Ультразвуковая технология Хильшера

Sono-Синтез нано-гидроксилапатита

Гидроксиапатита (ГА или HAP) является весьма часто биоактивный керамической для медицинских целей, из-за свою аналогичную структуру на костный материал. Ультразвуковая помощь синтез (Соно-синтез) гидроксиапатит является успешным методом для получения наноструктурированных HAP на самом высокие стандартах качества. Ультразвуковой маршрут позволяет производить нано-кристаллический НАР, а также модифицированные частицы, например ядро-оболочка наносферы, и композиты.

Гидроксиапатита: Универсальный Минеральное

Гидроксилапатита или гидроксиапатит (НАР, а также ГА) является естественным минерал форма апатита кальция с формулой Ca5(По4)3(ОЙ). Для обозначения того, что элементарная ячейка кристалла содержит две сущности, оно обычно записывается Са10 Лет(По4)6(ОЙ)2, Гидроксилапатита является гидроксильной endmember комплексной группы апатита. ОН- ионов можно заменить фторид, хлорид или карбонат, производя фторапатит или chlorapatite. Он кристаллизуется в гексагональной сингонии. HAP известен как костный материал, как вплоть до 50% мас кости является модифицированной формой гидроксиапатита.
В медицине, наноструктурные пористый HAP представляет собой интересный материал для искусственного применения костной ткани. Из-за его хорошую биосовместимость в контакте кости и ее аналогичном химический состав на костный материал, пористый керамический HAP нашел огромное применение в биомедицинских применениях, включая регенерацию костной ткани, пролиферации клеток и доставки лекарственных средств.
«В инженерии костной ткани она была нанесена в качестве наполнителя для костных дефектов и увеличения, искусственного костного трансплантата материала и пересмотра Протез хирургии. Его высокая площадь поверхности приводит к превосходной Остеокондуктивности и резорбируемости, обеспечивающей быстрое врастание кости. «[Soypan и др. 2007] Таким образом, многие современные имплантаты покрыты гидроксиапатита.
Другим перспективным применение микрокристаллической гидроксиапатита является его использование в качестве “кости здание” дополнить превосходящей поглощения по сравнению с кальцием.
Помимо его использования в качестве ремонтного материала для костей и зубов, другие применения HAP могут быть найдены в катализе, производстве удобрений, в качестве соединения в фармацевтических продуктах, в приложениях белков хроматографии и процессах обработки воды.

Мощность ультразвука: эффекты и влияние

Соникация описывается как процесс, в котором используется акустическое поле, которое соединено с жидкой средой. Ультразвуковые волны размножаются в жидкости и производят чередующиеся циклы высокого давления/низкого давления (сжатие и разрефракция). Во время фазы разрефракции возникают небольшие вакуумные пузырьки или пустоты в жидкости, которые растут в течение различных циклов высокого давления / низкого давления, пока пузырь не может поглощать больше энергии. На этом этапе пузырьки сильно взрывается во время фазы сжатия. Во время такого коллапса пузырьков выделяется большое количество энергии в виде ударных волн, высоких температур (около 5000 тыс.) и давления (около 2000ат). Кроме того, эти "горячие точки" характеризуются очень высокими показателями охлаждения. Имплозия пузыря также приводит к жидкостным струям скорости до 280 м/с. Это явление называется кавитация.
Когда эти крайние силы, генерируемые в процессе коллапса часто он кавитационные пузырьки, расширяться в среде ультразвука, частица и капли страдают – в результате межчастичного столкновения, так что твердый разбиться. Таким образом, уменьшение размеров частиц, такие как фрезерование, деагломерация и дисперсии достигается. Частицы могут быть diminuted к субмикронного и нано-размера.
Помимо механических эффектов, мощное Озвучивание может создавать свободные радикалы, молекулы сдвига и активировать частицы поверхности. Это явление известно как сонохимия.

Sono-Синтез

Ультразвуковая обработка результатов суспензии в очень мелких частиц с равномерным распределением, так что созданы более нуклеации сайты для осаждения.
Частицы HAP, синтезированные в соответствии с ультразвуком показывают сниженный уровень агломерации. Ниже, склонность к агломерации ультразвуковым синтезированного HAP было подтверждено, например, по FESEM (поле сканирования эмиссии электронной микроскопии) анализа Poinern и соавт. (2009).

Ультразвуковые помогает и способствует химической реакции от ультразвуковой кавитации и его физические эффекты, которые непосредственно влияют на морфологию частиц во время фазы роста. Основные преимущества в результате обработки ультразвука приготовления реакционных смесей сверхтонкого являются

  • 1) повышение скорости реакции,
  • 2) уменьшение времени обработки
  • 3) общее улучшение эффективности использования энергии.

Poinern и др. (2011) разработал мокрого химического маршрут, который использует тетрагидрата нитрата кальци (Са [NO3] 2 · 4H2O) и дигидрофосфат калия (KH2PO4) в качестве основных реагентов. Для контроля значения рН в процессе синтеза, добавляли гидроксид аммония (NH 4 OH).
Ультразвуковой процессор был UP50H (50 Вт, 30 кГц, MS7 сонотрода Вт Диаметр / 7 мм) от Hielscher ультразвука.

Этапы синтеза нано-ГАП:

A 40 мл раствора 0,32 М Са (NO3)2 · 4 ः2Вывода был подготовлен в небольшом стакане. РН раствора доводили до 9,0 с приблизительно 2,5 мл NH4ОЙ. Раствор обрабатывают ультразвуком с UP50H при 100% настройке амплитуды в течение 1 часа.
В конце первого часа в 60 мл раствора 0,19 [KH2Po4] Затем медленно по каплям добавляют в первый раствор во время прохождения второго часа ультразвукового облучения. Во время процесса смешивания, значение рН было проверено и поддерживается в 9, а отношение Са / Р поддерживали на уровне 1,67. Раствор затем фильтруют с помощью центрифугирования (~ 2000 г), после чего полученный белый осадок распределяемый в ряд образцов для термообработки.
Наличие ультразвука в процедуре синтеза до термической обработки оказывает существенное влияние на формирование исходных предшественников частиц нано-HAP. Это связано с размером частиц будучи связанной с зародышеобразования и модели роста материала, который, в свою очередь, связан со степенью пересыщения в жидкой фазе.
Кроме того, как размер частиц и его морфология может быть непосредственное влияние во время этого процесса синтеза. Эффект увеличения ультразвуковой мощности от 0 до 50 Вт, показал, что это было возможно, чтобы уменьшить размер частиц перед термической обработкой.
Увеличение мощности ультразвука используется для облучения жидкости показал, что большее число пузырьков / кавитация были произведены. Это, в свою очередь, получает больше центров кристаллизации, в результате чего частицы, сформированная вокруг этих участков меньше. Кроме того, частицы подвергаются воздействию более длительных периодов ультразвукового облучения показывают меньшую агломерацию. Последующие данные FESEM подтвердили пониженную агломерацию частиц, когда ультразвук используются в процессе синтеза.
частицы нано-HAP в диапазоне размеров нанометра и сферической морфологии были получены с использованием влажного методики химического осаждения в присутствии ультразвука. Было обнаружено, что кристаллическая структура и морфология полученных порошков нано-HAP зависит от мощности ультразвукового источника облучения и последующей термической обработки, используемой. Было очевидно, что присутствие ультразвука в процессе синтеза способствовали химические реакции и физические эффекты, которые впоследствии полученные сверхмелкозернистых нано- HAP порошков после термической обработки.

Непрерывные ультразвуковой с ячейкой потока стекла

Обработка ультразвуком в ультразвуковой камере реактора

гидроксиапатита:

  • Основной неорганический фосфат кальция минерал
  • высокая биосовместимость
  • медленная биоразлагаемость
  • остеокондуктивный
  • нетоксичным
  • неиммуногенными
  • могут быть объединены с полимерами и / или стекла
  • хорошая структура матрица поглощения для других молекул
  • отличная заменитель кости

Ультразвуковые гомогенизаторы являются мощными инструментами для синтезирующего и функционализации частицы, таких как HAP

Ультразвуковой зонд UP50H

HAP Синтез с помощью ультразвуковой золь-гель Маршрута

Ультразвук золь-гель путь синтеза наноструктурных частиц HAP:
Материал:
– Реагенты: нитрат кальция Ca (NO3)2, Ди-фосфат аммония водорода (NH4)2HPO4, Натрия hydroxyd NaOH;
– Пробирка 25 мл

  1. Растворите Са (NO3)2 и (NH4)2HPO4 в дистиллированной воде (мольное соотношение кальция фосфора: 1,67)
  2. Добавьте несколько NaOH к раствору, чтобы сохранить его рН около 10.
  3. Ультразвуковая обработка с UP100H (Волновод MS10, амплитуда 100%)
  • В гидротермальных синтезах проводили при температуре 150 ° С в течение 24 ч в электрической печи.
  • После завершения реакции, кристаллический НАР, могут быть собраны путем центрифугирования и промывки деионизированной водой.
  • Анализ полученного HAP нанопорошка с помощью микроскопии (SEM, TEM,) и / или спектроскопии (FT-IR). Синтезированные наночастицы HAP показывают высокую степень кристалличности. Различные морфологии можно наблюдать в зависимости от времени обработки ультразвука. Более длинные обработки ультразвука может привести к равномерному наностержний HAP с высоким соотношением сторон и ультра-высокой степенью кристалличностью. [Ср. Manafi и др. 2008]

Модификация HAP

Из-за своей хрупкости, применение чистого HAP ограничено. В исследовании материалов, многие были предприняты усилия для изменения HAP полимерами, так как естественная кость является композит в основном состоял из наноразмерных, игольчатых кристаллов HAP (приходится около 65% веса кости). Ультразвуковой помощи модификации ГАП и синтез композиционных материалов с улучшенными характеристиками материала предлагают многочисленные возможности (см несколько примеров ниже).

Практические примеры:

Синтез нано-HAP

При исследовании Poinern и соавт. (2009), A Хильшер UP50H Зонд типа ультразвуковой дезинтегратор был успешно использован для соно-синтеза ГАП. С увеличением ультразвуковой энергии, размер частиц кристаллитов HAP уменьшается. Наноструктурированные гидроксиапатит (НАР) получали с помощью методики ультразвуком мокрого осаждения. Са (NO3) И KH25Po4 Werde используется в качестве основного материала и NH3 в качестве осадителя. Осадков гидротермальной под ультразвуковым облучением в результате наноразмерных частиц HAP со сферической морфологии в диапазоне размеров нано метров (прибл. 30 нм ± 5%). Poinern и соавторы обнаружили, что Соо-гидротермальный синтез на экономический маршрут с сильным масштабном до возможности коммерческого производства.

Синтез gelantine-гидроксиапатит (гель-HAP)

Brundavanam и сотрудники успешно подготовили gelantine-гидроксиапатит (гель-НАР) композит в мягких условиях обработки ультразвуком. Для приготовления gelantine-гидроксиапатита, 1 г желатина полностью растворяют в 1000 мл воды Milli-Q при температуре 40 ° C. 2 мл полученного раствора желатина затем добавляли к Са2 + / NH3 смесь. Смесь обрабатывают ультразвуком с UP50H ультразвуковой дезинтегратор (50W, 30 кГц). Во время озвучивания, 60 мл 0,19 КН2Po4 были раскрывающимися благоразумно добавляют к смеси.
Все решение было sonicated для 1h. Значение pH всегда проверялось и поддерживалось на рН 9, а соотношение Ca/P было скорректировано до 1,67. Фильтрация белого осадка была достигнута путем центрифугирования, в результате чего толстый шлам. Различные образцы были обработаны теплом в трубной печи для 2h при температуре 100, 200, 300 и 400 градусов по Цельсию. Таким образом, был получен порошок Gel-HAp в гранулированной форме, который был измельчен до мелкого порошка и характеризуется XRD, FE-SEM и FT-IR. Результаты показывают, что мягкая ультразвуковая и наличие желатина во время фазы роста HAp способствуют снижению адгезии, что приводит к уменьшению и формированию регулярной сферической формы наночастиц Gel-HAp. Мягкая звукозагация способствует синтезу наноразмерных частиц Гель-ХАП из-за ультразвуковых гомогенизации. Амид и карбонил видов из желатина впоследствии прикрепляются к HAp наночастиц во время фазы роста через sonochemically помощь взаимодействия.
[Brundavanam и др. 2011]

Отложение HAP на титановые Тромбоциты

Ozhukil Kollatha и др. (2013) были покрыты Ti пластины с гидроксиапатита. Перед осаждением суспензии HAP гомогенизируют с Up400s (400 Вт ультразвуковой прибор с ультразвуковым волноводом H14, время обработки ультразвука 40 сек. При 75% амплитуде).

Silver Coated HAP

Игнатьев и его сотрудники (2013) разработали метод биосинтетического, где наночастицы серебра (AgNp) наносились на HAP, чтобы получить покрытие HAP с антибактериальными свойствами, а также уменьшить цитотоксический эффект. Для деагломерации наночастиц серебра и их осаждение на гидроксиапатит, в Hielscher Up400s был использован.

Игнатьев и его сотрудники использовали ультразвуковые устройства UP400S зонда типа для серебра покрытия производства HAP.

Описана установка магнитной мешалкой и ультразвукового дезинтегратора Up400s был использован для серебра покрытия препарата Hap [Ignatev и др 2013]


Наши мощные ультразвуковые приборы являются надежными инструментами для лечения частиц в суб микронных и наноразмерного диапазона. Если вы хотите, чтобы синтезировать, разбрасывание или функционализация частиц в трубочках для научно-исследовательских целей или вы должны относиться большими объемами нано-порошковые суспензии для промышленного производства – Hielscher предлагает подходящий для ультразвукового дезинтегратора ваших требований!

UP400S с ультразвуковым реактором

Ультразвуковые гомогенизаторы Up400s


Свяжитесь с нами / Спросите дополнительную информацию

Поговорите с нами о ваших требованиях к обработке. Мы порекомендуем наиболее подходящие параметры настройки и обработки для вашего проекта.





Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Литература / Ссылки

  • Brundavanam, Р. К .; Jinag, Z.-T., Чапмен, Р .; Ле, Х.-Т .; Mondinos, Н .; Фосетт, D .; Poinern, Г. Е. Дж (2011): Влияние разбавленного желатина на ультразвуковом термически при содействии синтеза нано гидроксиапатита. Ultrason. Sonochem. 18, 2011. 697-703.
  • Ченгиз, Б.; Гокче, Y.; Илдиз, Н.; Актас, З.; Calimli, A. (2008): Синтез и характеристика наночастиц гидрояпатитов. Коллоиды и поверхности A: Physicochem. Eng. Аспекты 322; 2008. 29-33.
  • Игнатьев, М .; Рыбак, Т .; Colonges, G .; Шарфф, W .; Marke, S. (2013): Плазма напыленных гидроксиапатит Покрытие с серебряными наночастицами. Acta Metallurgica Slovaca, 19/1; 2013. 20-29.
  • Jevtića, М .; Radulovićc, A .; Ignjatovića, Н .; Mitrićb, М .; Uskokovic, D. (2009): Controlled сборка поли (D, L-лактид-со-гликолид) / гидроксиапатит наносферы ядро-оболочка под ультразвуковым облучением. Acta Biomaterialia 5/1; 2009. 208-218.
  • Kusrini, Е .; Pudjiastuti, А. Р .; Astutiningsih, S .; Harjanto, С. (2012): Получение гидроксиапатита из бычьей кости с помощью комбинированных методов ультразвуковой и распылительной сушки. Intl. Conf. по химической, биохимической и экологических наук (ICBEE'2012) Сингапур, 14-15 декабря 2012 года.
  • Manafi, S .; Бади, S.H. (2008): Влияние ультразвуковой на кристалличности Nano-гидроксилапатита с помощью влажного химического метода. Ir J Pharma Sci 4/2; 2008. 163-168
  • Ozhukil Kollatha, В .; Chenc, Q .; Clossetb, R .; Luytena, J .; Trainab, К .; Mullensa, S .; Boccaccinic, А. Р .; Clootsb, R. (2013): AC vs. DC электрофоретического осаждения гидроксиапатита на титане. Журнал Европейского керамического общества 33; 2013. 2715-2721.
  • Poinern, G.E.J .; Brundavanam, R.K .; Тхи Ле, X .; Фосетт, D. (2012): Механические свойства пористого керамического производных от нм Sized частиц порошка на основе 30 гидроксиапатита для потенциальной жесткой тканевой инженерии. Американский журнал биомедицинской инженерии 2/6; 2012. 278-286.
  • Пуанерн, G.J.E.; Брундаванам, Р.; Тхи Ле, X.; Джорджевич, С.; Прокич, М.; Фосетт, D. (2011): Тепловое и ультразвуковое влияние в формировании нанометрового масштаба гидроксиапатита биокерамики. Международный журнал наномедицины 6; 2011. 2083–2095.
  • Пуанерн, G.J.E.; Брундаванам, Р.К.; Мондинос, Н.; Цзян, З.-Т. (2009): Синтез и характеристика наногидроксиапатита с помощью ультразвукового метода. Ультразвуковая сонохимия, 16 /4; 2009. 469- 474.
  • Soypan, я .; Мел, М .; Рамеш, S .; Халид, K.A: (2007): Пористый гидроксиапатит для искусственных приложений костей. Наука и технологии Advanced Materials 8. 2007. 116.
  • Suslick, KS (1998): энциклопедия химической технологии Кирка-Отмера; 4-е изд. J. Wiley & Sons: Нью-Йорк, Vol. 26, 1998. 517-541.

Ультразвуковые устройства для стендовых и производства, таких как UIP1500hd обеспечивают полный промышленный класс.

Ультразвуковое устройство UIP1500hd с проточным реактором

Hielscher – Ultrasound Technology

Sono-Synthesis of Nano-Hydroxyapatite

Hydroxyapatite (HA or HAp) is a highly frequented bioactive ceramic for medical purposes due to its similar structure to bone material. The ultrasonically assisted synthesis (sono-synthesis) of hydroxyapatite is a successful technique to produce nanostructured HAp at highest quality standards. The ultrasonic route allows to produce nano-crystalline HAp as well as modified particles, e.g. core-shell nanospheres, and composites.

Hydroxyapatite: A Versatile Mineral

Hydroxylapatite or hydroxyapatite (HAp, also HA) is a naturally occurring mineral form of calcium apatite with the formula Ca5(PO4)3(OH). To denote that the crystal unit cell comprises two entities, it is usually written Ca10(PO4)6(OH)2. Hydroxylapatite is the hydroxyl endmember of the complex apatite group. The OH- ion can be replaced by fluoride, chloride or carbonate, producing fluorapatite or chlorapatite. It crystallizes in the hexagonal crystal system. HAp is known as bone material as up to 50 wt% of bone is a modified form of hydroxyapatite.
In medicine, nanostructured porous HAp is an interesting material for artifical bone application. Due to its good biocompatibility in bone contact and its similar chemical composition to bone material, porous HAp ceramic has found enormous use in biomedical applications including bone tissue regeneration, cell proliferation, and drug delivery.
„In bone tissue engineering it has been applied as filling material for bone defects and augmentation, artificial bone graft material, and prosthesis revision surgery. Its high surface area leads to excellent osteoconductivity and resorbability providing fast bone ingrowth.“ [Soypan et al. 2007] So, many modern implants are coated with hydroxylapatite.
Another promising application of microcrystalline hydroxylapatite is its use as “bone-building” supplement with superior absorption in comparison to calcium.
Beside its use as repair material for bone and teeth, other applications of HAp can be found in catalysis, fertilizer production, as compound in pharmaceutical products, in protein chromatography applications, and water treatment processes.

Power Ultrasound: Effects and Impact

Sonication is decribed as a process where an acoustic field is used, which is coupled to a liquid medium. The ultrasound waves propagate in the liquid and produce alternating high pressure/ low pressure cycles (compression and rarefaction). During the rarefaction phase emerge small vaccum bubbles or voids in the liquid, which grow over various high pressure/ low pressure cycles until the bubble cannot absorb no more energy. At this phase, the bubbles implodes violently during a compression phase. During such bubble collapse a large amount of energy is released in form of a shock waves, high temperatures (approx. 5,000K) and pressures (approx. 2,000atm). Furthermore, these „hot spots“ are characterized by very high cooling rates. The implosion of the bubble also results in liquid jets of up to 280m/s velocity. This phenomenon is termed cavitation.
When these extreme forces, which are generated during the collapse oft he cavitation bubbles, expand in the sonicated medium, particles and droplets are affected – resulting in interparticle collision so that the solid shatter. Thereby, particle size reduction such as milling, deagglomeration, and dispersion are achieved. The particles can be diminuted to submicron- and nano-size.
Beside of the mechanical effects, the powerful sonication can create free radicals, shear molecules, and activate particles surfaces. These phenomenon is known as sonochemistry.

Sono-Synthesis

An ultrasonic treatment of the slurry results in very fine particles with even distribution so that more nucleation sites for precipitation are created.
HAp particles synthesized under ultrasonication show a decreased level of agglomeration. The lower tendency to agglomeration of ultrasonically synthesized HAp was confirmed e.g. by FESEM (Field Emission Scanning Electron Microscopy) analysis of Poinern et al. (2009).

Ultrasound assists and promotes chemical reactions by ultrasonic cavitation and its physical effects that directly influence particle morphology during the growth phase. The main benefits of ultrasonication resulting the preparation of superfine reaction mixtures are

  • 1) increased reaction speed,
  • 2) decreased processing time
  • 3) an overall improvement in the efficient use of energy.

Poinern et al. (2011) developed a wet-chemical route that uses calcium nitrate tetrahydrate (Ca[NO3]2 · 4H2O) and potassium dihydrogen phosphate (KH2PO4) as main reactants. For control of the pH value during the synthesis, ammonium hydroxide (NH4OH) was added.
The ultrasound processor was an UP50H (50 W, 30 kHz, MS7 Sonotrode w/ 7 mm diameter) from Hielscher Ultrasonics.

Steps of nano-HAP synthesis:

A 40 mL solution of 0.32M Ca(NO3)2 · 4H2O was prepared in a small beaker. The solution pH was then adjusted to 9.0 with approximately 2.5mL NH4OH. The solution was sonicated with the UP50H at 100% amplitude setting for 1 hour.
At the end of the first hour a 60 mL solution of 0.19M [KH2PO4] was then slowly added dropwise into the first solution while undergoing a second hour of ultrasonic irradiation. During the mixing process, the pH value was checked and maintained at 9 while the Ca/P ratio was maintained at 1.67. The solution was then filtered using centrifugation (~2000 g), after which the resultant white precipitate was proportioned into a number of samples for heat treatment.
The presence of ultrasound in the synthesis procedure prior to the thermal treatment has a significant influence in forming the initial nano-HAP particle precursors. This is due to the particle size being related to nucleation and the growth pattern of the material, which in turn is related to the degree of super saturation within the liquid phase.
In addition, both the particle size and its morphology can be directly influenced during this synthesis process. The effect of increasing the ultrasound power from 0 to 50W showed that it was possible to decrease the particle size prior to thermal treatment.
The increasing ultrasound power used to irradiate the liquid indicated that greater numbers of bubbles/cavitations were being produced. This in turn produced more nucleation sites and as a result the particles formed around these sites are smaller. Furthermore, particles exposed to longer periods of ultrasonic irradiation show less agglomeration. Subsequent FESEM data has confirmed the reduced particle agglomeration when ultrasound is used during the synthesis process.
Nano-HAp particles in the nanometer size range and spherical morphology were produced using a wet chemical precipitation technique in the presence of ultrasound. It was found that the crystalline structure and morphology of the resulting nano-HAP powders was dependent upon the power of the ultrasonic irradiation source and the subsequent thermal treatment used. It was evident that the presence of ultrasound in the synthesis process promoted the chemical reactions and physical effects that subsequently produced the ultrafine nano- HAp powders after thermal treatment.

Continuous ultrasonication with a glass flow cell

Sonication in an ultrasonic reactor chamber

Meet Hielscher at the 3rd International Electronic Conference on Medicinal Chemistry

3rd International Electronic Conference on Medicinal Chemistry

Hydroxyapatite:

  • main inorganic calcium phosphate mineral
  • high biocompatibility
  • slow biodegradability
  • osteoconductive
  • non-toxic
  • non-immunogenic
  • can be combined with polymers and/ or glass
  • good absorption structure matrix for other molecules
  • excellent bone substitute

  • Ultrasonic homogenizers are powerful tools to synthesize and functionalize particles, such as HAp

    Probe-type ultrasonicator UP50H

    HAp Synthesis via Ultrasonic Sol-Gel Route

    Ultrasonically assisted sol-gel route for the synthesis of nanostructured HAp particles:
    Material:
    – reactants: Calcium nitrate Ca(NO3)2, di-ammonium hydrogen phosphate (NH4)2HPO4, Sodium hydroxyd NaOH ;
    – 25 ml test tube

    1. Dissolve Ca(NO3)2 and (NH4)2HPO4 in distilled water (molar ratio calcium to phosphorous: 1.67)
    2. Add some NaOH to the solution to keep its pH around 10.
    3. Ultrasonic treatment with an UP100H (sonotrode MS10, amplitude 100%)
  • The hydrothermal syntheses were conducted at 150°C for 24 h in an electric oven.
  • After the reaction, crystalline HAp can be harvested by centrifugation and washing with deionized water.
  • Analysis of the obtained HAp nanopowder by microscopy (SEM, TEM,) and/ or spectroscopy (FT-IR). The synthesized HAp nanoparticles show high crystallinity. Different morphology can be observed depending on the sonication time. Longer sonication can lead to uniform HAp nanorods with a high aspect ratio and ultra-high crystallinity. [cp. Manafi et al. 2008]
  • Modification of HAp

    Due to its brittleness, the application of pure HAp is limited. In material research, many efforts have been made to modify HAp by polymers since the natural bone is a composite mainly consisted of nano-sized, needle-like HAp crystals (accounts for about 65wt% of bone). The ultrasonically assisted modification of HAp and synthesis of composites with improved material characteristics offers manifold possibilities (see a few examples below).

    Practical Examples:

    Synthesis of nano-HAp

    In the study of Poinern et al. (2009), a Hielscher UP50H probe-type ultrasonicator was successfully used for the sono-synthesis of HAp. With increase of ultrasound energy, the particles size of the HAp crystallites decreased. Nanostructured hydroxyapatite (HAp) was prepared by an ultrasonically assisted wet-precipitation technique. Ca(NO3) and KH25PO4 werde used as the main material and NH3 as the precipitator. The hydrothermal precipitation under ultrasonic irradiation resulted in nano-sized HAp particles with a spherical morphology in the nano metre size range (approx. 30nm ± 5%). Poinern and co-workers found the sono-hydrothermal synthesis a economic route with strong scale-up capability to commercial production.

    Synthesis of gelantine-hydroxyapatite (Gel-HAp)

    Brundavanam and co-workers have successfully prepared a gelantine-hydroxyapatite (Gel-HAp) composite under mild sonication conditions. For the preparation of gelantine-hydroxyapatite, 1g of gelatine has been completely dissolved in 1000mL MilliQ water at 40°C. 2mL of the prepared gelatine solution was then added to the Ca2+/NH3 mixture. The mixture was sonicated with an UP50H ultrasonicator (50W, 30kHz). During the sonication, 60mL of 0.19M KH2PO4 were drop-wisely added to the mixture.
    The whole solution was sonicated for 1h. The pH value was checked and maintained at pH 9 at all times and the Ca/P ratio was adjusted to 1.67. Filtration of the white precipitate was achieved by centrifugation, resulting in a thick slurry. Different samples were heat-treated in a tube furnace for 2h at a temperatures of 100, 200, 300 and 400°C. Thereby, a Gel–HAp powder in granular form were obtained, which was grinded to a fine powder and characterized by XRD, FE-SEM and FT-IR. The results show that mild ultrasonication and presence of gelatine during the growth phase of the HAp promote lower adhesion – thereby resulting in a smaller and forming a regular spherical shape of the Gel–HAp nano-particles. The mild sonication assists the synthesis of nano-sized Gel–HAp particles due to ultrasonic homogenization effects. The amide and carbonyl species from the gelatine subsequently attach to the HAp nano-particles during the growth phase via sonochemically assisted interaction.
    [Brundavanam et al. 2011]

    Deposition of HAp on Titanium Platelets

    Ozhukil Kollatha et al. (2013) have coated Ti plates with hydroxyapatite. Before the deposition, the HAp suspension was homogenized with an UP400S (400 watts ultrasonic device with ultrasonic horn H14, sonication time 40 sec. at 75% amplitude).

    Silver Coated HAp

    Ignatev and co-workers (2013) developed a biosynthetic method where silver nanoparticles (AgNp) were deposited on HAp to obtain a HAp coating with antibacterial properties and to decrease the cytotoxic effect. For the deagglomeration of the silver nanoparticles and for their sedimentation on the hydroxyapatite, a Hielscher UP400S was used.
    Ignatev and his co-workers used the ultrasonic probe-type device UP400S for the silver-coated HAp production.

    A setup of magnetic stirrer and ultrasonicator UP400S was used for the silver-coated Hap preparation [Ignatev et al 2013]


    Our powerful ultrasonic devices are reliable tools to treat particles in the sub micron- and nano-sized range. Whether you want to synthesize, disperse or functionalize particles in small tubes for research purpose or you need to treat high volumes of nano-powder slurries for commercial production – Hielscher offers the suitable ultrasonicator for your requirements!
    UP400S with ultrasonic reactor

    Ultrasonic homogenizer UP400S


    Contact Us / Ask for more Information

    Talk to us about your processing requirements. We will recommend the most suitable setup and processing parameters for your project.





    Please note our privacy policy.


    Literature/References

    • Brundavanam, R. K.; Jinag, Z.-T., Chapman, P.; Le, X.-T.; Mondinos, N.; Fawcett, D.; Poinern, G. E. J. (2011): Effect of dilute gelatine on the ultrasonic thermally assisted synthesis of nano hydroxyapatite. Ultrason. Sonochem. 18, 2011. 697-703.
    • Cengiz, B.; Gokce, Y.; Yildiz, N.; Aktas, Z.; Calimli, A. (2008): Synthesis and characterization of hydroyapatite nanoparticles. Colloids and Surfaces A: Physicochem. Eng. Aspects 322; 2008. 29-33.
    • Ignatev, M.; Rybak, T.; Colonges, G.; Scharff, W.; Marke, S. (2013): Plasma Sprayed Hydroxyapatite Coatings with Silver Nanoparticles. Acta Metallurgica Slovaca, 19/1; 2013. 20-29.
    • Jevtića, M.; Radulovićc, A.; Ignjatovića, N.; Mitrićb, M.; Uskoković, D. (2009): Controlled assembly of poly(d,l-lactide-co-glycolide)/ hydroxyapatite core–shell nanospheres under ultrasonic irradiation. Acta Biomaterialia 5/ 1; 2009. 208–218.
    • Kusrini, E.; Pudjiastuti, A. R.; Astutiningsih, S.; Harjanto, S. (2012): Preparation of Hydroxyapatite from Bovine Bone by Combination Methods of Ultrasonic and Spray Drying. Intl. Conf. on Chemical, Bio-Chemical and Environmental Sciences (ICBEE’2012) Singapore, December 14-15, 2012.
    • Manafi, S.; Badiee, S.H. (2008): Effect of Ultrasonic on Crystallinity of Nano-Hydroxyapatite via Wet Chemical Method. Ir J Pharma Sci 4/2; 2008. 163-168
    • Ozhukil Kollatha, V.; Chenc, Q.; Clossetb, R.; Luytena, J.; Trainab, K.; Mullensa, S.; Boccaccinic, A. R.; Clootsb, R. (2013): AC vs. DC Electrophoretic Deposition of Hydroxyapatite on Titanium. Journal of the European Ceramic Society 33; 2013. 2715–2721.
    • Poinern, G.E.J.; Brundavanam, R.K.; Thi Le, X.; Fawcett, D. (2012): The Mechanical Properties of a Porous Ceramic Derived from a 30 nm Sized Particle Based Powder of Hydroxyapatite for Potential Hard Tissue Engineering Applications. American Journal of Biomedical Engineering 2/6; 2012. 278-286.
    • Poinern, G.J.E.; Brundavanam, R.; Thi Le, X.; Djordjevic, S.; Prokic, M.; Fawcett, D. (2011): Thermal and ultrasonic influence in the formation of nanometer scale hydroxyapatite bio-ceramic. International Journal of Nanomedicine 6; 2011. 2083–2095.
    • Poinern, G.J.E.; Brundavanam, R.K.; Mondinos, N.; Jiang, Z.-T. (2009): Synthesis and characterisation of nanohydroxyapatite using an ultrasound assisted method. Ultrasonics Sonochemistry, 16 /4; 2009. 469- 474.
    • Soypan, I.; Mel, M.; Ramesh, S.; Khalid, K.A: (2007): Porous hydroxyapatite for artificial bone applications. Science and Technology of Advanced Materials 8. 2007. 116.
    • Suslick, K. S. (1998): Kirk-Othmer Encyclopedia of Chemical Technology; 4th Ed. J. Wiley & Sons: New York, Vol. 26, 1998. 517-541.

    Ultrasonic devices for bench-top and production such as the UIP1500hd provide full industrial grade.

    Ultrasonic device UIP1500hd with flow-through reactor