дендритных зерен и первичных интерметаллических частиц.
  • Кроме того, мощное ультразвуковое исследование может быть использовано целенаправленно для уменьшения пористости металла или для получения мезопористых структур.
  • И последнее, но не менее важное: ультразвук мощности улучшает качество отливок.

 

Ультразвуковая затвердевание

Образование недревесных структур при затвердевании металлических расплавов влияет на свойства материала, такие как прочность, пластичность, вязкость и / или твердость.
Ультразвуковое изменение зародышеобразования зерна: Акустическая кавитация и ее сильные сдвиговые силы увеличивают места зарождения и число ядер в расплаве. Ультразвуковая обработка (UST) расплавов приводит к гетерогенному зарождению и фрагментации дендритов, так что конечный продукт показывает значительно более высокое зерно.
Ультразвуковая кавитация вызывает равномерное смачивание неметаллических примесей в расплаве. Эти примеси превращаются в места зародышеобразования, которые являются отправными точками затвердевания. Поскольку эти точки зарождения опережают фронт затвердевания, рост дендритных структур не происходит.

Ультразвуковая обработка металлических расплавов улучшает структуру зерна.

Макроструктура сплава Ti после ультразвуковой обработки (Ruirun et al., 2017)

Дендритная фрагментация: Плавление дендритов обычно начинается с корня из-за локального повышения температуры и сегрегации. UST генерирует сильную конвекцию (теплообмен по массовому движению жидкости) и ударные волны в расплаве, так что дендриты фрагментированы. Конвекция может способствовать деструкции дендритов из-за экстремальных локальных температур, а также изменений состава и способствует диффузии растворенного вещества. Кавитационные ударные волны помогают разрушить те плавильные корни.

Ультразвуковая дегазация металлических сплавов

Дегазация - еще один важный эффект ультразвуковой мощности на жидкие и полутвердые металлы и сплавы. Акустическая кавитация создает чередующиеся циклы низкого давления / высокого давления. Во время циклов низкого давления в жидкости или суспензии возникают крошечные вакуумные пузырьки. Эти вакуумные пузырьки действуют как ядра для образования пузырьков водорода и пара. Из-за образования более крупных пузырьков водорода пузырьки газа поднимаются. Акустический поток и потоки помогают плаванию этих пузырьков на поверхность и из расплава, так что газ можно удалить и уменьшить концентрацию газа в расплаве.
Ультразвуковая дегазация уменьшает пористость металла, обеспечивая тем самым более высокую плотность материала в конечном продукте металл / сплав.
Ультразвуковая дегазация алюминиевых сплавов повышает предельную прочность на растяжение и пластичность материала. Промышленные силовые ультразвуковые системы считаются лучшими среди других коммерческих методов дегазации в отношении эффективности и времени обработки. Кроме того, процесс заполнения формы улучшается из-за меньшей вязкости расплава.

Ультразвуковая очистка сплава Ti (Нажмите, чтобы увеличить!)

Сжимающие свойства Ti44Al6Nb1Cr2V при различных временах обработки ультразвуком.

UIP1000hd - это мощное ультразвуковое устройство, которое используется для разработки материалов, наноструктурирования и модификации частиц. (Нажмите, чтобы увеличить!)

Д-р Д. Андреева демонстрирует процедуру ультразвукового структурирования
используя Uip1000hd ультразвуковой (20 кГц, 1000 Вт). Фото Ch. Висслера

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Эффект ультразвуковой вибрации

Сонокапиллярный эффект при фильтрации

Ультразвуковой капиллярный эффект (UCE) в жидких металлах является движущим эффектом для удаления оксидных включений при ультразвуковой фильтрации расплавов. (Eskin et al., 2014: 120ff.)
Фильтрация используется для удаления неметаллических примесей из расплава. Во время фильтрации расплав пропускает различные сетки (например, стекловолокно) для отделения нежелательных включений. Чем меньше размер ячейки, тем лучше результат фильтрации.
При обычных условиях расплав не может проходить двухслойный фильтр с очень узким размером пор 0,4-0,4 мм. Однако при ультразвуковой фильтрации расплав позволяет пропускать мешные поры из-за сонокапиллярного эффекта. В этом случае капилляры фильтра сохраняют даже неметаллические примеси 1-10 мкм. Из-за повышенной чистоты сплава предотвращается образование поры водорода на оксидах, так что усталостная прочность сплава увеличивается.
Eskin et al. (2014: 120ff.) Показал, что ультразвуковая фильтрация позволяет очищать алюминиевые сплавы AA2024, AA7055 и AA7075 с использованием многослойных фильтров из стекловолокна (до 9 слоев) с 0,6×0.6mm сетка пор. Когда процесс ультразвуковой фильтрации объединяется с добавлением модификаторов, достигается одновременная очистка зерна.

Ультразвуковая арматура

Доказано, что ультразвуковая обработка очень эффективна при равномерном распределении наночастиц в суспензии. Поэтому ультразвуковые диспергаторы являются наиболее распространенным оборудованием для производства нано-армированных композитов.
Наночастицы (например, Al2О3/ SiC, УНТ) используются в качестве армирующего материала. Наночастицы добавляются в расплавленный сплав и диспергируются ультразвуком. Акустическая кавитация и потоки улучшают деагломерацию и смачиваемость частиц, что приводит к повышению прочности на растяжение, предела текучести и относительного удлинения.

Ультразвуковое устройство UIP2000hdT (2 кВт) с Cascatrode

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковое оборудование для тяжелых условий эксплуатации

Применение энергетического ультразвука в металлургии требует надежных и надежных ультразвуковых систем, которые могут быть установлены в сложных условиях. Hielscher Ultrasonics поставляет ультразвуковое оборудование промышленного класса для установок в тяжелых условиях эксплуатации и в тяжелых условиях. Все наши ультразвуковые приборы построены для круглосуточной работы. Высокопроизводительные ультразвуковые системы Hielscher сочетаются с надежностью, надежностью и точной управляемостью.
Процессы спроса – таких как рафинирование металлических расплавов – требуют возможности интенсивного ультразвука. Hielscher Ultrasonics’ промышленные ультразвуковые процессоры обеспечивают очень высокие амплитуды. Амплитуды до 200 мкм могут быть легко непрерывны в режиме 24/7. Для еще более высоких амплитуд доступны ультразвуковые ультразвуковые ультразвуки.
Для обработки высоких температур жидкости и расплава Hielscher предлагает различные сонотроды и индивидуальные аксессуары для обеспечения оптимальных результатов обработки.
В приведенной ниже таблице приведена приблизительная производительность наших ультразвуковых аппаратов:

Объем партии Скорость потока Рекомендуемые устройства
От 10 до 2000 мл От 20 до 400 мл / мин Uf200 ः т, UP400St
0.1 до 20L 0.2 до 4L / мин UIP2000hdT
От 10 до 100 литров От 2 до 10 л / мин UIP4000
не доступно От 10 до 100 л / мин UIP16000
не доступно больше кластер UIP16000

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, если вы хотите запросить дополнительную информацию о ультразвуковой гомогенизации. Мы будем рады предложить Вам ультразвуковые системы, отвечающей вашим требованиям.









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Литература / Ссылки

  • Эскин, Георгий I; Эскин, Дмитрий Г. (2014): Ультразвуковая обработка расплавов легких сплавов. Пресса CRC, технология & Инжиниринг 2014.
  • Jia, S .; Xuan, Y .; Nastac, L .; Эллисон, ПГ; Rushing, TW: (2016): микроструктура, механические свойства и разрушение полов на основе нанокомпозитных отливок на основе 6061, изготовленных методом ультразвуковой обработки. Международный журнал исследований литых металлов, т. 29, вып. 5: Ежегодное собрание и выставка TMS 2015 2016. 286-289.
  • Ruirun, C. et al. (2017): Влияние ультразвуковой вибрации на микроструктуру и механические свойства высоколегированных TiAl. Sci. 7, 2017.
  • Скорб, Е.В.; Андреева, Д.В. (2013): Биоиндуцированная ультразвуковая помощь в создании синтетических губок. J. Mater. Химреагент A, 2013,1. 7547-7557.
  • Tzanakis, я .; Сюй, WW; Эскин Д.Г. Lee, PD; Коцовинос, Н. (2015): наблюдение и анализ на месте ультразвукового капиллярного эффекта в расплавленном алюминии. Ультразвуковая сонохимия 27, 2015. 72-80.
  • Wu, WW :; Цанакис, I .; Srirangam, P .; Mirihanage, WU; Эскин Д.Г. Bodey, AJ; Ли, ПД (2015 г.): Синхротронная количественная оценка кавитации ультразвука и динамика пузырьков в расплавах Al-10Cu.


Полезные сведения

Ультразвук и кавитация

Когда высокие интенсивные ультразвуковые волны связаны с жидкостями или суспензиями, явление кавитация имеет место.
Высокомощное низкочастотное ультразвуковое исследование контролирует образование кавитационных пузырьков в жидкостях и суспензиях. Интенсивные ультразвуковые волны генерируют чередующиеся циклы низкого давления / высокого давления в жидкости. Эти быстрые изменения давления создают пустоты, так называемые кавитационные пузырьки. Ультразвуковые кавитационные пузырьки можно рассматривать как химические микрореакторы, обеспечивающие высокие температуры и давления в микроскопическом масштабе, где происходит образование активных видов, таких как свободные радикалы из растворенных молекул. В контексте химии материалов ультразвуковая кавитация обладает уникальным потенциалом локального катализирования высокотемпературных (до 5000 К) и высокого давления (500 атм) реакций, в то время как система остается макроскопически вблизи комнатной температуры и атмосферного давления. (см. Скорб, Андреева, 2013)
Ультразвуковые методы лечения (UST) в основном основаны на кавитационных эффектах. Для металлургии UST является очень выгодным методом улучшения литья металлов и сплавов.

Hielscher – Ultrasound Technology

Ultrasonic Processing of Metal Melts

  • Power ultrasound in molten metals and alloys shows various beneficial effects such as structuring, degassing, and improved filtration.
  • Ultrasonic promotes the non-dendritic solidification in liquid and semi-solid metals.
  • Sonication has significant benefits on the microstructural refinement of dendritic grains and primary intermetallic particles.
  • Furthermore, power ultrasound can be used purposefully to reduce the metal porosity or to produce meso-porous structures.
  • Last but not least, power ultrasound improves the quality of castings.

Ultrasonic Solidification

The formation of non-dendritic structures during solidification of metal melts influences the material properties such as strength, ductility, toughness, and/or hardness.
Ultrasonically altered grain nucleation: Acoustic cavitation and its intense shear forces increase the nucleation sites and number of nuclei in the melt. Ultrasonic treatment (UST) of melts result in a heterogeneous nucleation and the fragmentation of dendrites, so that the final product shows a significantly higer grain refinement.
Ultrasonic cavitation causes the even wetting of non-metallic impurities in the melt. Those impurities turn into nucleation sites, which are the starting points of solidification. Because those nucleation points are ahead of the solidification front, the growth of dendritic structures does not occur.

Ultrasonic processing of metal melts improves the grain structure.

Macrostructure of Ti alloy after ultrasonic treatment (Ruirun et al. 2017)

Dendrite fragmentation: The melting of dendrites usually begins at the root due to local temperature rise and segregation. UST generates strong convection (heat transfer by mass motion of a fluid) and shock waves in the melt, so that the dendrites are fragmented. Convection can promote dendrite fragmentation due to extreme local temperatures as well as composition variations and promotes diffusion of solute. The cavitation shock waves assist the breakage of those melting roots.

Ultrasonic Degassing of Metallic Alloys

Degassing is another important effect of power ultrasonics on liquid and semi-solid metals and alloys. The acoustic cavitation creates alternating low pressure / high pressure cycles. During the low pressure cycles, tiny vacuum bubbles occur in the liquid or slurry. These vacuum bubbles act as nuclei for the formation of hydrogen and vapor bubbles. Due to the formation of larger hydrogen bubbles, the gas bubbles rise. Acoustic flow and streaming assist the floating of these bubbles to the surface and out of the melt, so that the gas can be removed and the gas concentration in the melt is reduced.
Ultrasonic degassing reduces the porosity of the metal achieving thereby a higher material density in the final metal / alloy product.
Ultrasonic degasification of aluminum alloys raise the ultimate tensile strength and ductility of the material. Industrial power ultrasound systems count as the best amongst other commercial degassing methods regarding effectiveness and processing time. Moreover, the process of mold filling is improved due to lower viscosity of the melt.

Ultrasonic refinement of Ti alloy (Click to enlarge!)

Compressive properties of Ti44Al6Nb1Cr2V under various sonication times.

The UIP1000hd is a powerful ultrasonic device, which is used for materials engineering, nano structuring and particle modification. (Click to enlarge!)

Dr. D. Andreeva demonstrates the procedure of ultrasonic structuring
by using the UIP1000hd ultrasonicator (20 kHz, 1000W). Picture by Ch. Wißler

Information Request




Note our privacy policy.


Sonocapillary Effect during Filtration

The ultrasonic capillary effect (UCE) in liquid metals is the driving effect to remove oxide inclusions during the ultrasonically-assisted filtration of melts. (Eskin et al. 2014: 120ff.)
Filtration is used to remove non-metallic impurities from the melt. During filtration, the melt passes various meshes (e.g. glass fibre) to separate unwanted inclusions. The smaller the mesh size, the better is the filtration result.
Under common conditions, the melt cannot pass a two-layered filter with a very narrow pore size of 0,4-0,4mm. However, under ultrasonically-assisted filtration the melt is enabled to pass the mesh pores due to the sonocapillary effect. In this case, the filter capillaries retain even nonmetallic impurities of 1–10μm. Due to the enhanced purity of the alloy, the formation of hydrogen pores at the oxides is avoided, so that the fatigue strength of the alloy is increased.
Eskin et al. (2014: 120ff.) has shown that ultrasonic filtration makes it possible to purify the aluminium alloys AA2024, AA7055, and AA7075 using multi-layered glass fibre filters (with up to 9 layers) with 0.6×0.6mm mesh pores. When the ultrasonic filtration process is combined with the addition of inoculants, a simultaneous grain refinement is achieved.

Ultrasonic Reinforcement

Ultrasonication is proven to be highly effective on dispersing nano particles uniformly into slurries. Therefore, ultrasonic dispersers are the most common equipment to produce nano-reinforced composites.
Nano particles (e.g. Al2O3/SiC, CNTs) are used as reinforcing material. The nano particles are added into the molten alloy and dispersed ultrasonically. The acoustic cavitation and streaming improves deagglomeration and wettability of the particles, resulting in an improved tensile strength, yield strength, and elongation.

Ultrasonic device UIP2000hdT (2kW) with Cascatrode

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonic Equipment for Heavy-Duty Applications

The application of power ultrasound in metallurgy requires robust, reliable ultrasonic systems, which can be installed in demanding environments. Hielscher Ultrasonics supplies industrial grade ultrasonic equipment for installations in heavy-duty applications and rough environments. All our ultrasonicators are built for 24/7 operation. Hielscher’s high power ultrasonic systems are paired with robustness, reliability and precise controllability.
Demanding processes – such as refining of metal melts – require the capability of intense sonication. Hielscher Ultrasonics’ industrial ultrasonic processors deliver very high amplitudes. Amplitudes of up to 200µm can be easily continuously run in 24/7 operation. For even higher amplitudes, customized ultrasonic sonotrodes are available.
For the sonication of very high liquid and melt temperatures, Hielscher offers various sonotrodes and customized accessoires to ensure optimal processing results.
The table below gives you an indication of the approximate processing capacity of our ultrasonicators:

Batch VolumeFlow RateRecommended Devices
10 to 2000mL20 to 400mL/minUP200Ht, UP400St
0.1 to 20L0.2 to 4L/minUIP2000hdT
10 to 100L2 to 10L/minUIP4000
n.a.10 to 100L/minUIP16000
n.a.largercluster of UIP16000

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below, if you wish to request additional information about ultrasonic homogenization. We will be glad to offer you an ultrasonic system meeting your requirements.









Please note our privacy policy.


Literature/References

  • Eskin, Georgy I.; Eskin, Dmitry G. (2014): Ultrasonic Treatment of Light Alloy Melts. CRC Press,Technology & Engineering 2014.
  • Jia, S.; Xuan, Y.; Nastac, L.; Allison, P.G.; Rushing, T.W: (2016): Microstructure, mechanical properties and fracture behavior of 6061 aluminium alloy-based nanocomposite castings fabricated by ultrasonic processing. International Journal of Cast Metals Research, Vol. 29, Iss. 5: TMS 2015 Annual Meeting and Exhibition 2016. 286-289.
  • Ruirun, C. et al. (2017): Effects of ultrasonic vibration on the microstructure and mechanical properties of high alloying TiAl. Sci. Rep. 7, 2017.
  • Skorb, E.V.; Andreeva, D.V. (2013): Bio-inspired ultrasound assisted construction of synthetic sponges. J. Mater. Chem. A, 2013,1. 7547-7557.
  • Tzanakis,I.; Xu, W.W.; Eskin, D.G.; Lee, P.D.; Kotsovinos, N. (2015): In situ observation and analysis of ultrasonic capillary effect in molten aluminium . Ultrasonic Sonochemistry 27, 2015. 72-80.
  • Wu, W.W:; Tzanakis, I.; Srirangam, P.; Mirihanage, W.U.; Eskin, D.G.; Bodey, A.J.; Lee, P.D. (2015): Synchrotron Quantification of Ultrasound Cavitation and Bubble Dynamics in Al-10Cu Melts.


Facts Worth Knowing

Power Ultrasound and Cavitation

When high intense ultrasonic waves are coupled into liquids or slurries, the phenomenon of cavitation occurs.
High power, low frequency ultrasound causes the formation of cavitation bubbles in liquids and slurries in a controlled way. Intense ultrasound waves generate alternating low pressure / high pressure cycles in the liquid. These rapid changes of pressure generate voids, the so-called cavitation bubbles. Ultrasonically induced cavitation bubbles can be considered as chemical microreactors providing high temperatures and pressures at the microscopic scale, where the formation of active species such as free radicals from dissolved molecules occur. In the context of material chemistry, ultrasonic cavitation has the unique potential of locally catalyzing high-temperature (up to 5000 K) and high-pressure (500atm) reactions, while the system remains macroscopically near room temperature and ambient pressure. (cf. Skorb, Andreeva 2013)
Ultrasonic treatments (UST) are mainly based on cavitational effects. For metallurgy, UST is a highly advantageous technique to improve the casting of metals and alloys.