Эффективная очистка и дезинфектура винных бочек с помощью ультразвука

Дубовые бочки для выдержки вина можно эффективно очищать и дезинфицировать с помощью мощного ультразвука. При обработке ультразвуком удаляется тартрат и погибают микроорганизмы, такие как дрожжи (Brettanomyces, Dekkera). Кроме того, деревянные ароматические соединения становятся более доступными, когда бочки используются впоследствии для выдержки и созревания вина.

Ультразвуковая очистка винных бочек

Мощный ультразвук показывает различные воздействия на поверхность и более глубокую структуру древесины. Ультразвуковая (или акустическая) кавитационная древесина создает локально энергоемкие кондионы, включая высокие перепады давления, высокие температуры и высокоскоростное течение жидкости.
Эти физические/сономеханические силы приводят к усиленному смачиванию поверхности бочек, удалению остаточных отложений (например, тартрата), нарушению работы микроорганизмов и повышению кинетики переноса кислорода.

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковая санитария винной бочки

  • Удаление тартрата
  • Инактивация миркроорганизмов
  • Активация поверхности древесины
  • Улучшенная десорбция кислорода
  • Обеспечение доступности ароматических соединений

Ультразвуковая санитария винной бочки – Научно доказанные результаты

Научный анализ, такой как количество микроорганизмов и измерения удельной поверхности, демонстрирует ультразвуковую инактивацию микроорганизмов и удаление тартрата с научной точки зрения. Доказано, что ультразвуковая очистка ствола дает достоверно воспроизводимые результаты (повторяемость) и не зависит от неоднородности поверхности древесины. Деревянные бочкообразные доски проявляют определенную гидрофобность, которая тормозит высвобождение ароматических соединений из более глубокой структуры древесины. Высокоэффективный ультразвук может увеличить угол контакта между древесиной и жидкостью, особенно при высоких температурах (80◦C). Таким образом, высокоэффективный ультразвук способствует начальной способности древесины к переносу кислорода, так как древесина восстанавливается по мере удаления тартрата и правильной дезинфекции древесины. Воздействие интенсивного ультразвука очищает не только верхнюю поверхность, но и проникает в более глубокие слои древесины через естественно присутствующие поры в древесине.
Этот глубокий эффект обработки ультразвуком не только дезинфицирует бочку, но и делает ароматическое соединение, присутствующее в деревянной конструкции, доступным для выдержки и созревания вина.

Вино выдерживается в дубовых бочках. Ультразвук, применение высокоэффективных ультразвуковых волн, усиливает и ускоряет созревание вин

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвук удаляет тартрат, убивает микроорганизмы, такие как дрожжи, и способствует доступности ароматических соединений в дубовой древесине винных бочек. Поэтому ультразвук признан эффективным методом бочковой санитарии.

Примеры удаления тартрата до (слева) и после (справа) ультразвуковой обработки (UIP4000hdT, 60ºC).
(Исследование и фотографии: © Breniaux et al., 2019)

Ультразвуковое уничтожение дрожжей

Исследование Breniaux et al. (2019) также продемонстрировало, что мощный ультразвук способен удалить 35% населения для Brettanomyces spp., 36% от общего количества дрожжей, 90% молочнокислых бактерий и 100% уксусных бактерий до глубины 8 мм в структуре древесины. С оптимизированными рабочими параметрами исследователи могли бы даже улучшить эффекты ультразвука, так что ультразвуковой санитарный эффект достигает глубины 9 мм в древесине, что также является глубиной, на которую могут проникать вино и, следовательно, дрожжи Brettanomyces.

Ультразвуковое воздействие на десорбцию кислорода дубовых бочек

Ультразвук оказывает значительное влияние на десорбционную способность древесины к десорбции кислорода. При сравнении ультразвуковой и необработанной древесины дуба скорость десорбции кислорода была в два раза ниже в древесине, не обработанной ультразвуком. После мощного ультразвукового лечения десорбция кислорода была близка к 10 мг/л, что указывает на значительное увеличение десорбционной емкости кислорода из-за обработки ультразвуком. Эти значения десорбции кислорода в повторно используемых дубовых бочках с ультразвуком сопоставимы с неиспользуемой дубовой древесиной, что указывает на то, что использованные бочки могут быть узически омоложены, а структура дуба не подвержена негативному воздействию. (см. Breniaux et al., 2019)

Высокоэффективные ультразвуковые аппараты для очистки стволов

Мощный ультразвуковой зонд для промышленного применения: Hielscher Cascatrode™️Hielscher Ultrasonics является лидером на рынке высокопроизводительного ультразвукового оборудования. Рабочие параметры, такие как ультразвуковая амплитуда, время и температура воды, способствуют эффективности ультразвуковой очистки и санитарии винных бочек. Мощные ультразвуковые аппараты Hielscher полностью управляемы для надежной очистки и дезинфекции. UIP4000hdT, оснащенный каскатродом, является наиболее типичной установкой, используемой для эффективной и быстрой глубокой очистки деревянных винных бочек.
Обладая многолетним опытом в проектировании, производстве и дистрибуции ультразвуковых аппаратов, ультразвуковые аппараты Hielscher известны своей производительностью, прочностью и надежностью.

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы запросить дополнительную информацию о наших ультразвуковых процессорах для очистки винных бочек, сведения о применении и ценах. Мы будем рады обсудить с Вами Ваш процесс и предложить Вам ультразвуковую систему, отвечающую Вашим требованиям!









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковые высокопоточные гомогенизаторы используются в лабораторной, настольной, пилотной и промышленной обработке.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов для смешивания приложений, дисперсии, эмульгации и экстракции в лабораторных, пилотных и промышленных масштабах.


Высокоэффективный ультразвук! Ассортимент продукции Hielscher охватывает весь спектр от компактного лабораторного ультразвукового аппарата до полностью промышленных ультразвуковых систем.

Hielscher Ultrasonics производит высокую производительность ультразвуковых гомогенизаторов из лаборатория в промышленного размера.

Cleaning and Sanitizing Wine Barrels Efficiently with Ultrasound

Oak barrels for wine ageing can be efficiently cleaned and sanitized using power ultrasound. By sonication, tartrate is removed and microorganisms such as yeast (Brettanomyces, Dekkera) are killed. Additionally, wooden aroma compounds become more available when the barrels are used afterwards for wine ageing and maturation.

Ultrasonic Cleaning of Wine Barrels

High-power ultrasound shows various effects on the surface and the deeper structure of the wood. Ultrasonic (aka acoustic) cavitation wood creates locally energy-dense condions including high pressure differentials, high temperatures and high-speed liquid streaming.
These physical / sonomechanical forces lead to an intensified wetting of the barrels‘ surface, removal of residual deposits (e.g. tartrate), the disruption of microorganisms and increased oxygen transfer kinetics.

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonic Wine Barrel Sanitation

  • Removal of tartrate
  • Inactivation of mircroorganisms
  • Activation of the wood surface
  • Improved oxygen desorption
  • Making aroma compounds available

Ultrasonic Wine Barrel Sanitation – Scientifically Proven Results

Scientific analysis such as microorganism count and specific surface measurements demonstrate the ultrasonic inactivation of microorganisms and the tartrate removal scientifically. It has been proven that ultrasonic barrel cleaning gives reliably reproducible results (repeatability) and is not influenced by the heterogeneity of the wood surface. Wooden barrel planks show a certain hydrophobicity, which inhibits the release of aroma compounds from the deeper wood structure. High-performance ultrasound could increase the contact angle between wood and liquid, especially at high temperatures (80◦C). Thereby, high-performance ultrasonics promotes the initial oxygen transfer capacity of the wood, since the wood is recovered as tartrate is removed and the wood is properly sanitized. The effects of intense ultrasound clean not only on upper surface, but penetrate deeper wood layers through the naturally present pores in wood.
This deep effect of sonication not only sanitizes the barrel, but also makes the aroma compound present in the wooden structure available for wine ageing and maturation.

Wine is aged in oak barrels. Ultrasonication, tha application of high-performance ultrasound waves, intensifies and accelerates the maturation of wines

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonication removes tartrate, kills microorganisms such as yeast and promotes the availability of aroma compounds in oak wood of wine barrels. Therefore, ultrasound is recognized as efficient method of barrel sanitation.

Examples of tartrate removal before (left) and after (right) ultrasonic treatment (UIP4000hdT, 60ºC).
(Study and pictures: © Breniaux et al., 2019)

Ultrasonic Yeast Killing

The study of Breniaux et al. (2019) also demonstrated that high-power ultrasound was able to remove 35% of the population for Brettanomyces spp., 36% of total yeast, 90% of lactic acid bacteria and 100% of acetic bacteria up to a depth 8 mm in the wood structure. With optimized operating parameters, the researchers could even improve the sonication effects further, so that the ultrasonic sanitation effect reaches a depth of 9 mm in the wood, which is also the depth to which the wine and therefore Brettanomyces yeast can penetrate.

Ultrasonic Effects on Oxygen Desorption of Oak Barrels

Ultrasonication has significant effects on the oxygen desorption capacity of wood. When sonicated and untreated oak wood were compared, the oxygen desorption rate was two times lower in the non-sonicated wood. After the high-power ultrasound treatment, the oxygen desorption was close to 10 mg/L indicating a significant increase in oxygen desorption capacity due to sonication. These oxygen desorption values of sonicated reused oak barrels are comparable to an unused oak wood, which indicates that used barrels can be ultrasonically rejuvenated and the oak structure is not negatively impacted. (cf. Breniaux et al., 2019)

High-Performance Ultrasonicators for Barrel Cleaning

High-power ultrasound probe for industrial applications: The Hielscher Cascatrode™️Hielscher Ultrasonics is market leader for high-performance ultrasonic equipment. The operating parameters such as ultrasonic amplitude, time and water temperature contribute to the efficiency of the ultrasonic cleaning and sanitation of wine barrels. Hielscher high-power ultrasonicators are fully controllable for reliable cleaning and sanitizing effects. The UIP4000hdT equipped with a cascatrode is the most typical setup used for the efficient and rapid deep-cleaning of wooden wine barrels.
With long-time experience in design, manufacturing and distribution of ultrasonicators, Hielscher ultrasonicators are known for performance, robustness and reliability.

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below to request additional information about our ultrasonic processors for wine barrel cleaning, application details and prices. We will be glad to discuss your process with you and to offer you an ultrasonic system meeting your requirements!









Please note our privacy policy.


Ultrasonic high-shear homogenizers are used in lab, bench-top, pilot and industrial processing.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers for mixing applications, dispersion, emulsification and extraction on lab, pilot and industrial scale.


High performance ultrasonics! Hielscher's product range covers the full spectrum from the compact lab ultrasonicator over bench-top units to full-industrial ultrasonic systems.

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic homogenizers from lab to industrial size.