Гомогенизаторы – Принцип работы, использование и масштабирование

Гомогенизаторы представляют собой тип смесителей, которые применяют механические силы для смешивания, эмульгирования, диспергирования и растворения жидкостно-жидкостных и твердо-жидкостных систем. В зависимости от модели гомогенизатора вращательный сдвиг, сопла или мощный ультразвук используются для создания необходимых сил для распада и разрушения твердых частиц, а также капель жидкости. Узнайте больше об устройствах гомогенизаторов и их применении в исследованиях и производстве!

Что такое гомогенизатор?

Гомогенизатор представляет собой класс смесительных устройств, который предназначен для разрушения частиц, как твердых, так и жидких, в однородную смесь. Гомогенизаторы доступны в виде лабораторного, настольного и промышленного оборудования, используемого для различных применений в исследованиях и промышленности. Типичное применение гомогенизатора включает смешивание и распад различных материалов, включая частицы, пигменты, химические вещества, растения, пищу, клетки, ткани и другие.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Промышленный ультразвуковой гомогенизатор для дисперсий, эмульсий, уменьшения размера частиц и смешивания.

MultiSonoReactor MSR-4 - это промышленный встроенный гомогенизатор с ультразвуковыми аппаратами мощностью 16 000 Вт для требовательных применений, таких как нанодисперсии и наноэмульсии.

Обзор различных типов гомогенизаторов

Различные типы гомогенизаторов коммерчески доступны для использования в настольном и промышленном крупномасштабном производстве. Однако роторно-статорные (коллоидные) смесители, гомогенизаторы высокого давления и ультразвуковые гомогенизаторы являются наиболее широко используемыми моделями.
Крыльчатка или лопастные смесители имеют вращающееся лезвие, которое вращается с высокой скоростью на дне смесительного сосуда, тем самым объединяя различные материалы в однородную смесь.
Как название роторный/статорный смеситель уже подразумевается, что ротор/статорный смеситель имеет ротор и компонент статора. Ротор представляет собой металлический вал, который вращается на высоких скоростях внутри статора. Статор – это металлическая часть, которая остается неподвижной. Вращение ротора создает эффект всасывания, который перемещает твердо-жидкий материал между статором и ротором, где твердые вещества уменьшаются до меньшего размера частиц.
Принцип работы гомогенизатор высокого давления (HPH) основан на использовании насоса высокого давления и клапана (насадка, отверстие), что делает оборудование большим, тяжелым и дорогим. Обработанная суспензия форсируется с высокой скоростью потока через небольшое отверстие, что уменьшает размер частиц, поскольку частицы требуют определенного небольшого размера для прохождения через клапан. Особенно при обработке твердых веществ HPH подвержены засорению.
Ультразвуковые гомогенизаторы используют силы высокого сдвига, создаваемые акустической кавитацией, что дает им различные преимущества по сравнению с другими методами гомогенизации. Принцип работы и преимущества ультразвуковой гомогенизации представлены ниже.

Видео демонстрирует ультразвуковое рассеивание красного цвета с помощью UP400St с 22-мм зондом S24d.

Ультразвуковая дисперсия красного цвета с использованием UP400St

Мощный ультразвук как гомогенизирующая сила

Ультразвуковой ускоритель и зонд (cascatrode), установленный на звуковом сигнале ультразвукового преобразователя UIP2000hdTУльтразвуковой гомогенизатор использует высокоинтенсивные ультразвуковые колебания и кавитацию для создания очень интенсивных сил сдвига и поэтому может быть назван сверхинтенсивным смесителем с высоким сдвигом. Секрет сверхинтенсивных сил высокого сдвига заключается в акустической кавитации, которая генерируется мощными ультразвуковыми волнами. Ультразвуковой гомогенизатор имеет генератор, который является блоком питания и управления, и преобразователь. Преобразователь содержит пьезоэлектрическую керамику. Эти пьезоэлектрические керамики преобразуют электрическую энергию в колебания, поскольку пьезоэлектрические кристаллы меняют свой размер и форму при подаче напряжения. Когда частота электронного генератора равна собственной частоте пьезоэлектрического кварца, возникает резонанс. В резонансных условиях кварц производит продольные ультразвуковые волны большой амплитуды.
Генерируемые ультразвуковые волны затем соединяются через ультразвуковой зонд (сонотрод / рупор) в технологическую среду. Амплитуда на ультразвуковом зонде определяет интенсивность ультразвуковых волн, которые передаются в жидкость или суспензию. Ультразвуковые волны генерируют чередующиеся циклы высокого и низкого давления в жидких средах. Во время цикла низкого давления ультразвуковые волны высокой интенсивности производят небольшие вакуумные пузырьки в жидкости. Во время цикла высокого давления небольшие вакуумные пузырьки разрушаются. Это явление называется кавитацией. Имплозия кавитационных пузырьков может также генерировать струи жидкости с высокой скоростью до 280 м/с, что приводит к мощным силам сдвига. Силы сдвига разрушают частицы, вызывают столкновение между частицами и механически разрушают капли и клетки, способствуя в то же время высокоэффективному массопереносу. Эти кавитационные силы производят однородные и однородные дисперсии, эмульсии и суспензии, а также, как известно, способствуют химическим реакциям (так называемая сонохимия).

Акустическая или ультразвуковая кавитация: рост пузырьков и имплозия

Акустическая кавитация (генерируемая мощным ультразвуком) создает локально экстремальные условия, так называемые сономеханические и сонохимические эффекты. Благодаря этим эффектам обработка ультразвуком уменьшает твердые и жидкие частицы и смешивает их в однородный состав.

Ultrasonic cavitation at Hielscher's UIP1000hdT (1kW) ultrasonicator

Ультразвуковая кавитация на каскадном зонде ультразвуковой аппарат UIP1000hdT (1000 Вт, 20 кГц) в стеклянном реакторе. Красный свет снизу используется для улучшения видимости кавитации.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковые гомогенизаторы – преимущества

Ультразвуковые гомогенизаторы превосходят, когда речь идет о производстве твердо-жидких (так называемых суспензий) и жидко-жидких суспензий и растворов. Поскольку ультразвуковые аппараты используют принцип работы ультразвуковой кавитации, материал должен быть влажным или находиться во влажной фазе, так как кавитация происходит только в жидкости. Это означает, что ультразвуковой аппарат не будет очень эффективен при смешивании сухого порошка, но как только порошок смачивается, обработка ультразвуком является наиболее эффективным методом смешивания. Хорошо известно, что ультразвуковые гомогенизаторы надежно смешивают, смешивают и диспергируют даже пасты и высоковязкие материалы. Чрезвычайно интенсивные силы, вызванные имплозией кавитационных пузырьков, создают не только очень мощные силы с высоким сдвигом, но и локально ограниченные высокие температуры и давления, а также соответствующие дифференциалы. Эта комбинация физических сил разрушает частицы до гораздо меньших размеров, чем обычный гомогенизатор. Поэтому ультразвуковые гомогенизаторы являются предпочтительным оборудованием для надежного производства наноразмерных эмульсий и дисперсий.

Преимущества ультразвуковой гомогенизации

  • отличная эффективность
  • способен доставлять высоко сфокусированную энергию
  • превосходные результаты в микронах и нано
  • для микронных и наноразмерных эмульсий и дисперсий
  • любой объем от мл до т/ч
  • Пакет и Inline
  • для однократного прохода и рециркуляции
  • точный контроль процесса
  • Простая операция
  • легкая очистка
  • Низкие расходы

Применение ультразвуковых гомогенизаторов

Ультразвуковые гомогенизаторы широко используются в лабораторных и промышленных помещениях для гомогенизации твердо-жидких и жидко-жидких суспензий, уменьшения размера частиц, разрушения и извлечения биологического материала, интенсификации химических реакций и растворения растворимых соединений.

Ультразвуковая эмульсия

Эмульгирование представляет собой процесс смешивания двух или более несмешивающихся жидкостей вместе с целью получения стабильной или полустабильной смеси. В общем, эти две жидкости состоят из масляной фазы и водной (водной) фазы. Для стабилизации смеси различных жидких фаз добавляют эмульгатор (поверхностно-активное вещество/со-поверхностно-активное вещество). Размер капель эмульсии играет решающую роль, когда речь идет о функциональности и стабильности эмульсии. Поскольку силовой ультразвук создает сономеханические силы, которые расщепляют капли и уменьшают их до мельчайших капель, обработка ультразвуком является очень популярным методом получения микрон- и наноэмульсий. Ультразвуковые гомогенизаторы являются надежным инструментом для производства эмульсий O/W и W/O, обратных эмульсий, двойных эмульсий (O/W/O, W/O/W), мини-эмульсий, а также эмульсий Пикеринга. Основываясь на этой гибкости и надежной эмульгирующей способности, ультразвуковые гомогенизаторы (иногда также называемые ультразвуковыми эмульгаторами при использовании для эмульгирования) используются, например, в химической, пищевой, фармацевтической и топливной промышленности для производства долгосрочных стабильных эмульсий.
Нажмите на следующие ссылки, чтобы узнать больше о Нано-Эмульсия, а также Pickering Эмульсия!

Ультразвуковая Дисперсия

Ультразвуковые гомогенизаторы очень эффективны, когда агломераты частиц, агрегаты и даже первичные частицы должны быть надежно уменьшены в размерах. Преимущество ультразвуковых гомогенизаторов заключается в их способности дробить частицы до меньших и более однородных размеров частиц, независимо от того, нацелены ли микронные или наночастицы в результате процесса. Кавитационные силы сдвига и потоки жидкости ускоряют частицы так, что они сталкиваются друг с другом. Это известно как столкновение межчастиц. Сами частицы действуют как фрезерная среда, что позволяет избежать загрязнения при измельчении шариков и последующем процессе разделения, что необходимо при использовании обычных шариковых мельниц. Поскольку частицы сталкиваются в результате столкновения межчастиц на очень высоких скоростях до 280 м / сек, чрезвычайно высокие силы прилагаются к частицам, которые поэтому распадаются на мельчайшие фракции. Трение и эрозия придают этим фрагментам частиц полированную поверхность и однородную форму. Сочетание сил сдвига и столкновения межчастиц дает ультразвуковой гомогенизации и дисперсии преимущество, обеспечивая высокооднородные коллоидные суспензии и дисперсии!
На рисунке ниже изображены кавитационные силы ультразвука на графитовых хлопьях.

Ультразвуковое отшелушивание графена в воде

Высокоскоростная последовательность (от a до f) кадров, иллюстрирующих соно-механическое отшелушивание графитовой чешуйки в воде с использованием UP200S, ультразвуковой аппарат 200 Вт с 3-мм сонотродом. Стрелки показывают место расщепления (отшелушивания) с кавитационными пузырьками, проникающими в раскол.
© Тюрнина и др. 2020 (CC BY-NC-ND 4.0)

Дисперсия и гомогенизация наноматериалов

Как для эмульсий, так и для дисперсий приготовление наноразмерных смесей является сложной задачей. Большинство традиционных методов гомогенизации и смешивания, таких как лопастные смесители, шариковые мельницы, гомогенизаторы высокого давления и другие смесители, способны производить частицы микронного размера, но они не могут надежно разрушать капли и твердые вещества до наноразмера. В основном это связано с недостаточной интенсивностью. Например, лопастные смесители не обеспечивают достаточного сдвига для разрушения частиц до наноразмера. Бисерные мельницы, еще один тип гомогенизатора, не могут измельчать твердые вещества равномерно до более мелкого размера частиц, чем сами шарики (измельчающие среды). Обычные шлифовальные шарики имеют средний размер от 1 500 мм – 35 000 мм. Еще одной проблемой является загрязнение износом фрезерной среды. Поскольку ультразвуковые аппараты обеспечивают чрезвычайно высокие, но точно контролируемые силы сдвига, ультразвуковая кавитация является предпочтительным методом для надежного производства нанодисперсии и наноэмульсий в лаборатории (R&D), пилотные и промышленные установки.

Для получения информации о дополнительных применениях ультразвуковых гомогенизаторов, пожалуйста, перейдите по следующим ссылкам!

Ультразвуковой гомогенизатор UP200St, прикрепленный к реактору с непрерывным перемешиванием периодического действия

Реактор с ультразвуковым перемешиванием - UP200St

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Диспергирование кремнезема с помощью ультразвукового гомогенизатора приводит к узкому и однородному распределению частиц.

Ультразвуковые дисперсии показывают равномерное распределение частиц по размерам с однородно восстановленными частицами. Кривые показывают распределение частиц кремнезема до ультразвука (зеленая кривая) и после ультразвуковой дисперсии (красная кривая).

Масштабирование процессов ультразвуковой гомогенизации

При масштабировании от лабораторного ультразвукового гомогенизатора до пилотного ультразвукового анализатора и от пилотной системы до полномасштабного производственного ультразвукового гомогенизатора масштабирование может быть применено полностью линейно! Все важные параметры процесса, такие как амплитуда, давление, температура и время обработки, остаются постоянными, только площадь поверхности ультразвукового зонда и ультразвукового аппарата в качестве энергетического мешалки зонда масштабируется до более крупных и мощных блоков. Линейная масштабируемость процессов ультразвуковой гомогенизации позволяет получать в крупном производстве такие же качественные результаты, как и в лабораторных и пилотных условиях.

Найдите наиболее подходящий ультразвуковой гомогенизатор для вашего процесса!

Hielscher Ultrasonics - это ваш давний опытный партнер для ультразвуковых гомогенизаторов. Все ультразвуковые аппараты Hielscher разрабатываются, производятся и тестируются в нашей штаб-квартире в Германии, прежде чем мы отправим их нашим клиентам по всему миру. Ультразвуковые гомогенизаторы Hielscher - это высококачественные устройства, отличающиеся постоянной высокой производительностью, надежностью, прочностью и удобством для пользователя. Техническая сложность технологии ультразвуковой гомогенизации дает пользователям оборудования Hielscher конкурентные преимущества, которые делают их лидером рынка в своей отрасли. Благодаря широкому ассортименту продукции от лабораторных и настольных гомогенизаторов, пилотных систем и полностью промышленных ультразвуковых гомогенизаторов для коммерческого производства, Hielscher имеет идеальную ультразвуковую систему смешивания для ваших требований. Аксессуары для коллекторов обеспечивают идеальную настройку ультразвукового гомогенизатора – соответствие индивидуальным потребностям.
Расскажите нам о своих требованиях и спецификациях к процессу – мы с радостью порекомендуем Вам наиболее подходящий и эффективный ультразвуковой гомогенизатор для Вашего применения!

Высокая эффективность с ультразвуковыми гомогенизаторами

Благодаря исключительной эффективности процесса, разумным инвестиционным затратам, очень высокой энергоэффективности и низким затратам на рабочую силу и техническое обслуживание, ультразвуковые гомогенизаторы Hielscher превосходят традиционные методы гомогенизации и достигают быстрой roI (return on Investment). Часто ультразвуковой гомогенизатор амортизируется в течение нескольких месяцев.

Мощный ультразвук для промышленной гомогенизации

Ультразвуковой гомогенизатор с реактором для поточной обработки.Амплитуда является наиболее важным параметром процесса в процессах гомогенизации, управляемых ультразвуком. Все ультразвуковые аппараты Hielscher позволяют точно контролировать амплитуду. В зависимости от цели процесса может быть установлена более низкая амплитуда для более мягких условий обработки или высокая амплитуда выбрана для более разрушительных результатов дисперсии. Ультразвук Hielscher’ промышленные ультразвуковые процессоры могут обеспечить очень высокие амплитуды. Амплитуды до 200 мкм могут быть легко непрерывно запущены в 24 / 7 операции. Для еще более высоких амплитуд доступны индивидуальные ультразвуковые сонотроды.

Низкие требования к техническому обслуживанию ультразвуковых гомогенизаторов

Ультразвуковые гомогенизаторы не только легко чистить, так как сонотрод и реактор являются единственными компонентами, которые являются влажными частями и контактируют с обрабатываемым материалом. Сонотрод (также известный как ультразвуковой рог или зонд) и реактор изготовлены из титана и нержавеющей стали соответственно и имеют чистую геометрию без отверстий или мертвых углов.
Единственной частью, которая подвержена износу, является ультразвуковой зонд, который можно заменить без существенного нарушения работы. Сонотрод лаборатора изменяется в течение примерно 10 мин, в то время как смена сонотрода промышленного ультразвукового гомогенизатора может занять около 30-45 мин.

Свяжитесь с нами прямо сейчас! Наша опытная команда будет рада поделиться с вами технической информацией, рекомендациями по процессу и/или цитатой!

В приведенной ниже таблице приведена приблизительная производительность наших ультразвуковых аппаратов:

Объем партии Скорость потока Рекомендуемые устройства
От 1 до 500 мл От 10 до 200 мл / мин UP100H
От 10 до 2000 мл От 20 до 400 мл / мин Uf200 ः т, UP400St
0.1 до 20L 0.2 до 4L / мин UIP2000hdT
От 10 до 100 литров От 2 до 10 л / мин UIP4000hdT
0от .3 до 60l 0от 0,6 до 12 л/мин UIP6000hdT
не доступно От 10 до 100 л / мин UIP16000
не доступно больше кластер UIP16000

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию об ультразвуковых процессорах, приложениях и цене. Мы будем рады обсудить ваш процесс с Вами и предложить вам ультразвуковую систему, отвечая вашим требованиям!









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковые высокопоточные гомогенизаторы используются в лабораторной, настольной, пилотной и промышленной обработке.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов для смешивания приложений, дисперсии, эмульгации и экстракции в лабораторных, пилотных и промышленных масштабах.



Литература / Ссылки


Высокоэффективный ультразвук! Ассортимент продукции Hielscher охватывает весь спектр от компактного лабораторного ультразвукового аппарата до полностью промышленных ультразвуковых систем.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов из лаборатория в промышленного размера.

Homogenizers – Working Principle, Use and Scale-Up

Homogenizers are a type of mixers, which apply mechanical forces to blend, emulsify, disperse, and dissolve liquid-liquid and solid-liquid systems. Depending on the homogenizer model rotational shear, nozzles or high-power ultrasound are used to create the required forces to disintegrate and break up solid particles as well as liquid droplets. Learn more about homogenizer devices and their applications in research and production!

What is a Homogenizer?

A homogenizer is a class of mixing devices, which is designed to break particles, both solid and liquid, into a uniform mixture. Homogenizers are available as laboratory, bench-top and, industrial equipment used in for various applications in research and industry. Typical application of homogenizer include the mixing and disintegration of various materials, including particles, pigments, chemicals, plants, food, cells, tissues, amongst others.

Information Request




Note our privacy policy.


Industrial ultrasonic homogenizer for dispersions, emulsions, particle size reduction and mixing applications.

The MultiSonoReactor MSR-4 is an industrial inline homogenizer with 16,000 watts power ultrasonicators for demanding applications such as nano-dispersions and nano-emulsions.

Overview over Various Homogenizer Types

Various homogenizer types are commercially available for the use in bench-top and industrial large-scale production. However the rotor/stator (colloid) mixers, high pressure homogenizers, and ultrasonic homogenizers are the most widely used models.
Impeller or blade mixers have a spinning blade, which rotates at high speed at the bottom of the mixing vessel thereby combining various materials into a homogeneous mixture.
As the name of the rotor/stator mixer already implies, a rotor/stator mixer has a rotor and a stator component. The rotor is a metal shaft that rotates at high speeds within the stator. The stator is the metal part that remains stationary. The rotation of the rotor creates a suction effect that moves the solid-liquid material between the stator and rotor, where the solids are reduced to smaller particle size.
The working principle of the high-pressure homogenizer (HPH) is based on the use of a high-pressure pump and a valve (nozzle, orifice), which makes the equipment large, heavy, and expensive. The processed slurry is forced with high flow velocity through a small orifice, which reduces particle size as particles require a certain small size in order to pass through the valve. Especially when processing solids, HPHs are prone to clogging.
Ultrasonic homogenizers use the high-shear forces generated by acoustic cavitation, which gives them various advantages over other homogenizing techniques. The working principle and benefits of ultrasonic homogenization are presented below.

The video is demonstrating ultrasonic dispersion of red color using the UP400St with a S24d 22mm probe.

Ultrasonic Red Color Dispersion using the UP400St

High-Power Ultrasound as Homogenizing Force

Ultrasonic booster and probe (cascatrode) mounted to the horn of the ultrasonic transducer UIP2000hdTAn ultrasonic homogenizer uses high-intensity ultrasonic vibrations and cavitation to create very intense shear forces and can be therefore called a super-intense high-shear mixer. The secret behind the super-intense high-shear forces is acoustic cavitation, which is generated by high-power ultrasound waves. An ultrasonic homogenizer has a generator, which is the power supply and control unit, and a transducer. The transducer contains piezo-electric ceramics. These piezo-electric ceramics convert the electric energy into oscillation, since the piezoelectric crystals change their size and shape when voltage is applied. When the frequency of the electronic oscillator is equal to the natural frequency of the piezoelectric quartz, resonance occurs. Under resonance conditions, the quartz produces longitudinal ultrasonic waves of large amplitude.
The generated ultrasound waves are then coupled via the ultrasonic probe (sonotrode / horn) into the process medium. The amplitude at the ultrasonic probe determines intensity of ultrasound waves, which are transmitted into the liquid or slurry. The ultrasonic waves generate alternating high-pressure and low-pressure cycles in liquid media. During the low-pressure cycle, high-intensity ultrasonic waves produce small vacuum bubbles in the liquid. During the high-pressure cycle, small vacuum bubbles collapse destructively. This phenomenon is called cavitation. Implosion of cavitation bubbles may also generate liquid jets with a high speed of up to 280 m/s, resulting in powerful shear forces. The shear forces break the particles, cause inter-particle collision and disrupt droplets and cells mechanically, promoting at the same time a highly efficient mass transfer. These cavitational forces produce uniform and homogeneous dispersions, emulsions and suspensions and are also known to promote chemical reactions (so-called sonochemistry).

Acoustic or ultrasonic cavitation: bubble growth and implosion

Acoustic cavitation (generated by high-power ultrasound) creates locally extreme conditions, so-called sonomechanical and sonochemical effects. Due to these effects, sonication reduces solid and liquid particles and blends them into a homogeneous formulation.

Ultrasonic cavitation at Hielscher's UIP1000hdT (1kW) ultrasonicator

Ultrasonic cavitation at the cascatrode probe of the ultrasonicator UIP1000hdT (1000 watts, 20kHz) in a glass reactor. Red light from the bottom is used to improve the visibility of cavitation.

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonic Homogenizers – Advantages

Ultrasonic homogenizers are superior, when it comes to the production of solid-liquid (so-called slurries) and liquid-liquid suspensions and solutions. Since ultrasonicators use the working principle of ultrasonic cavitation, the material should be wet or in a wet phase, since cavitation only occurs in liquid. This means an ultrasonicator would not be very efficient in mixing a dry powder, but as soon as the powder gets wetted, sonication is the most efficient method for blending. Ultrasonic homogenizers are well known to reliably mix, blend and disperse even pastes and highly viscous materials. The extraordinarily intense forces caused by the implosion of cavitation bubbles creates not only very powerful high-shear forces but also locally confined high temperatures and pressures as well as respective differentials. These combination of physical forces disrupt particles to much smaller sizes than a conventional homogenizer. Therefore, ultrasonic homogenizers are the preferred equipment for the reliable production of nano-sized emulsions and dispersions.

Advantages of Ultrasonic Homogenization

  • excellent efficiency
  • capable to deliver highly focused energy
  • superior results in micron and nano
  • for micron- and nano-sized emulsions and dispersions
  • any volume from mL to tons/hr
  • batch and inline
  • for single pass and recirculation
  • precise process control
  • simple operation
  • easy cleaning
  • low maintenance

Applications of Ultrasonic Homogenizers

Ultrasonic homogenizers are widely used in laboratory and industrial facilities to homogenize solid-liquid and liquid-liquid suspensions, reduce particle size, disrupt and extract biological material, intensify chemical reactions and dissolve soluble compounds.

Ultrasonic Emulsification

Emulsification is the process of blending two or more immiscible liquids together in order to prepare a stable or semistable mixture. In general, these two liquids consist of an oil phase and an aqueous (water) phase. To stabilize the mixture of the different liquid phases, an emulsifier (surfactant / co-surfactant) are added. The droplet size of an emulsion plays a crucial role when it comes to the functionality and stability of an emulsion. Since power-ultrasound creates sonomechanical forces, which break up droplets und reduce them to minute droplets, sonication is a very popular method for the production of micron- and nano-emulsions. Ultrasonic homogenizers are a reliable tool for the production of O/W and W/O emulsions, inverse emulsions, double emulsions (O/W/O, W/O/W), mini-emulsions as well as Pickering emulsions. Based on this flexibility and the reliable emulsifying capacity, ultrasonic homogenizers (sometimes also called ultrasonic emulsifiers when used for emulsification) are used e.g., in the chemical, food, pharmaceutical, and fuel industry to produce long-term stable emulsions.
Click on the following links to learn more about nano-emulsions, and Pickering emulsions!

Ultrasonic Dispersion

Ultrasonic homogenizers are very efficacious when particle agglomerates, aggregates and even primary particles must be reliably reduced in size. The advantage of ultrasonic homogenizers is their capability to mill particles down to smaller and more uniform particles sizes, whether micron- or nano-particles are targeted as process result. Cavitational shear forces and liquid streams accelerate particles so that they collide with each other. This is known as interparticle collision. The particles themselves act as milling medium, which avoids contamination by grinding beads and the subsequent separation process, which is necessary when conventional bead mills are used. Since the particle clash by interparticle collision at very high speeds of up to 280m/sec, extraordinarily high forces apply to the particles, which therefore shatter into minute fractions. Friction and erosion give those particle fragments a polished surface and uniformly shaped form. The combination of shear forces and interparticle collision give ultrasonic homogenization and dispersion the advantageous edge delivering highly homogeneous colloidal suspensions and dispersions!
The picture sequence below depicts the cavitational forces of ultrasound on graphite flakes.

Ultrasonic graphene exfoliation in water

A high-speed sequence (from a to f) of frames illustrating sono-mechanical exfoliation of a graphite flake in water using the UP200S, a 200W ultrasonicator with 3-mm sonotrode. Arrows show the place of splitting (exfoliation) with cavitation bubbles penetrating the split.
© Tyurnina et al. 2020 (CC BY-NC-ND 4.0)

Dispersion and Homogenization of Nanomaterials

For both, emulsions and dispersions, the preparation of nano-sized mixtures is a challenging task. Most conventional homogenization and blending techniques such as blade mixers, bead mills, high-pressure homogenizers and other mixers are capable to produce micron-sized particles, but they cannot reliably break droplets and solids down to nano-size. This is mostly due to insufficient intensity. For instance, blade mixers do not provide enough shear for breaking particles to nano-size. Bead mills, another type of homogenizer, cannot mill solids uniformly to a finer particle size than the beads (grinding media) itself. Conventional grinding beads have an average size between 1,500 mm – 35,000 mm. Another problem is the contamination by wear and tear of the milling medium. Since ultrasonicators provide extraordinarily high, yet precisely controllable shear forces, ultrasound cavitation is the preferred technique for the reliable production of nano-dispersion and nano-emulsions in lab (R&D), pilot, and industrial setups.

For Information about Additional Applications of Ultrasonic Homogenizers, please click the following links!

Ultrasonic Homogenizer UP200St attached to a continuously stirred batch reactor

Ultrasonically Agitated Batch Reactor - UP200St

Information Request




Note our privacy policy.


Dispersion of silica using an ultrasonic homogenizer produces a narrow and homogeneous particle distribution.

Ultrasonic dispersions show a uniform particle size distribution with homogeneously reduced particles. The curves show the particle distribution of silica before ultrasound (green curve) and after ultrasonic dispersion (red curve).

Scale-Up of Ultrasonic Homogenizing Processes

When scaling up from a laboratory ultrasonic homogenizer to a pilot ultrasonicator, and from a pilot system to a full-scale production ultrasonic homogenizer, the scale-up can be applied completely linear! All important process parameters such as amplitude, pressure, temperature and processing time are kept constant, only the surface area of the ultrasonic probe and the ultrasonicator as energetic agitator of the probe are scaled to larger, more powerful units. The linear scalability of ultrasonic homogenization processes allows to obtain in large production the same high-quality results as in lab and pilot settings.

Find the Most Suitable Ultrasonic Homogenizer for Your Process!

Hielscher Ultrasonics is you long-time experienced partner for ultrasonic homogenizers. All Hielscher ultrasonicators are designed, manufactured and tested in our headquarter in Germany before we ship them to our customers worldwide. Hielscher ultrasonic homogenizers are high-quality devices charcterized by constant high-performance, reliability, robustness, and user-friendliness. Technical sophistication of the ultrasonic homogenization technology give the users of Hielscher equipment competitive advantages, which make them to the market-leader in their industry. With the broad product range from lab and bench-top homogenizers, pilot systems and full-industrial ultrasonic homogenizers for commercial productions, Hielscher has the ideal ultrasonic mixing system for your requirements. The manifold accessories allow for the ideal ultrasonic homogenizer setup – matching individual needs.
Tell us your process requirements and specifications – we will gladly recommend you the most suitable and efficient ultrasonic homogenizer for your application!

High-Efficiency with Ultrasonic Homogenizers

Due to extraordinary process efficiency, reasonable investment costs, very high energy-efficiency and low labour and maintenance costs, Hielscher ultrasonic homogenizers outcompete conventional homogenizing techniques and achieves a fast RoI (Return on Investment). Often, an ultrasonic homogenizer is amortized within a few months.

High-Power Ultrasound for Industrial Homogenization

Ultrasonic homogenizer with reactor for inline processing.The amplitude is the most important process parameter in ultrasound-driven homogenization processes. All Hielscher ultrasonicators allow the precise control over the amplitude. Depending on the process target, a lower amplitude can be set for milder processing conditions or a high amplitude is chosen for more destructive dispersion results. Hielscher Ultrasonics’ industrial ultrasonic processors can deliver very high amplitudes. Amplitudes of up to 200µm can be easily continuously run in 24/7 operation. For even higher amplitudes, customized ultrasonic sonotrodes are available.

Low Maintenance Requirements for Ultrasonic Homogenizers

Ultrasonic homogenizers are not only easy to clean since the sonotrode and reactor are the only components which are wet parts and get in contact with the processed material. Sonotrode (also known as ultrasonic horn or probe) and reactor are made from titanium and stainless steel, respectively and have clean geometries without orifices or dead corners.
The only part which is subject to wear and tear is the ultrasonic probe, which can be replaced without significant disruption to the operation. The sonotrode of a lab ultrasonicator is changed within approx. 10 min, whilst the change of a sonotrode of an industrial ultrasonic homogenizer may take approx. 30-45 min.

Contact us now! Our well-experienced team will be glad to share technical information, process recommendations and/or a quote with you!

The table below gives you an indication of the approximate processing capacity of our ultrasonicators:

Batch Volume Flow Rate Recommended Devices
1 to 500mL 10 to 200mL/min UP100H
10 to 2000mL 20 to 400mL/min UP200Ht, UP400St
0.1 to 20L 0.2 to 4L/min UIP2000hdT
10 to 100L 2 to 10L/min UIP4000hdT
0.3 to 60L 0.6 to 12L/min UIP6000hdT
n.a. 10 to 100L/min UIP16000
n.a. larger cluster of UIP16000

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below to request additional information about ultrasonic processors, applications and price. We will be glad to discuss your process with you and to offer you an ultrasonic system meeting your requirements!









Please note our privacy policy.


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers for mixing applications, dispersion, emulsification and extraction on lab, pilot and industrial scale.



Literature / References


High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers from lab to industrial size.