Ультразвуковая технология Хильшера

Тестирование на кавитацию эрозии

Кавитация эрозии происходит на поверхностях материка, которые подвергаются интенсивной ультразвуковой кавитации. Испытание эрозии кавитации быстрый метод для того чтобы измерить сопротивление эрозии материалов или покрытий к интенсивному усилию и другим факторам эрозии. Он обеспечивает простое количественное измерение для контроля качества и полезно во время исследования материала или формулировки покрытия.

Зачем использовать тестирование на эрозию кавитации?

Продолжающаяся эрозия или коррозия может потребовать регулярной замены деталей или обновления поверхностных покрытий. Эрозия поверхности материвая поверхность в результате механических или химических воздействий является медленным процессом, приводящим к постепенному разрушению поверхностей материка. Таким образом, оценка сопротивления эрозии материала или эрозии эффект жидкостей и шламов, может быть очень трудоемкий процесс.
Ультразвуковое тестирование на эрозию кавитации подвергает поверхность материала контролируемым, интенсивным, повторяющиеся стрессовые циклы. Это приводит к значительной эрозии поверхности материала в течение короткого времени. Вы можете быстро измерить устойчивость эрозии для регулярного контроля качества в производстве, для оценки входящих материалов или во время исследований и разработок.
Стандартные применения включают металлургическое тестирование, тестирование формулы покрытия, тестирование нанесения покрытия или оценку ингибиторов эрозии в жидкостях.

Установка кавитации эрозии испытаний с UIP1000hdT (1000 Вт ультразвуковой мощности)

UIP1000hdT (1000W, 20kHz) Кавитация Эрозия Тест Настройка

Почему кавитация вызывает поверхностную эрозию?

Ультразвуковые устройства, такие как UP400St (400 Вт, 24 кГц) или UIP1000hdT (1000 Ватт, 20 кГц) пара ультразвуковых вибраций в жидкости, такие как вода. Быстрое взаимное движение вибрации в жидкости производит и разрушает кавитационные пузыри. Когда пузырьки разрушаются, высокий локализованный механический стресс возникает в жидкости и на открытых поверхностях материала. Быстрые усталости на поверхности материала приводят к быстрой усталости на поверхности материала жидкостными струями со скоростью до 1000 км/ч и местным давлением до 1000ат. Это может удалить оксид или пассивации слоев, покрытий или загрязнения. Это может привести к измышлению твердых материалов, таких как сталь, титан, алюминий, пластик или стекло. Таким образом, испытания кавитации эрозии является разрушительным методом тестирования.

Кавитация эрозии на 40мм титановой поверхности

Кавитация эрозии на 40мм титановой поверхности

Как работает тестирование на эрозию кавитации?

Кавитационная эрозия поверхностей материков приводит к постепенной потере материала. Вы можете легко измерить потерю материала, взвесив материал по точной шкале до и после определенного воздействия эрозии кавитации. Типичное изменение веса для испытания эрозии кавитации между 1 и 30mg. Для дальнейшей стандартизации можно рассчитать потерю громкости, разделив потерю веса на плотность материала. Средняя глубина проникновения (MDP) рассчитывается путем деления потери объема по площади поверхности образца. Кроме того, можно измерить глубину ямы или смещенный объем. Вы можете использовать микроскопический анализ для получения дополнительной качественной информации о схеме эрозии.
При использовании ультразвукового устройства Hielscher для тестирования на эрозию кавитации можно заранее заложить диапазон температур и диапазон давления, над которым вы хотите работать. Вы можете настроить амплитуда звукования. Все параметры отслеживаются, отображаются и протоколируются к SD-карте. Вам не нужна установка несвободных программ. Если вам нравится, вы можете контролировать и контролировать ультразвуковой процесс из вашего обычного веб-браузера, если вы подключите ультразвуковое устройство к компьютеру через кабель Ethernet (включено).

Кавитация Эрозия на поверхности титана (класс 5)

Кавитация Эрозия на поверхности титана

Что такое стандартный метод ASTM G32 для эрозии кавитации с использованием вибраторионного аппарата?

Стандарт ASTM G32-16 описывает стандартизированный метод эрозии кавитации. Он определяет простой, управляемый и воспроизводимый тест для количественной оценки и сравнения устойчивости эрозии кавитации различных материалов. Спецификации ATSM G32-16 полезны для сравнения ваших результатов с результатами других публикаций. Если вы хотите внедрить тестирование на эрозию кавитации в качестве контроля, мы рекомендуем адаптировать протокол испытания на эрозию кавитации к вашим конкретным требованиям. Мы будем рады помочь вам с разработкой индивидуального протокола испытания на эрозию кавитации. Для получения дополнительной информации о тестировании эрозии кавитации в соответствии с ASTM-G32, пожалуйста, нажмите здесь!

Почему я должен использовать ограничение энергии вместо ограничения по времени?

Во многих публикациях и протоколах испытаний эрозии указывается время воздействия кавитации. В ультразвуковых устройствах Hielscher можно заранее заложить звуковое время, и система остановится после того, как это время пройдет. Затем можно рассчитать результирующую скорость эрозии кавитации в мм/ч или мм3/ч. Ограничение по времени приемлемо, только если вы не измените никаких параметров, таких как уровень жидкости, амплитуда, давление, температура, состав жидкости или разрыв между сонотродом и поверхностью материала. Если какой-либо из этих параметров изменения, так будет сила звуковой и интенсивность кавитации. Важно, чтобы фактическая чистая мощность, поставляемая в жидкость, не колебалась в течение всего периода испытания.
В ультразвуковых устройствах Hielscher можно установить ограничение энергии. В этом случае ультразвуковое устройство остановится, после чего доставит указанную ультразвуковую энергию. Устройство Hielscher будет отображать и записывать параметры, такие как фактическая чистая мощность, амплитуда, давление и температура жидкости. Колебания мощности или преднамеренные изменения параметров будут компенсированы при использовании энергетического лимита. Затем можно указать результирующую скорость эрозии кавитации в мм/кВр, мм3/кВр или мг/кВр.
Если взвесить образец между интервалами эрозии кавитации, вы можете генерировать кривую, показывающую предельную потерю веса (скорость потери веса в каждом энергетическом интервале) над кумулятивной энергией.
Для получения более точных результатов устройство может выполнять автоматическую калибровку (30 секунд). Это измеряет мощность для всех амплитуды настройки в воздухе при окружающем давлении. Устройство Hielscher использует эти данные калибровки, чтобы дать очень точные чистые значения мощности в режиме реального времени.

Испытание кавитации эрозии в соответствии с ASTM G32 - 16

Испытание кавитации эрозии (ASTM G32 – 16)

Заменяемый Совет (15,9 мм) для ASTM G32 Метод тестирования на кавитацию

Заменяемый совет для ASTM G32 – Испытание на кавитацию эрозии

Доступные тестовые установки для тестирования на эрозию кавитации

Мы будем рады обсудить ваши требования к тестам на эрозию. Пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы связаться с нами! Просьба представить дополнительную информацию о вашем проекте, например, образцы, которые будут тестироваться в день, размер образца и материал.








Пожалуйста, укажите информацию, которую вы хотите получить, ниже:



  • Для простого в использовании испытательного стенда, мы рекомендуем UP400St (400W, 24kHz) с sonotrode S24d14D (диаметр 14 мм). Другие диаметр сонотроды доступны, конечно. Этот мощный ультразвуковой гомогенизатор, поставляется с температурным зондом и автоматическим протоколом SD-карты. Вы можете управлять UP400St с S24d14D на амплитудах от 20 до 99 микрон. Мы рекомендуем использовать жидкий контейнер с охлаждением, в котором вы расположили образец или ее часть на определенном расстоянии от наконечника сонотрода. Устройство UP400St может работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю непрерывно при полной мощности.



  • Hielscher UIP1000hdT (1000Вт, 20 кГц) с sonotrode BS4d22 (диаметр кончика 22 мм) имеет больше мощности, может работать на более высоких амплитуд и обрабатывать более крупный образец. Устройство поставляется с температурным зондом и автоматическим протоколом SD-карты. Больший диаметр сонотроды или сонотроды со сменными наконечниками доступны. Мы можем предоставить вам необходимые аксессуары, такие как подставка, высокая регулировка, мощный охлаждающий охладитель охлаждающей жидкости или испытательный сосуд с монтажом скобки для вашего образца.



  • Для испытания кавитации эрозии в жидкости под давлением, мы рекомендуем UIP2000hdT (2000 Вт, 20 кГц). Как и другие единицы, он включает в себя температурный зонд и автоматический протокол SD-карты. Дополнительный датчик цифрового давления PS7D очень полезен для мониторинга давления.



  • Hielscher Ultrasonics имеет технический центр, который может выполнять испытания эрозии кавитации в качестве службы. От обработки стандартных образцов, точного взвешивания и воздействия кавитации в контролируемых и повторяемых условиях до полного отчета и возвращения образцов к вам, Хильшер может настроить протокол тестирования в соответствии с вашими требованиями.


Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Что влияет на эрозию кавитации?

Ультразвуковая кавитация приводит к эрозии кавитации. Чем интенсивнее ультразвуковая кавитация, тем быстрее эрозия. Более интенсивная кавитация может разрушать поверхность материков, что очень мягкая кавитация не может размыться вообще. Таким образом, может быть минимальной интенсивности, необходимой для вашего материала, чтобы быть эрозии испытания.

амплитуда ультразвуковых

Амплитуда вибрации является наиболее важным параметром интенсивности звукового излжения и, как следствие, интенсивности кавитации. Более высокие амплитуды производят более интенсивную кавитацию. В ультрасониках амплитуда указана в микроне как пик-пик. Ультразвуковые устройства Hielscher позволяют регулировать амплитуду в широком диапазоне. После корректировки устройство удерживает амплитуду на скорректированном уровне при всех условиях нагрузки. Это важная особенность для того, чтобы иметь управляемые и повторяемые условия испытания кавитации.
Ультразвуковые устройства Hielscher позволяют проводить кавитационные испытания эрозии на амплитудах от 2 микрон до 200 микрон и более.

Давление жидкости во время sonication

Во многих стандартных протоколах для тестирования на эрозию кавитации используются ультразвуковые кавитации при атмосферном давлении. Давление жидкости является вторым по значимости фактором интенсивности звуков. 10% увеличение атмосферного давления увеличит интенсивность звуковой среды примерно на 10%. Более интенсивная кавитация сокращает время, необходимое для достижения определенной степени эрозии кавитации. Часто один образец тест может занять где-то от 15 до 120 минут. Если у вас есть много образцов для тестирования, работа явились при более высоком давлении, это может значительно сократить время для каждого теста. Тесты на 5 барг (73psig) требуют около 80% меньше времени для каждого теста.
Хильшер поставляет герметичные испытательные элементы с цифровым датчиком давления для тестирования на эрозию кавитации. Используя герметичную ячейку, вы можете контролировать и поддерживать давление во время каждого теста. Ультразвуковой генератор постоянно отслеживает датчик давления и протоколирует фактическое давление на CSV-файл, совместимый с Excel, на SD-карте (включено). Hielscher поставляет регуляторы давления для установки и поддержания операционного давления.
Как стандартный Hielscher давление-жесткие испытательные клетки для тестирования эрозии кавитации оцениваются на срок до tp 5barg (73psig). Более высокое давление до 300barg (4350psig) доступны по запросу.

ультразвуковая частота

В целом, испытания кавитации эрозии использует низкочастотные высокоинтенсивные ультразвуковые в диапазоне 18-30 кГц. В этом диапазоне изменение частоты оказывает очень ограниченное влияние на интенсивность кавитации. Все устройства Hielscher работают на постоянной частоте.

настраиваемая установка по высоте для регулировки расстояния между ультразвуковым сонотродедом и образцом во время тестирования на эрозию кавитации (ASTM G32-16)

Регулируемая для высоты тестовая ячейка для тестирования на эрозию кавитации (ASTM G32-16)

Расстояние от сонотрода

Материал, который будет протестирован, может быть установлен на сонотрод или под сонотрод. Вы можете сделать резьбовые образца материала и смонтировать его до конца ультразвукового сонотрода. В этом случае образец вибрирует при указанной ультразвуковой амплитуда и производит кавитацию на его поверхности. Это требует точной обработки и не все материалы подходят для этого варианта.
Кроме того, вы можете зафиксировать часть или образец в непосредственной близости под титановым сонотродедом. В этом случае титановый сонотрод производит кавитацию и поверхность материала подвергается кавитации. Это более удобный вариант, так как вы можете поместить образец различных размеров или форм в тестовую ячейку. Если вы используете более крупный сонотрод, такой как сонотрод диаметром 50 мм или 80 мм, вы можете одновременно подвергать несколько частей эрозии кавитации. Это очень полезно, когда вы должны проверить много частей в день, например, для контроля качества.
В обоих случаях очень важно расстояние между ультразвуковым сонотродом и поверхностью материала рядом с ним. В целом, эрозия кавитации быстрее при использовании меньшего расстояния. Типичные расстояния варьируются от 0,2 до 15 мм. Для получения окончательных результатов, вы должны использовать то же расстояние для всех тестов.

жидкая температура

Теплая жидкость приводит к снижению интенсивности ультразвуковой кавитации. Ввод механической энергии вибрации в жидкость приведет к жидкости нагреваться. Для поддержания постоянной температуры во время каждого испытания эрозии кавитации жидкость должна быть охлаждена. Хильшер поставляет контейнеры с куртками и герметичные клетки с натяжением. Кроме того, вы можете использовать охлаждающую катушки в стакане или вы можете положить стакан в ледяной ванне. Охлаждательная жидкость, которая проходит через куртку или через охлаждающую катушки удаляет тепло из жидкости.
Ультразвуковые устройства Hielscher, такие как UP400St или UIP1000hdT поставляются с датчиком температуры PT100 (включено). Ультразвуковой генератор непрерывно отслеживает фактическую температуру жидкости и протоколирует температуру до CSV-файла, совместимого с Excel, на SD-карте (включено). Вы можете установить генератор, чтобы приостановить тестирование на эрозию кавитации, если температура жидкости слишком сильно отклоняется от установленной точки, например, из-за недостаточной мощности охлаждения. Генератор может возобновить звуковую информацию автоматически, когда жидкость снова достигнет указанной температуры.

Кавитативная жидкость

В общем тестировании кавитации эрозии использует воду, такую как дистиллированная вода. Различные жидкости показывают различные характеристики кавитации. Если вода коррозионна для вашего материала, вы можете проверить альтернативные жидкости, такие как низкой вязкости силиконовые масла или органические растворители для того, чтобы устранить или уменьшить коррозионный фактор. Кроме того, вы можете сделать жидкость более коррозионной, например, путем изменения рН или более абразивных путем добавления абразивных частиц. Вы можете использовать испытания эрозии кавитации для оценки эрозии и коррозии жидкостей, таких как бурение грязи или для оценки эффективности ингибиторов коррозии или эрозии.

Обработки

При изготовлении детали или образца, обработка, шлифовка или полировка CNC наносит ущерб структуре зерна рядом с поверхностью материала. Это снижает устойчивость к эрозии.

Слои пассивации/оксида

Очень часто эрозия и коррозия происходят одновременно. Вода, такая как дистиллированная, деминерализованная или деионизированная вода, может быть разъедать многие материалы. Ультразвуковая кавитация способствует коррозии. Пассивные слои, например, на анодированном алюминии, повышают устойчивость поверхности материала к эрозии и коррозии.

Какие ограничения имеет тестирование на эрозию кавитации?

Некоторые эластомы могут потребовать очень интенсивного воздействия кавитации, чтобы показать любую эрозию кавитации на всех. В этом случае звукозвуки без под давлением ячейки могут не показывать какого-либо измеримого эффекта.

15.9mm sonotrode с сменным наконечником для метода испытания эрозии кавитации ASTM G32 - 16

ASTM G32 -16 15.9mm Sonotrode с сменным советом



Протокол тестирования шаблонов для тестирования на эрозию кавитации

Вы можете скачать наш шаблон в следующих форматах: Pdf, Microsoft Excel XLS, или Номера Apple,

Пример листа для тестирования на эрозию кавитации

Пример листа для тестирования на эрозию кавитации

Hielscher Ultrasound Technology

Cavitation Erosion Testing

Cavitation erosion occurs on material surfaces that are exposed to intense ultrasonic cavitation. Cavitation erosion testing is a fast method to measure erosion resistance of materials or coatings to intense stress and other erosion factors. It provides an easy quantitative measurement for quality control and a useful during material research or coating formulation.

Why Use Cavitation Erosion Testing?

Ongoing erosion or corrosion can require a regular replacement of parts or the renewal of surface coatings. Material surface erosion due to mechanical or chemical influences is a slow process resulting in the gradual destruction of material surfaces. Therefore, the evaluation of the material erosion resistance or of the erosion effect of liquids and slurries, can be a very time consuming process.
Ultrasonic cavitation erosion testing exposes the material surface to controlled, intense, repeating stress cycles. This results in a significant erosion of the material surface in a short time. You can quickly measure the erosion resistance for regular quality control in production, for evaluation of incoming materials or during research and development.
Standard applications include metallurgical testing, coating formulation testing, coating application testing or the evaluation of erosion inhibitors in liquids.

Cavitation Erosion Test Setup with UIP1000hdT (1000 watts ultrasonic power)

UIP1000hdT (1000W, 20kHz) Cavitation Erosion Test Setup

Why Does Cavitation Cause Surface Erosion?

Ultrasonic devices, such as the UP400St (400 watts, 24kHz) or the UIP1000hdT (1000 watts, 20kHz) couple ultrasonic vibrations into liquids, such as water. The fast reciprocal movement of the vibration in the liquid produces and collapses cavitation bubbles. When the bubbles collapse, high localized mechanical stress occurs in the liquid and on exposed material surfaces. Liquid jets of up to 1000km/h and local pressures of up to 1000atm lead to rapid fatigue on the material surface. This can remove oxide or passivation layers, coatings or fouling. It can cause pitting of solid materials, such as steel, titanium, aluminum, plastic or glass. Hence, cavitation erosion testing is a destructive testing method.

Cavitation Erosion on 40mm Titanium Surface

Cavitation Erosion on 40mm Titanium Surface

How Does Cavitation Erosion Testing Work?

Cavitation erosion of material surfaces causes gradual material loss. You can measure the material loss easily by weighing the material on a precision scale before and after a defined cavitation erosion exposure. A typical weight change for a cavitation erosion test is between 1 and 30mg. For further standardization, you can calculate the volume loss by dividing the weight loss by the material density. The mean penetration depth (MDP) is calculated by dividing the volume loss by the specimen surface area. Alternatively, you can measure the pitting depth or the displaced volume. You can use microscopic analysis to gain additional qualitative information about the erosion pattern.
When you use a Hielscher ultrasonic device for the cavitation erosion testing, you can preset the temperature range and pressure range that you want to work at. You can adjust the sonication amplitude. All parameters are monitored, displayed and protocoled to an SD-card. You do not need any proprietary software installation. If you like, you can control and monitor the ultrasonic process from your regular web-browser, if you connect the ultrasonic device to your computer via the ethernet cable (included).

Cavitation Erosion on a Titanium (grade 5) Surface

Cavitation Erosion On Titanium Surface

Information Request




Note our privacy policy.


What Is The ASTM G32 Standard Method For Cavitation Erosion Using A Vibratory Apparatus?

The ASTM G32-16 standard describes a standardized method for cavitation erosion. It defines a simple, controllable and reproducible test to quantify and compare the cavitation erosion resistance of different materials. The ATSM G32-16 specifications are useful for comparison of your results with that of other publications. If you would like to implement cavitation erosion testing in quality control, we do recommend to adapt the cavitation erosion test protocol to your specific requirements. We will be glad to assist you with the design of a customized cavitation erosion test protocol. For more information on cavitation erosion testing in accordance with ASTM-G32, please click here!

Why Should I Use An Energy Limit Instead of A Time Limit?

Many publications and erosion test protocols specify a cavitation exposure time. In Hielscher ultrasonic devices, you can preset a sonication time and the system will stop after this time has passed. You can then calculate the resulting cavitation erosion rate in mm/hr or mm3/hr. A time limit is acceptable, only if you do not change any parameters, such as liquid level, amplitude, pressure, temperature, liquid composition or gap between sonotrode and material surface. If any of these parameters change, so will the power of sonication and the intensity of the cavitation. It is important, that the actual net power delivered to the liquid must not fluctuate during the duration of the test.
In Hielscher ultrasonic devices you can set an energy limit. In this case, the ultrasonic device will stop, after it delivered the specified ultrasonic energy. The Hielscher device will display and record parameters, such as actual net power, amplitude, pressure and liquid temperature. Fluctuations in power or deliberate changes in parameters will be compensated when using an energy limit. You can then specify the resulting cavitation erosion rate in mm/kWhr, mm3/kWhr or mg/kWhr.
If you weigh the specimen between cavitation erosion intervals, you can generate curve showing the marginal weight loss (weight loss rate in each energy interval) over the cumulative energy.
For more precise results, the device can perform an automated calibration (30 seconds). This measures the power for all amplitude setting in air at ambient pressure. The Hielscher device uses this calibration data to give very precise net power values in real-time.

Cavitation Erosion Test Specimen in Accordance with ASTM G32 - 16

Cavitation Erosion Test Specimen (ASTM G32 – 16)

Replaceable Tip (15.9mm) for ASTM G32 Cavitation Erosion Test Method

Replaceable Tip for ASTM G32 – Cavitation Erosion Test

Available Test Setups for Cavitation Erosion Testing

We will be glad to discuss your erosion test requirements. Please use the form below to contact us! Please provide additional information about your project, such as specimens to be tested per day, specimen size and material.








Please indicate the information, that you wish to receive, below:



  • For an easy-to-use test stand, we do recommend the UP400St (400W, 24kHz) with a sonotrode S24d14D (14mm tip diameter). Other diameter sonotrodes are available, of course. This powerful ultrasonic homogenizer, comes with a temperature probe and automatic SD-card protocoling. You can operate the UP400St with S24d14D at amplitudes from 20 to 99 micron. We recommend using a liquid container with chilling, in which you position the specimen or part in a defined distance from the sonotrode tip. The UP400St device can operate 24 hours, 7 days a week continuously at full power.



  • The Hielscher UIP1000hdT (1000W, 20kHz) with a sonotrode BS4d22 (22mm tip diameter) has more power, can run at higher amplitudes and process larger specimen. The unit comes with a temperature probe and automatic SD-card protocoling. Larger diameter sonotrodes or sonotrodes with replaceable tips are available. We can supply you with the necessary accessories, such as a stand, hight adjustment, a powerful coolant chiller or a jacketed test vessel with mounting brackets for your specimen.



  • For a cavitation erosion test in a pressurized liquid, we do recommend the UIP2000hdT (2000 watts, 20kHz). Like the other units, it includes a temperature probe and automatic SD-card protocoling. The optional digital pressure sensor PS7D is very useful to monitor an to record pressure.



  • Hielscher Ultrasonics has a technical center that can perform cavitation erosion testing as a service. From the machining of standard specimens, precision weighing and cavitation exposure under controlled and repeatable conditions to a complete report and a return of samples to you, Hielscher can customize the test protocol to meet your requirements.


Please note our privacy policy.


What Influences Cavitation Erosion?

Ultrasonic cavitation results in cavitation erosion. The more intense the ultrasonic cavitation is, the faster is the erosion. A more intense cavitation may erode material surfaces, that a very soft cavitation cannot erode at all. So there may be a minimum intensity required for your material to be erosion tested.

Ultrasonic Amplitude

The vibration amplitude is the most important parameter for the sonication intensity and the resulting cavitation intensity. Higher amplitudes produce a more intense cavitation. In ultrasonics, the amplitude is specified in micron as peak-peak. Hielscher ultrasonic devices allow you to adjust the amplitude in a wide range. Once adjusted, the device keeps the amplitude at the adjusted level under all load conditions. This is an important feature in order to have controllable and repeatable cavitation testing conditions.
Hielscher Ultrasonic devices allow you to perform cavitational erosion testing at amplitudes from as little as 2 micron to 200 micron or more.

Liquid Pressure During Sonication

Many standard protocols for cavitation erosion testing use ultrasonic cavitation at ambient pressure. Liquid pressure is the second most important factor for the sonication intensity. A 10% increase in ambient pressure will increase the sonication intensity by about 10%. More intense cavitation reduces the time needed to achieve a certain degree of cavitation erosion. Often single specimen test can take somewhere from 15 to 120 minutes. If you have many specimens to test, working at higher pressures can cut the time for each test significantly. Tests at 5 barg (73psig) require approx. 80% less time for each test.
Hielscher supplies pressure-tight test cells with a digital pressure sensor for cavitation erosion testing. Using a pressure-tight cell, you can control and maintain the pressure during each test. The ultrasonic generator monitors the pressure sensor constantly and protocols the actual pressure to an Excel-compatible CSV-file on an SD card (included). Hielscher supplies pressure regulators to set and maintain the operating pressure.
As a standard Hielscher pressure-tight test cells for cavitation erosion testing are rated for up tp 5barg (73psig). Higher pressures of up to 300barg (4350psig) are available on request.

Ultrasonic Frequency

In general, cavitation erosion testing uses low frequency high intensity ultrasonics in the 18-30kHz range. In this range the variation of the frequency has very limited effect on the cavitation intensity. All Hielscher devices work at a constant frequency.

height-adjustable setup for adjusting the distance between ultrasonic sonotrode and specimen during cavitation erosion testing (ASTM G32-16)

Height-adjustable test cell for cavitation erosion testing (ASTM G32-16)

Distance From the Sonotrode

The material to be tested can be mounted to the sonotrode or under the sonotrode. You can make a threaded material specimen and mount it to the end of the ultrasonic sonotrode. In this case, the specimen vibrates at the specified ultrasonic amplitude and produces cavitation on its surface. This requires precision machining and not all materials are suitable for this option.
Alternatively, you can fixate a part or specimen in close proximity under a titanium sonotrode. In this case, the titanium sonotrode produces the cavitation and the material surface is exposed to the cavitation. This is the more convenient option as you can place specimen of various sizes or shapes in the test cell. If you use a larger sonotrode, such as a 50mm or 80mm diameter sonotrode, you can expose multiple parts to cavitation erosion at the same time. This is very useful when you have to test many parts per day, e.g. for quality control.
In both cases, the distance between the ultrasonic sonotrode and the material surface next to it is very important. In general, the cavitation erosion is faster when using a smaller distance. Typical distances range from 0.2 to 15mm. For conclusive results, you should use the same distance for all tests.

Liquid Temperature

Warmer liquid result in a lower ultrasonic cavitation intensity. The input of mechanical vibration energy into the liquid will cause the liquid to heat up. In order to maintain a constant temperature during each cavitation erosion test, the liquid needs to be cooled. Hielscher supplies jacketed containers and jacketed pressure-tight cells. Alternatively you can use a cooling coil in a beaker or you can put the beaker in an ice-bath. A coolant that runs through the jacket or through the cooling coil removes heat from the liquid.
Hielscher ultrasonic devices, such as the UP400St or the UIP1000hdT come with a PT100 temperature probe (included). The ultrasonic generator monitors the actual liquid temperature continuously and protocols the temperature to an Excel-compatible CSV-file on an SD card (included). You can set the generator to pause the cavitation erosion testing should the liquid temperature deviate too much from your set-point, e.g. due to insufficient cooling capacity. The generator can resume the sonication automatically when the liquid reached the specified temperature again.

Cavitating Liquid

In general cavitation erosion testing uses water, such as distilled water. Different liquids show different cavitation characteristics. If water is corrosive to your material, you may want to test alternative liquids, such as low viscosity silicone oils or organic solvents in order to eliminate or reduce the corrosive factor. Alternatively, you can make the liquid more corrosive, e.g. by changing the pH or more abrasive by adding abrasive particles. You can use cavitation erosion testing to evaluate the erosiveness and corrosiveness of liquids, such as drilling muds or to evaluate the effectiveness of corrosion or erosion inhibitors.

Machining

When you manufacture a part or a specimen, CNC machining, grinding or polishing cause damages to the grain structure near to the material surface. This reduces the erosion resistance.

Passivation/Oxide Layers

Very often erosion and corrosion happen at the same time. Water, such as distilled, demineralized or de-ionized water can be corrosive to many materials. Ultrasonic cavitation promotes corrosion. Passivation layers, e.g. at anodized aluminium will increase resistance of a material surface to erosion and corrosion.

What Limitations does Cavitation Erosion Testing Have?

Some elastomers may require very intense cavitation exposure to show any cavitation erosion at all. In this case, sonication without a pressurized cell may not show any measurable effect.

15.9mm sonotrode with replaceable tip for cavitation erosion test method ASTM G32 - 16

ASTM G32 -16 15.9mm Sonotrode With Replaceable Tip



Template Test Protocol for Cavitation Erosion Testing

You can download our template worksheet in the following formats: PDF, Microsoft Excel XLS, or Apple Numbers.

Sample Worksheet for Cavitation Erosion Testing

Sample Worksheet for Cavitation Erosion Testing