Ультразвуковая технология Хильшера

Ультразвуковая ванна с зондированием и ультразвуком: сравнение эффективности

Процессы ультразвука могут быть выполнены с использованием ультразвукового гомогенизатора зондового типа или ультразвуковой ванны. Хотя оба метода применяют ультразвук к образцу, существуют значительные различия в эффективности, эффективности и возможностях процесса.

Желаемые эффекты от ультразвука жидкости – в том числе гомогенизация, Диспергирование, Дезагломерация, фрезерование, эмульгирование, экстракция, лизис, дезинтеграция а также сонохимические эффекты - вызваны кавитация, Путем введения ультразвука высокой мощности в жидкую среду звуковые волны передаются в жидкости и создают чередующиеся циклы высокого давления (сжатия) и низкого давления (разрежения) со скоростями в зависимости от частоты. Во время цикла низкого давления высокоинтенсивные ультразвуковые волны создают небольшие вакуумные пузырьки или пустоты в жидкости. Когда пузырьки достигают объема, при котором они больше не могут поглощать энергию, они сильно разваливаются во время цикла высокого давления. Это явление называют кавитацией. Во время имплозии очень высокие температуры (около 5000 К) и давления (около 2000 атм) достигаются локально. Имплозия кавитационного пузырька также приводит к жидкостным струям со скоростью до 280 м / с. [Суслик, 1998]

Кавитационные пузырьки могут быть дифференцированы в стабильные и преходящие пузырьки. (Нажмите, чтобы увеличить!)

Moholkar et al. (2000) обнаружили, что пузырьки в области наибольшей интенсивности кавитации претерпевают переходное движение, а пузырьки в области наименьшей интенсивности кавитации претерпевают устойчивое колебательное движение. Переходный коллапс пузырьков, вызывающий локальные максимумы температуры и давления, лежит в основе наблюдаемых эффектов ультразвука на химические системы.
Интенсивность ультразвука зависит от величины энергии и площади поверхности сонотрода. Для данной подачи энергии применяется: чем больше площадь поверхности сонотрода, тем ниже интенсивность ультразвука.
Ультразвуковые волны могут генерироваться различными типами ультразвуковых систем. В дальнейшем будут сравниваться различия между ультразвуком с использованием ультразвуковой ванны, ультразвуковым зондирующим устройством в открытом сосуде и ультразвуковым зондовым устройством с камерой проточного элемента.

Сравнение распределения кавитационных горячих пятен

Ультразвуковая ванна

В ультразвуковой ванне кавитация происходит несогласованно и неконтролируемо распределяется через резервуар. Эффект ультразвука низкой интенсивности а также неровно распространение. Повторяемость и масштабируемость процесса очень бедны.
На приведенном ниже рисунке показаны результаты тестирования фольги в ультразвуковом резервуаре. Поэтому тонкую алюминиевую или оловянную фольгу помещают на дно заполненного водой ультразвукового резервуара. После обработки ультразвуком видны отдельные метки эрозии. Эти одиночные перфорированные пятна и отверстия в фольге указывают на кавитационные горячие точки. Из-за мало энергии и неровный распределение ультразвука внутри резервуара, метки эрозии происходят только по пятнам. Следовательно, ультразвуковые ванны в основном используются для очистки.

In an ultrasonic bath or tank, the ultrasonic "hot spots" происходят очень неравномерно. (Нажмите, чтобы увеличить!)
На приведенных ниже рисунках показано неравномерное распределение кавитационных горячих точек в ультразвуковой ванне. На фиг.2 ванна с нижней зоной 20×10 см.
Неравномерная кавитация в ультразвуковой ванне (Нажмите, чтобы увеличить!)

Для измерений, показанных на фиг.3, использовалась ультразвуковая ванна с донным пространством 12 × 10 см.
На рисунке показано неравномерное пространственное распределение ультразвуковых горячих точек в ультразвуковой ванне. (Нажмите, чтобы увеличить!)
Оба измерения показывают, что распределение поля ультразвукового облучения в ультразвуковых резервуарах очень неравномерно.
Изучение ультразвукового облучения в различных местах в ванне показывает значительные пространственные изменения интенсивности кавитации в ультразвуковой ванне.

На фиг.4 ниже сравнивается эффективность ультразвуковой ванны и ультразвукового зондового устройства, примером которого является обесцвечивание азокрасителя Methyl Violet.
Более высокая эффективность с помощью зондирующего ультразвука (Нажмите, чтобы увеличить!)
Dhanalakshmi et al. нашли в своем исследовании, что ультразвуковой ультразвуковой устройства имеют высокий локализованный интенсивность по сравнению с танковым типом и, следовательно, больший локализованный эффект, как показано на рисунке 4. Это означает более высокую интенсивность и эффективность процесса обработки ультразвуком.
Ультразвуковая установка, показанная на рисунке 4, позволяет полностью контролировать наиболее важные параметры - амплитуду, давление, температуру, вязкость, концентрацию, объем реактора.

Зонд типа звуковой является очень эффективным и эффективным cvs sonicator ванны

Обработка ультразвуком зонда с помощью Uf200 ः т

Свяжитесь с нами / Спросите дополнительную информацию

Поговорите с нами о ваших требованиях к обработке. Мы порекомендуем наиболее подходящие параметры настройки и обработки для вашего проекта.





Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ultrasonic processing: Cavitational "hot spot"

Рис. 1: Ультразвуковой сонотрод, передающий звуковые волны в жидкость. Затухание под поверхностью сонотрода указывает на область кавитационной горячей точки.

Преимущества Зонд-ультразвук:

  • интенсивный
  • сосредоточены
  • полностью контролируемый
  • даже распределение
  • воспроизводимый
  • линейное масштабирование
  • пакетный и поточный

Ультразвуковое зондирующее устройство в открытом стакане

Когда образцы обрабатываются ультразвуком с помощью ультразвукового зондового устройства, интенсивная зона обработки ультразвуком находится непосредственно под сонотродом / зондом. Расстояние ультразвукового облучения ограничено определенной областью наконечника сонотрода. (см. рис.1)
Ультразвуковые процессы в открытых стаканах в основном используются для технико-экономического обоснования и для подготовки образцов меньших объемов.

Ультразвуковое зондирующее устройство в режиме непрерывного потока

Самые сложные результаты обработки ультразвуком достигаются за счет непрерывной обработки в закрытом режиме сквозного потока. Весь материал обрабатывается той же интенсивностью ультразвука, что и путь потока и время пребывания в камере ультразвукового реактора.

Ультразвуковая встроенная обработка с реактором проточной ячейки (Нажмите, чтобы увеличить!)

Рис. 4: 1 кВт ультразвуковая система Uip1000hd с проточной ячейкой и насосом

Результаты процесса обработки ультразвуковой жидкости для заданной конфигурации параметров являются функцией энергии на обработанный объем. Функция изменяется с изменением отдельных параметров. Кроме того, фактическая мощность и интенсивность на площадь поверхности сонотрода ультразвукового блока зависят от параметров.

Наиболее важными параметрами ультразвуковой обработки являются амплитуда (A), давление (p), объем реактора (VR), температура (T) и вязкость (η).

Кавитационный удар ультразвуковой обработки зависит от интенсивности поверхности, которая описывается амплитудой (А), давлением (р), объемом реактора (ВР), температурой (Т), вязкостью (η) и другими. Знаки «плюс» и «минус» указывают на положительное или отрицательное влияние конкретного параметра на интенсивность ультразвука.

Контролируя наиболее важный параметр процесса обработки ультразвуком, процесс полностью повторяется, и достигнутые результаты могут быть масштабированы полностью линейными. Различные типы сонотродов и ультразвуковые реакторы с проточной ячейкой позволяют адаптироваться к конкретным требованиям к процессу.

Резюме

В то время как Ультразвуковая ванна обеспечивает слабый ультразвук с ок. 20-40 Вт / л и очень неоднородный распределение, ультразвуковой зонд устройства могут легко соединяться прибл. 20.000 Вт / л в обрабатываемую среду. Это означает, что ультразвуковое зондирующее устройство превосходит ультразвуковую ванну в 1000 раз (1000x более высокий расход энергии на объем) из-за сосредоточены а также единообразный ультразвуковая мощность. Полный контроль над самыми важными параметрами обработки ультразвуком обеспечивает полностью воспроизводимый результатов и линейная масштабируемость результатов процесса.

Мощная ультразвуковая обработка ультразвуковым зондом.

Рис.3: ультразвуковое исследование в открытой пробирке с использованием ультразвуковое лабораторное устройство с сонотродом / зондом

Литература / Ссылки

 

  • Дханалакшми, Н.П. Nagarajan, R. (2011): Ультразвуковая интенсификация химической деградации метилфенола: экспериментальное исследование. В: Worlds Acsd. Sci. Engineer Tech 2011, Vol.59, 537-542.
  • Kiani, H .; Zhang, Z. Delgado, A.; Sun, D.-W. (2011): Ультразвуковое образование нуклеации некоторых жидких и твердых продуктов модели во время замораживания. В: Food Res. Intl. 2011, Vol.44 / No.9, 2915-2921.
  • Мохолкар, В.С. Sable, SP; Pandit, AB (2000): Отображение интенсивности кавитации в ультразвуковой ванне с использованием акустической эмиссии. В: AIChE J. 2000, Vol.46 / No.4, 684-694.
  • Nascentes, CC; Korn, M .; Sousa, CS; Arruda, MAZ (2001): Использование ультразвуковых ванн для аналитических применений: новый подход к условиям оптимизации. В: J. Braz. Химреагент Soc. 2001, Vol.12 / No.1, 57-63.
  • Santos, HM; Lodeiro, C., Capelo-Martinez, J.-L. (2009): Сила ультразвука. В: Ультразвук в химии: аналитическое применение. (под ред. Дж. Л. Капело-Мартинеса). Wiley-VCH: Weinheim, 2009. 1-16.
  • Suslick, KS (1998): энциклопедия химической технологии Кирка-Отмера; 4-е изд. J. Wiley & Сыновья: Нью-Йорк, 1998, vol. 26, 517-541.

 

Свяжитесь с нами / Спросите дополнительную информацию

Поговорите с нами о ваших требованиях к обработке. Мы порекомендуем наиболее подходящие параметры настройки и обработки для вашего проекта.





Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,




Полезные сведения

Ультразвуковые тканевые гомогенизаторы часто называют зондирующим ультразвуком, звуковым лизатором, ультразвуковым разрушителем, ультразвуковым измельчителем, сонорупом, ультразвуком, ультразвуковым демесбратором, клеточным разрушителем, ультразвуковым диспергатором или диссольвером. Различные термины возникают в результате различных приложений, которые могут выполняться ультразвуком.

Hielscher Ultrasound Technology

Probe-Type Sonication vs. Ultrasonic Bath: An Efficiency Comparison

Sonication processes can be carried out by the use of a probe-type ultrasonic homogenizer or an ultrasonic bath. Although, both techniques apply ultrasound to the sample, there are significant differences in effectiveness, efficiency and process capabilities.

The desired effects from the ultrasonication of liquids – including homogenization, dispersing, deagglomeration, milling, emulsification, extraction, lysis, disintegration and sonochemical effects – are caused by cavitation. By introducing high power ultrasound into a liquid medium, the sound waves are transmitted in the fluid and create alternating high-pressure (compression) and low-pressure (rarefaction) cycles, with rates depending on the frequency. During the low-pressure cycle, high-intensity ultrasonic waves create small vacuum bubbles or voids in the liquid. When the bubbles attain a volume at which they can no longer absorb energy, they collapse violently during a high-pressure cycle. This phenomenon is termed cavitation. During the implosion very high temperatures (approx. 5,000K) and pressures (approx. 2,000atm) are reached locally. The implosion of the cavitation bubble also results in liquid jets of up to 280m/s velocity. [Suslick 1998]

Cavitation bubbles can be differentiated in stable and transient bubbles. (Click to enlarge!)

Moholkar et al. (2000) found that the bubbles in the region of highest cavitation intensity underwent a transient motion, while the bubbles in the region of lowest cavitation intensity underwent stable/ oscillatory motion. The transient collapse of the bubbles that gives rise to local temperature and pressure maxima is at the root of the observed effects of ultrasound on chemical systems.
The intensity of ultrasonication is a function of the energy input and the sonotrode surface area. For a given energy input applies: the larger the surface area of the sonotrode, the lower the intensity of ultrasound.
Ultrasound waves can be generated by different types of ultrasonic systems. In the following, the differences between the sonication using an ultrasonic bath, ultrasonic probe device in an open vessel and ultrasonic probe device with flow cell chamber will be compared.

Comparison of the cavitational hot spot distribution

Ultrasonic bath

In an ultrasonic bath, cavitation occurs non-conformable and uncontrollably distributed through the tank. The sonication effect is of low intensity and unevenly spread. The repeatability and scalability of the process is very poor.
The picture below shows the results of a foil testing in an ultrasonic tank. Therefore, a thin aluminum or tin foil is placed at the bottom of a water filled ultrasonic tank. After sonication, single erosion marks are visible. Those single perforated spots and holes in the foil indicate the cavitational hot spots. Due to the low energy and the uneven distribution of the ultrasound within the tank, the erosion marks occur only spot-wise. Hence, ultrasonic baths are mostly used for cleaning applications.

In an ultrasonic bath or tank, the ultrasonic "hot spots" occur very unevenly. (Click to enlarge!)
The figures below show the uneven distribution of cavitational hot spots in an ultrasonic bath. In Fig. 2, a bath with a bottom area of 20×10 cm has been used.
Uneven cavitation in an ultrasonic bath (Click to enlarge!)

For the measurements shown in Fig. 3, an ultrasonic bath with a bottom space of 12x10cm has been used.
The figure displays the uneven spatial distribution of the ultrasonic hot spots in an ultrasonic bath. (Click to enlarge!)
Both measurements reveals that the distribution of the ultrasonic irradiation field in the ultrasonic tanks is very uneven.
The study of ultrasonic irradiation at various locations in the bath shows significant spatial variations in the cavitation intensity in the ultrasonic bath.

Fig. 4 below compares the efficiency of an ultrasonic bath and an ultrasonic probe device exemplified by the decolorization of azo dye Methyl Violet.
Higher efficiency by probe-type sonication (Click to enlarge!)
Dhanalakshmi et al. found in their study that probe-type ultrasonic devices have a high localized intensity compared to tank-type and hence, greater localized effect as depicted in Fig. 4. This means a higher intensity and efficiency of the sonication process.
An ultrasonic setup as shown in picture 4, allows for full control over the most important parameters – amplitude, pressure, temperature, viscosity, concentration, reactor volume.

Probe-type sonication is very effective and efficient cvs a sonicator bath

Probe-type sonication with UP200Ht

Contact Us / Ask for more Information

Talk to us about your processing requirements. We will recommend the most suitable setup and processing parameters for your project.





Please note our privacy policy.


Ultrasonic processing: Cavitational "hot spot"

Pic 1: Ultrasonic sonotrode transmitting sound waves into liquid. The fogging beneath the sonotrode’s surface indicates the cavitational hot spot area.

Advantages Probe-Sonication:

  • intense
  • focused
  • fully controllable
  • even distribution
  • reproducible
  • linear scale-up
  • batch and in-line

Ultrasonic Probe Device in an open beaker

When samples are sonicated using an ultrasonic probe device, the intense sonication zone is directly beneath the sonotrode/ probe. The ultrasonic irradiation distance is limited to a certain area of the sonotrode’s tip. (see pic.1)
Ultrasonic processes in open beakers are mostly used for feasibility testing and for sample preparation of smaller volumes.

Ultrasonic probe device in continuous flow mode

The most sophisticated sonication results are achieved by a continuous processing in a closed flow-through mode. All material is processed by the same ultrasound intensity as the flow path and residence time in the ultrasonic reactor chamber is controlled.

Ultrasonic inline processing with flow cell reactor (Click to enlarge!)

Pic. 4: 1kW ultrasonic system UIP1000hd with flow cell and pump

The process results of ultrasonic liquid processing for a given parameter configuration are a function of the energy per processed volume. The function changes with alterations in individual parameters. Furthermore, the actual power output and intensity per surface area of the sonotrode of an ultrasonic unit depends on the parameters.

The most important parameters of ultrasonic processing include amplitude (A), pressure (p), the reactor volume (VR), the temperature (T), and viscosity (η).

The cavitational impact of ultrasonic processing depends on the surface intensity which is decribed by amplitude (A), pressure (p), the reactor volume (VR), the temperature (T), viscosity (η) and others. The plus and minus signs indicate a positive or negative influence of the specific parameter on the sonication intensity.

By controlling the most important parameter of the sonication process the process is fully repeatable and the results achieved can be scaled completely linear. Different types of sonotrodes and ultrasonic flow cell reactors allow for the adaption to specific process requirements.

Summary

Whilst a ultrasonic bath provides a weak sonication with approx. 20-40 W/L and a very non-uniform distribution, ultrasonic probe-type devices can easily couple approx. 20.000 W/L into the processed medium. This means that an ultrasonic probe-type device excels an ultrasonic bath by factor of 1000 (1000x higher energy input per volume) due to a focused and uniform ultrasonic power input. The full control over the most important sonication parameters ensures completely reproducible results and the linear scalability of the process results.

Powerful sonication with an probe-type ultrasonicator.

Pic.3: Sonication in an open test tube using an ultrasonic lab device with sonotrode/ probe

Literature/References

 

  • Dhanalakshmi, N. P.; Nagarajan, R. (2011): Ultrasonic Intensification of the Chemical Degradation of Methyl Violet: An experimental Study. In: Worlds Acsd. Sci. Enginee Tech 2011, Vol.59, 537-542.
  • Kiani, H.; Zhang, Z. Delgado, A.; Sun, D.-W. (2011): Ultrasound assisted nucleation of some liquid and solid model foods during freezing. In: Food Res. Intl. 2011, Vol.44/ No.9, 2915-2921.
  • Moholkar, V. S.; Sable, S. P.; Pandit, A. B. (2000): Mapping the cavitation intensity in an ultrasonic bath using the acoustic emission. In: AIChE J. 2000, Vol.46/ No.4, 684-694.
  • Nascentes, C. C.; Korn, M.; Sousa, C. S.; Arruda, M. A. Z. (2001): Use of Ultrasonic Baths for Analytical Applications: A New Approach for Optimisation Conditions. In: J. Braz. Chem. Soc. 2001, Vol.12/ No.1, 57-63.
  • Santos, H. M.; Lodeiro, C., Capelo-Martinez, J.-L. (2009): The Power of Ultrasound. In: Ultrasound in Chemistry: Analytical Application. (ed. by J.-L. Capelo-Martinez). Wiley-VCH: Weinheim, 2009. 1-16.
  • Suslick, K. S. (1998): Kirk-Othmer Encyclopedia of Chemical Technology; 4th Ed. J. Wiley & Sons: New York, 1998, Vol. 26, 517-541.

 

Contact Us / Ask for more Information

Talk to us about your processing requirements. We will recommend the most suitable setup and processing parameters for your project.





Please note our privacy policy.




Facts Worth Knowing

Ultrasonic tissue homogenizers are often referred to as probe sonicator, sonic lyser, ultrasound disruptor, ultrasonic grinder, sono-ruptor, sonifier, sonic dismembrator, cell disrupter, ultrasonic disperser or dissolver. The different terms result from the various applications that can be fulfilled by sonication.