Ультразвуковая технология Хильшера

Ультразвуковая вспомогательная окислительная десульфуризация (УАПС)

Серосодержащие соединения в сырой нефти, нефти, дизельного топлива и других топливных масел включают сульфиды, тиолы, тиофены, замещенные бензо- и ДИБЕНЗОТИОФЕНЫ (БПС и DBTS), Benzonaphthothiophene (BNT), и многие другие сложные молекулы, в которых конденсированные тиофенах являются наиболее распространенными формами. Hielscher ультразвуковые реакторы помогать окислительный глубокой сероочистки Процесс, необходимый для удовлетворения сегодняшних строгих экологических норм и ультра-низких содержания серы дизельного топлива (ULSD, 10ppm серы) технических характеристик.
Снижение серы на НПЗ

Окислительный сероочистки (СОД)

Дибензотиофна Молекула Перед Окислительных десульфуризацииОкислительное обессеривание с перекисью водорода и последующей экстракции растворителем является двухступенчатая технология глубокой десульфурации, чтобы уменьшить количество органических соединений серы в жидком топливе. Hielscher ультразвуковые реакторы используются на обоих этапах для улучшения кинетики реакции фазового переноса и растворения ставок в фазовых системах жидкость-жидкость.

Блок-схема ультразвука Окислительных десульфуризаций - 2 Этапов

Блок-схема ультразвуком Окислительный десульфуризации – 2 Этапы

На первом этапе ультразвука окислительного обессеривания, использует перекись водорода в качестве окислителя для селективного окисления содержащей серы молекулы, присутствующие в жидком топливе до соответствующих сульфоксидов или сульфонов в мягких условиях, чтобы повысить их растворимость в полярных растворителях, с увеличением в их полярности. Окислительный Десульфуризация Dibenzotiophene в диметилсульфоксиде и сульфоннымНа этом этапе, нерастворимость полярной водной фазы и неполярной органической фазы является существенной проблемой в процессе окислительного обессеривания, как обе фазы реагируют друг с другом только в интерфазе. Без ультраакустики, это приводит к низкой скорости реакции и медленным превращение сероорганического в этой двухфазной системе.

Для перерабатывающих установок требуется тяжелое промышленное оборудование, пригодное для обработки большого объема 24/7. Получите Hielscher!

Ультразвуковая эмульсия

Ультразвуковое перемешивание для эмульсионной химииМасляная фаза и водная фаза смешивает закачивают в статический смеситель для получения основной эмульсии с постоянной объемной пропорцией, который затем подают в реактор ультразвукового смешивания. Там, ультразвуковая кавитация производит высокий гидравлический сдвиг и разбивает водную фазу в субмикронные и наноразмерных капель. В качестве удельной площади поверхности на границе раздела фаз оказывает большое влияние на скорость химической реакции это значительное уменьшение диаметра капель улучшает кинетику реакции и уменьшает или устраняет необходимость фазового переноса агентов. С помощью ультразвука, объемное процентное содержание пероксида может быть снижена, так как более тонкие эмульсии, нужно меньше объема, чтобы обеспечить ту же самую поверхность контакта с масляной фазой.

Окисление ультразвуком

Ультразвуковая кавитация в 1500 ВтУльтразвуковая кавитация производит интенсивный локальный нагрев (~ 5000K), высоких давлений (~ 1000atm), огромные скорости нагрева и охлаждения (>10 Лет9 До 9 K / sec), и струйные струи жидкости (~ 1000 км / ч). Эта чрезвычайно реакционная среда окисляет тиофены в масляной фазе быстрее и более полностью до больших полярных сульфоксидов и сульфонов. Катализатор может дополнительно поддерживать процесс окисления, но они не являются существенными. Было показано, что катализаторы амфифильной эмульсии или катализаторы переноса фазы (PTC), такие как соли четвертичного аммония, с их уникальной способностью растворяться как в водных, так и в органических жидкостях, включают в себя с окислителем и переносят его из фаз раздела в реакционную фазу, тем самым повышая скорость реакции. Реагент Фентона может быть добавлен для повышения эффективности окислительной десульфурации для дизельных топлив, и он демонстрирует хороший синергетический эффект при обработке соноокисления.

Улучшенная массообмена

Когда сероорганические соединения реагируют на границе раздела фаз, сульфоксиды и сульфоны накапливаются на водной поверхности капли и блокировать другие соединения серы из взаимодействующих в водной фазе. Гидравлический сдвиг, вызванный кавитационными струйных потоками и акустической результате потоковой передачи в турбулентном потоке и транспортировке материала и из капельных поверхностей и приводит к повторным коалесценции и последующему образованию новых капель. По мере того как окисление прогрессирует с течением времени, обработка ультразвук увеличивает экспозицию и взаимодействие реагентов.

Фаза Передача Добыча сульфоны

Эмульсия для ультразвуковой жидкостно-жидкостной экстракцииПосле окисления и отделения от водной фазы (H2О2), Сульфоны могут быть извлечены с использованием полярного растворителя, такого как ацетонитрил на второй стадии. Сульфоны будут передавать на границе раздела фаз между обеими фазами в фазу растворителя для их более высокой полярности. Так же, как на первом этапе, Hielscher ультразвуковых реакторы повысить жидкостно-жидкостную экстракцию пути изготовления тонкого размера турбулентных эмульсий фазы растворителя в масляной фазе. Это приводит к увеличению контакта фаз поверхности и результаты экстракции и снижение расхода растворителя.

Свяжитесь с нами / Спросите дополнительную информацию

Поговорите с нами о ваших требованиях к обработке. Мы порекомендуем наиболее подходящие параметры настройки и обработки для вашего проекта.





Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


От лабораторного тестирования до экспериментальной шкалы и производства

Hielscher Ультразвук предлагает оборудование для тестирования, проверки и использовать эту технологию в любом масштабе. В основном это делается в 4 этапа, только.

  1. Смешать масло с H2О2 и разрушать ультразвук для окисления соединений серы
  2. Центрифуга для разделения водной фазы
  3. Смешайте масляную фазу с растворителем и разрушать ультразвук для извлечения сульфонов
  4. Центрифуга для разделения фазы растворителя с сульфонами

В лабораторных масштабах, можно использовать UP200Ht, чтобы продемонстрировать концепцию и корректировать основные параметры, такие как концентрация перекиси, температуры процесса, время обработки ультразвука и интенсивность, а также в качестве катализатора или использование растворителя.
На верхнем уровне a Uip1000hd позволяет моделировать обе стадии независимо друг от друга при скорости потока от 100 до 1000L / ч (от 25 до 250 л / ч), а также с целью оптимизации процесса и параметров обработки ультразвуком. Хильшер ультразвуковое оборудование предназначено для линейного расширения масштабов до больших объемов переработки на пилотной или промышленном масштабе. Hielscher установка доказана, чтобы надежно работать при высоких объемных процессах, в том числе переработки топлива. Хильшер производит контейнерные системы, объединяя несколько из нашего высокой мощности 10 кВт или устройств 16KW для кластеров для легкой интеграции. Конструкции для удовлетворения требований опасных сред доступны, тоже. В таблице ниже приведены объемы переработки и рекомендуемых размеров оборудования.

Объем партии Скорость потока Рекомендуемые устройства
От 5 до 200 мл От 50 до 500 мл / мин Uf200 ः т, Up400s
0.1 до 2L 0От 25 до 2 м3/ час Uip1000hd, UIP2000hd
0.4 до 10L От 1 до 8 м3/ час UIP4000
не доступно От 4 до 30 м3/ час UIP16000
не доступно выше 30 м3/ час кластер UIP10000 или UIP16000
Ультразвуковая система смешивания - 2 нити 6x10kW (2x120m3 / hr)

Ультразвуковая система смешивания – 2 жилы 6x10kW (2x120m3/ Час)

Hielscher поставляет более приложений в нефтяной & Газовая промышленность

  • кислота Эстерификация
  • Щелочная Трансэтерификация
  • Aquafuels (вода / масло)
  • Off-Shore Oil Очистка датчика
  • Приготовление буровых растворов

Преимущества использования Ultrasonication

UAODS предлагает значительные преимущества по сравнению с HDS. Тиофены, замещенные бензо- и дибензотиофены окисляются при низких температуре и давлении. Поэтому, дорого водород не требуется сделать этот процесс более подходит для малых и средних размеров заводов, или изолированного нефтеперерабатывающих заводов, не расположенные рядом с трубопроводом водорода. Увеличена скорость реакции и мягкая температура реакции и давление во избежание применения дорогой безводных или апротонных растворителей.
Интеграция блока ультразвуковой помощи окислительного обессеривания (UAODS) с помощью обычного блока гидроочистки может повысить эффективность в производстве низкого и / или ультра-низкое содержание серы дизельного топлива. Эта технология может быть использована до или после обычного hydrotreatement, чтобы понизить уровень серы.
Процесс UAODS может снизить затраты на оценку капитала более чем вдвое по сравнению со стоимостью нового гидроочистки высокого давления.

Недостатки гидродесульфуризации (ГДС)

Хотя гидродесульфуризация (HDS) является высокоэффективным способом удаления тиолов, сульфидов и дисульфидов, трудно удалить тугоплавкие серосодержащие соединения, такие как дибензотиофен и его производные (например, 4,6-диметилдибензотиофен 4,6-DMDBT) к ультранизкому уровню. Высокие температуры, высокое давление и высокое потребление водорода приводят к росту капитальных и эксплуатационных расходов HDS для ультра-глубокой десульфурации. Высокие капитальные и эксплуатационные расходы неизбежны. Оставшиеся следовые уровни серы могут отравлять катализаторы благородных металлов, используемые в процессе повторного формования и трансформирования, или электродные катализаторы, используемые в топливных элементах.

Hielscher – Ultrasound Technology

Ultrasonically Assisted Oxidative Desulfurization (UAODS)

Sulfur-containing compounds in crude oil, petroleum, diesel and other fuel oils include sulfides, thiols, thiophenes, substituted benzo- and dibenzothiophenes (BTs and DBTs), benzonaphthothiophene (BNT), and many more complex molecules, in which the condensed thiophenes are the most common forms. Hielscher ultrasonic reactors assist the oxidative deep desulfurization process required to meet the today’s stringent environmental regulations and ultra-low sulfur diesel (ULSD, 10ppm sulfur) specifications.
Sulfur Reduction at Refinery

Oxidative Desulfurization (ODS)

Dibenzothiophene Molecule Before Oxidative DesulfurizationOxidative desulfurization with hydrogen peroxide and subsequent solvent extraction is a two-stage deep desulfurization technology to reduce the amount of organosulfur compounds in fuel oils. Hielscher ultrasonic reactors are used at both stages to improve phase-transfer reaction kinetics and dissolving rates in liquid-liquid phase systems.

Flowchart for Ultrasonically Assisted Oxidative Desulfurization - 2 Stages

Flowchart for Ultrasonically Assisted Oxidative Desulfurization – 2 Stages

At the first stage of ultrasonically assisted oxidative desulfurization, hydrogen peroxide is used as an oxidant to selectively oxidize the sulfur-containing molecules that are present in fuel oils to their corresponding sulfoxides or sulfones under mild conditions to increase their solubility in polar solvents with an increase in their polarity. Oxidative Desulfurization of Dibenzotiophene to Sulfoxide and SulfoneAt this stage, the insolubility of the polar aqueous phase and the nonpolar organic phase is a significant problem in the process of oxidative desulfurization as both phases react with each other only at the interphase. Without ultrasonics, this results in a low reaction rate and a slow conversion of organosulfur in this two-phase system.

Refining installations require heavy-duty industrial equipment, fit for high volume processing 24/7. Get a Hielscher!

Ultrasonic Emulsification

Ultrasonic Mixing for Emulsion ChemistryThe oil phase and the aqueous phase are mixed are pumped into a static mixer to produce a basic emulsion of a constant volumetric ratio that is then fed to the ultrasonic mixing reactor. In there, ultrasonic cavitation produces high hydraulic shear and breaks the aqueous phase into sub-micron and nanosize droplets. As the specific surface area of the phase boundary is influential for the chemical rate of reaction this significant reduction in droplet diameter improves the reaction kinetics and reduces or eliminates the need for phase-transfer agents. Using ultrasonics, the volume percentage of the peroxide can be lowered, because finer emulsions need less volume to provide the same contact surface with the oil phase.

Ultrasonically Assisted Oxidation

Ultrasonic Cavitation at 1500 WattsUltrasonic cavitation produces intense local heating (~5000K), high pressures (~1000atm), enormous heating and cooling rates (>109 K/sec), and liquid jet streams (~1000 km/h). This extremely reactive environment oxidizes thiophenes in the oil phase faster and more completely to greater polar sulfoxide and sulfones. Catalyst can further support the oxidation process but they are not essential. Amphiphilic emulsion catalysts or phase-transfer catalysts (PTC), such as quaternary ammonium salts with their unique capability to dissolve in both aqueous and organic liquids have been shown to incorporate with the oxidant and transport it from the interface phase to the reaction phase, thereby enhancing the reaction rate. Fenton’s reagent can be added to enhance the oxidative desulfurization efficiency for diesel fuels and it shows a good synergetic effect with the sono-oxidation processing.

Enhanced Mass-Transfer

When the organosulfur compounds react at a phase boundary, the sulfoxides and sulfones accumulate at the aqueous droplet surface and block other sulfur compounds from interacting at aqueous phase. The hydraulic shear caused by cavitational jet streams and acoustical streaming result in turbulent flow and material transport from and to droplet surfaces and leads to the repeated coalescence and subsequent formation of new droplets. As the oxidation progresses over time, sonication maximizes the exposure and interaction of the reagents.

Phase Transfer Extraction of Sulfones

Emulsion for Ultrasonic Liquid-Liquid ExtractionAfter the oxidation and the separation from the aqueous phase (H2O2), the sulfones can be extracted using a polar solvent, such as acetonitrile at the second stage. The sulfones will transfer at the phase boundary between both phases to the solvent phase for their higher polarity. Much like at the first stage, Hielscher ultrasonic reactors boost the liquid-liquid extraction by making a fine-size turbulent emulsion of the solvent phase in the oil phase. This increases the phase contact surface and results extraction and reduced solvent usage.

Contact Us / Ask for more Information

Talk to us about your processing requirements. We will recommend the most suitable setup and processing parameters for your project.


From Lab Testing to Pilot Scale and Production

Hielscher Ultrasonics offers equipment to test, verify and utilize this technology at any scale. Basically it is done in 4 steps, only.

  1. Mix oil with H2O2 and sonicate to oxidize the sulfur compounds
  2. Centrifuge to separate aqueous phase
  3. Mix oil phase with solvent and sonicate to extract the sulfones
  4. Centrifuge to separate solvent phase with sulfones

At the lab scale, you can use a UP200Ht to demonstrate the concept and to adjust basic parameters, such as peroxide concentration, process temperature, sonication time and intensity as well as catalyst or solvent usage.
At bench-top level a UIP1000hd, allows to simulate both stages independently at flow rates from 100 to 1000L/hr (25 to 250 gal/hr) and to optimize process and sonication parameters. Hielscher ultrasonic equipment is designed for linear scale-up to larger processing volumes at pilot or production scale. Hielscher installations are proven to work reliably for high volume processes, including fuel refining. Hielscher produces containerized systems, combining several of our high power 10kW or 16kW devices to clusters for easy integration. Designs to meet hazardous environment requirements are available, too. The table below lists processing volumes and recommended equipment sizes.

Batch VolumeFlow RateRecommended Devices
5 to 200mL50 to 500mL/minUP200Ht, UP400S
0.1 to 2L0.25 to 2m3/hrUIP1000hd, UIP2000hd
0.4 to 10L1 to 8m3/hrUIP4000
n.a.4 to 30m3/hrUIP16000
n.a.above 30m3/hrcluster of UIP10000 or UIP16000
Ultrasonic Mixing System - 2 Strands of 6x10kW (2x120m3/hr)

Ultrasonic Mixing System – 2 Strands of 6x10kW (2x120m3/hr)

Hielscher supplies to more applications in the Oil & Gas industry

  • Acid Esterification
  • Alkaline Transesterification
  • Aquafuels (Water/Oil)
  • Off-Shore Oil Sensor Cleaning
  • Preparation of Drilling Fluids

Benefits of Using Ultrasonication

UAODS offers significant advantages compared with HDS. Thiophenes, substituted benzo- and dibenzothiophenes are oxidized under low temperature and pressure conditions. Therefore, expensive hydrogen is not required making this process more suitable for small and medium size refineries, or isolated refineries not located close to a hydrogen pipeline. The increased reaction rate and mild reaction temperature and pressure avoid the employment of expensive anhydrous or aprotic solvents.
Integrating an ultrasonically assisted oxidative desulfurization (UAODS) unit with a conventional hydrotreating unit can improve the efficiency in producing low and/or ultra-low sulfur diesel fuels. This technology can be used before or after conventional hydrotreatement to lower the sulfur level.
The UAODS process can lower the estimate capital costs by more than half when compared to the cost of a new high-pressure hydrotreater.

Disadvantages of Hydrodesulfurization (HDS)

While hydrodesulfurization (HDS) is a highly efficient process for the removal of thiols, sulfides, and disulfides, it is difficult to remove refractory sulfur-containing compounds such as dibenzothiophene and its derivatives (e.g. 4,6-dimethydibenzothiophene 4,6-DMDBT) to an ultra-low level. High temperatures, high pressures, and high hydrogen consumption are driving up the capital and operating costs of HDS for the ultra-deep desulfurization. High capital and operating costs are inevitable. Remaining trace levels of sulfur can poison the noble metal catalysts used in the re-forming and transforming process or the electrode catalysts used in fuel cell stacks.