Ультразвуковая технология Хильшера

Ультразвуковая Добыча и сохранение

Дезинтеграция клеточных структур (лизис) с помощью ультразвука используется для экстракции внутриклеточных соединений или для инактивации микроорганизмов.

Задний план

В микробиологии ультразвук в первую очередь связан с разрушение клеток (лизис) или дезинтеграция (Аллинджер 1975). Звуковые волны, распространяющиеся в жидкие среды, при звукоизменяющих жидкостях при высоких интенсивностях приводят к чередованию циклов высокого давления (сжатия) и низкого давления (разрежения) со скоростями, зависящими от частоты.
Во время цикла низкого давления высокоинтенсивные ультразвуковые волны создают небольшие вакуумные пузырьки или пустоты в жидкости. Когда пузырьки достигают объема, при котором они больше не могут поглощать энергию, они сильно разваливаются во время цикла высокого давления. Это явление называют кавитацией. Во время имплозии очень высокие температуры (около 5000 К) и давления (около 2000 атм) достигаются локально. Имплозия кавитационного пузырька также приводит к жидкостным струям со скоростью до 280 м / с. Полученные поперечные силы механически разрушают огибающую ячейки и улучшают перенос материала. Ультразвук может оказывать разрушающее или конструктивное воздействие на клетки в зависимости от используемых параметров ультразвуковой обработки.

клеток распад

При интенсивной ультразвуковой обработке ферменты или белки могут выделяться из клеток или субклеточных органелл в результате клеток распад, В этом случае соединение, которое нужно растворить в растворителе, заключают в нерастворимую структуру. Чтобы извлечь его, клеточная мембрана должна быть разрушена. Разрушение клеток является чувствительным процессом, потому что способность клеточной стенки выдерживать высокое осмотическое давление внутри. Требуется хорошее управление разрушением клеток, чтобы избежать беспрепятственного высвобождения всех внутриклеточных продуктов, включая клеточный мусор и нуклеиновые кислоты, или денатурацию продукта.
Ультразвук служит хорошо контролируемым средством для дезинтеграции клеток. Для этого механические эффекты ультразвука обеспечивают более быстрое и полное проникновение растворителя в клеточные материалы и улучшают массоперенос. Ультразвук достигает большего проникновения растворителя в растительную ткань и улучшает массоперенос. Ультразвуковые волны, генерирующие кавитацию, разрушают клеточные стенки и облегчают высвобождение матричных компонентов.

Массовый перевод

В общем, ультразвук может привести к проницаемости клеточных мембран к ионам (лицедейство 1978), и он может значительно снизить селективность клеточных мембран. Механическая активность ультразвука поддерживает диффузию растворителей в ткань. Поскольку ультразвук разрушает клеточную стенку механически силами кавитационного сдвига, это облегчает перенос из клетки в растворитель. Уменьшение размера частиц ультразвуковой кавитацией увеличивает площадь поверхности в контакте между твердым и жидким фазами.

Выделение белков и ферментов

В частности, экстракция ферментов и белков, хранящихся в клетках и субклеточных частицах, является уникальным и эффективным применением высокоинтенсивного ультразвука (Ким 1989), так как экстракция органических соединений, содержащихся в организме растений и семян растворителем, может быть значительно улучшена. Поэтому ультразвук имеет потенциальную выгоду в экстракции и изоляции новых потенциально биоактивных компонентов, например, из неиспользуемых потоков побочных продуктов, образующихся в текущих процессах. Ультразвук также может помочь усилить эффекты лечения ферментами, и тем самым уменьшает количество необходимого фермента или увеличивает выход экстрагируемых соответствующих соединений.

Липиды и белки

Ультразвук часто используется для улучшения экстракции липидов и белков из семян растений, таких как соевые бобы (например, мука или обезжиренные соевые бобы) или другие масличные семена. В этом случае разрушение клеточных стенок облегчает прессование (холодное или горячее) и тем самым уменьшает остаточное масло или жир в прессовании.

Влияние непрерывной ультразвуковой экстракции на выход дисперсного белка было продемонстрировано Мултон и др., Обработка ультразвуком постепенно увеличивала выделение диспергированного белка по мере того, как соотношение хлопья / растворитель изменялось с 1:10 до 1:30. Он показал, что ультразвук способен пептизировать соевый белок практически при любой коммерческой пропускной способности и что требуемая энергия ультразвука была самой низкой, когда использовались более толстые суспензии. (Моултон и др. 1982)

Применимо для: цитрусового масла из фруктов, добычи нефти из горчицы, арахиса, рапса, травяного масла (эхинацея), рапса, сои, кукурузы

Освобождение фенольных соединений и антоцианов

Ферменты, такие как пектиназы, целлюлазы и гемицеллюлазы, широко используются в обработке соков, чтобы разрушить клеточные стенки и улучшить экстракцию сока. Нарушение матрицы клеточной стенки также высвобождает компоненты, такие как фенольные соединения, в сок. Ультразвук улучшает процесс экстракции и, следовательно, может привести к увеличению фенольного соединения, алкалоидов и выхода сока, обычно оставляемых в прессе.

Благотворное влияние ультразвуковой обработки на высвобождение фенольных соединений и антоцианов из виноградных и ягодных матриц, в частности из черники (Уасстшт Myrtillus) и черной смородины (Ribes) в сок, исследовали VTT Biotechnology, Финляндия (проект MAXFUN EU) используя Ультразвуковой процессор UIP2000hd после оттаивания, затирания и ферментативной инкубации. Нарушение клеточных стенок путем ферментативной обработки (Pectinex BE-3L для черники и биопектиназы CCM для черной смородины) было улучшено в сочетании с ультразвуком. “Обработка США увеличивает концентрацию фенольных соединений черничного сока более чем на 15%. […] Влияние США (ультразвук) было более значительным с черной смородиной, которая представляет собой более сложные ягоды при обработке соков, чем черника из-за их высокого содержания пектина и различной архитектуры клеточной стенки. […] концентрация фенольных соединений в соке повышалась на 15-25% с использованием ультразвуковой обработки США после ферментативной инкубации.” (Mokkila и др. 2004)

Микробная и ферментативная инактивация

Микробная и инактивация ферментов (консервация), например, в фруктовых соках и соусах - другое применение ультразвука в пищевой промышленности. Сегодня сохранение по высоте температуры в течение коротких периодов времени (Пастеризация) по-прежнему является наиболее распространенным методом обработки для инактивации микроорганизмов или ферментов, что приводит к увеличению срока хранения (консервации). Из-за воздействия высокой температуры этот термический метод часто является недостатком многих пищевых продуктов.
Производство новых веществ из катализируемых нагреванием реакций и модификация макромолекул, а также деформация растительных и животных структур могут снижаться в потере качества. Поэтому термическая обработка может вызвать нежелательные изменения сенсорных признаков, то есть текстуры, вкуса, цвета, запаха и питательных качеств, то есть витаминов и белков. Ультразвук - эффективная нетепловая (минимальная) альтернатива обработки.

Тепло, генерируемое локально кавитацией и создаваемыми радикалами, может привести к инактивации ферментов путем обработки ультразвуком (El'piner 1964). При достаточно низких уровнях ультразвука структурные и метаболические изменения могут возникать в клетках без их разрушения. Активность пероксидазы, которая встречается в большинстве сырых и нерасширенных фруктов и овощей и может быть особенно связана с развитием неактивных веществ и окрашивающих пигментов, может быть существенно уменьшена за счет использования ультразвука. Терморезистентные ферменты, такие как липаза и протеаза, которые выдерживают ультра-высокотемпературную обработку и которые могут снизить качество и срок годности термообработанного молока и других молочных продуктов, могут быть эффективно инактивированы путем одновременного применения ультразвука, тепла и давления (МТС).

Ультразвук продемонстрировал свой потенциал в уничтожении пищевых патогенов, таких как Е. coli, сальмонеллы, аскарида, Giardia, Кисты криптоспоридия, и полиовирус.

Применимо к: консервированию варенья, мармелада или начинок, например, для мороженого, фруктовых соков и соусов, мясных продуктов, молочных продуктов

Синергия ультразвука с температурой и давлением

Ультразвук часто более эффективен в сочетании с другими антимикробными методами, такими как:

  • термозвуковая обработка, то есть тепло и ультразвук
  • мануальная обработка, то есть давление и ультразвук
  • мано-термозвуковая обработка, то есть давление, тепло и ультразвук

Совместное применение ультразвука с теплом и / или давлением рекомендуется для Bacillus subtilis, Bacillus coagulans, Bacillus cereus, Bacillus sterothermophilus, Saccharomyces cerevisiae и Aeromonas hydrophila,

Развитие процесса

В отличие от других нетепловых процессов, таких как высокое гидростатическое давление (HP), сжатый углекислый газ (cCO2) и сверхкритический диоксид углерода (ScCO2) и высокие импульсы электрического поля (HELP), ультразвук может быть легко протестирован в лабораторных или настольных масштабах – генерируя воспроизводимые результаты для масштабирования. Интенсивность и характеристики кавитации могут быть легко адаптированы к конкретному процессу экстракции для достижения конкретных целей. Амплитуда и давление могут варьироваться в широком диапазоне, например, для определения наиболее энергоэффективной установки экстракции. Трудные ткани должны подвергаться мацерации, шлифованию или распылению до ультразвуковой обработки.

Е. coli

Для получения небольших количеств рекомбинантных белков для изучения и характеристики их биологических свойств, Е. coli является выбранной бактерией. Точки очистки, например, полигистидиновый хвост, бета-галактозидаза или связывание мальтозы
белки, обычно соединяются с рекомбинантными белками, чтобы сделать их отделимыми от клеточных экстрактов с чистотой, достаточной для большинства аналитических целей. Ультразвук позволяет максимизировать высвобождение белка, в частности, когда выход продукции низкий и сохранить структуру и активность рекомбинантного белка.

Нарушение Е. coli клеток для извлечения общего белка химозина изучали Ким и Зайас,

Экстракция шафрана

Шафран известен как самая дорогая специя на мировом рынке и отличается нежным вкусом, горьким вкусом и привлекательным желтым цветом. Шафрановая специя получается из красной клеймо цветка шафрана крокуса. После высыхания эти части используются в качестве приправы в кухне или в качестве красителя. Интенсивный характерный вкус шафрана обусловлен, в частности, тремя соединениями: кроликами, пикрокроцином и сафраналом.

Кадходайе и Хеммати-Кахки показали в исследовании, что ультразвуковое исследование значительно увеличило добычу и значительно сократило время обработки. Фактически, результаты ультразвуковой экстракции были заметно лучше, чем традиционная экстракция холодной воды, что предлагается ИСО. Для своих исследований Кадходайе и Хеммати-Кахки использовали хиллеровские ультразвуковое устройство UP50H, Лучшие результаты были достигнуты при импульсном ультразвуке. Это означает, что короткие интервалы импульсов были более эффективными, чем непрерывная ультразвуковая обработка.

оксидирование

При контролируемых интенсивностях применение ультразвука для биотрансформации и ферментации вполне может привести к усиленной биообработке из-за индуцированных биологических эффектов и из-за облегченного клеточного переноса массы. Влияние контролируемого применения ультразвука (20 кГц) на окисление холестерина до холестенона покоящимися клетками Родококковый эритрополит ATCC 25544 (ранее Norardia erythropolis) было исследовано Бар,

Холестерин + О2 = холест-4-ен-3-он + H2О2

Эта система типична для микробных превращений стеролов и стероидов в том, что субстрат и продукты являются водонерастворимыми твердыми веществами. Поэтому эта система весьма уникальна тем, что и клетки, и твердые тела могут подвергаться воздействию ультразвука (Бар, 1987). При достаточно низкой интенсивности ультразвука, которая сохраняла структурную целостность клеток и поддерживала их метаболическую активность, Бар наблюдал значительное повышение кинетических скоростей биотрансформации в микробных суспензиях 1,0 и 2,5 г / л холестерина при обработке ультразвуком в течение 5 с каждые 10 млн. выходная мощность 0,2 Вт / см². Ультразвук не оказывал влияния на ферментативное окисление холестерина (2,5 г / л) холестериноксидазой.

Выгодная технология

Использование ультразвуковой кавитации для извлечения и сохранения пищевых продуктов - это новая мощная технологическая технология, которая может применяться не только безопасно и экологически безопасно, но и эффективно и экономично. Гомогенизирующий и консервирующий эффект можно легко использовать для фруктовых соков и пюре (например, апельсина, яблока, грейпфрута, манго, винограда, сливы), а также для овощных соусов и супов, таких как томатный соус или суп из спаржи.

Запросить дополнительную информацию!

Пожалуйста, используйте форму ниже, если вы хотите запросить дополнительную информацию об использовании ультразвука для извлечения и сохранения.









Пожалуйста, обратите внимание на наши политика конфиденциальности,


Литература

Аллинджер, Х. (1975): Американская лаборатория, 7 (10), 75 (1975).

Бар, R. (1987): Ультразвуковые улучшенные биопроцессыВ: биотехнологии и инженерии, Vol. 32, стр. 655-663 (1987).

El'piner, IE (1964): Ультразвук: физические, химические и биологические эффекты (Бюро консультантов, Нью-Йорк, 1964), 53-78.

Kadkhodaee, R .; Хеммати-Кахки, А .: Ультразвуковая экстракция активных соединений из шафрана в: Интернет-публикации.

Ким, С.М. и Зайас, JF (1989): Обработка параметра экстракции химозина ультразвуком; в J. Food Sci. 54: 700.

Mokkila, М., Mustranta, А., Buchert J., Поутанен, К (2004): Объединение ультразвука с ферментами в обработке ягодного сока, at: 2nd Int. Conf. Биокатализ пищевых продуктов и напитков, 19-22.9.2004, Штутгарт, Германия.

Moulton, KJ, Wang, LC (1982): Экспериментально-растениевое исследование непрерывной ультразвуковой экстракции белка сои, в журнале Journal of Food Science, том 47, 1982.

Mummery, CL (1978): Влияние ультразвука на фибробласты in vitro, в: Ph.D. Диссертация, Лондонский университет, Лондон, Англия, 1978.

Hielscher – Ultrasound Technology

Ultrasonic Extraction and Preservation

The disintegration of cell structures (lysis) by means of ultrasound is used for the extraction of intra-cellular compounds of for the microbial inactivation.

Background

In microbiology, ultrasound is primarily associated with cell disruption (lysis) or disintegration (Allinger 1975).
When sonicating liquids at high intensities, the sound waves that propagate into the liquid media result in alternating high-pressure (compression) and low-pressure (rarefaction) cycles, with rates depending on the frequency. During the low-pressure cycle, high-intensity ultrasonic waves create small vacuum bubbles or voids in the liquid. When the bubbles attain a volume at which they can no longer absorb energy, they collapse violently during a high-pressure cycle. This phenomenon is termed cavitation. During the implosion very high temperatures (approx. 5,000K) and pressures (approx. 2,000atm) are reached locally. The implosion of the cavitation bubble also results in liquid jets of up to 280m/s velocity.The resulting shear forces break the cell envelope mechanically and improve material transfer. Ultrasound can have either destructive or constructive effects to cells depending on the sonication parameters employed.

Cell Disintegration

Under intense sonication enzymes or proteins can be released from cells or subcellular organelles as a result of cell disintegration. In this case, the compound to be dissolved into a solvent is enclosed in an insoluble structure. In order to extract it, the cell membrane must be destructed. Cell disruption is a sensitive process, because the cell wall’s capability to withstand high osmotic pressure inside. Good control of the cell disruption is required, to avoid an unhindered release of all intracellular products including cell debris and nucleic acids, or product denaturation.
Ultrasonication serves as a well-controllable means for cell disintegration. For this, the mechanical effects of ultrasound provide faster and more complete penetration of solvent into cellular materials and improve mass transfer. Ultrasound achieves greater penetration of a solvent into a plant tissue and improves the mass transfer. Ultrasonic waves generating cavitation disrupt cell walls and facilitate the release of matrix components.

Mass Transfer

In general, ultrasound can lead to a permeabilization of cell membranes to ions (Mummery 1978), and it can reduce the selectivity of the cell membranes significantly. The mechanical activity of the ultrasound supports the diffusion of solvents into the tissue. As ultrasound breaks the cell wall mechanically by the cavitation shear forces, it facilitates the transfer from the cell into the solvent. The particle size reduction by the ultrasonic cavitation increases the surface area in contact between the solid and the liquid phase.

Protein and Enzyme Extraction

In particular the extraction of enzymes and proteins stored in cells and subcellular particles is a unique and effective application of high-intensity ultrasound (Kim 1989), as the extraction of organic compounds contained within the body of plants and seeds by a solvent can be significantly improved. Therefore ultrasound has a potential benefit in the extraction and isolation of novel potentially bioactive components, e.g. from non-utilized by-product streams formed in current processes. Ultrasound can also help to intensify the effects of enzyme treatment, and by this reduce the amount of enzyme needed or increase the yield of extractable relevant compounds.

Lipids and Proteins

Ultrasonication is often used to improve the extraction of lipids and proteins from plant seeds, such as soybeans (e.g. flour or defatted soybeans) or other oil seeds. In this case, the destruction of the cell walls facilitates the pressing (cold or hot) and thereby reduces the residual oil or fat in the pressing cake.

The influence of continuous ultrasonic extraction to the yield of dispersed protein was demonstrated by Moulton et al. The sonication increased the recovery of dispersed protein progressively as the flake/solvent ratio changed from 1:10 to 1:30. It showed that ultrasound is capable to peptize soy protein at almost any commercial throughput and that the sonication energy required was the lowest, when thicker slurries were used. (Moulton et al. 1982)

Applicable to: Citrus oil from fruits, oil extraction from ground mustard, peanut, rape, herb oil (echinacea), canola, soy, corn

Liberation of Phenolic Compounds and Anthocyanins

Enzymes, such as pectinases, cellulases and hemicellulases are widely used in juice processing in order to degrade cell walls and improve the the juice extractability. The disruption of the cell wall matrix also releases components, such as phenolic compounds into the juice. Ultrasound improves the extraction process and therefore can lead to an increase in the phenolic compound, alkaloids and juice yield, commonly left in the press cake.

The beneficial effects of ultrasonic treatment on the liberation of phenolic compounds and anthocyanins from grape and berry matrix, in particular from bilberries (Vaccinium myrtillus) and black currants (Ribes nigrum) into juice, was investigated by VTT Biotechnology, Finland (MAXFUN EU-Project) using an ultrasonic processor UIP2000hd after thawing, mashing and enzyme incubation. The disruption of the cell walls by enzymatic treatment (Pectinex BE-3L for bilberries and Biopectinase CCM for black currents) was improved when combined with ultrasound enhances. "US treatment increase the concentration of phenolic compounds of bilberry juice by more than 15%. [...] The influence of US (ultrasound) was more significant with black currants, which are more challenging berries in juice processing than bilberries due to their high content of pectin and different cell wall architecture. [...] the concentration of phenolic compounds in the juice increased by 15-25% by using US (ultrasound) treatment after enzyme incubation." (Mokkila et al. 2004)

Microbial and Enzyme Inactivation

Microbial and enzyme inactivation (preservation), e.g. in fruit juices and sauces is another application of ultrasound in the food processing. Today, preservation by elevation of temperature for short periods of time (Pasteurization) is still the most common processing method for microbial or enzyme inactivation that leads to longer shelf-life (preservation). Because of the exposure to high temperature, this thermal method has often disadvantages for many food products.
The production of new substances from heat-catalyzed reactions and the modification of macromolecules as well as the deformation of plant and animal structures may reduce in a loss of quality. Therefore, thermal treatment can cause undesirable alterations of sensory attributes, i.e. texture, flavor, color, smell, and nutritional qualities, i.e. vitamins and proteins. Ultrasound is an efficient non-thermal (minimal) processing alternative.

Heat generated locally by the cavitation and the created radicals can lead to an inactivation of enzymes by sonication (El’piner 1964). At sufficiently low levels of sonication structural and metabolic changes can occur in cells without their destruction. The activity of Peroxidase, which is found in most raw and unblanched fruits and vegetables and can be particularly associated with the development of off-flavors and browning pigments can be reduced substantially by the use of ultrasound. Thermoresistant enzymes, such as lipase and protease that withstand ultra-high-temperature treatment and which can reduce the quality and shelf-life of heat-treated milk and other diary products can be inactivated more effectively by the simultaneous application of ultrasound, heat and pressure (MTS).

Ultrasound has demonstrated its potential in the destruction of food-borne pathogens, like E.coli, Salmonellae, Ascaris, Giargia, Cryptosporidium cysts, and Poliovirus.

Applicable to: preservation of jam, marmalade or toppings, e.g. for icecream, fruit juices and sauces, meat products, dairy

Synergies of Ultrasound with Temperature and Pressure

Ultrasonication is often more effective when combined with other anti-microbial methods, such as:

The combined application of ultrasound with heat and/or pressure is recommended for Bacillus subtilis, Bacillus coagulans, Bacillus cereus, Bacillus sterothermophilus, Saccharomyces cerevisiae, and Aeromonas hydrophila.

Process Development

Unlike other non-thermal processes, such as high hydrostatic pressure (HP), compressed carbon dioxide (cCO2) and supercritical carbon dioxide (ScCO2) and high electric field pulses (HELP), ultrasound can be easily tested in lab or bench-top scale – generating reproducible results for scale-up. The intensity and the cavitation characteristics can be easily adapted to the specific extraction process to target specific objectives. Amplitude and pressure can be varied in a wide range, e.g. to identify the most energy efficient extraction setup. Tough tissues should undergo maceration, grinding or pulverization prior to ultrasonication.

E.coli

To produce small amounts of recombinant proteins for the study and characterization of their biological properties, E.coli is the bacterium of choice. Purification tags, e.g. polyhistidine tail, beta-galactosidase, or maltose-binding
proteins, are commonly joined to recombinant proteins in order to make them separable from cell extracts with a purity sufficient for most analytical purposes. Ultrasonication allows to maximize the protein release, in particular when the production yield is low and to preserve the structure and activity of the recombinant protein.

The disruption of E.coli cells to extract the total protein, Chymosin Extraction was studied by Kim and Zayas.

Saffron Extraction

Saffron is known as most expensive spice on the world market and is distinguished by its delicate flavour, bitter taste and attractive yellow colour. The saffron spice is obtained from the red stigma of the flower of saffron crocus. After drying, these parts are used as a seasoning in cuisine or as colouring agent. The intensive characteristic flavor of saffron results especially from three compounds: crocins, picrocrocin and safranal.

Kadkhodaee and Hemmati-Kakhki have showed in a study that ultrasonication increased the extraction yield significantly and reduced the processing time considerably. In fact, results by ultrasound extraction were conspicuously better than by traditional cold water extraction, which is proposed by ISO. For their research, Kadkhodaee and Hemmati-Kakhki have used Hielscher’s ultrasonic device UP50H. Best results have been achieved with pulsed sonication. This means that short pulse intervals were more effective than a continuous ultrasonic treatment.

Oxidation

At controlled intensities, the application of ultrasound to biotransformation and fermentation may well result in an enhanced bioprocessing, due to induced biological effects and due to facilitated cellular mass-transfer. The influence of the controlled application of ultrasound (20kHz) on the oxidation of cholesterol to cholestenone by resting cells of Rhodococcus erythropolis ATCC 25544 (formerly Nocardia erythropolis) was investigated by Bar.

Cholesterol + O2 = cholest-4-en-3-one + H2O2

This system is typical of microbial transformations of sterols and steroids in that the substrate and the products are water insoluble solids. Therefore, this system is rather unique in that both the cells and the solids may be subject to the effect of ultrasound (Bar, 1987). At a sufficiently low ultrasonic intensity which preserved the structural integrity of the cells and maintained their metabolic activity, Bar observed a significant enhancement in the kinetic rates of the biotransformation in microbial slurries of 1.0 and 2.5 g/L cholesterol when sonicated for 5s every 10mn with a power output of 0.2W/cm². Ultrasound showed no effect on the enzymatic oxidation of cholesterol (2.5g/L) by cholesterol oxidase.

Advantageous Technology

The utilization of ultrasonic cavitation for extraction and food preservation is a new powerful processing technology that can not only be applied safely and environmentally friendly but also efficiently and economically. The homogenizing and preserving effect can be easily used for fruit juices and purees (e.g. orange, apple, grapefruit, mango, grape, plum) as well as for vegetable sauces and soups, like tomato sauce or asparagus soup.

Allinger, H. (1975): American Laboratory, 7 (10), 75 (1975).

Bar, R. (1987): Ultrasound Enhanced Bioprocesses, in: Biotechnology and Engineering, Vol. 32, Pp. 655-663 (1987).

El’piner, I.E. (1964): Ultrasound: Physical, Chemical, and Biological Effects (Consultants Bureau, New York, 1964), 53-78.

Kadkhodaee, R.; Hemmati-Kakhki, A.: Ultrasonic Extraction of Active Compounds from Saffron, in: Internet Publication.

Kim, S.M. und Zayas, J.F. (1989): Processing parameter of chymosin extraction by ultrasound; in J. Food Sci. 54: 700.

Mokkila, M., Mustranta, A., Buchert, J., Poutanen, K (2004): Combining power ultrasound with enzymes in berry juice processing, at: 2nd Int. Conf. Biocatalysis of Food and Drinks, 19-22.9.2004, Stuttgart, Germany.

Moulton, K.J., Wang, L.C. (1982): A Pilot-Plant Study of Continuous Ultrasonic Extraction of Soybean Protein, in: Journal of Food Science, Volume 47, 1982.

Mummery, C.L. (1978): The effect of ultrasound on fibroblasts in vitro, in: Ph.D. Thesis, University of London, London, England, 1978.