Реакторы с непрерывно перемешиваемыми резервуарами, перемешиваемые ультразвуком

Резервуарные реакторы с непрерывным перемешиванием (CSTR) широко применяются для различных химических реакций, включая катализ, эмульсионную химию, полимеризацию, синтез, экстракцию и кристаллизацию. Кинетика медленной реакции является распространенной проблемой в CSTR, которую можно легко преодолеть путем применения силовой ультразвуковой энергии. Интенсивное перемешивание, перемешивание и сонохимические эффекты силового ультразвука ускоряют кинетику реакции и значительно улучшают скорость преобразования. Ультразвуковые аппараты могут быть легко интегрированы в КСТРА любого объема.

Зачем применять силовой ультразвук к реактору с непрерывно перемешиваемым резервуаром?

Ultrasonically intensified CSTR: Power-ultrasound prootes chemical reactions by intense agitation.Реактор с непрерывно перемешиваемым резервуаром (CSTR, или просто реактор с перемешиваемым резервуаром (STR)) по своим основным характеристикам очень похож на реактор периодического действия. Основное важное отличие заключается в том, что для установки реактора с непрерывным перемешивания (CSTR) подача материала должна обеспечиваться непрерывным потоком в реактор и из него. Питание реактора может быть достигнуто гравитационным потоком или потоком с принудительной циркуляцией с помощью насоса. CSTR иногда называют реактором с обратным смешанным потоком (BMR).
КСТР обычно используются, когда требуется перемешивание двух или более жидкостей. КСТР могут использоваться в качестве одного реактора или устанавливаться в виде ряда конфигураций для различных потоков концентрации и этапов реакции. Помимо использования реактора с одним резервуаром, обычно используется серийная установка различных резервуаров (один за другим) или каскадная установка.
Почему ультразвук? Ультразвуковое смешивание и перемешивание, а также сонохимические эффекты силового ультразвука, как известно, способствуют эффективности химических реакций. Улучшенное смешивание и уменьшение размера частиц за счет ультразвуковых колебаний и кавитации обеспечивают значительно ускоренную кинетику и повышенную скорость преобразования. Сонохимические эффекты могут доставлять необходимую энергию для инициирования химических реакций, переключения химических путей и получения более высоких выходов за счет более полной реакции.

Ультразвуково-усиленный CSTR может использоваться для таких применений, как:

  • Гетерогенные жидкостно-жидкостные реакции
  • Гетерогенные твердо-жидкие реакции
  • Гомогенные жидкофазные реакции
  • Гетерогенные газожидкостные реакции
  • Гетерогенные газо-твердые-жидкие реакции

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


The ultrasonicator UP200St in a stirred vessel for emulsification of reactants

Резервуарный реактор с непрерывным перемешиваниями (CSTR) с ультразвуковой аппарат UP200St для интенсификации процессов

Ультразвук как высокоскоростная синтетическая химическая система

Высокоскоростная синтетическая химия является новым методом реакции, используемым для инициирования и интенсификации химического синтеза. По сравнению с традиционными путями реакции, которые требуют нескольких часов или дней при рефлюксе, реакторы синтеза с ультразвуковым методом могут минимизировать продолжительность реакции до нескольких минут, что приводит к значительной ускоренной реакции синтеза. Интенсификация ультразвукового синтеза основана на принципе работы акустической кавитации и связанных с ней силах, включая локально замкнутый перегрев. Узнайте больше об ультразвуке, акустической кавитации и сонохимии в следующем разделе.

Ультразвуковая кавитация и ее сонохимические эффекты

Ультразвуковая (или акустическая) кавитация возникает, когда силовой ультразвук соединен с жидкостями или суспензиями. Кавитация – это переход из жидкой фазы в паровую, который происходит из-за падения давления до уровня пароутяжения жидкости.
Ультразвуковая кавитация создает очень высокие сдвиговые силы и струи жидкости со скоростью до 1000 м / с. Эти струи жидкости ускоряют частицы и вызывают столкновения между частицами, тем самым уменьшая размер частиц твердых тел и капель. дополнительно – локализован внутри и в непосредственной близости от взрывающегося кавитационного пузыря – генерируются чрезвычайно высокие давления порядка сотен атмосфер и температуры порядка тысяч градусов Кельвина.
Хотя ультразвук является чисто механическим методом обработки, он может привести к локально ограниченному экстремальному повышению температуры. Это связано с интенсивными силами, генерируемыми внутри и в непосредственной близости от коллапсирующих кавитационных пузырьков, где могут быть легко достигнуты температуры в несколько тысяч градусов Цельсия. В объемном растворе повышение температуры в результате имплозии одного пузырька почти незначительно, но рассеивание тепла от многочисленных кавитационных пузырьков, наблюдаемое в кавитационных горячих точках (генерируемых ультразвуком ультразвуком), может, наконец, вызвать измеримое повышение температуры объемной температуры. Преимущество ультразвука и сонохимии заключается в контролируемых температурных эффектах во время обработки: Контроль температуры объемного раствора может быть достигнут с помощью резервуаров с охлаждающими рубашками, а также импульсной обработки ультразвуком. Сложные ультразвуковые аппараты Hielscher Ultrasonics могут приостановить ультразвук при достижении верхнего температурного предела и продолжить ультразвуковую установку, как только будет достигнуто нижнее значение заданного ∆T. Это особенно важно при использовании термочувствительных реагентов.

Сонохимия улучшает кинетику реакций

Ultasonically intendified Continuous Stirred Tank Reactors (CSTR) are widely used in flow  chemistry. Ultrasonication improves amss transfer, accelerates slow reaction kinetics and promotes conversion rates and yields.Поскольку ультразвук вызывает интенсивные вибрации и кавитацию, химическая кинетика затрагивается. Кинетика химической системы тесно коррелирует с кавитационным расширением пузырька и имплозией, что существенно влияет на динамику движения пузырьков. Растворенные газы в растворе химической реакции влияют на характеристики сонохимической реакции как термическими, так и химическими эффектами. Тепловые эффекты влияют на пиковые температуры, которые достигаются при коллапсе пузырьков в кавитационной пустоте; химическое воздействие изменяет воздействие газов, которые непосредственно участвуют в реакции.
Гетерогенные и однородные реакции с медленной кинетикой реакций, включая реакции соединения Судзуки, осаждение, кристаллизацию и эмульсионную химию, предопределены к инициированию и продвижению с помощью силового ультразвука и его сонохимических эффектов.
Например, для синтеза феруловой кислоты низкочастотная (20 кГц) ультразвуковая подготовка мощностью 180 Вт давала выход феруловой кислоты 94% при 60°С за 3 ч. Эти результаты Truong et al. (2018) демонстрируют, что использование низкой частоты (тип рупора и высокомощное облучение) значительно улучшило коэффициент конверсии, давая выход выше 90%.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Continuously Stirred Tank Reactors (CSTR) can be significantly improved by the application of power ultrasound. Ultrasonic agitation and sonochemical effects accelerate slow reaction kinetics and promote chemical conversion rates.

Реактор с непрерывно перемешиваемым резервуаром (CSTR) со встроенным ультразвуковым аппаратом UIP2000hdT (2 кВт, 20 кГц) для улучшения кинетики и коэффициентов конверсии.

Ультразвуково-усиленная химия эмульсий

Гетерогенные реакции, такие как химия эмульсий, значительно выигрывают от применения силового ультразвука. Ультразвуковая кавитация уменьшала и распределяла капли каждой фазы однородно друг внутри друга, создавая субмикрон или наноэмульсию. Поскольку наноразмерные капли предлагают резко увеличенную площадь поверхности для взаимодействия с различными каплями, массоперенос и скорость реакции значительно улучшаются. При ультразвуковой очистке реакции, известные своей типично медленной кинетикой, показывают значительно улучшенные коэффициенты конверсии, более высокие выходы, меньше побочных продуктов или отходов и лучшую общую эффективность. Ультразвуково улучшенная химия эмульсий часто применяется для полимеризации эмульсий, например, для производства полимерных смесей, клеев на водной основе и специальных полимеров.

10 вещей, которые вы должны знать, прежде чем купить химический реактор

Когда вы выбираете химический реактор для химического процесса, есть много факторов, которые влияют на оптимальную конструкцию химического реактора. Если ваш химический процесс включает в себя многофазные, гетерогенные химические реакции и имеет кинетику медленной реакции, перемешивание реактора и активация процесса являются важными факторами, влияющими на успешную химическую конверсию и экономические (эксплуатационные) затраты химического реактора.
Ультразвук значительно улучшает кинетику реакций жидкостно-жидкостных и жидко-твердых химических реакций в реакторах химической партии и в поточных реакционных сосудах. Следовательно, интеграция ультразвуковых зондов в химический реактор может снизить затраты на реактор и повысить общую эффективность и качество конечного продукта.
Очень часто химической реакторной технике не хватает знаний об улучшении процесса с помощью ультразвука. Без глубоких знаний о влиянии мощности ультразвука, ультразвукового перемешивания, акустической кавитации и сонохимического воздействия на производительность химического реактора, химический анализ реактора и основы традиционного проектирования могут дать только худшие результаты. Ниже вы получите обзор фундаментальных преимуществ ультразвука для проектирования и оптимизации химических реакторов.

Преимущества ультразвуково-усиленного реактора непрерывного перемешивания (CSTR)

  • Ультразвуковые усовершенствованные реакторы для лабораторий и производства:
    Простая масштабируемость: Ультразвуковые процессоры легко доступны для лабораторного размера, пилотного и крупномасштабного производства
    Воспроизводимый / воспроизводимый результаты благодаря точно контролируемым ультразвуковым параметрам
    Производительность и скорость реакции: ультразвуковые интенсификации реакций быстрее и, следовательно, экономичнее (более низкие затраты)
  • Сонохимия применима как для общих, так и для специальных целей
  • – приспособляемость & универсальность, например, гибкие варианты установки и настройки и междисциплинарное использование

  • Ультразвук может использоваться во взрывоопасных средах
    – продувка (например, азотное одеяло)
    – без открытой поверхности
  • Простая очистка: самоочищет (CIP) – чистый на месте)
  • Выберите предпочитаемые материалы строительства
    – стекло, нержавеющая сталь, титан
    – отсутствие поворотных уплотнений
    – широкий выбор герметиков
  • Ультразвуковые аппараты могут использоваться в широком диапазоне температур
  • Ультразвуковые аппараты могут использоваться при широком диапазоне давлений
  • Синергетический эффект с другими технологиями, например, электрохимией (соно-электрохимия), катализом (соно-катализ), кристаллизацией (сонокристаллизацией) и др.
  • Ультразвук идеально подходит для улучшения биореакторов, например, ферментации.
  • Растворение / Растворение: В процессах растворения частицы переходят из одной фазы в другую, например, когда твердые частицы растворяются в жидкости. Установлено, что степень перемешивания влияет на скорость процесса. Многие мелкие кристаллы растворяются гораздо быстрее при ультразвуковой кавитации, чем в реакторах с условным перемешиванием. Здесь также причина различных скоростей кроется в разных скоростях массопереноса на поверхностях частиц. Например, ультразвуковая обработка успешно применяется для создания пересыщеных растворов, например, в процессах кристаллизации (сонокристаллизации).
  • Ультразвуковая химическая экстракция:
    – Жидко-твердая, например, ботаническая экстракция, химическая экстракция
    – Жидкость-жидкость: Когда ультразвук применяется к системе экстракции жидкости и жидкости, создается эмульсия одной из фаз в другой. Это образование эмульсии приводит к увеличению межфазных площадей между двумя несмешиваемыми фазами, что приводит к усилению потока массопереноса между фазами.

Как ультразвук улучшает химические реакции в реакторах с перемешиваемым резервуаром?

  • Большая контактная поверхность: В реакциях между реагентами в гетерогенных фазах могут реагировать только частицы, которые сталкиваются друг с другом на границе раздела. Чем больше интерфейс, тем больше столкновений может произойти. Когда жидкая или твердая часть вещества разбивается на более мелкие капли или твердые частицы, взвешенные в непрерывной фазе жидкости, площадь поверхности этого вещества увеличивается. Кроме того, в результате уменьшения размера увеличивается количество частиц и, следовательно, уменьшается среднее расстояние между этими частицами. Это улучшает воздействие непрерывной фазы на дисперсную фазу. Поэтому скорость реакции увеличивается со степенью фрагментации дисперсной фазы. Многие химические реакции в дисперсиях или эмульсиях показывают резкое улучшение скорости реакции в результате уменьшения размера ультразвуковых частиц.
  • Катализ (энергия активации): Катализаторы имеют большое значение во многих химических реакциях, в лабораторных разработках и в промышленном производстве. Часто катализаторы находятся в твердой или жидкой фазе и несшиваются с одним реагентом или всеми реагентами. Следовательно, чаще всего катализ представляет собой гетерогенную химическую реакцию. В производстве наиболее важных основных химических веществ, таких как серная кислота, аммиак, азотная кислота, этилен и метанол, катализаторы играют важную роль. Большие области экологических технологий основаны на каталитических процессах. Столкновение частиц приводит к химической реакции, т.е. перегруппировке атомов, только в том случае, если частицы сталкиваются с достаточной кинетической энергией. Ультразвук является высокоэффективным средством повышения кинетики в химических реакторах. В процессе гетерогенного катализа добавление ультразвука к конструкции химического реактора может снизить потребность в катализаторе. Это может привести к использованию меньшего катализатора или более низких, менее благородных катализаторов.
  • Более высокая частота контакта / Улучшенный массообнос: Ультразвуковое смешивание и перемешивание является высокоэффективным методом для получения мельчайших капель и частиц (т.е. субмикрон и наночастиц), которые предлагают более высокую активную поверхность для реакций. При дополнительном интенсивном перемешивании и микромощности, вызванных силовым ультразвуком, частота контакта между частицами резко увеличивается, что приводит к значительному улучшению скорости преобразования.
  • Сжатая плазма: Для многих реакций повышение температуры реактора на 10 Кельвинов приводит к тому, что скорость реакции примерно удваивается. Ультразвуковая кавитация создает локализованные высокореактивные горячие точки до 5000K внутри жидкости без существенного нагрева общего объема жидкости в химическом реакторе.
  • Тепловая энергия: Любая ультразвуковая энергия, которую вы добавляете в конструкцию химического реактора, будет, наконец, преобразована в тепловую энергию. Таким образом, вы можете повторно использовать энергию для химического процесса. Вместо ввода тепловой энергии нагревательными элементами или паром ультразвук вводит процесс, активирующий механическую энергию с помощью высокочастотных колебаний. В химическом реакторе это производит ультразвуковую кавитацию, которая активирует химический процесс на нескольких уровнях. Наконец, огромный ультразвуковой сдвиг химических веществ приводит к преобразованию в тепловую энергию, то есть тепло. Вы можете использовать периодические реакторы с рубашкой или встроенные реакторы для охлаждения, чтобы поддерживать постоянную температуру процесса для вашей химической реакции.

Высокоэффективные ультразвуковые аппараты для улучшения химических реакций в CSTR

Hielscher Ultrasonics разрабатывает, производит и распространяет высокоэффективные ультразвуковые гомогенизаторы и диспергаторы для интеграции в реакторы с непрерывным перемешиванием (CSTR). Ультразвуковые аппараты Hielscher используются во всем мире для стимулирования, интенсификации, ускорения и улучшения химических реакций.
Hielscher Ультразвук’ Ультразвуковые процессоры доступны в любом размере от небольших лабораторных устройств до крупных промышленных процессоров для применения в химическом потоке. Точная регулировка ультразвуковой амплитуды (которая является наиболее важным параметром) позволяет эксплуатировать ультразвуковые аппараты Hielscher на низких и очень высоких амплитудах и точно настраивать амплитуду в соответствии с требуемыми условиями ультразвукового процесса конкретной системы химических реакций.
Ультразвуковой генератор Hielscher оснащен интеллектуальным программным обеспечением с автоматическим протоколом передачи данных. Все важные параметры обработки, такие как ультразвуковая энергия, температура, давление и время, автоматически сохраняются на встроенной SD-карте, как только устройство включено.
Мониторинг процессов и запись данных имеют важное значение для непрерывной стандартизации процессов и качества продукции. Доступ к автоматически записанным данным процесса, вы можете пересмотреть предыдущие запуски sonication и оценить результат.
Еще одной удобной функцией является удаленное управление браузером наших цифровых ультразвуковых систем. С помощью пульта дистанционного управления браузером вы можете начать, остановить, настроить и контролировать ультразвуковой процессор удаленно из любого места.
Свяжитесь с нами сейчас, чтобы узнать больше о наших высокоэффективных ультразвуковых гомогенизаторах, которые могут улучшить ваш реактор с непрерывным перемешиваниями (CSTR)!
В приведенной ниже таблице приведена приблизительная производительность наших ультразвуковых аппаратов:

Объем партии Скорость потока Рекомендуемые устройства
От 1 до 500 мл От 10 до 200 мл / мин UP100H
От 10 до 2000 мл От 20 до 400 мл / мин Uf200 ः т, UP400St
0.1 до 20L 0.2 до 4L / мин UIP2000hdT
От 10 до 100 литров От 2 до 10 л / мин UIP4000hdT
не доступно От 10 до 100 л / мин UIP16000
не доступно больше кластер UIP16000

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию об ультразвуковых процессорах, приложениях и цене. Мы будем рады обсудить ваш процесс с Вами и предложить вам ультразвуковую систему, отвечая вашим требованиям!









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов для смешивания приложений, дисперсии, эмульгации и экстракции в лабораторных, пилотных и промышленных масштабах.

Литература / Ссылки



Полезные сведения

Ультразвуковое перемешивание в химических реакторах дает лучшие результаты, чем обычный реактор с непрерывным перемешиванием или реактор с периодическим смешением. Ультразвуковое перемешивание дает больше сдвига и более воспроизводимые результаты, чем реакторы со струйным перемешиванием, благодаря лучшему смешиванию и обработке жидкости в баке реактора или в проточном реакторе.


High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов из лаборатория в промышленного размера.

Continuously Stirred-Tank Reactors Agitated with Ultrasound

Continuously stirred tank reactors (CSTR) are widely applied for various chemical reactions including catalysis, emulsion chemistry, polymerization, synthesis, extraction and crystallization. Slow reaction kinetics is a common problem in CSTR, which can easily be overcome by the application of power-ultrasonication. The intense mixing, agitation and the sonochemical effects of power-ultrasound accelerate reaction kinetics and improve the conversion rate significantly. Ultrasonicators can be easily integrated into CSTRs of any volume.

Why Applying Power-Ultrasound to a Continuously Stirred Tank Reactor?

Ultrasonically intensified CSTR: Power-ultrasound prootes chemical reactions by intense agitation.A Continuously Stirred Tank Reactor (CSTR, or simply stirred tank reactor (STR)) is in its principal characteristics quite similar to the batch reactor. The major important difference is that, for the continuous stirred tank reactor (CSTR) setup the feed of material must be provided in continuous flow into and out of the reactor. Feeding the reactor can be achieved by gravity flow or forced-circulation flow using a pump. The CSTR is sometimes called a back-mixed flow reactor (BMR).
CSTRs are commonly used when agitation of two or more liquids is required. CSTRs can be used as single reactor or be installed as a series of configurations for different concentration streams and reaction steps. Besides the use of a single tank reactor, the serial installation of various tanks (one after each other) or the cascade setup are commonly used.
Why Ultrasonication? Ultrasonic mixing and agitation as well as the sonochemical effects of power ultrasound are well known to contribute to the efficiency of chemical reactions. The improved mixing and particle size reduction due to ultrasonic vibrations and cavitation provide a significantly accelerated kinetics and enhanced conversion rate. Sonochemical effects can deliver the necessary energy to initiate chemical reactions, switch chemical pathways, and give higher yields due to a more complete reaction.

Ultrasonically-intensified CSTR can be used for applications such as:

  • Heterogeneous liquid-liquid reactions
  • Heterogeneous solid-liquid reactions
  • Homogeneous liquid-phase reactions
  • Heterogeneous gas-liquid reactions
  • Heterogeneous gas-solid-liquid reactions

Information Request




Note our privacy policy.


The ultrasonicator UP200St in a stirred vessel for emulsification of reactants

Continuously stirred tank reactor (CSTR) with ultrasonicator UP200St for process intensification

Ultrasonication as High-Speed Synthetic Chemical System

High-speed synthetic chemistry is a novel reaction technique used to initiate and intensify chemical synthesis. In comparison to traditional reaction pathways, which need several hours or days under reflux, ultrasonically-promoted synthesis reactors can minimize reaction duration to a few minutes resulting in a significant accelerated synthesis reaction. Ultrasonic synthesis intensification is based on the working principle of acoustic cavitation and its related forces including locally confined superheating. Learn more about ultrasound, acoustic cavitation and sonochemistry in the next section.

Ultrasonic Cavitation and its Sonochemical Effects

Ultrasonic (or acoustic) cavitation occurs when power ultrasound is coupled into liquids or slurries. Cavitation is the transition from a liquid phase into a vapour phase, which occurs due to a pressure drop down to the level of the vapour tension of the fluid.
Ultrasonic cavitation creates very high shear forces and liquid jets with up to 1000m/s. These liquid jets accelerate particle and cause inter-particle collisions thereby reducing the particle size of solids and droplets. Additionally – localized within and in close proximity of the imploding cavitation bubble – extremely high pressures on the order of hundreds of atmospheres and temperatures on the order of thousands of degrees Kelvin are generated.
Although ultrasonication is a purely mechanical processing method, it can produce a locally confined extreme temperature rise. This is due to the intense forces generated within and in close proximity to the collapsing cavitation bubbles, where easily temperatures of several thousands of degrees Celsius can be reached. In the bulk solution, the temperature increase resulting from a single bubble implosion is almost negligible, but the heat dissipation from numerous cavitation bubbles as observed in cavitation hot-spots (as generated by sonication with high-power ultrasound) can finally cause a measurable temperature increases in the bulk temperature. The advantage of ultrasonication and sonochemistry lies in the controllable temperature effects during processing: Temperature control of the bulk solution can be achieved by using tanks with cooling jackets as well as pulsed sonication. Hielscher Ultrasonics’ sophisticated ultrasonicators can pause the the ultrasound when an upper temperature limit is reached and continue with the ultrasonication as soon as the lower value of a set ∆T is reached. This is especially important when heat-sensitive reactants are used.

Sonochemistry Improves Reaction Kinetics

Ultasonically intendified Continuous Stirred Tank Reactors (CSTR) are widely used in flow  chemistry. Ultrasonication improves amss transfer, accelerates slow reaction kinetics and promotes conversion rates and yields.Since sonication generates intense vibrations and cavitation, chemical kinetics are affected. The kinetics of a chemical system correlates closely with the cavitation bubble expansion and implosion, whereby impacting the dynamics of bubble motion significantly. Dissolved gases in the chemical reaction solution affect the characteristics of a sonochemical reaction via both, thermal effects and chemical effects. The thermal effects influence the peak temperatures which are reached during bubble collapse within the cavitation void; the chemical effects modifies the effects of gases, which are directly involved in a reaction.
Heterogeneous and homogeneous reactions with slow reaction kinetics including Suzuki coupling reactions, precipitation, crystallization and emulsion chemistry are predestined to be initiated and promoted through power-ultrasound and its sonochemical effects.
For instance, for the synthesis of ferulic acid, low-frequency (20kHz) sonication at a power of 180 W gave a 94% ferulic acid yield at 60°C in 3 h. These results by Truong et al. (2018) demonstrate that the use of low frequency (horn type and high-power irradiation) improved the conversion rate significantly giving yields higher than 90%.

Information Request




Note our privacy policy.


Continuously Stirred Tank Reactors (CSTR) can be significantly improved by the application of power ultrasound. Ultrasonic agitation and sonochemical effects accelerate slow reaction kinetics and promote chemical conversion rates.

Continuously Stirred Tank Reactor (CSTR) with integrated ultrasonicator UIP2000hdT (2kW, 20kHz) for improved kinetics and conversion rates.

Ultrasonically Intensified Emulsion Chemistry

Heterogeneous reactions such as emulsion chemistry benefits significantly from the application of power ultrasound. Ultrasonic cavitation diminished and distributed the droplets of each phase homogeneously within each other creating a sub-micron or nano-emulsion. Since the nano-sized droplets offer a drastically increased surface area to interact with different droplets, mass transfer and reaction rate are significantly improved. Under sonication, reactions known for their typically slow kinetics show dramatically improved conversion rates, higher yields, less by-products or waste and better overall efficiency. Ultrasonically improved emulsion chemistry is often applied for emulsions polymerization, e.g., to produce polymer blends, water-borne adhesives and specialty polymers.

10 Things You Should Know, Before You Buy A Chemical Reactor

When you choose a chemical reactor for a chemical process there are many factors to that influence the optimum chemical reactor design. If your chemical process involves multi-phase, heterogeneous chemical reactions and has slow reaction kinetics, reactor agitation and process activation are essential influencing factors for successful chemical conversion and for economical (operational) costs of the chemical reactor.
Ultrasonication improves the reaction kinetics of liquid-liquid and liquid-solid chemical reactions in chemical batch reactors and inline reaction vessels significantly. Hence, the integration of ultrasonic probes in a chemical reactor can reduce reactor costs and improve overall efficiency and the quality of the final product.
Very often, chemical reactor engineering lacks the knowledge about ultrasonically-assisted process enhancement. Without profound knowledge about the influence of power ultrasound, ultrasonic agitation, acoustic cavitation and sonochemical effects on chemical reactor performance, chemical reactor analysis and conventional design fundamentals can produce only inferior results. Below, you will get an overview over the fundamental benefits of ultrasonics for chemical reactor design and optimization.

The Advantages of Ultrasonically Intensified Continuous Stirred Tank Reactor (CSTR)

  • Ultrasonically enhanced reactors for lab and production:
    Easy scalability: Ultrasonic processors are readily available for lab size, pilot and large-scale production
    Reproducible / repeatable results due to precisely controllable ultrasonic parameters
    Capacity and reaction speed: ultrasonically intensified reactions are faster and thereby more economical (lower costs)
  • Sonochemistry is applicable for general as well as special purposes
  • – adaptability & versatility, e.g., flexible installation and setup options and interdisciplinary use

  • Ultrasonication can be used in explosive environments
    – purging (e.g., nitrogen blanket)
    – no open surface
  • Simple cleaning: self cleaning (CIP – clean-in-place)
  • Choose your preferred materials of construction
    – glass, stainless steel, titanium
    – no rotary seals
    – wide choice of sealants
  • Ultrasonicators can be used in a wide range of temperatures
  • Ultrasonicators can be used at a wide range of pressures
  • Synergistic effect with other technologies, e.g., electrochemistry (sono-electrochemistry), catalysis (sono-catalysis), crystallization (sono-crystallization) etc.
  • Sonication is ideal to enhance bioreactors, e.g., fermentation.
  • Dissolution / Dissolving: In dissolution processes, particles pass from one phase to the other, e.g. when solid particles dissolve in a liquid. It is found that the degree of agitation influences the speed of the process. Many small crystals dissolve much faster under ultrasonic cavitation than one in conventionally stirred batch reactors. Here, too, the reason for different speeds lies in the different mass transfer rates at particle surfaces. For instance, ultrasonication is successfully applied to create supersaturated solutions, e.g., in crystallization processes (sono-crystallization).
  • Ultrasonically-promoted chemical Extraction:
    – Liquid-Solid, e.g. botanical extraction, chemical extraction
    – Liquid-Liquid: When ultrasound is applied to a liquid–liquid extraction system, an emulsion of one of the phases in the other is created. This formation of emulsion leads to increased interfacial areas between the two immiscible phases resulting in an enhanced mass transfer flux between the phases.

How Does Sonication Improve Chemical Reactions in Stirred Tank Reactors?

  • Larger Contact Surface Area: In reactions between reactants in heterogeneous phases, only the particles that collide with each other at the interface can react. The larger the interface, the more collisions can occur. As a liquid or solid portion of a substance is broken into smaller droplets or solid particles suspended in a continuous phase liquid, the surface area of this substance increases. Furthermore, as a result of the size reduction, the number of particles increases and therefore the average distance between these particles decreases. This improves the exposure of the continuous phase to the dispersed phase. Therefore, the reaction rate increases with the degree of fragmentation of the disperse phase. Many chemical reactions in dispersions or emulsions show drastic improvements in reaction speed as a result of ultrasonic particle size reduction.
  • Catalysis (Activation Energy): Catalysts are of great importance in many chemical reactions, in lab development and in industrial production. Often catalysts are in solid or liquid phase and immiscible with one reactant or all reactants. Hence, more often than not, catalysis is a heterogeneous chemical reaction. In the production of the most important basic chemicals such as sulfuric acid, ammonia, nitric acid, ethene and methanol, catalysts play an important role. Large areas of environmental technology are based on catalytic processes. A collision of particles leads to a chemical reaction, i.e. a regrouping of atoms, only if the particles collide with sufficient kinetic energy. Ultrasonication is a highly efficient means to increase the kinetics in chemical reactors. In a heterogeneous catalysis process, the addition of ultrasonics to a chemical reactor design can lower the requirement for a catalyst. This can result in the use of less catalyst or inferior, less noble catalysts.
  • Higher frequency of contact / Improved mass transfer: Ultrasonic mixing and agitation is a highly efficacious method to generate minute droplets and particles (i.e., sub-micron and nano-particles), which offer a higher active surface for reactions. Under the additional intense agitation and micro-movement caused by power-ultrasound, the frequency of inter-particle contact is drastically increased resulting in a significantly improved conversion rate.
  • Compressed plasma: For many reactions, a 10 Kelvin increase in reactor temperature causes the reaction rate to roughly double. Ultrasonic cavitation produces localized highly reactive hotspots of up to 5000K within the liquid, without substantial heating of the overall liquid volume in the chemical reactor.
  • Thermal energy: Any ultrasonic energy that you add to a chemical reactor design, will finally be converted into thermal energy. Therefore, you can reuse the energy for the chemical process. Instead of a thermal energy input by heating elements or steam, ultrasonication introduces a process activating mechanical energy by means of high-frequency vibrations. In the chemical reactor, this produces ultrasonic cavitation that activated the chemical process on multiple levels. Finally the immense ultrasonic shearing of the chemicals results the conversion to thermal energy, i.e. heat. You can use jacketed batch reactors or inline reactors for cooling in order to maintain a constant process temperature for your chemical reaction.

High-Performance Ultrasonicators for Improved Chemical Reactions in CSTR

Hielscher Ultrasonics designs, manufactures and distributes high-performance ultrasonic homogenizers and dispersers for the integration into continuous stirred tank reactors (CSTR). Hielscher ultrasonicators are used world-wide to promote, intensify, accelerate and improve chemical reactions.
Hielscher Ultrasonics’ ultrasonic processors are available at any size from small lab devices to large industrial processors for flow chemistry applications. Precise adjustment of the ultrasonic amplitude (which is the most important parameter) allows to operate Hielscher ultrasonicators at low to very high amplitudes and to fine-tune the amplitude exactly to the required ultrasonic process conditions of the specific chemical reaction system.
Hielscher’s ultrasonic generator feature a smart software with automatic data protocolling. All important processing parameters such as ultrasonic energy, temperature, pressure and time are automatically stored onto a built-in SD-card as soon as the device is switched on.
Process monitoring and data recording are important for continuous process standardization and product quality. By accessing the automatically recorded process data, you can revise previous sonication runs and evaluate the outcome.
Another user-friendly feature is the browser remote control of our digital ultrasonic systems. Via remote browser control you can start, stop, adjust and monitor your ultrasonic processor remotely from anywhere.
Contact us now to learn more about our high-performance ultrasonic homogenizers can improve your continuously stirred tank reactor (CSTR)!
The table below gives you an indication of the approximate processing capacity of our ultrasonicators:

Batch Volume Flow Rate Recommended Devices
1 to 500mL 10 to 200mL/min UP100H
10 to 2000mL 20 to 400mL/min UP200Ht, UP400St
0.1 to 20L 0.2 to 4L/min UIP2000hdT
10 to 100L 2 to 10L/min UIP4000hdT
n.a. 10 to 100L/min UIP16000
n.a. larger cluster of UIP16000

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below to request additional information about ultrasonic processors, applications and price. We will be glad to discuss your process with you and to offer you an ultrasonic system meeting your requirements!









Please note our privacy policy.


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers for mixing applications, dispersion, emulsification and extraction on lab, pilot and industrial scale.

Literature / References



Facts Worth Knowing

Ultrasonic agitation in chemical reactors produces better results than a conventional continuous stirred tank reactor or batchmix reactor. The ultrasonic agitation produces more shear and more reproducible results than jet stirred reactors, due to better liquid mixing and processing in the reactor tank or in the flow reactor.


High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers from lab to industrial size.