Ультразвуковая технология Хильшера

Ультразвуковая экстракция коллагена

  • Коллаген богат белками и широко используется в разнообразных промышленных применениях, например, продукты питания, фармацевтической, добавки и т.д.
  • Ультразвук может быть легко объединен с ферментативной или кислотной экстракцией коллагена.
  • Реализация ультразвука в процессе экстракции коллагена приводит к более высоким выходам и более быстрой экстракции.

Ультразвуковые Воздействие на коллагеновой экстракции

Высокоинтенсивный ультразвук широко используется для улучшения массового переноса во влажных процессах, например, в экстракция, сонохимия и т.д. Извлечение (также известное как коллагеновая изоляция) коллагена может быть значительно улучшено ультразвуковым лечением. Соникация помогает во время расщепления коллагенового субстрата, открывает коллагеновые фибриллы, таким образом облегчаются ферментативные гидролизили или кислотная обработка.

Ультразвуком Ферментативная Добыча

Ультразвук известен своей способность увеличивать активность фермента. Этот эффект основан на ультразвуковой дисперсии и дезагломерации агрегатов пепсина. Гомогенно диспергированные ферменты предлагают увеличенную поверхность для переноса массы, которая коррелирует с более высокой активностью фермента. Кроме того, мощные ультразвуковые волны открывают коллагеновые фибриллы таким образом, что высвобождается коллаген.

Ультразвуковая Пепсин Экстракция: Пепсин комбинировал ультразвуковое исследование, увеличивая выход коллагена до ок. 124% и значительно сокращает время экстракции по сравнению с обычным гидролизом пепсина. Анализ кругового дихроизма, атомно-силовая микроскопия и FTIR доказали, что тройная спиральная структура экстрагированного коллагена не подвергалась воздействию ультразвука и оставалась нетронутой. (Li et al., 2009). Это делает ультразвуковую экстракцию пепсина очень практичной для пищевой промышленности, предлагая повышенную скорость извлечения белка в значительно более короткое время обработки.

В сравнительном исследовании ультразвуковой и не ультразвуковой экстракции коллагена из сухожилия крупного рогатого скота ультразвуковая обработка (20 кГц, импульсный режим 20/20 сек.) Была подтверждена более высоким выходом и эффективностью. Обычную экстракцию проводили пепсином в уксусной кислоте в течение 48 часов. Ультразвуковая экстракция проводилась экстракцией при тех же условиях, но время воздействия ультразвука (от 3 до 24 ч) и пепсина (от 24 до 45 часов) варьировалось, в результате чего в общей сложности 48 часов лечения. Ультразвуковая пепсиновая экстракция показала превосходную эффективность экстракции коллагена, достигающую 6,2%, когда обычный выход экстракции составлял 2,4%. Наилучшие результаты достигались при ультразвуковом времени экстракции с использованием 18 часов. Выделенный коллаген показал неповрежденную непрерывную структуру спирали, хорошую растворимость и довольно высокую термическую стабильность. это означает, что экстракция ультразвуком-пепсином улучшает эффективность экстракции натурального коллагена без ущерба качеству полученного коллагена. (Ran and Wang 2014)

Ультразвуковая установка с мешалкой

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковая Папаин Экстракция: Коллаген из рыбьей чешуи может быть эффективно извлечен с помощью папаина гидролиза в сочетании с ультразвуковой предварительной обработкой. Для ультразвуковой-папаина экстракции коллагена из рыбьей чешуи были следующие параметрами процесса найден как оптимальные: ультразвуковая длительность предварительной обработки из 4min, соотношение папаина к рыбьей чешуе 4%, температура 60 ° C и общее время экстракции 5h. В этих оптимальных условиях скорость экстракции коллагена достигла 90,7%. (Jiang и др. 2011)

Кислота ультразвука экстракция

В исследовании, проведенном Ким и др. (2012), извлечение растворимого в кислоте коллаген из кожи японской морской окунь (Lateolabrax аротсиз) показали повышенную урожайность и сокращение времени экстракции после ультразвуковой обработки при частоте 20 кГц в 0,5 М уксусной кислоты. Экстракция с помощью ультразвука не изменяет основных компонентов коллагена, более конкретно, а1, а2 и бета цепей.

Hielscher поставляет мощные ультразвуковые приборы от лабораторных до промышленных масштабов (Нажмите, чтобы увеличить!)

Ультразвуковые процессы: из лаборатория в промышленные Масштаб

Ультразвуковая экстракция белка из яичной скорлупы

Ультразвуком, предварительно обработанные ферментативные гидролизаты имели лучшие функциональные свойства. Для ультразвуковой экстракции функциональных белковых гидролизатов из куриных яичной скорлупы, растворимость, эмульгаторы, пенообразования и удерживания воды свойства улучшаются.
Скорлупа мембрана является обильным природным ресурсом и состоит из примерно 64 белков, в том числе типа I, V и коллагена Х, лизоцима, остеопонтина и сиалопротеина. Это делает Eggshells интересное сырье для экстракции белков. С помощью ультразвуковой экстракции, выпуск и функциональность белка может быть значительно улучшена в результате быстрого, эффективного и экономичного процесса.

Ультразвуком щелочь Extraction

для извлечения и солюбилизаций этих белков
Для экстракции белка из яичной скорлупы мембраны, ультразвуковая-щелочная обработка приводит к солюбилизированному выходу протеина, близком к 100% от общего мембранного белка яичной скорлупы. Ультразвуковая кавитация отдельной крупных белков комков из яичной скорлупы мембраны и способствует солюбилизациям его соединений. Структура белка и свойства не были повреждены в результате обработки ультразвуком и остались нетронутыми. Антиоксидантные свойства белков были одинаковыми для ультразвуковой содействии щелочной обработки и обычной экстракции.

Ультразвуковой Желатин Extraction

Замороженные и высушенные на воздухе суставы минтая обрабатывали холодным солевым, щелочным и кислотным растворами для отделения ткани коллагена и экстракта желатина денатурацией коллагена при 45 ° С в течение четырех часов с помощью ультразвуковой обработки в качестве вспомогательного средства для обработки. Были оценены выход желатина, pH, ясность, прочность геля и вязкоупругие свойства, а также молекулярно-массовое распределение, определяемое методом PAGE-SDS. В качестве контроля использовали желатин, экстрагированный на водяной бане при 45 ° С в течение четырех часов. Ультразвуковая обработка мощности увеличила выход экстракции на 11,1% по сравнению с контролем, в то время как прочность геля снизилась на 7%. Температура гелеобразования также была ниже в экстракте ультразвука (4.2 ° C). Такое поведение связано с различиями в молекулярно-массовом распределении полипептидных катушек в желатинах. Ультразвуковая экстракция мощности может быть использована для увеличения экстракции желатина из замороженных и высушенных на воздухе рыбных шкурок. (Olson et al., 2005)

промышленные ультразвуковые системы

Hielscher Ультразвук поставляет мощные ультразвуковые системы из лаборатории в стендовом и промышленный масштаб. Для обеспечения оптимального выхода экстракции, надежная обработка ультразвука в сложных условиях может выполняться непрерывно. Все промышленные ультразвуковые процессоры могут обеспечить очень высокие амплитуды. Амплитуды до 200 мкм может быть легко работать непрерывно в режиме 24/7. Для еще более высоких амплитуд, индивидуальные ультразвуковые сонотроды доступны. Надежность ультразвукового оборудования Hielscher позволяет для работы в режиме 24/7 в тяжелых условиях и в сложных условиях.
Пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня с вашими требованиями процесса! Мы будем рады порекомендовать Вам подходящую ультразвуковую систему для вашего процесса!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, если вы хотите запросить дополнительную информацию о ультразвуковой гомогенизации. Мы будем рады предложить Вам ультразвуковые системы, отвечающей вашим требованиям.









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковой диспергатор доступен от небольшого портативного устройства на стендовый и полном промышленные ультразвуковые системы для обработки больших томов (Нажмите, чтобы увеличить!)

Ультразвуковые гомогенизаторы высокой мощности Хилшера были доступны для любого масштаба процесса – от лаборатории до производства.

Литература / Ссылки

  • Альварес, Карлос; Lelu, Полины; Линч, Сара A .; Тивари, Brijesh К. (2018): Оптимизированный выход белка из макрели целой рыбы с помощью кислоты / щелочные изоэлектрических осадки солюбилизации (ISP) извлечения последовательного при содействии ультразвука. LWT – Питание Наука и технологии Vol. 88, февраль 2018. 210-216.
  • Jain, Surangna; Кумар Анал, Индиго (2016): Оптимизация извлечения функциональных белковых гидролизатов из куриных яичной скорлупы мембраны (ЭСМ) с помощью ультразвуковой экстракции вспомогательной (ОАЭ) и ферментативного гидролиза. LWT – Питание Наука и технологии Vol. 69, июнь 2016 г. 295-302.
  • Ким, H.K .; Ким, Y.H .; Ким, Y.J .; Парк, H.J .; Ли, N.H. (2012): Влияние ультразвуковой обработки на экстракции коллагена из шкур морского окуня Lateolabrax аротсиз. Рыболовства науки Том 78, № 78; 2013. 485-490.
  • Ли, Дефья; Mu, Changdao; Cai, SUMEI; Лин, Вэй (2016): ультразвуковое облучение при экстракции ферментной коллагена. Ультразвук Sonochemistry том 16, выпуск 5; 2009. 605-609.
  • Olson, Д.А., Avena Bustillos, R.D., Olsen, C.W., Цю, Б., Yee, Е., Бауэр, C.K., Бехтель, P.J., Пан, З., Мак-Хью, Т.Н. (2005): Оценка мощности ультразвука в качестве технологической добавки для извлечения рыбьего желатина. Встреча аннотации № 71С-26. Ежегодное собрание IFT. Июль 2005 Новый Орлеан, штат Луизиана.
  • Рана, X.G .; Ван, L.Y. (2014): Использование ультразвукового и пепсин лечения в тандеме для экстракции коллагена из мясной промышленности побочных продуктов. Журнал науки продовольствия и сельского хозяйства 94 (3), 2014. 585-590.
  • Шмидт, M.M .; Dornelles, R.C.P .; Мелло, R.O .; Kubota, E.H .; Mazutti, M.A .; Кемпка, A.P .; Demiate, вм (2016): Коллаген процесс экстракции. Международная научно-Food Journal 23 (3), 2016. 913-922.
  • Siritientong, Tippawan; BONANI, Уолтер; Мотта, Антонелла; Migliaresi, Клаудио; Aramwit, Pornanong (2016): Эффекты тутового шелкопряда шелк деформации и время экстракции на молекулярные и биологические характеристиках серицина. Bioscience, биотехнология, биохимия и т. 80, Вып. 2, 2016. 241-249.
  • Цзэн, J.N .; Цзян, B.Q .; Сяо, Z.Q., Li, S.H. (2011): Добыча Коллаген из рыбьей чешуи с папаин при ультразвуковой предварительной обработки. Advanced Materials Research, Volume 366, 2011. 421-424.


Полезные сведения

коллаген

Коллаген является основным структурным белком во внеклеточном пространстве в различных соединительных тканях в органах животных. В качестве основного компонента соединительной ткани, это самый распространенный протеин у млекопитающих, [1], составляющих от 25% до 35% от содержания белка всего тела. Коллаген состоит из аминокислот намотаны вместе, чтобы сформировать тройные-спирали с образованием удлиненных фибрилл. Самые высокие количества коллагена присутствуют в волокнистых тканей, таких как сухожилия, связки и кожу. Есть три типа коллагена следует различать:
Тип I коллагена: обеспечивает 90% белка в коже, волосах, ногтях, органов, костей, связок
Тип II коллагена: обеспечивает 50-60% белка в хряще, 85-90% коллагена в суставном хряще
Тип III коллагена: обеспечивает белки волокнистого белка в костях, хрящ, дентин, сухожилия и другие соединительные ткани

Коллаген в теле

Каждый из этих трех типов коллагена состоит из различных белков, которые выполняют различные цели в организме. Типы коллагена I и III оба являются основными компонентами кожи, мышц, костей, волос и ногтей. Они необходимы для их здоровья, роста и восстановления. Коллаген типа II, встречается в основном в хряще и суставах.
Коллаген типа I и III, оба содержат 19 аминокислот, которые считаются незаменимыми аминокислотами. Их получают путем фибробластов (клетки в соединительной ткани) и остеобласты (клетки, которые делают кости) .Наиболее важными белками в коллагене типа I и III, включают глицин, пролин, аланин, гидроксипролина и. Тип III представляет собой волокнистый фибриллярные белки.
Глицин это аминокислота с наибольшим количеством в коллагене. Пролин является незаменимой аминокислотой, которая может быть синтезирован из глицина и способствует суставов и сухожилий. Гидроксипролин представляет собой аминокислоту, которая способствует стабильности коллагена. Аланин является аминокислотой важной для биосинтеза белков.
Как типа I и III, тип II коллагена делает форму фибриллы. Это фибриллярный сеть коллагена играет важную роль в хряще, так как есть позволяет для захватывания протеогликанов. Кроме того, он обеспечивает прочность на разрыв в ткани.

Источники и использование

Коллаген представляет собой волокнистый белок, который в изобилии присутствует в соединительной ткани у млекопитающих, например, крупный рогатый скот, свиней. Наиболее коллаген экстрагируют
из свиных шкур и костей, а из бычьих источников. Альтернативный источник для экстракции коллагена являются рыбой и птицами. Коллаген широко используется в продуктах питания, пищевых добавок, лекарственных средств / медикаментов и косметики среди других продуктов. Экстракции коллагена является растущим бизнесом, так как этот белок может заменить синтетические агент в различных промышленных процессах.

Hielscher Ultrasound Technology

Ultrasonic Collagen Extraction

  • Collagen is rich in proteins and is widely used in manifold industrial applications, e.g. food, pharma, additives etc.
  • Sonication can be easily combined with enzymatic or acid extraction of collagen.
  • The implementation of ultrasonics into the collagen extraction process results in higher yields and faster extraction.

Ultrasonic Effects on Collagen Extraction

High-intensity ultrasound is widely used to improve mass transfer in wet processes, e.g. extraction, sonochemistry etc. The extraction (also known as collagen isolation) of collagen can be significantly improved by ultrasonic treatment. Sonication aids during the cleavage of the collagen substrate, opens up the collagen fibrils, thus enzymatic hydrolysis or acid treatment are facilitated.

Ultrasonically Assisted Enzymatic Extraction

Sonication is known for its capability to increase enzyme activity. This effect is based on the ultrasonic dispersion and deagglomeration of the pepsin aggregates. Homogeneously dispersed enzymes offer an increased surface for mass transfer, which is correlated to higher enzyme activity. Furthermore, the powerful ultrasound waves opens up the collagen fibrils so that the collagen is released.

Ultrasonic Pepsin Extraction: Pepsin combined the ultrasonication increases the yield of collagen up to approx. 124% and significantly shortens the extraction time in comparison with the conventional pepsin hydrolysis. Circular dichroism analysis, atomic force microscopy and FTIR proved that the triple helix structure of the extracted collagen was not affected by sonication and remained intact. (Li et al. 2009) This makes the ultrasonically assisted pepsin extraction highly practical for the food industry offering increased protein recovery rates in a significantly shorter processing time.

In a comparative study of ultrasonic vs. non-ultrasonic extraction of collagen from bovine tendon, the ultrasound treatment (20kHz, pulse mode 20/20 sec.) convinced by higher yield and efficiency. The conventional extraction was performed with pepsin in acetic acid for 48 hours. The ultrasonic extraction was performed extraction under the same conditions, but the exposure times to sonication (3 to 24 h) and pepsin (24 to 45 hours) were varied, resulting in a total of 48 hours of treatment. The ultrasonic-pepsin extraction showed superior efficiency of collagen extraction, reaching a yield of 6.2%, when the conventional extraction yield was 2.4%. Best results were achieved at an ultrasonic extraction time using of 18 h. The extracted collagen showed an undamaged continuous helix structure, good solubility and fairly high thermal stability. this means that an ultrasonic-pepsin extraction improved the efficiency of the extraction of natural collagen without damaging the quality of the resulting collagen. (Ran and Wang 2014)

Ultrasonic setup with stirred tank

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonic Papain Extraction: Collagen from fish scales can be efficiently extracted by papain hydrolysis combined with ultrasonic pre-treatment. For the ultrasonic-papain extraction of collagen from fish scales were the following process parameters found as optimal: ultrasonic pretreatment duration of 4min, ratio of papain to fish scales 4%, temperature 60°C and total extraction time of 5h. Under these optimum conditions the extraction rate of collagen reached 90.7%. (Jiang et al. 2011)

Ultrasonically Assisted Acid Extraction

In a study by Kim et al. (2012), the extraction of acid-soluble collagen from the skin of Japanese sea bass (Lateolabrax japonicus) showed increased yield and reduced extraction time after ultrasonic treatment at a frequency of 20 kHz in 0.5 M acetic acid. Extraction with ultrasound did not alter the major components of the collagen, more specifically the α1, α2 and β chains.

Hielscher supplies powerful ultrasonic devices from lab to industrial scale (Click to enlarge!)

Ultrasonic processes: From Lab to Industrial Scale

Ultrasonic Extraction of Protein from Egg Shells

Ultrasonically pre-treated enzymatic hydrolysates had better functional properties. For the ultrasonic extraction of functional protein hydrolysates from chicken egg shell, solubility, emulsifying, foaming and water holding properties are improved.
Eggshell membrane is an abundant natural resource and consists of about 64 proteins including Type I, V and X collagen, lysozyme, osteopontin, and sialoprotein. This makes eggshells an interesting raw material for the extraction of proteins. With ultrasonic extraction, the protein release and functionality can be significantly improved resulting in a fast, efficient and economical process.

Ultrasonically Assisted Alkali Extraction

to extract and solubilise these proteins
For the protein extraction from eggshell membrane, the ultrasonic-alkali treatment resulted in a solubilised protein yield close to 100% of the total eggshell membrane protein. Ultrasonic cavitation detached bigger proteins clumps from the eggshell membrane and facilitated the solubilisation of its compounds. The protein structure and properties were not damaged by sonication and remained intact. The antioxidant properties of the proteins were the same for the ultrasonic-assisted alkaline treatment and conventional extraction.

Ultrasonic Gelatin Extraction

Frozen and air-dried pollock skins were treated with cold saline, alkaline and acid solutions to separate collagen tissue and extract gelatin by collagen denaturation at 45°C for four hours with a power ultrasound treatment as a processing aid. Gelatin yield, pH, clarity, gel strength and viscoelastic properties as well as molecular weight distribution determined by PAGE-SDS method were evaluated. Gelatin extracted in a water bath at 45°C for four hours was used as a control. The power ultrasound treatment increased the extraction yield by 11.1% compared with the control while gel strength decreased 7%. Gelation temperature was also lower in ultrasound-extracted gelatin (4.2°C). This behavior is related to differences in molecular weight distribution of polypeptide coils in gelatins. Power ultrasound extraction can be used to increase gelatin extraction from frozen and air-dried fish skins. (Olson et al. 2005)

Industrial Ultrasonic Systems

Hielscher Ultrasonics supplies powerful ultrasonic systems from lab to bench-top and industrial scale. To ensure optimum extraction output, reliable sonication under demanding conditions can be performed continuously. All industrial ultrasonic processors can deliver very high amplitudes. Amplitudes of up to 200µm can be easily continuously run in 24/7 operation. For even higher amplitudes, customized ultrasonic sonotrodes are available. The robustness of Hielscher’s ultrasonic equipment allows for 24/7 operation at heavy duty and in demanding environments.
Please contact us today with your process requirements! We will be glad to recommend you a suitable ultrasonic system for your process!

Ask for more information

Please use the form below, if you wish to request additional information about ultrasonic homogenization. We will be glad to offer you an ultrasonic system meeting your requirements.









Please note our privacy policy.


Ultrasonic disperser are available from the small handheld device to bench-top and full-industrial ultrasonic systems for large volume processing (Click to enlarge!)

Hielscher’s ultrasonic high-power homogenizers are available for any process scale – from lab to production.

Literature/References

  • Álvarez, Carlos; Lélu, Pauline; Lynch, Sarah A.; Tiwari, Brijesh K. (2018): Optimised protein recovery from mackerel whole fish by using sequential acid/alkaline isoelectric solubilization precipitation (ISP) extraction assisted by ultrasound. LWT – Food Science and Technology Vol. 88, February 2018. 210-216.
  • Jain, Surangna; Kumar Anal, Anil (2016): Optimization of extraction of functional protein hydrolysates from chicken egg shell membrane (ESM) by ultrasonic assisted extraction (UAE) and enzymatic hydrolysis. LWT – Food Science and Technology Vol. 69, June 2016. 295-302.
  • Kim, H.K.; Kim, Y.H.; Kim, Y.J.; Park, H.J.; Lee, N.H. (2012): Effects of ultrasonic treatment on collagen extraction from skins of the sea bass Lateolabrax japonicus. Fisheries Science Volume 78, Issue 78; 2013. 485-490.
  • Li, Defu; Mu, Changdao; Cai, Sumei; Lin, Wei (2016): Ultrasonic irradiation in the enzymatic extraction of collagen. Ultrasonics Sonochemistry Volume 16, Issue 5; 2009. 605-609.
  • Olson, D.A., Avena Bustillos, R.D., Olsen, C.W., Chiou, B., Yee, E., Bower, C.K., Bechtel, P.J., Pan, Z., Mc Hugh, T.H. (2005): Evaluation of power ultrasound as a processing aid for fish gelatin extraction. Meeting Abstract No. 71C-26. IFT Annual Meeting. July 2005. New Orleans, LA.
  • Ran, X.G.; Wang, L.Y. (2014): Use of ultrasonic and pepsin treatment in tandem for collagen extraction from meat industry by-products. Journal of the Science of Food and Agriculture 94(3), 2014. 585-590.
  • Schmidt, M.M.; Dornelles, R.C.P.; Mello, R.O.; Kubota, E.H.; Mazutti, M.A.; Kempka, A.P.; Demiate, I.M. (2016): Collagen extraction process. International Food Research Journal 23(3), 2016. 913-922.
  • Siritientong, Tippawan; Bonani, Walter; Motta, Antonella; Migliaresi, Claudio; Aramwit, Pornanong (2016): The effects of Bombyx mori silk strain and extraction time on the molecular and biological characteristics of sericin. Bioscience, Biotechnology, and Biochemistry Vol. 80 , Iss. 2, 2016. 241-249.
  • Zeng, J.N.; Jiang, B.Q.; Xiao, Z.Q., Li, S.H. (2011): Extraction of Collagen from Fish Scales with Papain under Ultrasonic Pretreatment. Advanced Materials Research, Volume 366, 2011. 421-424.


Facts Worth Knowing

Collagen

Collagen is the main structural protein in the extracellular space in the various connective tissues in animal bodies. As the main component of connective tissue, it is the most abundant protein in mammals,[1] making up from 25% to 35% of the whole-body protein content. Collagen consists of amino acids wound together to form triple-helices to form of elongated fibrils. The highest amounts of collagen are present in fibrous tissues such as tendons, ligaments and skin. There are three types of collagen to be distinguished:
Type I collagen: provides 90% of protein in skin, hair, nails, organs, bone, ligaments
Type II collagen: provides 50-60% of protein in cartilage, 85-90% of collagen in articular cartilage
Type III collagen: provides proteins to fibrous protein in bone, cartilage, dentin, tendon, and other connective tissues

Collagen in the Body

Each of the three collagen types is composed from different proteins which fulfil different purposes in the body. The collagen types I and III both are main components of skin, muscles, bone, hair and nail. They are required for their health, growth and rebuilding. The collagen type II is mostly found in the cartilage and joints.
Collagen of type I and III both contain 19 amino acids which are considered as essential amino acids. They are produced by fibroblasts (cells in connective tissues) and osteoblasts (cells that make bones).The most important proteins in collagen type I and III include glycine, proline, alanine, and hydroxyproline. Type III is a fibrous scleroprotein.
Glycine is the amino acid with the highest amount in collagen. Proline is a non-essential amino acid, which can be synthesized from glycine and contributes to joints and tendons. Hydroxyproline is an amino acid that contributes to the stability of collagen. Alanine is an amino acid important for the biosynthesis of proteins.
Like type I and III, type II collagen does form fibrils. This fibrillar network of collagen is important in cartilage since is enables for the entrapment of proteoglycans. Furthermore, it provides tensile strength to the tissue.

Sources and Uses

Collagen is a fibrous protein which is abundantly present in the connective tissue of mammals, e.g. bovine, pig. Most collagen is extracted
from porcine skins and bones and from bovine sources. An alternative source for collagen extraction are fish and fowl. Collagen is widely used in food, dietary supplements, pharmaceuticals/medicals, and cosmetics among other products. The collagen extraction is a growing business since this protein can replace synthetic agents in various industrial processes.