Более высокие урожаи пектина с ультразвуковой экстракции

Ультразвуковая экстракция приводит к высокой урожайности пектинов высшего качества. Используя sonication, ценные пектины могут быть эффективно произведены из фруктовых отходов (например, по-продуктов от обработки сока) и другого биологического сырья. Ультразвуковая добыча пектина превосходит другие методы экстракции, производя более высокие урожаи, давая превосходное качество пектина, и быструю процедуру экстракции.

Интенсивная экстракция пектина с помощью Sonication

Пектин используется в качестве гелеобразующего, эмульгируя и утолщающего агента в многочисленных пищевых продуктах, а также ингредиент в косметике и фармацевтике. Обычная промышленная добыча пектина делается с помощью добычи горячей воды, где сырье, такое как цитрусовые пилинги, яблочные pomace и другие фруктовые отходы, замачивают в горячей воде при низком рН (около рН 1,5 - 3,5) в течение длительного периода времени. Это превращает обычную добычу горячей воды в трудоемкий и энергоемкий процесс, который зачастую даже не достаточно эффективен, чтобы выпустить большое количество пектинов, имеющихся в сырье.
Для того, чтобы преодолеть неэффективность традиционного метода производства, ультразвуковая экстракция применяется как процесс активизации техники, которая сокращает время извлечения и значительно максимизирует урожайность пектина по сравнению с традиционной добычей горячей воды.

Преимущество ультразвуковой экстракции пектина

Ультразвуковая экстракция применяется во многих областях производства экстрактов, например, растительных и травяных экстрактов для пищевых продуктов, добавок, фармацевтических препаратов и косметики. Очень ярким примером ультразвуковой экстракции является добыча каннабидиола (КБР) и других соединений из растения каннабиса.
Ультразвуковая экстракция метод non-термальной извлечения, который предотвращает таким образом биоактивные соединения против термической деградации. Все ультразвуковые параметры процесса, такие как амплитуда, интенсивность, время, температура и давление, можно точно контролировать. Это позволяет точно обрабатывать и контролировать качество и позволяет легко повторять и воспроизводить полученные результаты извлечения. Производители экстракта ценят ультразвук для надежной повторяемости процесса, что помогает стандартизировать процессы и продукты.

Параметры процесса для ультразвуковой экстракции пектина

  • Интенсивность соника
  • температура
  • значение рН
  • время
  • Размер частиц сырья
The ultrasonicator UIP4000hdT is a powerful extractor for industrial pectin production.

Ультразвуковой экстрактор UIP4000hdT является мощным экстрактором 4 кВт для промышленного производства пектина.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Определение соответствующих параметров процесса позволяет оптимизировать ультразвуковой процесс экстракции до высочайшей эффективности и превосходного качества экстракта.
Например, размер частиц сырья (например, цитрусовых пилингов) является важным фактором: меньший размер частиц означает более высокую площадь поверхности для ультразвуковых волн. Малый размер частиц приводит к таким образом в более высоких выходах пектина, более низкой степени метилирования и более большом соотношении rhamnogalacturonan (RG) зон.
Еще одним важным параметром является значение рН растворителя экстракции (т.е. воды и кислоты). Когда пектин извлекается в кислых условиях, многие rhamnogalacturonan разветвленных областях полимера разлагаются, так что в основном гомогалактурон (HG) "прямые" регионы с несколькими нейтральными молекулами сахара прилагается на или в основной линейной цепи остаются.
Экстракция ультразвукового пектина сокращает время экстракции и снижает требуемую температуру процесса, что снижает вероятность нежелательной модификации пектина кислотами. Это позволяет использовать кислоты в ограниченных условиях для того, чтобы модифицировать пектины именно в соответствии с требованиями продукта.

Что делает ультразвуковой экстракт пектина настолько эффективным?

Воздействие ультразвуковой экстракции непосредственно влияет на отек, перфорацию и поломку клеточных стенок. Ультрасонически индуцированный массовый перенос вызывает увлажнение пектинового материала в средней ламелле, что приводит к разрыву растительных тканей. Ультразвуковые кавитации и стрижки силы непосредственно влияют на стенки клеток и разорвать их открытыми. Эти механизмы приводят к высокоэффективным результатам ультразвуковой экстракции.

Ультрасонически извлеченный пектин (также акустическая кавитация помогала добываемому пектину, аббреву. ACAE), который имел более низкий молекулярный вес и степень мероксиляции, был богаче в регионе rhamnogalacturonan-I (RG-I) с длинными боковыми цепями по сравнению с обычным тепловыбытым (CHE) пектином из химического и FT-IR анализа. Потребление энергии для добычи ульгтрасонского пектина было значительно ниже, чем у обычного метода нагрева, что свидетельствует о его перспективном применении для промышленного производства.
(cf. Wang et al., 2017)
Ван и его коллеги (2017) также лежат в основе того, что ультрасонически-вспомогательная добыча (ОАЭ) является более экономичным и экологически чистым процессом с более высокой эффективностью и меньшими затратами по сравнению с обычной добычей тепла (CHE).

Как работает ультразвуковая экстракция пектина?

Ультразвуковое экстракция основана на сономеханическом воздействии высокоинтенсивного ультразвука. Для содействия и усиления экстракции пектина с помощью ультразвука, высокомощные ультразвуковые волны соединены с помощью ультразвукового зонда (также называемого ультразвуковым рогом или сонотроном) в жидкую среду, т.е. суспензию, состоящую из пектинсодержащего сырья и растворителя. Ультразвуковые волны проходят через жидкость и создают чередующиеся циклы низкого давления/высокого давления. Во время циклов низкого давления создаются минутные вакуумные пузыри (так называемые пузырьки кавитации), которые растут в течение нескольких циклов давления. Во время этих циклов роста пузырьков растворенные газы в жидкости попадают в вакуумный пузырь, так что вакуумный пузырь превращается в растущие пузырьки газа. При определенном размере, когда пузырьки не могут поглощать больше энергии, они взрываются яростно во время цикла высокого давления. Взрыв пузыря характеризуется интенсивными кавитациальными силами, включая очень высокую температуру и давление, достигающих до 4000K и 1000atm, соответственно; а также соответствующие дифференциалы высокой температуры и давления. Эти ультрасонически генерируемые турбулентности и силы стрижки разбивают растительные клетки и высвобождают внутриклеточные пектины в растворитель на водной основе. Так как ультразвуковая кавитация создает очень интенсивную передачу массы, sonication приводит к исключительно высокой урожайности в течение очень короткого времени обработки.

Ультразвуковые разрушители используются для извлечения из фитоисточников (например, растений, водорослей, грибов)

Ультразвуковая экстракция из клеток растений: микроскопическая поперечная секция (ТС) показывает механизм действий при ультразвуковой извлечении из клеток (увеличение 2000x) (ресурс: Vilkhu et al. 2011)

О Пектинс

Пектин является разветвленной гетерополисахарид, состоящий из длинной цепи галактрона сегментов и других нейтральных сахаров, таких как rhamnose, арабиноза, галактоза, и ксилоза. Если быть более конкретным, пектин является блоком ко-полимера, состоящий из 1,4-α связанных галактуроновой кислоты и 1,2-связанных rhamnose с боковыми ветвями β-D-галактозы, L-арабинозы и других сахарных единиц. В виду того что в pectin несколько moieties сахара и по-разному уровни эстерификации метила найдены, pectin не имеет определенный молекулярный вес как другие полисахариды. Пектин, который указан для использования в пищевых продуктах, определяется как гетерополисахарид, содержащий не менее 65% галактуроновой кислоты единиц. Применяя конкретные условия экстракции, пектины могут быть успешно модифицированы и функционализированы для выполнения конкретных требований. Производство функционализированных и модифицированных пектинов представляет интерес для специальных применений, например, низкомефоксилированного пектина (LMP) для фармацевтических препаратов.

The ultrasonicator UIP2000hdT is a 2kW extractor for industrial pectin production.

Ультразвуковой пакетный экстрактор UIP2000hdT с каскадом рога

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Пектины, извлеченные из фруктовых отходов

Ultrasonic extraction is highly efficient to produce high-quality pectins from citrus waste.Фруктовые отходы, такие как пилинги, остатки плодовой целлюлозы (после прессования фруктового сока) и другие фруктовые помимо продуктов, часто являются богатыми источниками пектина. В то время как плодовые отходы часто используются в качестве корма для животных, добыча пектина является более ценным использованием фруктовых отходов.
Ультразвуковой экстракции пектина уже успешно осуществляется с цитрусовыми пилингами (такими как апельсины, мандарины, грейпфрут), дыня пилинг, яблочный pomace, сахарная свекла pomace, манго пилинг, томатные отходы, а также джекфрут, маракуйя, инжир пилинг среди других.

Тематические исследования ультразвуковой экстракции пектина

Из-за недостатков обычной добычи пектина теплом, исследования и промышленность уже исследовали инновационные альтернативы, такие как ультразвуковая экстракция. Таким образом, имеется достаточно информации о параметрах процесса для различных сырьевых материалов, а также данных об оптимизации процессов.

Ультразвуковая добыча пектина из Apple Pomace

Dranca и Oroian (2019) исследовали ультразвуково-вспомогательный процесс извлечения пектина из яблочного pomace, применяя различные ультразвуковые условия и используя конструкцию поверхности реакции Box-Behnken. Они обнаружили, что ультразвуковая амплитуда сильно влияет на урожайность и степень эстерификации извлеченного пектина, в то время как рН экстракции оказал большое влияние на все три реакции, т.е. на урожайность, содержание Галы и степень эстерификации. Оптимальными условиями для экстракции были 100% амплитуда, рН 1,8, твердо-жидкое соотношение 1:10 г/мл и 30 мин звуковой. В этих условиях урожайность пектина составила 9,183% и имела содержание галы 98,127 г/100 г и 83,202% степень эстерификации. Для приведения результатов ультрасонически извлеченного пектина в связи с коммерческим пектином, образец пектина, полученный ультразвуковой экстракции в оптимальных условиях, сравнивали с коммерческими образцами цитрусовых и яблочного пектина FT-IR, DSC, реологическим анализом и SEM. Первые два метода высветили некоторые особенности образца пектина, извлеченного ультразвуковой экстракции, такие как более узкий диапазон распределения молекулярного веса, упорядоченное молекулярное расположение и высокая степень эстерификации, которая была похожа на коммерчески доступные яблочные пектины. Анализ морфологических характеристик ультрасонически полученной выборки указывает на закономерность определения между распределением размеров фрагментов этого образца и его содержанием в ГалЕ с одной стороны, и мощностью поглощения воды с другой стороны. Вязкость ультрасонически извлеченного пектинового раствора была намного выше, чем у растворов, сделанных с использованием коммерческого пектина, который, возможно, из-за высокой концентрации галактуроновой кислоты. При также рассмотрении высокой степени эстерификации, это может объяснить, почему вязкость была выше для ультрасонически извлеченных пектина. Исследователи приходят к выводу, что чистота, структура и реологическое поведение пектина, извлеченного ультразвуковой экстракции из Malus domestica 'F'lticeni' яблочный pomace указывает на перспективное применение этого растворимого волокна. (ср. Дранка & Oroian 2019)

Ультразвуковой метод извлечения пектина выделяется

  • Более высокие урожаи
  • более быстрая обработка
  • более мягкие условия обработки
  • Повышение общей эффективности
  • простая и безопасная работа
  • быстрый RoI

Высокая производительность ультразвуковой экстрактор для производства пектина

Ultrasonic extractor UIP4000hdT with flow-through setup for pectin extractionУльтразвуковая экстракция является надежной технологией обработки, которая облегчает и ускоряет производство высококачественных пектинов различных видов сырья, таких как цитрусовые по-продукты и пилинги, яблочный pomace и многие другие. Портфолио Hielscher Ultrasonics охватывает весь спектр от компактных лабораторных ультразвуковых систем до промышленных систем экстракции. Таким образом, мы в Hielscher можем предложить вам наиболее подходящий ультразвуковой для вашей предполагаемой пропускной способности процесса. Наш давний опытный персонал поможет вам от технико-экономических испытаний и оптимизации процессов до установки ультразвуковой системы на окончательном уровне производства.
Небольшой фут-печать наших ультразвуковых экстракторов, а также их универсальность в вариантах установки делают их пригодными даже для небольших объектов по переработке пектина. Ультразвуковые процессоры устанавливаются по всему миру на предприятиях по производству пищевых продуктов, фармацевтических и пищевых добавок.

Hielscher Ультразвук – Сложное оборудование для извлечения

Ассортимент продукции Hielscher Ultrasonics охватывает весь спектр высококонических ультразвуковых экстракторов от малого до крупного масштаба. Дополнительные аксессуары позволяют легко сборки наиболее подходящей ультразвуковой конфигурации устройства для вашего процесса извлечения пектина. Оптимальная ультразвуковая установка зависит от предполагаемой мощности, объема, сырья, партии или процесса и сроков.

Пакет и Inline

Ультразвуковые системы Hielscher могут использоваться для пакетной и непрерывной обработки. Ультразвуковая пакетная обработка идеально подходит для тестирования процессов, оптимизации и малого и среднего уровня производства. Для производства больших объемов пектина, inline обработки может быть более выгодным. Непрерывный процесс смешивания рядов требует сложной настройки – состоящий в насосе, шлангах или трубах и цистернах- но он высокоэффективный, быстрый и требует значительно меньше труда. Hielscher Ultrasonics имеет наиболее подходящую установку экстракции для вашего объема добычи и целей процесса.

Ультразвуковые экстракторы для каждой емкости продукта

UIP4000hdT потоковой ячейки для внеливой звукозации в промышленных масштабахАссортимент продукции Hielscher Ultrasonics охватывает весь спектр ультразвуковых процессоров от компактных лабораторных ультразвуковых систем до полностью промышленных ультразвуковых процессоров с возможностью обработки грузовых автомобилей в час. Полный ассортимент продукции позволяет нам предложить Вам наиболее подходящий ультразвуковой экстрактор для вашего пектинсодержащего сырья, производственных мощностей и производственных целей.
Ультразвуковые системы скамейки идеально подходят для технико-экономических испытаний и оптимизации процессов. Линейное масштабирование, основанное на установленных параметрах процесса, позволяет очень легко увеличить перерабатывающие мощности от небольших лотов до полностью коммерческого производства. Масштабирование может быть сделано либо путем установки более мощного ультразвукового экстрактора единицы или кластеризации нескольких ультразвуковых параллельно. С UIP16000, Hielscher предлагает самый мощный ультразвуковой экстрактор во всем мире.

Точно управляемые амплитуды для оптимальных результатов

Все ultrasonicators Hielscher точно controllable и таким образом надежные лошади работы в продукции. Амплитуда является одним из важнейших параметров процесса, которые влияют на эффективность и эффективность ультразвуковой экстракции пектина из фруктов и биоотготов.
Hielscher's industrial processors of the hdT series can be comfortable and user-friendly operated via browser remote control.Вся ультразвуковая Хиэльшер’ процессоры позволяют точно установить амплитуду. Sonotrodes и бустер рога аксессуары, которые позволяют изменить амплитуду в еще более широком диапазоне. Промышленные ультразвуковые процессоры Hielscher могут обеспечить очень высокие амплитуды и обеспечить необходимую ультразвуковую интенсивность для требовательных приложений. Амплитуды до 200 мкм могут быть легко непрерывно запущены в 24 / 7 операции.
Точные настройки амплитуды и постоянный мониторинг параметров ультразвукового процесса с помощью интеллектуального программного обеспечения дают вам возможность обрабатывать ваше сырье с наиболее эффективными ультразвуковыми условиями. Оптимальная соника для достижения наилучших результатов извлечения!
Надежность ультразвукового оборудования Hielscher позволяет 24/ 7 эксплуатации на тяжелой службе и в сложных условиях. Это делает ультразвуковое оборудование Hielscher надежным инструментом работы, который отвечает вашим требованиям к добыче.

Легкое, безрисковное тестирование

Ультразвуковые процессы могут быть полностью линейными масштабироваться. Это означает, что каждый результат, которого вы достигли с помощью лаборатории или ультразвукового скамеекатора, может быть масштабирован до точно такого же результата, используя точно такие же параметры процесса. Это делает ультразвук идеально подходит для без рисков технико-экономического обоснования тестирования, оптимизации процессов и последующей реализации в коммерческое производство. Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как sonication может увеличить производство экстракта пектина.

Наивысшее качество – Разработано и изготовлено в Германии

Будучи семейным и семейным бизнесом, Hielscher уделяет первоочередное внимание самым высоким стандартам качества своих ультразвуковых процессоров. Все ультразвуковые средства разработаны, изготовлены и тщательно протестированы в нашем штаб-квартире в Телтоу недалеко от Берлина, Германия. Надежность и надежность ультразвукового оборудования Hielscher делают его рабочей лошадью в вашем производстве. Круглосуточная эксплуатация при полной нагрузке и в сложных условиях является естественной характеристикой высокопроизводительных смесителей Hielscher.

В приведенной ниже таблице приведена приблизительная производительность наших ультразвуковых аппаратов:

Объем партии Скорость потока Рекомендуемые устройства
От 1 до 500 мл От 10 до 200 мл / мин UP100H
0.1 до 20L 0.2 до 4L / мин UIP2000hdT
От 10 до 100 литров От 2 до 10 л / мин UIP4000hdT
не доступно От 10 до 100 л / мин UIP16000
не доступно больше кластер UIP16000

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию об ультразвуковых процессорах, приложениях и цене. Мы будем рады обсудить ваш процесс с Вами и предложить вам ультразвуковую систему, отвечая вашим требованиям!









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов для смешивания приложений, дисперсии, эмульгации и экстракции в лабораторных, пилотных и промышленных масштабах.

Литература / Ссылки

Higher Pectin Yields with Ultrasonic Extraction

Ultrasonic extraction results in high yields of superior quality pectins. Using sonication, valuable pectins can be efficiently produced from fruit waste (e.g., by-products from juice processing) and other biological raw material. Ultrasonic pectin extraction excels other extraction techniques by producing higher yields, giving superior pectin quality, and a rapid extraction procedure.

Intensified Pectin Extraction by Sonication

Pectin is utilized as a gelling, emulsifying and thickening agent in numerous food products as well as an ingredient in cosmetics and pharmaceuticals. Conventional industrial pectin extraction is done via hot water extraction, where the raw material such as citrus peels, apple pomace and other fruit waste is soaked in 60–100 °C hot water at low pH (approx. pH 1.5 – 3.5) for a long period of time. This turns conventional hot water extraction a time- and energy-consuming process, that is often not even efficient enough to release high amounts of pectins available in the raw material.
In order to overcome the inefficiency of the conventional production method, ultrasonic extraction is applied as a process intensifying technique that reduces the extraction time and maximises pectin yield significantly when compared to the traditional hot water extraction.

The Advantage of Ultrasonic Pectin Extraction

Ultrasonic extraction is applied in many fields of extract production, e.g. botanical and herbal extracts for foods, supplements, pharmaceuticals, and cosmetics. A very prominent example of ultrasonic extraction is the extraction of cannabidiol (CBD) and other compounds from the cannabis plant.
Ultrasonic extraction is a non-thermal extraction technique, which prevents thereby the bioactive compounds against thermal degradation. All ultrasonic process parameters, such as amplitude, intensity, time, temperature and pressure, can be exactly controlled. This allows for precise process and quality control and makes it easy to repeat and reproduce once obtained extraction results. Extract producers value ultrasonication for the reliable process repeatability, which helps to standardize processes and products.

Process Parameters for Ultrasonic Pectin Extraction

  • Sonication intensity
  • Temperature
  • pH value
  • Time
  • Particle size of raw material
The ultrasonicator UIP4000hdT is a powerful extractor for industrial pectin production.

The ultrasonic extractor UIP4000hdT is a 4kW powerful extractor for industrial pectin production.

Information Request




Note our privacy policy.


The determination of relevant process parameters allow to optimize the ultrasonic extraction process to highest efficiency and superior extract quality.
For instance, the particle size of raw material (e.g., citrus peels) is an important factor: A smaller particle size means a higher surface area for the ultrasonic waves to act on. A small particle size results thereby in higher pectin yields, a lower degree of methylation and larger ratio of rhamnogalacturonan (RG) regions.
The pH value of the extraction solvent (i.e. water + acid) is another essential parameter. When pectin is extracted under acidic conditions, many rhamnogalacturonan branched regions of the polymer are decomposed, so that mainly homogalacturonan (HG) “straight” regions with a few neutral sugar molecules attached on or in the main linear chain remain.
Ultrasonic pectin extraction reduces the extraction time and lowers the required process temperature, which reduces the chance of undesired pectin modification by acids. This enables to use acids under confined conditions in order to modify pectins precisely to product requirements.

What makes Ultrasonic Pectin Extraction so Efficient?

The impact of ultrasonic extraction directly affects the swelling, perforation and breakage of cell walls. Ultrasonically induced mass transfer causes the hydration of pectinous material in the middle lamella leading to the break-up of vegetal tissues. Ultrasonic cavitation and shear forces directly impact cell walls and break them open. These mechanisms result in the highly efficient results of ultrasonic extraction.

Ultrasonically-extracted pectin (also acoustic cavitation assisted extracted pectin, abbrev. ACAE) which had lower molecular weight and degree of methoxylation was richer in rhamnogalacturonan-I (RG-I) region with long side chains compared with conventional heat extracted (CHE) pectin from chemical and FT-IR analysis. The energy consumption for ulgtrasonic pectin extraction was significantly lower than the conventional heating method, which indicates its promising application for industrial production scale.
(cf. Wang et al., 2017)
Wang and his colleagues (2017) also underpin that ultrasonically-assisted extraction (UAE) is been proven to be a more economical and environmental-friendly process with higher efficiency and less cost compared with conventional heating extraction (CHE).

How Does Ultrasonic Pectin Extraction Work?

Ultrasonic extraction is based on the sonomechanical effects of high-intensity ultrasound. To promote and intensify pectin extraction via ultrasonication, high-power ultrasound waves are coupled via an ultrasonic probe (also called ultrasonic horn or sonotrode) into the liquid medium, i.e. the slurry consisting in the pectin-containing raw material and the solvent. The ultrasound waves travel through the liquid and create alternating low-pressure / high-pressure cycles. During low-pressure cycles, minute vacuum bubbles (so-called cavitation bubbles) are created, which grow over several pressure cycles. During those cycles of bubble growth, the dissolved gases in the liquid enter the vacuum bubble, so that the vacuum bubble transform into growing gas bubbles. At a certain size, when the bubbles cannot absorb more energy, they implode violently during a high-pressure cycle. The bubble implosion is characterised by intense cavitational forces, including very high temperature and pressure reaching up to 4000K and 1000atm, respectively; as well as corresponding high temperature and pressure differentials. These ultrasonically generated turbulences and shear forces break plant cells up and release the intracellular pectins into the water-based solvent. Since ultrasonic cavitation creates highly intense mass transfer, sonication results in exceptionally high yields within a very short processing time.

Ultrasonic disruptors are used for extractions from phyto sources (e.g. plants, algae, fungi)

Ultrasonic extraction from plant cells: the microscopic transverse section (TS) shows the mechanism of actions during ultrasonic extraction from cells (magnification 2000x) [resource: Vilkhu et al. 2011]

About Pectins

Pectin is a branched heteropolysaccharide consisting of long-chain galacturonan segments and other neutral sugars such as rhamnose, arabinose, galactose, and xylose. To be more specific, pectin is a block of co-polymer comprising of 1,4-α-linked galacturonic acid and 1,2-linked rhamnose with side branches of β-D-galactose, L-arabinose and other sugar units. Since in pectin several sugar moieties and different levels of methyl esterification are found, pectin does not have a defined molecular weight like other polysaccharides. Pectin, that is specified for the use in foods, is defined as a heteropolysaccharide containing at least 65% galacturonic acid units. By applying specific extraction conditions, pectins can be successfully modified and functionalized in order to fulfil specific requirements. The production of functionalized and modified pectins are of interest for special applications, e.g. low-methoxylated pectin (LMP) for pharmaceuticals.

The ultrasonicator UIP2000hdT is a 2kW extractor for industrial pectin production.

Ultrasonic batch extractor UIP2000hdT with cascatrode horn

Information Request




Note our privacy policy.


Pectins Extracted from Fruit Waste

Ultrasonic extraction is highly efficient to produce high-quality pectins from citrus waste.Fruit waste such as peels, fruit pulp residues (after fruit juice pressing), and other fruit by-products are often rich pectin sources. Whilst fruit waste products are often used as animal feed, pectin extraction is a more valuable use of fruit waste.
Ultrasonic pectin extraction is already successfully performed with citrus peels (such as oranges, tangerines, grapefruit), melon peels, apple pomace, sugar beet pomace, mango peels, tomato waste, as well as jackfruit, passion fruit, fig peels amongst others.

Case Studies of Ultrasonic Pectin Extraction

Due to the drawbacks of conventional pectin extraction by heat, research and industry have already investigated innovative alternatives such as ultrasonic extraction. Thereby, plenty information of process parameters for various raw materials as well as process optimization data are available.

Ultrasonic Extraction of Pectin from Apple Pomace

Dranca and Oroian (2019) investigated the ultrasonically-assisted extraction process of pectin from apple pomace applying various ultrasonic conditions and using Box-Behnken response surface design. They found that the ultrasound amplitude strongly influences the yield and the degree of esterification of the extracted pectin, while the extraction pH had a great impact on all three responses, i.e. yield, GalA content, and degree of esterification. The optimal conditions for extraction were 100% amplitude, pH of 1.8, solid-liquid ratio of 1:10 g/mL, and 30 min sonication. Under these conditions, pectin yield was 9.183% and had a 98.127 g/100 g GalA content and 83.202% degree of esterification. To set the results of ultrasonically extracted pectin into relation with commercial pectin, pectin sample obtained by ultrasonic extraction under optimal conditions were compared to commercial citrus and apple pectin samples by FT-IR, DSC, rheological analysis, and SEM. The first two techniques highlighted some particularities of the pectin sample extracted by ultrasonic extraction such as the narrower distribution range of molecular weight, the orderly molecular arrangement, and the high degree of esterification that was similar to that of commercially available apple pectins. The analysis of the morphological characteristics of ultrasonically obtained sample indicates a determination pattern between the distribution of the fragment sizes of this sample and its GalA content on one side, and the water uptake capacity on the other side. The viscosity of ultrasonically extracted pectin solution was much higher than that of the solutions made using commercial pectin, which maybe because of the high concentration of galacturonic acid. When also considering the high degree of esterification, this might explain why the viscosity were higher for the ultrasonically extracted pectin. The researchers conclude that the purity, structure and rheological behaviour of pectin extracted by ultrasonic extraction from Malus domestica ‘Fălticeni’ apple pomace indicates promising applications of this soluble fiber. (cf. Dranca & Oroian 2019)

The ultrasonic pectin extraction method excels by

  • higher yields
  • faster processing
  • milder processing conditions
  • improved overall efficiency
  • simple and safe operation
  • fast RoI

High-Performance Ultrasonic Extractor for Pectin Production

Ultrasonic extractor UIP4000hdT with flow-through setup for pectin extractionUltrasonic extraction is a reliable processing technology, which facilitates and accelerates the production of high-quality pectins various raw materials such as citrus fruit by-products and peels, apple pomace and many others. Hielscher Ultrasonics portfolio covers the full range from compact lab ultrasonicators to industrial extraction systems. Thereby, we at Hielscher can offer you the most suitable ultrasonicator for your envisaged process capacity. Our long-time experienced staff will assist you from feasibility tests and process optimisation to the installation of your ultrasonic system on final production level.
The small foot-print of our ultrasonic extractors as well as their versatility in installation options make them fit even into small-space pectin processing facilities. Ultrasonic processors are installed worldwide in food, pharma and nutritional supplement production facilities.

Hielscher Ultrasonics – Sophisticated Extraction Equipment

Hielscher Ultrasonics product portfolio covers the full range of high-performance ultrasonic extractors from small to large scale. Additional accessories allow for the easy assembly of the most suitable ultrasonic device configuration for your pectin extraction process. The optimal ultrasonic setup depends on the envisaged capacity, volume, raw material, batch or inline process and timeline.

Batch and Inline

Hielscher ultrasonicators can be used for batch and continuous flow-through processing. Ultrasonic batch processing is ideal for process testing, optimisation and small to mid-size production level. For a producing large volumes of pectin, inline processing might be more advantageous. A continuous inline mixing process requires sophisticated setup – consisting in a pump, hoses or pipes and tanks -, but it is highly efficient, rapid and requires significantly less labour. Hielscher Ultrasonics has the most suitable extraction setup for your extraction volume and process goals.

Ultrasonic Extractors for Every Product Capacity

UIP4000hdT flow cell for inline sonication on industrial scaleHielscher Ultrasonics product range covers the full spectrum of ultrasonic processors from compact lab ultrasonicators over bench-top and pilot systems to fully-industrial ultrasonic processors with the capacity to process truckloads per hour. The full product range allows us to offer you the most suitable ultrasonic extractor for your pectin-containing raw material, process capacity and production targets.
Ultrasonic benchtop systems are ideal for feasibility tests and process optimization. Linear scale-up based on established process parameters makes it very easy to increase the processing capacities from smaller lots to fully commercial production. Up-scaling can be done by either installing a more powerful ultrasonic extractor unit or clustering several ultrasonicators in parallel. With the UIP16000, Hielscher offers the most powerful ultrasonic extractor worldwide.

Precisely Controllable Amplitudes for Optimum Results

All Hielscher ultrasonicators are precisely controllable and thereby reliable work horses in production. The amplitude is one of the crucial process parameters that influence the efficiency and effectiveness of ultrasonic extraction of pectin from fruit and bio-waste.
Hielscher's industrial processors of the hdT series can be comfortable and user-friendly operated via browser remote control.All Hielscher Ultrasonics’ processors allow for the precise setting of the amplitude. Sonotrodes and booster horns are accessories that allow to modify the amplitude in an even wider range. Hielscher’s industrial ultrasonic processors can deliver very high amplitudes and deliver the required ultrasonic intensity for demanding applications. Amplitudes of up to 200µm can be easily continuously run in 24/7 operation.
Precise amplitude settings and the permanent monitoring of the ultrasonic process parameters via smart software give you the possibility to treat your raw material with the most effective ultrasonic conditions. Optimal sonication for best extraction results!
The robustness of Hielscher’s ultrasonic equipment allows for 24/7 operation at heavy duty and in demanding environments. This makes Hielscher’s ultrasonic equipment a reliable work tool that fulfils your extraction requirements.

Easy, Risk-free Testing

Ultrasonic processes can be completely linear scaled. This means every result that you have achieved using a lab or bench-top ultrasonicator, can be scaled to exactly the same output using the exactly same process parameters. This makes ultrasonication ideal for risk-free feasibility testing, process optimization and subsequent implementation into commercial manufacturing. Contact us to learn how sonication can increase your pectin extract production.

Highest Quality – Designed and Manufactured in Germany

As a family-owned and family-run business, Hielscher prioritizes highest quality standards for its ultrasonic processors. All ultrasonicators are designed, manufactured and thoroughly tested in our headquarter in Teltow near Berlin, Germany. Robustness and reliability of Hielscher’s ultrasonic equipment make it a work horse in your production. 24/7 operation under full load and in demanding environments is a natural characteristic of Hielscher’s high-performance mixers.

The table below gives you an indication of the approximate processing capacity of our ultrasonicators:

Batch Volume Flow Rate Recommended Devices
1 to 500mL 10 to 200mL/min UP100H
0.1 to 20L 0.2 to 4L/min UIP2000hdT
10 to 100L 2 to 10L/min UIP4000hdT
n.a. 10 to 100L/min UIP16000
n.a. larger cluster of UIP16000

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below to request additional information about ultrasonic processors, applications and price. We will be glad to discuss your process with you and to offer you an ultrasonic system meeting your requirements!









Please note our privacy policy.


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers for mixing applications, dispersion, emulsification and extraction on lab, pilot and industrial scale.

Literature / References