Ультразвуковая технология Хильшера

Ультразвуковая липосомальная подготовка

Ультразвуковая липосомальная подготовка для фармацевтической и косметической промышленности

Липосомы (везикулы на основе липосом-липидов), трансферсомы (ультрареформируемые липосомы), этосомы (ультрарастворимые везикулы с высоким содержанием алкоголя) и ниосомы (синтетические везикулы) представляют собой микроскопические везикулы, которые могут быть искусственно приготовлены в виде глобулярных носителей, в которые могут быть инкапсулированы активные молекулы , Эти везикулы диаметром от 25 до 5000 нм часто используются в качестве носителей лекарственных средств для актуальных целей в фармацевтической и косметической промышленности, таких как доставка лекарств, генетическая терапия и иммунизация. Ультразвук - это проверенный метод получения липосом и инкапсуляция активных веществ в эти везикулы.

Liposomes are made from Phosphatidyl Choline (PC)

Липосомы являются не только носителями активных веществ, но и без инкапсулированных агентов, свободных везикул, являются мощными активами для кожи, поскольку фосфатидилхолин включает в себя два основных вещества, которые организм человека не может производить сам по себе: линолевая кислота и холин.

Липосомы

Липосомы являются однослойными, олиголамеллярными или многослойными везикулярными системами и состоят из того же материала, что и клеточная мембрана (липидный бислой). Что касается их состава и размера, то он отличается между многослойными везикулами (MLV, 0,1-10 мкм) и однослойными везикулами, которые различаются между небольшими (SUV, <100 нм), крупные (LUV, 100-500 нм) или гигантские (GUV, ≥1 мкм) везикулы.
Композитная структура липосом состоит из фосфолипидов. Фосфолипиды имеют гидрофильную головную группу и гидрофобную хвостовую группу, которая состоит из длинной углеводородной цепи.
Липосомная мембрана имеет очень похожий состав, такой как кожный барьер, так что их можно легко интегрировать в кожу человека. Когда липосомы сливаются с кожей, они могут выгружать захваченных агентов непосредственно в пункт назначения, где активы могут выполнять свои функции. Таким образом, липосомы создают усиление проницаемости / проницаемости кожи для захваченных фармацевтических и косметических средств. Также липосомы без инкапсулированных агентов, свободные везикулы, являются мощными активами для кожи, так как фосфатидилхолин включает в себя два основных вещества, которые организм человека не может производить сам по себе: линолевая кислота и холин.
Липосомы используются в качестве биосовместимых носителей лекарственных средств, пептидов, белков, плазмидной ДНК, антисмысловых олигонуклеотидов или рибозимов для фармацевтических, косметических и биохимических целей. Огромная универсальность в размере частиц и в физических параметрах липидов дает привлекательный потенциал для создания специализированных автомобилей для широкого спектра применений. (Ulrich, 2002)

Ультразвуковая липосомальная формация

Липосомы могут образовываться с помощью ультразвука. Основным материалом для липосомного препарирования являются амфильные молекулы, полученные или основанные на липидах биологических мембран. Для образования небольших однослойных везикул (SUV) дисперсию липидов осторожно обрабатывают ультразвуком – например, с помощью портативного ультразвукового устройства UP50H (50 Вт, 30 кГц), VialTweeter или ультразвуковой реактор UTR200 – в ледяной бане. Продолжительность такой ультразвуковой обработки длится ок. 5 - 15 минут. Другим методом получения небольших однослойных везикул является ультразвуковая обработка липосом многослойных везикул.
Dinu-Pirvu et al. (2010) сообщает о получении трансферсосом путем ультразвуковой генерации MLV при комнатной температуре.
Hielscher Ultrasonics предлагает различные ультразвуковые приборы, сонотроды и аксессуары для обеспечения соответствующего звукового сигнала относительно мощности

Ультразвуковая инкапсуляция агентов в липосомы

Липосомы работают как носители для активных агентов. Ультразвук является эффективным инструментом для подготовки и формирования липосом для захвата активных агентов. Перед инкапсулированием липосомы имеют тенденцию образовывать кластеры из-за поверхностного заряда-заряда взаимодействия полярных головок фосфолипидов (Míckova et al., 2008), кроме того, они должны быть открыты. В качестве примера, Zhu et al. (2003) описывают инкапсуляцию порошка биотина в липосомы путем ультразвука. По мере добавления порошка биотина в раствор суспензии везикул раствор обрабатывали ультразвуком прибл. 1 час. После этого лечения биотин был захвачен в липосомы.

High power ultrasonicators from Hielscher Ultrasonics enable for targeted liposome preparation, emulsification and dispersing.

Рис. 1: Ультразвуковой процессор 1кВт для непрерывной линейной обработки

Липосомные эмульсии

Для усиления эффекта воспитания увлажняющих или антивозрастных кремов к липосомным дисперсиям добавляются лосьоны, гели и другие косметейные препараты, эмульгатор для стабилизации более высоких количеств липидов. Но исследования показали, что способность липосом вообще ограничена. С добавлением эмульгаторов этот эффект проявляется раньше, а дополнительные эмульгаторы вызывают ослабление барьерной аффинности фосфатидилхолина. Наночастицы – состоящий из фосфатидилхолина и липидов, - ответ на эту проблему. Эти наночастицы образованы масляной каплей, покрытой монослоем фосфатидилхолина. Использование наночастиц позволяет составы, которые способны поглощать больше липидов и оставаться стабильными, так что дополнительные эмульгаторы не нужны.
Ультразвук является проверенным методом для производства наноэмульсии а также нанодисперсий, Высокоинтенсивное ультразвуковое исследование обеспечивает мощность, необходимую для диспергирования жидкой фазы (дисперсной фазы) в малых капельках во второй фазе (непрерывная фаза). В зоне диспергирования кавитация пузырьки вызывают интенсивные ударные волны в окружающей жидкости и приводят к образованию жидких струй с высокой скоростью жидкости. Чтобы стабилизировать вновь образовавшиеся капли дисперсной фазы против коалесценции, к эмульсии добавляют эмульгаторы (поверхностно-активные вещества, поверхностно-активные вещества) и стабилизаторы. Поскольку коалесценция капель после разрушения влияет на окончательное распределение размеров капель, эффективно стабилизирующие эмульгаторы используются для поддержания окончательного распределения размеров капель на уровне, равном распределению сразу после разрушения капель в зоне ультразвукового диспергирования.

Липосомные дисперсии

Липосомные дисперсии, основанные на ненасыщенном фосфатидилхлорине, не обладают устойчивостью к окислению. Стабилизация дисперсии может быть достигнута с помощью антиоксидантов, таких как комплекс витаминов С и Е.
Ortan et al. (2002), достигнутые в их исследовании относительно ультразвуковой подготовки эфирного масла Anethum graveolens в липосомах. После обработки ультразвуком размер липосом составлял 70-150 нм, а для MLV - 230-475 нм; эти значения были приблизительно постоянными также через 2 месяца, но были замечены через 12 месяцев, особенно в дисперсии SUV (см. гистограммы ниже). Измерение стабильности, касающееся потери масла и распределения по размерам, также показало, что липосомные дисперсии поддерживают содержание летучего масла. Это говорит о том, что захват эфирного масла в липосомах повысил стабильность масла.

Long-time stability of ultrasonically prepared multilamellar (MLV) and small unilamellar (SUV) vesicle dispersion.

Fig.1 + 2: Ortan et al. (2009): Стабильность дисперсий MLV и SUV через 1 год. Липосомальные препараты хранили при 4 ± 1 ° С.

Ультразвуковые процессоры Hielscher - идеальные устройства для приложений в косметический и фармацевтической промышленности. Системы, состоящие из нескольких ультразвуковых процессоров до 16 000 Вт каждый, обеспечивает способность, необходимую для перевода этого лабораторного приложения в эффективный способ производства для получения тонкодисперсных эмульсий в непрерывном потоке или в партии – достигая результатов, сопоставимых с результатами современных высококачественных гомогенизаторов высокого давления, таких как новый клапан с отверстиями. В дополнение к этой высокой эффективности в непрерывном эмульгирование, Ультразвуковые устройства Hielscher требуют очень низкого технического обслуживания и очень просты в эксплуатации и чистке. Ультразвук действительно поддерживает очистку и полоскание. Ультразвуковая мощность регулируется и может быть адаптирована к конкретным продуктам и требованиям эмульгирования. Также доступны специальные реакторы с проточной ячейкой, отвечающие современным требованиям CIP (чистый на месте) и SIP (стерилизация на месте).

Свяжитесь с нами / Спросите дополнительную информацию

Поговорите с нами о ваших требованиях к обработке. Мы порекомендуем наиболее подходящие параметры настройки и обработки для вашего проекта.





Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Литература / Ссылки

  • Даян, Нава (2005): Разработка системы доставки в тематически применимых рецептурах: обзор. В: Справочник системы доставки для личной гигиены и косметических продуктов: технология, применение и составы (под редакцией Мейера Р. Розена). Норидж, Нью-Йорк: Уильям Эндрю; п. 102-118.
  • Дину-Пирву, Кристина; Хлевка, Кристина; Ортан, Алина; Prisada, Razvan (2010): Упругие везикулы как носители наркотиков, хотя кожа. В: Farmacia Vol.58, 2/2010. Бухарест.
  • Домб, Абрахам Дж. (2006): Липосы для контролируемой доставки веществ. В: Микроинкапсулирование - методы и промышленные применения. (под редакцией Симона Бениты). Бока Ратон: CRC Press; п. 297-316.
  • Lasic, Danilo D .; Вайнер, Норман; Риаз, Мохаммад; Мартин, Франк (1998): Липосомы. В: Фармацевтические лекарственные формы: Дисперсные системы Vol. 3. Нью-Йорк: Деккер; п. 87-128.
  • Lautenschläger, Hans (2006): Липосомы. В: Справочник по косметической науке и технике (под редакцией А. О. Барела, М. Пайе и И. И. Майбаха). Бока Ратон: CRC Press; п. 155-163.
  • Mícková, A .; Tománková, K .; Kolárová, H .; Bajgar, R .; Kolár, P .; Sunka, P .; Plencner, M.; Jakubová, R .; Benes, J .; Kolácná, L .; Plánka, A .; Amler, E. (2008): Ультразвуковая ударная волна как механизм управления липосомной системой доставки лекарств для возможного использования в эшафтах, имплантированных животным с ятрогенными дефектами суставного хряща. В: Acta Veterianaria Brunensis Vol. 77, 2008; п. 285-280.
  • Ортан, Алина; Campeanu, Gh .; Дину-Пирву, Кристина; Popescu, Lidia (2009): Исследования, касающиеся захвата Анетхум Graveolens эфирное масло в липосомах. В: Poumanian Biotechnological Letters Vol. 14, 3/2009; п. 4411-4417.
  • Ulrich, Anne S. (2002): Биофизические аспекты использования липосом в качестве транспортных средств доставки. В: Biosience Report Vol.22, 2/2002; п. 129-150.
  • Чжу, Хай Фэн; Li, Jun Bai (2003): Признание функционализированных биотином липосом. В: Chinese Chemicals Letters Vol. 14, 8/2003; п. 832-835.

Hielscher – Ultrasound Technology

Ultrasonic Liposome Preparation

Ultrasonic Liposome Preparation for Pharmaceuticals and Cosmetics

Liposomes (liposome-lipid based vesicles), transferosomes (ultradeformable liposomes), ethosomes (ultradeformable vesicles with high alcohol content), and niosomes (synthetic vesicles) are microscopic vesicles, which can be artificially prepared as globular carriers into which active molecules can be encapsulated. These vesicles with diameters between 25 and 5000 nm are often used as drug carriers for topical purposes in the pharmaceutical and cosmetic industry, such as drug delivery, genetherapy, and immunization. Ultrasound is a proven method of liposome preparation and the encapsulation of active agents into these vesicles.

Liposomes are made from Phosphatidyl Choline (PC)

Liposomes are not only carriers of active agents, also without encapsulated agents, the vacant vesicles, are potent actives for the skin, as the phosphatidylcholin incorporates two essentials, which the human organism cannot produce by itself: linoleic acid and choline.

Liposomes

Liposomes are unilamellar, oligolamellar or multilamellar vesicular systems and are composed of the same material as a cell membrane (lipid bilayer). Regarding to their composition and size, one differs between multi-lamellar vesicles (MLV, 0.1-10μm) and unilamellar vesicles, which are distinguished between small (SUV, <100 nm), large (LUV, 100–500 nm) or giant (GUV, ≥1 μm) vesicles.
The composite structure of liposomes consists of phospholipids. Phospholipids have a hydrophilic head group and a hydrophobic tail group, which consists of a long hydrocarbon chain.
The liposome membrane has a very similar composition as the skin barrier, so that they can be easily integrated into the human skin. As the liposomes fusionate with the skin, they can unload the entrapped agents directly to the destination, where the actives can fulfill their functions. Thus, the liposomes create an enhancement of skin penetrability/ permeability for the entrapped pharmaceutical and cosmetical agents. Also liposomes without encapsulated agents, the vacant vesicles, are potent actives for the skin, as the phosphatidylcholin incorporates two essentials, which the human organism cannot produce by itself: linoleic acid and choline.
Liposomes are used as biocompatible carriers of drugs, peptides, proteins, plasmic DNA, antisense oligonucleotides or ribozymes, for pharmaceutical, cosmetic, and biochemical purposes. The enormous versatility in particle size and in physical parameters of the lipids affords an attractive potential for constructing tailor-made vehicles for a wide range of applications. (Ulrich 2002)

Ultrasonic Liposomes Formation

Liposomes can be formed by the use of ultrasonics. The basic material for liposome preperation are amphilic molecules derived or based on biological membrane lipids. For the formation of small unilamellar vesicles (SUV), the lipid dispersion is sonicated gently – e.g. with the handheld ultrasonic device UP50H (50W, 30kHz), the VialTweeter or the ultrasonic reactor UTR200 – in an ice bath. The duration of such an ultrasonic treatment lasts approx. 5 – 15 minutes. Another method to produce small unilamellar vesicles is the sonication of the multi-lamellar vesicles liposomes.
Dinu-Pirvu et al. (2010) reports the obtaining of transferosomes by sonicating MLVs at room temperature.
Hielscher Ultrasonics offers various ultrasonic devices, sonotrodes and accessories to provide the appropriate sonicator regarding power

Ultrasonic encapsulation of agents into liposomes

Liposomes works as carriers for active agents. Ultrasound is an effective tool to prepare and form the liposomes for the entrapment of active agents. Before encapsulation, the liposomes tend to form clusters due to the surface charge-charge interaction of phospholipid polar heads (Míckova et al. 2008), furthermore they have to be opened. By way of example, Zhu et al. (2003) describe the encapsulation of biotin powder in liposomes by ultrasonication. As the biotin powder was added into the vesicle suspension solution, the solution has been sonicated for approx. 1 hour. After this treatment, biotin was entrapped in the liposomes.

High power ultrasonicators from Hielscher Ultrasonics enable for targeted liposome preparation, emulsification and dispersing.

Pic. 1: 1kW ultrasonic processor for continuous inline processing

Liposomal Emulsions

To enhance the nurturing effect of moisturizing or anti-aging cremes, lotions, gels and other cosmeceutical formulations, emulsifier are added to the liposomal dispersions to stabilize higher amounts of lipids. But investigations had shown that the capability of liposomes is generally limited. With the addition of emulsifiers, this effect will appear earlier and the additional emulsifiers cause a weakening on the barrier affinity of phosphatidylcholine. Nanoparticles – composed of phosphatidylcholine and lipids – are the answer to this problem. These nanoparticles are formed by an oil droplet which is covered by a monolayer of phosphatidylcholine. The use of nanoparticles allows formulations which are capable to absorb more lipids and remain stable, so that additional emulsifiers are not needed.
Ultrasonication is a proven method for the production of nanoemulsions and nanodispersions. Highly intensive ultrasound supplies the power needed to disperse a liquid phase (dispersed phase) in small droplets in a second phase (continuous phase). In the dispersing zone, imploding cavitation bubbles cause intensive shock waves in the surrounding liquid and result in the formation of liquid jets of high liquid velocity. In order to stabilize the newly formed droplets of the disperse phase against coalescence, emulsifiers (surface active substances, surfactants) and stabilizers are added to the emulsion. As coalescence of the droplets after disruption influences the final droplet size distribution, efficiently stabilizing emulsifiers are used to maintain the final droplet size distribution at a level that is equal to the distribution immediately after the droplet disruption in the ultrasonic dispersing zone.

Liposomal Dispersions

Liposomal dispersions, which are based on unsaturated phosphatidylchlorine, lack in stability against oxidation. The stabilization of the dispersion can be achieved by antioxidants, such as by a complex of vitamins C and E.
Ortan et al. (2002) achieved in their study concerning the ultrasonic preparation of Anethum graveolens essential oil in liposomes good results. After sonication, the dimension of liposomes were between 70-150 nm, and for MLV between 230-475 nm; these values were approximately constant also after 2 month, but inceased after 12 month, especially in SUV dispersion (see histograms below). The stability measurement, concerning essential oil loss and size distribution, also showed that liposomal dispersions maintained the content of volatile oil. This suggests that the entrapment of the essential oil in liposomes increased the oil stability.

Long-time stability of ultrasonically prepared multilamellar (MLV) and small unilamellar (SUV) vesicle dispersion.

Fig.1+2: Ortan et al. (2009): Stability of MLV and SUV dispersions after 1 year. Liposomal formulations were stored at 4±1 ºC.

Hielscher ultrasonic processors are the ideal devices for applications in the cosmetic and pharmaceutical industry. Systems consisting of several ultrasonic processors of up to 16,000 watts each, provide the capacity needed to translate this lab application into an efficient production method to obtain finely dispersed emulsions in continuous flow or in a batch – achieving results comparable to that of today’s best high-pressure homogenizers available, such as the new orifice valve. In addition to this high efficiency in the continuous emulsification, Hielscher ultrasonic devices require very low maintenance and are very easy to operate and to clean. The ultrasound does actually support the cleaning and rinsing. The ultrasonic power is adjustable and can be adapted to particular products and emulsification requirements. Special flow cell reactors meeting the advanced CIP (clean-in-place) and SIP (sterilize-in-place) requirements are available, too.

Contact Us / Ask for more Information

Talk to us about your processing requirements. We will recommend the most suitable setup and processing parameters for your project.

  • (valid email required)

Literature/References

  • Dayan, Nava (2005): Delivery System Design in Topically Applied Formulations: An Overview. In: Delivery system handbook for personal care and cosmetic products: Technology, Applications, and Formulations (edited by Meyer R. Rosen). Norwich, NY: William Andrew; p. 102-118.
  • Dinu-Pirvu, Cristina; Hlevca, Cristina; Ortan, Alina; Prisada, Razvan (2010): Elastic vesicles as drugs carriers though the skin. In: Farmacia Vol.58, 2/2010. Bucharest.
  • Domb, Abraham J. (2006): Liposheres for Controlled Delivery of Substances. In: Microencapsulation – Methods and Industrial Applications. (edited by Simon Benita). Boca Raton: CRC Press; p. 297-316.
  • Lasic, Danilo D.; Weiner, Norman; Riaz, Mohammad; Martin, Frank (1998): Liposomes. In: Pharmaceutical dosage forms: Disperse systems Vol. 3. New York: Dekker; p. 87-128.
  • Lautenschläger, Hans (2006): Liposomes. In: Handbook of Cosmetic Science and Technology (edited by A. O. Barel, M. Paye and H. I. Maibach). Boca Raton: CRC Press; p. 155-163.
  • Mícková, A.; Tománková, K.; Kolárová, H.; Bajgar, R.; Kolár, P.; Sunka, P.; Plencner, M.; Jakubová, R.; Benes, J.; Kolácná, L.; Plánka, A.; Amler, E. (2008): Ulztrasonic Shock-Wave as a Control Mechanism for Liposome Drug Delivery System for Possible Use in Scaffold Implanted to Animals with Iatrogenic Articular Cartilage Defects. In: Acta Veterianaria Brunensis Vol. 77, 2008; p. 285-280.
  • Ortan, Alina; Campeanu, Gh.; Dinu-Pirvu, Cristina; Popescu, Lidia (2009): Studies concerning the entrapment of Anethum graveolens essential oil in liposomes. In: Poumanian Biotechnological Letters Vol. 14, 3/2009; p. 4411-4417.
  • Ulrich, Anne S. (2002): Biophysical Aspects of Using Liposomes as Delivery Vehicles. In: Biosience Report Vol.22, 2/2002; p. 129-150.
  • Zhu, Hai Feng; Li, Jun Bai (2003): Recognition of Biotin-functionalized Liposomes. In: Chinese Chemicals Letters Vol. 14, 8/2003; p. 832-835.