Ультразвуковая технология Хильшера

Ультразвуковой пектин Извлечение из фруктов и биоотходов

  • Пектины являются очень часто используемыми пищевыми добавками, в основном добавлены для его эффектов гелеобразования.
  • Ультразвуковая экстракция значительно повышает урожайность и качество экстрактов пектина.
  • Соникация известна своими эффектами активизации процесса, которые уже используются в многообразных промышленных процессах.

 

Пектинс и Пектин Добыча

Цитрусовые фруктовые отходы, такие как пилинг и остатки после сока идеально подходят для ультразвуковой добычи пектинов.Пектин является природным комплексом полисахарида (гетерополисахарид), найденный, в частности, в клеточных стенках фруктов, особенно в цитрусовых и яблочного поме. Высокое содержание пектина содержится во фруктах, как яблочных, так и цитрусовых. Яблочный помейс содержит 10-15% пектина на основе сухого вещества, в то время как цитрусовая кожура содержит 20-30%. Пектины являются биосовместимыми, биоразлагаемыми и возобновляемыми и демонстрируют большие гелеобразующие и утолщенные свойства, что делает их высоко ценимой добавкой. Пектины широко используются в пищевых продуктах, косметике и фармацевтических продуктах в качестве реологии модификатора, таких как эмульгатор, гелеобразующее средство, остекление агента, стабилизатор, и загуститель.
Обычная экстракция пектина для промышленного применения осуществляется с использованием кислотно-катализированных процессов (с использованием азотной, соляной или серной кислоты). Кислотно-катализированная добыча является наиболее частым процессом в промышленном производстве пектина, так как другие методы извлечения, такие как прямое кипение (60oC-100oC) до 24 часов и низкий рН (1,0-3,0) являются медленными и низкими урожайностью и могут вызвать термическую деградацию волокно извлечено и выход пектина иногда ограничен условиями процесса. Тем не менее, кислотно-катализированная экстракция поставляется со своими недостатками, тоже: суровые кислые лечения вызывает деполимеризации и деэстерификации пектина цепи, которая влияет на качество пектина отрицательно. Производство больших объемов кислых сточных вод требует постобработки и дорогостоящей переработки, что делает этот процесс экологическим бременем.

Ультразвуковая добыча пектина

Ультразвуковой процессор UIP4000hdT (4 кВт) для извлечения пектинов в промышленном процессе.Ультразвуковая экстракция – это легкая, нетермальная обработка, которая применяется к многообразным пищевым процессам. Что касается извлечения пектинов из фруктов и овощей, то звукообразование производит пектин высокого качества. Ультрасонически извлекаемые пектины превосходят по своему содержанию агидроуроновой кислоты, метоксила и кальция, а также по степени эстерификации. Мягкие условия ультразвуковой экстракции предотвращают термическую деградацию теплочувствительных пектинов.
Качество и чистота пектина могут варьироваться в зависимости от гидрогалактурной кислоты, степени эстерификации, содержания золы в извлеченном пектине. Пектин с высоким молекулярным весом и низкой золой (ниже 10%) содержание с высокой агидрогалактурной кислотой (выше 65%) известны как хорошее качество пектина. Поскольку интенсивность ультразвуковой обработки может быть очень точно контролируется, свойства экстракта пектина могут зависеть от регулировки амплитуды, температуры экстракции, давления, времени удержания и растворителя.

UIP4000hdT потоковой ячейки для внеливой звукозации в промышленных масштабах

Ультразвуковой сквозной реактор

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,



Выгоды:

  • более высокий урожай
  • лучше качество
  • нетепловой
  • сокращение времени экстракции
  • интенсификации процесса
  • ретро-оборудование возможно
  • Зеленый Extraction
Ультразвуковая добыча может осуществляться с использованием различных Растворители таких как вода, лимонная кислота, раствор азотной кислоты (HNO3, pH 2.0), или оксалат аммония/оксалатная кислота, что также позволяет интегрировать звуковую изоляцию в существующие линии экстракции (ретро-фитация).

Ультразвуковой экстракты пектина преуспеть:

  • высокая мощность гелеобразующего
  • дисперсия
  • пектин цвет
  • высокий кальций пектат
  • меньше деградации
  • Не вредит окружающей среде

Фруктовые отходы как источник: Высокопроизводительный ультразвук уже успешно применяется для изоляции пектинов из яблочного поме, цитрусовых пилингов (таких как апельсин, лимон, грейпфрут), виноградный помс, гранат, мякоть сахарной свеклы, кожура плодов дракона, колючие груши кладод, маракуйя кожуры, и манго пилинги.

Высокопроизводительные ультразвуковые

Hielscher Ультразвук является вашим партнером для процессов экстракции из растительных. Если вы хотите извлечь небольшое количество для исследования и анализа или обработки больших объемов для промышленного производства, у нас есть подходящий ультразвуковой экстрактор для вас. наш ультразвуковые лабораторные процессоры а также наши настольные и промышленные ultrasonicators надежные, простые в использовании и предназначен для работы в режиме 24/7 при полной нагрузке. Широкий диапазон аксессуары такие, как волноводы-концентраторы (ультразвуковые зонды / рог) с различными размерами и формами, проточными ячейками и реакторами и ускорителями позволяют для оптимальной настройки для конкретного вас процесса экстракции.
Все цифровые ультразвуковые машины оснащены цветным сенсорным дисплеем, интегрированной SD-картой для автоматического протоколирования данных и пультом дистанционного управления браузера для всестороннего мониторинга процессов. Благодаря современным ультразвуковым системам Hielscher высокая стандартизация процессов и контроль качества упростят.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы обсудить требования вашего процесса экстракции! Мы будем рады помочь вам с нашим многолетним опытом работы в ботанических извлечений!
В приведенной ниже таблице приведена приблизительная производительность наших ультразвуковых аппаратов:

Объем партии Скорость потока Рекомендуемые устройства
От 10 до 2000 мл От 20 до 400 мл / мин Uf200 ः т, UP400St
0.1 до 20L 0.2 до 4L / мин UIP2000hdT
От 10 до 100 литров От 2 до 10 л / мин UIP4000
не доступно От 10 до 100 л / мин UIP16000
не доступно больше кластер UIP16000

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, если вы хотите запросить дополнительную информацию о ультразвуковой гомогенизации. Мы будем рады предложить Вам ультразвуковые системы, отвечающей вашим требованиям.









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Результаты исследований ультразвуковой пектин извлечения

Помидорные отходы: Чтобы избежать длительного времени извлечения (12–24 ч) в процедуре рефлюксирования, ультразвуковая обработка использовалась для интенсификации процесса экстракции с точки зрения времени (15, 30, 45, 60 и 90 мин). В зависимости от времени извлечения, полученные урожаи пектина для первого ультразвукового шага экстракции, при температурах 60 и 80 градусов по Цельсию составляют 15,2-17,2% и 16,3-18,5%, соответственно. при применении второго ультразвукового шага экстракции выход пектинов из томатных отходов был увеличен до 34-36% в зависимости от температуры и времени). Очевидно, что ультразвуковая экстракция увеличивает разрыв матрицы стенок тоточных клеток, что приводит к лучшему взаимодействию между растворителем и извлеченным материалом.
Ультрасонически извлеченные пектины можно классифицировать как высокометоксил пектины (HM-пектин) с быстрым набором гелеобразующего свойства (DE > 70%) и степень эстерификации 73,3-85,4%. n. Содержание пектата кальция в ультрасонически извлеченном пектине измерялось от 41,4% до 97,5% в зависимости от параметров экстракции (температура и время). При более высокой температуре ультразвуковой экстракции содержание пектата кальция выше (91-97%) и как таковой присутствует важный параметр способности к гелеобразованию пектина по сравнению с обычной экстракции.
Обычная извлечения растворителя в течение 24 часов дает аналогичные урожаи пектина по сравнению с 15 мин ультразвуковой обработки экстракции. Что касается полученных результатов, то можно сделать вывод, что ультразвуковое лечение значительно сокращает время извлечения. Спектроскопия ЯМР и FTIR подтверждает наличие преимущественно эстерифицированного пектина во всех исследованных образцах. (Грассино и др.)

Страсть фруктов кожуры: В качестве показателей эффективности извлечения были рассмотрены выход из визы, гаактуроновая кислота и степень эстерификации. Самая высокая урожайность пектина, полученного при ультразвуковой экстракции, составила 12,67% (условия экстракции 85oC, 664 Вт/см2, рН 2,0 и 10 мин). Для этих же условий, обычные нагревательной добычи была выполнена и результат составил 7,95%. Эти результаты в соответствии с другими исследованиями, которые сообщают о коротком времени для эффективной добычи полисахаридов, в том числе пектина, гемицеллюрусов и других водорастворимых полисахаридов, при содействии ультразвука. Было также отмечено, что выход из добычи увеличился в 1,6 раза, когда экстракция была оказана помощь ультразвуком. Полученные результаты показали, что УЛЬТРАУЗ является эффективным и экономя ным временем методом извлечения пектина из кожуры маракуйи. «Фрейтас де Оливейра и др.» 2016»

Колючая груша Кладоды: Ультразвуковая помощь извлечения (ОАЭ) пектина из Opuntia ficus indica (OFI) cladodes после удаления слизи была предпринята попытка использования методологии поверхности ответа. Переменные процесса были оптимизированы изовариантной центральной композитной конструкцией для того, чтобы повысить выход извлечения пектина. Оптимальным условием было: время звукоизоляции 70 мин, температура 70, рН 1,5 и соотношение воды-материала 30 мл/г. Это условие было подтверждено, и производительность экспериментальной добычи составила 18,14% и 1,41%, что было тесно связано с прогнозируемым значением (19,06%). Таким образом, ультразвуковая добыча представляет собой перспективную альтернативу обычному процессу экстракции благодаря своей высокой эффективности, которая была достигнута за меньшее время и при более низких температурах. Пектин, извлеченный ультразвуковым извлечением из cladodes OFI (UAEPC), обладает низкой степенью эстерификации, высоким содержанием уроновой кислоты, важными функциональными свойствами и хорошей антирадикальной активностью. Эти результаты в пользу использования UAEPC в качестве потенциальной добавки в пищевой промышленности. «Баяр и др.» 2017»

Виноградная помейч: В научной работе "Ультразвук-помощь извлечения пектинов из виноградного помеса с использованием лимонной кислоты: подход методологии реакции поверхности", sonication используется для извлечения пектинов из виноградного помца с лимонной кислотой в качестве извлечения агента. Согласно методологии Response Surface, самая высокая урожайность пектина (32,3%) может быть достигнуто, когда ультразвуковой процесс экстракции осуществляется при 75oC в течение 60 минут с использованием лимонной кислоты раствор рН 2.0. Эти пестные полисахариды, состоящие в основном из галактуроновой кислоты единиц (97% от общего количества сахара), имеют средний молекулярный вес 163,9kDa и степень этерификации (DE) 55,2%.
Поверхностная морфология звукового виноградного помэ показывает, что звукование играет важную роль в разрушении тканей вегетативных желез и повышении урожайности извлечения. Урожайность, полученная после ультразвуковой экстракции пектинов с использованием оптимальных условий (75 градусов по Цельсию, 60 мин, рН 2.0), была на 20% выше, чем доходность, полученная при извлечении при применении тех же условий температуры, времени и рН, но без ультразвукового Помощь. Кроме того, пектины из ультразвуковой экстракции также продемонстрировали более высокий средний молекулярный вес. «Минджарес-Фуэнтес и др. 2014»

Hielscher Ultrasonics помогает вам от первого теста до коммерциализации вашего приложения.

От технико-экономического обоснования до оптимизации процесса и промышленной установки – Hielscher Ultrasonics является вашим партнером для успешных ультразвуковых процессов!

Литература / Ссылки



Полезные сведения

Пектин

Пектин является естественным гетерополисахаридом, который в основном содержится во фруктах, таких как яблочный помейс и цитрусовые. Пектины, также известные как пектологические полисахариды, богаты галакттуроновой кислотой. В пектологической группе было выявлено несколько различных полисахаридов. Гомологактеры представляют собой линейные цепи, связанные с D-галакттуронной кислотой. Замененные галактурнаны характеризуются наличием остатков сахаридного аппенданта (таких как D-ксилоза или D-апиоз в соответствующих случаях ксилогалактуронана и апиогалактурона) ветвления из позвоночника d-галактуронной кислоты. Rhamnogalacturonan I pectins (RG-I) содержат костяк повторяющихся дисахаритов: 4)-З-Д-галактурновая кислота-(1,2)-----L-rhamnose-(1. Многие остатки rhamnose имеют боковые цепи различных нейтральных сахаров. Нейтральные сахара в основном D-галактозы, L-арабинозы и D-ксилозы. Типы и пропорции нейтральных сахаров варьируются в зависимости от происхождения пектина.
Другим структурным типом пектина является rhamnogalacturonan II (RG-II), который представляет собой сложный, высоко разветвленный полисахарид и реже встречается в природе. Костяк rhamnogalacturonan II состоит исключительно из D-галакттуроновой кислоты единиц. Изолированный пектин имеет молекулярный вес обычно 60,000-130,000 г/мол, варьируясь с происхождением и условиями извлечения.
Пектины являются важной добавкой с многообразием применения в продуктах питания, фармацевтике, а также в других отраслях промышленности. Использование пектинов основано на его высокой способности формировать гель в присутствии Ca2 евро ионов или растворить при низком рН. Существует две формы пектина: низкометоксил пектин (LMP) и высокометоксил-пектин (HMP). Два типа пектина отличаются степенью метилирования (ДМ). В зависимости от метилагиона, пектин может быть либо высоким метокси пектин (DM>50) или низкий метокси пектин (DM<50). Высокий метокси пектин характеризуется его способностью образовывать гели в кислой среде (pH 2.0-3.5) под предпосылкой, что сахароза при концентрации не менее 55 вт% или выше присутствует. Низкий метокси пектин может образовывать гели в более широком диапазоне рН (2,0-6,0) в присутствии дивалентного иона, такого как кальций.
Что касается гелирования высокометоксилпектина, то перекрестное соединение молекул пектина происходит из-за водородных связей и гидрофобных взаимодействий между молекулами. С низким содержанием метоксила пектина, гелирование получено из ионной связи через кальциевые мосты между двумя карбоксиловыми группами, принадлежащими к двум различным цепям в непосредственной близости друг от друга.
Такие факторы, как рН, наличие других растворов, молекулярный размер, степень метоксилации, количество и положение боковых цепей, а также плотность заряда на молекуле влияют на гелеобразующие свойства пектина. Два типа пектинов отличаются в отношении его растворимости. Имеется водорастворимый или свободный пектин и водорастворимый пектин. Водорастворительность Пектина связана со степенью полимеризации, а также с количеством и положением метоксиловых групп. В целом, водорастворительность пектина увеличивается с уменьшением молекулярного веса и увеличением этерифицированных карбоксилов. Тем не менее, рН, температура, и тип растворимый настоящее влияние растворимости, тоже.
Качество, если коммерчески используется пектин, как правило, более определяется его диспергируемость, чем его абсолютная растворимость. Когда сухой порошкообразный пектин добавляется в воду, известно, что образуется так называемый “Рыбий глаз”. Эти рыбьи глаза сгустки образуются из-за быстрого гидратации порошка. “Рыбий глаз” комки имеют сухое, неувлажнее пектиновое ядро, которое покрыто сильно увлажненным внешним слоем мокрого порошка. Такие комки трудно намочить должным образом, и они рассеиваются только очень медленно.

Использование пектинов

В пищевой промышленности пектин добавляют в мармелад, фруктовые спреды, джемы, желе, напитки, соусы, замороженные продукты, кондитерские изделия и хлебобулочные изделия. Пектин используется в кондитерских желе, чтобы дать хорошую структуру геля, чистый укус и придать хороший вкус релиз. Пектин также используется для стабилизации кислых белковых напитков, таких как питьевой йогурт, для улучшения текстуры, рот-чувствовать и целлюлозы стабильности в соковые напитки и в качестве заменителя жира в хлебобулочных изделиях. Для снижения калорий / низкокалорийных, пектины добавляются в качестве жира и / или замены сахара.
В фармацевтической промышленности, он используется для снижения уровня холестерина в крови и желудочно-кишечные расстройства.
Другие промышленные применения пектина включают его применение в съедобных пленках, в качестве эмульсионного стабилизатора для эмульсий воды/масла, как реологизатор и пластификатор, как средство для размеров для бумаги и текстиля и т.д.

Источники Пектина

Хотя пектин можно найти в клеточных стенках большинства растений, яблочный помейс и апельсиновая цедра являются двумя основными источниками коммерчески производимых пектинов, так как их пектины имеют большое качество. Другие источники показывают, часто плохое поведение гелеобразующего. Во фруктах, помимо яблок и цитрусовых, персики, абрикосы, груши, гуавы, айва, сливы и крыжовник известны своим большим количеством пектина. Среди овощей, помидоры, морковь и картофель известны своим высоким содержанием пектина.

помидор

Миллионы тонн томатов (Lycopersicon esculentum Mill.) обрабатываются ежегодно для производства таких продуктов, как томатный сок, паста, пюре, кетчуп, соус и сальса, что приводит к генерации большого количества отходов. Помидорные отходы, полученные после нажатия помидора, состоят из 33% семян, 27% кожи и 40% мякоти, в то время как сушеный томатный помес содержит 44% семян и 56% мякоти и кожи. Томатные отходы является отличным источником для производства пектинов.

Hielscher Ultrasound Technology

Ultrasonic Pectin Extraction from Fruit and Bio-Waste

  • Pectins are a very frequently used food additive, mainly added for its gelling effects.
  • Ultrasonic extraction increases the yield and quality of pectin extracts significantly.
  • Sonication is known for its process intensifying effects, which are already used in manifold industrial processes.

 

Pectins and Pectin Extraction

Citrus fruit waste such as peels and residuals after juicing are ideal for the ultrasonic extraction of pectins.Pectin is a natural complex polysaccharide (heteropolysaccharide) found in particular in the cell walls of fruits, especially in citrus fruits and apple pomace. High pectin contents are found in the fruit peels of both apple and citrus fruits. Apple pomace contains 10-15% of pectin on a dry matter basis while citrus peel contains 20-30%. Pectins are biocompatible, biodegradable and renewable and show great gelling and thickening properties, which makes them a highly valued additive. Pectins are widely used in food, cosmetics and pharmaceutical products as rheology modifier such as emulsifier, gelling agent, glazing agent, stabilizer, and thickener.
Conventional pectin extraction for industrial applications is performed using an acid-catalyzed processes (using nitric, hydrochloric or sulphuric acid). Acid-catalysed extraction is the most frequented process in industrial pectin production, since the other extraction techniques such as direct boiling (60ºC-100ºC) for up to 24hrs and low pH (1.0-3.0) are slow and low in yield and can cause thermal degradation of the fiber extracted and the pectin yield is sometimes limited by the process conditions. However, the acid-catalyzed extraction comes with its disadvantages, too: The harsh acidic treatment causes depolymerization and deesterification of the pectin chains, which affects the pectin quality negatively. The production of large volumes of acidic effluent require post-processing and expensive recycling treatment, which makes the process an environmental burden.

Ultrasonic Pectin Extraction

UIP4000hdT (4kW) ultrasonic processor for the extraction of pectins in an industrial inline process.Ultrasonic extraction is a mild, non-thermal treatment, which is applied to manifold food processes. In regards to the extraction of pectins from fruits and vegetables, sonication produces pectin of high quality. Ultrasonically extracted pectins excel by their anhydrouronic acid, methoxyl and calcium pectate contents as well as its degree of esterification. The mild conditions of the ultrasonic extraction prevent a thermal degradation of the heat-sensitive pectins.
Pectin quality and purity can vary depending on anhydrogalacturonic acid, degree of esterification, ash content of extracted pectin. The pectin with high molecular weight and low ash (below 10%) content with high anhydrogalacturonic acid (above 65%) are known as good quality pectin. Since the intensity of the ultrasonic treatment can be very precisely controlled, the properties of the pectin extract can be influenced by adjusting amplitude, extraction temperature, pressure, retention time and solvent.

UIP4000hdT flow cell for inline sonication on industrial scale

Ultrasonic flow-through reactor

Information Request




Note our privacy policy.



Benefits:

  • higher yield
  • better quality
  • non-thermal
  • reduced extraction time
  • process intensification
  • retro-fitting possible
  • green extraction
Ultrasonic extraction can be run using various solvents such as water, citric acid, nitric acid solution (HNO3, pH 2.0), or ammonium oxalate/oxalic acid, which makes it also possible to integrate sonication into existing extraction lines (retro-fitting).

Ultrasonic pectin extracts excel by:

  • high gelling capacity
  • dispersibility
  • pectin color
  • high calcium pectate
  • less degradation
  • environmental-friendly

Fruit waste as source: High-performance ultrasound has already been successfully applied to isolate pectins from apple pomace, citrus fruit peels (such as orange, lemon, grapefruit), grape pomace, pomegranate, sugar beet pulp, dragon fruit peel, prickly pear cladodes, passion fruit peel, and mango peels.

High Performance Ultrasonicators

Hielscher Ultrasonics is your partner for extraction processes from botanicals. Whether you want extract small amounts for research and analysis or process large volumes for commercial production, we have the suitable ultrasonic extractor for you. Our ultrasonic lab processors as well as our bench-top and industrial ultrasonicators are robust, easy-to-use and built for 24/7 operation under full load. A broad range of accessories such as sonotrodes (ultrasonic probes / horns) with different sizes and shapes, flow cells and reactors and boosters allow for the optimal setup for you specific extraction process.
All digital ultrasonic machines are equipped with a colored touch display, integrated SD Card for automatic data protocolling, and browser remote control for comprehensive process monitoring. With Hielscher’s sophisticated ultrasonic systems, a high process standardization and quality control is made simple.
Contact us today to discuss the requirements of your extraction process! We will be glad to assist you with our long-term experience in botanical extractions!
The table below gives you an indication of the approximate processing capacity of our ultrasonicators:

Batch Volume Flow Rate Recommended Devices
10 to 2000mL 20 to 400mL/min UP200Ht, UP400St
0.1 to 20L 0.2 to 4L/min UIP2000hdT
10 to 100L 2 to 10L/min UIP4000
n.a. 10 to 100L/min UIP16000
n.a. larger cluster of UIP16000

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below, if you wish to request additional information about ultrasonic homogenization. We will be glad to offer you an ultrasonic system meeting your requirements.









Please note our privacy policy.


Research Results of Ultrasonic Pectin Extraction

Tomato waste: To avoid long extraction times (12–24 h) in refluxing procedure, ultrasonication was used for intensification of extraction process in terms of time (15, 30, 45, 60 and 90 min). Depending on extraction times, the obtained pectin yields for first ultrasonic extraction step, at temperatures of 60°C and 80°C are 15.2–17.2% and 16.3–18.5%, respectively. when a second ultrasonic extraction step was applied, the yield of pectins from tomato waste was increased to 34–36%, depending on temperatures and times). Obviously, ultrasonic extraction increases rupture of tomato cell wall matrix, leading to better interactions between solvent and extracted material.
The ultrasonically extracted pectins can be categorized as high methoxyl pectins (HM-pectin) with rapid set gelling properties (DE > 70%) and a esterification degree of 73.3–85.4%. n. The calcium pectate content in ultrasonically extracted pectin was measured between 41.4% to 97.5%, depending on extraction parameters (temperature and time). At higher temperature of ultrasonic extraction, the calcium pectate contents are higher (91–97%) and as such present important parameter of pectin gelling ability compared to conventional extraction.
Conventional solvent extraction for a duration of 24hr gives similar pectin yields in comparison with 15 min of ultrasonic extraction treatment. With regard to obtained results it can be concluded that ultrasonic treatment decreases the extraction time remarkably. The NMR and FTIR spectroscopy confirm the existence of predominantly esterified pectin in all investigated samples. [Grassino et al. 2016]

Passion fruit peel: The extraction yield, galacturonic acid and esterification degree were considered as the indicators of the extraction efficiency. highest yield of pectin obtained by ultrasound-assisted extraction was 12.67% (extraction conditions 85ºC, 664 W/cm2, pH 2.0 and 10 min). For these same conditions, a conventional heating extraction was performed and the result was 7.95%. These results are in accordance with other studies, which report the short time for effective extraction of polysaccharides, including pectin, hemicelluloses and other water-soluble polysaccharides, assisted by ultrasound. It was also observed that the extraction yield increased 1.6 fold when the extraction was assisted by ultrasound. The results obtained demonstrated that ultrasound was an efficient and time saving technique for extraction of pectin from passion fruit peel. [Freitas de Oliveira et al. 2016]

Prickly Pear Cladodes: Ultrasonic assisted extraction (UAE) of pectin from Opuntia ficus indica (OFI) cladodes after mucilage removal was attempted using the response surface methodology. The process variables were optimized by the isovariant central composite design in order to improve the pectin extraction yield. The optimum condition obtained was: sonication time 70 min, temperature 70, pH 1.5 and the water-material ratio 30 ml/g. This condition was validated and the performance of experimental extraction was 18.14% ± 1.41%, which was closely linked to the predicted value (19.06%). Thus, ultrasonic extraction present a promising alternative to conventional extraction process thanks to its high efficiency which was achieved in less time and at lower temperatures. The pectin extracted by ultrasonic extraction from OFI cladodes (UAEPC) has a low degree of esterification, high uronic acid content, important functional properties and good anti-radical activity. These results are in favor of the use of UAEPC as potential additive in food industry. [Bayar et al. 2017]

Grape Pomace: In the research paper “Ultrasound-assisted extraction of pectins from grape pomace using citric acid: A response surface methodology approach“, sonication is used to extract pectins from grape pomace with citric acid as the extracting agent. According to the Response Surface Methodology, the highest pectin yield (∼32.3%) can be achieved when the ultrasonic extraction process is carried out at 75ºC for 60 min using a citric acid solution of pH 2.0. These pectic polysaccharides, composed mainly by galacturonic acid units (∼97% of total sugars), have an average molecular weight of 163.9kDa and a degree of esterification (DE) of 55.2%.
The surface morphology of sonicated grape pomace shows that sonication plays an important role in breaking up the vegetal tissue and enhancing extraction yields. The yield obtained after ultrasonic extraction of pectins using the optimal conditions (75°C, 60 min, pH 2.0) was 20% higher than the yield obtained when the extraction was carried out applying the same conditions of temperature, time and pH, but without ultrasonic assistance. In addition, pectins from ultrasonic extraction also exhibited a higher average molecular weight. [Minjares-Fuentes et al. 2014]

Hielscher Ultrasonics assists you from first test to the commercialization of your application.

From feasibility testing to process optimization and industrial installation – Hielscher Ultrasonics is your partner for successful ultrasonic processes!

Literature/References



Facts Worth Knowing

Pectin

Pectin is a naturally occurring heteropolysaccharide, which is mainly found in fruits such as apple pomace and citrus fruits. Pectins, also known as pectic polysaccharides, are rich in galacturonic acid. Within the pectic group, several different polysaccharides have been identified. Homogalacturonans are linear chains of α-(1–4)-linked D-galacturonic acid. Substituted galacturonans are characterized by the presence of saccharide appendant residues (such as D-xylose or D-apiose in the respective cases of xylogalacturonan and apiogalacturonan) branching from a backbone of D-galacturonic acid residues. Rhamnogalacturonan I pectins (RG-I) contain a backbone of the repeating disaccharide: 4)-α-D-galacturonic acid-(1,2)-α-L-rhamnose-(1. Many rhamnose residues have sidechains of various neutral sugars. The neutral sugars are mainly D-galactose, L-arabinose and D-xylose. The types and proportions of neutral sugars vary with the pectin’s origin.
Another structural type of pectin is rhamnogalacturonan II (RG-II), which is a complex, highly branched polysaccharide and less frequently found in nature. The backbone of rhamnogalacturonan II consists exclusively of D-galacturonic acid units. Isolated pectin has a molecular weight of typically 60,000–130,000 g/mol, varying with origin and extraction conditions.
Pectins are an important additive with manifold applications in foods, pharmaceuticals, as well as in other industries. The use of pectins is based on its high capability to form gel in the presence of Ca2+ ions or a solute at low pH. There are two forms of pectins: low-methoxyl pectin (LMP) and high-methoxyl pectin (HMP). The two types of pectin are distinguished by their degree of methylation (DM). In dependence on methylathion, pectin can be either high methoxy pectin (DM>50) or low methoxy pectin (DM<50). High methoxy pectin is characterized by its capability to form gels in an acidic medium (pH 2.0-3.5) under the premise that sucrose at a concentration of at least 55 wt% or higher is present. Low methoxy pectin can form gels over a larger pH range (2.0–6.0) in the presence of a divalent ion, such as calcium.
Concerning the gelation of high-methoxyl pectin, the cross-linking of pectin molecules occurs due hydrogen bonds and hydrophobic interactions between the molecules. With low-methoxyl pectin, gelation is obtained from the ionic linkage via calcium bridges between two carboxyl groups belonging to two different chains in close proximity of each other.
Factors such pH, presence of other solutes, molecular size, degree of methoxylation, number and position of side chains, and charge density on the molecule influence the gelation properties of pectin. Two types of pectins are distinguished regarding to its solubility. There is water-soluble or free pectin and water-insoluble pectin. Pectin’s water-solubility is related to its degree of polymerization and the amount and position of methoxyl groups. In general, pectin’s water-solubility increases with decreasing molecular weight and increases in esterified carboxyl groups. However, pH, temperature, and the type of solute present influence solubility, too.
The quality if commercially used pectin is usually more determined by its dispersability than by its absolute solubility. When dry powdered pectin is added to water, it is known to form so-called “fish-eyes”. These fish-eyes are clumps formed due to the rapid hydration of the powder. “Fish-eye” clumps have a dry, un-wetted pectin core, which is coated with a highly hydrated outer-layer of wet powder. Such clumps are hard to wet properly and they disperse only very slow.

Use of Pectins

In the food industry, pectin is added to marmalades, fruit spreads, jams, jellies, beverages, sauces, frozen foods, confectionery, and bakery products. Pectin is used in confectionery jellies to give a good gel structure, a clean bite and to confer a good flavour release. Pectin is also used to stabilize acidic protein drinks, such as drinking yogurt, to improve texture, mouth-feel and pulp stability in juice based drinks and as a fat substitute in baked goods. For calorie-reduced / low-calorie, pectins are added as a fat and/or sugar replacement.
In the pharmaceutical industry, it is used to reduce blood cholesterol levels and gastrointestinal disorders.
Other industrial applications of pectin include its application in edible films, as an emulsion stabilizer for water/oil emulsions, as rheology modifier and plasticizer, as sizing agent for paper and textiles etc.

Sources of Pectin

Although pectin can be found in the cell walls of most plants, apple pomace and orange peel are the two major sources of commercially produced pectins since their pectins are of major quality. Other sources show often poor gelling behavior. In fruits, besides apple and citrus, peaches, apricots, pears, guavas, quince, plums, and gooseberries are known for their high amount of pectin. Amongst vegetables, tomatoes, carrots, and potatoes are known for their high pectin contents.

Tomato

Millions of tons of tomatoes (Lycopersicon esculentum Mill.) are processed yearly to produce products such as tomato juice, paste, purée, ketchup, sauce and salsa, resulting in generation of large quantities of wastes. Tomato waste, obtained after pressing of tomato is composed of 33% seed, 27% skin, and 40% pulp, while dried tomato pomace contains 44% seed and 56% pulp and skin. Tomato waste is a great source to produce pectins.