Ультразвуковая технология Хильшера

Ультразвуковая обработка волокна конопли

  • Ультразвуковая перетонка волокнистых материалов, таких как конопляные и льняные волокна, обеспечивает быструю и эффективную модификацию волокна.
  • Ультрасонически обработанные волокна бастиона фибрилляльные и показывают значительно более высокую специфическую поверхность, повышенную прочность и гибкость.
  • Ультразвуковая обработка волокон является быстрой и простой в использовании технологией обработки для промышленного производства.

Ультразвуковое retting

Ультразвуковой retting является быстрой, эффективной и зеленой альтернативой традиционной влажной или росы-retting. Акустическая кавитация, генерируемая высокоинтенсивным низкочастотным ультразвуком, разрушает клеточные структуры биоматериалов, таких как недревесные, растительные волокна, которые включают в себя пышное волокно, такие как льняное волокно, конопля, крапива, пшеничная солома, рисовая солома, джут, а также листового происхождения волокон (например, сизаль, конопля манила, абака) и фруктового волокна, как coir из кокосовой скорлупы.
Ультразвуковое распутывание преобразует микроволокна (около 3-5 мм) в нановолокна (100 нм). Кроме того, ультразвуковая обработка индуцировала деградацию чистого ксилоглукана и ксилана в растворе, демонстрируя способность ультразвука ухудшать гемицеллюлозу.
Хотя ультразвуковая ретину в основном используется в ваквомом решении, – в зависимости от сырья и целевого результата – сочетать ультразвуковой процесс с щелочной обработкой. Решения NaOH, H2О2 и H2ТАК4 может быть использован для подщелачивки для получения целлюлозы нановолокна в течение короткого времени обработки. При ультразвуковом лечении фибрилляция целлюлозных микроволокон может быть легко достигнута. Ультразонически произведенные волокна показывают специфическую морфологию, в которой нановолокна (100 нм) распределены по всей поверхности микроволокон (3-5 м).

Ультразвуковая обработка волокон конопли, льна и койров.

Сканирование электронного микроскопического анализа льна, конопли и койров с ультразвуковой обработкой или без нее.
источник: Renouard et al. 2014

UIP4000hdT 4kW мощный ультразвуковой процессор для добычи

UIP4000hdT (4 кВт) промышленный ультразвуковой процессор для переработки волокон

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Ультразвуковая обработка волокна конопли

С растущим рынком семян конопли и фитоканбиноидов приходит увеличение производства конопли соломы. В качестве побочного продукта, конопляная солома и ее волокна в основном используются для производства бумаги или гео-текстиля, арматуры в композитных материалах, а также строительных материалов.
Сушеная и вырезанная солома баста может быть использована в качестве сырья для ультразвуковой обработки, однако для превосходного ультразвукового выхода процесса рекомендуется использовать (частично) декорированные шивы. Материал bast смачивается в воде (водное решение) так, что насосная суспензия получена, которая может пройти ультразвуковой поток через ячейку. Процесс соники занимает всего лишь короткий период времени (около 30-60 сек.). Научные исследования показали, что ультразвуковость улучшает извлечения гемицеллюлозы и лигнина из лигноцеллюлезных материалов. Кроме того, звукоация ухудшает целлюлозу и пектин. Ультразвуковая обработка конопли и льна также повышает гибкость и прочность волокон, которые являются ценными характеристиками для текстильного и композитного производства.

Преимущества обработки ультразвукового волокна

  • снижение содержания лигнина
  • микро- и нано-фибрилированные волокна
  • повышенная гибкость волокна
  • более высокая прочность растяжить
  • быстрый процесс
  • прост в эксплуатации
Ультразвуково-щелочное лечение конопляного волокна

Ультразвуково-щелочное лечение конопляного волокна (Ferreira et al. 2019)

Ультрасонически модифицированное волокно конопли

Ультрасонически фибриллое волокно (например, конопля, лен) особенно подходит в качестве арматуры для полимерных речебных, термопластичных и термосетных композитов.
Волокна конопляного пышного волокна являются ценным источником, из которого можно извлечь целлюлозы нанокристаллы (CNCs). Нанокристаллы целлюлозы характеризуются высокой площадью поверхности и необыкновенной жесткостью и прочностью. ЦНК’ прочность растяжения превосходит прочность стекла или алюминия. Целлюлозы нанокристаллы довольно дешево и, таким образом, конкурентоспособной нано-добавки, когда дело доходит до цены, доступности, токсичности, а также устойчивости.
Sonication – это простая в использовании, быстрая и зеленая техника, позволяющая производить высококачественные нанокристаллы целлюлозы.

Ультрасонически обработанные волокна кенфа.

Sosiati et al. 2014 показывают благотворное влияние звукового эффекта на обработку волокон.

Высокопроизводительные ультразвуковые для обработки волокон

Hielscher Ultrasonics производит высокопроизводительное ультразвуковое оборудование для тяжелых применений. Наши ультразвуковые системы могут использоваться для пакетной или непрерывной вневодной обработки. Все промышленные ультразвуковые процессоры Hielscher могут поставлять очень высокие амплитуды. Амплитуды до 200 м могут легко работать непрерывно в 24/7 операции. Для еще более высоких амплитуд доступны индивидуальные ультразвуковые сонотроды. Тем не менее, возможность очень высокой амплитуды сами по себе не достаточно, чтобы запустить успешный процесс ультразвукового волокна, такие как стяжка или фибрилляция. В зависимости от сырья и целевого результата параметры процесса – а именно, амплитуда, давление, температура и время – должны быть точно управляемыми и регулируемыми.
Цифровые ультразвуковые процессоры Hielscher автоматически записывают все технологические данные на интегрированной SD-карте, так что результаты процесса воспроизводимы. Амплитуды и интенсивность обработки могут быть точно скорректированы и контролируются от очень мягкой до очень интенсивной звуковой. Это дает вам возможность обрабатывать различные материалы для оптимального вывода.
Надежность ультразвукового оборудования Hielscher позволяет для работы в режиме 24/7 в тяжелых условиях и в сложных условиях.
В приведенной ниже таблице приведена приблизительная производительность наших ультразвуковых аппаратов:

Объем партии Скорость потока Рекомендуемые устройства
От 1 до 500 мл От 10 до 200 мл / мин UP100H
От 10 до 2000 мл От 20 до 400 мл / мин Uf200 ः т, UP400St
0.1 до 20L 0.2 до 4L / мин UIP2000hdT
От 10 до 100 литров От 2 до 10 л / мин UIP4000hdT
не доступно От 10 до 100 л / мин UIP16000
не доступно больше кластер UIP16000

Свяжитесь с нами! / Спросите нас!

Запросить дополнительную информацию

Пожалуйста, используйте форму ниже, если вы хотите запросить дополнительную информацию о ультразвуковой гомогенизации. Мы будем рады предложить Вам ультразвуковые системы, отвечающей вашим требованиям.









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Hielscher Ultrasonics производит высокопроизводительные ультразвуковые для сонохимических атак.

Мощные ультразвуковые процессоры от лабораторных до пилотных и промышленных масштабов.

Литература / Ссылки

  • Диана П.Феррейра, Джулиана Крус, Рауль Фангейро (2019): Глава 1 – Поверхностная модификация натуральных волокон в полимерных композитах. Зеленые композиты для автомобильных приложений. Вудхед Издательский серия в композитных науки и техники 2019, Страницы 3-41.
  • Салливан Ренуар, Кристоф Хано, Джоэль Дуссо, Джин-Филипп Блондо, Эрик Лайне (2014): Характеристика ультразвукового воздействия на coir, льна и конопляных волокон. Материалы Письма 129, 2014. 137-141.
  • Х. Сосиати, М. Мухаймин,. Абдилах, Д.А. Виджаянти, Харсохо, К. Трияна (2014): Влияние химической обработки на
    характеристики натуральной целлюлозы. AIP Конференция Труды 1617, 105 (2014).
  • М. Зимневская, Р. Козловский, Д. Батог (2008): Нанолин модифицированный полотно как многофункциональный продукт. Молекулярные кристаллы и жидкие кристаллы Vol. 484, выпуск 1, 2008.


Полезные сведения

Конопля волокна

Конопля является многоцелевой урожай, используемый для семян конопли, а затем семенного масла, терпеноидов и каннабиноидов (т.е. КБР, CbG и т.д.) и конопляной соломы, которые могут быть обработаны в ценный материал волокна. Что касается качества волокна конопли, есть различается между так называемыми волокнами буксировки, которые не выровнены, короткие волокна расслоения и так называемые волокна линии, которые являются длинными (продольные выровнены) волокна.
Короткие волокна bundels также называют техническим волокном и в основном используются в автомобильной промышленности, для производства бумаги и для био-композитов. Длинные волокна конопли используются для текстильных и дорогостоящих приложений, таких как высокопроизводительные композиты и биокомпозиты.
Производство конопляного волокна:
Волокно конопли (конопля, которая выращивается для производства волокон) идеально собирают до цветения. Это раннее обрезка приводит к более высокому качеству волокна, потому что качество снижается, если цветение разрешено. Как правило, конопля из волокна собирают через 70-90 дней после посева. Для сбора урожая, растения вырезать 2-3 см над почвой, а затем высушить в течение нескольких дней. После сбора урожая конопля сжимается. Retting это процесс, который использует влагу и микробы, чтобы сломать растительные пектины, которые химически связей стебля конопли вместе. Традиционно, стебли конопли будут воду вкатывался или росы-retted до волокна затоплены. Процесс сброса облегчает последующее отделение баста от так называемого конопли hurd или shiv (который является древесным ядром стеблей конопли). После сжимать, стебли конопли сушатся (к содержанию влаги менее 15% и под залог.
Для получения конопляных волокон, которые могут быть использованы для производства и в качестве добавок, волокна должны быть разделены в процессе, известном как “scutching”. Во время процесса затопления конопляная солома механически обрабатывается, чтобы клюв омрезать конопляное растение, например, с помощью молотка мельницы. В этом механическом процессе конопля взбивается на экране до тех пор, пока не швыряется, меньше волокон, и пыль падает через экран. Современные высокоскоростные машины для декора цинета способны разделить коноплю на три потока; волокно, hurd, и зеленый микроволокна.
Содержание целлюлозы в конопле около 70-77%. Волокна конопли являются отличной заменой древесных волокон целлюлозы

Преимущества конопли волокна

  • экономически эффективным
  • высокая прочность и жесткость
  • идеально подходит для иглы штампованные нетканые продукты
  • эффективная замена стекловолокна
  • сокращает время литья
  • снижение веса в готовой части
  • легко обрабатывать и перерабатывать
  • могут быть настроены в соответствии с различными спецификациями и различными производственными системами
  • последовательная качество и доступность поставок возможны

Фиброзные биоматериалы

Когда соломенные волокна извлекаются из льняной соломы, неволоконные части стебля, не включая семена, обычно называются шивами или штурвалами. Например, в масличных льнах, шииты составляют около 70 – 85% от общего веса соломы, что делает shives основным побочным продуктом обработки льняной соломы.
Ультрасонически произведенный, наноструктурированный лигнин используется для изготовления многофункциональных льняных тканей. По обивке льняного текстиля с нано-лигнином можно создать многофункциональный текстиль. Эти многофункциональные текстильные изделия предлагают дополнительные свойства УФ-барьера, антибактериальных и антистатических свойств.

Hielscher Ultrasound Technology

Ultrasonic Hemp Fibre Processing

  • Ultrasonic retting of fibrous materials such as hemp and flax fibers allows for a fast and efficient fiber modification.
  • Ultrasonically processed bast fibers are fibrillated and show a significantly higher specific surface, increased tensile strength and flexibility.
  • Ultrasonic fiber processing is a fast and easy-to-use processing technology for industrial production.

Ultrasonic Retting

Ultrasonic retting is a fast, efficient and green alternative to traditional wet- or dew-retting. Acoustic cavitation, generated by high-intensity, low-frequency ultrasound, breaks up cellular structures of bio-materials such as non-wood, vegetable fibres which include bast fibre such as flax, hemp, nettle, wheat straw, rice straw, jute,as well as leaf-derived fibres (e.g., sisal, manilla hemp, abacá) and fruit-derived fibre like coir from coconut shells.
Ultrasonic disentangling transforms microfibers (approx. 3-5µm) into nanofibers (≥100nm). Furthermore, ultrasonic processing induced degradation of pure xyloglucan and xylan in solution, demonstrating the ultrasounds ability to degrade hemicellulose.
Although ultrasonic retting is mainly used in an aqueous solution, it is possible – depending on the raw material and the targeted outcome – to combine the ultrasonic process with an alkali treatment. Solutions of NaOH, H2O2 and H2SO4 can be used for alkalization to obtain cellulose nanofibers in a short processing time. By ultrasonic treatment, a fibrillation of cellulose microfibers can be easily achieved. The ultrasonically produced fibers show a specific morphology in which the nanofibers (≥ 100nm) are distributed across the entire surface of the microfibers (3-5µm).

Ultrasonic processing of hemp, flax and coir fibers.

Scanning electronic microscopy analysis on flax, hemp and coir fibers with or without ultrasonic processing.
source: Renouard et al. 2014

UIP4000hdT 4kW powerful ultrasonic processor for extraction

UIP4000hdT (4kW) industrial ultrasonic processor for fiber processing

Information Request




Note our privacy policy.


Ultrasonic Hemp Fiber Processing

With the growing market for hemp seeds and phyto-cannabinoids comes an increasing production of hemp straw. As a by-product, hemp straw and its fibers are mainly used for the production of paper or geo-textiles, the reinforcement in composite materials as well as building material.
Dried and cut bast straw can be used as raw material for ultrasonic treatment, however for superior ultrasonic process output the use of (partially) decorticated shives is recommended. The bast material is wetted in water (aqueous solution) so that a pumpable slurry is obtained, which can pass the ultrasonic flow-through cell. The sonication process takes only a short period of time (approx. 30-60 sec.). Scientific research has shown that ultrasonication improves the extraction of hemicellulose and lignin from lignocellulosic materials. Additionally, sonication degrades cellulose and pectin. Ultrasonic processing of hemp and flax also improves the flexibility and tensile strength of the fibers, which are valuable characteristics for textile and composite manufacturing.

Advantages of Ultrasonic Fiber Processing

  • reduction of lignin content
  • micro- and nano-fibrillated fibers
  • increased fiber flexibility
  • higher tensile strength
  • rapid process
  • easy to operate
Ultrasonic-alkali  treatment of hemp fiber

Ultrasonic-alkali treatment of hemp fiber (Ferreira et al. 2019)

Ultrasonically Modified Hemp Fiber

Ultrasonically fibrillated bast fiber (e.g., hemp, flax) is particularly suitable as a reinforcement for polymeric resins, thermoplastic, and thermoset composites.
Hemp bast fibers are a valuable source from which cellulose nanocrystals (CNCs) can be extracted. Cellulose nanocrystals are characterised by their high surface area and their extraordinary stiffness and tensile strength. CNCs’ tensile strength excels the strength of glass or aluminum. Cellulose nanocrystals are a quite cheap and are thereby a competitive nano-additive, when it comes to price, availability, toxicity as well as sustainability.
Sonication is an easy-to-use, fast and green technique, which allows to produce high-quality cellulose nanocrystals.

Ultrasonically processed kenaf fibers.

Sosiati et al. 2014 show the benefical effects of sonication on fiber processing.

High Performance Ultrasonicators for Fiber Processing

Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonic equipment for heavy-duty applications. Our ultrasonic systems can by used for batch or continuous inline processing. All Hielscher industrial ultrasonic processors can deliver very high amplitudes. Amplitudes of up to 200µm can be easily continuously run in 24/7 operation. For even higher amplitudes, customized ultrasonic sonotrodes are available. However, the capability of very high amplitudes alone is not enough to run a successful ultrasonic fiber process, such as retting or fibrillation. Depending on the raw material and on the targeted outcome, the process parameters – namely, amplitude, pressure, temperature, and time – must be exactly controllable and adjustable.
Hielscher’s digital ultrasonic processors record automatically all process data on an integrated SD-card, so that process results are reproducible. Amplitude and processing intensity can be precisely adjusted and controlled from very mild to highly intense sonication conditions. This gives you the opportunity to process various materials to optimum output.
The robustness of Hielscher’s ultrasonic equipment allows for 24/7 operation at heavy duty and in demanding environments.
The table below gives you an indication of the approximate processing capacity of our ultrasonicators:

Batch Volume Flow Rate Recommended Devices
1 to 500mL 10 to 200mL/min UP100H
10 to 2000mL 20 to 400mL/min UP200Ht, UP400St
0.1 to 20L 0.2 to 4L/min UIP2000hdT
10 to 100L 2 to 10L/min UIP4000hdT
n.a. 10 to 100L/min UIP16000
n.a. larger cluster of UIP16000

Contact Us! / Ask Us!

Ask for more information

Please use the form below, if you wish to request additional information about ultrasonic homogenization. We will be glad to offer you an ultrasonic system meeting your requirements.









Please note our privacy policy.


Hielscher Ultrasonics manufactures high-performance ultrasonicators for sonochemical applications.

High-power ultrasonic processors from lab to pilot and industrial scale.

Literature/References

  • Diana P.Ferreira, Juliana Cruz, Raul Fangueiro (2019): Chapter 1 – Surface modification of natural fibers in polymer composites. Green Composites for Automotive Applications. Woodhead Publishing Series in Composites Science and Engineering 2019, Pages 3-41.
  • Sullivan Renouard, Christophe Hano, Joël Doussot, Jean-Philippe Blondeau, Eric Lainé (2014): Characterization of ultrasonic impact on coir, flax and hemp fibers. Materials Letters 129, 2014. 137–141.
  • H. Sosiati, M. Muhaimin, P. Abdilah, D. A. Wijayanti, Harsojo, K. Triyana (2014): Effect of the chemical treatments on the
    characteristics of natural cellulose. AIP Conference Proceedings 1617, 105 (2014).
  • M. Zimniewska , R. Kozłowski, J. Batog (2008): Nanolignin Modified Linen Fabric as a Multifunctional Product. Molecular Crystals and Liquid Crystals Vol. 484, Issue 1, 2008.


Facts Worth Knowing

Hemp Fiber

Hemp is a multipurpose crop used for the hemp seeds and subsequently seed oil, terpenoids and cannabinoids (i.e. CBD, CBG, etc.) and hemp straw, which can be processed to valuable fiber material. In regards to hemp fiber quality, there is distinguished between the so-called tow fibers, which are not-aligned, short fiber bundles and the so-called line fibers, which are long (longitudinal aligned) fibers.
The short fiber bundels are also called technical fiber and are mainly used in the automotive industry, for the production of paper and for bio-based composites. Long hemp fibers are used for textile and high-value applications such as high-performance composites and bio-composites.
Hemp fiber production:
Fiber hemp (hemp which is grown for fiber production)is ideally harvested before flowering. This early cropping results in higher fiber quality because quality declines if flowering is allowed. Generally, fiber hemp is harvested 70-90 days after seeding. To harvest the hemp, the plants are cut 2-3cm above the soil and then dried for a few days. After harvest, the hemp is retted. Retting is a process that uses moisture and microbes to break down the plant pectins, which chemically bonds the hemp stem together. Traditionally, hemp stalks would be water-retted or dew-retted before the fibers are scutched. The retting process facilitates the subsequent separation of the bast from the so-called hemp hurd or shiv (which is the woody core of the hemp stems). After retting, the hemp stalks are dried (to a moisture content of less than 15% and bailed.
To obtain hemp fibers, which can be used for manufacturing and as additives, the fibers must be separated in a process known as “scutching”. During the scutching process the hemp straw is mechanically processed to beak down the hemp plant, e.g., using a hammer-mill. In this mechanical process the hemp is beaten against a screen until hurd, smaller bast fibers, and dust fall through the screen. Modern high-speed kinematic decortication machines are capable of separating hemp into three streams; bast fiber, hurd, and green microfiber.
The cellulose content in hemp is approx. 70-77%. Hemp fibers are an excellent substitute for wood cellulose fibers

Advantages of Hemp Fibers

  • cost-effective
  • high tensile strength and stiffness
  • ideally suited for needle-punched nonwoven products
  • effective replacement for glass fibre
  • reduces moulding time
  • weight reduction in finished part
  • easy to process and recycle
  • can be customised to meet a variety of specifications and different manufacturing systems
  • consistent quality and availability of supply is possible

Fibrous Bio-Materials

When straw fibres are extracted from flax straw, the non-fibre parts of the stem, not including the seed, are normally referred to as shives or hurds. For example in oilseed flax, shives comprise approx. 70 – 85% of total straw weight, which makes shives the main by-product of flax straw processing.
Ultrasonically produced, nano-structured lignin is used to make multifunctional linen fabrics. By padding linen textiles with nano-lignin, multifunctional textiles can be created. Those multifunctional textiles offer the additional properties of UV barrier, antibacterial, and antistatic properties.