Плазмидная подготовка ультразвуком

Ультразвук является надежным методом фрагментации плазмидной ДНК. Точно контролируемая амплитуда, режим пульсации и контроль температуры являются наиболее важными особенностями ультразвукового аппарата для неповреждения фрагментации плазмиды. Кроме того, использование определенных агентов помогает защитить от деградации плазмид. Hielscher Ultrasonics предлагает различные решения для контролируемой фрагментации плазмид из отдельных флаконов, одновременной обработки ультразвуком многочисленных образцов, а также пластин с несколькими скважинами. Узнайте больше об успешной ультразвуковой фрагментации плазмид!

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковая фрагментация ДНК является надежным и эффективным методом, обычно используемым в секвенировании следующего поколения (NGS)

The UIP400MTP позволяет точно контролировать ультразвуковые пластины с несколькими скважинами. Одним из применений UIP400MTP является фрагментация плазмидной ДНК с целью получения фрагментов специально целевой длины.

Плазмидная сдвиг с использованием ультразвука

Когда образцы ДНК подвергаются воздействию ультразвуковых волн, ультразвуковые вибрации создают акустическую кавитацию в жидкости, которая сдвигает или разрушает молекулы ДНК с высокой молекулярной массой с помощью механических сил. Обработка ультразвуком является наиболее широко используемым методом для экспериментов по объемной сдвигу ДНК, включая такие приложения, как иммунопреципитация хроматина (ChIP), для которых небольшие размеры фрагментов абсолютно необходимы для получения высокого разрешения. (ср. Ценг и др., 2012)
Плазмидная ДНК (пДНК) является специфической формой ДНК, характеризующейся своей кольцевой формой и встречающейся у бактерий и некоторых эукариот.
Суперспиратанная пДНК является желаемой формой плазмидной ДНК, поскольку она показывает наилучшие результаты в нисходящих процессах, таких как автоматизированное секвенирование и трансфекция. Ультразвук подходит для успешного фрагментирования пДНК, включая суперспиратированную пДНК.
Thompson et al. (2008) продемонстрировали, что плазмидная обработка ультразвуком, которая, как известно, фрагментирует суперспиратированную ДНК, является эффективным способом улучшения длин считывания последовательности phred20 до такой степени, что они существенно не отличаются от контрольного шаблона Бекмана Култера или ферментативно линеаризованных плазмид.

Преимущества ультразвуковой фрагментации ДНК

  • Точно управляемый
  • Воспроизводимые результаты
  • Регулировка длины целевых фрагментов ДНК
  • контроль температуры
  • Масштабируемость до любого размера выборки
На видео показана ультразвуковая система пробоподготовки UIP400MTP, которая позволяет осуществлять надежную пробоподготовку любых стандартных многоскважинных пластин с использованием высокоинтенсивного ультразвука. Типичные применения UIP400MTP включают лизис клеток, сдвиг ДНК, РНК и хроматина, а также экстракцию белка.

Ультразвуковой UIP400MTP для мульти-хорошо звуковой пластины

Использование плазмидных векторов

Плазмиды часто используются в качестве инструментов для клонирования, передачи и манипулирования генами. Когда плазмиды используются экспериментально для этих целей, они называются векторами. Фрагменты ДНК или гены могут быть вставлены в плазмидный вектор, создавая так называемую рекомбинантную плазмиду. Плазмидные векторы используются в качестве транспортных средств для вождения рекомбинантной ДНК в клетку-хозяина и являются ключевым компонентом молекулярного клонирования.
“Невирусные векторы широко изучаются на предмет их потенциального использования в генной терапии для лечения различных сложных заболеваний. Невирусные векторы защищают плазмидную ДНК от физической, химической и ферментативной деградации и доставляют молекулу ДНК в целевой участок. Например, катионные липосомы, хитозан и другие положительно заряженные наночастицы образуют комплексы с плазмидной ДНК посредством электростатических взаимодействий. Однако легко образующиеся катионные липосомы/плазмидные комплексы ДНК относительно велики (т.е. 300–400 нм) и неоднородны по своей природе, что затрудняет их использование в фармацевтических приложениях. Крупные и гетерогенные плазмидные ДНК/липосомы, плазмидные ДНК/аэрозоли и плазмидные комплексы ДНК/пептидов могут быть сведены к более мелким и однородным частицам с помощью ультразвука.” (Саркер и др., 2019)
Ярким примером использования плазмидных векторов является CRISPR-Cas9. Система CRISPR-Cas9 обычно доставляется к клеткам в виде одной большой плазмиды или нескольких меньших плазмид, которые кодируют целевую последовательность, направляющую CRISPR и Cas9.

Ультразвуковая подготовка нагруженных ДНК наночастиц PLGA методом нанопреципитации

Jo et al. (2020) использовали поли(молочно-когликолевую кислоту) (PLGA) для формирования носителя наночастиц для доставки плазмиды модели CRISPR-Cas9 в первичные макрофаги, полученные из костного мозга. Для нанопреципитации наночастиц PLGA использовали PLGA с двумя различными концевыми группами (эфирные и аминные группы) с целью того, чтобы положительно заряженные концевые крышки аминов увеличивали эффективность инкапсуляции и нагрузки за счет взаимодействия заряда между ней и отрицательно заряженной основой ДНК. В 50 мл полипропиленовой конической центрифужной трубки 100 мг Pluronic F127 растворяли в 20 мл автоклавной воды DI путем вихревого перемешивания с последующим 30 мин щадящей обработки ультразвуком с использованием ультразвуковой ванны (см. КупХорн). Добавляли автоклавный магнитный перемешивающий стержень и раствор смешивали при 600 об/мин в течение 30 мин, пока делали другие растворы. Пластиковая лабораторная посуда использовалась вместо стеклянной посуды повсюду, чтобы свести к минимуму неспецифическую адсорбцию ДНК. Растворы PLGA, растворенные в DMF (44,48 мг/мл) и пентацена TIPS, растворенные в THF (0,667 мг/мл), делали отдельно. PLGA оставляли в состоянии покоя, чтобы намочить в DMF в течение 30 минут, прежде чем его обрабатывали ультразвуком в течение 30 минут (для полного протокола см. Jo et al., 2020)

Связанные области применения:

  • Извлечение ДНК
  • Инкапсуляция ДНК
  • Дисперсия ДНК, покрытой наночастицами
  • Доставка плазмидной ДНК в клетки
UP200St TD_CupHorn для косвенной sonication образцов

UP200St CupHorn для косвенной обработки образцов ультразвуком, например, для извлечения и фрагментации ДНК.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Защита плазмидной ДНК во время обработки ультразвуком

ДНК, включая плазмиды и сверхспираточные плазмиды, является высокочувствительной деградацией. Все доступные методы фрагментации известны определенными недостатками. Ультразвуковая фрагментация ДНК является одним из предпочтительных методов, поскольку контролируемая обработка ультразвуком в сочетании с защитными мерами позволяет уменьшить повреждение цепей ДНК, вызванное сдвигом и теплом.
Помимо низких амплитудных установок, режима пульсации и контроля температуры при ультразвуковой сдвиге ДНК, использование некоторых агентов показало значительный защитный эффект против деградации ДНК. Например, различные полимеры, пептиды и липиды защищают плазмидную ДНК во время ультразвука.

Ионные жидкости могут защитить плазмидную ДНК от повреждений во время обработки ультразвуком.

Стабильность плазмидной ДНК и плазмидных ДНК/IL нанокомплексов против ультразвукового сдвигового напряжения исследовали с помощью анализа электрофореза агарозного геля. Как плазмидная ДНК, так и плазмидные нанокомплексы ДНК/IL подвергались ультразвуковому напряжению сдвига в разные моменты времени. Плазмидная ДНК подвергалась ультразвуковому сдвиговому напряжению в течение 0, 10, 20, 30 и 40 минут. Однако плазмидные нанокомплексы ДНК/IL подвергались ультразвуковому напряжению сдвига в течение 0, 10, 20, 30, 40, 60, 90 и 120 минут.
(исследование и фото: ©Sarker et al., 2019)

Sarker et al. (2019) продемонстрировали, что когда наноструктуры плазмидной ДНК / ионной жидкости (pDNA / IL) подвергались ультразвуковому сдвиговому напряжению в течение 0, 10, 20, 30, 40, 60, 90 и 120 мин и комплексовали с коммерчески доступным катионным агентом доставки генов липофектамином, процент флуоресцентных положительных клеток составлял 80%, 98%, 97%, 85%, 78%, 65%, 65% и 50% соответственно (см. диаграмму ниже). Процент флуоресцентных положительных клеток увеличивался, когда наноструктуры подвергались ультразвуковому сдвиговому напряжению в течение 10 и 20 мин, а затем медленно уменьшался.

Ультразвуковая фрагментация плазмидной ДНК

Влияние ионной жидкости [Bmim][PF6] на доставку плазмидной ДНК к клеткам COS7. Плазмидные нанокомплексы ДНК/IL (ионная жидкость) подвергались ультразвуковому напряжению сдвига в течение 120 минут и комплексировали с LA перед доставкой в клетки COS7. Данные показывают среднее количество (%) GFP-положительных клеток HeLa, подсчитанных в 10 различных микроскопических полях, и эксперимент проводился несколько раз в течение трех разных дней. (Исследование и диаграмма: ©Sarker et al., 2019)

Плазмидная ДНК может быть защищена добавлением агента перед ультразвуковой фрагментацией.

Плазмидная ДНК может быть защищена добавлением агента перед ультразвуковой фрагментацией: вызванная ультразвуком деградация голой пДНК (А) и пДНК, состоящая из 1,5 мМ CaCl2 и 20% (v/v) t-бутанола (B)
Образцы были обработаны ультразвуком с помощью зонда мощностью 20 Вт на срок до 120 секунд, как указано в верхней части каждой полосы. Полоса H соответствует маркеру Hyperladder I ™️. Показаны плазмидные полосы OC и SC.
(исследование и фотографии: ©Wu et al., 2009)

Ультразвуковой препарат лизата

Протокол ультразвукового лизиса клеток
Ультразвуковой аппарат UP200Ht с микроконтактом S26d2 для ультразвукового лизиса биологических образцовНачните с обогащенного образца клеток, который был получен методом разделения клеток (например, иммуномагнитное разделение клеток, флуоресцентно-активированная сортировка клеток (FACS), центрифугирование градиента плотности, изоляция клеток иммуноденции).
Образцы клеток должны показывать объем лизисного буфера, соответствующий экспериментальной цели и ультразвуковому аппарату зондового типа.
Гипотонические буферы являются предпочтительными, поскольку они усиливают ультразвуковой лизис клеток. Важно, чтобы добавки и концентрация соли использовались надлежащим образом.
Выберите устройство для ультразвукового лизиса: для непрямой обработки флаконов ультразвуком рекомендуются VialTweeter или CupHorn. Для многолуночных пластин UIP400MTP является идеальным ультразвуковым аппаратом. И классическая обработка ультразвуком зондового типа, ультразвуковой гомогенизатор, такой как UP100H или UP200Ht с микрокончиком, являются наиболее подходящими.
Протокол обработки ультразвуком зондового типа: Поместите зонд ультразвукового аппарата в объем образца в микроцентрифужную трубку и храните ультразвуком в течение примерно 10 секунд. В зависимости от образца ДНК обработка ультразвуком может быть повторена еще один или два раза. Требуемая ультразвуковая энергия (Ws/mL) зависит от вязкости образца и типа ДНК. Охлаждение с помощью ледяной ванны и режим пульсации ультразвукового аппарата помогает предотвратить термическую деградацию образца.
После ультразвукового лизиса образец центрифугируют для разделения гранулированного мусора (содержащего нелизованные клетки, ядра и нелизированные органеллы)
Если образец не подвергается немедленной дальнейшей обработке, его можно хранить при соответствующей температуре для сохранения его жизнеспособности.

Ультразвуковые аппараты для фрагментации ДНК

Hielscher Ultrasonics предлагает различные ультразвуковые платформы для фрагментации ДНК, РНК и хроматина. Эти различные платформы включают ультразвуковые зонды (сонотроды), растворы для косвенной ультразвуковой подготовки для одновременной пробоподготовки нескольких трубок или многосквозных пластин (например, плит с 96 скважинами, микротитровыми пластинами), сонореакторы и ультразвуковые купхорны. Все платформы для сдвига ДНК оснащены высокопроизводительными ультразвуковыми процессорами с частотной настройкой, которые точно контролируются и обеспечивают воспроизводимые результаты.

Ультразвуковые процессоры для любого номера и размера образца

С помощью многопрофильных ультразвуковых аппаратов Hielscher VialTweeter (до 10 пробирок) и UIP400MTP (для микропластин / многолуночных пластин) становится легко возможным сократить время обработки образцов за счет интенсивной и точно контролируемой ультразвуковой обработки при получении желаемого распределения и выхода фрагментов ДНК. Ультразвуковая фрагментация ДНК делает этапы подготовки плазмид эффективными, надежными и масштабируемыми. Протоколы могут быть линейно масштабированы от одного до нескольких образцов путем применения постоянных параметров ультразвука.
Probe ultrasonicators with one to five fingers are ideal for the preparation of smaller sample numbers. Hielscher’s lab ultrasonicators are available with different power levels so that you can choose the ideal ultrasonic disruptor for your DNA-related application.

The VialTweeter is a MultiSample Ultrasonicator that allows for reliable sample preparation under precisely controlled temperature conditions.

Ультразвуковая установка многопрофильной подготовки VialTweeter позволяет одновременное звуковое околение до 10 флаконов. С зажимом на устройстве VialPress, до 4 дополнительных трубок могут быть прижаты к передней для интенсивного sonication.

точный контроль процесса

Ультразвуковыми аппаратами Hielscher можно дистанционно управлять через браузер. Параметры обработки ультразвуком можно контролировать и корректировать точно в соответствии с требованиями процесса.Точно контролируемые настройки ультразвука имеют решающее значение, поскольку исчерпывающая сонификация может разрушить ДНК, РНК и хроматин, но неадекватная ультразвуковая сдвиг приводит к слишком длинным фрагментам ДНК и хроматина. Цифровые ультразвуковые аппараты Hielscher могут быть легко настроены на точный параметр обработки ультразвуком. Конкретные настройки ультразвука также могут быть сохранены как запрограммированная настройка для быстрого повторения одной и той же процедуры.
Все ультразвуковые вычисления автоматически протоколируются и сохраняются в виде CSV-файла на встроенной SD-карте. Это позволяет точно документировать выполненные испытания и позволяет легко пересматривать прогоны ультразвука.
С помощью пульта дистанционного управления браузером все цифровые ультразвуковые аппараты могут управляться и контролироваться с помощью любого стандартного браузера. Установка дополнительного программного обеспечения не требуется, так как подключение к локальной сети является очень простой настройкой plug-n-play.

Высочайшее удобство использования при ультразвуковой подготовке ДНК

Все ультразвуковые аппараты Hielscher предназначены для обеспечения высокопроизводительного ультразвука, в то же время всегда будучи очень удобными и простыми в эксплуатации. Все настройки хорошо структурированы в четком меню, к которому можно легко получить доступ с помощью цветного сенсорного дисплея или пульта дистанционного управления браузера. Интеллектуальное программное обеспечение с программируемыми настройками и автоматической записью данных обеспечивает оптимальные настройки ультразвука для надежных и воспроизводимых результатов. Чистый и простой в использовании интерфейс меню превращает ультразвуковые аппараты Hielscher в удобные и эффективные устройства.
Приведенная ниже таблица дает вам представление о приблизительной производительности обработки наших лабораторных ультразвуковых аппаратов для лизиса клеток и фрагментации ДНК:

Объем партии Скорость потока Рекомендуемые устройства
многоскважинные плиты н/д UIP400MTP
флаконы, маленький стакан н/д Ультразвуковой CupHorn
до 10 флаконов н/д VialTweeter
От 1 до 500 мл От 10 до 200 мл / мин UP100H
От 10 до 2000 мл От 20 до 400 мл / мин Uf200 ः т, UP400St

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию об ультразвуковых гомогенизаторах для экстракции и фрагментации ДНК, протоколах применения и ценах. Мы будем рады обсудить с Вами Ваш процесс и предложить Вам ультразвуковую систему, отвечающую Вашим требованиям!









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,




Литература / Ссылки

Полезные сведения

Что такое плазмиды?
Плазмида представляет собой небольшую круговую молекулу ДНК, которая физически отделена от хромосомной ДНК и реплицируется независимо. Плазмиды часто связаны с генами, которые способствуют выживанию организма и придают определенные преимущества, например, устойчивость к антибиотикам. Плазмиды чаще всего встречаются в виде небольших круглых, двухцепочечных молекул ДНК у бактерий; однако плазмиды иногда присутствуют в археях и эукариотических организмах. Плазмиды являются важными инструментами в молекулярной биологии, генетике, биохимии и науках о жизни. Известные как векторы в генной инженерии, плазмиды используются для репликации или экспрессии определенных генов. Целевое изменение вектора называется векторным дизайном.

Анализ GFP в исследованиях клеток
Зеленый флуоресцентный белок (GFP) является универсальным биологическим маркером для мониторинга физиологических процессов, визуализации локализации белка и обнаружения трансгенной экспрессии in vivo. GFP может возбуждаться лазерной линией 488 нм и оптимально обнаруживается на 510 нм.


Высокоэффективный ультразвук! Ассортимент продукции Hielscher охватывает весь спектр от компактного лабораторного ультразвукового аппарата до полностью промышленных ультразвуковых систем.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов из лаборатория в промышленного размера.

Plasmid Preparation using Ultrasonication

Ultrasonication is a reliable technique to fragment plasmid DNA. Precisely controllable amplitude, pulsation mode and temperature control are most important features of an ultrasonicator for non-damaging plasmid fragmentation. Additionally, the use of certain agents help to protect against plasmid degradation. Hielscher Ultrasonics offers various solutions for controlled plasmid fragmentation from single vials, simultaneously sonication of numerous samples as well as multi-well plates. Learn more about successful ultrasonic plasmid fragmentation!

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonic DNA fragmentation is a reliable and efficient technique commonly used in Next Generation Sequencing (NGS)

The UIP400MTP allows for precisely controlled ultrasonication of multi-well plates. One of the applications of the UIP400MTP is the fragmentation of plasmid DNA in order to obtain fragments of a specifically targeted length.

Plasmid Shearing using Ultrasonication

When DNA samples are subjected to ultrasonic waves, the ultrasonically generated vibrations create acoustic cavitation in the liquid that shears or breaks high molecular weight DNA molecules via mechanical forces. Sonication is the most widely used method for bulk DNA shearing experiments including applications, such as Chromatin Immunoprecipitation (ChIP), for which small fragment sizes are absolutely crucial to obtain high resolution. (cf. Tseng et al., 2012)
Plasmid DNA (pDNA) is specific form of DNA, characterized by its ring shape and is found in bacteria and some eukaryotes.
Supercoiled pDNA is the desired form of plasmid DNA as it shows best results in down-stream processes such as automated sequencing and transfection. Ultrasonication is suitable to fragment pDNA, including supercoiled pDNA, successfully.
Thompson et al. (2008) demonstrated that plasmid sonication, which is known to fragment supercoiled DNA, is an effective way to improve sequence phred20 read lengths to the point that they are not significantly different from Beckman Coulter’s control template or enzymatically linearized plasmids.

Advantages of Ultrasonic DNA Fragmentation

  • Precisely controllable
  • Reproducable results
  • Adjustable to target DNA fragment lengths
  • Temperature control
  • Scalable to any sample size
The video shows the ultrasonic sample preparation system UIP400MTP, which allows for the reliable sample preparation of any standard multi-well plates using high-intensity ultrasound. Typical applications of the UIP400MTP include cell lysis, DNA, RNA, and chromatin shearing as well as protein extraction.

Ultrasonicator UIP400MTP for multi-well plate sonication

Use of Plasmid Vectors

Plasmids are often used as tools to clone, transfer, and manipulate genes. When plasmids are used experimentally for these purposes, they are called vectors. DNA fragments or genes can be inserted into a plasmid vector, creating a so-called recombinant plasmid. Plasmid vectors are used as vehicles to drive recombinant DNA into a host cell and are a key component of molecular cloning.
“Non-viral vectors are being extensively studied for their potential use in gene therapy to treat various complicated diseases. Non-viral vectors protect plasmid DNA against physical, chemical, and enzymatic degradation and deliver the DNA molecule to the target site. For example, cationic liposomes, chitosan and other positively charged nanoparticles form complexes with plasmid DNA through electrostatic interactions. However, the readily formed cationic liposomes/plasmid DNA complexes are relatively large (i.e., 300–400 nm) and heterogeneous in nature making them difficult to use in pharmaceutical applications. The large and heterogeneous plasmid DNA/liposomes, plasmid DNA/aerosols, and plasmid DNA/peptides complexes can be reduced to smaller, and homogeneous particles using ultrasonication.” (Sarker et al., 2019)
A prominent example for the use of plasmid vectors is CRISPR–Cas9. The CRISPR–Cas9 system is typically delivered to cells as a single large plasmid or multiple smaller plasmids that encode a target sequence, a CRISPR guide, and Cas9.

Ultrasonic Preparation of DNA-loaded PLGA Nanoparticles by Nanoprecipitation

Jo et al. (2020) used poly(lactic-co-glycolic acid) (PLGA) in order to form a nanoparticle carrier for the delivery of a model CRISPR–Cas9 plasmid into primary bone marrow derived macrophages. For the nanoprecipitation of PLGA nanoparticles, PLGA with two different end groups (ester and amine groups) were used with the objective that the positively charged amine end caps increase the encapsulation efficiency and loading due to the charge interactions between it and the negatively charged backbone of the DNA. In a 50 mL polypropylene conical centrifuge tube, 100 mg Pluronic F127 was dissolved in 20 mL autoclaved DI water by vortex mixing followed by 30 min of gentle sonication using an ultrasonic bath (see CupHorn). An autoclaved magnetic stirring bar was added and the solution was mixed at 600 RPM for 30 min while the other solutions were made. Plastic labware was used instead of glassware throughout to minimize nonspecific adsorption of DNA. Solutions of PLGA dissolved in DMF (44.48 mg/ ml) and TIPS pentacene dissolved in THF (0.667 mg/ml) were made separately. The PLGA was left quiescently to wet in DMF for 30 min before being sonicated for 30 min. (for full protocol see Jo et al., 2020)

Related applications:

  • Extraction of DNA
  • Encapsulation of DNA
  • Dispersion of nanoparticle-coated DNA
  • Delivery of plasmid DNA into cells
UP200St TD_CupHorn for the indirect sonication of samples

The UP200St CupHorn for the indirect sonication of samples, e.g. for DNA extraction and fragmentation.

Information Request




Note our privacy policy.


Plasmid DNA Protection during Sonication

DNA including plasmids and supercoiled plasmids are highly sensitive degradation. All fragmentation methods available are known for certain disadvantages. Ultrasonic DNA fragmentation is one of the preferred methods since controlled sonication in combination with protective measures allows to reduce shear- and heat- induced damaging of DNA strands.
Besides low amplitude settings, pulsation mode and temperature control during ultrasonic DNA shearing, the use of certain agents showed significant protective effect against DNA degradation. For instance, various polymers, peptides, and lipids protect the plasmid DNA during ultrasonication.

Ionic liquids can protect plasmid DNA against damages during sonication.

The stability of plasmid DNA, and plasmid DNA/IL nanocomplexes against ultrasonic shear stress was investigated using agarose gel electrophoresis assay. Both the plasmid DNA and plasmid DNA/IL nanocomplexes were subjected to ultrasonic shear stress for different time points. The plasmid DNA was exposed to ultrasonic shear stress for 0, 10, 20, 30, and 40 minutes. However, the plasmid DNA/IL nanocomplexes were exposed to ultrasonic shear stress for 0, 10, 20, 30, 40, 60, 90, and 120 minutes.
(study and picture: ©Sarker et al., 2019)

Sarker et al. (2019) demonstrated that when the plasmid DNA / ionic liquid (pDNA/IL) nanostructures were subjected to ultrasonic shear stress for 0, 10, 20, 30, 40, 60, 90, and 120 min and complexed with the commercially available cationic gene delivery agent lipofectamine, the percent of fluorescent positive cells were 80%, 98%, 97%, 85%, 78%, 65%, 65%, and 50%, respectively (see chart below). The percentage of fluorescent positive cells increased when the nanostructures were subjected to ultrasonic shear stress for 10, and 20 min, and thereafter decreased slowly.

Ultrasonic fragmentation of plasmid DNA

Influence of ionic liquid [Bmim][PF6] on the delivery of plasmid DNA to COS7 cells. Plasmid DNA/IL (ionic liquid) nanocomplexes were subjected to ultrasonic shear stress for up to 120 minutes and complexed with LA before delivering into COS7 cells. The data show the average number (%) of GFP positive HeLa cells counted in 10 different microscopic fields and the experiment was performed multiple times on three different days. (Study and chart: ©Sarker et al., 2019)

Plasmid DNA can be protected adding an agent before ultrasonic fragmentation.

Plasmid DNA can be protected adding an agent before ultrasonic fragmentation: Sonication-induced degradation of naked pDNA (A) and of pDNA formulated with 1.5 mM of CaCl2 and 20 % (v/v) t-butanol (B)
Samples were sonicated with a 20W probe for up to 120s, as indicated on the top of each lane. Lane H corresponds to the Hyperladder I ™️ marker. The OC and SC plasmid bands are indicated.
(study and pictures: ©Wu et al., 2009)

Ultrasonic Lysate Preparation

Ultrasonic Cell Lysis Protocol
Ultrasonicator UP200Ht with microtip S26d2 for ultrasonic lysis of biological samplesStart with an enriched sample of cells that was prepared via a cell separation method (e.g., immunomagnetic cell separation, fluorescence-activated cell sorting (FACS), density gradient centrifugation, immunodensity cell isolation).
The cell samples must show a volume of a lysis buffer that is appropriate for the experimental goal and probe-type ultrasonicator.
Hypotonic buffers are preferred as they enhance ultrasonic cell lysis. It is important that additives and salt concentration are used in an appropriate manner.
Select your ultrasonic lysis device: For indirect sonication of vials, the VialTweeter or CupHorn are recommended. For multiwell-plates, the UIP400MTP is the ideal ultrasonicator. And classical probe-type sonication, an ultrasonic homogenizer as the UP100H or UP200Ht with a micro-tip are most suitable.
Protocol for probe-type sonication: Place the ultrasonicator probe into the sample volume in a microcentrifuge tube and sonicate for approx. 10 seconds. Depending on the DNA sample, the sonication might be repeated one or two more times. The required ultrasonic energy input (Ws/mL) depends on the sample viscosity and DNA type. Cooling via ice bath and pulsation mode of the ultrasonicator helps to prevent that the sample is thermally degraded.
After ultrasonic lysis, the sample is centrifuged to separate pellet debris (containing unlysed cells, nuclei, and unlysed organelles)
If the sample is not immediately processed further, it can be can be stored at an appropriate temperature to preserve its viability.

Ultrasonicators for DNA Fragmentation

Hielscher Ultrasonics offers various ultrasound-based platforms for DNA, RNA, and chromatin fragmentation. These different platforms include ultrasonic probes (sonotrodes), indirect sonication solutions for the simultaneous sample preparation of multiple tubes or multi-well plates (e.g., 96-well plates, microtiter plates), sonoreactors, and ultrasonic cuphorns. All platforms for DNA shearing are powered by frequency-tuned, high-performance ultrasonic processors, which are precisely controllable and deliver reproducible results.

Ultrasonic Processors for Any Sample Number and Size

With Hielscher’s multi-sample ultrasonicators VialTweeter (for up to 10 test tubes) and UIP400MTP (for microplates/ multiwell plates) it becomes easily possible to reduce sample processing time due to intense and precisely controllable ultrasonication whilst obtaining the desired DNA fragment size distribution and yield. Ultrasonic DNA fragmentation makes plasmid preparation steps efficient, reliable and scalable. Protocols can be linearly scaled from one to numerous samples by applying constant ultrasound parameters.
Probe ultrasonicators with one to five fingers are ideal for the preparation of smaller sample numbers. Hielscher’s lab ultrasonicators are available with different power levels so that you can choose the ideal ultrasonic disruptor for your DNA-related application.

The VialTweeter is a MultiSample Ultrasonicator that allows for reliable sample preparation under precisely controlled temperature conditions.

The ultrasonic multi-sample preparation unit VialTweeter allows for the simultaneous sonication of up to 10 vials. With the clamp-on device VialPress, up to 4 additional tubes can be pressed to the front for intense sonication.

Precise Process Control

Hielscher ultrasonicators can be remotely controlled via browser control. Sonication parameters can be monitored and adjusted precisely to the process requirements.Precisely controllable sonication settings are crucial since exhaustive sonification can destroy DNA, RNA and chromatin, but inadequate ultrasonic shearing results in too long DNA and chromatin fragments. Hielscher’s digital ultrasonicators can be easily set to precise sonication parameter. Specific sonication settings can be also saved as programmed setting for fast repetition of the same procedure.
All sonication are automatically protocoled and stored as CSV file on a built-in SD-card. This allows for accurate documentation of performed trials and makes it possible to revise sonication runs easily.
Via browser remote control, all digital ultrasonicators can be operated and monitored via any standard browser. Installation of additional software is not required, since the LAN connection is a very simple plug-n-play setup.


Highest User-Friendliness during Ultrasonic DNA Preparation

All Hielscher ultrasonicators are designed to deliver high-performance ultrasound, whilst at the same time always being very user-friendly and easy-to-operate. All settings are well-structured in a clear menu, which can be easily accessed via coloured touch-display or browser remote control. The smart software with programmable settings and automatic data recording ensures optimal sonication settings for reliable and reproducible results. The clean and easy-to-use menu interface turn Hielscher ultrasonicators into user-friendly and efficient devices.
The table below gives you an indication of the approximate processing capacity of our lab ultrasonicators for cell lysis and DNA fragmentation:

Batch Volume Flow Rate Recommended Devices
multi-well plates n/a UIP400MTP
vials, small beaker n/a Ultrasonic CupHorn
up to 10 vials n/a VialTweeter
1 to 500mL 10 to 200mL/min UP100H
10 to 2000mL 20 to 400mL/min UP200Ht, UP400St

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below to request additional information about ultrasonic homogenizers for DNA extraction and fragmentation, application protocols and prices. We will be glad to discuss your process with you and to offer you an ultrasonic system fulfilling your requirements!









Please note our privacy policy.




Literature / References

Facts Worth Knowing

What are Plasmids?
A plasmid is a small circular DNA molecule that is physically separate from chromosomal DNA and replicates independently. Plasmids are often associated with genes that contribute to the survival of an organism and impart specific advantages, e.g. antibiotic resistance. Plasmids are most commonly found as small circular, double-stranded DNA molecules in bacteria; however, plasmids are sometimes present in archaea and eukaryotic organisms. Plasmids are important tools in molecular biology, genetics, biochemistry, and life science. Known as vectors in genetic engineering, plasmids are used to replicate or express certain genes. The targeted alteration of a vector is called vector design.

GFP Analysis in Cell Research
Green Fluorescent Protein (GFP) is a versatile biological marker for monitoring physiological processes, visualizing protein localization, and detecting transgenic expression in vivo. GFP can be excited by the 488 nm laser line and is optimally detected at 510 nm.


High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers from lab to industrial size.