Ультразвуковая технология Хильшера

Ультразвуковая обработка наночастиц для фармацевтических препаратов

Ультразвук является инновационной технологией, которая успешно используется для сонохимического Синтез, Дезагломерация, дисперсия, ЭМУЛЬГИРУЮЩЕЕ, Функционализации и активация частиц. В частности, в области нанотехнологий, то обработка ультразвуком является основным методом для синтеза и обработки целей наноразмерных материалов. Поскольку нанотехнология приобрела этот выдающийся научный интерес, частицы наноразмерные используются в чрезвычайно многих научных и промышленных областях. Филиал Фарма обнаружил высокий потенциал этого гибкого и изменчивого материал тоже. Следовательно, наночастицы участвуют в различные функциональные применения в фармацевтической промышленности, они включают в себя:

  • доставки лекарственного средства (носитель)
  • диагностические препараты
  • упаковка продукта
  • биомаркеров

Наноматериалы в фармацевтике

В частности, доставка лекарств через наночастицы уже является проверенным методом доставки активных агентов, которые вводились до перорального или инъекции. (Bawa 2008). Нано-рецептурные препараты могут дозироваться и поставляться гораздо эффективнее, поскольку новые методы открывают совершенно новые способы лечения. Эта технология с высоким потенциалом помогает доставлять лекарства, тепло или другие активные вещества в определенные клетки, то есть в больные клетки. Благодаря этой прямой доставке лекарств здоровые клетки не подвергаются воздействию лекарств. Одно поле в том, что нано-рецептурные препараты уже показывают, что их многообещающие результаты - это терапия рака. В терапии рака большое преимущество наноразмерных веществ заключается в том, что высокие дозы молекул лекарственного средства могут быть доставлены непосредственно в опухолевые клетки для максимального эффекта при минимизации побочных эффектов для других органов. (Liu et al., 2008). Это преимущество дает наноразмерность тем, что частицы способны пропускать клеточные стенки и мембраны и высвобождать активные агенты препарата непосредственно в целевые клетки.

Обработка наноматериалы

Как наноматериалы определяются как частицы с размером менее 100 нм это означает, что производство и переработка этих веществ требуются более высокие усилия.
Для формирования и обработки наночастиц, агломераты должны быть сломаны и силы связи должны были преодолены. Ультразвуковая кавитация является хорошо известная технология деагломерации и дисперсных наноматериалов. Разнообразие форм и наноматериалы открывает многочисленные изменения для фармацевтических исследований. углеродные нанотрубки (УНТ) имеют большой внутренний объем, который позволяет инкапсулировать большее количество молекул лекарственного средства, и они имеют различные внутренние и внешние поверхности для функционализации. (Hilder et al., 2008). Таким образом, УНТ способны переносить в клетки различные молекулы, такие как активные агенты, ДНК, белки, пептиды, нацеливающие лиганды и т. Д. CNT были признаны в качестве квинтэссенциальных наноматериалов и приобрели статус одного из самых активных областей нанонауки и нанотехнологий. MWCNT состоит из 2-30 концентрических графитовых слоев, диаметр которых составляет от 10 до 50 нм и длину более 10 мкм. С другой стороны, SWCNT намного тоньше, с диаметром от 1,0 до 1,4 нм. (Srinivasan 2008). Наночастицы, а также нанотрубки могут проникать в клетки и полностью поглощаться ими. Известно, что фунтированные углеродные нанотрубки (f-CNT) повышают растворимость и обеспечивают эффективную направленность опухоли. Таким образом, f-УНТ, ОСНТ и MWNT не могут быть цитотоксичными (= токсичны для клеток) и изменять функцию иммунной системы. Например, Одностенные углеродные нанотрубки (ОУНТ) высокой чистоты может быть получен на сонохимических образом: ОУНТ высокой чистоты может быть получен в виде жидким раствора путем обработки ультразвука порошка диоксида кремния в течение 20 мин. при комнатной температуре и давлении окружающей среды. (Srinivasan 2005)

Sonochemically подготовленных одностенные углеродные нанотрубки (ОСНТ / ОУНТ)

Рис.1: Сонохимическое производство SWCNTs. Порошок диоксида кремния в растворе смеси ферроцен-ксилола было обрабатывают ультразвуком в течение 20 мин. при комнатной температуре и при атмосферном давлении. Ультразвук производит SWCNTs высокой чистоты на поверхности порошка диоксида кремния. (Jeong и др. 2004)

Функционированные углеродные нанотрубки (f-CNT) также могут выступать в качестве систем доставки вакцин. Основная идея состоит в том, чтобы связать антиген с углеродными нанотрубками, сохраняя при этом его конформацию, тем самым вызывая реакцию антитела с правильной специфичностью.
Керамические наночастицы, т.е. полученные из кремнезем, диоксид титана или оксид алюминия, имеют поверхность пористых частиц, что делает их идеальным носителем лекарственного средства.

Ультразвуковой синтез и осаждение наночастиц

Наночастицы могут образовываться снизу вверх путем синтеза или осаждения. Sonochemistry является одним из самых ранних методов, используемых для получения наноразмерных соединений. Suslick в своей оригинальной работе, обрабатывали ультразвуком Fe (CO) 5 либо в виде чистой жидкости или в растворе deaclin и размер полученных аморфных наночастиц 10-20nm железа. Как правило, пересыщенного смесь начинает формироваться твердые частицы из высококонцентрированных материала. Обработка ультразвук улучшает смешивание предварительных курсоров и увеличивает массообмен на поверхности частиц. Это приводит к меньшему размеру частиц и более высокой однородности.

Ультразвуковые гомогенизаторы позволяют для эффективного диспергирования, деагломерации и mfunctionalization наноматериалов.

Рис. 1: лабораторный прибор Хилшера в UP50H для обработки ультразвуком небольших объемов, например, диспергирование нТа.

Ультразвуковая Функционализация наночастиц

Чтобы получить наночастицы с определенными характеристиками и функциями, поверхность частиц должна быть модифицирована. Различные наносистемы, такие как полимерные наночастицы, липосомы, дендримеры, углеродные нанотрубки, квантовые точки и т. Д., Могут быть успешно функционализированы для эффективного использования в фармацевтике.
Для того, чтобы функционализации полной поверхности каждой отдельной частицы, требуется хороший метод дисперсии. При распылении, частицы, как правило, окружены пограничный слой молекул привлекали к поверхности частицы. Для того, чтобы новых функциональных групп, чтобы добраться до поверхности частиц, этот пограничный слой должен быть разбит или удалены. Струи жидкости, возникающие в результате ультразвуковой кавитации может достигать скорости до 1000 км / ч. Этот стресс помогает преодолеть силы притяжения и несет в себе функциональные молекулы на поверхности частиц. В сонохимии, этот эффект используется для повышения производительности дисперсных катализаторов.

Практический пример:

Ультразвуковая функционирование ОУНТП с помощью PL-PEG: Zeineldin et al. (2009) показали, что дисперсия однослойных углеродных нанотрубок (ОСНТ) путем ультразвуковой обработки с фосфолипид-полиэтиленгликолем (PL-PEG) фрагментирует его, тем самым препятствуя его способности блокировать неспецифическое поглощение клетками. Тем не менее, нефрагментированный PL-PEG способствует специфическому клеточному поглощению целевых ОСНТ для двух различных классов рецепторов, экспрессируемых раковыми клетками. Ультразвуковая обработка в присутствии PL-PEG является распространенным методом, используемым для диспергирования или функционализации углеродных нанотрубок, а целостность ПЭГ важна для содействия специфическому клеточному поглощению лиганд-функционализированных нанотрубок. Поскольку фрагментация является вероятным следствием ультразвука, метод, обычно используемый для рассеивания ОНТ, это может быть проблемой для некоторых приложений, таких как доставка лекарств.

Ультразвуковой диспергатор оборудование, такие как ультразвуковой дезинтегратор UP400S является идеальным инструментом для разгона и Fragmente ОУНТА с целью подготовки фармацевтических веществ.

Рис. 2: Ультразвуковая дисперсия SWCNTs с PL-PEG (Zeineldin 2009 и др.)

Ультразвуковые липосомы Формирование

Другим успешным применением ультразвука является подготовка липосом и нанолипосом. Липосомальные препараты и системы доставки генов играют важную роль в многообразных методах лечения, но также в косметике и питании. Липосомы являются хорошими носителями, так как водорастворимые активные вещества могут быть помещены в водный центр липосом или, если агент является жирорастворимым, в липидном слое. Липосомы могут образовываться с помощью ультразвука. Основным материалом для липосомного препарирования являются амфильные молекулы, полученные или основанные на липидах биологических мембран. Для образования небольших однослойных везикул (SUV) дисперсию липидов осторожно обрабатывают ультразвуком – например, с помощью портативного ультразвукового устройства UP50H (50 Вт, 30 кГц), VialTweeter или ультразвуковой реактор UTR200 – в ледяной бане. Продолжительность такой ультразвуковой обработки длится ок. 5 - 15 минут. Другим методом получения небольших однослойных везикул является ультразвуковая обработка липосом многослойных везикул.
Dinu-Pirvu et al. (2010) сообщает о получении трансферсосом путем ультразвуковой генерации MLV при комнатной температуре.
Hielscher Ultrasonics предлагает различные ультразвуковые приборы, сонотроды и аксессуары для удовлетворения требований всех видов процессов.

Ультразвуковая инкапсуляция агентов в липосомы

Липосомы работают как носители для активных агентов. Ультразвук является эффективным инструментом для подготовки и формирования липосом для захвата активных агентов. Перед инкапсулированием липосомы имеют тенденцию образовывать кластеры из-за поверхностного заряда-заряда взаимодействия полярных головок фосфолипидов (Míckova et al., 2008), кроме того, они должны быть открыты. В качестве примера, Zhu et al. (2003) описывают инкапсуляцию порошка биотина в липосомы путем ультразвука. По мере добавления порошка биотина в раствор суспензии везикул раствор обрабатывали ультразвуком прибл. 1 час. После этого лечения биотин был захвачен в липосомы.

Липосомные эмульсии

Для усиления эффекта воспитания увлажняющих или антивозрастных кремов к липосомным дисперсиям добавляются лосьоны, гели и другие косметейные препараты, эмульгатор для стабилизации более высоких количеств липидов. Но исследования показали, что способность липосом вообще ограничена. С добавлением эмульгаторов этот эффект проявляется раньше, а дополнительные эмульгаторы вызывают ослабление барьерной аффинности фосфатидилхолина. Наночастицы – состоящий из фосфатидилхолина и липидов, - ответ на эту проблему. Эти наночастицы образованы масляной каплей, покрытой монослоем фосфатидилхолина. Использование наночастиц позволяет составы, которые способны поглощать больше липидов и оставаться стабильными, так что дополнительные эмульгаторы не нужны.
Ультразвук является проверенным методом получения наноэмульсий и нанодисперсий. Высокоинтенсивное ультразвуковое исследование обеспечивает мощность, необходимую для диспергирования жидкой фазы (дисперсной фазы) в малых капельках во второй фазе (непрерывная фаза). В зоне диспергирования пузырьки кавитационного разрыва вызывают интенсивные ударные волны в окружающей жидкости и приводят к образованию жидких струй с высокой скоростью жидкости. Чтобы стабилизировать вновь образовавшиеся капли дисперсной фазы против коалесценции, к эмульсии добавляют эмульгаторы (поверхностно-активные вещества, поверхностно-активные вещества) и стабилизаторы. Поскольку коалесценция капель после разрушения влияет на окончательное распределение размеров капель, эффективно стабилизирующие эмульгаторы используются для поддержания окончательного распределения размеров капель на уровне, равном распределению сразу после разрушения капель в зоне ультразвукового диспергирования.

Липосомные дисперсии

Липосомные дисперсии, основанные на ненасыщенном фосфатидилхлорине, не обладают устойчивостью к окислению. Стабилизация дисперсии может быть достигнута с помощью антиоксидантов, таких как комплекс витаминов С и Е.
Ortan et al. (2002), достигнутые в их исследовании относительно ультразвуковой подготовки эфирного масла Anethum graveolens в липосомах. После обработки ультразвуком размер липосом составлял 70-150 нм, а для MLV - 230-475 нм; эти значения были приблизительно постоянными также через 2 месяца, но были замечены через 12 месяцев, особенно в дисперсии SUV (см. гистограммы ниже). Измерение стабильности, касающееся потери масла и распределения по размерам, также показало, что липосомные дисперсии поддерживают содержание летучего масла. Это говорит о том, что захват эфирного масла в липосомах повысил стабильность масла.

Подготовленные ультразвук мульти-пластинчатые везикулы (MLV) и одиночные одноламеллярные везикулы (SUV) показывают хорошую стабильность в отношении существенной потери масла и распределения частиц по размерам.

Рис. 3: Ortan и др. (2009): Устойчивость MLV и внедорожников дисперсий после 1 года. липосомные композиции хранили при 4 ± 1 ° С.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о ультразвуковом липосомальном!

Ультразвуковые эффекты

В дополнение к ультразвуковому производству наночастиц обработка этих веществ является широким полем для применения ультразвука. Агломераты должны быть разбиты, частицы должны быть распущены и / или диспергированы, поверхности должны быть активированы или функционализированы, а нанокапельки должны быть эмульгированы. Для всех этих этапов обработки ультразвук является доказанным существенным методом. Ультразвук высокой мощности вызывает сильные эффекты. Звуковые волны, распространяющиеся в жидкие среды, при звукоизменяющих жидкостях при высоких интенсивностях приводят к чередованию циклов высокого давления (сжатия) и низкого давления (разрежения) со скоростями, зависящими от частоты. Во время цикла низкого давления высокоинтенсивные ультразвуковые волны создают небольшие пузырьки вакуума или пустоты в жидкости. Когда пузырьки достигают объема, при котором они больше не могут поглощать энергию, они сильно разрушаются во время цикла высокого давления. Это явление называется кавитация,
Имплозии результатов кавитационных пузырьков в микро-турбулентности и микро-струи до 1000 км / ч. Крупные частицы подвергаются эрозии поверхности (с помощью кавитации распада в окружающей жидкости) или уменьшения размера частиц (в результате деление через столкновение между частицами или схлопывание кавитационных пузырьков, сформированным на поверхности). Это приводит к резкому ускорению процессов диффузии, массообменных и твердофазных реакций из-за размера кристаллитов и изменения структуры. (Suslick 1998)

Ультразвуковая обработка оборудования

Хильшер является главным поставщиком высокого качества и высокой производительности процессоров ультразвуковых для лаборатории и промышленного применения. Устройства в диапазоне от 50 Вт вплоть до 16 000 Вт позволяют найти правильный ультразвуковой процессор для каждого тома и каждый процесс. По своей высокой производительности, надежности и простоты в эксплуатации, ультразвуковая терапия является важным методом для подготовки и обработки наноматериалов. Оснащен CIP (очистки на месте) и SIP (стерилизовать-на-месте), ультразвуковые приборы Hielscher гарантируют безопасное и эффективное производство в соответствии с фармацевтическими стандартами. Все специфические ультразвуковые процессы могут быть легко протестированы в лаборатории или настольном масштабе. Результаты этих испытаний полностью воспроизводимые, так что следующее расширение масштабов линейно и может быть легко сделаны без дополнительных усилий в отношении оптимизации процесса.

Sono-синтез может быть осуществлен в виде периодического или непрерывного процесса.

Рис. 2: реактор проточной ячейки Ультразвуковой позволяет для непрерывной обработки.

Литература / Ссылки

  • Бава, Радж (2008): Наночастицы на основе терапии у людей: Обзор. В: Закон о нанотехнологиях & Бизнес, лето 2008.
  • Дину-Пирву, Кристина; Хлевка, Кристина; Ортан, Алина; Prisada, Razvan (2010): Упругие везикулы как носители наркотиков, хотя кожа. В: Farmacia Vol.58, 2/2010. Бухарест.
  • Хилдер, Tamsyn A .; Хилл, Джеймс М. (2008): Инкапсуляция противораковых цисплатин наркотиков в нанотрубки. ICONN 2008. http://ro.uow.edu.au/infopapers/704
  • Jeong, Су-Hwan; Ко, Ю-Хе; Парк Jing-Бонг; Парк, Wanjun (2004 г.): Сонохимические Маршрут к одностенных углеродных нанотрубок в условиях окружающей среды. В: Журнал Американского химического общества 126/2004; стр. 15982-15983.
  • Ко, Веон Бэ; Парк, Бён Ен; Ли, Янг Мин; Хван, Сон Хо (2009): Синтез фуллерена -C60-золотых наночастиц с использованием неионических сурфактантсполизорбата 80 и brij 97. В: журнал Керамической обработки исследований Том 10, 1/2009; стр. 6-10.
  • Лю, Чжуан; Чэнь, Кай; Дэвис, Коррин; Шерлок, Сара; Цао, Цичжэнь; Чэнь Сяоюань; Dai, Hongjie (2008): Доставка лекарств с углеродными нанотрубками для лечения рака In vivo. В: Исследования рака 68; 2008.
  • Mícková, A.; Tománková, K.; Kolárová, H.; Bajgar, R.; Kolár, P.; Sunka, P.; Plencner, M.; Якубова, р. Бенеш, Дж.; Kolácná, L.; Plánka, A.; Amler, E. (2008): Ультразвуковая ударная волна как механизм управления липосомной системой доставки лекарств для возможного использования в лесах, имплантированных у животных с ятрогенными дефектами суставного хряща. В: Acta Veterianaria Brunensis Vol. 77, 2008; стр. 285-280.
  • Нахар, М .; Датта, Т .; МУРУГЕСАН, S .; Asthana, A .; Мишра, D .; Ражкумар, В .; Тара, М .; Сарафом, S .; Jain, Н. К. (2006): функциональные полимерные наночастицы: эффективный и перспективный инструмент для активной доставки биоактивных. В: Critical Reviews в терапевтических системах Drug Carrier, Vol. 23, 4/2006; стр. 259-318.
  • Ortan, Алина; Campeanu, Gh .; Дин-Pirvu, Cristina; Попеску, Lidia (2009): Исследования, касающиеся захвата Anethum Graveolens эфирное масло в липосомы. В: Poumanian Биотехнологические Letters Vol. 14, 3/2009; стр. 4411-4417.
  • Srinivasan, C. (2008): Углеродные нанотрубки в терапии рака. В: Current Science, Vol.93, № 3, 2008.
  • Сринивасан, С. (2005) Метод А «ЗВУК» для синтеза однослойных углеродных нанотрубок в условиях окружающей среды. В: Current Science, Vol.88, No.1, 2005 С. 12-13..
  • Суслик, Кеннет С. (1998): Кирк-Отмер Энциклопедия химической технологии; 4-й изд. J. Wiley & Sons: Нью-Йорк, Vol. 26, 1998. стр. 517-541.
  • Zeineldin, Reema; Аль-Хаик, Марван; Хадсон, Лори Г. (2009): Роль Полиэтиленгликоля Целостности в специфическом рецепторе таргетирования углеродных нанотрубок для раковых клеток. В: Nano Letters 9/2009; стр. 751-757.
  • Чжу Хай Фэн; Ли, июнь Bai (2003): Признание биотина-функционализированные липосомы. В: китайский Химикалии Letters Vol. 14, 8/2003; стр. 832-835.

Свяжитесь с нами / Спросите дополнительную информацию

Поговорите с нами о ваших требованиях к обработке. Мы порекомендуем наиболее подходящие параметры настройки и обработки для вашего проекта.





Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,

Hielscher – Ultrasound Technology

Ultrasonic Treatment of Nanoparticles for Pharmaceuticals

Ultrasound is an innovative technology that is used successfully for sonochemical synthesis, deagglomeration, dispersion, emulsifying, functionalization and activation of particles. Particularly in nanotechnology, the ultrasonication is an essential technique for the synthesis and processing purposes of nano-size materials. Since nanotechnology has gained this outstanding scientific interest, nano-sized particles are utilized in extraordinarily many scientific and industrial fields. The pharma branch has discovered the high potential of this flexible and variable material, too. Consequently, nanoparticles are involved into various functional applications in the pharmaceutical industry, these include:

  • drug delivery (carrier)
  • diagnostic products
  • product packaging
  • biomarker discovery

Nanomaterials in Pharmaceuticals

Especially, drug delivery via nanoparticles is already a proven method for delivering active agents which have been administered before oral or by injection. (Bawa 2008) Nano-formulated drugs can be dosed and delivered much more efficient as new techniques open completely novel ways of medical treatments. This high-potential technology helps delivering drugs, heat, or other active substances to specific cells, i.e. diseased cells. By this direct drug delivery, healthy cells are untroubled by drug effects. One field, in that nano-formulated drugs already show their promising results is the cancer therapy. In the cancer therapy it is the big advantage of nano-sized substances that high doses of drug molecules can be delivered directly to the tumor cells for maximum effects while minimizing side effects to other organs. (Liu et al.2008) This advantage results in the nano-size by that the particles are able to pass cell walls and membranes and release the drug’s active agents directly at the targeted cells.

Processing Nanomaterials

As nanomaterials are defined as particles with a dimension less than 100nm this means that the production and processing of these substances require higher efforts.
To form and to process nanoparticles, agglomerates have to be broken and bonding forces have to been overcome. Ultrasonic cavitation is a well-known technology to deagglomerate and disperse nanomaterials. The diversity of nanomaterials and forms opens manifold changes for pharmaceutical research. Carbon Nanotubes (CNTs) have a large inner volume which allows more drug molecules to be encapsulated, and they have distinct inner and outer surfaces for functionalization. (Hilder et al. 2008) By that, CNTs are able to carry various molecules such as active agents, DNA, proteins, peptides, targeting ligands etc. into cells. CNTs have been recognized as the quintessential nanomaterials and have acquired the status of one of the most active fields of nanoscience and nanotechnology. The MWCNT is composed of 2–30 concentric graphitic layers, the diameters of which range from 10 to 50 nm and length more than 10 μm. On the other hand, SWCNT is much thinner, with diameter ranging from 1.0 to 1.4 nm. (Srinivasan 2008) Nanoparticles as well as nanotubes can enter cells and can be taken up by them completely. In particular funtionalized Carbon Nanotubes (f-CNTs) are known to enhance solubility and allow an efficient tumor targeting. By that, f-CNTs, SWNTs and MWNTs are prevented from being cytotoxic (= toxic to cells) and altering the function of immune system. For example, Single-Walled Carbon Nanotubes (SWCNTs) of high purity can be produced on sonochemical way: High-purity SWCNTs can be obtained in a liquid solution by sonicating silica powder for 20 min. at room temperature and ambient pressure. (Srinivasan 2005)

Sonochemically prepared single-walled carbon nanotubes (SWNTs/ SWCNTs)

Fig.1: Sonochemical production of SWCNTs. Silica powder in a solution of ferrocene-xylene mixture has been sonicated for 20 min. at room temperature and under ambient pressure. Sonication produces high-purity SWCNTS on the surface of the silica powder. (Jeong et al. 2004)

Functionalized Carbon Nanotubes (f-CNTs) can also act as vaccine delivery systems. The basic concept is to link the antigen to carbon nanotubes while retaining its conformation, thereby, inducing antibody response with the right specificity.
Ceramic nanoparticles, i.e. derived from silica, titania or alumina, feature a porous particle surface that makes them an ideal drug carrier.

Ultrasonic Synthesis and Precipitation of Nanoparticles

Nanoparticles can be generated bottom-up by synthesis or precipitation. Sonochemistry is one of the earliest techniques used to prepare nanosize compounds. Suslick in his original work, sonicated Fe(CO)5 either as a neat liquid or in a deaclin solution and obtained 10-20nm size amorphous iron nanoparticles. Generally, a supersaturated mixture starts forming solid particles out of a highly concentrated material. Ultrasonication improves the mixing of the pre-cursors and increases the mass-transfer at the particle surface. This leads to smaller particle size and higher uniformity.

Ultrasonic homogenizers allow for an effective dispersing, deagglomeration and mfunctionalization of nano materials.

Pic. 1: Hielscher’s lab device UP50H for the sonication of small volumes, e.g. dispersing MWNTs.

Ultrasonic Functionalization of Nanoparticles

To obtain nanoparticles with specific characteristics and functions, the surface of the particles has to been modified. Various nanosystems like polymeric nanoparticles, liposomes, dendrimers, carbon nanotubes, quantum dots etc. can be successfully functionalized for efficient use in pharmaceutics.
In order to functionalize the complete surface of each individual particle, a good dispersion method is required. When dispersed, particles are typically surrounded by a boundary layer of molecules attracted to the particle surface. In order for new functional groups to get to the particle surface, this boundary layer needs to be broken up or removed. The liquid jets resulting from ultrasonic cavitation can reach speeds of up to 1000km/hr. This stress helps to overcome the attracting forces and carries the functional molecules to the particle surface. In sonochemistry, this effect is used to improve the performance of dispersed catalysts.

Practical Example:

Ultrasonic Functionalization of SWCNTs by PL-PEG: Zeineldin et al. (2009) demonstrated that the dispersion of single walled carbon nanotubes (SWNTs) by ultrasonication with phospholipid-polyethylene glycol (PL-PEG) fragments it, thereby interfering with its ability to block nonspecific uptake by cells. However, unfragmented PL-PEG promotes specific cellular uptake of targeted SWNTs to two distinct classes of receptors expressed by cancer cells. Ultrasonic treatment in the presence of PL-PEG is a common method used to disperse or functionalize carbon nanotubes and the integrity of PEG is important to promoting specific cellular uptake of ligand-functionalized nanotubes. Since fragmentation is a likely consequence of ultrasonication, a technique commonly used to disperse SWNTs, this maybe a concern for certain applications such as drug delivery.

Ultrasonic dispersing equipment such as the ultrasonicator UP400S are the perfect tool to disperse and fragmente SWCNTs in order to prepare pharmaceutical substances.

Fig. 2: Ultrasonic dispersion of SWCNTs with PL-PEG (Zeineldin et al. 2009)

Ultrasonic Liposome Formation

Another successful application of ultrasound is the preparation of liposomes and nano-liposomes. Liposome-based drug and gene delivery systems play a significant role in manifold therapies, but also in cosmetics and nutrition. Liposomes are good carriers, as water soluble active agents can be placed into the liposomes’ aqueous center or, if the agent is fat soluble, in the lipid layer. Liposomes can be formed by the use of ultrasonics. The basic material for liposome preperation are amphilic molecules derived or based on biological membrane lipids. For the formation of small unilamellar vesicles (SUV), the lipid dispersion is sonicated gently – e.g. with the handheld ultrasonic device UP50H (50W, 30kHz), the VialTweeter or the ultrasonic reactor UTR200 – in an ice bath. The duration of such an ultrasonic treatment lasts approx. 5 – 15 minutes. Another method to produce small unilamellar vesicles is the sonication of the multi-lamellar vesicles liposomes.
Dinu-Pirvu et al. (2010) reports the obtaining of transferosomes by sonicating MLVs at room temperature.
Hielscher Ultrasonics offers various ultrasonic devices, sonotrodes and accessories to meet the requirement of all kinds of processes.

Ultrasonic Encapsulation of Agents into Liposomes

Liposomes works as carriers for active agents. Ultrasound is an effective tool to prepare and form the liposomes for the entrapment of active agents. Before encapsulation, the liposomes tend to form clusters due to the surface charge-charge interaction of phospholipid polar heads (Míckova et al. 2008), furthermore they have to be opened. By way of example, Zhu et al. (2003) describe the encapsulation of biotin powder in liposomes by ultrasonication. As the biotin powder was added into the vesicle suspension solution, the solution has been sonicated for approx. 1 hour. After this treatment, biotin was entrapped in the liposomes.

Liposomal Emulsions

To enhance the nurturing effect of moisturizing or anti-aging cremes, lotions, gels and other cosmeceutical formulations, emulsifier are added to the liposomal dispersions to stabilize higher amounts of lipids. But investigations had shown that the capability of liposomes is generally limited. With the addition of emulsifiers, this effect will appear earlier and the additional emulsifiers cause a weakening on the barrier affinity of phosphatidylcholine. Nanoparticles – composed of phosphatidylcholine and lipids – are the answer to this problem. These nanoparticles are formed by an oil droplet which is covered by a monolayer of phosphatidylcholine. The use of nanoparticles allows formulations which are capable to absorb more lipids and remain stable, so that additional emulsifiers are not needed.
Ultrasonication is a proven method for the production of nanoemulsions and nanodispersions. Highly intensive ultrasound supplies the power needed to disperse a liquid phase (dispersed phase) in small droplets in a second phase (continuous phase). In the dispersing zone, imploding cavitation bubbles cause intensive shock waves in the surrounding liquid and result in the formation of liquid jets of high liquid velocity. In order to stabilize the newly formed droplets of the disperse phase against coalescence, emulsifiers (surface active substances, surfactants) and stabilizers are added to the emulsion. As coalescence of the droplets after disruption influences the final droplet size distribution, efficiently stabilizing emulsifiers are used to maintain the final droplet size distribution at a level that is equal to the distribution immediately after the droplet disruption in the ultrasonic dispersing zone.

Liposomal Dispersions

Liposomal dispersions, which are based on unsaturated phosphatidylchlorine, lack in stability against oxidation. The stabilization of the dispersion can be achieved by antioxidants, such as by a complex of vitamins C and E.
Ortan et al. (2002) achieved in their study concerning the ultrasonic preparation of Anethum graveolens essential oil in liposomes good results. After sonication, the dimension of liposomes were between 70-150 nm, and for MLV between 230-475 nm; these values were approximately constant also after 2 month, but inceased after 12 month, especially in SUV dispersion (see histograms below). The stability measurement, concerning essential oil loss and size distribution, also showed that liposomal dispersions maintained the content of volatile oil. This suggests that the entrapment of the essential oil in liposomes increased the oil stability.

Ultrasonically prepared multi-lamellar vesicles (MLV) and single uni-lamellar vesicles (SUV) show a good stability concerning the essential oil loss and the particle size distribution.

Fig. 3: Ortan et al. (2009): Stability of MLV and SUV dispersions after 1 year. Liposomal formulations were stored at 4±1 ºC.

Click here to read more about the ultrasonic liposome preparation!

Ultrasonic Effects

Next to the ultrasonic production of nanoparticles, the processing of these substances is a wide field for applications of ultrasonication. The agglomerates have to be broken, particles have to be detangled and/or dispersed, the surfaces have to be activated or functionalized, and nano-droplets must be emulsified. For all these processing steps, ultrasound is a proven essential method. High-power ultrasound generates intense effects. When sonicating liquids at high intensities, the sound waves that propagate into the liquid media result in alternating high-pressure (compression) and low-pressure (rarefaction) cycles, with rates depending on the frequency. During the low pressure cycle, high-intensity ultrasonic waves create small vacuum bubbles or voids in the liquid. When the bubbles attain a volume at which they can no longer absorb energy, they collapse violently during a high pressure cycle. This phenomenon is termed cavitation.
The implosion of the cavitation bubbles results in micro-turbulences and micro-jets of up to 1000km/hr. Large particles are subject to surface erosion (via cavitation collapse in the surrounding liquid) or particle size reduction (due to fission through inter-particle collision or the collapse of cavitation bubbles formed on the surface). This leads to sharp acceleration of diffusion, mass-transfer processes and solid phase reactions due to crystallite size and structure changing. (Suslick 1998)

Ultrasonic Processing Equipment

Hielscher is the top supplier of high quality and high performance ultrasonic processors for lab and industrial application. Devices in the range from 50 watts up to 16,000 watts allow to find the right ultrasonic processor for every volume and every process. By their high performance, reliability, robustness and easy operation, the ultrasonic treatment is an essential technique for the preparation and processing of nanomaterials. Equipped with CIP (clean-in-place) and SIP (sterilize-in-place), Hielscher’s ultrasonic devices guarantee safe and efficient production according to pharmaceutical standards. All specific ultrasonic processes can be easily tested in lab or bench-top scale. The results of these trials are completely reproducible, so that the following scale-up is linearly and can be easily made without additional efforts regarding the process optimization.

Sono-synthesis can be carried out as a batch or as continuous process.

Pic. 2: Ultrasonic flow cell reactor allow for continuous processing.

Literature/References

  • Bawa, Raj (2008): Nanoparticle-based Therapeutics in Humans: A Survey. In: Nanotechnology Law & Business, Summer 2008.
  • Dinu-Pirvu, Cristina; Hlevca, Cristina; Ortan, Alina; Prisada, Razvan (2010): Elastic vesicles as drugs carriers though the skin. In: Farmacia Vol.58, 2/2010. Bucharest.
  • Hilder, Tamsyn A.; Hill, James M. (2008): Encapsulation of the anticancer drug cisplatin into nanotubes. ICONN 2008. http://ro.uow.edu.au/infopapers/704
  • Jeong, Soo-Hwan; Ko, Ju-Hye; Park, Jing-Bong; Park, Wanjun (2004): A Sonochemical Route to Single-Walled Carbon Nanotubes under Ambient Conditions. In: Journal of American Chemical Society 126/2004; pp. 15982-15983.
  • Ko, Weon Bae; Park, Byoung Eun; Lee, Young Min; Hwang, Sung Ho (2009): Synthesis of fullerene[C60]-gold nanoparticles using non-ionic surfactantspolysorbate 80 and brij 97. In: Journal of Ceramic Processing Research Vol. 10, 1/2009; pp. 6-10.
  • Liu, Zhuang; Chen, Kai; Davis, Corrine; Sherlock, Sarah; Cao, Qizhen; Chen Xiaoyuan; Dai, Hongjie (2008): Drug Delivery with Carbon Nanotubes for In vivo Cancer Treatment. In: Cancer Research 68; 2008.
  • Mícková, A.; Tománková, K.; Kolárová, H.; Bajgar, R.; Kolár, P.; Sunka, P.; Plencner, M.; Jakubová, R.; Benes, J.; Kolácná, L.; Plánka, A.; Amler, E. (2008): Ultrasonic Shock-Wave as a Control Mechanism for Liposome Drug Delivery System for Possible Use in Scaffold Implanted to Animals with Iatrogenic Articular Cartilage Defects. In: Acta Veterianaria Brunensis Vol. 77, 2008; pp. 285-280.
  • Nahar, M.; Dutta, T.; Murugesan, S.; Asthana, A.; Mishra, D.; Rajkumar, V.; Tare, M.; Saraf, S.; Jain, N. K. (2006): Functional polymeric nanoparticles: an efficient and promising tool for active delivery of bioactives. In: Critical Reviews in Therapeutic Drug Carrier Systems, Vol. 23, 4/2006; pp. 259-318.
  • Ortan, Alina; Campeanu, Gh.; Dinu-Pirvu, Cristina; Popescu, Lidia (2009): Studies concerning the entrapment of Anethum graveolens essential oil in liposomes. In: Poumanian Biotechnological Letters Vol. 14, 3/2009; pp. 4411-4417.
  • Srinivasan, C. (2008): Carbon nanotubes in cancer therapy. In: Current Science, Vol.93, No.3, 2008.
  • Srinivasan, C. (2005) A ‘SOUND’ method for synthesis of single-walled carbon nanotubes under ambient conditions. In: Current Science, Vol.88, No.1, 2005. pp. 12-13.
  • Suslick, Kenneth S. (1998): Kirk-Othmer Encyclopedia of Chemical Technology; 4th Ed. J. Wiley & Sons: New York, Vol. 26, 1998. pp. 517-541.
  • Zeineldin, Reema; Al-Haik, Marwan; Hudson, Laurie G. (2009): Role of Polyethylene Glycol Integrity in Specific Receptor Targeting of Carbon Nanotubes to Cancer Cells. In: Nano Letters 9/2009; pp. 751-757.
  • Zhu, Hai Feng; Li, Jun Bai (2003): Recognition of Biotin-functionalized Liposomes. In: Chinese Chemicals Letters Vol. 14, 8/2003; pp. 832-835.

Contact Us / Ask for more Information

Talk to us about your processing requirements. We will recommend the most suitable setup and processing parameters for your project.





Please note our privacy policy.