Ультразвуковая технология Хильшера

Ультразвуковая добыча антоцианов

  • Антоцианы широко используются в качестве натурального красиля и питательной добавки в пищевых продуктах.
  • Ультразвуковая добыча способствует высвобождению высококачественных антоцианов из растений, что приводит к повышению урожайности и быстрому процессу.
  • Соникация является мягким, зеленым и эффективным методом для промышленного производства пищевых /фарма-класса антоцианов.

Антоцианы

Антоцианы широко используются в качестве натуральных красилок в пищевой промышленности. Они имеют широкий спектр цветовых тонов, начиная от оранжевого до красного, до фиолетового и синего, в зависимости от молекулярной структуры и значения рН. Интерес к антоцианов обусловлен не только их окраской эффектом, но и их полезными для здоровья свойствами. Из-за растущих экологических и медицинских проблем в отношении синтетических красителей, натуральные красители являются прекрасной альтернативой в качестве экологически чистых красителей для пищевой и фармацевтической промышленности.

Ультрасонически-улучшенная добыча антоцианов

Преимущества ультразвуковой экстракции

  • Более высокие урожаи
  • Процесс быстрой экстракции – в течение нескольких минут
  • Высококачественные экстракты – мягкая, нетермальная добыча
  • Зеленые растворители (вода, этанол, глицерин, вегетативные масла и т.д.)
  • Простая и безопасная работа
  • Низкие инвестиционные и эксплуатационные расходы
  • Надежность и низкое техническое обслуживание
  • Зеленый, экологически чистый метод

UP100H с ms14 сонотрод для извлечения растительных веществ

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковая экстракция может проводиться в периодическом режиме и в режиме непрерывного проточного. (Нажмите, чтобы увеличить!)

Настройка Ультразвука с UIP1000hdT для извлечения биологически активных соединений из растительных веществ в партии. (Петиньи и др. 2013)

Как извлечь антоциянин с помощью ультразвука? – Тематические исследования

Ультразвуковой Антоцианин Извлечение из фиолетового риса Oryza Sativa Л.

Ультразвуковая добыча с UP200StФиолетовый рис штамма Oryza Sativa (также известный как фиолетовый Нори или фиолетовый рис) чрезвычайно богат феноликами, такими как фавоноидная группа антоцианов. Turrini et al. (2018) использовали ультразвуковую экстракции для изоляции полифенолов, таких как антоцианы и антиоксиданты из кариопсиса (в целом, коричневом и парковом виде) и листьях фиолетового риса. Ультразвуковая добыча была выполнена с помощью Hielscher UP200St (200 Вт, 26 кГц, Рис. слева) и этанола 60% в качестве растворителя.
Для того, чтобы сохранить целостность антоциана, ультразвуковые экстракты хранились при 20 градусах Цельсия, что позволяло хранить их не менее трех месяцев.
Сиянин-3 глюкозид (также известный как хризантемин) был на сегодняшний день основным обнаружены антоцианин в "Фиолетовый Нори", "Артемид" и "Нерон" сорта исследованы в исследовании Turrini и др., в то время как peonidin-3-глюкозид и цианидин-3-rutinoside (также антиррин) были найдены в меньших количествах.
Фиолетовые листья Oryza Sativa являются отличным источником антоцианов и общего фенольного содержания (TPC). С количеством, приблизительно в 2-3 раза выше, чем в рисе и муке, Листья Oryza представляют недорогое сырье для добычи антоцианов. Расчетная урожайность около 4 кг антоцианов/т свежих листьев значительно выше, чем у 1 кг антоцианина/т риса, рассчитанного на основе средних количествах антоцианина, обнаруженных в рисе «Виолет Нори» (1300 мкг/г риса, как цианидин-3-глюкозид) для урожайности около 68 кг риса из 100 кг риса.

Ультразвуковой антоцианин Извлечение из красной капусты

Ravanfar et al. (2015) исследовали эффективность ультразвукового извлечения антоцианов из красной капусты. Эксперименты по ультразвуковой экстракции проводились с использованием ультразвуковой системы UP100H (Hielscher Ультразвуковая система, 30 кГц, 100 Вт). Сонотрод MS10 (диаметр наконечника 10 мм) был вставлен в центр контролируемого температурного стакана куртки стекла.
UP400St взволнован 8L установки извлеченияДля проведения эксперимента были использованы свежесрезанные кусочки красной капусты размером 5 мм (кубическая форма) и 92,11 и 0,45% содержания влаги. Стеклянный стакан в куртке (объем: 200 мл) был заполнен 100 мл дистиллированной воды и 2 г кусочков красной капусты. Стакан был покрыт алюминиевой фольгой, чтобы предотвратить потерю растворителя (воды) в результате испарения во время процесса. Во всех экспериментах температура в стакане поддерживалась с помощью термостатического контроллера. Образцы были, наконец, собраны, фильтруются и центрифугированы при 4000 об/мин и супернатанты были использованы для определения урожайности антоцианов. Добыча в водяной бане проводилась в качестве контрольного эксперимента.
Оптимальный выход антоцианина из красной капусты был определен при мощности 100 Вт, время 30 мин и температура 15 градусов по Цельсию, что привело к выходу антоциана около 21 мг/л.
Из-за изменения цвета на значение рН и его интенсивной окраски, красная капуста краситель был использован в качестве индикатора рН в фармацевтических препаратов или в качестве антиоксидантов и красителей в пищевых системах, соответственно.

Ультразвуковая добыча способствует высвобождению полифенолов, таких как антоцианы из растительных веществ.

Ультразвук значительно усиливает извлечения антоцианов из растительного материала.
источник: Ravanfar et al. 2015

Другие исследования демонстрируют успешную ультразвуковую добычу антоцианов из черники, ежевики, винограда, вишни, клубники и фиолетового сладкого картофеля.

Hielscher Ultrasonics производит высокопроизводительные ультразвуковые для сонохимических атак.

Мощные ультразвуковые процессоры от лаборатория пилотировать и промышленный масштаб,

Высокопроизводительные ультразвуковые экстракторы

Ультразвуковое тестирование и анализ процессовHielscher Ultrasonics специализируется на производстве высокопроизводительных ультразвуковых процессоров для производства высококачественных экстрактов из растительных веществ.
Широкий портфель продуктов Hielscher варьируется от небольших, мощных лабораторных ультразвуковых до надежных скамейки-топ и полностью промышленных систем, которые обеспечивают высокую интенсивность ультразвука для эффективной экстракции и изоляции биологически активных веществ (например. Антоцианы имбирь, Пиперин, Куркумин и т.д.). Все ультразвуковые устройства от 200w в 16 000 Вт имеют цветной дисплей для цифрового управления, интегрированную SD-карту для автоматической записи данных, пульт дистанционного управления браузера и многие другие удобные функции. Сонотроды и клетки потока (части, которые находятся в контакте со средой) могут быть аутоклавированы и легко чистить.
Надежные ультразвуковые процессоры Hielscher построены для круглосуточной работы при полной нагрузке, требуют низкого технического обслуживания и просты в эксплуатации. Цифровой цветной дисплей обеспечивает удобный контроль ультразвукового носителя.
Наши системы способны доставлять от низких до очень высоких амплитуд. Для извлечения каннабиноидов и терпенов мы предлагаем специальные ультразвуковые сонотроды (также известные как ультразвуковые зонды или рога), которые оптимизированы для разумной изоляции высококачественных активных веществ. Все наши системы могут быть использованы для извлечения и после эмульгации каннабиноидов. Надежность ультразвукового оборудования Hielscher позволяет непрерывно работать (24/7) на тяжелых и в сложных условиях.

Точный контроль параметров ультразвукового процесса обеспечивает воспроизводимость и стандартизацию процессов.
В приведенной ниже таблице приведена приблизительная производительность наших ультразвуковых аппаратов:

Объем партии Скорость потока Рекомендуемые устройства
От 1 до 500 мл От 10 до 200 мл / мин UP100H
От 10 до 2000 мл От 20 до 400 мл / мин Uf200 ः т, UP400St
0.1 до 20L 0.2 до 4L / мин UIP2000hdT
От 10 до 100 литров От 2 до 10 л / мин UIP4000hdT
не доступно От 10 до 100 л / мин UIP16000
не доступно больше кластер UIP16000

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, если вы хотите запросить дополнительную информацию о ультразвуковой гомогенизации. Мы будем рады предложить Вам ультразвуковые системы, отвечающей вашим требованиям.









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковая система извлечения UIP4000hdT

Ультразвуковой процессор UIP4000hdT (4 кВт) для извлечения

Литература / Ссылки

  • Чемат, Фарид; Ромбо, Наташа; Сикар, Анн-Гаэль; Мюллемеейе, Алиса; Фабиано-Тиксье, Анн-Сильви; Аберт-Виан, Мэрилин (2017): Ультразвук способствовал извлечению продуктов питания и натуральных продуктов. Механизмы, методы, комбинации, протоколы и приложения. Обзор. Ультразвуковая сонохимия 34 (2017) 540-560.
  • Раванфар, Рахеле; Тамадон, Али Мохаммад, Някусари, Мехрдад (2015): Оптимизация ультразвука помогла извлечения антоцианов из красной капусты методом дизайна Тагучи. J Food Sci Technol. 2015 Dec; 52(12): 8140-8147.
  • Туррини, Федерика; Боггия, Раффаэлла; Леарди, Риккардо; Боррьелло, Матильда; Зунин, Паола (2018): Оптимизация ультразвуковой помощи Извлечения фенольных соединений из Oryza Sativa L. 'Фиолетовый Нори' и определение антиоксидантных свойств его кариопсов и листьев. Молекулы 2018, 23, 844.


Полезные сведения

Как работает ультразвуковая экстракция?

Применение интенсивных ультразвуковых волн к жидкой среде приводит к кавитации. Феномен кавитация приводит локально к экстремальным температурам, давлению, скорости нагрева/охлаждения, дифференциалам давления и высоким силам сдвига в среде. Когда пузырьки кавитации взрываются на поверхности твердых частиц (таких как частицы, клетки растений, ткани и т.д.), микро-струи и межразрывные столкновения генерируют такие эффекты, как поверхностный пилинг, эрозия и распад частиц. Кроме того, имплозия пузырей кавитации в жидких носителях создает макротурбуленты и микро-смешивание.
Ультразвуковое безрадование растительного материала фрагментирует матрицу растительных клеток и усиливает увлажнение того же. Chemat et al (2015) заключают, что ультразвуковая добыча биологически активных соединений из растительных веществ является результатом различных независимых или комбинированных механизмов, включая фрагментацию, эрозию, капиллярность, детекстурацию и сонопорацию. Эти эффекты нарушают клеточной стенки, улучшить передачу массы, толкая растворитель в клетку и сосать фито-соединение загружен растворителя, и обеспечить движение жидкости путем микро-смешивания.

Ультразвуковая / акустическая кавитация создает очень интенсивные силы, которые открывают клеточные стенки, известные как лисис (Нажмите, чтобы увеличить!)

Ультразвуковая добыча основана на акустической кавитации и ее гидродинамических силах сдвига

Ультразвуковое безрадование растительного материала фрагментирует матрицу растительных клеток и усиливает увлажнение того же. Chemat et al. (2015) заключают, что ультразвуковая добыча биологически активных соединений из растительных веществ является результатом различных независимых или комбинированных механизмов, включая фрагментацию, эрозию, капиллярность, детекстурацию и сонопорацию. Эти эффекты нарушают клеточной стенки, улучшить передачу массы, толкая растворитель в клетку и сосать фито-соединение загружен растворителя, и обеспечить движение жидкости путем микро-смешивания.
Ультразвуковая экстракция обеспечивает очень быструю изоляцию соединений – превосходя традиционные методы экстракции в более короткие сроки, более высокую урожайность и при более низких температурах. В мягкой механической обработке ультразвуковая экстракция позволяет избежать термической деградации биологически активных компонентов и выделяется по сравнению с другими методами, такими как экстракция обычного растворителя, гидродистилляция или добыча Soxhlet, которая как известно, разрушают теплочувствительные молекулы. Благодаря этим преимуществам ультразвуковая экстракция является предпочтительным методом высвобождения чувствительных к температуре биологически активных соединений из растительных веществ.

Ультразвуковые разрушители используются для извлечения из фитоисточников (например, растений, водорослей, грибов)

Ультразвуковая экстракция из клеток растений: микроскопическая поперечная секция (ТС) показывает механизм действий при ультразвуковой извлечении из клеток (увеличение 2000x) (ресурс: Vilkhu et al. 2011)

Антоцианин – Ценный растительный пигмент

Антоцианы являются вакуолярными растительными пигментами, которые могут появиться красными, фиолетовыми, синими или черными. Цветовое выражение водорастворимых пигментов антоцианина зависит от их значения рН. Антоцианы находятся в клетке вакуол, в основном в цветах и фруктах, но и в листьях, стеблях и корнях, где они находятся в основном в внешних слоях клеток, таких как эпидермис и периферических клеток мезофила.
Чаще всего в природе встречаются гликозиды цианидина, дельфинидина, мальвидина, пеларгонидина, пеонидина и петунидина.
Известные примеры растений, богатых антоцианами включают вакциния видов, таких как черника, клюква, и черника; Рубуся, в том числе черная малина, красная малина и ежевика; черная смородина, вишня, баклажаны, черный рис, ube, окинавский сладкий картофель, виноград Конкорд, виноград мускатного, красная капуста и фиолетовые лепестки. Краснофлешированные персики и яблоки содержат антоцианы. Антоцианы менее обильны в бананах, спарже, горохе, фенхеле, груше и картофеле, и могут быть полностью отсутствуют в некоторых сортах зеленого крыжовника.

Антоцианы, такие как цианидин, дельфинидин, пеларгонидин, пеонидин, мальвидин и петунидин, могут эффективно экстракциицию с помощью ультразвука.

Структура основных антоцианов

Антоцианы являются прекрасной альтернативой для замены синтетических красителей в пищевых продуктах. Антоцианы одобрены для использования в качестве пищевых красителов в Европейском Союзе, Австралии и Новой Зеландии, имея код цвета E163. Антоцианы содержатся во фруктах и овощах и могут быть описаны как разновидности водорастворимых растительных пигментов. Химически антоцианы представляют собой гликозиды антоцианидов на основе 2-фенилбензофирилилия (флавилия). Есть более чем 200 различных фитохимических веществ, которые попадают в категорию антоцианов. В качестве основного цветного пигмента в диких фруктах и ягодах, есть много источников, из которых антоцианы могут быть извлечены. Выдающимся источником антоцианов является кожа винограда. Пигменты антоцианина в виноградной коже состоят в основном из ди-глюкозидов, моноглюкози, ацилатированных моноглюкозидов, а также ацилатированных ди-глюкоз о пеонидина, мальвидина, цианидина, петунидина и дельфинидина. Содержание антоцианов в винограде варьируется от 30-750 мг/100г.
Наиболее известными антоцианинами являются цианидин, дельфинидин, пеларгонидин, пеонидин, мальвидин и петунидин.
Например, антоцианины peonidin-3-caffeoyl-p-hydroxybenzoyl софорозид-5-глюкозид, peonidin-3-(6"-caffeoyl-6''''-feruloyl sophoroside)-5-глюкозид, и цианидин-3-кафеойл-р-гидроксибензоил софорозид-5-глюкозид находятся в фиолетовом сладкий картофель.

Антоцианы – Польза для здоровья

Кроме того, их большая способность функционировать как натуральный краситель пищи, антоцианы высоко ценятся за их антиоксидантные эффекты. Таким образом, антоцианы показывают много положительных последствий для здоровья. Исследования показали, что антоцианы могут ингибировать повреждение ДНК в раковых клетках, подавлять пищеварительные ферменты, индуцировать выработку инсулина в изолированных клетках поджелудочной железы, уменьшать воспалительные реакции, защищать от возрастного снижения функции мозга, улучшать герметичность капиллярных кровеносных сосудов и предотвращение агрегации тромбоцитов.

Hielscher Ultrasound Technology

Ultrasonic Anthocyanin Extraction

  • Anthocyanins are widely used as natural colorant and nutritional additive in food products.
  • Ultrasonic extraction promotes the release of high-quality anthocyanins from plants resulting in higher yields and a rapid process.
  • Sonication is a mild, green and efficient technique for the industrial production of food-/pharma-grade anthocyanins.

Anthocyanins

Anthocyanins are widely used as natural colorants in the food industry. They have a wide spectrum of colour tones, ranging from orange through red, to purple and blue, depending on the molecular structure and pH value. The interest in anthocyanins is not only based on their colouring effect, but also due to their health-beneficial properties. Due to growing environmental and health concerns in regards to synthetic dyes, natural dyes are a great alternative as environmental-friendly colorant for the food and drug industry.

Ultrasonically-Improved Anthocyanin Extraction

Advantages of Ultrasonic Extraction

  • Higher yields
  • Rapid extraction process – within minutes
  • High quality extracts – mild, non-thermal extraction
  • Green solvents (water, ethanol, glycerin, veget. oils etc.)
  • Easy and safe operation
  • Low investment and operational costs
  • Robustness and low maintenance
  • Green, environmental-friendly method

UP100H with MS14 sonotrode for the extraction of botanicals

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonic extraction can be carried out in batch operation and continuous flow-through mode. (Click to enlarge!)

Sonication setup with UIP1000hdT for the extraction of bioactive compounds from botanicals in a batch. [Petigny et al. 2013]

How to Extract Anthocyyanins with Ultrasound? – Case Studies

Ultrasonic Anthocyanin Extraction from Purple Rice Oryza Sativa L.

Ultrasonic extraction with UP200StPurple rice of the strain Oryza Sativa (also known as Violet Nori or violet rice) is extraordinarily rich in phenolics such as the favonoid group of anthocyanins. Turrini et al. (2018) used ultrasonic extraction to isolate polyphenolics such as anthocyanins and antioxidants from the caryopsis (in whole, brown, and parboiled form) and the leaves of purple rice. Ultrasonic extraction was performed using a Hielscher UP200St (200W, 26kHz, pic. left) and ethanol 60% as solvent.
In order to preserve anthocyanin integrity, the ultrasonic extracts were stored at −20°C, which allowed to store them for at least up to three months.
Cyanidin-3 glucoside (also known as chrysanthemin) was by far the major detected anthocyanin in ‘Violet Nori’, ‘Artemide’ and ‘Nerone’ cultivars investigated in the study of Turrini et al., whilst peonidin-3-glucoside and cyanidin-3-rutinoside (also antirrhinin) were found in lower amounts.
The violet leaves of Oryza Sativa are an excellent source of anthocyanins and total phenolic content (TPC). With an amount approx. 2–3-fold higher than those in rice and flour, the Oryza leaves present an inexpensive raw material for the extraction of anthocyanins. An estimated yield of about 4 kg anthocyanin/t fresh leaves is significantly higher than those of 1 kg anthocyanin/t rice, calculated on the basis of the medium anthocyanin amounts detected in ‘Violet Nori’ rice (1300 µg/g rice, as cyanidin-3-glucoside) for a yield of about 68 kg of rice from 100 kg paddy.

Ultrasonic Anthocyanin Extraction from Red Cabbage

Ravanfar et al. (2015) have investigated the efficiency of ultrasonic extraction of anthocyanins from red cabbage. Ultrasonic extraction experiments were carried out using ultrasonic system UP100H (Hielscher Ultrasonics, 30 kHz, 100 W). The sonotrode MS10 (10mm tip diameter) was inserted in centre of a temperature controlled jacketed glass beaker.
UP400St agitated 8L extraction setupFreshly cut red cabbage pieces of 5mm dimension (cubic shape) and 92.11 ± 0.45 % moisture content were used for this experiment. A jacketed glass beaker (volume: 200ml) was filled with 100ml of distilled water and 2g of red cabbage pieces. The beaker was covered with aluminium foil to prevent loss of solvent (water) by evaporation during the process. In all experiments the temperature in the beaker was maintained using thermostatic controller. Samples were finally collected, filtered and centrifuged at 4000rpm and supernatants were utilized to determine the anthocyanin yield. Extraction in water bath was carried out as control experiment.
The optimum yield of anthocyanin from red cabbage was determined at the power of 100 W, the time of 30 min and the temperature of 15°C which resulted the anthocyanin yield of about 21 mg/L.
Due to its color changes on pH value and its intense colouring, red cabbage dye has been used as a pH indicator in pharmaceutical formulations or as a antioxidants and colorants in food systems, respectively.

Ultrasonic extraction promotes the release of polyphenols such as anthocyanins from botanicals.

Ultrasonics intensifies the extraction of anthocyanins from plant material significantly.
source: Ravanfar et al. 2015

Other studies demonstrate the successful ultrasonic extraction of anthocyanins from blueberries, blackberries, grapes, cherries, strawberries, and purple sweet potato amongst others.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonicators for sonochemical applications.

High-power ultrasonic processors from lab to pilot and industrial scale.

High Performance Ultrasonic Extractors

Ultrasonic Process Testing And AnalysisHielscher Ultrasonics is specialized in manufacturing high-performance ultrasonic processors for the production of high-quality extracts from botanicals.
Hielscher’s broad product portfolio ranges from small, powerful lab ultrasonicators to robust bench-top and fully industrial systems, which deliver high intensity ultrasound for the efficient extraction and isolation of bioactive substances (e.g. anthocyanins, gingerol, piperine, curcumin etc.). All ultrasonic devices from 200W to 16,000W feature a coloured display for digital control, an integrated SD card for automatic data recording, browser remote control and many more user-friendly features. The sonotrodes and flow cells (the parts, which are in contact with the medium) can be autoclaved and are easy to clean.
Hielscher’s robust ultrasonic processors are built for 24/7 operation under full load, require low maintenance and are easy and safe to operate. A digital colour display allows for a user-friendly control of the ultrasonicator.
Our systems are capable to deliver from low up to very high amplitudes. For the extraction of cannabinoids and terpenes, we offer special ultrasonic sonotrodes (also known as ultrasonic probes or horns) that are optimized for the sensible isolation of high-quality active substances. All our systems can be used for the extraction and the afterward emulsification of cannabinoids. The robustness of Hielscher’s ultrasonic equipment allows for continuous operation (24/7) at heavy duty and in demanding environments.

The precise control of the ultrasonic process parameters ensures reproducibility and process standardization.
The table below gives you an indication of the approximate processing capacity of our ultrasonicators:

Batch Volume Flow Rate Recommended Devices
1 to 500mL 10 to 200mL/min UP100H
10 to 2000mL 20 to 400mL/min UP200Ht, UP400St
0.1 to 20L 0.2 to 4L/min UIP2000hdT
10 to 100L 2 to 10L/min UIP4000hdT
n.a. 10 to 100L/min UIP16000
n.a. larger cluster of UIP16000

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below, if you wish to request additional information about ultrasonic homogenization. We will be glad to offer you an ultrasonic system meeting your requirements.









Please note our privacy policy.


Ultrasonic extraction system UIP4000hdT

UIP4000hdT (4kW) ultrasonic processor for extraction

Literature/References

  • Chemat, Farid; Rombaut, Natacha; Sicaire, Anne-Gaëlle; Meullemiestre, Alice; Fabiano-Tixier, Anne-Sylvie; Abert-Vian, Maryline (2017): Ultrasound assisted extraction of food and natural products. Mechanisms, techniques, combinations, protocols and applications. A review. Ultrasonics Sonochemistry 34 (2017) 540–560.
  • Ravanfar, Raheleh; Tamadon, Ali Mohammad, Niakousari, Mehrdad (2015): Optimization of ultrasound assisted extraction of anthocyanins from red cabbage using Taguchi design method. J Food Sci Technol. 2015 Dec; 52(12): 8140–8147.
  • Turrini, Federica; Boggia, Raffaella; Leardi, Riccardo; Borriello, Matilde; Zunin, Paola (2018): Optimization of the Ultrasonic-Assisted Extraction of Phenolic Compounds from Oryza Sativa L. ‘Violet Nori’ and Determination of the Antioxidant Properties of its Caryopses and Leaves. Molecules 2018, 23, 844.


Facts Worth Knowing

How Does Ultrasound-Assisted Extraction Work?

The application of intense ultrasound waves to a liquid medium results in cavitation. The phenomenon of cavitation leads locally to extreme temperatures, pressures, heating/cooling rates, pressure differentials and high shear forces in the medium. When cavitation bubbles implode on the surface of solids (such as particles, plant cells, tissues etc.), micro-jets and interparticlular collision generate effects such as surface peeling, erosion and particle breakdown. Additionally, the implosion of cavitation bubbles in liquid media create macro-turbulences and micro-mixing.
Ultrasonic irraditation of plant material fragments the matrix of plant cells and enhances the hydration of the same. Chemat et al (2015) conclude that ultrasonic extraction of bioactive compounds from botanicals is the result of different independent or combined mechanisms including fragmentation, erosion, capillarity, detexturation, and sonoporation. These effects disrupt the cell wall, improve mass transfer by pushing solvent into the cell and sucking phyto-compound loaded solvent out, and ensure liquid movement by micro-mixing.

Ultrasonic / acoustic cavitation creates highly intense forces which opens the cell walls known as lysis (Click to enlarge!)

Ultrasonic extraction is based on acoustic cavitation and its hydrodynamic shear forces

Ultrasonic irraditation of plant material fragments the matrix of plant cells and enhances the hydration of the same. Chemat et al. (2015) conclude that ultrasonic extraction of bioactive compounds from botanicals is the result of different independent or combined mechanisms including fragmentation, erosion, capillarity, detexturation, and sonoporation. These effects disrupt the cell wall, improve mass transfer by pushing solvent into the cell and sucking phyto-compound loaded solvent out, and ensure liquid movement by micro-mixing.
Ultrasonic extraction achieves a very rapid isolation of compounds – outperforming conventional extraction methods in shorter process time, higher yield, and at lower temperatures. As a mild mechanical treatment, ultrasound-assisted extraction avoids the thermal degradation of bioactive components and excels in comparison with other techniques such as conventional solvent extraction, hydrodistillation, or Soxhlet extraction, which are known to destruct heat-sensitive molecules. Due to these advantages, ultrasonic extraction is the preferred technique for the release of temperature-sensitive bioactive compounds from botanicals.

Ultrasonic disruptors are used for extractions from phyto sources (e.g. plants, algae, fungi)

Ultrasonic extraction from plant cells: the microscopic transverse section (TS) shows the mechanism of actions during ultrasonic extraction from cells (magnification 2000x) [resource: Vilkhu et al. 2011]

Anthocyanin – A valuable plant pigment

Anthocyanins are vacuolar plant pigments, which can appear red, purple, blue or black. The colour expression of the water-soluble anthocyanin pigments depends on their pH value. Anthocyanins are found in the cell vacuole, mostly in flowers and fruits, but also in leaves, stems, and roots, where they are found mostly in outer cell layers such as the epidermis and peripheral mesophyll cells.
Most frequently occurring in nature are the glycosides of cyanidin, delphinidin, malvidin, pelargonidin, peonidin, and petunidin.
Prominent examples of plants rich in anthocyanins include vaccinium species, such as blueberry, cranberry, and bilberry; Rubus berries, including black raspberry, red raspberry, and blackberry; blackcurrant, cherry, eggplant, black rice, ube, Okinawan sweet potato, Concord grape, muscadine grape, red cabbage, and violet petals. Red-fleshed peaches and apples contain anthocyanins. Anthocyanins are less abundant in banana, asparagus, pea, fennel, pear, and potato, and may be totally absent in certain cultivars of green gooseberries.

Anthocyanins such as cyanidin, delphinidin, pelargonidin, peonidin, malvidin and petunidin can be efficiently extraction using power ultrasound.

Structure of the main anthocyanins

Anthocyanins are a great alternative to replace synthetic colouring agents in food products. Anthocyanins are approved for use as food colorants in the European Union, Australia, and New Zealand, having colorant code E163. Anthocyanins are found in fruits and vegetables and can be described as a type of water-soluble plant pigments. Chemically, anthocyanins are glycosides of anthocyanidins based of the 2-phenylbenzophyrylium (flavylium) structure. There are more than 200 distinct phytochemicals which fall into the category of anthocyanins. As a main colour pigment in wild fruits and berries, there are many sources from which anthocyanins can be extracted. A prominent source of anthocyanins is the skin of grapes. The anthocyanin pigments in grape skin consist mainly of di-glucosides, mono-glucoside, acylated monoglucosides as well as acylated di-glucosides of peonidin, malvidin, cyanidin, petunidin and delphinidin. The anthocyanin content in grapes varies from 30-750mg/100g.
The most prominent anthocyanins are cyanidin, delphinidin, pelargonidin, peonidin, malvidin and petunidin.
For example the anthocyanins peonidin-3-caffeoyl-p-hydroxybenzoyl sophoroside-5-glucoside, peonidin-3-(6″-caffeoyl-6‴-feruloyl sophoroside)-5-glucoside, and cyanidin-3-caffeoyl-p-hydroxybenzoyl sophoroside-5-glucoside are found in purple sweet potatoes.

Anthocyanins – Health benefits

Besides their great capability to function as a natural food colorant, anthocyanins are highly valued for their antioxidative effects. Therefore, anthocyanins show many positive health effects. Research has shown that anthocyanins can inhibit DNA damage in cancer cells, inhibit digestive enzymes, induce insulin production in isolated pancreatic cells, reduce inflammatory responses, protect against age related decline in brain function, improve the tightness of capillary blood vessels and prevent thrombocyte aggregation.