Ультразвуковая технология Хильшера

Ультразвук для скручивания полимерных волокон

Вращение полимерных волокон для использования в текстильных изделиях и тканях является специализированной формой экструзии, в которой используется фильерка для образования нескольких непрерывных синтетических нитей. Ультразвук может использоваться для различных видов прядения: сухого, струйно-мокрого, расплава и гелеобразования. Ультразвуковые приложения включают Очистка фильеры, смешивание, Растворение, полимеризация а также разупрочнение,

Полимерное растворение и химическая обработка

Для формования полимера его необходимо преобразовать в жидкое состояние. Поэтому, если полимер не плавится, его растворяют или химически обрабатывают с образованием растворимых или термопластичных производных.

На этом этапе ультразвуковые устройства Hielscher помочь и ускорить процесс растворения, так же хорошо как химическое взаимодействие с реагентами, Для этого твердые полимерные частицы суспендируют в растворителе или кислоте. Эта смесь либо прокачивается через ультразвуковой реактор, либо обрабатывается в емкости с мешалкой с помощью ультразвуковых зондов, где частицы быстро растворяются из-за высокого кавитационного сдвига. Это создает однородный и однородный полимерный раствор. Пожалуйста, смотрите видео, приведенное ниже, для демонстрации ультразвукового растворения с использованием ультразвукового датчика зонда (UP200St).

Dissolving one of the many power applications of ultrasonication. The video demonstrates the rapid dissolving of a gummy bear in water using the Hielscher UP200St.

Dissolving a Gummy Bear in Water using the UP200St

многоканальная фильерница

Дегазация полимерного раствора

Вязкие полимерные растворы, такие как поли (п-фенилентерефталамид) (PPTA), в концентрированной серной кислоте являются вязкими и часто неньютоновскими. Решения требуют дегазация чтобы непрерывные волокна выходили из фильеры. Когда ультразвук применяется для смешивания, гомогенизации или растворения, он способствует дегазации. Видео ниже демонстрирует дегазацию / деаэрацию масла (в режиме реального времени).

Deagssing жидкостей является мощным применением Hielscher ультразвуковых устройств. Видео показывает Hielscher UP200S во время дегазации нефти.

Дегазинг нефти с помощью UP200S с сонотродедом S40

Ультразвуковая очистка фильеры

Просеиватель представляет собой многопористую матрицу, через которую полимерную текучую среду экструдируют с образованием непрерывных синтетических волокон. При выходе из небольших отверстий экструзионной головки вязкая полимерная жидкость начинает затвердевать, и отдельные полимерные цепи стремятся выровняться по волокну из-за вязкого потока. В этот момент твердый полимер может начать нарастать на выходе из тонкого отверстия и в нем, что приводит к замедлению потока и, в конечном итоге, к заблокированному каналу пластинчатой ​​пластины.

полимерная фильерница
Очистка пластин для экструзии волокон из твердого полимера является трудной задачей, так как отдельные каналы обычно имеют очень малый диаметр. Ультразвуковые зонды Hielscher используются для экспонирования пластин для экструзии полимерных волокон в интенсивные кавитационные струи жидкости, которые достаточно сильны для удаления твердого полимера и примесей – но достаточно мягким, чтобы не повредить тонкую геометрию капилляров фильеры. Последнее является основным преимуществом по сравнению с чистящими иглами, проводами или сверлами. Хотя чистящие иглы являются прекрасными инструментами, созданными для очистки капилляров небольших размеров, повторная очистка повреждает размер, форму и гладкость капилляров. Наконец, время, необходимое для очистки многоканальных фильер, также является значительным фактором стоимости.

Для ацетата, триацетата, акрила, модакрила, полибензимидазола, спандекса или виньона, растворитель, используемый для растворения полимера, также может использоваться для очистки. В этом случае кавитационный сдвиг будет вдавливать растворитель в отверстия и способствовать растворению.

Для полимеров, вращающихся в расплаве, таких как найлон, олефин, полиэфир, саран или сульфар, термообработка до обработки ультразвуком может помочь сделать полимер более хрупким. Этот процесс, называемый выгоранием печи, уменьшает затвердевший полимер до золы. Для очистки вода (с содержанием фосфорной кислоты до 25 мас.%) Или масло может использоваться в качестве простой жидкости для соединения между ультразвуковым зондом и фильерой.
UP100H с зондом MS2 для ультразвуковой очистки фильерыЗвуковая обработка зонда намного более интенсивна, чем очистительные резервуары, а звуковые волны направлены непосредственно на выходы канала фильеры. Это приводит к более глубокой и быстрой очистке. Для отдельных каналов и поры мы рекомендуем использовать UP100H с заостренным наконечником MS2, Это экономичное ультразвуковое устройство для ручного или стоячего монтажа. Для многопористых фильер или экструзионных матричных пластин UIP1000hdT со специальным зондом диаметром 100 мм,

иглы для чистки игл

Ультразвуковая полимеризация

Для прямых процессов прядения ультразвуковые зонды Hielscher помогают взаимодействию между реагентами и / или катализаторами во время приготовления и полимеризации полимера, например полиэфира.

Ультразвуковая обработка гелем

Когда гелеобразование (например, полиэтилен, арамид), ультразвуковые реакторы могут быть использованы для приготовления геля, а также для разжижения прорези геля перед экструзией. Кавитационный сдвиг приводит к временному более низкому взаимодействию между полимерными цепями. Это приводит к снижению вязкости – требуя меньшего давления, позволяя производить более тонкие нити или увеличивая пропускную способность экструзии.

Распыление наноматериалов

Ультразвуковые реакторы Hielscher являются эффективным средством для диспергирования наноматериалов, таких как углеродные нанотрубки, оксиды металлов или Пигменты, Ультразвуковая кавитация разрушает агломераты при однородном распределении частиц.

Свяжитесь с нами / Спросите дополнительную информацию

Поговорите с нами о ваших требованиях к обработке. Мы порекомендуем наиболее подходящие параметры настройки и обработки для вашего проекта.





Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,

Hielscher – Ultrasound Technology

Ultrasonics for the Spinning of Polymer Fibers

Spinning of polymer fibers for use in textiles and fabrics is a specialized form of extrusion, that uses a spinneret to form multiple continuous synthetic filaments. Ultrasonics can be used for various types of spinning: dry, jet-wet, melt and gel spinning. Ultrasonic applications include spinneret cleaning, mixing, dissolving, polymerization and shear- thinning.

Polymer Dissolving and Chemical Treatment

For the polymer to be spun, it must be converted into a fluid state. Therefore, unless the polymer is melted, it is dissolved or chemically treated to form soluble or thermoplastic derivatives.

At this stage Hielscher ultrasonic devices assist and accelerate the dissolving process, as well as the chemical interaction with reagents. For this, solid polymer particles are suspended in the solvent or acid. This mix is either pumped through an ultrasonic reactor or processed in a stirred tank with ultrasonic probes, where the particles dissolve rapidly due to high cavitational shear. This creates a homogeneous and uniform polymer solution. Please see the video below for a demonstration of ultrasonic dissolving using a probe type ultrasonicator (UP200St).

multi-hole spinneret

Polymer Solution Degassing

Viscous polymer solutions, such as poly(p-phenylene terephthalamide) (PPTA), in concentrated sulfuric acid are viscous and often non-Newtonian. The solutions require degassing to ensure continuous fibers exit the spinneret. When ultrasonics is applied for mixing, homogenization or dissolving, it assists degassing. The video below demonstrates the degassing/de-aeration of oil (real-time).

Ultrasonic Spinneret Cleaning

A Spinneret is a multi-pored die plate through which a polymeric fluid is extruded to form continuous synthetic fibers. When exiting the small orifices of the extrusion die, the viscous polymer fluid starts solidifying and the individual polymer chains tend to align in the fiber because of the viscous flow. At this point solid polymer can start building up at and in the outlet of the fine orifice, resulting in slower flow and eventually in a blocked die plate channel.

polymer spinneret
Cleaning fiber extrusion plates from solid polymer is a difficult task, as the individual channels are typically very small in diameter. Hielscher ultrasonic probes are used to expose polymer fiber extrusion die plates to intense cavitational liquid jets, that are strong enough to remove the solid polymer and impurities – yet soft enough not to damage the delicate geometry of the spinneret capillaries. The latter is a major advantage, when compared with cleaning needles, wires or drills. Although cleaning needles are fine tools, created to clean capillaries of small dimensions repeated cleaning damages the size, shape and smoothness of the capillaries. Finally, the time required for cleaning multi-channel spinnerets is a significant cost factor, too.

For acetate, triacetate, acrylic, modacrylic, polybenzimidazole, spandex or vinyon the solvent used for dissolving the polymer can be used for cleaning purposes, too. In this case the cavitational shear will press the solvent into the orifices and promote dissolving.

For melt-spinning polymers, such as nylon, olefin, polyester, saran or sulfar, heat treatment prior to the sonication may help to make the polymer more brittle. This process called oven burnout reduces the hardened polymer to ash. For the cleaning, water (with up to 25wt% phosphoric acid) or oil can be used as a simple coupling fluid between the ultrasonic probe and the spinneret.
UP100H with MS2 probe for ultrasonic spinneret cleaningProbe type sonication is much more intense than cleaning tanks and the sonic waves are directed directly towards the spinneret channel outlets. This results in deeper and faster cleaning. For single channels and pores, we recommend using the UP100H with the pointed MS2 tip. This is a cost-effective ultrasonic device for hand-held or stand-mounted operation. For multi-pore spinnerets or extrusion die plates, the UIP1000hdT with a special 100mm diameter probe.

spinneret cleaning needles

Ultrasonically Assisted Polymerization

For direct spinning processes, Hielscher ultrasonic probes assist the interaction between the reactants and/or catalysts during the formulation and polymerization of the polymer, e.g. polyester.

Ultrasonic Gel Processing

When gel spinning (e.g. polyethylene, aramid), ultrasonic reactors can be used for the formulation of the gel as well as for shear-thinning of the gel prior to extrusion. The cavitational shear results in temporary lower interaction between the polymer chains. This causes the viscosity to drop – requiring less pressure, allowing for finer filaments to be made or increasing extrusion throughput.

Nanomaterials Dispersing

Hielscher ultrasonic reactors are a an effective means for the dispersing of nano materials, such as carbon nanotubes, metal oxides or pigments. Ultrasonic cavitation breaks agglomerates at disperses the particles homogeneously.

Contact Us / Ask for more Information

Talk to us about your processing requirements. We will recommend the most suitable setup and processing parameters for your project.





Please note our privacy policy.