Обработка ультразвуком улучшает реакцию Фентона

Реакции Фентона основаны на генерации свободных радикалов, таких как гидроксил•ОН радикал и перекись водорода (H2О2). Реакция Фентона может быть значительно усилена в сочетании с ультразвуком. Было показано, что простая, но высокоэффективная комбинация реакции Фентона с силовым ультразвуком резко улучшает желаемое образование радикалов и тем самым усиливает эффекты.

Как силовой ультразвук улучшает реакции Фентона?

Ультразвуковая кавитация на ультразвуковом аппарате Hielschers UIP1000hdT (1 кВт)Когда мощная / высокоэффективная ультразвуковая обработка соединена с жидкостями, такими как вода, может наблюдаться явление акустической кавитации. В кавитационной горячей точке возникают мельчайшие вакуумные пузырьки, которые растут в течение нескольких циклов высокого давления / низкого давления, вызванных мощными ультразвуковыми волнами. В тот момент, когда вакуумный пузырь не может поглотить больше энергии, пустота сильно разрушается во время цикла высокого давления (сжатия). Эта пузырьковая имплозия создает чрезвычайно экстремальные условия, когда температура достигает 5000 К, давления до 100 МПа и очень высокие перепады температур и давлений. Лопнувшие кавитационные пузырьки также генерируют высокоскоростные жидкие микроструйные двигатели с очень интенсивными сдвиговыми силами (сономеханические эффекты), а также виды свободных радикалов, такие как радикалы ОН, из-за гидролиза воды (сонохимический эффект). Сонохимический эффект образования свободных радикалов является основным фактором ультразвуково интенсификации реакций Фентона, в то время как сономеханические эффекты перемешивания улучшают массоперенос, что улучшает скорость химического превращения.
(На рисунке слева показана акустическая кавитация, генерируемая на сонотроде ультразвуковой аппарат UIP1000hd. Красный свет снизу используется для улучшения видимости)

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвук улучшает окислительные реакции Фентона.

Промышленный ультразвуковой поточный реактор для крупномасштабных реакций соно-Фентона.

Примерные примеры сонхимически усиленных реакций Фентона

Положительное влияние силового ультразвука на реакции Фентона было широко изучено в исследовательских, пилотных и промышленных условиях для различных применений, таких как химическая деградация, дезактивация и разложение. Реакция Фентона и соно-Фентона основана на разложении перекиси водорода с использованием железного катализатора, что приводит к образованию высокореакционноспособных гидроксильных радикалов.
Свободные радикалы, такие как гидроксильные (•OH) радикалы, часто специально генерируются в процессах интенсификации реакций окисления, например, для разложения загрязняющих веществ, таких как органические соединения в сточных водах. Поскольку силовой ультразвук является вспомогательным источником образования свободных радикалов в реакциях типа Фентона, обработка ультразвуком в сочетании с реакциями Фентона повышает скорость деградации загрязняющих веществ с целью разложения загрязняющих веществ, опасных соединений, а также целлюлозных материалов. Это означает, что ультразвуково усиленная реакция Фентона, так называемая реакция Соно-Фентона, может улучшить производство гидроксильных радикалов, делая реакцию Фентона значительно более эффективной.

Сонокаталитическая реакция Фентона усиливает радикальную генерацию ОН

Ninomiya et al. (2013) успешно демонстрируют, что сонокаталитически усиливает реакцию Фентона – использование ультразвука в сочетании с диоксидом титана (TiO2) в качестве катализатора – демонстрирует значительно усиленную гидроксильную (•ОН) радикальную генерацию. Применение высокоэффективного ультразвука позволило инициировать усовершенствованный процесс окисления (АОП). В то время как сонокаталитическая реакция с использованием частиц TiO2 была применена для деградации различных химических веществ, исследовательская группа Ninomiya использовала эффективно генерируемые радикалы •OH для разложения лигнина (сложного органического полимера в клеточных стенках растения) в качестве предварительной обработки лигноцеллюлозного материала для облегченного последующего ферментативного гидролиза.
Результаты показывают, что сонокаталитическая реакция Фентона с использованием TiO2 в качестве сонокатализатора, усиливает не только деградацию лигнина, но и является эффективной предварительной обработкой лигноцеллюлозной биомассы с целью усиления последующего ферментативного осахаривания.
Процедура: Для сонокаталитической реакции Фентона в раствор или суспензию образца добавляли как частицы TiO2 (2 г/л), так и реагент Фентона (т.е. H2O2 (100 мМ) и FeSO4·7H2O (1 мМ)). Для сонокаталитической реакции Фентона образец суспензии в реакционном сосуде обрабатывали ультразвуком в течение 180 мин с помощью ультразвуковой процессор зондового типа UP200S (200 Вт, 24 кГц) с сонотродом S14 при ультразвуковой мощности 35 Вт. Реакционный сосуд помещали на водяную баню, поддерживающую температуру 25°C с помощью охлаждающего циркулятора. Ультразвук проводился в темноте, чтобы избежать каких-либо световых эффектов.
Эффект: Это синергетическое усиление генерации радикалов ОН во время сонокаталитической реакции Фентона объясняется тем, что Fe3+, образованный реакцией Фентона, регенерируется в Fe2+, индуцированный реакцией, связанной с сонокаталитической реакцией.
Результаты: Для сонокаталитической реакции Фентона концентрация DHBA была повышена синергетически до 378 мкМ, в то время как реакция Фентона без ультразвука и TiO2 достигла только концентрации DHBA 115 мкМ. Деградация лигнина биомассы кенафа в рамках реакции Фентона достигла только коэффициента деградации лигнина, который линейно увеличивался до 120 мин при kD = 0,26 мин−1, достигая 49,9% при 180 мин.; в то время как при сонокаталитической реакции Фентона коэффициент деградации лигнина линейно увеличивался до 60 мин при kD = 0,57 мин−1, достигая 60,0% через 180 мин.

Ультразвук в сочетании с TiO2 в качестве сонокатализатора улучшает реакцию Фентона и образование гидроксильных радикалов.

Сканирующие электронные микроснимки (SEM) биомассы кенафа (A) необработанного контроля, предварительно обработанные (B) сонокаталитическими (US/TiO2), (C) Фентоновыми (H2O2/Fe2+) и (D) сонокаталитическими-Фентоновыми (US/TiO2 + H2O2/Fe2+) реакциями. Время предварительной обработки составило 360 мин. Бары представляют 10 мкм.
(Рисунок и исследование: ©Ниномия и др., 2013)

Ультразвуковой аппарат UIP1000hdT в периодическом реакторе, используемом для соно-фентоновской реакции

Реакции Соно-Фентона могут проводиться в периодических и поточных реакторных установках. На рисунке показано ультразвуковой процессор UIP1000hdT (1 кВт, 20 кГц) в 25-литровой партии.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Деградация нафталена с помощью сонохимического фентона

наибольший процент деградации нафталина был достигнут при пересечении самого высокого (600 мг концентрации перекиси водорода L-1) и самого низкого (200 мг кг1 концентрация нафталина) уровней обоих факторов для всех применяемых интенсивностей ультразвукового облучения. Это привело к 78%, 94% и 97% эффективности деградации нафталина при применении ультразвуковой обработки при 100, 200 и 400 Вт соответственно. В своем сравнительном исследовании ученые использовали ультразвуковые аппараты Hielscher. UP100H, UP200St, а также UP400St. Значительное повышение эффективности деградации объяснялось синергизмом обоих окислительных источников (ультразвук и перекись водорода), что привело к увеличению площади поверхности оксидов Fe путем применения ультразвука и более эффективному производству радикалов. Оптимальные значения (600 мг L−1 перекиси водорода и 200 мг кг1 концентраций нафталина при 200 и 400 Вт) указывали на максимальное снижение концентрации нафталина в почве на 2 ч на 97%.
(ср. Виркутите и др., 2009)

Ультразвуковая рекультивация почвы с помощью реакции Соно-Фентона.

Микрограмм SEM–EDS а) элементного картирования и б) почвы до и в) после ультразвукового облучения
(Рисунок и исследование: ©Virkutyte et al., 2009)

Сонохимическая деградация сероуглерода

Ультразвуковой реактор периодического действия для реакций Соно-Фентона.Адевуйи и Аппау продемонстрировали успешное окисление сероуглерода (CS2) в сонохимическом реакторе под ультразвуком на частоте 20 кГц и 20°C. Удаление CS2 из водного раствора значительно увеличивается с увеличением интенсивности ультразвука. Более высокая интенсивность привела к увеличению акустической амплитуды, что приводит к более интенсивной кавитации. Сонохимическое окисление CS2 до сульфата протекает главным образом путем окисления радикалом •OH и H2O2, полученным в результате его реакций рекомбинации. Кроме того, низкие значения ЭА (ниже 42 кДж/моль) как в низкотемпературном, так и в высокотемпературном диапазоне в данном исследовании свидетельствуют о том, что процессы переноса, контролируемые диффузией, диктуют общую реакцию. При ультразвуковой кавитации разложение водяного пара, присутствующего в полостях, с образованием радикалов H• и •OH во время фазы сжатия уже хорошо изучено. Радикал ОН является мощным и эффективным химическим окислителем как в газовой, так и в жидкой фазе, и его реакции с неорганическими и органическими субстратами часто близки к скорости, контролируемой диффузией. Сонолиз воды с образованием H2O2 и газообразного водорода через гидроксильные радикалы и атомы водорода хорошо известен и происходит в присутствии любого газа, O2 или чистых газов (например, Ar). Результаты показывают, что доступность и относительные скорости диффузии свободных радикалов (например, •ОН) в межфазную реакционную зону определяют стадию, ограничивающую скорость, и общий порядок реакции. В целом, сонохимическая усиленная окислительная деградация является эффективным методом удаления сероуглерода.
(Адевуйи и Аппау, 2002)

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковая фентон-подобная деградация красителя

Стоки из отраслей, которые используют красители в своем производстве, являются экологической проблемой, которая требует эффективного процесса для восстановления сточных вод. Окислительные реакции Фентона широко используются для обработки красящих стоков, в то время как улучшенные процессы Соно-Фентона получают все больше внимания из-за его повышенной эффективности и экологичности.

Реакция Соно-Фентона на деградацию реактивного красного красителя 120

Ультразвуковой аппарат UP100H в экспериментах по деградации красного красителя посредством соно-фентоновской реакции.Изучена деградация реактивного красителя Red 120 (RR-120) в синтетических водах. Рассмотрены два процесса: однородный Соно-Фентон с сульфатом железа (II) и гетерогенный Соно-Фентон с синтетическим гетитом и гетитом, осажденным на кварцевый и кальцитовый песок (модифицированные катализаторы GS (гетит, осажденный на кварцевый песок) и GC (гетит, осажденный на кальцитовый песок), соответственно). За 60 мин реакции гомогенный соно-фентоновский процесс допускал деградацию на 98,10 %, в отличие от 96,07 % для гетерогенного соно-фентоновского процесса с гетитом при рН 3,0. Удаление RR-120 увеличилось, когда модифицированные катализаторы были использованы вместо голого гетита. Измерения химической потребности в кислороде (COD) и общего органического углерода (TOC) показали, что самые высокие удаления TOC и COD были достигнуты с помощью однородного процесса Sono-Fenton. Измерения биохимической потребности в кислороде (БПК) позволили обнаружить, что наибольшее значение БПК/ХПК было достигнуто с помощью гетерогенного процесса Соно-Фентона (0,88±0,04 с модифицированным катализатором GC), демонстрируя, что биоразлагаемость остаточных органических соединений была значительно улучшена.
(см. Гарофало-Вильяльта и др. 2020)
На рисунке слева показано ультразвуковой UP100H используется в экспериментах по деградации красного красителя посредством реакции соно-Фентона. (Исследование и картина: ©Garófalo-Villalta et al., 2020.)

Гетерогенная соно-фентоновская деградация азокрасителя RO107

Ультразвуковая обработка способствует реакциям Фентона, что приводит к образованию более высоких радикалов. Таким образом, получаются более высокие показатели окисления и улучшенные коэффициенты конверсии. Jaafarzadeh et al. (2018) продемонстрировали успешное удаление азокрасителя Reactive Orange 107 (RO107) с помощью процесса деградации, подобного соно-фентону, с использованием наночастиц магнетита (Fe3O4) (MNP) в качестве катализатора. В своем исследовании они использовали Ультразвуковой аппарат Hielscher UP400S оснащен 7мм сонотродом при 50% рабочем цикле (1 с в/1 с выключен) для создания акустической кавитации с целью получения желаемого радикального образования. Наночастицы магнетита функционируют как пероксидазоподобный катализатор, поэтому увеличение дозировки катализатора обеспечивает более активные участки железа, что, в свою очередь, ускоряет разложение H2O2, что приводит к образованию реакционноспособного OH•.
Результаты: Полное удаление азокрасителя получали при 0,8 г/л MPNs, pH = 5, 10 мМ концентрации H2O2, ультразвуковой мощности 300 Вт/л и 25-минутном времени реакции. Эта ультразвуковая реакционная система, похожая на Sono-Fenton, также была оценена для реальных текстильных сточных вод. Результаты показали, что химическая потребность в кислороде (ХПК) была снижена с 2360 мг / л до 489,5 мг / л в течение 180-минутного времени реакции. Кроме того, был также проведен анализ затрат на US/Fe3O4/H2O2. Наконец, ультразвук/Fe3O4/H2O2 показал высокую эффективность в обесцвечивании и очистке цветных сточных вод.
Увеличение ультразвуковой мощности привело к увеличению реакционной способности и площади поверхности наночастиц магнетита, что облегчило скорость трансформации 'Fe3+ в 'Fe2+. Асгенерированный 'Fe2+ катализировал реакцию H2O2 с целью получения гидроксильных радикалов. В результате было показано, что увеличение ультразвуковой мощности повышает производительность процесса US/MNP/H2O2 за счет ускорения скорости обесцвечивания в течение короткого периода времени контакта.
Авторы исследования отмечают, что ультразвуковая мощность является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на скорость деградации красителя RO107 в гетерогенной Фентон-подобной системе.
Узнайте больше о высокоэффективном синтезе магнетита с использованием ультразвука!
(см. Джаафарзаде и др., 2018)

Ультразвуковая мощность является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на скорость деградации красителя RO107 в гетерогенной Фентон-подобной системе.

Деградация RO107 в различных комбинациях при рН 5, дозировке МНП 0,8 г/л, концентрации H2O2 10 мМ, концентрации RO107 50 мг/л, ультразвуковой мощности 300 Вт и времени реакции 30 мин.
Исследование и картина: ©Jaafarzadeh et al., 2018.

сверхпрочные ultrasonicators

Hielscher Ultrasonics разрабатывает, производит и распространяет высокопроизводительные ультразвуковые процессоры и реакторы для тяжелых условий эксплуатации, таких как усовершенствованные окислительные процессы (AOP), реакция Фентона, а также другие сонохимические, соно-фотохимические и соно-электрохимические реакции. Ультразвуковые аппараты, ультразвуковые зонды (сонотроды), проточные ячейки и реакторы доступны в любом размере – от компактного лабораторного испытательного оборудования до крупномасштабных сонохимических реакторов. Ультразвуковые аппараты Hielscher доступны в различных классах мощности от лабораторных и настольных устройств до промышленных систем, способных обрабатывать несколько тонн в час.

Точное управление амплитудой

Ультразвуковой реактор с ультразвуковым аппаратом мощностью 4000 Вт для переработки отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходовАмплитуда является одним из важнейших параметров процесса, влияющих на результаты любого ультразвукового процесса. Точная регулировка ультразвуковой амплитуды позволяет эксплуатировать ультразвуковые аппараты Hielscher на низких и очень высоких амплитудах и точно настраивать амплитуду в соответствии с требуемыми условиями ультразвукового процесса таких применений, как дисперсия, экстракция и сонохимия.
Выбор правильного размера сонотрода и опциональное использование бустерного рупора для дополнительного увеличения или уменьшения амплитуды позволяет настроить идеальную ультразвуковую систему для конкретного применения. Использование зонда / сонотрода с большей площадью передней поверхности рассеивает ультразвуковую энергию на большой площади и более низкой амплитуде, в то время как сонотрод с меньшей площадью передней поверхности может создавать более высокие амплитуды, создавая более сфокусированную кавитационную горячую точку.

Hielscher Ultrasonics производит высокоэффективные ультразвуковые системы очень высокой надежности и способные доставлять интенсивные ультразвуковые волны в тяжелых условиях эксплуатации в сложных условиях. Все ультразвуковые процессоры созданы для обеспечения полной мощности в режиме 24/7. Специальные сонотроды позволяют проводить процессы ультразвуковой обработка в высокотемпературных средах.

Преимущества химических соно-реакторов Hielscher

  • периодические и поточно-потные реакторы
  • промышленный класс
  • Работа 24/7/365 при полной нагрузке
  • для любого объема и расхода
  • различные конструкции корпусов реакторов
  • Температура контролируется
  • прессоспособный
  • легко очистить
  • простота установки
  • безопасен в эксплуатации
  • прочность + низкие эксплуатационные расходы
  • опционально автоматизирован

В приведенной ниже таблице приведена приблизительная производительность наших ультразвуковых аппаратов:

Объем партии Скорость потока Рекомендуемые устройства
От 1 до 500 мл От 10 до 200 мл / мин UP100H
От 10 до 2000 мл От 20 до 400 мл / мин Uf200 ः т, UP400St
0.1 до 20L 0.2 до 4L / мин UIP2000hdT
От 10 до 100 литров От 2 до 10 л / мин UIP4000hdT
не доступно От 10 до 100 л / мин UIP16000
не доступно больше кластер UIP16000

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию об ультразвуковых процессорах, приложениях и цене. Мы будем рады обсудить ваш процесс с Вами и предложить вам ультразвуковую систему, отвечая вашим требованиям!









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвук значительно повышает эффективность реакций Фентона, так как мощность ультразвука увеличивает образование феенс-радикалов.

Установка сонохимической партии с помощью ультразвуковой аппарат UIP1000hdT (1000 Вт, 20 кГц) для соно-фентоновых реакций.


Ультразвуковые высокопоточные гомогенизаторы используются в лабораторной, настольной, пилотной и промышленной обработке.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов для смешивания приложений, дисперсии, эмульгации и экстракции в лабораторных, пилотных и промышленных масштабах.



Литература / Ссылки


Высокоэффективный ультразвук! Ассортимент продукции Hielscher охватывает весь спектр от компактного лабораторного ультразвукового аппарата до полностью промышленных ультразвуковых систем.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов из лаборатория в промышленного размера.

Sonication Improves Fenton Reactions

Fenton reactions are based on the generation of free radicals such as hydroxyl •OH radical and hydrogen peroxide (H2O2). The Fenton reaction can be significantly intensified when combined with ultrasonication. The simple, but highly efficacious combination of Fenton reaction with power ultrasound has been shown to drastically improve the desired radical formation and thereby process intensifying effects.

How Does Power Ultrasound Improve Fenton Reactions?

Ultrasonic cavitation at Hielschers UIP1000hdT (1kW) ultrasonicatorWhen high-power / high-performance ultrasonication is coupled into liquids such as water, the phenomenon of acoustic cavitation can be observed. In the cavitational hot-spot, minute vacuum bubbles arise, and grow over several high-pressure / low-pressure cycles caused by the power ultrasound waves. At the point, when the vacuum bubble cannot absorb more energy, the void collapses violently during a high-pressure (compression) cycle. This bubble implosion generates extraordinarily extreme conditions where temperatures as high as 5000 K, pressures as high as 100 MPa, and very high temperature and pressure differentials occur. The bursting cavitation bubbles also generate high-speed liquid microjets with very intense shear forces (sonomechanical effects) as well as free radical species such as OH radicals due to hydrolysis of water (sonochemical effect). The sonochemical effect of free radical formation are the major contributor for ultrasonically intensified Fenton reactions, whilst the sonomechanical effects of agitation improve mass transfer, which improves chemical conversion rates.
(The picture left shows acoustic cavitation generated at the sonotrode of the ultrasonicator UIP1000hd. Red light from the bottom is used for improved visibility)

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonication improves oxidative Fenton reactions.

Industrial ultrasonic inline reactor for large scale sono-Fenton reactions.

Exemplary Case Studies for Sonchemically Enhanced Fenton Reactions

The positive effects of power ultrasound on Fenton reactions has been widely studied in research, pilot and industrial settings for various applications such as chemical degradation, decontamination and decomposition. The Fenton and sono-Fenton reaction is based on the hydrogen peroxide decomposition using an iron catalyst, which results in the formation of highly reactive hydroxyl radicals.
Free radicals such as hydroxyl (•OH) radicals are often purposely generated in processes to intensify oxidation reactions, e.g., to degrade pollutants such as organic compounds in wastewater. Since power ultrasound is an auxiliary source of free radical formation in Fenton type reactions, sonication in combination with Fenton reactions enhanced pollutant degradation rates in order to degrade pollutants, hazardous compounds as well as cellulose materials. This means that an ultrasonically intensified Fenton reaction, the so-called sono-Fenton reaction, can improve the hydroxyl radical production making the Fenton reaction significantly more efficient.

Sonocatalytic–Fenton Reaction for Enhances OH Radical Generation

Ninomiya et al. (2013) demonstrate successfully that a sonocatalytically enhanced Fenton reaction – using ultrasonication in combination with titanium dioxide (TiO2) as catalyst – exhibits a significantly enhanced hydroxyl (•OH) radical generation. The application of high-performance ultrasound allowed to initiate an advanced oxidation process (AOP). Whilst sonocatalytic reaction using TiO2 particles have been applied to the degradation of various chemicals, the research team of Ninomiya used the efficiently generated •OH radicals to degrade lignin (a complex organic polymer in cell walls of plant) as a pretreatment of lignocellulosic material for a facilitated subsequent enzymatic hydrolysis.
The results show that a sonocatalytic Fenton reaction using TiO2 as sonocatalyst,enhances not only the degradation of lignin but also is an efficient pretreatment of lignocellulosic biomass in order to enhance the subsequent enzymatic saccharification.
Procedure: For the sonocatalytic–Fenton reaction, both TiO2 particles (2 g/L) and Fenton reagent (i.e., H2O2 (100 mM) and FeSO4·7H2O (1 mM)) were added to the sample solution or suspension. For the sonocatalytic–Fenton reaction, the sample suspension in the reaction vessel was sonicated for 180 min with the probe-type ultrasonic processor UP200S (200W, 24kHz) with sonotrode S14 at an ultrasound power of 35 W. The reaction vessel was placed in a water bath maintaining a temperature 25°C using a cooling circulator. The ultrasonication was performed in the dark in order to avoid any light-induced effects.
Effect: This synergistic enhancement of OH radical generation during the sonocatalytic Fenton reaction is attributed to the Fe3+ formed by Fenton reaction being regenerated to Fe2+ induced by the reaction coupling with the sonocatalytic reaction.
Results: For the sono-catalytic Fenton reaction, the DHBA concentration was enhanced synergistically to 378 μM, whilst the Fenton reaction without ultrasound and TiO2 only achieved DHBA concentration of 115 μM. The lignin degradation of kenaf biomass under Fenton reaction achieved only a lignin degradation ratio, which increased linearly up to 120 min with kD = 0.26 min−1, reaching 49.9% at 180 min.; whilst with sonocatalytic–Fenton reaction, the lignin degradation ratio increased linearly up to 60 min with kD = 0.57 min−1, reaching 60.0% at 180 min.

Ultrasonication in combination with TiO2 as sonocatalyst improves Fenton reaction and hydroxyl radical formation.

Scanning electron micrographs (SEM) of kenaf biomass (A) untreated control, pretreated with (B) sonocatalytic (US/TiO2), (C) Fenton (H2O2/Fe2+), and (D) sonocatalytic–Fenton (US/TiO2 + H2O2/Fe2+) reactions. Pretreatment time was 360 min. Bars represent 10 μm.
(Picture and study: ©Ninomiya et al., 2013)

Ultrasonicator UIP1000hdT in a batch reactor used for a sono-Fenton reaction

Sono-Fenton reactions can be run in batch and inline reactor setups. The picture shows the ultrasonic processor UIP1000hdT (1kW, 20kHz) in a 25 litre batch.

Information Request




Note our privacy policy.


Naphtalene Degradation via Sonochemical Fenton

the highest percentage of naphthalene degradation was achieved at the intersection of the highest (600 mg L-1 hydrogen peroxide concentration) and the lowest (200 mg kg1 naphthalene concentration) levels of both factors for all ultrasound irradiation intensities applied. It resulted in 78%, 94%, and 97% of naphthalene degradation efficiency when sonication at 100, 200, and 400 W, respectively, was applied. In their comparative study, the researchers used the Hielscher ultrasonicators UP100H, UP200St, and UP400St. The significant increase in the degradation efficiency was attributed to the synergism of both oxidizing sources (ultrasonication and hydrogen peroxide) which translated into the increased surface area of Fe oxides by applied ultrasound and the more efficient production of radicals. The optimum values (600 mg L−1 of hydrogen peroxide and 200 mg kg1 of naphthalene concentrations at 200 and 400 W) indicated up to a maximum 97% reduction in naphthalene concentration in soil after 2 h of treatment.
(cf. Virkutyte et al., 2009)

Ultrasonic soil remediation via Sono-Fenton reaction.

SEM–EDS microgram of a) elemental mapping and b) soil prior and c) after ultrasound irradiation treatment
(Picture and study: ©Virkutyte et al., 2009)

Sonochemical Carbon Disulfide Degradation

Ultrasonic batch reactor for Sono-Fenton reactions.Adewuyi and Appaw demonstrated the successful oxidation of carbon disulfide (CS2) of in a sonochemical batch reactor under sonication at a frequency of 20 kHz and 20°C. The removal of CS2 from the aqueous solution significantly increased with an increase in ultrasound intensity. Higher intensity resulted in an increase in the acoustic amplitude, which results in an intenser cavitation. The sonochemical oxidation of CS2 to sulfate proceeds mainly through oxidation by the •OH radical and H2O2 produced from its recombination reactions. In addition, the low EA values (lower than 42 kJ/mol) in both the low- and high-temperature range in this study suggest that diffusion-controlled transport processes dictate the overall reaction. During ultrasonic cavitation, the decomposition of water vapour present in the cavities to produce H• and •OH radicals during the compression phase has been already well studied. The •OH radical is a powerful and efficient chemical oxidant in both the gas and liquid phase, and its reactions with inorganic and organic substrates are often near the diffusion-controlled rate. The sonolysis of water to produce H2O2 and hydrogen gas via hydroxyl radicals and hydrogen atoms is well-known and occurs in the presence of any gas, O2, or pure gases (e.g., Ar). The results suggest that the availability and the relative rates of diffusion of free radicals (e.g., •OH) to the interfacial reaction zone determine the rate-limiting step and the overall order of the reaction. Overall, sonochemical enhanced oxidative degradation is an effective method for carbon disulfide removal.
(Adewuyi and Appaw, 2002)

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonic Fenton-like Dye Degradation

The effluents from industries that use dyes in their production are an environmental problem, which is requires an efficient process in order to remediate the waste water. Oxidative Fenton reactions are widely used for treating dye effluents, whilst improved Sono-Fenton processes are getting increasingly attention due to its enhanced efficiency and its environmental-friendliness.

Sono-Fenton Reaction for Degradation of Reactive Red 120 Dye

Ultrasonicator UP100H in the experiments for red dye degradation via sono-Fenton reaction.The degradation of Reactive Red 120 dye (RR-120) in synthetic waters was studied. Two processes were considered: homogeneous Sono-Fenton with iron (II) sulfate and heterogeneous Sono-Fenton with synthetic goethite and goethite deposited onto silica and calcite sand (modified catalysts GS (goethite deposited onto silica sand) and GC (goethite deposited onto calcite sand), respectively). In 60 min of reaction, the homogeneous Sono-Fenton process allowed a degradation of 98.10 %, in contrast with 96.07 % for the heterogeneous Sono-Fenton process with goethite at pH 3.0. The removal of RR-120 increased when the modified catalysts were used instead of bare goethite. Chemical Oxygen Demand (COD) and Total Organic Carbon (TOC) measurements showed that the highest TOC and COD removals were achieved with the homogeneous Sono-Fenton process. Biochemical Oxygen Demand (BOD) measurements allowed to find that the highest value of BOD/COD was achieved with a heterogeneous Sono-Fenton process (0.88±0.04 with the modified catalyst GC), demonstrating that the biodegradability of the residual organic compounds was remarkably improved.
(cf. Garófalo-Villalta et al. 2020)
The picture left shows the ultrasonicator UP100H used in the experiments for red dye degradation via sono-Fenton reaction.(Study and picture: ©Garófalo-Villalta et al., 2020.)

Heterogeneous Sono-Fenton degradation of azo dye RO107

Ultrasonication promotes Fenton reactions resulting in higher radical formation. Thereby, higher oxidation and improved conversion rates are obtained. Jaafarzadeh et al. (2018) demonstrated the successful removal of azo dye Reactive Orange 107 (RO107) via sono-Fenton like degradation process using magnetite (Fe3O4) nanoparticles (MNP) as catalyst. In their study, they used the Hielscher UP400S ultrasonicator equipped with 7mm sonotrode at 50% duty cycle (1 s on/1 s off) to generate acoustic cavitation in order to obtain the desired radical formation. The magnetite nanoparticles function as peroxidase-like catalyst, therefore an increase in the catalyst dosage provides more active iron sites, which in turn accelerates the decomposition of H2O2 leading to the production of reactive OH•.
Results: Complete removal of azo dye was obtained at 0.8 g/L MPNs, pH = 5, 10 mM H2O2 concentration, 300 W/L ultrasonic power and 25 min reaction time. This ultrasonic Sono-Fenton like reaction system was also evaluated for real textile wastewater. The results showed that chemical oxygen demand (COD) was reduced from 2360 mg/L to 489.5 mg/L during a 180 min reaction time. Moreover, cost analysis was also conducted on the US/Fe3O4/H2O2. Finally, ultrasonic/Fe3O4/H2O2 showed high efficiency in decolorization and treatment of coloured wastewater.
An increase in ultrasonic power led to an enhancement in reactivity and surface area of magnetite nanoparticles, which facilitated the transformation rate of `Fe3+ to `Fe2+. The as-generated `Fe2+ catalyzed a H2O2 reaction in order to produce hydroxyl radicals. As a result, the increase of ultrasonic power was shown to enhance the performance of US/MNPs/H2O2 process by accelerating the decolorization rate within a short period of contact time.
The authors of the study note that ultrasonic power is one of the most essential factors influencing on the degradation rate of RO107 dye in the heterogeneous Fenton-like system.
Learn more about highly efficient magnetite synthesis using sonication!
(cf. Jaafarzadeh et al., 2018)

Ultrasonic power is one of the most essential factors influencing on the degradation rate of RO107 dye in the heterogeneous Fenton-like system.

RO107 degradation in different combinations at pH of 5, MNPs dosage of 0.8 g/L, H2O2 concentration of 10 mM, RO107 concentration of 50 mg/L, ultrasonic power of 300 W and reaction time of 30 min.
Study and picture: ©Jaafarzadeh et al., 2018.

HEAVY-DUTY ULTRASONICATORS

Hielscher Ultrasonics designs, manufactures and distributes high-performance ultrasonic processors and reactors for heavy-duty applications such as advanced oxidative processes (AOP), Fenton reaction, as well as other sonochemical, sono-photo-chemical, and sono-electro-chemical reactions. Ultrasonicators, ultrasonic probes (sonotrodes), flow cells and reactors are available at any size – from compact laboratory test equipment to large-scale sonochemical reactors. Hielscher ultrasonicators are available a numerous power classes from laboratory and bench-top devices to industrial systems capable to process several tons per hour.

Precise Amplitude Control

Ultrasonic reactor with 4000 watts ultrasonicator for processing spent nuclear fuels and radioactive wasteThe amplitude is one of the most important process parameter influencing the results of any ultrasonic process. Precise adjustment of the ultrasonic amplitude allows to operate Hielscher ultrasonicators at low to very high amplitudes and to fine-tune the amplitude exactly to the required ultrasonic process conditions of applications such as dispersion, extraction and sonochemistry.
Choosing the right sonotrode size and using optionally a booster horn for and additional increase or decrease of the amplitude allows to setup an ideal ultrasonic system for a specific application. Using a probe / sonotrode with a larger front surface area will dissipate the ultrasonic energy over a large area and a lower amplitude, whilst a sonotrode with smaller front surface area can create higher amplitudes creating a more focused cavitational hot spot.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic systems of very high robustness and capable to deliver intense ultrasound waves in heavy-duty applications under demanding conditions. All ultrasonic processors are built to deliver full power in 24/7 operation. Special sonotrodes allow for sonication processes in high-temperature environments.

Advantages of Hielscher Chemical Sono-Reactors

  • batch and inline reactors
  • industrial grade
  • 24/7/365 operation under full load
  • for any volume and flow rate
  • various reactor vessel designs
  • temperature-controlled
  • pressurizable
  • easy-to-clean
  • easy-to-install
  • safe-to-operate
  • robustness + low maintenance
  • optionally automated

The table below gives you an indication of the approximate processing capacity of our ultrasonicators:

Batch Volume Flow Rate Recommended Devices
1 to 500mL 10 to 200mL/min UP100H
10 to 2000mL 20 to 400mL/min UP200Ht, UP400St
0.1 to 20L 0.2 to 4L/min UIP2000hdT
10 to 100L 2 to 10L/min UIP4000hdT
n.a. 10 to 100L/min UIP16000
n.a. larger cluster of UIP16000

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below to request additional information about ultrasonic processors, applications and price. We will be glad to discuss your process with you and to offer you an ultrasonic system meeting your requirements!









Please note our privacy policy.


Ultrasonication significantly improves the efficiency of Fenton reactions, since power ultrasound increases the formation of fee radicals.

Sonochemical batch setup with the ultrasonicator UIP1000hdT (1000 watts, 20kHz) for sono-Fenton reactions.


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers for mixing applications, dispersion, emulsification and extraction on lab, pilot and industrial scale.



Literature / References


High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers from lab to industrial size.