Ультразвуковая технология Хильшера

Сонохимические эффекты на процессы солевого геля

Введение

Сверхтонкая нано-размер частица и сферические частицы в форме, тонкие пленочные покрытия, волокон, пористые и плотные материалы, а также пористые чрезвычайно аэрогели и ксерогели имеют высокие потенциальные добавки для разработки и производства высокопрочных материалов. Дополнительные материалы, в том числе, например, керамика, высокопористые, сверхлегкие аэрогели и органо-неорганические гибриды могут быть синтезированы из коллоидных суспензий или полимеров в жидкости через золь-гель метод. Материал показывает уникальные характеристики, так как генерируемые частицы золя в диапазоне нанометровых размеров. Таким образом, золь-гель процесс является частью нанохимии.
В дальнейшем синтез наноразмерного материала с помощью ультразвука вспомогательных путей золь-гель рассматривается.

Золь-гель процесс

Золь-гель и связанной с ними обработка включает в себя следующие этапы:

  1. что делает золь или осаждения порошка, желирующий золя в пресс-форме или на подложке (в случае пленок), или сделать второй золь из осажденного порошка и его гелеобразование, или придания формы, порошок в организме с помощью не-гель маршрутов;
  2. сушки;
  3. обжиг и спекание. [Рабинович 1994]
Золь-гель процессы, мокрые-химические маршруты для изготовления геля оксидов металлов или гибридных полимеров

Таблица 1: Этапы синтеза золь-гель и вниз по течению процессов

Мощность ультразвук способствует сонохимическая реакции (Нажмите, чтобы увеличить!)

Реактор ультразвуковых стекол для Sonochemistry

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Золь-гель процессы являются мокрым химической методикой синтеза для изготовления интегрированной сети (так называемый гель) оксидов металлов или смешанных полимеров. В качестве предшественников, обычно используются неорганические соли металлов, такие как хлориды металлов и органические соединения металлов, такие как алкоксиды металлов. золь – заключающийся в суспензии предшественников – превращается в гелеобразную систему двухфазной, которая состоит как в жидкости и твердой фазе. Химические реакции, которые происходят во время золь-гель процесса являются гидролиз, поли-конденсации, и гелеобразование.
Во время гидролиза и поли-конденсации, коллоид (золь), который состоит в наночастицах, диспергированных в растворителе, формируется. Существующий золь фаза переходит в гель.
Полученный гель-фаза образована частицами, размер которых и формирование могут существенно отличаться от дискретных коллоидных частиц в непрерывные цепочечных полимеры. Форма и размер зависит от химических условий. Из наблюдений на SiO2 alcogels целом можно сделать вывод, что основанием, катализируемой результаты золя в дискретных частиц, образующихся путем агрегации мономерных-кластеров, которые являются более компактными и сильно разветвленными. Они страдают от оседания и силы тяжести.
Кислотно катализируемые золи вытекают из сильно спутанных полимерных цепей, показывающих очень тонкую микроструктуру и очень мелкие поры, которые появляются достаточно равномерным по всему материалу. Формирование более открытой непрерывной сети полимеров низкой плотности имеет определенные преимущества в отношении физических свойств в формировании высокой производительности стекла и стеклянных / керамических компонентов в 2-х и 3-х измерениях. [Sakka и др. 1982]
В дальнейших стадий обработки, путем центрифугирования или погружения покрытия становится возможным для покрытия подложек с тонкими пленками или путем отливки золя в пресс-форму, чтобы сформировать так называемый влажный гель. После дополнительной сушки и нагрева, плотный материал будет получен.
В дальнейших шагов процесса ниже по потоку, полученный гель может быть подвергнут дальнейшей обработке. С помощью осаждения распыления, пиролиза, или эмульсионных, сверхтонких и однородных порошков может быть сформировано. Или так называемые аэрогели, которые характеризуются высокой пористостью и чрезвычайно низкой плотности, может быть создана путем экстракции жидкой фазы влажного геля. Поэтому, как правило, требуется сверхкритические условия.
Обработка ультразвуком является проверенным метод для улучшения синтеза золь-гель нано-материалов. (Нажмите, чтобы увеличить!)

Таблица 2: Ультразвуковой синтез золь-гель мезопористого TiO2 [Yu и др, Chem.. Commun. 2003, 2078]

Высокая мощность ультразвука

Мощный, низкочастотный ультразвук предлагает высокий потенциал для химических процессов. Когда интенсивные ультразвуковые волны введены в жидкую среду, чередующихся циклов высокого давления и низкого давления с частотой в зависимости от частоты возникновения. Циклы высокого давления означают сжатие, в то время как низкие частоты циклы означают разрежение среды. Во время цикла низкого давления (разрежения), высокая мощность ультразвук создает небольшие вакуумные пузырьки в жидкости. Эти вакуумные пузырьки растут в течение нескольких циклов.
В соответствии с интенсивностью ультразвука, жидкость, сжимает и простирается в разной степени. Это означает, что кавитация Пузырьки могут вести себя двумя способами. При низких ультразвуковых интенсивностей ~ 1-3Wcm-2, Кавитационные пузырьки колеблются около некоторого равновесного размера для многих акустических циклов. Это явление называется стабильной кавитации. При высоких ультразвуковых интенсивностей (≤10Wcm-2) Кавитационные пузырьки образуются в течение нескольких акустических циклов с радиусом, по меньшей мере, в два раза их первоначального размера и распада в точке сжатия, когда пузырь не может поглощать больше энергии. Это называют переходную или инерционную кавитацию. Во время пузыря имплозии, локально так называемые горячие пятна появляются, которые показывают экстремальные условия: Во время имплозии, локально очень высоких температурах (прибл. 5,000K) и давлений (прибл. 2,000atm) достигаются. Распад кавитационного пузырька также приводит к жидкой струи до 280m / с скорости, которые действуют как очень высокие силы сдвига. [Suslick 1998 / Santos и соавт. 2009]

Sono-ormosil

Ультразвук является эффективным инструментом для синтеза полимеров. Во время ультразвукового диспергирования и деагломерации, то caviational сила сдвига, которые растягиваются и разорвать молекулярные цепи в не-случайном процессе, приводит к снижению молекулярной массы и поли-дисперсности. Кроме того, многофазные системы являются очень эффективными рассеянный а также эмульгировали, Так что предусмотрены, что очень тонкие смеси. Это означает, что ультразвук увеличивает скорость полимеризации по сравнению с обычным перемешиванием, и приводит к более высоким молекулярным массам с более низкой полидисперсностью.
Ormosils (органически модифицированный силикат), получают, когда силан добавляют к гелеобразной окиси кремнезема в ходе процесса золь-гель. Продукт представляет собой молекулярно-масштаб композит с улучшенными механическими свойствами. Sono-Ormosils характеризуется более высокой плотностью, чем классические гели, а также улучшенная термическая стабильность. Объяснение, следовательно, может быть увеличена степень полимеризации. [Роза-Фокс и др. 2002]

Мощные ультразвуковые силы - это хорошо известный и надежный метод извлечения (Нажмите, чтобы увеличить!)

Ультразвуковой кавитация в жидком виде

Мезопористый TiO2 с помощью ультразвуковой золь-гель синтеза

Мезопористый TiO2 это widley используются в качестве фотокатализатора, а также в электронике, сенсорной технологии и восстановления окружающей среды. Для оптимизированных свойств материалов, оно направлено для производства TiO2 с высокой степенью кристалличности и большой площадью поверхности. Ультразвуковая помощь маршрут золь-гель имеет то преимущество, что внутренние и внешние свойства TiO2, Такие, как размер частиц, площадь поверхности, объем пор,-пора диаметр, кристалличность, а также анатаз, рутил и брукит соотношения фаз можно воздействовать путем регулирования параметров.
Милани и др. (2011) показали, синтез TiO2 наночастицы анатаза. Таким образом, золь-гель процесс был применен к TiCl4 Предшественник и оба пути, и без обработки ультразвука, сравнивали. Результаты показывают, что ультразвуковое облучение имеют однообразный эффект на всех компонентов раствора, приготовленного по методу золь-гель и вызывают нарушение свободных звеньев больших нанометрических коллоидов в растворе. Таким образом, более мелкие наночастицы создаются. Локально, протекающие высокие давления и температуры разорвать склеивание в длинных полимерных цепях, а также более мелкие частиц связывания, с помощью которых образуются крупные коллоидные массы слабых связей. Сравнение обоих TiO2 Образцы, в присутствии и в отсутствии ультразвукового облучения, как показано на рисунках SEM ниже (см. Рис 2).

Ультразвук способствует процессу желатинизации в процессе синтеза золь-гель. (Нажмите, чтобы увеличить!)

Рис. 2: СЭМ изображения TiO2 pwder, прокаливают при 400 DEGC в течение 1 ч и времени желатинизации 24h: (а) в присутствии и (б) при отсутствии ультразвука. [Милани и соавт. 2011]

Кроме того, химические реакции могут извлечь выгоду из сонохимических эффектов, которые включают в себя, например, поломка химических связей, значительное повышение химической реакционной способности или молекулярной деградации.

Sono-Гели

В Sono-каталитически помощь реакции золь-гель, ультразвук применяется к предшественникам. Полученные материалы с новыми характеристиками, известны как sonogels. Из-за отсутствия дополнительного растворителя в сочетании с ультразвуковым кавитация, Уникальная среда для реакций золь-гель создан, который позволяет для формирования отдельных признаков в результате гели: высокой плотности, тонкой текстуры, однородной структуры и т.д. Эти свойства определяют эволюцию sonogels на дальнейшей обработки и окончательной структуры материала , [Бланко и др. 1999]
Suslick и цена (1999) показывают, что ультразвуковое облучение Si (OC2ЧАС5)4 в воде с кислотным катализатором производит диоксид кремния «sonogel». При обычном получении силикагелей из Si (OC2ЧАС5)4, Этанол является широко используемым сорастворитель из-за отсутствия растворимости Si (OC2ЧАС5)4 в воде. Использование таких растворителей зачастую проблематично, поскольку они могут вызвать образование трещин во время стадии сушки. Ultrasonication обеспечивает очень эффективное перемешивание, так что можно избежать летучих сорастворителей, такие как этанол. Это приводит к двуокиси кремния соно-гель характеризуется более высокой плотностью, чем обычно производимых гелей. [Suslick и др. 1999, 319f.]
Обычные аэрогели состоят из матрицы низкой плотности с большими пустыми порами. В sonogels, напротив, имеет более тонкую пористость и поры довольно сфера формы, с гладкой поверхностью. Наклоны больше 4 в высокой области угла выявить важные флуктуации электронной плотности на границах пор-матрицы [Роза-Fox и соавт. 1990].
Изображения поверхности образцов порошка ясно показывают, что с использованием ультразвуковых волн приводят к большей однородности среднего размера частиц и в результате более мелких частиц. В связи с обработкой ультразвуком, средний размер частиц уменьшается прибл. 3 нм. [Милани и соавт. 2011]
Положительные эффекты ультразвука доказаны в различных исследованиях. Например, доклад Neppolian и др. в своей работе важность и преимущества ультразвука в модификации и улучшения фотокаталитических свойств мезопористых частиц TiO2 нано-размера. [Neppolian и др. 2008]

Нанопокрытие с помощью ультразвуковой реакции золь-гель

Нанопокрытие означает, охватывающий материал с нано-масштабируется слоя или покрытия из нано-размера объекта. Таким образом заключены в капсулы или получаются ядро-оболочка структуры. Такие нано композиты имеют физические и химические свойства высокой производительности из-за комбинированные конкретные характеристики и / или структурирование эффектов компонентов.
Например, будет продемонстрирована процедура покрытия частиц оксида индия-олова (ITO). Частицы ITO покрыты диоксидом кремния в двухэтапном процессе, как показано в исследовании Chen (2009). На первой химической стадии порошок оксида индия-олова подвергается обработке аминосиланом. На второй стадии нанесено покрытие из диоксида кремния при ультразвуковой обработке. Чтобы дать конкретный пример обработки ультразвуком и его эффектов, шаг процесса, представленный в исследовании Чэна, приводится ниже:
Типичный способ для этой стадии заключается в следующем: 10 г GPTS медленно смешивают с 20 г воды, подкисленной соляной кислотой (HCl) (pH = 1,5). Затем к смеси добавляли 4 г вышеупомянутого обработанного аминосиланом порошка, содержащегося в стеклянной бутылке емкостью 100 мл. Затем бутылку помещали под зондирование ультразвука для непрерывного ультразвукового облучения с выходной мощностью 60 Вт или выше.
Реакция Золь-гель после того, как была начата приблизительно 2-3 минут ультразвукового облучения, при котором была создана белая пена, в связи с выделением спирта при обширном гидролиза GLYMO (3- (2,3-эпоксипропокси) пропилтриметоксисилан). Ультразвук был применен в течение 20 мин, после чего раствор перемешивали в течение еще несколько часов. После того как процесс был закончен, частицы были собраны центрифугированием и промывают несколько раз водой, затем сушат либо для характеризации или сохранены, диспергированного в воде или органических растворителях. [Chen 2009, с.217]

Вывод

Применение ультразвука для процессов золь-гель приводит к лучшему перемешиванию и деагломерации частиц. Это приводит к меньшему размеру частиц, сферической, низкоразмерной форме частиц и улучшенной морфологии. Так называемый Sono-гели характеризуются их плотностью и тонкой, однородной структурой. Эти функции созданы за счет избежания использования растворителя при образовании золя, но также, и главным образом, из-за начального сшитом состоянии ретикуляции индуцированного с помощью ультразвука. После процесса сушки, в результате sonogels представить структуру в виде частиц, в отличие от их аналогов, полученных без применения ультразвука, которые являются нитевидными. [Esquivias и др. 2004]
Было показано, что применение интенсивного ультразвука позволяет пошиве уникальных материалов из золь-гель. Это делает высокой мощности ультразвука мощный инструмент для химии и материалов исследований и разработок.

Свяжитесь с нами / Спросите дополнительную информацию

Поговорите с нами о ваших требованиях к обработке. Мы порекомендуем наиболее подходящие параметры настройки и обработки для вашего проекта.





Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


UIP1000hd Bench-Top Ultrasonic Homogenizer

1kW ультразвуковой установка рециркуляции с насосом и накопительной емкостью позволяет сложной обработке

Литература / Ссылки

  • Белый, E. Esquivias, л.; Litrán, R. Пинеро, М.; Рамирес-дель-Solar, M. Rosa_Fox, то N. (1999): Sonogels и производные материалы. Appl. Металлоорганическая. Химреагент 13, 1999 с. 399-418.
  • Чен, Q .; Boothroyd, С .; Макинтош Сутар, A .; Цзэн, Х. Т. (2010): Золь-гель нанопокрытие на коммерческом TiO2 нанопорошка с помощью ультразвука. J. золь-гель Sci. Technol. 53, 2010. стр. 115-120.
  • Чен, В. (2009): Кремнезем покрытие из наночастиц путем процесса sonogel. SIMTECH 10/4, 2009. стр. 216-220.
  • Esquivias, L .; Роза-Фокс, Н. де ла; Бехарано, М .; Москера, М. Дж (2004): Структура гибридных коллоидно-полимерных ксерогелей. Ленгмюра 20/2004. стр. 3416-3423.
  • Кары, А. (2010): Синтез TiO2 Nano порошка с помощью золь-гель метода и его использования в качестве фотокатализатора. J. Иран. Химреагент Soc. 7, 2010. стр. 154-160.
  • Li, X .; Чен, L .; Li, B .; Ли. Л. (2005): Получение оксида циркония нанопорошков в ультразвуковом поле с помощью золь-гель методом. Trans Tech Pub. 2005.
  • Neppolian, В .; Ван, Q .; Юнг, Н .; Choi, H. (2008): Ультразвуковой помощь золь-гель метод подготовки TiO2 наночастиц: характеристики, свойства и применение удаления 4-хлорфенола. Ultrason. Sonochem. 15, 2008. стр. 649-658.
  • Пьер, А. С .; Rigacci, A. (2011): SiO2 Aerogels. В: Aegerter М.А. и соавт. (Ред.): Aerogels Справочник, достижения в золь-гель производных материалов и технологий. Springer Science + Business: Нью-Йорк, 2011. С. 21-45..
  • Рабинович Е. М. (1994): Sol-Gel Обработка - Общие принципы. В: Л. С. Клейн (Ed.) Золь-гель Оптика: Обработка и применение. Kluwer Academic Publishers: Boston, 1994. С. 1-37..
  • Роза-Фокс, Н. де ла; Пинеро, М .; Esquivias, L. (2002): органо-неорганические гибридные материалы из Sonogels. 2002.
  • Роза-Фокс, Н. де ла; Esquivias, Л. (1990): Структурные исследования кремнезема sonogels. J. Non-крист. Сухой остаток 121, 1990. стр. 211-215.
  • Sakka, S .; Камья, К. (1982): Соль-гель переход: Формирование стекловолокон & Тонкие пленки. J. некристаллических твердых веществ 38, 1982. с. 31.
  • Сантос, Х. М .; Lodeiro, С .; Мартинес, Ж.-Л. (2009): Силы ультразвука. В: Ж.-Л. Мартинес (ред.): Ультразвук в химии: аналитические приложения. Wiley-VCH: Weinheim, 2009. С. 1-16..
  • Shahruz, Н .; Хоссаин, М. М. (2011): Синтез и размер Контроль TiO 2 фотокатализной наночастицами Подготовка Использование золь-гель метод. World Appl. Sci. J., 12, 2011. стр. 1981-1986.
  • Suslick, К. S .; Цена, G. J. (1999): Применение ультразвука Materials Chemistry. Annu. Rev. Mater. Sci. 29, 1999. стр. 295-326.
  • Суслик, К. С. (1998): Sonochemistry. В: Кирке-Отмер Энциклопедия химической технологии, Vol. 26, 4го, изд., J. Wiley & Sons: Нью-Йорк, 1998. С. 517-541..
  • Верма, Л. У .; Синг, М. Р .; Синг, Р. К. (2012): Влияние ультразвукового облучения на Получение и свойства Ionogels. J. Nanomat. 2012.
  • Чжан, Л.-Z .; Ю., J .; Ю., J. С. (2002): подготовка Прямой сонохимическая высоко светочувствительного диоксид титана мезопористого с каркасом бикристаллического. Тезисы 201-го совещания электрохимического общества, 2002.
  • https://www.hielscher.com/sonochem

Hielscher – Ultrasound Technology

Sonochemical Effects on Sol-Gel Processes

Introduction

Ultrafine nano-sized particles and spherical shaped particles, thin film coatings, fibers, porous and dense materials, as well extremely porous aerogels and xerogels are highly potential additives for the development and production of high performance materials. Advanced materials, including e.g. ceramics, highly porous, ultralight aerogels and organic-inorganic hybrids can be synthesized from colloidal suspensions or polymers in a liquid via the sol-gel method. The material shows unique characteristics, since the generated sol particles range in the nanometer size. Thereby, the sol-gel process is part of the nanochemistry.
In the following, the synthesis of nano-sized material via ultrasonically assisted sol-gel routes is reviewed.

Sol-Gel Process

Sol-gel and related processing includes the following steps:

  1. making sol or precipitating powder, gelling the sol in a mold or on a substrate (in case of films), or making a second sol from the precipitated powder and its gelation, or shaping the powder into a body by non-gel routes;
  2. drying;
  3. firing and sintering. [Rabinovich 1994]
Sol-gel processes are wet-chemical routes for the fabrication of gel of metal oxides or hybrid polymers

Table 1: Steps of Sol-Gel synthesis and the downstream processes

Power ultrasound promotes sonochemical reactions (Click to enlarge!)

Ultrasonic glass reactor for sonochemistry

Information Request
  • (valid email required)
Sol-gel processes are a wet-chemical technique of synthesis for the fabrication of an integrated network (so-called gel) of metal oxides or hybrid polymers. As precursors, commonly inorganic metal salts such as metal chlorides and organic metal compounds such as metal alkoxides are used. The sol – consisting in a suspension of the precursors – transforms to a gel-like diphasic system, which consists in both a liquid and a solid phase. The chemical reactions that occur during a sol-gel process are hydrolysis, poly-condensation, and gelation.
During hydrolysis and poly-condensation, a colloid (sol), which consists in nanoparticles dispersed in a solvent, is formed. The existing sol phase transforms to the gel.
The resulting gel-phase is formed by particles which size and formation can vary greatly from discrete colloidal particles to continuous chain-like polymers. The form and size depends on the chemical conditions. From observations on SiO2 alcogels can be generally concluded that a base-catalyzed sol results in a discrete species formed by aggregation of monomer-clusters, which are more compact and highly branched. They are affected by sedimentation and forces of gravity.
Acid-catalyzed sols derive from the highly entangled polymer chains showing a very fine microstructure and very small pores that appear quite uniform throughout the material. The formation of a more open continuous network of low density polymers exhibits certain advantages with regard to physical properties in the formation of high performance glass and glass/ceramic components in 2 and 3 dimensions. [Sakka et al. 1982]
In further processing steps, by spin-coating or dip-coating it becomes possible to coat substrates with thin films or by casting the sol into a mold, to form a so-called wet gel. After additional drying and heating, a dense material will be obtained.
In further steps of the downstream process, the obtained gel can be further processed. Via precipitation, spray pyrolysis, or emulsion techniques, ultrafine and uniform powders can be formed. Or so-called aerogels, which are characterized by high porosity and an extremely low density, can be created by the extraction of the liquid phase of the wet gel. Therefore, normally supercritical conditions are required.
Ultrasonication is a proven technique to improve sol-gel synthesis of nano-materials. (Click to enlarge!)

Table 2: Ultrasonic sol-gel synthesis of mesoporous TiO2 [Yu et al., Chem. Commun. 2003, 2078]

High Power Ultrasound

High-power, low-frequency ultrasound offers high potential for chemical processes. When intense ultrasonic waves are introduced into a liquid medium, alternating high-pressure and low-pressure cycles with rates depending on the frequency occur. High pressure cycles mean compression, whilst low frequency cycles mean rarefaction of the medium. During the low-pressure (rarefaction) cycle, high power ultrasound creates small vacuum bubbles in the liquid. These vacuum bubbles grow over several cycles.
Accordingly to the ultrasound intensity, liquid compresses and stretches to varying degrees. This means the cavitation bubbles can behave in two ways. At low ultrasonic intensities of ~1-3Wcm-2, the cavitation bubbles oscillate about some equilibrium size for many acoustic cycles. This phenomenon is termed stable cavitation. At high ultrasonic intensities (≤10Wcm-2) the cavitational bubbles are formed within a few acoustic cycles to a radius of at least twice their initial size and collapse at a point of compression when the bubble cannot absorb more energy. This is termed transient or inertial cavitation. During bubble implosion, locally so-called hot spots occur, which feature extreme conditions: During the implosion, locally very high temperatures (approx. 5,000K) and pressures (approx. 2,000atm) are reached. The implosion of the cavitation bubble also results in liquid jets of up to 280m/s velocity, which act as very high shear forces. [Suslick 1998/ Santos et al. 2009]

Sono-Ormosil

Sonication is an efficient tool for the synthesis of polymers. During ultrasonic dispersing and deagglomeration, the caviational shear forces, which stretch out and break the molecular chains in a non-random process, result in a lowering of the molecular weight and poly-dispersity. Furthermore, multi-phase systems are very efficient dispersed and emulsified, so that very fine mixtures are provided. This means that ultrasound increases the rate of polymerisation over conventional stirring and results in higher molecular weights with lower polydispersities.
Ormosils (organically modified silicate) are obtained when silane is added to gel-derived silica during sol-gel process. The product is a molecular-scale composite with improved mechanical properties. Sono-Ormosils are characterized by a higher density than classic gels as well as an improved thermal stability. An explanation therefore might be the increased degree of polymerization. [Rosa-Fox et al. 2002]

Powerful ultrasonic forces are a well-known and reliable technique for extraction (Click to enlarge!)

Ultrasonic cavitation in liquid

Mesoporous TiO2 via Ultrasonic Sol-Gel Synthesis

Mesoporous TiO2 is widley used as photocatalyst as well as in electronics, sensor technology and environmental remediation. For optimized materials properties, it is aimed to produce TiO2 with high crystallinity and large surface area. The ultrasonic assisted sol-gel route has the advantage that the intrinsic and extrinsic properties of TiO2, such as the particle size, surface area, pore-volume, pore-diameter, crystallinity as well as anatase, rutile and brookite phase ratios can be influenced by controlling the parameters.
Milani et al. (2011) have demonstrated the synthesis of TiO2 anatase nanoparticles. Therefore, the sol-gel process was applied to the TiCl4 precursor and both ways, with and without ultrasonication, have been compared. The results show that ultrasonic irradiation have a monotonous effect on all components of the solution made by the sol-gel method and cause the breaking of loose links of large nanometric colloids in solution. Thus, smaller nanoparticles are created. The locally occurring high pressures and temperatures break the bondings in long polymer chains as well as the weak links binding smaller particles, by which larger colloidal masses are formed. The comparison of both TiO2 samples, in presence and in absence of ultrasonic irradiation, is shown in the SEM images below (see Pic. 2).

Ultrasound assists the gelatinization process during sol-gel synthesis. (Click to enlarge!)

Pic. 2: SEM images of TiO2 pwder, calcinated at 400 degC for 1h and gelatinization time of 24h: (a) in the presence of and (b) in the absence of ultrasound. [Milani et al. 2011]

Furthermore, chemical reactions can profit from sonochemical effects, which include e.g. the breakage of chemical bonds, significant enhancement of chemical reactivity or molecular degradation.

Sono-Gels

In sono-catalytically assisted sol-gel reactions, ultrasound is applied to the precursors. The resulting materials with new characteristics are known as sonogels. Due to the absence of additional solvent in combination with the ultrasonic cavitation, a unique environment for sol–gel reactions is created, which allows for the formation of particular features in the resulting gels: high density, fine texture, homogeneous structure etc. These properties determine the evolution of sonogels on further processing and the final material structure. [Blanco et al. 1999]
Suslick and Price (1999) show that the ultrasonic irradiation of Si(OC2H5)4 in water with an acid catalyst produces a silica “sonogel”. In conventional preparation of silica gels from Si(OC2H5)4, ethanol is a commonly used co-solvent due to the non-solubility of Si(OC2H5)4 in water. The use of such solvents is often problematic as they can cause cracking during the drying step. Ultrasonication provides a highly efficient mixing so that volatile co-solvents such as ethanol can be avoided. This results in a silica sono-gel characterized by a higher density than conventionally produced gels. [Suslick et al. 1999, 319f.]
Conventional aerogels consist of a low-density matrix with large empty pores. The sonogels, in contrast, have finer porosity and the pores are quite sphere-shaped, with a smooth surface. Slopes greater than 4 in the high angle region reveal important electronic density fluctuations on the pore-matrix boundaries [Rosa-Fox et al. 1990].
The images of the surface of the powder samples show clearly that using ultrasonic waves resulted in greater homogeneity in the average size of the particles and resulted in smaller particles. Due to sonication, the average particle size decreases by approx. 3 nm. [Milani et al. 2011]
The positive effects of ultrasound are proven in various research studies. E.g., report Neppolian et al. in their work the importance and advantages of ultrasonication in the modification and improvement of the photocatalytic properties of mesoporous nano-size TiO2 particles. [Neppolian et al. 2008]

Nanocoating via ultrasonic sol-gel reaction

Nanocoating means covering material with a nano-scaled layer or the coverage of a nano-sized entity. Thereby encapsulated or core-shell structures are obtained. Such nano composites feature physical and chemical high performance properties due to combined specific characteristics and/or structuring effects of the components.
Exemplarily, the coating procedure of indium tin oxide (ITO) particles will be demonstrated. ITO particles are coated with silica in a two-step process, as shown in a study of Chen (2009). In the first chemical step, the indium tin oxide powder undergoes a aminosilane suface treatment. The second step is the silica coating under ultrasonication. To give a specific example of sonication and its effects, the process step presented in Chen’s study, is summarized below:
A typical process for this step is as follows: 10g GPTS was mixed slowly with 20g of water acidified by hydrochloric acid (HCl) (pH = 1.5). 4g of aforesaid aminosilane treated powder was then added to the mixture, contained in a 100ml glass bottle. The bottle was then placed under the probe of the sonicator for continuous ultrasound irradiation with output power of 60W or above.
Sol-gel reaction was initiated after approximately 2-3min ultrasound irradiation, upon which white foam was generated, due to the release of alcohol upon extensive hydrolysis of GLYMO (3-(2,3-Epoxypropoxy)propyltrimethoxysilane). Sonication was applied for 20min, after which the solution was stirred for several more hours. Once the process was finished, particles were gathered by centrifuging and were washed repeatedly with water then either dried for characterization or kept dispersed in water or organic solvents. [Chen 2009, p.217]

Conclusion

The application of ultrasound to sol-gel processes leads to a better mixing and the particles’ deagglomeration. This results in smaller particles size, spherical, low-dimensional particle shape and enhanced morphology. So-called sono-gels are characterized by their density and fine, homogeneous structure. These features are created due to the avoidance of use of solvent during the sol formation, but also, and mainly, because of the initial cross-linked state of reticulation induced by ultrasound. After the drying process, the resulting sonogels present a particulate structure, unlike their counterparts obtained without applying ultrasound, which are filamentous. [Esquivias et al. 2004]
It has been shown that the use of intense ultrasound allows for the tailoring of unique materials from sol-gel processes. This makes high-power ultrasound a powerful tool for chemistry and materials’ research and development.

Contact Us / Ask for more Information

Talk to us about your processing requirements. We will recommend the most suitable setup and processing parameters for your project.

  • (valid email required)

UIP1000hd Bench-Top Ultrasonic Homogenizer

1kW ultrasonic recirculation setup with pump and holding tank allows for sophisticated processing

Literature/References

  • Blanco, E.; Esquivias, L.; Litrán, R.; Pinero, M.; Ramírez-del-Solar, M.; Rosa_Fox, N. de la (1999): Sonogels and Derived Materials. Appl. Organometal. Chem. 13, 1999. pp. 399-418.
  • Chen, Q.; Boothroyd, C.; Mcintosh Soutar, A.; Zeng, X. T. (2010): Sol-gel nanocoating on commercial TiO2 nanopowder using ultrasound. J. Sol-Gel Sci. Technol. 53, 2010. pp. 115-120.
  • Chen, Q. (2009): Silica coating of nanoparticles by sonogel process. SIMTech 10/4, 2009. pp. 216-220.
  • Esquivias, L.; Rosa-Fox, N. de la; Bejarano, M.; Mosquera, M. J. (2004): Structure of Hybrid Colloid-Polymer Xerogels. Langmuir 20/2004. pp. 3416-3423.
  • Karami, A. (2010): Synthesis of TiO2 Nano Powder by the Sol-Gel Method and Its Use as a Photocatalyst. J. Iran. Chem. Soc. 7, 2010. pp. 154-160.
  • Li, X.; Chen, L.; Li, B.; Li. L. (2005): Preparation of Zirconia Nanopowders in Ultrasonic Field by the Sol-Gel Method. Trans Tech Pub. 2005.
  • Neppolian, B.; Wang, Q.; Jung, H.; Choi, H. (2008): Ultrasonic-assisted sol-gel method of preparation of TiO2 nano-particles: Characterization, properties and 4-chlorophenol removal application. Ultrason. Sonochem. 15, 2008. pp. 649-658.
  • Pierre, A. C.; Rigacci, A. (2011): SiO2 Aerogels. In: M.A. Aegerter et al. (eds.): Aerogels Handbook, Advances in Sol-Gel Derived Materials and Technologies. Springer Science + Business: New York, 2011. pp. 21-45.
  • Rabinovich, E. M. (1994): Sol-Gel Processing – General Principles. In: L. C. Klein (Ed.) Sol-Gel Optics: Processing and Applications. Kluwer Academic Publishers: Boston, 1994. pp. 1-37.
  • Rosa-Fox, N. de la; Pinero, M.; Esquivias, L. (2002): Organic-Inorganic Hybrid Materials from Sonogels. 2002.
  • Rosa-Fox, N. de la; Esquivias, L. (1990): Structural Studies of silica sonogels. J. Non-Cryst. Solids 121, 1990. pp. 211-215.
  • Sakka, S.; Kamya, K. (1982): The Sol-Gel Transition: Formation of Glass Fibers & Thin Films. J. Non-Crystalline Solids 38, 1982. p. 31.
  • Santos, H. M.; Lodeiro, C.; Martínez, J.-L. (2009): The Power of Ultrasound. In: J.-L. Martínez (ed.): Ultrasound in Chemistry: Analytical Applications. Wiley-VCH: Weinheim, 2009. pp. 1-16.
  • Shahruz, N.; Hossain, M. M. (2011): Synthesis and Size Control of TiO2 Photocatalyst Nanoparticles Preparation Using Sol-Gel Method. World Appl. Sci. J. 12, 2011. pp. 1981-1986.
  • Suslick, K. S.; Price, G. J. (1999): Applications of Ultrasound to Materials Chemistry. Annu. Rev. Mater. Sci. 29, 1999. pp. 295-326.
  • Suslick, K. S. (1998): Sonochemistry. In: Kirk-Othmer Encyclopedia of Chemical Technology, Vol. 26, 4th. ed., J. Wiley & Sons: New York, 1998. pp. 517-541.
  • Verma, L. Y.; Singh, M. P.; Singh, R. K. (2012): Effect of Ultrasonic Irradiation on Preparation and Properties of Ionogels. J. Nanomat. 2012.
  • Zhang, L.-Z.; Yu, J.; Yu, J. C. (2002): Direct Sonochemical preparation of highly photoactive mesoporous titanium dioxide with a bicrystalline framework. Abstracts of the 201st Meeting of the Electrochemical Society, 2002.
  • https://www.hielscher.com/sonochem