Ультразвуковая технология Хильшера

Ультразвуковая дисперсия Силика (SiO2)

Силика, также известная как SiO2, нано-кремнезем или микро-кремний используется в зубной пасте, цементе, синтетическом каучуке, высокопроизводительность полимера или в пищевых продуктах в качестве загуститель, адсорбент, анти-спекания агента, или перевозчика для ароматов и ароматизаторов. Ниже вы узнаете больше об использовании наносилики и микросилики и о том, как сономеханические эффекты ультразвука могут повысить эффективность процесса и производительность конечного продукта, сделав лучше подвески кремнезема или улучшенный синтез наночастиц кремнезема.

Силика Дисперсия / Силика Подвеска / Нано Силика (SiO2)

Силика доступна в широком диапазоне гидрофильных и гидрофобных форм и имеет чрезвычайно мелкие частицы размером в несколько микрометров до некоторых нанометров. Обычно кремнезем не очень хорошо рассеивается после смачивания. Он также добавить много microbubbles к рецептуре продукта. Ультразвук является эффективной технологией процесса для рассеивания микро-кремнезема и нано-кремнезема и удаления растворенного газа и микро-пузырьков из формулировки.

Ультразвуковая дисперсия fumed Silica: ультразвуковой гомогенизатор Hielscher UP400S быстро и эффективно рассеивает порошок кремнезема в одиночные, монодисперсные, наночастицы.

Ультразвуковое рассеивание fumed Silicia в воде с помощью ультразвукового гомогенизатора UP400S

Для многих применений наноразмерного или микроразмерного кремнезема очень важна хорошая и однородная дисперсия. Часто требуется моно-разгоняемая подвеска кремнезема, например, для измерения размера частиц. В частности, для использования в чернилах или покрытиях и полимерах для повышения устойчивости к царапинам частицы кремнезема должны быть достаточно маленькими, чтобы не мешать видимому свету, чтобы избежать дымки и поддерживать прозрачность. Для большинства покрытий частицы кремнезема должны быть меньше, чем 40nm для выполнения этого требования. Для других применений агломерация частиц кремнезема мешает каждой отдельной частице кремнезема взаимодействовать с окружающими средствами массовой информации.
Ультразвуковые гомогенизаторы более эффективны в рассеивании кремнезема, чем другие методы смешивания с высоким уровнем стрижки, такие как роторные смесители или танковые агитаторы. На рисунке ниже показан типичный результат ультразвукового рассеивания дымяного кремнезема в воде.

The picture shows a typical result of ultrasonic dispersing of fumed silica in water.

Ультразвуковая дисперсия fumed Silica в воде

Эффективность обработки при уменьшении размера диоксида кремния

Ультразвуковое рассеивание нано-кремнезема превосходит другие методы смешивания с высокими снопами, такие как IKA Ultra-Turrax. Ультразвук производит суспензии меньшего размера частиц кремнезема и ультразвук является более энергоэффективной технологией. Пол и Шуберт сравнили уменьшение размера частиц Aerosil 90 (2%wt) в воде с помощью Ultra-Turrax (ротор-статор-система) с ультразвуковым устройством Hielscher UIP1000hd (1 кВт). На рисунке ниже показаны превосходные результаты ультразвукового процесса. В результате своего исследования Пол пришел к выводу, что «при постоянной специфической энергии EV ультразвук более эффективен, чем ротор-статор-система». Энергетическая эффективность и однородность частиц кремнезема имеют первостепенное значение в производственных процессах, где производственные затраты, производственные мощности и качество продукции имеют значение.

Ultrasonic dispersion of nano-silica compared to other high-shear mixing methods, such as an IKA Ultra-Turrax

Ультразвук против ультратурракса для дисперсии Silica

Фотографии ниже показывают результаты, которые Пол получил с помощью sonicating кремнезема спрей заморозить гранулы. (Нажмите на изображения, чтобы увеличить!)

Кремниевая спрей замораживает гранулы перед ультразвукомДисперсия диоксида кремния после ультразвуковой обработки
(слева: перед обработкой ультразвуком, право: после обработки ультразвуком)

Запросить дополнительную информацию!

Пожалуйста, используйте форму ниже, если вы хотите запросить дополнительную информацию об использовании ультразвука при диспергировании диоксида кремния. Мы будем рады предложить вам ультразвуковую систему, отвечающую вашим требованиям.









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Что такое кремнезем (SiO2, диоксид кремния)?

Силика является химическим соединением, состоящим из кремния и кислорода с химической формулой SiO2, или диоксидом кремния. Есть много различных форм кремнезема, таких как сплавленный кварц, дымчатый кремнезем, кремнезем гель, и аэрогели. Силика существует как соединение нескольких минералов и как синтетический продукт. Силика чаще всего встречается в природе, как кварц и в различных живых организмов. Диоксид кремния добываются путем добычи и очистки кварца. Три основные формы аморфного кремнезема являются пирогенный кремний, осажденный кремнезем и кремнезем гель.

Fumed Silica / Пирогенная силика

Сжигание тетрахлорида кремния (SiCl4) в богатом кислородом водородном пламени производит дым SiO2 – дымяной кремнезема. Кроме того, испарение кварцевого песка в электрической дуге 3000 градусов по Цельсию, производит дымящийся кремний, тоже. В обоих процессах полученные микроскопические капли аморфного кремнезема сливаются в разветвленные, цепные, трехмерные вторичные частицы. Эти вторичные частицы затем агломерат в белый порошок с крайне низкой плотностью навалом и очень высокой площади поверхности. Размер первичной частицы непрористого дымяного кремнезема составляет от 5 до 50 нм. Fumed кремнезем имеет очень сильный эффект утолщения. Таким образом, дымящийся кремний используется в качестве наполнителя в силиконовом еластомере и вязкости регулировки в красках, покрытиях, клеях, печатных чернилах или ненасыщенных полиэфирных смолах. Fumed Silica можно лечить, чтобы сделать его гидрофобным или гидрофильные либо для органических жидких или aqueous приложений. Гидрофобный кремнезем является эффективным компонентом дефоамера (анти-пенящийся агент).
Нажмите здесь, чтобы прочитать о ультразвуковой дегазации и дефоаминга.
Fumed Silica CAS номер 112945-52-5

Силика Фум / Микросилика

Кремнеземный дым является ультра-тонкий, нано-размер порошок также известен как микро-кремнезема. Паровой кремнезем не следует путать с дымом кремнезема. Производственный процесс, морфология частиц и поля применения кремнезема отличаются от процессов дымяного кремнезема. Дым кремнезема является аморфной, некристаллическим, полиморфной формой SiO2. Дым кремнезема состоит из сферических частиц со средним диаметром частицы 150 нм. Наиболее заметным применением кремнезема является поццоланик материал для высокой производительности бетона. Он добавляется в Портленд цементного бетона для улучшения бетонных свойств, как компрессионная прочность, прочность связи, и сопротивление ссадины. Кроме того, дым кремнезема снижает проницаемость бетона до ионов хлорида. Это защищает укрепляющую сталь бетона от коррозии.
Чтобы узнать больше об ультразвуковом смешивании цемента и кремнезема, пожалуйста, нажмите здесь!
Номер SILica Fume CAS: 69012-64-2, номер Silica Fume EINECS: 273-761-1

Осажденная кремния

Осажденный кремний является белой порошкообразной синтетической аморфной формой SiO2. Осажденный кремнезем используется в качестве наполнителя, смягчитель или улучшение производительности в пластмассах или резине, например, шины. Другие виды использования включают очистку, утолщение или полировки агента в зубных пастах.
Чтобы узнать больше об ультразвуковом смешивании в производстве зубной пасты, пожалуйста, нажмите здесь!
Первичные частицы дымяного кремнезема имеют диаметр от 5 до 100 нм, в то время как размер агломерат составляет до 40 мкм при среднем размере поры больше, чем 30 нм. Как и пирогенный кремнезем, осажденный кремний по существу не является микропористым.
Fumed Silica производится осадками из раствора, содержащего силикатные соли. После реакции нейтрального силикатного раствора с минеральной кислотой, серная кислота и силикатные растворы натрия добавляются одновременно с возбуждением, таким как ультразвуковое возбуждение, в воду. Силика осаждается в кислых условиях. Помимо таких факторов, как продолжительность осадков, скорость добавления реакционирующих, температура и концентрация, а также рН, метод и интенсивность возбуждения могут варьировать свойства кремнезема. Сономеханическое возбуждение в ультразвуковой реакторной камере является эффективным методом получения последовательного и равномерного размера частиц. Ультразвуковое возбуждение при повышенных температурах позволяет избежать образования гель-сцены.
Для получения дополнительной информации об ультрасонически вспомогательных осадков наноматериалов, таких как осажденный кремнезем, пожалуйста, нажмите здесь!
Осажденный номер CAS Silica: 7631-86-9

Коллоидная кремния / Силика Коллоид

Коллоидный кремний является суспензией мелких непористых, аморфных, в основном сферических частиц кремнезема в жидкой фазе.
Наиболее распространенные виды использования кремнезема коллоиды, как дренажная помощь в бумагоделии, абразивные для кремниевой вафельной полировки, катализатор в химических процессах, абсорбирующий влаги, добавка к абстиентных покрытий абразивной ссадины, или сурфактант для flocculating, коагуляции, дисперсии или стабилизации.
Чтобы узнать больше о коллоидном кремнеземе в резисторных полимерных покрытиях ссадины, пожалуйста, нажмите здесь!

Производство коллоидного кремнезема является многоступенчатым процессом. Частичная нейтрализация щелочно-силикатного раствора приводит к образованию ядер кремнезема. Субъединицы коллоидных частиц кремнезема, как правило, находятся в диапазоне от 1 до 5 нм. В зависимости от условий полимеризации эти подразделения могут быть объединены. Путем уменьшения pH под 7 или добавлением соли блоки клонат сплавить совместно в цепях, которые часто вызваны гелями кремнезема. В остальном, подразделения остаются разделенными и растут постепенно. Полученные продукты часто называют кремнеземом sols или осажденным кремнеземом. Коллоидная силосная суспензия стабилизируется путем регулировки рН, а затем концентрируется, например, путем испарения.
Чтобы узнать больше о сономеханических эффектов в сол-гель процессов, пожалуйста, нажмите здесь!

Риск для здоровья кремнезема

Сухой или воздушно-капельным путем кристаллический диоксид силикона является канцерогеном легких человека, который может вызвать серьезные заболевания легких, рак легких или системных аутоиммунных заболеваний. Когда кремнезем пыли вдыхается и попадает в легкие это вызывает образование рубцовой ткани и снижает способность легких принимать кислород (силикоз). Смачивание и рассеивание SiO2 в жидкую фазу, например ультразвуковой гомогенизации, исключает риск вдыхания. Поэтому риск жидкого продукта, который содержит SiO2 вызвать силикоз очень низок. Пожалуйста, используйте подходящее оборудование для личной защиты при обработке кремнезема в виде сухого порошка!

Литература

  • Markus Pohl, Helmar Schubert (2004): Dispersion and deagglomeration of nanoparticles in aqueous solutions, 2004 Partec

Кремниевая спрей замораживает гранулы перед ультразвуком
кремнезем перед обработкой ультразвуком

Дисперсия диоксида кремния после ультразвуковой обработки
кремнезем после обработки ультразвуком

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,

Hielscher Ultrasound Technology

Ultrasonic Dispersion of Silica (SiO2)

Silica, also known as SiO2, nano-silica or micro-silica is used in toothpaste, cement, synthetic rubber, high-performance polymer or in food products as a thickener, adsorbent, anti-caking agent, or carrier for fragrances and flavors. Below you will learn more about the uses of nanosilica and microsilica and how the sonomechanical effects of ultrasonics can improve process efficiency and final product performance by making better silica suspensions or improved silica nanoparticle synthesis.

Silica Dispersion / Silica Suspension / Nano Silica (SiO2)

Silica is available in a wide range of hydrophilic and hydrophobic forms and has an extremely fine particle size of a few micrometers down to some nanometers. Typically silica is not well dispersed after wetting. It does also add a lot of microbubbles to the product formulation. Ultrasonication is an effective process technology to disperse micro-silica and nano-silica and remove dissolved gas and micro-bubbles from the formulation.

Ultrasonic Dispersion of Fumed Silica: The Hielscher ultrasonic homogenizer UP400S disperses silica powder fast and efficiently into single, mono-disperse, nano-particles.

Ultrasonic Dispersing of Fumed Silicia in Water using the UP400S ultrasonic homogenizer

For many applications of nano-size or micro-size silica, a good and uniform dispersion is very important. Often, a mono-disperse silica suspension is required, e.g. for particle size measurement. In particular for use in inks or coatings and polymers to improve scratch resistance, the silica particles need to be small enough not to interfere with the visible light to avoid haze and maintain transparency. For most coatings silica particles need to be smaller than 40nm to fulfill this requirement. For other applications, silica particle agglomeration hinders each individual silica particle to interact with the surrounding media.
Ultrasonic homogenizers are more effective in the dispersing silica than other high-shear mixing methods, such as rotary mixers or tank agitators. The picture below shows a typical result of ultrasonic dispersing of fumed silica in water.

The picture shows a typical result of ultrasonic dispersing of fumed silica in water.

Ultrasonic Dispersion of Fumed Silica in Water

Processing Efficiency in Silica Size Reduction

Ultrasonic dispersion of nano-silica is superior to other high-shear mixing methods, such as an IKA Ultra-Turrax. Ultrasonics produces suspensions of a smaller silica particle size and ultrasonication is the more energy efficient technology. Pohl and Schubert compared the particle size reduction of Aerosil 90 (2%wt) in water using an Ultra-Turrax (rotor-stator-system) with that of a Hielscher UIP1000hd (1kW ultrasonic device). The graphic below shows the superior results of the ultrasonic process. As a result of his study Pohl concluded, that “At constant specific energy EV ultrasound is more effective than the rotor-stator-system.” Energy-effiency and silica particle size uniformity are of utmost importance in production processes, where manufacturing cost, process capacity and product quality matter.

Ultrasonic dispersion of nano-silica compared to other high-shear mixing methods, such as an IKA Ultra-Turrax

Ultrasonics vs. Ultra-turrax for Silica Dispersion

The pictures below show the results that Pohl obtained by sonicating silica spray freeze granules. (Click at the images to enlarge!)

Silica Spray Freeze Granules before SonicationSilica Dispersion after Sonication
(left: before sonication, right: after sonication)

Request more Information!

Please use the form below, if you wish to request additional information regarding the use of ultrasound in dispersing of silica. We will be glad to offer you an ultrasonic system meeting your requirements.









Please note our privacy policy.


What is Silica (SiO2, Silicon Dioxide)?

Silica is a chemical compound composed of silicon and oxygen with the chemical formula SiO2, or silicon dioxide. There are many different forms of silica, such as fused quartz, fumed silica, silica gel, and aerogels. Silica exists as a compound of several minerals and as synthetic product. Silica is most commonly found in nature as quartz and in various living organisms. Silicon dioxide is obtained by mining and purification of quartz. The three main forms of amorphous silica are pyrogenic silica, precipitated silica and silica gel.

Fumed Silica / Pyrogenic Silica

Burning silicon tetrachloride (SiCl4) in an oxygen-rich hydrogen flame produces a smoke of SiO2 – fumed silica. Alternatively, vaporizing quartz sand in a 3000 °C electric arc, produces fumed silica, too. In both processes, the resulting microscopic droplets of amorphous silica fuse into branched, chainlike, three-dimensional secondary particles. These secondary particles then agglomerate into a white powder with extremely low bulk density and very high surface area. Primary particle size of of the non-porous fumed silica is between 5 an 50 nm. Fumed silica has a very strong thickening effect. Hence, fumed silica is used as filler in silicone elastomer and viscosity adjustment in paints, coatings, adhesives, printing inks or unsaturated polyester resins. Fumed Silica can be treated to make it hydrophobic or hydrophilic for either organic liquid or aqueous applications. Hydrophobic silica is an effective defoamer component (anti-foaming agent).
Click here, to read about ultrasonic degassing and defoaming.
Fumed Silica CAS number 112945-52-5

Silica Fume / Microsilica

Silica fume is an ultra-fine, nano-size powder also known as micro-silica. Silica fume is not to be confused with fumed silica. The production process, particle morphology and fields of application of silica fume are all different from those of fumed silica. Silica fume is an amorphous, non-crystalline, polymorph form of SiO2. Silica fume consists of spherical particles with an average particle diameter of 150 nm. The most prominent application of silica fume is as pozzolanic material for high performance concrete. It is added to Portland cement concrete to improve concrete properties, like compressive strength, bond strength, and abrasion resistance. Beyond that, silica fume reduces the permeability of concrete to chloride ions. This protects the reinforcing steel of concrete from corrosion.
To learn more about ultrasonic mixing of cement and silica fume, please click here!
Silica Fume CAS number: 69012-64-2, Silica Fume EINECS number: 273-761-1

Precipitated Silica

Precipitated silica is white powdery synthetic amorphous form of SiO2. Precipitated silica is used as filler, softener or performance improvement in plastics or rubber, e.g. tires. Other uses include cleaning, thickening or polishing agent in toothpastes.
To learn more about the ultrasonic mixing in toothpaste manufacturing, please click here!
Primary particles of fumed silica have a diameter of between 5 and 100 nm, while agglomerate size is up to 40 µm with average pore size is larger than 30 nm. Like pyrogenic silica, precipitated silica is essentially not microporous.
Fumed Silica is produced by precipitation from a solution containing silicate salts. After a reaction of a neutral silicate solution with a mineral acid, sulfuric acid and sodium silicate solutions are added simultaneously with agitation, such as ultrasonic agitation, to water. Silica precipitates in acidic conditions. Besides factors, such as the the duration of precipitation, the addition rate of reactants, temperature and concentration, and pH, the method and intensity of agitation can vary the properties of the silica. Sonomechanical agitation in an ultrasonic reactor chamber is an effective method to produce a consistent and uniform particle size. Ultrasonic agitation at elevated temperatures avoids the formation of a gel stage.
For more information about ultrasonically assisted precipitation of nanomaterials, such as precipitated silica, please click here!
Precipitated Silica CAS number: 7631-86-9

Colloidal Silica / Silica Colloid

Colloidal silica is a suspension of fine nonporous, amorphous, mostly spherical silica particles in a liquid phase.
The most common uses of silica colloids are as drainage aid in papermaking, abrasive for silicon wafer polishing, catalyst in chemical processes, moisture absorbent, additive to abrasion resistent coatings, or surfactant for flocculating, coagulating, dispersing or stabilizing.
To learn more about colloidal silica in abrasion resistent polymer coatings, please click here!

The production of colloidal silica is a multi-step process. Partial neutralization of an alkali-silicate solution leads to the formation of silica nuclei. The subunits of colloidal silica particles are typically in the range between 1 and 5 nm. Depending on the conditions of polymerization these subunits can be joined together. By reducing the pH below 7 or by addition of salt the units tend to fuse together in chains, which are often called silica gels. Else, the subunits stay separated and grow gradually. The resulting products are often called silica sols or precipitated silica. A colloidal silica suspension is stabilized by pH adjustment and then concentrated, e.g. by evaporation.
To learn more about sonomechanical effects in sol-gel processes, please click here!

Silica Health Risk

Dry or airborne crystalline silicone dioxide is human lung carcinogen that can cause serious lung disease, lung cancer or systemic autoimmune diseases. When silica dust is inhaled and enters the lungs it causes the formation of scar tissue and reduces the lungs ability to take in oxygen (Silicosis). Wetting and dispersion of SiO2 into a liquid phase, e.g. by ultrasonic homogenization, eliminates the risk of inhalation. Therefore the risk of a liquid product that contains SiO2 to cause Silicosis is very low. Please use suitable personal protection equipment when handle silica in dry powder form!

Literature

  • Markus Pohl, Helmar Schubert (2004): Dispersion and deagglomeration of nanoparticles in aqueous solutions, 2004 Partec

Silica Spray Freeze Granules before Sonication
silica before sonication

Silica Dispersion after Sonication
silica after sonication

Information Request




Note our privacy policy.