Ультразвуковая технология Хильшера

InnoREX - Ультразвуковое улучшение экструзии PLA

Ultrasonic mixing, dispersing and emulsification improves the extrusion of polylactic acids (PLA). Implementing ultrasonication into extrusion lines increases yield and quality of the produced PLA.

Polylactide Synthesis

Полилактидные кислоты или полилактид (PLA) представляют собой термопластичный алифатический сложный полиэфир, который синтезируется из лактидных кислот и лактидных мономеров. Лактид представляет собой циклический сложный диэфир, который получен из ферментированного крахмала растений (например, кукурузного крахмала, сахарного тростника) и используется в качестве заменителя для пластмасс на основе растений. Таким образом, синтез PLA идеально вписывается в диапазон зеленой химии. PLA получила быстрый интерес, так как это биоразлагаемый биоразлагаемый заменитель обычных нефтехимических пластмасс.
Факты о НОА: НОА (C3ЧАС4О2) n имеет плотность 1210-1430 кг / м3, нерастворим в воде, тверже, чем ПТФЭ, и плавится при температурах от 150 до 220 ° С.

ИнноРЕКС – Инновационный процесс полимеризации

Для текущего процесса производства PLA требуются металлосодержащие катализаторы для улучшения скорости полимеризации лактонов, которые опасны для здоровья и окружающей среды. Что касается проблемной природы использования катализатора и растущего спроса на биобазовые полимеры, проект InnoREX фокусируется на разработке процесса полимеризации, в котором обычные металлосодержащие катализаторы заменяются органическим катализатором и при помощи альтернативных источников энергии высокой мощности ультразвуковой, микроволновой и лазерной.

High-performance 2kW ultrasonic processor UIP2000hdT combined with twin-screw extruder

ультразвуковой дезинтегратор UIP2000hdT within extrusion system

High-performance 2kW ultrasonic processor UIP2000hdT combined with twin-screw extruder

Ultrasonicator within extrusion system

Запрос информации




Обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Было показано, что органические катализаторы эффективно контролируют полимеризацию лактида, но их активность еще должна быть улучшена для соответствия промышленным стандартам. Это будет достигнуто путем введения альтернативных энергий ультраакустика, микроволны и лазерный свет, поскольку они увеличивают активность катализатора и позволяют точно контролировать реакцию, возбуждая только небольшие части реакционной смеси без времени реакции.
Таким образом, проект сочетает в себе новую реакционную систему, в которую вводятся альтернативные источники энергии в среду, с органическим катализатором для получения без PLA без металла в процессе реактивной экструзии. (см. рис. 1)
Поэтому проект InnoREX использует быстрое время отклика микроволн, ультразвука и лазерного излучения для достижения точно контролируемой и эффективной непрерывной полимеризации PLA с высокой молекулярной массой в двухшнековом экструдере. Кроме того, значительная экономия энергии будет достигнута путем объединения полимеризации, компаундирования и формования на одном этапе производства.

Ультразвук используется в качестве альтернативной энергии для улучшения реактивной экструзии PLA. (Нажмите, чтобы увеличить!)

Рисунок 1: Новый способ улучшения полимеризации PLA (источник InnoREX)

Ультразвук для улучшенной полимеризации PLA

UIP2000hd – Ультразвуковой процессор 2kW, используемый в R&D этап InnoREX

Ультразвуковая мощность большой мощности

Три альтернативных источника энергии - ультразвуковое, микроволновое и лазерное облучение - объединяются, чтобы вызвать полимеризацию с раскрытием кольца для обеспечения полимеризации с высокой молекулярной массой. В течение ограниченного времени пребывания в реакторной камере альтернативные источники энергии вводят требуемое воздействие реакции на поток в поточную ячейку (см. Рис. 2) на высоконаправленном уровне. Таким образом, можно избежать металлосодержащих катализаторов, таких как олово (II) 2-этилгексаноат, который находится в обычных процессах экструзии, необходимых для повышения скорости полимеризации лактонов до приемлемого эффективного уровня.
Для системы экспериментальных установок InnoREX высокопроизводительный ультразвуковой процессор Uip1000hd, который способен обеспечить 1 кВт мощности ультразвука. Ультразвук высокой мощности хорошо известен своим положительным воздействием на химические реакции, что является феноменом сонохимии. Когда высокомощные ультразвуковые волны вводятся в жидкую среду, волны создают циклы высокого давления (сжатия) и низкого давления (разрежения), приводящие к ультразвуку кавитация. Кавитация описывает "образование, рост и имплозивный коллапс пузырьков в жидкости. Кавитационный коллапс приводит к интенсивному локальному отоплению (5000 тыс. евро), высокому давлению (1000 атм) и огромным показателям нагрева и охлаждения (>109 K/sec)" такая жидкость, струящееся с жидкими струями в 400 км/ч. (K.S. Suslick 1998)
Ультразвуковые кавитационные силы обеспечивают кинетическую энергию, диспергируют частицы и создают радикалы, поддерживающие химическую реакцию полимеризации.
Общие положительные эффекты обработки ультразвуком во время реакции полимеризации:

  • инициирование полимеризации из-за сонохимически созданных радикалов (кинетика полимеризации)
  • ускорение скорости полимеризации
  • более узкие полидисперсности, но более высокая молекулярная масса полимеров
  • более однородная реакция и, следовательно, более низкое распределение длин цепей
На рисунке показана установка процесса комбинированного ультразвука (UIP2000hd HIelscher), микроволновой печи и лазера для индукции полимеризации с открытием кольца при отсутствии металлосодержащих катализаторов

Рисунок 2: Настройка процесса с помощью ультразвука, микроволны и лазера для достижения полимеризации с раскрытием кольца, исключающей использование металлосодержащих катализаторов (Источник: InnoREX)

Свяжитесь с нами / Спросите дополнительную информацию

Поговорите с нами о ваших требованиях к обработке. Мы порекомендуем наиболее подходящие параметры настройки и обработки для вашего проекта.





Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Литература / Ссылки

  • К. С. Суслик (1998): энциклопедия химической технологии Кирка-Отмера; 4-е изд. J. Wiley & Сыновья: Нью-Йорк, 1998, vol. 26, 517-541.
Высокое ультразвуковое исследование от Hielscher используется в качестве альтернативного источника энергии в проекте InnoREX для безметаллической полимеризации PLA

Нажмите здесь, чтобы посмотреть плакат InnoREX!

Hielscher – Ultrasound Technology

InnoREX – Ultrasonically Improved PLA Extrusion

Polylactid acids or polylactide (PLA) is a thermoplastic aliphatic polyester, which is synthesized from lactid acid and lactide monomers. Lactide is a cyclic diester, which is derived from fermented plant starch (e.g. corn starch, sugarcane) and is used as plant-based substitute for plastics. Thereby, PLA synthesis fits perfectly into the range of green chemistry. PLA gained quickly high interest as it is a bio-based, biodegradable substitute to the conventional petro-chemical based plastics.
Facts on PLA: PLA (C3H4O2)n has a density of 1210-1430 kg/m3, is insoluble in water, harder than PTFE and melts at temperatures between 150degC and 220degC.
The demand for biobased polymers is growing fast. According to the current state of the art, metal-containing catalysts are needed to improve the polymerisation rate of lactones, posing a hazard to health and the environment. InnoREX will develop a novel reactor concept using alternative energies for the continuous, highly precise, metal-free polymerisation of PLA.

InnoREX develops a novel reactor concept for continuous, highly precise, metal-free polymerisation of PLA.

InnoREX – Innovative Polymerization Process

The current production process of PLA requires metal-containing catalysts to improve the polymerization rate of the lactones, which are hazardous to health and environment. Concerning the problematic nature of catalyst utilization and the growing demand for biobased polymers, the InnoREX project focuses on the development of a polymerization process, in which the conventional metal containing catalysts is replaced by an organic catalyst and assisted by the alternative energy sources of high power ultrasound, microwave and laser.
Organic catalysts have been shown to efficiently control the polymerization of lactide, but their activity must still be improved to meet industrial standards. This will be achieved by the introduction of alternative energies of ultrasonics, microwaves and laser light since they increase catalyst activity and enable precise control of the reaction by exciting only small parts of the reaction mixture without response time.
The project combines therefore a novel reactor system, where the alternative energy sources are introduced into the medium, with an organic catalyst to obtain a metal-free PLA in a reactive extrusion process. (see pic. 1)
Therefore, the InnoREX project uses the rapid response time of microwaves, ultrasound and laser light to achieve a precisely-controlled and efficient continuous polymerization of high molecular weight PLA in a twin screw extruder. Additionally, significant energy savings will be achieved by combining polymerization, compounding and shaping in one production step.

Ultrasound is used as an alternative energy to improve the reactive extrusion of PLA. (Click to enlarge!)

Picture 1: A new way to improve the polymerization of PLA (source InnoREX)

Ultrasonication for improved polymerization of PLA

UIP2000hd – 2kW ultrasonic processor used in R&D stage of InnoREX

High Power Ultrasonics

Three alternative energy sources – ultrasound, microwave and laser irradiation – are combined to induce the ring-opening polymerization to ensure the high molecular weight polymerization. During the limited residence time in the reactor chamber, the alternative energy sources introduce the required reaction driving impact into an inline flow cell (see pic. 2) at a highly-targeted level. Thereby, metal-containing catalysts such as tin (II) 2-ethylhexanoate, which is in conventional extrusion processes required to raise the polymerization rate of the lactones to an acceptable efficient level, can be avoided.
For the InnoREX pilot plant system, the high power ultrasonic processor UIP1000hd, which is capable to provide 1kW of ultrasound power, has been integrated. High power ultrasound is well known for its positive effects on chemical reactions, which is the phenomenon of sonochemistry. When high power ultrasonic waves are introduced into a liquid medium, the waves create high-pressure (compression) and low-pressure (rarefaction) cycles resulting in ultrasound cavitation. Cavitation describes “the formation, growth and implosive collapse of bubbles in a liquid. Cavitational collapse produces intense local heating (~5000K), high pressures (~1000 atm), and enormous heating and cooling rates (>109 K/sec)” such a s liquid streaming with liquid jets of ~400 km/h. (K.S. Suslick 1998)
The ultrasonically generated cavitational forces provide kinetic energy, disperse the particles and create radicals supporting the chemical polymerization reaction.
General positive effects of sonication during a polymerization reaction are:

  • initiation of polymerization due to sonochemically created radicals (polymerization kinetics)
  • acceleration of the polymerization rate
  • narrower poly-dispersities, but higher molecular weight of the polymers
  • more homogeneous reaction and hence a lower distribution of chain lengths
The picture shows the process setup of combined ultrasound (HIelscher's UIP2000hd), microwave and laser to induce a ring-opening polymerization under absence of metal-containing catalysts

Picture 2: Process setup with ultrasound, microwave and laser to achieve a ring opening polymerization avoiding the use of metal-containing catalysts (Source: InnoREX)

More information can be found on www.innorex.eu

  • K.S. Suslick (1998): Kirk-Othmer Encyclopedia of Chemical Technology; 4th Ed. J. Wiley & Sons: New York, 1998, vol. 26, 517-541.

Contact Us / Ask for more Information

Talk to us about your processing requirements. We will recommend the most suitable setup and processing parameters for your project.





Please note our privacy policy.


High pwer ultrasound from Hielscher is used as alternative energy source in the InnoREX project for the metal-free polymerization of PLA

Click here to view the InnoREX poster!