Акустическая и гидродинамическая кавитация для смешивания

Кавитация для смешивания и смешивания: Есть ли разница между акустической и гидродинамической кавитацией? И почему одна кавитационная технология может быть лучше для вашего процесса?
акустическая кавитация – также известная как ультразвуковая кавитация – и гидродинамическая кавитация являются обеими формами кавитации, которая представляет собой процесс роста и коллапса вакуумных полостей в жидкости. Акустическая кавитация происходит, когда жидкость подвергается воздействию ультразвуковых волн высокой интенсивности, в то время как гидродинамическая кавитация происходит, когда жидкость течет через сужение или вокруг препятствия (например, сопло Вентури), вызывая падение давления и образование полостей пара.
Кавитационные сдвиговые силы используются для гомогенизации, перемешивания, диспергирования, эмульгирования, разрушения клеток, а также для инициирования и интенсификации химических реакций.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Acoustic cavitation as shown here at the Hielscher ultrasonicator UIP1500hdT is used to initiate and promote chemical reactions. Ultrasonic cavitation at Hielscher's UIP1500hdT (1500W) ultrasonicator for sonochemical reactions.

Ультразвуковая кавитация на каскадном зонде ультразвукового аппарата UIP1000hdT (1000 Вт, 20 кГц) в стеклянном реакторе.

Хотя и акустические, и гидродинамические кавитационные методы используют одно и то же явление и эффект кавитационного коллапса пузырьков, существует значительная разница между этими двумя методами, созданными либо ультразвуком, либо с использованием сопел Вентури.

Интенсивная ультразвуковая обработка производит кавитационные пузырьки в воде. Последующее разрушение кавитационных пузырьков приводит к экстремальному механическому сдвигу в жидкости. Этот эффект разрушает клетки, например, для ботанической экстракции или разрушает капли масла в воде до очень маленького размера (эмульгирование). Кавитационный эффект делает ультразвуковые гомогенизаторы Hielscher очень эффективным средством для диспергирования, гомогенизации, эмульгирования и экстракции. Hielscher Ultrasonics производит ультразвуковые зонды мощностью от 50 Вт до 16000 Вт для покрытия процессов ультразвуковой обработки в лаборатории и в полномасштабном производстве.

Ультразвуковая кавитация в воде (ультразвуковой гомогенизатор мощностью 1000 Вт)

Миниатюра видео

Узнайте здесь, какие различия существуют между акустической и гидродинамической кавитацией и почему вы можете выбрать ультразвуковой аппарат зондового типа для вашего кавитационного процесса:

Преимущества акустической кавитации перед гидродинамической кавитацией

  1. Более эффективная: акустическая кавитация, как правило, более эффективна при создании вакуумных полостей, поскольку энергия, необходимая для создания кавитации, как правило, ниже, чем при гидродинамической кавитации. Поэтому кавитаторы на основе ультразвука и кавитационные реакторы являются более энергоэффективными и экономичными. Ультразвук является наиболее энергоэффективным методом получения кавитации. Акустическая/ультразвуковая кавитация, генерируемая зондами-ультразвуковыми аппаратами, предотвращает создание ненужного трения. Ультразвуковой зонд колеблется перпендикулярно, предотвращая генерацию ненужного, тратящего энергию трения. В отличие от акустической кавитации, гидродинамическая кавитация использует ротор-статорные или сопловые системы для создания кавитации. Оба метода – ротор-статоры и форсунки – вызывают трение, так как двигатель должен приводить в движение большие механические части. Если исследования утверждают об энергоэффективности гидродинамических кавитаций, они учитывают только номинальную мощность соответствующей технологии и пренебрегают фактическим потреблением энергии. Эти исследования обычно не учитывают потерю энергии трения, которая является хорошо известным и нежелательным эффектом гидродинамических кавитационных технологий.
  2. Больший контроль: акустическую кавитацию легче контролировать и регулировать, так как интенсивность ультразвуковых волн может быть точно отрегулирована для получения желаемого уровня кавитации. Напротив, гидродинамическую кавитацию сложнее контролировать, так как она зависит от характеристик потока жидкости и геометрии сужения или препятствия. Кроме того, форсунки подвержены засорению, что приводит к прерыванию процесса и трудоемкой очистке.
  3. Может обрабатывать практически все материалы: в то время как сопло Вентури и другие гидродинамические проточные реакторы испытывают трудности с обработкой твердых веществ и особенно абразивных материалов, ультразвуковые кавитаторы могут надежно обрабатывать практически любой тип материала. Ультразвуковые кавитационные реакторы могут гомогенизировать даже высокие твердые нагрузки, абразивные частицы и волокнистые материалы без засорения.
  4. Большая стабильность: акустическая кавитация, как правило, более стабильна, чем гидродинамическая кавитация, поскольку полости паров, образующиеся в результате акустической кавитации, как правило, более равномерно распределены по всей жидкости. Напротив, гидродинамическая кавитация может производить полости пара, которые сильно локализованы и могут привести к неравномерным или нестабильным моделям потока.
  5. Большая универсальность: акустическая / ультразвуковая кавитация может использоваться в широком спектре применений, включая гомогенизацию, смешивание, диспергирование, эмульгирование, экстракцию, лизис и распад клеток, а также для сонохимии. Напротив, гидродинамическая кавитация в первую очередь предназначена для управления потоком и механики жидкости.
    В целом, акустическая кавитация обеспечивает больший контроль, эффективность, стабильность и универсальность по сравнению с гидродинамической кавитацией, что делает ее очень полезным методом для многочисленных промышленных применений.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковые кавитационные реакторы

Hielscher Ultrasonics предлагает вам различные ультразвуковые зонды промышленного класса и кавитационные реакторы. Все ультразвуковые аппараты Hielscher и кавитационные реакторы предназначены для высокоинтенсивных применений и работы в режиме 24/7 при полной нагрузке.
Проектирование, производство и консалтинг – Качество Сделано в Германии
Ультразвуковые кавитаторы Hielscher хорошо известны своим высочайшим качеством и стандартами дизайна. Надежность и простота эксплуатации обеспечивают плавную интеграцию наших ультразвуковых кавитаторов в промышленные объекты. Жесткие условия и требовательные условия легко обрабатываются ультразвуковыми кавитаторами Hielscher.

Hielscher Ultrasonics является компанией, сертифицированной ISO, и уделяет особое внимание высокопроизводительным ультразвуковым аппаратам, оснащенным самыми современными технологиями и удобством для пользователя. Конечно, ультразвуковые аппараты Hielscher соответствуют требованиям CE и соответствуют требованиям UL, CSA и RoHs.

Почему Хильшер Ультразвук?

  • высокая эффективность
  • Современные технологии
  • надежность & прочность
  • партия & в очереди
  • для любого объема – от небольших флаконов до грузовых автомобилей в час
  • Научно доказано
  • интеллектуальное программное обеспечение
  • интеллектуальные функции (например, протокольные данные)
  • CIP (чистый на месте)
  • простая и безопасная работа
  • простота установки, низкие эксплуатационные расходы
  • экономически выгодно (меньше рабочей силы, времени обработки, энергии)

Если вас интересует техника ультразвуковой кавитации, процессы и готовые к работе ультразвуковые кавитаторные системы, пожалуйста, свяжитесь с нами. Наши многолетние опытные сотрудники будут рады обсудить с Вами Вашу заявку!

В приведенной ниже таблице приведена приблизительная производительность наших ультразвуковых аппаратов:

Объем партии Скорость потока Рекомендуемые устройства
От 1 до 500 мл От 10 до 200 мл / мин UP100H
От 10 до 2000 мл От 20 до 400 мл / мин Uf200 ः т, UP400St
0.1 до 20L 0.2 до 4L / мин UIP2000hdT
От 10 до 100 литров От 2 до 10 л / мин UIP4000hdT
от 15 до 150 л от 3 до 15 л/мин UIP6000hdT
не доступно От 10 до 100 л / мин UIP16000
не доступно больше кластер UIP16000

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию об ультразвуковых процессорах, приложениях и цене. Мы будем рады обсудить ваш процесс с Вами и предложить вам ультразвуковую систему, отвечая вашим требованиям!









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковые высокопоточные гомогенизаторы используются в лабораторной, настольной, пилотной и промышленной обработке.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов для смешивания приложений, дисперсии, эмульгации и экстракции в лабораторных, пилотных и промышленных масштабах.



Это видео показывает ультразвуковой / акустической кавитации в воде - порожденных Hielscher UIP1000. Ультразвуковая кавитация используется для многих жидкостных атак.

Ультразвуковая кавитация в жидкостях с помощью UIP1000

Миниатюра видео

Литература / Ссылки


Высокоэффективный ультразвук! Ассортимент продукции Hielscher охватывает весь спектр от компактного лабораторного ультразвукового аппарата до полностью промышленных ультразвуковых систем.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов из лаборатория в промышленного размера.


Мы будем рады обсудить ваш процесс.

Давайте свяжемся.

Acoustic vs Hydrodynamic Cavitation for Mixing Applications

Cavitation for Mixing and Blending: Is there a difference between acoustic and hydrodynamic cavitation? And why might one cavitation technology be better for your process?
Acoustic cavitation – also known as ultrasonic cavitation – and hydrodynamic cavitation are both forms of cavitation, which is the process of growth and collapse of vacuum cavities in a liquid. Acoustic cavitation occurs when a liquid is subjected to high-intensity ultrasound waves, while hydrodynamic cavitation occurs when a liquid streams through a constriction or around an obstacle (e.g. Venturi nozzle), causing the pressure to drop and vapour cavities to form.
Cavitational shear forces are used for homogenizing, mixing, dispersing, emulsification, cell disruption as well as for initiating and intensifying chemical reactions.

Information Request




Note our privacy policy.


Acoustic cavitation as shown here at the Hielscher ultrasonicator UIP1500hdT is used to initiate and promote chemical reactions. Ultrasonic cavitation at Hielscher's UIP1500hdT (1500W) ultrasonicator for sonochemical reactions.

Ultrasonic cavitation at the cascatrode probe of the ultrasonicator UIP1000hdT (1000 watts, 20kHz) in a glass reactor.

Although both, acoustic and hydrodynamic cavitation techniques use the same phenomenon and effect of cavitation bubble collapse, there is a significant difference between those two techniques created either by ultrasound or using Venturi nozzles.

Intense ultrasonication produces cavitation bubbles in water. The subsequent collapse of the cavitation bubbles produces extreme mechanical shear in the liquid. This effect disrupts cells e.g. for botanical extraction or breaks oil droplets in water to very small size (emulsification). The cavitational effect makes Hielscher ultrasonic homogenizers a very effective means for dispersing, homogenizing, emulsification and extraction. Hielscher Ultrasonics makes ultrasonic probes from 50 Watts up to 16000 Watts to cover ultrasonication processes in the lab and in full scale production.

Ultrasonic Cavitation in Water (1000 Watts Ultrasonic Homogenizer)

Video Thumbnail

Learn here what differences exist between acoustic and hydrodynamic cavitation and why you might want choose a probe-type ultrasonicator for your cavitation-driven process:

Advantages of Acoustic Cavitation over Hydrodynamic Cavitation

  1. More efficient: Acoustic cavitation is generally more efficient at producing vacuum cavities, as the energy required to produce cavitation is typically lower than in hydrodynamic cavitation. Therefore, ultrasound-based cavitators and cavitation reactors are more energy-efficient and economical. Ultrasound is the most energy-efficient method to produce cavitation. Acoustic / ultrasonic cavitation generated by probe-ultrasonicators prevents the creation of unnecessary friction. The ultrasonic probe oscillates perpendicularly preventing the generation unnecessary, energy-wasting friction. In contrast to acoustic cavitation, hydrodynamic cavitation uses rotor-stator or nozzle systems to generate cavitation. Both techniques – rotor-stators and nozzles – cause friction as the motor has to drive large mechanical parts. If studies claim energy efficiency of hydrodynamic cavitations, they only take the nominal power of the respective technology into consideration and neglect the actual power consumption. Those studies normally do not consider the loss of friction energy which is a well known and undesired effect of hydrodynamic cavitation technologies.
  2. Greater control: Acoustic cavitation can be more easily controlled and regulated, as the intensity of the ultrasound waves can be precisely adjusted to produce the desired level of cavitation. In contrast, hydrodynamic cavitation is more difficult to control, as it depends on the flow characteristics of the liquid and the geometry of the constriction or obstacle. Additionally, nozzles are prone to clog, which results in process interruptions and labour-intense cleaning.
  3. Can handle almost all materials: Whilst a Venturi nozzle and other hydrodynamic flow reactors have difficulties to handle solids and especially abrasive materials, ultrasonic cavitators can reliably process almost any type of material. Ultrasonic cavitation reactors can homogenize even high solid loads, abrasive particles and fibrous materials without clogging.
  4. Greater stability: Acoustic cavitation is generally more stable than hydrodynamic cavitation, as the vapour cavities produced by acoustic cavitation tend to be more uniformly distributed throughout the liquid. In contrast, hydrodynamic cavitation can produce vapour cavities that are highly localized and can lead to uneven or unstable flow patterns.
  5. Greater versatility: Acoustic / ultrasonic cavitation can be used in a wide range of applications, including homogenization, mixing, dispersing, emulsification, extraction, lysis and cell disintegration as well as for sonochemistry. In contrast, hydrodynamic cavitation is primarily designed for flow control and fluid mechanics applications.
    Overall, acoustic cavitation offers greater control, efficiency, stability, and versatility compared to hydrodynamic cavitation, making it a very useful technique for numerous industrial applications.

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonic Cavitation Reactors

Hielscher Ultrasonics offers you a variety of industrial grade ultrasonic probes and cavitation reactors. All Hielscher ultrasonicators and cavitation reactors are designed for high-intensity applications and 24/7 operation under full load.
Design, Manufacturing and Consulting – Quality Made in Germany
Hielscher ultrasonic cavitators are well-known for their highest quality and design standards. Robustness and easy operation allow the smooth integration of our ultrasonic cavitators into industrial facilities. Rough conditions and demanding environments are easily handled by Hielscher ultrasonic cavitators.

Hielscher Ultrasonics is an ISO certified company and put special emphasis on high-performance ultrasonicators featuring state-of-the-art technology and user-friendliness. Of course, Hielscher ultrasonicators are CE compliant and meet the requirements of UL, CSA and RoHs.

Why Hielscher Ultrasonics?

  • high efficiency
  • state-of-the-art technology
  • reliability & robustness
  • batch & inline
  • for any volume – from small vials to truckloads per hour
  • scientifically proven
  • intelligent software
  • smart features (e.g., data protocolling)
  • CIP (clean-in-place)
  • simple and safe operation
  • easy installation, low maintenance
  • economically beneficial (less manpower, processing time, energy)

If you are interested in ultrasonic cavitation technique, processes and ready-to-operate ultrasonic cavitator systems, please contact us know. Our long-time experienced staff will be glad to discuss your application with you!

The table below gives you an indication of the approximate processing capacity of our ultrasonicators:

Batch Volume Flow Rate Recommended Devices
1 to 500mL 10 to 200mL/min UP100H
10 to 2000mL 20 to 400mL/min UP200Ht, UP400St
0.1 to 20L 0.2 to 4L/min UIP2000hdT
10 to 100L 2 to 10L/min UIP4000hdT
15 to 150L 3 to 15L/min UIP6000hdT
n.a. 10 to 100L/min UIP16000
n.a. larger cluster of UIP16000

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below to request additional information about ultrasonic processors, applications and price. We will be glad to discuss your process with you and to offer you an ultrasonic system meeting your requirements!









Please note our privacy policy.


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers for mixing applications, dispersion, emulsification and extraction on lab, pilot and industrial scale.



This video shows ultrasonic / acoustic cavitation in water - generated by the Hielscher UIP1000. Ultrasonic cavitation is used for many liquid applications.

Ultrasonic Cavitation in Liquids using the UIP1000

Video Thumbnail

Literature / References


High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers from lab to industrial size.


We will be glad to discuss your process.

Let's get in contact.