Ультразвуковая технология Хильшера

Ультразвуко-индуцированный и усиленный фазовый перенос

Высокая мощность ультразвука хорошо известен за его вклад в различные химические реакции. Это так называемая Sonochemistry, Гетерогенные реакции - и особенно реакции фазового переноса - весьма потенциальные области применения для питания ультразвука. Из-за механическую и сонохимическую энергию, приложенной к реагентам, реакции могут быть инициированы получить, скорость реакции может быть значительно повышена, а также более высоким уровень конверсии, более высокими урожаями и лучшие продукты могут быть достигнуты. Линейная масштабируемость ультразвука и наличие надежной ультразвуковой промышленные оборудование делает этот метод интересным решения для химического производства.
Glass reactor for targeted and reliable sonication processes

Ультразвуковая Glass Flow Cell

Передача катализ фазы

Катализ фазового перехода (PTC) представляет собой особую форму гетерогенного катализа и известен как практическая методика органического синтеза. При использовании катализатора фазового переноса становится возможным солюбилизировать ионные реагенты, которые часто растворяются в водной фазе, но нерастворимы в органической фазе. Это означает, что ПТК является альтернативным решением для преодоления проблемы гетерогенности в реакции, при которой взаимодействие между двумя веществами, расположенными в разных фазах смеси, ингибируется из-за невозможности объединения реагентов. (Esen et al., 2010). Общие преимущества катализа фазового переноса - это небольшие усилия для подготовки, простые экспериментальные процедуры, мягкие условия реакции, высокие скорости реакции, высокая селективность и использование недорогих и экологически чистых реагентов, таких как четвертичный аммоний соли и растворители, а также возможность проведения крупномасштабных препаратов (Ooi et al., 2007).
Разнообразие жидкостно-жидких и жидких и твердых реакций были активизированы и сделали селективное с помощью простого фазового переноса (СТ) катализаторы, такие как четв, полиэтиленгликоль-400, и т.д., которые позволяют ионные разновидности, чтобы быть переправлены из водной фазы в органическая фаза. Таким образом, проблемы, связанные с чрезвычайно низкой растворимости органических реагентов в водной фазе, могут быть преодолены. В пестициде и фармацевтической промышленности, PTC широко используются и изменил основу бизнеса. (Sharma 2002)

Ультразвуковое питание

Применение мощности ультразвука является хорошо известным инструментом для создания очень тонкими Эмульсии, В химии такие эмульсии весьма тонко размера используются для улучшения химических реакций. Это означает, что межфазное площадь контакта между двумя или более несмешивающимися жидкостями становится значительно расширено и обеспечивает тем самым лучше, более полный и / или более быстрый ход реакции.
Для межфазного катализа – так же, как и для других химических реакций - достаточно кинетической энергии необходимо, чтобы начать реакцию.
Это имеет различные положительные эффекты в отношении химической реакции:

  • Химическая реакция, как правило, не происходит из-за его низкой кинетической энергии может начать ультразвуком.
  • Химические реакции могут быть ускорены ультразвуковым-помощи PTC.
  • Полное избегание катализатора фазового переноса.
  • Сырье можно использовать более эффективно.
  • Побочные продукты могут быть уменьшены.
  • Замена дорогостоящего опасного с сильного основанием недорогим неорганическим основанием.

С помощью этих эффектов, PTC является бесценной химической методикой для органического синтеза из двух и более несмешивающихся реагентов: межфазный катализ (PTC), дает возможность более эффективно использовать сырье химических процессов, а также для создания более экономически эффективно. Усиление химических реакций с помощью PTC является важным инструментом для химического производства, которые могут быть улучшены за счет использования ультразвука резко.

Ultrasonic cavitation in a glass column

Кавитация в жидкости

Примеры ультразвукового продвигаемых реакций PTC

  • Синтез новых N»- (4,6-дизамещенных-пиримидин-2-ил) -N- (5-арил-2-фуроил) производные тиомочевины с использованием ПЭГ-400 под ультразвуком. (Кен и соавт., 2005)
  • Ультразвуковой помощь синтез миндальной кислоты с помощью PTC в ионной жидкости показывает значительное повышение урожайности реакции в условиях окружающей среды. (Хуа и др. 2011)
  • Кубо и др. (2008) сообщают о ультразвуковом при содействии C-алкилировании фенилацетонитрили в среду без растворителя. Эффект ультразвука для ускорения реакции был связан с чрезвычайно большой площадью поверхности раздела между двумя жидкими фазами. Обработка ультразвук приводит к намного более быструю скорость реакции, чем механическое перемешивание.
  • Ультразвук во время реакции четыреххлористого углерода с магнием для генерации результатов дихлоркарбены в более высоком выходе гем-dichlorocyclopropane в присутствии олефинов. (Лин и др. 2003)
  • Ультразвук обеспечивает ускорение реакции Канниццара из п-chlorobenzaldehyde в услови х переноса фаз. Из трех катализаторов межфазного переноса – бензилтриэтиламмонийхлорид (TEBA), Aliquat и 18-краун-6 -, которые были протестированы Поляковой и соавт. (1996) ТЕБА было установлено, что наиболее эффективным. Ferrocenecarbaldehyde и п-dimethylaminobenzaldehyde дал, в аналогичных условиях, 1,5-диарил-1,4-пентадиен-3-оны в качестве основного продукта.
  • Лин-Сяо и др. (1987) показали, что сочетание PTC и ультразвука эффективно способствует генерации дихлоркарбена из хлороформа в более короткие сроки с более высоким выходом и меньшим количеством катализатора.
  • Ян и др. (2012) исследовали зеленый, ультразвуковой-Assisted синтеза бензил-4-гидроксибензоата с использованием 4,4'-бис (tributylammoniomethyl) -1,1'-бифенил дихлорида (Qcl2) В качестве катализатора. При использовании Qcl2, Они разработали новый двойной сайт межфазного катализа. Это твердое вещество-жидкость межфазного катализа (SLPTC) была проведена в периодическом процессе с ультразвуком. Под интенсивным ультразвуком, 33% добавленной Q2 +, содержащий 45,2% от Q (Ph (ОН) СОО)2 передала в органическую фазу подвергает взаимодействие с бензилбромидом, следовательно, общая скорость реакции была увеличена. Это позволило улучшить скорость реакции была получена 0,106 мин-1 под 300W ультразвукового облучения, в то время как без обработки ультразвуком с частотой 0.0563 мин-1 наблюдалось. Таким образом, синергический эффект двойного участка катализатора фазового переноса с ультразвуком в межфазном катализе был продемонстрирован.
The ultrasonic lab device UP200Ht provides powerful sonication in laboratories.

Картинка 1: UP200Ht является 200 Вт мощный ультразвуковой гомогенизатор

Ультразвуковая Повышение Асимметричных фазы переноса реакция

С целью установления практического метода для асимметрического синтеза а-аминокислот и их производных Maruoka и OOI (2007) исследовали «, может ли быть увеличена реакционная способность N-спиро хиральных солей четвертичного аммония и упрощен их структуры. Так как ультразвуковое облучение производит гомогенизация, То есть, очень хорошо Эмульсии, Это значительно увеличивает площадь поверхностей раздела, по которой может произойти реакция, которая могла бы обеспечить существенное ускорение скорости в реакции переноса фаз жидкости-жидкости. Действительно, ультразвуковую обработку реакционной смеси 2, йодистого метила, и (S, S) -naphtyl субъединицей (1% мол) в толуоле / 50% -ного водного раствора КОН при 0 DEGC в течение 1 ч привело к соответствующему продукту алкилирования в 63% выход с 88% ее; химический выход и энантиоселективность были сопоставимы с теми, в результате реакции, проводимой путем простого перемешивания смеси в течение восьми часов (0 DEGC, 64%, 90% эи) «. (Maruoka и др 2007;. стр. 4229)

Improved phase transfer reactions by sonication

Схема 1: Ultrasonication увеличивает скорость реакции в ходе асимметрического синтеза альфа-аминокислот [Maruoka и др. 2007]

Другой тип реакции асимметрического катализа является реакция Михаэля. Михаэль диэтила Nацетил-аминомалонат к халкону положительно влияют ультразвук, что приводит к увеличению на 12% выходе (с 72% полученными в ходе реакции немой до 82% при обработке ультразвука). Время реакции составляет в шесть раз быстрее при мощности ультразвука по сравнению с реакцией без ультразвука. Энантиомерный избыток (ее) не изменился и был для обеих реакций - с и без УЗИ - на 40% ее. (Мирза-Агаян и др., 1995)
Ли и др. (2003) показал, что реакция Майкла халконов в качестве акцепторов с различными активными метиленовых соединений, таких как диэтилового эфира малоновой кислоты, нитрометана, циклогексанон, этилового эфира ацетоуксусной кислоты и ацетилацетона в качестве доноров, катализируемых результаты KF / основной окиси алюмини в аддуктов с высоким выходом в течение более короткого времени при УЗИ облучение. В другом исследовании, Ли и др. (2002) показали успешный ультразвуковое-синтез при содействии халконов, катализируемых KF-Al2О3,
Эти реакции PTC выше, показывают лишь небольшой диапазон потенциала и возможности ультразвукового облучения.
Тестирование и оценка ультразвука относительно возможных улучшений в PTC очень просто. Ультразвуковые лабораторные устройства, такие как Хильшер-х Uf200 ः т (200 Вт) и настольные системы, такие как Хильшер-х Uip1000hd (1000 Вт) позволяют первые испытания. (Смотри рисунок 1 и 2)
Ультразвуковой улучшились асимметричным Михаэль (Нажмите, чтобы увеличить!)

Схема 2: асимметричный ультразвук Михаэль диэтил N-ацетил-аминомалонат к халкону [Торки и др. 2001]

Эффективное производство Конкурируя на химическом рынке

Использование ультразвукового межфазного катализа вы прибыли из одной или нескольких различных полезных преимуществ:

  • инициализация реакций, которые в противном случае не представляется возможным
  • рост доходности
  • сократить дорогие, безводные, апротонные растворители
  • сокращение времени реакции
  • более низкие температуры реакции
  • упрощенная подготовка
  • использование водного щелочного металла вместо алкоксидов щелочных металлов, амид натрия, гидрид натрия или металлического натрия
  • использование более дешевого сырья, особенно окислителей
  • сдвиг селективности
  • Изменение соотношения продуктов (например, О- / С-алкилирование)
  • Упрощенная выделение и очистка
  • повышение урожайности за счет подавления побочных реакций
  • простой, линейная шкала-до промышленного уровня производства, даже с очень высокой пропускной способностью
UIP1000hd Bench-Top Ультразвуковые гомогенизаторы

Настройка с помощью ультразвукового процессора 1000W, проточной кюветы, бака и насоса

Простой и безрисковым тестирование Ультразвуковые эффекты в химии

Чтобы увидеть, как ультразвук влияет на конкретные материалы и реакции, первые технико-экономические испытания могут проводиться в небольших масштабах. Ручной или стоять установленную лабораторные приборы в диапазоне от 50 до 400 Вт позволяют озвучивания малых и среднего размера образцов в химическом стакане. Если первые результаты показывают потенциальные достижения, процесс может разработан и оптимизирован в стендовом с промышленным ультразвуковым процессором, например, Uip1000hd (1000W, 20 кГц). ультразвуковые стендовые системы Хилшера с 500 Вт в 2000 год Вт являются идеальными устройствами для R&D и оптимизация. Эти ультразвуковые системы - предназначено для мензурки и инлайн озвучивания – дать полный контроль над самым важным параметром процесса: Amplitude, давление, температура, вязкость и концентрации.
Точный контроль над параметрами позволяет точная воспроизводимость и линейная масштабируемость полученных результатов. После проверки различных установок, конфигурация оказалась лучшим может быть использовано для непрерывных (24h / 7d) работает в производственных условиях. Дополнительный PC-Control (программный интерфейс) также облегчает запись отдельных испытаний. Для обработки ультразвуком легковоспламеняющихся жидкостей или растворителей в опасных средах (ATEX, FM) Uip1000hd имеется в ATEX сертифицированных версии: UIP1000-Exd,

Общие преимущества от ультразвука в химии:

  • Реакция может быть ускорена или могут потребоваться меньше вынуждающие условия, если применяется обработка ультразвука.
  • Индукционные периоды часто значительно снижены как и экзотермический, обычно связанный с такими реакциями.
  • Сонохимические реакции часто инициируется ультразвуком без необходимости добавок.
  • Количество шагов, которые обычно требуются в пути синтеза может иногда быть уменьшена.
  • В некоторых ситуациях, реакция может быть направлена ​​на альтернативный путь.

Свяжитесь с нами / Спросите дополнительную информацию

Поговорите с нами о ваших требованиях к обработке. Мы порекомендуем наиболее подходящие параметры настройки и обработки для вашего проекта.





Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Литература / Ссылки

  1. Эсен, Ilker и др. (2010): Long Chain двухкатионные межфазные катализаторов в конденсации реакциях ароматических альдегидов в воде при ультразвуковом эффекте. Вестник Корейского химического общества 31/8, 2010; стр. 2289-2292.
  2. Хуа, В. и др. (2011): раскрученный ультразвук синтеза миндальной кислоты с помощью межфазного катализа в ионной жидкости. В: Ultrasonics сонохимии Vol. 18/5, 2011; стр. 1035-1037.
  3. Ли, J.-T. и другие. (2003): Реакция Майкла катализируется KF / основной окись алюминий под ультразвуковым облучением. Ультразвук Sonochemistry 10, 2003. стр. 115-118.
  4. Лин, Haixa и др. (2003): а Facile Процедура генерации дихлоркарбена из реакции четыреххлористого углерода и магния с использованием ультразвукового облучения. В: Molecules 8, 2003; стр. 608 -613.
  5. Лин-Сяо, Сюй и др. (1987): Роман практический метод для генерации dichlorocebene ультразвуковым облучением и межфазного катализа. В: Acta Chimica Sinica, Vol. 5/4, 1987; стр. 294-298.
  6. Кен, Шао-Юн и др. (2005): межфазного переноса, катализируемой синтез под ультразвуковым облучением и биоактивности N»- (4,6-дизамещенных-пиримидин-2-ил) -N- (5-арил-2-фуроил) производные тиомочевины. В: Индийский журнал Chemistry Vol. 4, 2005; стр. 1957-1960.
  7. Кубо, Масаки и др. (2008): Кинетика Solvent-Free C-алкилирование фенилацетонитрила Использование ультразвукового облучения. Chemical Engineering Journal Япония, Vol. 41, 2008; стр. 1031-1036.
  8. Maruoka, Кейджи и др. (2007): Последние достижения в области асимметричного межфазного катализа. В: Angew. Химреагент Int. Ed., Vol. 46, Wiley-VCH, Weinheim, 2007; стр. 4222-4266.
  9. Мейсон, Тимоти и др. (2002): Применяют Sonochemistry: при использовании мощности ультразвука в области химии и переработке. Wiley-VCH, Weinheim, 2002.
  10. Мирза-Агаян, M. и др (1995): Ультразвуковое Облучение Воздействие на асимметричной реакцию Михаэля. Тетраэдр: Асимметрия 6/11, 1995; стр. 2643-2646.
  11. Поляковой, Viera и др. (1996): Ультразвук раскрученных Канниццара реакция в условиях фазового переноса. В: Ultrasonics сонохимии Vol. 3/1, 1996; стр. 15-17.
  12. Шарма, М. М. (2002): Стратегии проведения реакций на малых масштабах. Избирательность инженерные и интенсификация процесса. В: теоретической и прикладной химии, Vol. 74/12, 2002; стр. 2265-2269.
  13. Торок, B. и др. (2001): асимметричные реакции в сонохимии. Ультразвук Sonochemistry 8, 2001; стр. 191-200.
  14. Ван, Мау-Лин и др. (2007): Ультразвук помощи межфазного каталитическое эпоксидирование 1,7-октадиена - кинетическое исследование. В: Ultrasonics сонохимии Vol. 14/1, 2007; стр. 46-54.
  15. Ян, Х.-М .; Чу, W.-M. (2012): Ультразвук-Assisted межфазного катализа: Зеленый Синтез замещенных бензоата с Novel Dual-Site межфазного катализатора в твердой и жидкой фаз системы. В: Исходя из 14 секго Asia Pacific конфедерация Chemical Engineering Congress APCChE 2012.


Полезные сведения

Ультразвуковые тканевые гомогенизаторы часто называют зондирующим ультразвуком, звуковым лизатором, ультразвуковым разрушителем, ультразвуковым измельчителем, сонорупом, ультразвуком, ультразвуковым демесбратором, клеточным разрушителем, ультразвуковым диспергатором или диссольвером. Различные термины возникают в результате различных приложений, которые могут выполняться ультразвуком.

Hielscher – Ultrasound Technology

Ultrasonically Induced and Enhanced Phase Transfer Catalysis

High power ultrasound is well-known for its contribution to various chemical reactions. This is the so-called sonochemistry. Heterogeneous reactions – and especially phase transfer reactions – are highly potential application fields for power ultrasound. Due to the mechanical and sonochemical energy applied to the reagents, reactions can be get initiated, reaction speed can be significantly enhanced, as well as higher conversion rates, higher yields, and better products can be achieved. The linear scalability of ultrasound and the availability of reliable ultrasonic industrial equipment make this technique an interesting solution for chemical production.
Glass reactor for targeted and reliable sonication processes

Ultrasonic Glass Flow Cell

Phase Transfer Catalysis

Phase Transfer Catalysis (PTC) is a special form of heterogeneous catalysis and known as a practical methodology for organic synthesis. By using a phase transfer catalyst, it becomes possible to solubilize ionic reactants, which are often soluble in an aqueous phase but insoluble in an organic phase. This means PTC is an alternative solution to overcome the heterogeneity problem in a reaction in which the interaction between two substances located in different phases of a mixture is inhibited because of the inability of reagents to come together. (Esen et al. 2010) General advantages of phase transfer catalysis are the little efforts for preparation, simple experimental procedures, mild reaction conditions, high-reaction rates, high selectivities, and the use of inexpensive and environmentally benign reagents, such as quaternary ammonium salts, and solvents, and the possibility of conducting large scale preparations (Ooi et al. 2007).
A variety of liquid–liquid and liquid–solid reactions have been intensified and made selective by using simple phase-transfer (PT) catalysts such as quats, polyethylene glycol-400, etc., which allow ionic species to be ferried from aqueous phase to organic phase. Thus, the problems associated with extremely low solubility of the organic reactants in the aqueous phase can be overcome. In the pesticide and pharmaceutical industries, PTC is used extensively and has changed the fundamentals of business. (Sharma 2002)

Power Ultrasound

The application of power ultrasound is a well-known tool to create extremely fine emulsions. In chemistry such extremely fine-size emulsions are used to enhance chemical reactions. This means that the interfacial contact area between two or more immiscible liquids becomes dramatically enlarged and provides thereby a better, more complete and/or faster course of the reaction.
For phase transfer catalysis – the same as for other chemical reactions – enough kinetic energy is needed to start the reaction.
This has various positive effects regarding the chemical reaction:

  • A chemical reaction that will normally not occur because of its low kinetic energy can get started by ultrasonication.
  • Chemical reactions can be accelerated by ultrasonically-assisted PTC.
  • Complete avoidance of phase transfer catalyst.
  • Raw materials can be used more efficient.
  • By-products can be reduced.
  • Replacement of cost-intensive hazardous strong base with inexpensive inorganic base.

By these effects, PTC is an invaluable chemical methodology for organic synthesis from two and more immiscible reactants: Phase transfer catalysis (PTC) enables to use raw material of chemical processes more efficiently and to produce more cost-effectively. The enhancement of chemical reactions by PTC is an important tool for chemical production that can be improved by the use of ultrasound dramatically.

Ultrasonic cavitation in a glass column

Cavitation in liquid

Examples for ultrasonically promoted PTC reactions

  • Synthesis of new N’-(4,6-disubstituted-pyrimidin-2-yl)-N-(5-aryl-2-furoyl)thiourea derivatives using PEG-400 under ultrasonication. (Ken et al. 2005)
  • The ultrasonically assisted synthesis of mandelic acid by PTC in ionic liquid shows a significant enhancement in reaction yields under ambient conditions. (Hua et al. 2011)
  • Kubo et al. (2008) report the ultrasonically assisted C-alkylation of phenylacetonitrile in a solvent-free environment. The effect of the ultrasound to promote the reaction was attributed to the extremely large interfacial area between the two liquid phases. Ultrasonication results in a much faster reaction rate than mechanical mixing.
  • Sonication during the reaction of carbon tetrachloride with magnesium for the generation of dichlorocarbene results in a higher yield of gem-dichlorocyclopropane in the presence of olefins. (Lin et al. 2003)
  • Ultrasound provides the acceleration of the Cannizzaro reaction of p-chlorobenzaldehyde under phase transfer conditions. Of three phase transfer catalysts – benzyltriethylammonium chloride (TEBA), Aliquat and 18-crown-6 -, which have been tested by Polácková et al. (1996) TEBA was found to be the most effective. Ferrocenecarbaldehyde and p-dimethylaminobenzaldehyde gave, under similar conditions, 1,5-diaryl-1,4-pentadien-3-ones as the main product.
  • Lin-Xiao et al. (1987) have shown that the combination of ultrasonication and PTC promotes effectively the generation of dichlorocarbene from chloroform in shorter time with better yield and less amount of catalyst.
  • Yang et al. (2012) have investigated the green, ultrasonically-assisted synthesis of benzyl 4-hydroxybenzoate using 4,4’-bis(tributylammoniomethyl)-1,1’-biphenyl dichloride (QCl2) as catalyst. By the use of QCl2, they have developed a novel dual-site phase-transfer catalysis. This solid-liquid phase-transfer catalysis (SLPTC) has been carried out as batch process with ultrasonication. Under intense sonication, 33% of the added Q2+ containing 45.2% of Q(Ph(OH)COO)2 has transferred into the organic phase to react with benzyl bromide, hence the overall reaction rate was enhanced. This improved reaction rate was obtained 0.106 min-1 under 300W of ultrasonic irradiation, whilst without sonication a rate of 0.0563 min-1 was observed. Thereby, the synergistic effect of dual-site phase-transfer catalyst with ultrasound in phase transfer catalysis has been demonstrated.
The ultrasonic lab device UP200Ht provides powerful sonication in laboratories.

Picture 1: The UP200Ht is a 200 watts powerful ultrasonic homogenizer

Ultrasonic Enhancement of Asymmetric Phase Transfer Reaction

With the aim of establishing a practical method for the asymmetric synthesis of a-amino acids and their derivatives Maruoka and Ooi (2007) investigated “whether the reactivity of N-spiro chiral quaternary ammonium salts could be enhanced and their structures simplified. Since ultrasonic irradiation produces homogenization, that is, very fine emulsions, it greatly increases the interfacial area over which the reaction can occur, which could deliver substantial rate acceleration in the liquid–liquid phase-transfer reactions. Indeed, sonication of the reaction mixture of 2, methyl iodide, and (S,S)-naphtyl subunit (1 mol%) in toluene/50% aqueous KOH at 0 degC for 1 h gave rise to the corresponding alkylation product in 63% yield with 88%ee; the chemical yield and enantioselectivity were comparable with those from a reaction carried out by simple stirring of the mixture for eight hours (0 degC, 64%, 90%ee).” (Maruoka et al. 2007; p. 4229)

Improved phase transfer reactions by sonication

Scheme 1: Ultrasonication enhances the reaction rate during the asymmetric synthesis of α-amino acids [Maruoka et al. 2007]

Another reaction type of an asymmetric catalysis is the Michael reaction. The Michael addition of diethyl N-acetyl-aminomalonate to chalcone is positively influenced by ultrasonication which results in an increase of 12% of the yield (from 72% obtained during the silent reaction up to 82% under ultrasonication). The reaction time is six times faster under power ultrasound compared to the reaction without ultrasound. The enantiomeric excess (ee) has not changed and was for both reactions – with and without ultrasound – at 40%ee. (Mirza-Aghayan et al. 1995)
Li et al. (2003) demonstrated that the Michael reaction of chalcones as acceptors with various active methylene compounds such as diethyl malonate, nitromethane, cyclohexanone, ethyl acetoacetate and acetylacetone as donors catalyzed by KF/basic alumina results in adducts in high yield within a shorter time under ultrasound irradiation. In another study, Li et al. (2002) have shown the successful ultrasonically-assisted synthesis of chalcones catalyzed by KF-Al2O3.
These PTC reactions above show only a small range of the potential and possibilities of ultrasonic irradiation.
The testing and evaluation of ultrasound concerning possible enhancements in PTC is very simple. Ultrasonic lab devices such as Hielscher’s UP200Ht (200 watts) and bench-top systems such as Hielscher’s UIP1000hd (1000 watts) allow first trials. (see picture 1 and 2)
Ultrasonic improved asymmetric Michael addition (Click to enlarge!)

Scheme 2: Ultrasonically assisted asymmetric Michael addition of diethyl N-acetyl-aminomalonate to chalcone [Török et al. 2001]

Efficient Production Competing on the Chemical Market

Using ultrasonic phase transfer catalysis you will profit from one or more various beneficial advantages:

  • initialization of reactions that are otherwise not feasible
  • increase of yield
  • cut back of expensive, anhydrous, aprotic solvents
  • reduction of reaction time
  • lower reaction temperatures
  • simplified preparation
  • use of aqueous alkali metal instead of alkali metal alkoxides, sodium amide, sodium hydride or metallic sodium
  • use of cheaper raw materials, especially oxidants
  • shift of the selectivity
  • change of product ratios (e.g. O-/C-alkylation)
  • simplified isolation and purification
  • increase of the yield by suppressing side reactions
  • simple, linear scale-up to industrial production level, even with very high throughput
UIP1000hd Bench-Top Ultrasonic Homogenizer

Setup with 1000W ultrasonic processor, flow cell, tank and pump

Simple and risk-free testing of Ultrasonic Effects in Chemistry

To see how ultrasound influences specific materials and reactions, first feasibility tests can be conducted in small scale. Hand-held or stand-mounted laboratory devices in the range of 50 to 400 watts allow for sonication of small- and mid-size samples in the beaker. If the first results show potential achievements, the process can developed and optimized in the bench-top with an industrial ultrasonic processor, e.g. UIP1000hd (1000W, 20kHz). Hielscher’s ultrasonic bench-top systems with 500 watts to 2000 watts are the ideal devices for R&D and optimization. These ultrasonic systems – designed for beaker and inline sonication – give full control over the most important process parameter: Amplitude, Pressure, Temperature, Viscosity, and Concentration.
The accurate control over the parameters allows for the exact reproducibility and linear scalability of the obtained results. After testing various setups, the configuration found to be best can be used to run continuously (24h/7d) under production conditions. The optional PC-Control (software interface) also facilitates the recording of the individual trials. For the sonication of flammable liquids or solvents in hazardous environments (ATEX, FM) the UIP1000hd is available in an ATEX-certified version: UIP1000-Exd.

General benefits from ultrasonication in chemistry:

  • A reaction may be accelerated or less forcing conditions may be required if sonication is applied.
  • Induction periods are often significantly reduced as are the exotherms normally associated with such reactions.
  • Sonochemical reactions are often initiated by ultrasound without the need for additives.
  • The number of steps that are normally required in a synthetic route can sometimes be reduced.
  • In some situations a reaction can be directed to an alternative pathway.

Contact Us / Ask for more Information

Talk to us about your processing requirements. We will recommend the most suitable setup and processing parameters for your project.

  • (valid email required)


Literature/References

  1. Esen, Ilker et al. (2010): Long Chain Dicationic Phase Transfer Catalysts in the Condensation Reactions of Aromatic Aldehydes in Water Under Ultrasonic Effect. Bulletin of the Korean Chemical Society 31/8, 2010; pp. 2289-2292.
  2. Hua, Q. et al. (2011): Ultrasonically-promoted synthesis of mandelic acid by phase transfer catalysis in an ionic liquid. In: Ultrasonics Sonochemistry Vol. 18/5, 2011; pp. 1035-1037.
  3. Li, J.-T. et al. (2003): The Michael reaction catalyzed by KF/basic alumina under ultrasound irradiation. Ultrasonics Sonochemistry 10, 2003. pp. 115-118.
  4. Lin, Haixa et al. (2003): A Facile Procedure for the Generation of Dichlorocarbene from the Reaction of Carbon Tetrachloride and Magnesium using Ultrasonic Irradiation. In: Molecules 8, 2003; pp. 608 -613.
  5. Lin-Xiao, Xu et al. (1987): A novel practical method for the generation of dichlorocebene by ultrasonic irradiation and phase transfer catalysis. In: Acta Chimica Sinica, Vol. 5/4, 1987; pp. 294-298.
  6. Ken, Shao-Yong et al. (2005): Phase transfer catalyzed synthesis under ultrasonic irradiation and bioactivity of N’-(4,6-disubstituted-pyrimidin-2-yl)-N-(5-aryl-2-furoyl)thiourea derivatives. In: Indian Journal of Chemistry Vol. 44B, 2005; pp. 1957-1960.
  7. Kubo, Masaki et al. (2008): Kinetics of Solvent-Free C-Alkylation of Phenylacetonitrile Using Ultrasonic Irradiation. Chemical Engineering Journal Japan, Vol. 41, 2008; pp. 1031-1036.
  8. Maruoka, Keiji et al. (2007): Recent Advances in Asymmetric Phase-Transfer Catalysis. In: Angew. Chem. Int. Ed., Vol. 46, Wiley-VCH, Weinheim, 2007; pp. 4222-4266.
  9. Mason, Timothy et al. (2002): Applied sonochemistry: the uses of power ultrasound in chemistry and processing. Wiley-VCH, Weinheim, 2002.
  10. Mirza-Aghayan, M. et al (1995): Ultrasound Irradiation Effects on the Asymmetric Michael Reaction. Tetrahedron: Asymmetry 6/11, 1995; pp. 2643-2646.
  11. Polácková, Viera et al. (1996): Ultrasound-promoted Cannizzaro reaction under phase-transfer conditions. In: Ultrasonics Sonochemistry Vol. 3/1, 1996; pp. 15-17.
  12. Sharma, M. M. (2002): Strategies of conducting reactions on a small scale. Selectivity engineering and process intensification. In: Pure and Applied Chemistry, Vol. 74/12, 2002; pp. 2265-2269.
  13. Török, B. et al. (2001): Asymmetric reactions in sonochemistry. Ultrasonics Sonochemistry 8, 2001; pp. 191-200.
  14. Wang, Maw-Ling et al. (2007): Ultrasound assisted phase-transfer catalytic epoxidation of 1,7-octadiene – A kinetic study. In: Ultrasonics Sonochemistry Vol. 14/1, 2007; pp. 46-54.
  15. Yang, H.-M.; Chu, W.-M. (2012): Ultrasound-Assisted Phase-Transfer Catalysis: Green Synthesis of Substituted Benzoate with Novel Dual-Site Phase-Transfer Catalyst in Solid-Liquid System. In: Proceeding s of 14th Asia Pacific Confederation of Chemical Engineering Congress APCChE 2012.


Facts Worth Knowing

Ultrasonic tissue homogenizers are often referred to as probe sonicator, sonic lyser, ultrasound disruptor, ultrasonic grinder, sono-ruptor, sonifier, sonic dismembrator, cell disrupter, ultrasonic disperser or dissolver. The different terms result from the various applications that can be fulfilled by sonication.