Сонофрагментация - влияние ультразвука силы на разрушение частиц

Сонофрагментация описывает разложение частиц на наноразмерные фрагменты с помощью ультразвука высокой мощности. В отличие от общей ультразвуковой деагломерации и фрезерования – где частицы в основном измельчаются и разделяются межчастичным столкновением – , сонображение отличается прямым взаимодействием между частицей и ударной волной. Ультразвук высокой мощности / низкой частоты создает кавитацию и тем самым усиливает силы сдвига в жидкостях. Крайние условия разрушения кавитационного пузыря и межчастичного столкновения измельчают частицы до материала очень тонкого размера.

Ультразвуковое производство и подготовка наночастиц

Эффект мощного ультразвука для производства наноматериалов хорошо известен: диспергирование, деагломерация и фрезерование & Шлифование, а также фрагментация ультразвуком часто являются единственным эффективным методом лечения наночастицы, Это особенно актуально, когда речь заходит о очень тонких наноматериалах с особыми функциональными возможностями, так как с уникальными характеристиками частиц наноразмерного размера. Чтобы создать наноматериал с определенными функциональными возможностями, должен быть обеспечен ровный и надежный процесс обработки ультразвуком. Hielscher поставляет ультразвуковое оборудование от лабораторной шкалы до полного объема промышленного производства.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Промышленный ультразвуковой гомогенизатор для интенсивного измельчения и фрагментации частиц.

MultiSonoReactor MSR-4 представляет собой промышленный поточный гомогенизатор, подходящий для фрагментации и измельчения частиц и наноматериалов.

Соно-фрагментация кавитацией

Ввод мощных ультразвуковых сил в жидкости создает экстремальные условия. Когда ультразвук распространяется по жидкой среде, ультразвуковые волны приводят к чередованию циклов сжатия и разрежения (циклы высокого давления и низкого давления). Во время циклов низкого давления в жидкости возникают небольшие пузырьки пузырьков. Эти кавитация пузырьки растут в течение нескольких циклов низкого давления, пока они не достигнут размера, когда они не могут поглощать больше энергии. При этом состоянии максимальной поглощенной энергии и размера пузырька кавитационный пузырь сильно разваливается и создает локально экстремальные условия. Из-за имплозии кавитация пузырьки, очень высокие температуры ок. 5000K и давления ок. 2000atm достигаются локально. Имплозия приводит к жидкостным струям со скоростью до 280 м / с (≈1000 км / ч). Соно-фрагментация описывает использование этих интенсивных сил для фрагментации частиц до меньших размеров в субмикронном и нанодиапазоне. При прогрессирующей ультразвуковой обработке форма частиц превращается из угловой в сферическую, что делает частицы более ценными. Результаты сонофрагментации выражаются как скорость фрагментации, которая описывается как функция мощности, объем ультразвука и размер агломератов.
Kusters et al. (1994) исследовали ультрасонически ассистированную фрагментацию агломератов в связи с ее потреблением энергии. Результаты исследователей "показывают, что ультразвуковой метод дисперсии может быть столь же эффективным, как обычные методы шлифования. Промышленная практика ультразвуковой дисперсии (например, более крупные зонды, непрерывная пропускная их пропускная стоимость) может несколько изменить эти результаты, но ожидается, что конкретное потребление энергии не является причиной выбора этого комминутрона техники, а его способность производить очень тонкие (субмикрон) частицы ". (Кустеры и др. 1994) Особенно для эрозии порошков, таких как кремнезем или диоксида циркония, удельная энергия, требуемая на единицу массы порошка, оказалась более низкой благодаря ультразвуковому измельчению, чем у обычных способов измельчения. Ультразвук воздействует на частицы не только на измельчение и измельчение, но и на полировку твердых веществ. Таким образом, может быть достигнута высокая сферичность частиц.

Соно-фрагментация для кристаллизации наноматериалов

«Хотя нет сомнений в том, что межчастичные столкновения происходят в суспензиях молекулярных кристаллов, облученных ультразвуком, они не являются доминирующим источником фрагментации. В отличие от молекулярных кристаллов частицы металла непосредственно не повреждаются ударными волнами и могут быть затронуты только более интенсивными (но гораздо более редкими) столкновениями между частицами. Сдвиг в доминирующих механизмах ультразвуковой обработки металлических порошков по сравнению с аспириновыми суспензиями подчеркивает различия в свойствах подавляемых металлических частиц и рыхлых молекулярных кристаллов ». [Zeiger / Suslick 2011, 14532]

Ультразвуковая фрагментация частиц ацетилсалициловой кислоты

Сонофрагментация частиц аспирина [Zeiger / Suslick 2011]

Gopi et al. (2008) исследовали изготовление субмикрометрических субмикрометрических керамических частиц глинозема (преимущественно в диапазоне суб-100 нм) из микрометрового корма (например, 70-80 мкм) с использованием сонофрагментации. Они наблюдали значительное изменение цвета и формы глиноземных керамических частиц в результате соно-фрагментации. Частицы в микрон, субмикрон и наноразмерный диапазон могут быть легко получены с помощью высокой мощности sonication. Сферичность частиц увеличивалась с увеличением времени удержания в акустическом поле.

Дисперсия в поверхностно-активном веществе

Из-за эффективного разрушения ультразвуковых частиц использование поверхностно-активных веществ необходимо для предотвращения деагломерации полученных субмикронных и наноразмерных частиц. Чем меньше размер частиц, тем выше отношение площади поверхности, которое должно покрываться поверхностно-активным веществом, чтобы удерживать их в суспензии и избегать коагуляции частиц (агломерации). Преимущество ультразвука заключается в диспергирующем эффекте: одновременно с измельчением и фрагментацией ультразвуки диспергировали измельченные частицы с поверхностно-активным веществом, так что агломерация его наночастиц полностью (почти) полностью исключена.

Ультразвуковые up200Ht и UP200St являются мощными моделями гомогенизатора 200W для подготовки образцов, эмульгации, дисперсии, извлечения и химии.

UP200Ht - Портативный ультразвуковой гомогенизатор


Ультразвуковые гомогенизаторы эффективны и надежны для диспергирования углеродных нанотрубок в воде или органических растворителях.

Ультразвуковые гомогенизаторы эффективны и надежны для диспергирования наночастиц в воде или растворителях. На рисунке показано лабораторный ультразвуковой аппарат UP100H,

Индустриальное производство

Чтобы обслуживать рынок высококачественным наноматериалом, который выражает исключительные функциональные возможности, требуется надежное технологическое оборудование. Ультразвуковые приборы мощностью до 16 кВт на единицу, которые являются кластеризуемыми, позволяют обрабатывать практически неограниченные объемные потоки. Благодаря полностью линейной масштабируемости ультразвуковых процессов, ультразвуковые приложения могут быть безрисковой проверены в лаборатории, оптимизированы в настольной шкале, а затем без проблем внедрены в производственную линию. Поскольку ультразвуковое оборудование не требует большого пространства, его можно даже модернизировать в существующих технологических потоках. Операция проста и может контролироваться и запускаться с помощью пульта дистанционного управления, в то время как обслуживание ультразвуковой системы почти не учитывается.

Силовой ультразвук успешно применяется в промышленных масштабах для фрезерования и фрагментации частиц.

Распределение размером с частици и SEM-изображения сплава на основе Bi2Te3 до и после ультразвукового фрезерования. a – Распределение размеров частиц; B – SEM изображение перед ультразвуковым фрезерным; C – SEM изображение после ультразвукового фрезерования в течение 4 ч; D – SEM изображение после ультразвукового фрезерования в течение 8 ч.
источник: Маркес-Гарсия и др.

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию об ультразвуковых процессорах, приложениях и цене. Мы будем рады обсудить ваш процесс с Вами и предложить вам ультразвуковую систему, отвечая вашим требованиям!









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,




Литература / Ссылки

Ультразвуковой аппарат UIP2000hdT для мощной обработки ультразвуком и оптимального управления технологическим процессом

Высокопроизводительный ультразвуковой аппарат UIP2000hdT (2 кВт, 20 кГц) для эффективного смешивания, гомогенизации, нанодисперсии и сонофрагментации частиц.


Ультразвуковые высокопоточные гомогенизаторы используются в лабораторной, настольной, пилотной и промышленной обработке.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов для смешивания приложений, дисперсии, эмульгации и экстракции в лабораторных, пилотных и промышленных масштабах.


Высокоэффективный ультразвук! Ассортимент продукции Hielscher охватывает весь спектр от компактного лабораторного ультразвукового аппарата до полностью промышленных ультразвуковых систем.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов из лаборатория в промышленного размера.

Sonofragmentation – The Effect of Power Ultrasound on Particle Breakage

Sonofragmentation describes the breakage of particles into nano-sized fragments by high power ultrasound. In contrast to the common ultrasonic deagglomeration and milling – where particles are mainly grinded and separated by inter-particle collision – , sono-fragementation is distinguished by the direct interaction between particle and shock wave. High power/ low frequency ultrasound creates cavitation and thereby intense shear forces in liquids. The extreme conditions of cavitational bubble collapse and interparticular collision grind particles to very fine size material.

Ultrasonic Production and Preparation of Nano Particles

The effects of power ultrasound for the production of nano materials are well-known: Dispersing, Deagglomeration and Milling & Grinding as well as Fragmentation by sonication are often the only effective method to treat nano particles. This is especially true when it comes to very fine nano materials with especial funcionalities as with nano size unique particle characteristics are expressed. To create nano material with specific functionalities, an even and reliable sonication process must be ensured. Hielscher supplies ultrasonic equipment from lab scale to full commercial production size.

Information Request




Note our privacy policy.


Industrial ultrasonic homogenizer for the intensified milling and fragmentation of particles.

The MultiSonoReactor MSR-4 is an industrial inline homogenizer suitable the fragmentation and milling of particles and nanomaterials.

Sono-Fragmentation by Cavitation

The input of powerful ultrasonic forces into liquids creates extreme conditions. When ultrasound propagates a liquid medium, the ultrasonic waves result in alternating compression and rarefaction cycles (high pressure and low pressure cycles). During the low pressure cycles, small vacuum bubbles arise in the liquid. These cavitation bubbles grow over several low pressure cycles until they achieve a size when they cannot absorb more energy. At this state of maximum absorbed energy and bubble size, the cavitation bubble collapse violently and creates locally extreme conditions. Due to the implosion of the cavitation bubbles, very high temperatures of approx. 5000K and pressures of approx. 2000atm are reached locally. The implosion results in liquid jets of up to 280m/s (≈1000km/h) velocity. Sono-fragmentation describes the use of these intense forces to fragment particles to smaller dimensions in the sub-micron and nano range. With a progressing sonication, particle shape turns from angular to spherical, which makes the particles more valuable. The results of sonofragmentation are expressed as fragmentation rate which is described as a function of power input, sonicated volume and the size of the agglomerates.
Kusters et al. (1994) investigated the ultrasonically assisted fragmentation of agglomerates in relation to its energy consumption. The researchers’ results „indicate that the ultrasonic dispersion technique can be as efficient as conventional grinding techniques. The industrial practice of ultrasonic dispersion (e.g. larger probes, continuous throughput of suspension) may alter these results somewhat, but over-all it is expected that the specific energy consumption is not the reason for the selection of this comminutron technique but rather its ability to produce extremely fine (submicron) particles.“ [Kusters et al. 1994] Especially for eroding powders such as silica or zirconia, the specific energy required per unit powder mass was found to be lower by ultrasonic grinding than that of conventional grinding methods. Ultrasonication affects the particles not only by milling and grinding, but also by polishing the solids. Thereby, a high sphericity of the particles can be achieved.

Sono-fragmentation for the Crystallization of Nanomaterials

„While there is little doubt that interparticle collisions do occur in slurries of molecular crystals irradiated with ultrasound, they are not the dominant source of fragmentation. In contrast to molecular crystals, metal particles are not damaged by shock waves directly and can be affected only by the more intense (but much rarer) interparticle collisions. The shift in dominant mechanisms for sonication of metal powders versus aspirin slurries highlights the differences in properties of malleable metallic particles and friable molecular crystals.“ [Zeiger/ Suslick 2011, 14532]

Ultrasonic fragmentation of acetylsalicylic acid particles

Sonofragmentation of aspirin particles [Zeiger/ Suslick 2011]

Gopi et al. (2008) investigated the fabrication of high-purity submicrometer alumina ceramic particles (predominantly in sub-100 nm range) from micrometer-sized feed (e.g., 70-80 μm) using sonofragmentation. They observed a significant change in color and shape of alumina ceramic particles as a result of sono-fragmentation. Particles in micron, submicron and nano sized range can be easily obtained by high power sonication. The sphericity of the particles increased with increasing retention time in the acoustic field.

Dispersion in Surfactant

Due to the effective ultrasonic particle breakage, the use of surfactants is essential to prevent deagglomeration of the sub-micron and nano-sized particles obtained. The smaller the particle size, the higher the apect ratio of surface area, which must be covered with surfactant to keep them in suspension and to avoid particles’ coagualation (agglomeration). The advantage of ultrasonication lays in the dispersing effect: Simultaneously to the grinding and fragmentation, ultrasounds dispersed the grinded particle fragments with the surfactant so that agglomeration oft he nano particles is (almost) completely avoided.

The ultrasonicators UP200Ht and UP200St are both powerful 200W homogenizer models for sample prep, emulsification, dispersing, extraction and chemistry.

UP200Ht - Handheld Ultrasonic Homogenizer


Ultrasonic homogenizers are efficient and reliable for the dispersion of carbon-nanotubes in water or organic solvents.

Ultrasonic homogenizers are efficient and reliable for the dispersion of nanoparticles in water or solvents. The picture shows the lab ultrasonicator UP100H.

Industrial Production

To serve the market with high quality nano material that expresses extraordinary functionalities, reliable processing equipment is required. Ultrasonicators with up to 16kW per unit which are clusterizable allow fort he processing of virtually unlimited volume streams. Due to the fully linear scaleability of ultrasonic processes, ultrasonic applications can be risk-free tested in laboratory, optimized in bench-top scale and then implemented without problems into the production line. As the ultrasonic equiment does not require a large space it can be even retrofitted into existing process streams. The operation is easy and can be monitored and run via remote control, whilst maintenance of an ultrasonic system is almost neglectable.

Power-ultrasound is successfully used on industrial scale for milling and fragmentation of particles.

Particle-size distribution and SEM images of Bi2Te3-based alloy before and after ultrasonic milling. a – Particle-size distribution; b – SEM image before ultrasonic milling; c – SEM image after ultrasonic milling for 4 h; d – SEM image after ultrasonic milling for 8 h.
source: Marquez-Garcia et al. 2015.

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below to request additional information about ultrasonic processors, applications and price. We will be glad to discuss your process with you and to offer you an ultrasonic system meeting your requirements!









Please note our privacy policy.




Literature / References

Ultrasonicator UIP2000hdT for powerful sonication and optimum process control

High-performance ultrasonicator UIP2000hdT (2kW, 20kHz) for efficient mixing, homogenization, nano-dispersion, and sonofragmentation of particles.


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers for mixing applications, dispersion, emulsification and extraction on lab, pilot and industrial scale.


High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers from lab to industrial size.